Фристайл на велосипеде – Виды и снаряжение – Особенности

Электровелосипед

В последнее время, благодаря появлению легких и энергоемких аккумуляторов, бурное развитие получили электровелосипеды: велосипеды, оборудованные мотор-втулкой переднего или заднего колеса мощностью до 250 Вт. Основное назначение электродвигателя – помощь при движении на педалях, хотя, многие пользуются электровелосипедами, как мопедами. Бывают в самых различных форматах: городские, складные и даже горные. Например, Author Electra. Все что выглядит как велосипед, но имеет мощность более 250 Вт или не имеет встроенного ограничения в 25 км/ч формально относится к категории мопедов.

Слалом-база

Фристайл-слалом — катание на дорожке между конусов с выполнением различных трюков и элементов.

Из всех видов времяпровождения на роликовых коньках фристайл-слалом является наиболее сложным по объему требуемых навыков. Но одновременно это интереснейшее как технически, так и художественно средство самовыражения, способное удивить стороннего наблюдателя даже простыми качественно и красиво исполненными элементами.

Занятия проводят победители и призеры российских и международных соревнований по фристайл-слалому: Милёхин Дмитрий, Рычков Алексей и Седова Мария.

Длительность курса8 занятий по 1,5 часа. Максимальный размер группы – 10 человек.

Программа курса

— все виды монолайнов и крис-кросов лицом вперёд и спиной вперёд

— все виды грейпвайнов, включая развороты

— все виды иксов и манёвры на них

— все виды обычных шоппинг-картов, включая двойные и манёвры на них

— кикбэк и катбэк

а также многие другие интересные элементы.

Более подробное описание слаломных элементов, а также советы по выбору роликов для слалома и много другой полезной информации вы можете найти в разделе Самоучитель.

Цель курсаНа курсе базового слалома ставятся и закрепляются самые основные и поэтому важные элементы, являющиеся основой для более сложных комбинаций. Правильная стойка, распределение веса, работа рук и корпуса — всё это тщательным образом излагается о каждом из элементов, выстроенных в чёткую последовательность по возрастанию их сложности.

Несколько раз в сезон в Школе проводятся любительские Соревнования по фристай-слалому, где даже новички могут попробовать себя в роли спортсменов на слаломной дорожке.

Требования курсаНаличие любых роликов, специализированные ролики для слалома или фрискейта — по желанию.

Для успешного освоения курса требуется уверенно держаться на роликах, ездить спиной вперед и легко менять направление движения.

Возможное расписание занятийПН, СР 20-00ВТ, ЧТ 20-00

Места проведения занятий: Парк Победы, ВДНХ, Лужники, Парк Горького. В зимнее время занятия проводятся в крытом роллердроме «РоллХолл». Вы всегда можете познакомиться с нашими инструкторами, методикой преподавания и задать все интересующие вас вопросы на Бесплатной Школе Роллера. Набор в группы идет регулярно и присоединиться никогда не поздно!

Наши ученики о курсе «Этот курс дал мне очень много. Улучшилось равновесие, координация. управление ногами. Компания была дружная, тренер объяснял все доступно и понятно. Немного напрягала теснота роллердромма. Но плюсом было то, что в одном месте были и плюсовики (курс Слалом+) и прочие, у кого можно подсмотреть что-то.. поспрашивать. А вообще, зима прошла хорошо, базовые навыки слалома, я считаю, были преподаны нам в полном объеме. Осталось только закрепить и, возможно, в будущем, пойти на Слалом+. ». Прохор, март 2009

Стоимость курса: 5500 рублей

Опасности стиля

Одной из основных опасностей для спортсменов, занимающихся фрирайдом, является невозможность видеть, что скрыто под ровным слоем снега. Сноубордист может споткнуться о камень, упасть в трещину, сорваться с обрыва. Другая опасность — вероятность схода снежной лавины. Спрогнозировать это природное явление сложно. Незначительное движение снега может привести к лавине.

Резкая смена погоды может представлять угрозу

Перед тем как идти кататься, важно узнать, не ожидается ли усиления ветра, метели, изменения температуры. Катание при плохой видимости из-за погодных условий может быть смертельно опасным

Отличительные особенности велосипедов для фрирайда

К основным параметрам относятся:

  • Высокая прочность
  • Амортизационные свойства
  • Эффективная тормозная система
  • Шины с широким профилем
  • Небольшой вес

Прочность конструкции

Большая  динамическая нагрузка приходится на раму, в связи с чем эта деталь должна отличаться высокой прочностью (требования  выше, чем у обычного горного байка). В производстве используют алюминиевые сплавы.

Система амортизации

Гашение колебаний осуществляется передним и задним амортизаторами  с длинным ходом – примерно 7 дюймов. Существует две версии подвеса : пружинно-эластомерная и пружинно-масляная.

Тормозная система

Тормозная система дисковая гидравлическая. Тормозные диски выполняются из металла и устанавливаются на переднем и заднем колесе.

Другие особенности

Как правило, велосипеды для фрирайда комплектуются широким изогнутым рулем, трапециевидной рамой и 26-ти дюймовыми колесами.

Надо учесть, что вес байка доставляет неудобства при доставке к месту старта. Без машины или подъемника не обойтись.

Тур де Франс – самая популярная велогонка

Le Tour de France, неофициально именуемая «Большая петля», – старейшая и самая авторитетная многодневная велосипедная гонка, проводимая с 1903 года. В 2020 году событие состоялось, несмотря на пандемию коронавируса, в 107-й раз (однако даты проведения были сдвинуты).

Изначально Тур де Франс является рекламным проектом французской газеты L’Auto. Тогда, в конце 19-го века, L’Auto в конкуренции проигрывала другому французскому изданию Le Velo. И вот в поисках решения, способного повысить продажи газеты, редакция увидела его в проведении многодневной велогонки, потому что однодневные гонки показали себя эффективным инструментом продаж.

Первый Тур де Франс состоял из 6 этапов (2500 км) и собрал 60 спортсменов. Редакция не прогадала: число подписчиков издания выросло с 25 тысяч до 65 тысяч человек.

Ежегодно точка старта и маршрут гонки меняются, чтобы дать возможность жителям разных регионов Франции увидеть событие мирового масштаба вживую, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. На официальном сайте многодневки заранее публикуется запланированный маршрут с профилем высот, ведь трасса гонки в первую очередь интересна огромными наборами высоты.

Лучшие моменты Тур де Франс 2019

Знаете, сколько километров проезжают гонщики в рамках Тур де Франс? От 3 до 4 тысяч км, поделённых на 21 этап! То есть средняя протяжённость одного этапа не меньше 140 км.

И поскольку гонка поделена на условные отрезки, победитель определяется по суммарному времени, которое должно быть наименьшим среди всех гонщиков. Таким образом, не выигрывая ни одного этапа, можно всё-таки стать победителем всего тура, прибывая на финиш в первых рядах.

Заметная особенность Тур де Франс – призовые майки, символизирующие достижения того или иного гонщика.

  • Жёлтая майка выдаётся лидеру многодневки, у которого на данный момент лучшее время.
  • Зелёную майку носит лучший спринтер.
  • Гороховая майка идентифицирует лучшего горного гонщика.
  • Белую майку надевает лучший молодой гонщик, возраст которого меньше 25 лет.
  • Наконец, самому агрессивному гонщику присуждают специальный белый номер на красном фоне.

Участники команд не представляют национальные сборные от стран. Например, два российских гонщика, принимавшие участие в Тур де Франс 2020 года, Ильнур Закарин (CCC Team) и Павел Сиваков (INEOS Grenadier), катаются в составе польской и британской команд соответственно. Когда-то в Туре были представлены российские команды (хотя в них, конечно, были зарубежные гонщики) «Катюша» и «Тинькофф», но на сегодня они прекратили свое существование.

Если же каждый гонщик едет на отдельном велосипеде, то почему они разбиты на команды? Профессиональный велоспорт – это командный вид спорта, где все участники собраны для помощи какому-либо гонщику для победы в одном или нескольких этапах.

Например, из более чем 160 участников Тур де Франс на подиум нацелены не более 15-ти человек. Все остальные участники команд помогают лидеру в этом: прикрывают его от ветра, реагируют на атаки соперников, забирают призовые места в протоколе на отдельных этапах, раздёргивают пелотон.

Другие типы велосипедов

Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы (велосипеды на двух человек) не являются такой уж редкостью за границей, но в России довольно редки. Тандемы можно также делить на горные, шоссейные и т. д. в зависимости от используемых комплектующих и назначения.

Существуют байки не с традиционной сидячей посадкой, а с лежачей. Этот тип велосипедов называют лигерад или рикамбент (recumbent bike). Фактически это нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его именно к велосипедам, а не веломобилям, это наличие лишь двух колес и необходимости держать равновесие.

Также существуют грузовые велосипеды с кузовом, трехколесные (взрослые) велосипеды, велорикши, и прочее.

И последний экзотический тип – унициклы (моноциклы) – одноколесные велосипеды. Бывают как трюковыми с небольшим колесом, так и дорожными, с колесом до 36 дюймов.

Дерт джампинг — занятие для смелых

Dirt Jumping — очень зрелищная трюковая дисциплина, которая уже весьма популярна в нашей стране среди любителей велоэкстрима. Невероятные трюки и прыжки на трамплинах, сделанных  из земли, завораживают зрителей и притягивают новых поклонников.

Если Вам надоело просто колесить по городу и его окрестностям на своем двухколесном друге, или Вы чувствуете нехватку адреналина и экстремальных ощущений, то обратите внимание на данный вид велоспорта. Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево. Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево

Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево.

Но для тех, кто может себе позволить столь непростое занятие, эта статья будет полезной, поскольку в ней мы подробно расскажем об особенностях данной дисциплины.

Туринговые велосипеды

Туринговые байки спроектированы для туристов. Они разработаны для продолжительных поездок, рассчитаны на преодоление значительных расстояний. Ключевые особенности туринговых байков:

  • Обеспечение максимального комфорта туриста.
  • Возможность использования как на асфальтированной трассе, так и на пересеченной местности.
  • Резина с выраженным рисунком протектора.
  • Наличие багажника для личных вещей.
  • Жесткая вилка для обеспечения максимальной скорости и экономии сил при продолжительных поездках.

Туринги – универсальные велики. Они могут использоваться для поездок по различным трассам. Как правило, туринги выбирают именно туристы, которые желают отправиться в путешествие на велосипеде. Они хорошо адаптированы для подобных условий эксплуатации.

Резюме

Так какой же велосипед нужен именно вам? Прежде чем покупать велосипед, подумайте, где и как вы будете его использовать: ездить на работу или на дачу, кататься вечером в парке, гонять с крутых гор, прыгать по бордюрам. Пофантазируйте… Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или три разных велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует. Главное – определиться где и как вы собираетесь ездить.
Принципиально вам придется ответить себе на следующие вопросы, какой вам нужен велосипед: дорожный – внедорожный (со всеми промежуточными градациями), спортивный – утилитарный (то же самое), мужской – женский (потребуется ли низкая рама), полноразмерный – складной (хранение, перевозка). И, само собой, приобретать велосипед следует с учетом вашего роста (или возраста для ребенка).

Андрей Григорьев. Санкт-Петербург “AGBIKE”

Лыжи для фристайла

Лыжи для фристайла выбираются достаточно мягкие, без прогиба (флэт), формы Twin Tip — закругленные с носа и хвоста, позволяющие приземляться, как лицом, так и спиной. На них можно кататься на подготовленных трассах.

Лыжи только для парка немного отличаются: обычно кемберовые с одинаковой длиной от носка до креплений и от креплений до задника.

Выбирая ростовку можно ориентироваться на свой рост +10 см.; ширина талии (центральная часть) желательно не должна быть более 90 мм; для новичков подбираются более мягкие лыжи.

Из всего вышесказанного ясно, что стиль фристайл настолько красивый и завораживающий, насколько и опасный. Поэтому перед катанием нужно надевать всю возможную защиту: каску, маску, защиту спины, наколенники, налокотники и что еще подскажет ваша фантазия.

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велики спроектированы для продолжительных поездок по асфальтированной дороге. Они позволяют развивать высокую скорость и преодолевать значительные расстояния за непродолжительные промежутки времени. Перечислим ключевые особенности шоссейников:

  • Отсутствие амортизации, так как она снижает скорость и не нужна на ровной дороге.
  • Узкое сиденье, которое не будет ограничивать движения ног.
  • Минимальный вес велосипеда. Специалисты стараются всеми доступными способами снизить массу велика, применяют инновационные решения.
  • Руль получил форму «барана». При поездке велосипедист наклоняется вперед, за счет чего уменьшается сопротивление воздуха.
  • Колеса расположены дальше друг от друга, имеют небольшую толщину.

Шоссейник – велик для катания по дороге с максимальной скоростью. Он неплохо подходит для туристов и спортсменов. Но на пересеченной местности подобный велосипед лучше не использовать, он совершенно не адаптирован к подобным условиям эксплуатации.

История шоссейного велоспорта

Велосипед был изобретен в России крепостным мастером Ефимом Михеевичем Артамоновым на одном из заводов Нижнего Тагила в 1800 году в день Пророка Ильи (20 июля (2 августа)). Артамонову не посодействовали в получении патента, и в 1817 году патент на первый в мире велосипед получил лесничий по имени Карл фон Драйс из Мангейма (Германия).

Первая велосипедная гонка состоялась 31 мая 1868 года в одном из парков пригорода Парижа Сен-Клу на дистанции в 2 км. Примечательно, что велосипеды двигались в то время со скорость быстрой ходьбы (10 км/ч). Для сравнения — мировой рекорд скорости на велосипеде, установленный в 1995 году Фредом Ромпелбергом, составляет 268 км/ч.

В дальнейшем этот вид спорта получил большое распространение в Англии и Америке, и уже в 1896 году велогонки по шоссе стали Олимпийским видом спорта.

Первая крупная велогонка стартовала в 1892 году в Бельгии. Спортсменам предстояло пройди дистанцию более 200 км по маршруту «Льеж — Бастонь — Льеж».

Как подобрать велосипед «под себя»

Как выбрать хороший велосипед для мужчины? Каждый мужчина имеет индивидуальные параметры и должен исходя из этого подбирать себе велосипед. Конечно, рассчитывать, что производитель и продавец в магазине будут исходить из запросов каждого, слишком наивно, но общее разделение будущих велосипедистов по наиболее важным величинам тела – по росту и весу – имеется. Обычно велосипед сразу производится в нескольких размерах, главным образом меняется величина корпуса.

Как выбрать велосипед для мужчины по росту? Вот небольшая инструкция:

  1. Измерьте рост.
  2. В магазине выберите параметры корпуса по таблице универсального типа, где соотносится рост велосипедиста и размер корпуса.

Необходимо учитывать и следующие моменты:

  • чем меньше размеры транспортного средства, тем лучше маневренность и ниже масса;
  • корпус L-2XL размера обычно делается из труб с более мощными стенками, так как эти экземпляры предназначены для более тяжелых нагрузок;
  • крупные размеры корпуса не дают гарантии безопасности машины при увеличении массы тела велосипедиста;
  • большой велосипед плохо управляется, поэтому увеличивается опасность травм при пользовании таким транспортным средством.

Таблица подбора размера рамы в зависимости от роста ниже.

Как выбрать велосипед для мужчины по весу? Здесь немного легче. Мужчина, вес которого колеблется в рамках 70–90 кг, может использовать любой велосипед общего назначения. Это просто и недорого. Сложнее тем будущим велосипедистам, чья масса колеблется в рамках 100-120 кг

Им придется обращать внимание на детали, которые подвергаются основной нагрузке при эксплуатации

Ошибочно купленная модель по массе – неминуемая гибель транспорта, так что нужно подходить к выбору транспортного средства внимательно и с умом.

Шлем

Ошибочно считать, что шлем как элемент экипировки нужен только профессиональным спортсменам или любителям экстремальных дисциплин. Тяжелая травма головы может навсегда изменить жизнь велосипедиста, и не в лучшую сторону. Геморрагические ушибы головного мозга, являющиеся последствием падения, повышают риск осложнений и приводят к образованию тромбов. Но шлем может расколоться и не всегда защитит мозг велосипедиста от удара о внутреннюю стенку черепа

Поэтому важно покупать надежный и качественный шлем, в зависимости от стиля катания

Тип шлема велосипедистаОсобенности элемента экипировки
Кросс-кантриНизкий вес
Возможность отрегулировать размер под голову велосипедиста
Шоссейные и туристическиеБольшие отверстия для вентиляции
Нет козырька
Считается облегченным видом велосипедной экипировки
ОбтекаемыеВытянутая форма
Система регулировки
Экипировка предназначена для скоростных заездов
КотелокИзготовлен из крепкого материала
Нет регулировки, подбирается точно по размеру головы
Используется для трюковых дисциплин и агрессивного катания
ФулфейсЗащищает не только голову, но и челюсть велосипедиста
Из-за опасности повредить при ударе шею, деталь
экипировки выпускается с дополнительными элементами
Обеспечивает защиту в экстремальных видах спорта
Модель с ремнямиВнутри шлема нет выступающих деталей
При падении деталь экипировки не соскальзывает
Уменьшает уровень нагрузки на голову, т.к. носится под прямым углом
Помогает отрегулировать размер
Дешевые вариантыНе имеют сертификатов
В два раза легче дорогих шлемов
Менее надежная экипировка, т.к. легко раскалывается

Что брать с собой

Запаситесь водой, уделите особое внимание подбору вещей и одежды велосипедного туриста. Возьмите больше денег, чем требуется по расчетам

Консервы, фрукты, энергетические батончики, орехи − минимальный набор продуктов, который быстро закончится. Обязательно понадобится палатка и приспособления для своего кемпинга.

Необходимые вещи:

  • копии документов;
  • страховка велосипедного туриста;
  • инструменты для мелкого ремонта;
  • запасные камеры, отражатели, велосипедный замок;
  • медицинская аптечка;
  • шлем, солнцезащитные очки, перчатки;
  • экипировка, соответствующая сезону;
  • фотоаппарат, видеокамера.

Сколько нужно денег на самостоятельное велопутешествие

Расчет финансовых затрат каждый велосипедист, отправляющийся в путешествие в одиночку, делает самостоятельно. Количество денежных средств зависит от выбранного маршрута, длительности похода, личных предпочтений велотуриста. Например, на путешествие продолжительностью 56 дней с посещением 23 стран потребовалось 50675 рублей. Во второй год при прохождении такого же велосипедного маршрута расходы уменьшились вдвое. Журнал «Велосипедное путешествие по России» опубликовал заметки опытного туриста, который осуществил велопробег в одиночку по России. Расстояние 1200 км было преодолено за 11 дней. Потрачено 19 тысяч рублей. Профессионал советует: возьмите с собой не только кредитные карты, но и наличные деньги.

Циклокроссовый велосипед (CX) и грэвел-байк (gravel bike)

Если же вам нужен внедорожный шоссейник, то альтернативой турингу для более активного передвижения могут стать такие велосипеды, как циклокроссовый велосипед и грэвел байк. Принципиальная разница состоит лишь в том, что циклокроссовый велосипед, например, Scott Speedster CX, обязан соответствовать требованиям UCI и является чисто спортивным байком для велокросса, а грэвел-байк, например, Author Ronin или , свободен от ограничений и по сути ближе к туристическим велосипедам. Ронин, например, отличается мягкой хромомолибденовой рамой, дисковыми тормозами и относительно широкой резиной 40-622 мм. На него можно поставить задний и передний багажники, а можно ездить в быстром темпе без груза. По прочности оба типа велосипедов ощутимо превосходят классические шоссейные велосипеды.

Грипсовицы

Элементы экипировки велосипедиста не только защищают, но и спасают от многих неприятностей. Когда температура воздуха приближается к -20°С, спортсмены экстремальных дисциплин надевают грипсовицы (или погги). Изготовленные из плотного материала рукавицы устанавливают на разные виды руля. Например, с рогами по краям (или посередине) и грипшифтами; без рогов с дуалконтролами. Во всех случаях удобно переключать передачи и нажимать рукоятку тормоза. За короткое время движения велосипедист прогревает внутреннее пространство рукавиц, создавая микроклимат. Благодаря мембранной ткани образовавшийся конденсат свободно выходит наружу.

Дополнительные достоинства экипировки:

  • рука выдергивается без затруднений, т.к. грипсовицы очень мягкие;
  • установлен вентиляционный клапан;
  • нанесена светоотражающая полоса;
  • есть крепления для переноски на рюкзак или другие предметы;
  • допустимо наличие тонкой перчатки.

Райдер в крепких рукавицах не боится ветра, мороза, дождя, царапающих на скорости веток.

Перчатки

Экипировка велосипедиста включает обязательный элемент, защищающий кисти рук и пальцы от повреждений. Это велоперчатки различных модификаций со следующими функциями:

  1. Уменьшают давление на руки.
  2. Гасят вибрацию.
  3. Предохраняют кожу от ударов, солнца, непогоды.
  4. Защищают от мозолей, натирания об грипсы и оплетку рулевого управления.
  5. Обеспечивают надежное сцепление с рулем и качественную вентиляцию.
  6. Элемент экипировки изготавливают из эластичной ткани с водоотталкивающими свойствами.
  7. Вшитые пластины на тыльной стороне ладони и пластиковые щитки на суставах пальцев защищают от механических повреждений при падении.
  8. Перчатки с резиновым или силиконовым покрытием удобны при торможении.

Незаменимый атрибут экипировки для велоспорта обеспечивает удобную и безопасную езду. При выборе перчаток учитывают сезонные особенности. Комфортные велоперчатки с короткими пальцами, изготовленные из легких материалов, используют для летних поездок. С длинными − осенью и зимой. Для рабочей поверхности применяют заменители кожи или замши. Зимние изделия шьют из прочных материалов, с учетом специфики велоспорта. Если использовать теплое изделие, потные руки велосипедиста будут постоянно мерзнуть. Поэтому верх делают из комбинации слоев тканей: непромокаемый и непродуваемый − сверху, мягкая подкладка − внутри. Спортсмены экстремальных дисциплин надевают закрытые перчатки, которые полностью защищают кисти и пальцы. Для фиксации на руке ставят ремешок с «липучкой».

Виды спортивных велосипедов

Различают несколько видов спортивных велосипедов:

  • Шоссейный;
  • Кросс-кантри;
  • Трековый;
  • Фристайл.

Шоссейный

Предназначен для соревнований на длинные дистанции на выносливость. На таком спортивном велосипеде вы сможете с легкостью преодолевать сотни километров, не теряя скорости. Отличительная черта этой модели – руль в виде «бараньих рогов». Шоссейная модель достаточно легкая по весу. Узкие колеса в 26 дюймов позволяют развивать скорость быстрее, чем другие виды велобайков. Это идеальный выбор для поездок по велодорожкам. Стоит отказаться от шоссейного велика, если вы собираетесь ездить по неровным дорогам или извилистым трассам. Он не обладает хорошей маневренностью.

Кросс-кантри

Выбор наиболее маневренной модели. Колеса в 29 дюймов с зубчатыми покрышками и толстой резиной предназначены для езды по бездорожью. Большой диаметр колес делает велобайк более устойчивым, позволяет легко входить в повороты. Чаще всего в кросс-кантри моделях используются дисковые тормоза. Они обеспечивают быстрое и безопасное торможение даже на высокой скорости. Кросс-кантри также, как и шоссейный, имеет вес в пределах 10 кг.

Трековый

Этот тип спортивных велосипедов не подходит для езды по городу из-за нескольких характеристик. Байки для велотрека отличаются цельными колесами из карбона. В них отсутствует переключения передач и амортизация. Педали с колесами соединены напрямую. Клещевые тормоза одни из самых устойчивых, но сложны в эксплуатации. Трековые модели – выбор для профессиональных гонок. Они являются одними из самых дорогостоящих.

Фристайл

Тип спортивных велосипедов для профессиональных райдеров. Велобайки этого типа предназначены для экстремальных заездов с препятствиями. Диаметр колес достигает не более 24 дюймов. Рама максимально облегчена, чтобы райдеру было проще выполнять трюки. Данный вариант обладает идеально продуманной геометрией. Для езды по городу, а также скоростных заездов, он совершенно не пригоден.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий