Маунтинбайк – Виды и особенности – Велосипеды и снаряжение

Какой горный велосипед выбрать

1. Для спусков по неезженым горам и холмам на полной скорости нужна специальная даунхилл-модель – двухподвес с тяжелой стальной или хромомолибденовой рамой и длинноходовой вилкой. Тормоза – только дисковая гидравлика.

2. Для экстрим-гонок по пересеченке берите ХС хардтейл на 26-х колесах. Ход вилки 100-150 мм – лучше, чтобы она была пружинно-масляной или масляно-воздушной с регулировкой преднагрузки. Тормоза выбирайте дисковые, а уж механические или гидравлику – решайте сами

Особое внимание уделите трансмиссии: если вы не суперпрофи, хватит и среднего класса. Но ищите велосипед с максимальным количеством скоростей – не меньше 21-24

3. Продемонстрировать свое мастерство управления байком и освоить крутые трюки поможет МТВ для триала. Покупайте легкую модель с карбоновой или алюминиевой рамой на 20-дюймовых колесах. Тратиться на дорогие тормоза не имеет смысла – хватит и ободных V-brake колодок.

4. Если нужен велосипед, который одинаково хорошо покажет себя и в городе, и на проселочной дороге, можно купить недорогой хардтейл-универсал с блокируемой пружинно-эластомерной вилкой. Трансмиссия туристического класса – ваш потолок, брать что-то круче не имеет смысла. Тормоза тоже лучше взять ободные.

5. Для путешествий и обкатки «диких» трасс идеально подойдет МТВ-внедорожник. Это должен быть двухподвес с длинноходовой (около 180-200 мм) регулируемой вилкой и дисковыми тормозами.

Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов

Ценовой вопрос всегда находится на первом плане

Любому покупателю очень важно быть уверенным в правильности своего выбора и в отсутствии переплат. Для этого перед покупкой очень важно взвесить все «за» и «против» той или иной модели горного велосипеда

Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов. При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ.

Если вы решили потратить хорошую сумму на приобретение качественного горного велосипеда, лучше отдать предпочтение моделям от ведущих производителей. Наибольшей популярностью и славой пользуются маунтинбайки:

  • американских брендов — Specialized, Cannondale, GT, Felt;
  • немецких фирм – Cube, BMW M Bike, Wheeler;
  • тайваньских производителей – Merida, Giant.

Стоит также отметить такую молодую, но уже вполне успешную германскую компанию Bergamont, спрос на велосипеды которой растет и за пределами Европы. Фирменные байки данной компании пользуются популярностью у спортсменов, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня. Модели Bergamont привлекают удачным сочетанием высочайшего качества с достаточно разумной стоимостью.

Горные велосипеды фирмы GT (США) отличаются высоким качеством, о чем говорит пожизненная гарантия от производителя. Они обладают рамой эксклюзивной конструкции с повышенной жесткостью. МТВ GT – это отличный вариант для велосипедиста любого уровня.

К крепкому «среднему классу» относятся велосипеды Мерида. Стоимость моделей данной марки варьируется от 350 до 1600 дол. Согласно отзывам велосипедистов легкие современные велосипеды Мерида отличаются легкостью управления, комфортными седлами и удобной системой переключения скоростей.

Если вы ищете более бюджетные варианты достойного качества для начинающих, тогда стоит обратить внимание на такие марки, как Azimut (Украина) и Стелс

Каждому свое — разновидности дисциплины

Современный маунтинбайк — это 12 направлений, у каждого из которых есть свои особенности. Выбирайте то, что ближе всего вам по духу.

Кросс-кантри. Это поездки на длинные дистанции по пересеченной местности. Маршруты почти всегда сложные, поэтому спортсмен должен быть крепким и выносливым. Для занятий обязателен полный комплект экипировки — влагоотводящий костюм, шлем, очки, перчатки и удобные ботинки.
Ол-маунтин. Это катание по склонам на универсальном велосипеде. Транспорт должен иметь легкую подвеску и прочную раму. Спортсмену не обойтись без полной экипировки с наколенниками.
Апхилл. Одна из сложнейших разновидностей, подразумевающая подъем по горному склону. Нужен облегченный байк, весом не более 10 кг. Защита не используется, чтобы не утяжелять спортсмена. 
Даунхилл. Здесь, напротив, нужен тяжелый байк — от 20 кг. Спортсмену предстоит скоростной спуск с горы. Эта дисциплина требует максимальной концентрации внимания и полной экипировки, включая защитный панцирь, маску и сапоги из ударопрочного пластика.
Фрирайд. Подразумевается свободный спуск с горы вне трассы. От спортсмена требуется максимальная выносливость. Обязательна полная экипировка и рюкзак с гидросистемой.
Норт-шор. Это поездки по природному рельефу и полосам с искусственными препятствиями. Впервые такие маршруты появились у канадского побережья Тихого океана. Дисциплина сложна, поэтому требует долгой подготовки.
Дуал-слалом. Вид маунтинбайка для любителей борьбы и конкуренции. Это соревнование между двумя участниками, каждый из которых спускается со склона, преодолевая препятствия. 
Байкер-кросс. Еще один вид соревнований. В них стартуют сразу четыре участника. На следующую трассу выходят двое, финишировавшие первыми. Стандартная длина маршрута — 250 метров.
Триал. Это не просто катание по пересеченной местности, а демонстрация трюков разных уровней сложности. Спортсмены преодолевают барьеры, спрыгивают с высоты, балансируют на заднем колесе. 
Дерт-джампинг. Это езда не в горах, а на специально оборудованной трассе с земляными трамплинами. Считается лучшим вариантом для начинающих, так как не требует особой выносливости и более безопасен в плане травм.
Стрит. Это не полноценное направление, а любительское катание на горном байке в городских условиях. Спортсмены демонстрируют яркие трюки — запрыгивают на перила, кувыркаются в воздухе, заезжают на стены.
Слоупстайл. Безусловно, самый зрелищный вариант. Здесь сочетаются сразу несколько направлений — триал, дерт-джампинг, норт-шор

В этой дисциплине не важно время, которое показывает спортсмен. Ключевое значение имеют его стиль и техника. 

Маунтинбайк — зрелищный, захватывающий спорт, но это занятие не для каждого. Если выносливость и стойкость — ваши основные черты характера, если вы любите пощекотать нервы и находитесь на пике физической формы, то экстремальные горные поездки идеальны для вас. 

В маунтинбайке сложно избежать травм, поэтому следует подготовить качественную защитную экипировку и всегда соблюдать технику безопасности. В непредвиденных случаях пригодится страховой полис. 

Экзотика

Фэтбайки, Fatbike, Fat, фэт

Фэтбайки выделяются во всем. И внешним видом, и ощущениями от езды, и весом, и проходимостью. Они разработаны для езды по рыхлым и сыпучим поверхностям, таким как снег и песок. Но при должной сноровке для фета не будет помехой даже молодая лесная поросль. Такие показатели достигаются путем установки широченной резины от 4 дюймов. При этом давление выбирается минимальное, до 1 атмосферы.

Очень нишевые но веселые коляски. Выпускаются, в основном, в ригидном исполнении, ведь объемные колеса отлично перебирают на себя роль подвески. Между тем некоторые производители выпускают и фет-вилки и фетовые подвесы, но это уже кажется сильно лишним. Кстати, учитывайте, что по жидкой грязи фетбайки ездят скверно, так как не могут достать шипами до твердой поверхности. Для таких условий намного лучше подходят узкие покрышки, как у циклокросса.

Электровелосипеды

Ниша электроМТБ растет как на дрожжах! Найти велосипед с электроприводом можно практически в любой категории — от кантри до ДХ. Но самые интересные екземпляры встречаются в категории электро-AM и электро-Эндуро. Мощные движки с pedal assist, нормальные хода и цепкие покрышки. Они созданы для веселья, но пока цена на них выходит за понятие «средняя». У нас как раз сейчас на обзоре три таких монстра от немецкого производителя Haibike.

Дерт, DJ, Dirt Jump 

Короткие велосипеды, с максимально заниженным седлом и низкой рамой. Предназначены для памптреков, прыжков, и трюков.

Синглспиды, вилка или ригидная, или аммортизационная с жесткой пружиной и настройками.

Слоупстайл, Slope style bikes

Обычно это короткоходные 100мм подвесы и низкой крепкой рамой.

Стихия — огромные пролеты с исполнениями трюков, фокроса или парного слалома. Не знаю, зачем я их сюда включил, это не МТБ вообще.

Триал

Велосипеды для триала крайне специфичны. Низкая рама, отсутствие седла, високий руль с длинным выносом — все направлено на максимальный контроль велосипеда. Кстати, как оказалось — в Киеве существует довольно плотное комъюнити велотриалистов, надо будет подготовить о них материал.

Альтернативный маунтинбайк

Помимо основных и самых распространенных видов велоспорта, есть еще несколько не менее зрелищных и популярных соревнований на маунтинбайках.В основном они являются групповыми и представляют собой гонки по пересеченной местности. Однако и они собирают немало зрителей и участников.

Вид маунтинбайкаОписание
ТриалОсобый вид велоспорта, основой которого является чувство равновесия. Участнику предстоит красиво и правильно пройти несколько препятствий. Штрафы начисляются за потерю равновесия или касание ноги пола.
ДертДерт – это возможность попробовать что-то новое. Смысл соревнования заключается в преодолении препятствий с помощью ритма. Иными словами, необходимо станцевать с байком на склонах и горках. Красивое зрелище.
Параллельный слаломЗаимствованный у лыжников вид спорта. Два участника одновременно начинают спускаться по идентичным трассам. Выиграет тот, кто сделает это быстрее.
ДуалУсовершенствованный вид параллельного слалома. Но здесь трасса для участников одна. Обгоняя друг друга, соперники не должны уступить оппоненту лидирующие позиции. Выиграет тот, кто быстрее финиширует.

Виды

Для велотуризма подходят 4 разновидности туристических велосипедов, каждая из которых обладает своими особенностями.

Маунтинбайк

Горные велосипеды или, как их еще называют МТБ, – наиболее распространенные варианты байков для продолжительных турпоходов. Это действительно отличный выбор при езде по горным дорогам, грунтовке и лесным тропам — такой маршрут на нем будет легко преодолевать за счет:

  • прямого руля;
  • низкой посадки;
  • переднего амортизатора;
  • 26-дюймового диаметра колес.

Маунтинбайк вынослив на трудных участках дороги, хорошо преодолевает затяжные подъемы с плохим дорожным покрытием. Он неплохо чувствует себя и на шоссейных дорогах, вот только если вам придется долго по ним ехать, он не будет давать необходимой динамики, потому стоит выбрать более скоростную модель туристического велосипеда.

Дорожные велосипеды

Неплохой вариант, если ваш маршрут пролегает по асфальтированной дороге и время от времени по грунтовке. У него есть свои достоинства:

  • просторный багажник для перевозки груза;
  • руль удобный, как и широкое сиденье;
  • колеса большие, позволяют экономить силы в пути за счет хорошей накатистости;
  • брызговики и широкие крылья защищают от грязи, мелких камней и воды.

Правда, не стоит приобретать такой байк, если вы планируете преодолевать на нем ухабы, совершать постоянные подъемы и резкие продолжительные спуски — его тормозная система недостаточно эффективна для этого.

Гибрид

Гибридный велосипед — практически идеальный вариант для туристических поездок, так как в нем сочетаются мощь маунтинбайков и скорость шоссейников.

Достоинства гибрида налицо:

  • от горных моделей ему досталась прочность, от шоссейных — легкость, потому рама у этого велика прочная и легкая;
  • значительное расстояние между центрами колес обеспечивает вытянутость рамы;
  • диаметр колес 28″ (взято у шоссейников) и широкие агрессивные покрышки (перенятое преимущество маунтинбайков при езде по грунтовым дорогам);
  • прямой руль, как у горного байка.

Проследите, чтобы у понравившейся вам модели гибридного велосипеда вилка не была жесткой, иначе все его достоинства будут равны нулю.

Гибрид в полной мере подходит для дорог с перемежающимся покрытием: то гладких асфальтированных, то грунтовых, то с препятствиями. Если же вы будете на нем ехать только по бездорожью или исключительно по ровным поверхностям, то он проиграет шоссерам и дорожным байкам.

Циклокроссер

Как и гибрид, этот вид велосипеда является усовершенствованным. Он также взял себе многое от шоссейных великов и маунтинбайков. Из достоинств можно назвать:

  • 28″ колеса;
  • руль в форме бараньих рогов (взят от шоссейного велосипеда);
  • жесткая передняя вилка.

По сравнению с гибридом, на асфальтированных дорогах циклокроссер ведет себя увереннее, но по камням и бездорожью проходимость у него хуже. Зато он такой же легкий, как шоссейник, и в управлении проще, чем гибрид.

Найнер

А вот этот велосипед — не самый лучший вариант для велотуризма, несмотря на то, что некоторые райдеры отправляются на нем в турпоходы. Хотя он считается более совершенной версией классического горного байка, найнер более тяжелый и громоздкий. Для перевозок он неудобен, слишком много забирает энергии рук из-за удлиненной вилки. Да, 29-дюймовые колеса делают ход более плавным — но это и все достоинства данного вида велосипедов, если рассматривать найнеры в качестве варианта для туристического похода.

Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)

Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.

Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, обычно большие колеса 28” с шинами средней ширины и мелким протектором. Практически всегда установлены несъемные щитки на колесах, защита цепи и багажник. Иногда – подножка, зеркала заднего вида, корзина, электрооборудование и прочее.

Очень высокая посадка на городском велосипеде и широкое подпружиненное седло обуславливают комфорт при неспешной езде.

Современные ситибайки нередко комплектуются многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач. Но есть велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно также отнести к городским: например, Author Victoria.

К классу городских относятся и так называемые круизеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с характерной вытянутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка вертикальная или даже с наклоном назад. Своего рода стилизация под старые велосипеды и под соответствующие мотоциклы.

Тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными, а за границей coaster brake) почти вышли из употребления. Зато легкие минималистичные односкоростные фиксы (fix, fixed-gear) или сингл-спиды (single speed) наоборот приобретают все большую популярность. Обычно они сделаны в формате трекового велосипеда или подобного велосипеда с прямым рулем. Например, Fuji Declaration, на фото слева. Главное отличие – вес в 9-11 кг против 15-18.

Кроме того, сейчас выпускаются и псевдо-горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошлых лет на 26-дюймовых колесах.

Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые узлы – тормоза и механизмы переключения передач – хорошо защищены от грязи или попросту отсутствуют. Планетарная втулка позволяет переключать передачи стоя на месте, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но классические сити-байки достаточно тяжелы – порядка 15-18 кг – и не предназначены для высоких нагрузок. В то же самое время, на фиксах гоняет спортивная молодежь.

Мигающие красные сигналы данного светофора:

Правильно

8. Регулирование дорожного движения

Неправильно

8. Регулирование дорожного движения

8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

Для езды по бездорожью

Назревает вполне логичный вопрос: что делать, если ровных дорог в городе нет? Для этого созданы MTB-байки, которые с каждым годом набирают всё большую и большую популярность. Бывают они двух видов: – хардтейл; – двухподвес.

У хардтейла стоит только передний амортизатор (на вилке), задник жёсткий; у двухподвеса амортизаторов два – передний и задний. Вот, собственно, и вся разница, только нужно ещё раз уточнить, что каждая подвеска стоит немалых денег.

Что хардтейл, что двухподвес предназначены для агрессивной езды и стремительных спусков по пересечённой местности. Именно такие конструкции встречаются в горных велосипедах. Есть между ними существенная разница. Более дерзкий и необузданный двухподвес чаще всего выбирают профессионалы. Дешево он стоить не может, а брать его просто для того, чтобы покататься – как минимум неуважение к профессионалам дела. Уж лучше взять более дешёвый хардтейл.

Особенности маунтинбайка

Горный велосипед маунтинбайк, что понятно по его предназначению, снабжен:

  • более прочной рамой, имеющей трапециевидное очертание;
  • мягкой амортизационной вилкой;
  • задней подвеской (правда, эта опция присутствует лишь е его некоторых модификациях, выпускаемых для определенных дисциплин) ;
  • поднятой кареткой, что увеличило дорожный просвет у велосипеда до уровня с втулками;
  • толстыми покрышками, у которых выпуклый и зацепистый протектор;
  • более прочными колесами.

Кроме того, большинство модификаций маунтинбайка имеют вынесенный вперед руль (5…12 см относительно рулевой стойки). Цепная передача горного велосипеда, благодаря имеющемуся переключателю скоростей, может обеспечить пониженную передачу, облегчающую путешественнику или спортсмену легче преодолевать крутые подъемы.

Вес маунтинбайка, несмотря на использования самых современных материалов (углепластик, полимеры, титан, алюминий) в конструкции, составляет 8…20 кг. Самые легкие велосипеды (8…12 кг) выпускаются для велосипедистов-профессионалов, занимающихся спортом и выступающим на различных соревнованиях. Машины в 15…17 кг из бюджетного сектора; это самая многочисленная и раскупаемая обычными потребителями модификация. Велосипеды, используемые в дисциплине скоростного спуска с гор, достигают веса 20 кг, что объяснимо особыми требованиями к прочности и надежности изделия, подвергающегося сверхнагрузкам.

Практически у всех горных велосипедов современные дисковые тормоза. Они бывают механическими (передача усилий производится через трос) и гидравлическими (в конструкции предусмотрена гидролиния, заполненная тормозной жидкостью). Из последних нововведений: в 2010…2014 гг. установлен стандарт на размеры колес горных велосипедов. Для обычных это 27,5 дюймов (ранее 26 дюймов), для «найнеров» – 29 дюймов.

Разнообразие модификаций горных велосипедов отражается и на их цене. Она составляет 17…900 тыс.руб. Зависит от использованных в конструкции материалов, присутствием дополнительных или отсутствием традиционных опций и пр.

Schwalbe

На данный момент — самый популярный производитель велосипедных покрышек на территории Европы. Немецкая компания специализируется на производстве исключительно велосипедной резины, особую популярность завоевав в дисциплине Downhill/Enduro.

Примечательной особенностью моделей, выпущенных на территории собственных производственных мощностей, является условное разделение на классовые категории. Начинает классификацию профессиональных покрышек для даунхилла категория EVO. Это наиболее доступный вариант. Самой продвинутой категорией является Perfomance, где каждая модель позволяет получить максимальный уровень контроля в определенных условиях. Самые популярные модели: BigBetty, DirtyDan, MuddyMary, MagicMary (по сути, это новое поколение MuddyMary).

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

Правильно

16. Проезд перекрестков

16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Неправильно

16. Проезд перекрестков

16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16 Проезд перекрестков

Неправильно

8. Регулирование дорожного движения

8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Возраст велосипедиста

Я думаю, это очевидно, что при выборе необходимо обращать внимание на возраст будущего «наездника». Мне кажется, многие вспомнят, как в детстве неудобно было кататься на большом родительском велосипеде «в раме»

детские

Предназначены для самых маленьких велосипедистов возрастом от «я научился ездить на трехколесном велосипеде» и до 5-7 лет. Бывают трехколесные и двухколесные с дополнительными боковыми колесами, которые можно будет снять, после того как ребенок научиться держать равновесие. Когда выбираете велосипед для ребенка, особо заморачиваться не стоит, ведь с той скоростью, с которой дети растут, через очень короткое время данный велосипед станет ему мал.

подростковые

Нечто среднее между взрослым и детским. Имеет все основные узлы, что и у взрослого, но слегка уменьшен в размерах и весе. Рассчитан на возраст от 7 до 14 лет.

взрослые

Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию и все характеристики, которые описаны выше и будут дальше описываться в статье. Бывают данные велосипеды для мужчин и женщин и отличаются между собой формой рамы, и зачастую, расцветкой. Так же их можно разделить по размеру, который определяется по росту велосипедиста. Выбор ростовки очень важен, так как не правильно подобранный размер рамы приводит к неудобной посадке, а вследствие, к усталости и некомфортной езде. Выбрать велосипед по росту очень просто пользуясь таблицей, которую мы разместили ниже.

Enduro / Эндуро

Отличить эндуро-байк от велосипеда для All Mountain, на первый взгляд, непросто. Даже более того, многие спортсмены на EnduroWorldSeries выступают на велосипедах, изначально проектировавшихся для All-Mountain. Но, как Вы уже поняли, эндуро это спорт. Если All Mountain это способ хорошо провести время с друзьями в горах, то эндуро это усиленные тренировки, тяжелая борьба с сильными соперниками, выносливость на подъемах и высочайший уровень владения байком на очень, очень сложных спусках. Эндуро – своего рода противоположность кросскантри – здесь подъемы небольшие, “ровные” участки зачастую отсутствуют, зато спуски могут посоревноваться по сложности с даунхильными. Байки для эндуро – пик, остриё возможностей велоиндустрии. Тут самые легкие в своём классе рамы, самая эффективная длинноходная подвеска, спроектированная без потери возможности езды в гору, самые надёжные компоненты. Конечно, электродвигатель нельзя применять на соревнованиях, но эндуро-байк стал универсальной платформой для выпуска самых современных велосипедов для горных приключений, позволяющих сделать множество спусков за день без помощи подъёмника или преодолеть продолжительные и сложные горные маршруты.

Downhill / Даунхилл

До появления и последующей популярности эндуро, даунхилл – скоростной спуск с горы, являлся одним из самых экстремальных, скоростных и сложных с точки зрения навыков владения велосипедом, направлений маунтинбайка. Велосипеды для даунхилла это кажущиеся огромными байки, с широкими покрышками, огромным ходом передней и задней подвески, с характерными формами и геометрией рамы. Такие велосипеды начисто лишены возможности двигаться вверх, а движение по прямой требует от владельца заметных усилий. Зато на спуске возможности такого велосипеда поистине безграничны и результат в рейтинге финишировавших зависит только от бесстрашия, физической подготовки и умения управлять байком, несущимся по камням на отвесном склоне со скоростью более пятидесяти километров в час. В последние годы даунхилл уступает эндуро в популярности среди любителей маунтинбайка, и многие знаменитые спортсмены пересаживаются с тяжёлых даунхильных байков на лёгкие эндуро, которые в свою очередь, по возможностям на спуске подбираются к даунхиллу вплотную.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий