Стрит на велосипеде – Велосипеды и снаряжение – Трюки и особенности

Минусы

У такого средства передвижения как байк для прыжков есть ряд минусов. Во-первых, это достаточно высокая цена. Например, дорожный велосипед порой можно купить за стоимость в два раза меньшую. С другой стороны, такая покупка ничем не поможет начинающему дёртеру, так как для исполнения трюков все-таки нужны специализированные инструменты. Во-вторых, прыжковые байки имеют довольно небольшой функционал. На них нельзя проводить долгие велопрогулки или передвигаться по городу: это попросту неудобно и небезопасно. Хотя бы из-за того, что у некоторых из них отсутствует сидение. В-третьих, покупка велосипеда для прыжков влечет за собой множество других приобретений. Современному любителю катания на рампе необходимо иметь как минимум шлем, наколенники и налокотники.

Из вышеперечисленных фактов следует вывод о том, что прыжковый велосипед хорош только для своей сферы эксплуатации. Подобные байки уместны в полетах и исполнении различных фишек, но при этом не годятся для стандартного использования (езда на большие расстояния). Для тех, кому действительно нужен прыжковый велосипед, покупка будет оправдана в полной мере. Один раз потратив определенную сумму на своё хобби, вы сможете долгое время наслаждаться экстримом и изучать новые трюки.

Какой велосипед подойдет

В среде райдеров используется несколько разновидностей двухколесного транспорта, предназначенных для трюков. На обычном велосипеде такие приемы выполнять невозможно ввиду его неприспособленности. Среди специализированных моделей выделяются следующие:

  1. Горные двухподвесные модели. Они хорошо выполняют свою функцию за счет плавной амортизации. На горном велосипеде трюки удобно совершать, если это прыжки в высоту. Среди минусов: слабая маневренность, трудности, возникающие, если долго крутить педали.
  2. BMX. Наиболее удачный вариант как для новичков, так и для профессионалов. Преимущества этой разновидности заключаются в хорошей маневренности, неограниченном количестве объектов (перила, парапеты) и поверхностей (асфальт, грунт), где можно тренироваться. Трюки удобно выполнять за счет небольшого размера, обеспечивающего полный контроль над транспортом.

Горный двухподвесныйBMX

Каждому велосипеду важно иметь комплектацию, облегчающую владельцу управление. Даже если транспорт скоростной, удобен для трюков, он может оказаться ненадежным или слишком массивным, что не отвечает поставленным целями

Велосипеды должны быть:

  • с широкими колесами с хорошей резиной;
  • с крепким двойным ободом;
  • с надежной рамой без утяжеления;
  • с механикой, устойчивой к ударам.

Кроме того, трюки на велосипедах для начинающих подразумевают необходимость дополнительной экипировки. Райдеру стоит приобрести шлем и наколенники, чтобы не бояться упасть в результате неудачного приема.

Широкие колеса с хорошей резинойКрепкий двойной ободНадежная рама без утяжеленияМеханика, устойчивая к ударам

Первые шаги: учимся балансировать

Обучение проходит поэтапно. Сначала нужно научиться ездить «на ногах», а не сидя на седле. Ведь большинство трюков придётся выполнять именно в таком положении. После этого определяется ведущая нога. Чаще всего через неё будет выполняться большинство манёвров. Как правило, у левшей — это левая, у правшей — правая, хотя может быть и наоборот. Все повороты и прыжки нужно приспосабливаться делать через ведущую ногу.

Дальше учитесь держать равновесие на байке при зажатых тормозах. Сначала нужно пытаться удержать равновесие на обоих колёсах. Для этого достаточно на маленькой скорости зажать тормоза и попытаться удержать байк на месте некоторое время.

Далее можно пробовать держать равновесие на одном колесе. Проще научиться балансировать на заднем. Для этого нужно освоить технику «отрыва». Чтобы поднять байк «на дыбы», необходимо при зажатом тормозе рывком поднять переднее колесо. Тело райдера при этом выбрасывается назад. С первого раза удерживаться даже недолгое время «в отрыве» ни у кого не получается. Потому стоит попытаться удержать равновесие хотя бы на одну–две секунды. А уже потом, постепенно, попытаться увеличить время балансирования на колесе.

То же самое и с передним колесом. Техника схожа. Рывком отрываете заднее колесо, нога при этом вдавливается в тормоз, тело райдера отклоняется назад

Выполнять следует очень осторожно, иначе можно перелететь через руль. Аналогично, как и с задним колесом, сначала учитесь делать «отрыв», а потом наращиваете время балансирования в таком положении

Какой велосипед подходит для кросс-кантри

Точных характеристик кросс-кантри велосипеда указать нельзя, так как они подбираются исходя из личных предпочтений велосипедиста и вида соревнований. Однако, есть устоявшиеся общие нормы для участия в данной дисциплине:

Байк конструкции хардтейл или двухподвес. Большинство кросскантеров отдает предпочтение хардтейлу. Двухподвес является более мягким и комфортным. Однако именно излишняя амортизация и увеличенный вес способствует потере скорости и времени.
Оборудование фирмы Sram или Shimano. Для профессионалов устанавливаются Sram 7.0 — 9.0 и Shimano Deore XT, XTR. Если же Вы любитель или новичок можно установить оборудование попроще – Sram 3.0 — 5.0, или Shimano Altus или Acera.
Рама велосипеда предпочтительно должна быть изготовлена из карбона. Поскольку такие модели стоят достаточно дорого, то новичкам можно использовать алюминиевые рамы, но для серьезных соревнований все же их не рекомендуют.
Качественные амортизаторы. Это тот случай, когда работает принцип дороже – качественней, так как дешёвое оборудование может попросту не выдержать нагрузки и сломаться в ключевой момент на трассе, что может привести к падению и травмам. Профессионалы выбирают масляные или воздушные вилки, благодаря которым можно легко преодолевать препятствия и регулировать вилку под собственный вес.
Надежные колеса. На 26 дюймовые колеса с двойными ободами устанавливаются качественные спицы, которые способны выдержать нагрузку при прыжках. Покрышки должны быть с хорошим протектором.
Контактные педали. Рекомендуется использовать только профессиональным гонщикам. Новичок при падении может не успеть отстегнуть ногу и получить серьезные травмы.

Все указанные характеристики являются достаточно общими, поскольку каждый новичок, любитель или профессионал может собрать байк под себя, опираясь на личные предпочтения в определенных деталях.

Велотриал – дисциплина для смелых

Считается, что триал зародился примерно в середине 70-х годов в Испании, когда мототриалисты решили проводить тренировки для детей на велосипедах.

Вскоре райдеры из различных стран переняли данный опыт и триал постепенно стал переростать в самостоятельную дисциплину. Суть данного вида вида спорта заключается в преодолении сложнейших препятствий на специальном велосипеде. Профессиональные спортсмены способны с легкостью спрыгнуть, к примеру, с трехметрового пьедестала или забраться на байке по ступенькам вверх.

Для соревнований по триалу используются трассы  различной сложности как с искусственными, так и с натуральными препятствиями. Для постройки трасс подходят всевозможные подручные материалы: бревна, покрышки, ящики, камни, бочки и тому подобное.

Виды соревнований

Выделяют три основных вида соревнований кросс-кантри:

XCO – стандартная гонка (1-2 часа), включающая несколько кругов по 4-6 км на трассе средней сложности с частыми подъемами и спусками.
XCM – многочасовые заезды (2-8 часов) по равнинам, лесам с использованием спусков и подъемов. Дистанция зачастую составляет 60-120 км.
XCE – гонка на выбывание, занимающая не более 2 минут.

Если Вы решились делать первые шаги в велоспорте, то кросс-кантри подойдет как нельзя лучше. Здесь Вы получите Все необходимые базовые навыки управления байком, а при регулярных занятиях – еще и хорошую физическую форму.

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Велосипед для BMX

Сначала несколько слов о байках для BMX. Велосипед BMX – простой, надежный, односкоростной, с низкой посадкой. Предназначен, прежде всего, для выполнения трюков и скоростного преодоления пересеченной местности с экстремальными перепадами высот на коротких участках, что ведет к постоянной необходимости передвигаться с подскоками и прыжками.

Велосипед обладает повышенной маневренностью, позволяет реализовать возможности спортсмена без применения сверхсложных компонентов – большого количества передач, электроники, сложных узлов и особых материалов. Сегодня можно легко купить BMX для новичков и профессионалов, выбор зависит только от опытности экстремала и сложности трюков, для которых будет использоваться велосипед.

Маунтинбайк

Маунтинбайк, или горный велосипед зародился в США. Именно там впервые начали обкатывать горы на байках. В скором времени MTB стал не обязательно для гор, а для езды по бездорожью.

Сегодня маунтибайк является самой популярной велодисциплиной среди любителей. Данная дисциплина делится на разные виды, но самыми эффектными и популярными являются следующие:

  • Кросс-кантри,
  • Даунхилл,
  • Дерт,
  • 4Х, или байкер-кросс.

Кросс-кантри самая популярная и общедоступная разновидность среди всех остальных.

Для участия в любительских соревнованиях по XC не требуется покупать дорогой байк и обладать какими-либо специальными навыками. Достаточно лишь поднять уровень своей физической подготовки и просто получать удовольствие от происходящего.

Даунхилл – одна из самых зрелищных, экстремальных и травмоопасных дисциплин маунтинбайка. Спортсмену необходимо преодолеть трассу, проложенную на спуске с горы, со множеством препятствий, как искусственных, так и естественных.

Для занятия даунхиллом, в отличие от кросс-кантри, требуется специальный дорогой байк и высокий уровень технической подготовки спортсмена.

Дерт – соревнования, на которых спортсмен должен выполнять различные трюки на трассе с множеством трамплинов. Судьями оценивается сложность трюков и чистота их выполнения.

4Х – спуск сразу 4-х спортсменов по одной трассе. Как правило трасса с различными трамплинами и другими препятствиями. Очень зрелищная дисциплина, поскольку на протяжении всего спуска между спортсменами завязывается контактная борьба.

Рекомендации по выбору

Итак, вы собрались освоить экстремальную технику катания и даже успели достичь некоторых результатов. Какой же велосипед в полной мере будет отвечать запросам райдера? Байк для стрита или дерта должен быть выносливым, управляемым, отзывчивым и иметь безупречные технические характеристики. Но учесть следует и другие параметры:

  • Рост велосипедиста. Это один из главных критериев, по которому следует выбирать велосипед. Размер рамы имеет принципиальное значение. Велосипедистам с ростом выше 180 см следует рассматривать велики с колесами не менее 26 дюймов.
  • Тип резины. Здесь нужно учитывать специфику той или иной дисциплины. Понятно, что в dirt-jumping колеса будут ездить по рыхлому грунту, а в стрите – по гладкому асфальту. Но в обоих случаях резина должна быть качественной, а колеса исключительно с двойными ободьями. Опытные райдеры рекомендуют для дерта использовать покрышки с ярко выраженным рисунком протектора или обычные слики. Для экстремального катания в каменных джунглях подойдут и обычные слики.
  • Трансмиссия и количество передач. Почему-то производители предпочитают по-прежнему предлагать потребителю серийные модели велосипедов для dirt-jumping и стрит-риала, оснащенные многоскоростной трансмиссией. Как показывает практика, данная опция часто становится лишней, утяжеляя байк. Но это еще не все. Усугубляет ситуацию то, что наличие многоскоростной трансмиссии отнимает прочность у рамы и других компонентов. Это чаще всего делают в целях экономии. Правда, не ясно, в чем конкретно проявляется эта экономичность. Поэтому рекомендуем искать велосипед без лишних компонентов.
  • Материал изготовления рамы и вилки. Как вам уже наверно стало понятно, занятия дерт-джампингом и стрит-риалом – не дешевое удовольствие. Производитель должен выпустить надежный, как автомат Калашникова, велосипед, который не позволит покалечиться райдеру. Соответственно, материал изготовления рамы и вилки – явно не алюминий. А если и он, то максимально качественного сплава, обеспечивающего высокую прочность и устойчивость к механическим нагрузкам. Оптимальный вариант – хромоль.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Шоссейный велоспорт

Шоссейные гонки на велосипедах появились раньше других велодисциплин. Старты на этих соревнованиях могут насчитывать тысячи участников, а наблюдать за ними будут миллионы фанатов по всему миру.

Среди шоссейных гонок, как наиболее популярные, выделяют следующие:

  • Индивидуальная,
  • Групповая,
  • Критериум,
  • Многодневная.

Первые 2 вида можно рассмотреть совместно, поскольку главным отличием является тип старта. В индивидуальной – это раздельный старт через определенные интервалы, а в групповой – это масс-старт.

Еще одним отличием является то, что в групповой гонке очень важна тактика отдельной команды. Ведь для победы может быть не достаточно лишь одного высокого результата отдельного спортсмена.

Критериум – круговая гонка, в которой имеют место быть промежуточные отсечки. На них могут либо подсчитываться промежуточные очки каждого спортсмена, либо отсеиваться последние.

Чаще всего такие гонки проводятся на городских улицах. Благодаря этому, критериум является очень зрелищным и динамичным соревнованием.

Многодневная гонка то же самое, что и групповая, только проводится в несколько этапов.

Каждый, кто хоть немного знаком с велосипедами слышал про Тур де Франс. Это самая знаменитая многодневка в мире велоспорта.

Каждый день спортсмены должны преодолевать участки различной протяженности с минимальным отдыхом между гонками.

Что есть дерт, а что — стрит?

Прежде чем подбирать велосипеды для этих дисциплин, стоит разобраться в самом их понятии. Дерт буквально переводится как «грязь» или «земляной», что наводит на суть дисциплины. Это экстремальные прыжки на велосипедах через трамплины, изготовленные из земли. Часто здесь используются природные трамплины, что делает дисциплину все более популярной. Также часто здесь практикуют использование прыжков и различных трюков прямо в воздухе, но это не обязательное условие дисциплины.

Сам стиль дерта зародился в далекие 80е в Америке, когда увлеченным натурам надоели однообразные препятствия, подготовленные трассы и одинаковые амплитуды прыжков. Тогда они собрались и построили первый дерт — трамплины с вылетом, которые не будут являться кусочком определенной трассы, и приземлением в свободной точке трамплина. Также трамплины часто выполняются из дерева. Обычно в каждом дерте есть две составляющие — место для вылета и для приземления.

Такая дисциплина, как стрит, говорит сама за себя. Здесь велосипедные акробаты испытывают себя в условиях городских инфраструктур, выполняют трюки на естественных для города возвышениях, изменениях рельефа и трамплинах. Специально для них иногда также изготавливаются специальные площадки для выполнения трюков. Чтобы выполнять обычные для этой дисциплины прыжки, развороты и перевороты нужно владеть своим байком в совершенстве.

Трюки на BMX

BMX — ом является небольшой велосипед, который специально предназначен для трюков. Его конструкция позволяет ему быть довольно маневренным и при этом быстрым. Если говорить о самых популярных трюках, то их можно перечислять очень долго. Самых простых и стандартных, которые должен уметь каждый трюкач, можно набрать больше сотни. 

Мэньюл

Данный трюк является аналогом вилли, который выполняется на горном велосипеде. Здесь не делается упор на педали, а выполняется он так: во время езды велосипедист резко отрывается от земли передним колесом, отбрасывает тело назад, и держит равновесие корпусом, при этом продолжая ехать на заднем колесе. При определенных тренировках можно выполнять данный прием даже на длительных дистанциях. 

Энду

Данный трюк похож на предыдущий, но является именно локальным для данного велосипеда. Он выполняется так: спортсмен отрывает уже заднее колесо от земли и едет на переднем, также балансируя корпусом, и стараясь проехать как можно дольше

Важно отметить и то, что здесь несколько другая техника исполнения. При торможении велосипедист несколько поднимается, тем самым поднимает центр тяжести

Очень важно, прежде чем выполнять данный трюк, хорошо отточить все остальные базовые элементы. 

Дроп

Этот элемент является одним из самых тренируемых  всеми велосипедистами несмотря на то, что они уже умеют его выполнять. Это тот трюк, который отвечает за приземление. Выполнять его необходимо только в знакомых и изученных местах, чтобы приземляться на знакомую поверхность. Баланс при приземлении легче всего держать на большой скорости, и приземление соответственно будет легче.

Перед тем, как совершить прыжок, спортсмен сам должен определить для себя силу выталкивающего движения. Это делается только путем долгой практики

При приземлении важно опуститься либо сразу на два колеса, либо на задние. На переднее приземляться не рекомендуется , поскольку есть вероятность улететь за руль на землю

Фибл грайнд 

Этот трюк представляет собой самое простое скольжение. Для того, чтобы выполнить данный элемент, необходим велосипед с задней пегой, умение выполнять банни-хоп, а также прямая гладкая поверхность. Выполняется он следующим образом: велосипедист  передним колесом заезжает на гладкую поверхность, а задней пегой чуть ниже скользит по ее боковой грани. Таким образом он проезжает расстояние, и при этом получается довольно громко. 

Здесь важно найти хорошую поверхность для выполнения, а также поймать баланс и равновесие. После того, как вы научитесь отдельно выполнять каждый элемент, необходимо будет оттачивать этот трюк и, возможно, усложнять его. 

Бархоп

Довольно простой, но очень эффектный трюк. Заключается в том, чтобы перекинуть ноги через руль и удерживать его за спиной. Помимо физической подготовки, понадобится и моральная. Для выполнения необходимо: набрать среднюю скорость, взяться за руль максимально широко, подготовиться к прыжку, выпрыгнуть и попасть ногами сначала на землю, а после на передние пеги. И из этой же позиции вернуться обратно, завершив таким образом трюк. 

Самые простые трюки дерт

Залом

По сути, не трюк дерт на велосипеде, а способ удобнее приземлиться. Заломать или заложить – значит повернуть в воздухе и приземлиться под углом. Обычно используется в тех случаях, когда вылет и приземление не параллельны, но с ними полет смотрится эффектней. Можно делать как при помощи руля (поворачиваете руль, за ним по инерции поворачивается и корпус), так и наоборот – бросаете в сторону корпус, при необходимости поворачивая руль – чтобы мягче приземлиться.

One-hander

Самый простой трюк дерт. Нет ничего проще, чем в точке зависания убрать руку с руля, а, уже летя на приземление, поставить ее обратно. Сначала просто расслабьте ладонь в полете, потом попробуйте разжать ее, не отрывая от грипсы.

Когда это будет легко получаться, смело отрывайте руку от руля. Лучше отпускать левую руку (чтобы задний тормоз всегда был под контролем), но некоторым проще отпускать правую, и в этом ничего страшного нет.

Читай также: 8 самых экстремальных стилей езды на горном велосипеде

Позже, с опытом, можно не просто отпускать руку, а что-нибудь делать ей. Например, показывать на кого-то пальцем или отдавать честь, или сбрасывать с себя кепку – в общем все, на что хватит фантазии. Можно еще при выполнении one-hander зажимать между ног седло, что впоследствии поможет изучить suicide (см. ниже).

Bar-turn

Поворот руля на 90 градусов или менее. По большому счету это не трюк, а промежуточный этап в попытке сделать полет немного красивее, но только немного.

Wheel-kiss

Читай также: 5 трюков на BMX, навсегда вошедших в историю велоспорта

Достаточно простой трюк. При выполнении wheel-kiss нужно в полете, согнув руки, прижать руль к животу (в идеале велосипед при этом должен принять вертикальное положение), а корпус нагнуть так, чтобы голова была максимально близко к колесу (в идеале коснуться каской переднего колеса).

One-footer

Еще один из самых простых трюков дерт. С вылета зажмите задний тормоз и в точке зависания, оставив шоколадную лапку на педали, поднимите, а затем опустите другую. После того, как это будет легко получаться, убирайте ногу не вверх, а вбок или назад.

Самое хорошее при изучении этого трюка – то, что если вы не успели поставить ногу на место, то от приземления с одной ногой ничего не случится, максимум – погнется шатун, и то вряд ли.

https://youtube.com/watch?v=3IxJ9B3CUq0

Table top

Один из трюков, которому нужно учиться в первую очередь. Вылетая, подайте байк вперед, как можно шире расставьте ноги, и наклоняйте байк, не забывая поворачивать руль (если байк наклоняете влево, то руль поворачиваем вправо; если байк вправо – то руль влево). В идеале велосипед должен лечь горизонтально, а руль повернуться на 90 градусов.

Trance-table-top

Читай также: Экстрим на шоссейном велосипеде: 5 видео, от которых стынет кровь

От table top отличается тем, что при выполнении trance руль не поворачивается. Очень просто сделать маленький trance, но действительно круто он смотрится при наклоне больше 45 градусов. Добиться такого можно только путем длительных тренировок. Единственное, что советуют профи – сгибать колени и расставлять их как можно шире.

Kick out

Средний по сложности трюк, но очень красивый. С вылета нужно повернуть корпус и руль вправо, и заднее колесо с ногами тоже бросить вправо (можно и влево, кому как удобнее). Таким образом байк летит как при заломе, только с большим поворотом руля.

No-footer

Выполнять его следует со щитками – потому что приземления голенью на педали очень вероятны. Изучая no-footer, нужно в точке зависания пытаться поднять ноги с педалей, с каждым разом все выше, а потом еще и расставляя нижние конечности в стороны.

Поначалу ступни будут как бы сами вцепляться в педали, но со временем это пройдет. Чтобы сделать качественный no-footer, ноги следует отпускать прямо с вылета и расставлять их в стороны на сколько позволяет растяжка.

X-up

Поворот руля на 180 градусов. Достаточно странный трюк дерт, кому-то дается легко, кому-то наоборот. Делается он примерно так: байк нужно подать вперед, чтобы не зацепить рулем ногу и вывернуть руль на 180 градусов. Учиться придется долго, с каждым прыжком поворачивая руль на доли градуса дальше.

Советы по эксплуатации

Наверняка вы уже поняли, что сегодняшний разговор шел о довольно опасных дисциплинах велоспорта. Dirt-jumping и стрит-риал – это экстрим и определенный риск, это серьезная физическая подготовка и, конечно же, травмы. Даже опытные спортсмены не застрахованы от падений. Поэтому, покупая велосипед для стрита или дерта, параллельно стоит приобрести соответствующую защиту для головы и конечностей.

При поломке велосипеда не рекомендуется самостоятельно заменять некоторые детали на более дешевые компоненты. Учитывайте, что прыжок даже с небольшой высоты и последующее приземление на твердую поверхность – это процесс, в ходе которого абсолютно все детали и компоненты велосипеда испытывают колоссальную и интенсивную нагрузку. Дешевая деталь сомнительного качества попросту не выдержит этого, а последствия могут быть самыми печальными.

Перед тем, как выехать на трассу, велосипедист должен проверить техническое состояние своего байка, качество крепления и исправность всех узлов. Здесь нужно понимать, что от состояния велосипеда зависит безопасность езды. Разумеется, регулярное техническое обслуживание байка должно стать своеобразным ритуалом.

Выбираем велосипед

Если у вас ещё нет велосипеда, следует его купить. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, поэтому опишем выбор кратко.

Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды («ашанбайки» и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит покупать дорожный, шоссейный велосипеды или круизер. Они для такой нагрузки не предназначены.

Что обязательно должно быть у байка для прыжков:

  • крепкие двойные обода;
  • широкие колёса с хорошей резиной;
  • надёжная рама;
  • крепкая и устойчивая к ударам механика (переключатели, вилка, ручки).

Для трюков берут два класса велосипедов:

  • горные – зачастую, чтобы совмещать с экстремальным катанием;
  • BMX – тип велосипедов, изначально предназначающийся для трюков.

Если вы только начинаете свою велосипедную карьеру, выбирайте горный или полугорный вариант. Такие модели позволяют и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать несколько элементов. BMX – выбор спортсмена, который знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не особо комфортно.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий