Велосипед для начинающих

Подготовка к езде

Если не имеете представления о том, как научиться ездить на велосипеде, рекомендуется в начале тренировок поводить его рядом с собой, попробовать разворачивать и понажимать на тормоза. Это ускорит обучение.

Также стоит подогнать двухколесный байк под себя – отрегулировать высоту руля и сиденья, их наклон. Руки должны быть вытянуты, а ноги согнуты так, чтобы доставать носком до земли. Отработайте посадку – научитесь садиться и слазить быстро, аккуратно.

Не стоит забывать о шлеме и дополнительной защите. К тому же место для тренировок желательно найти заранее. Подойдет ровная дорога без камней, выбоин и прочих преград, с небольшим уклоном.

Готовимся к первым занятиям

  • Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.
  • Второй вопрос – выбор техники. Для езды на заднем колесе подходят практически любые велосипеды, но лучше всего осваивать этот способ на моделях горного класса. Они имеют иную конструкцию, нежели остальные типы, и по-другому их называют велосипедами для бездорожья или маутинбайками. На таких моделях обучение будет проходить быстрее и проще — параметры устойчивости подобных велосипедов намного выше. Вообще, для езды на заднем колесе лучше всего подойдут мощные, упрочненные рамы и колеса диаметром 26 дюймов.
  • Оптимальный выбор передачи – самая малая звездочка на педалях и средняя – на колесе (1-3). Установка слишком высокой передачи помешает поддерживать баланс, слишком малая – не даст необходимого разгона.
  • Для удобства освоения методики сиденье лучше опустить на минимальную высоту. Важна будет работа заднего ручного тормоза, в идеале — если он гидравлический.
  • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.
  • Учиться кататься на заднем колесе лучше всего на незначительный подъем – первоначальная стадия отрыва переднего колеса будет значительно облегчена.

Самые простые трюки дерт

Залом

По сути, не трюк дерт на велосипеде, а способ удобнее приземлиться. Заломать или заложить – значит повернуть в воздухе и приземлиться под углом. Обычно используется в тех случаях, когда вылет и приземление не параллельны, но с ними полет смотрится эффектней. Можно делать как при помощи руля (поворачиваете руль, за ним по инерции поворачивается и корпус), так и наоборот – бросаете в сторону корпус, при необходимости поворачивая руль – чтобы мягче приземлиться.

One-hander

Самый простой трюк дерт. Нет ничего проще, чем в точке зависания убрать руку с руля, а, уже летя на приземление, поставить ее обратно. Сначала просто расслабьте ладонь в полете, потом попробуйте разжать ее, не отрывая от грипсы.

Когда это будет легко получаться, смело отрывайте руку от руля. Лучше отпускать левую руку (чтобы задний тормоз всегда был под контролем), но некоторым проще отпускать правую, и в этом ничего страшного нет.

Читай также: 8 самых экстремальных стилей езды на горном велосипеде

Позже, с опытом, можно не просто отпускать руку, а что-нибудь делать ей. Например, показывать на кого-то пальцем или отдавать честь, или сбрасывать с себя кепку – в общем все, на что хватит фантазии. Можно еще при выполнении one-hander зажимать между ног седло, что впоследствии поможет изучить suicide (см. ниже).

Bar-turn

Поворот руля на 90 градусов или менее. По большому счету это не трюк, а промежуточный этап в попытке сделать полет немного красивее, но только немного.

Wheel-kiss

Читай также: 5 трюков на BMX, навсегда вошедших в историю велоспорта

Достаточно простой трюк. При выполнении wheel-kiss нужно в полете, согнув руки, прижать руль к животу (в идеале велосипед при этом должен принять вертикальное положение), а корпус нагнуть так, чтобы голова была максимально близко к колесу (в идеале коснуться каской переднего колеса).

One-footer

Еще один из самых простых трюков дерт. С вылета зажмите задний тормоз и в точке зависания, оставив шоколадную лапку на педали, поднимите, а затем опустите другую. После того, как это будет легко получаться, убирайте ногу не вверх, а вбок или назад.

Самое хорошее при изучении этого трюка – то, что если вы не успели поставить ногу на место, то от приземления с одной ногой ничего не случится, максимум – погнется шатун, и то вряд ли.

Table top

Один из трюков, которому нужно учиться в первую очередь. Вылетая, подайте байк вперед, как можно шире расставьте ноги, и наклоняйте байк, не забывая поворачивать руль (если байк наклоняете влево, то руль поворачиваем вправо; если байк вправо – то руль влево). В идеале велосипед должен лечь горизонтально, а руль повернуться на 90 градусов.

Trance-table-top

Читай также: Экстрим на шоссейном велосипеде: 5 видео, от которых стынет кровь

От table top отличается тем, что при выполнении trance руль не поворачивается. Очень просто сделать маленький trance, но действительно круто он смотрится при наклоне больше 45 градусов. Добиться такого можно только путем длительных тренировок. Единственное, что советуют профи – сгибать колени и расставлять их как можно шире.

Kick out

Средний по сложности трюк, но очень красивый. С вылета нужно повернуть корпус и руль вправо, и заднее колесо с ногами тоже бросить вправо (можно и влево, кому как удобнее). Таким образом байк летит как при заломе, только с большим поворотом руля.

No-footer

Выполнять его следует со щитками – потому что приземления голенью на педали очень вероятны. Изучая no-footer, нужно в точке зависания пытаться поднять ноги с педалей, с каждым разом все выше, а потом еще и расставляя нижние конечности в стороны.

Поначалу ступни будут как бы сами вцепляться в педали, но со временем это пройдет. Чтобы сделать качественный no-footer, ноги следует отпускать прямо с вылета и расставлять их в стороны на сколько позволяет растяжка.

X-up

Поворот руля на 180 градусов. Достаточно странный трюк дерт, кому-то дается легко, кому-то наоборот. Делается он примерно так: байк нужно подать вперед, чтобы не зацепить рулем ногу и вывернуть руль на 180 градусов. Учиться придется долго, с каждым прыжком поворачивая руль на доли градуса дальше.

Как быстро научить езде на велосипеде: основные методики

Если вы хотите сразу обучить малыша кататься на двухколесном велосипеде без использования страховочных колес, то вам может помочь поэтапная методика, благодаря которой ребенок быстро научиться держать равновесие, будет легко балансировать и освоит остальные необходимые ему навыки.

Осваиваем умение выставлять ногу.

Для этого учим малыша залезать на транспорт и слезать с него. Все, что нужно делать — просто производить наклоны велосипеда сначала в одну сторону, а потом в другую, чтобы ребенок ставил ножку на землю именно с той стороны, с которой есть наклон. Малыш должен понять, что выставив ногу и опираясь на нее, он удержит транспорт от падения.

Учимся держать равновесие.

Для чувства балансировки и равновесия покажите ребенку упражнения с велосипедом, описываемые ранее. Также можете предложить ему поставить ноги на педали, а когда транспорт начнет заваливаться, напомните, что нужно выставить в сторону наклона ногу. Поддержите и помогите, если возникла необходимость.

Используем тормоз.

Часто дети тормозят просто ногами по земле или даже соскакивают с сидения. Это крайне опасно. Покажите ребенку, как использовать ножной тормоз, а вот ручной ему пока что ни к чему.

Везите велосипед и просите, чтобы малыш затормозил.

Когда он нажимает на тормоз, отпускайте транспорт. Еще раз подчеркнем, что нужно следить, чтобы ребенок сразу же после торможения опирался ножкой о землю. Иногда рекомендуется даже снимать педали с транспорта и учиться балансировать и тормозить без них.

Крутим педали.

Держите велосипед за сидение, пока малыш учится крутить педали.

Ребенок едет сам, но с поддержкой.

Подталкивайте его на небольшое расстояние и ловите при торможении.

Ребенок едет сам и без поддержки.

Если вы видите, что ребенок уже достаточно уверенно управляется с транспортом, отпускайте его дальше, а сами просто находитесь рядом, чтобы успеть подстраховать в крайнем случае.

Ранбайк как спасательный круг

Второй метод обучения утверждает, что процесс может быть гораздо быстрее и проще, если воспользоваться сначала ранбайком.

Ранбайк или, так называемый, беговел — это усовершенствованный вариант давнишних игрушек-лошадок и других качалок. Внешне он выглядит, как отличный транспорт, и похож на велосипед: у ранбайка в наличии есть полноценный руль, сидение, два колеса, но нет педалей, поэтому малышу придется отталкиваться ногами от пола, чтобы ехать.

С помощью ранбайка дети очень быстро осваивают основы управления велосипедом, развивают чувство равновесия и учатся рулить. При смене транспорта на двухколесный серьезный велосипед без страховочных колес вам останется только обучить ребенка крутить педали.

Вот как вы можете это сделать, потратив минимум времени и усилий:

  • Возьмите велосипед и открутите в нем одну педаль.
  • Опустите сидение транспорта так, чтобы малыш мог достать ножками до пола.
  • Покажите ребенку, как ехать на велосипеде, словно на самокате, отталкивая одной ногой, а вторую держа на оставшейся педали. Обеими руками при этом следует держаться за руль, сохраняя равновесие.
  • Объясните ребенку принципы торможения, используя все ту же единственную педаль.
  • Оставьте сидение на том же уровне, но прикрутите вторую педаль обратно. Отправьтесь с ребенком на велодорожку с небольшим уклоном.
  • Съезжая с горки, малыш рефлекторно должен понять, что необходимо ставить ноги на педали и крутить их.
  • Поскольку держать равновесие и управлять рулем ребенок уже умеет благодаря ранбайку, на закрепление навыка кручения педалей уйдет совсем мало времени.
  • Когда малыш будет уверенно крутить педали, можете приподнимать сидение до нужного уровня.

Подготовка для детей и взрослых

Здесь предлагается постепенное начало обучения с плавным переходом к новым этапам. Во время подготовки можно покатать велосипед руками и привыкнуть к его весу. После посадки следует отталкиваться, медленно увеличивая размер шага. Для полноценного начала передвижения толчок должен происходить одновременно с педалированием. Для более удобного старта вверху находится педаль под толчковую ногу. Обязательное условие – наличие достаточного пространства для манёвра. Автор знакомит зрителя с техникой ручного торможения, заключающейся в мягком нажатии одновременно на два рычага.

Учим малыша кататься на двухколёсном друге

После того как карапуз станет уверенно ездить на трёхколёсном велосипеде («накатает» большой опыт), можно приступать к освоению двухколёсного друга.

Выбор велосипеда

Требования к первому двухколёсному велосипеду ребёнка будут следующие:

Модель должна быть лёгкой — не более 8 кг. Агрегат же весом 12–15 кг, который продавец позиционирует как «очень устойчивый», ребёнку-новичку будет трудно удержать в руках и сдвинуть с места. Крутить педали с оптимальной скоростью, чтобы не заваливаться, ребёнку будет очень тяжело, а кому-то и невозможно. Об удовольствиии от катания можете в этом случае забыть: нагрузка вряд ли будет в радость.
Кроме того, следует открутить лишние стальные элементы (тяжёлый багажник, подножку).

Не нужно покупать такой транспорт на вырост. Конечно, это заманчиво для семейного бюджета, но научить своё чадо кататься, если у него ноги еле достают до педалей, будет очень проблематично. Конечно, покупать велосипед лучше с ребёнком, чтобы он его примерил, или же просто ориентироваться на рост малыша

Как вариант можно купить подержанную модель в хорошем состоянии нужного размера — она прослужит один-два сезона, зато кроха научиться уверенно кататься.

Материалы железного коня должны быть высокого качества, обязательно нужно обратить внимание на отсутствие острых частей, хрупких деталей (из тонкого пластика). Перед покупкой следует покрутить колёса — их ход должен быть плавным.
Приобретать велосипед лучше в специализированном спортивном магазине, а не в детском мире

Ведь в первом случае продавцы смогут качественно проконсультировать покупателя

Способы обучения езде

Учить малыша кататься на двухколёсном друге можно разными способами.

Езда с боковыми колёсиками

  1. Вначале ребёнок осваивает четырёхколёсный велосипед. Конечно, это будет просто (по устойчивости можно сравнить с трёхколёсной моделью).
  2. Затем колёса приподнимаются чуть выше. При этом во время езды маленький велоспортсмен периодически будет заваливаться в стороны. Но со временем он научится держать равновесие — колёса в этом случае перестанут соприкасаться с землёй.
  3. Колёса поднимаются ещё выше. Теперь их функция — просто страховать карапуза от падения.
  4. Колёса снимаются, и ребёнок едет на обычном двухколёсном транспорте.

Взрослому не нужно держать сиденье или руль велосипеда, лучше слегка придерживать ребёнка

Самый простой способ: начинаем с беговела — и с равеновесием сразу порядок

Вначале ребёнок осваивает беговел (ранбайк, велобег) – разновидность велосипеда без педалей. Он чем-то напоминает самокат: малыш аналогично будет отталкиваться от земли и по инерции катиться дальше.

На таком транспорте малыш учится балансировать, управлять рулём, привыкает к скорости. И останется только единственное — научиться крутить педали. После этого ребёнку предлагается обычный велосипед или на место ставятся педали, и дальнейшее обучение пойдёт уже легко.

Перед тем как покупать обычный двухколёсный велосипед, можно приобрести малышу беговел или сконструировать его самостоятельно

Важные этапы обучения велосипедной езде

При обучении езде нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Учимся держать равновесие. Лучше найти совсем пологий склон, с ровной поверхностью. Пусть ребёнок съедет вниз на беговеле, при необходимости отталкиваясь ногами и держа руль прямо. Повторить это нужно несколько раз, задача малыша — избегать соприкосновения ног с землёй. Затем то же самое повторяется на прямой дорожке. Надо стараться, чтобы дистанция, пройденная накатом, была как можно больше.
  2. Учимся крутить педали. Держа ноги на педалях, ребёнок опять-таки вначале катится по пологому склону. После устойчивого результата ему предлагается во время движения сделать несколько оборотов. Затем всё аналогично повторяется на ровной дорожке.
  3. Учимся садиться на велосипед (ведь на первых порах малыша часто подсаживает взрослый). Одна нога ребёнка пусть стоит на земле (на первых порах на бордюре). Другую он перекидывает через сиденье и ставит на педаль. Затем нужно оттолкнуться ногой от земли, поставить её на другую педаль и ехать.

  4. Учимся тормозить. Тормозить лучше, наоборот, учиться на ровной дороге. Делать это нужно плавно, но нажим должен быть уверенным. Затем пусть ребёнок отрабатывает навык на пологом склоне.

После того как малыш научится ездить достаточно уверенно, следует просто оттачивать навыки: повороты, развороты, изменения скорости, объезды препятствий.

Освоение двухколесного велосипеда

Вот и пришло время сесть на взрослый велосипед, адаптированный для маленького велосипедиста. Это может произойти в 5 лет или тогда, когда малыш будет собираться в школу. Когда ребенок научился держать равновесие, поворачивать руль и крутить педали на четырехколесном велосипеде, можно постепенно приподнимать страховочные колеса, тем самым приближая малыша к заветной цели. Если же вы решили научить ребенка в 6 лет ездить на двухколесном велике сразу после трехколесного, то вам пригодятся следующие рекомендации:

Выберите для себя определенную методику обучения и действуйте поэтапно.
Не держите седло и руль: так вы помогаете ребенку держать равновесие.
Вы можете находиться с боку велосипеда или бежать сзади, придерживая ребенка за плечи.
Не командуйте и не руководите направлением движения: дайте ребенку почувствовать свободу, чтобы он катался с удовольствием.
Выбирайте для обучения подходящие площадки. Следите за тем, чтобы там не было автомобилей и большого количества людей

Обратите внимание на то, что ребенку быстро надоест ехать по прямой дороге: ему захочется попетлять и проверить отзывчивость руля.

Помните о защите: в процессе обучения без падений не обойтись. Подбадривайте своего сына или дочь, говорите о том, что ошибки – это полезный опыт, без которого еще никто не научился ездить на велосипеде. Многие родители задумываются над тем, когда же можно отпустить свое чадо «в свободное плаванье», то есть позволить ему кататься на велосипеде без сопровождения взрослых. Ребенок должен уверенно чувствовать себя в седле, поворачивать руль, знать элементарные правила дорожного движения (ездить только на специальных площадках или велодорожках), ловко объезжать препятствия на дороге и людей, тормозить в нужный момент и не падать.

Диаметр колес

Существует огромное множество стандартов велосипедных колес. Поэтому если вы не знаете как выбрать диаметр колеса велосипеда, то этот пункт обязателен к прочтению.

В основном каждый тип велосипеда обладает своим набором стандартов. Горные велосипеды еще до недавнего времени использовавшие единый 26-ти дюймовый формат диаметра ободов обзавелись еще двумя – 27,5 и 29 дюймов. Шоссейные велики в основном комплектуются 28 дюймовками. А городские могут комплектоваться 20 (в случае складной конструкции рамы), 26, 28 и т.д.

Но абсолютно на всех велосипедах увеличение или уменьшение диаметра приводит к одним и тем же последствиям. Поэтому можно обобщить, как меняются характеристики езды при использовании различных диаметров колес велосипеда.

Чем больше диаметр колеса велосипеда, тем лучше накат, больше максимальная скорость и комфорт при езде. Лучший накат обеспечивается тем, что при увеличении диаметра уменьшается угол встречи колеса с препятствиями на дороге, из-за того же увеличивается и комфорт. А увеличение максимальной скорости выходит из закона физики, что линейная скорость равна произведению угловой скорости на радиус колеса. Обратной стороной является увеличение мускульной силы, которую нужно приложить для езды, особенно при старте. Из-за этого страдает динамика разгона. Минусом есть и уменьшение маневренности байка, за счет увеличения габаритов всей конструкции.

Как научиться ездить взрослому

Для того чтобы взрослый мог быстро научиться ездить существует несколько этапов:

  1. Вначале будущий ездок должен почувствовать велосипед, для этого нужно несколько метров пройтись с велосипедом придерживая его за вынос или за середину руля. Таким образом, руки привыкнут к его подвижности и резким разворотам;
  2. Опустив седло до уровня, когда ноги будут свободно касаться земли, нужно попробовать прокатиться, не используя педали. Отталкиваться от земли только ногами, как на толокаре для детей. Данная тренировка поможет прочувствовать вертикальное положение велосипеда и придаст уверенности. К тому же в любой момент можно опереться на ногу;
  3. Теперь можно приступать к практике. Отрегулировав высоту седла, можно попробовать прокатиться. Если равновесие теряется, то пусть вас придержат сзади за седло велосипеда. Когда пару раз прокрутите педали, появится уверенность и в следующий раз стартовать уже сможете самостоятельно;
  4. Научившись уверенно держать равновесие, отработайте торможение задним и передним тормозом. После чего попрактикуйтесь делать круги сначала большого диаметра и постепенно уменьшая их. Затем отправляйтесь в путь, чтоб окончательно закрепить результат, но очень быстро ездить не стоит.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Как научиться взрослому, в какой одежде и обуви можно и нельзя учиться?

Некоторые взрослые даже не задумываются о том, как научиться кататься на велосипеде, так как боятся потерпеть в этом деле неудачу. Поэтому осваивать велосипед нужно только после того, как все психологические проблемы и сомнения будут отложены в сторону. Только правильный настрой поможет научиться езде на этом транспортном средстве

Немаловажно при этом подготовить не только сам велосипед, но и аксессуары, которые пригодятся в этом деле

Экипировка велосипедиста:

  • закрытая обувь, предпочтительно кроссовки или кеды;
  • спортивная одежда, которая хорошо пропускает пот;
  • велосипедные перчатки;
  • защита – наколенники, шлем и налокотники.

Общие рекомендации, как нужно вести себя за рулем велосипеда:

  1. Лучше подготовиться к возможным падениям заранее, чтобы в случае неудачи не пропал настрой на учебу. В велоспорте главное – упорство, практика и выносливость.
  2. Равновесие удобнее удерживать на скорости, поэтому не стоит кататься слишком медленно.
  3. Все движения должны быть плавными, без рывков.
  4. Руль следует держать крепко, но без напряжения.
  5. Колени и ступни во время движения не изгибать, чтобы не устать раньше времени.
  6. Не прибегать к резким торможениям.
  7. И, естественно, не стоит затевать езду на велосипеде в нетрезвом виде, так как пьяный за рулем вело байка может стать причиной аварии и причинить вред не только себе, но и окружающим.

Следуя этим рекомендациям, взрослый человек может забыть про терзающий его вопрос – как научиться ездить на велосипеде. При этом езда ему будет даваться легко, а после тренировки он будет ощущать только удовлетворение.

Учимся удерживать равновесие

Сначала нужно научить ребенка слезать с велосипеда. Это довольно простое упражнение, проводится так:

взрослый удерживает велосипед, держа руками за руль и сидение;

ребенка усаживают в седло;

взрослый начинает постепенно наклонять велосипед к себе, а задача ребенка в это время заключается в том, чтобы выпрямить ногу и опереться о землю;

аналогично проводится тренировка с наклоном в другую сторону.

Обычно, достаточно провести описанное упражнение 2-3 раза, чтобы будущий велосипедист запомнил, что нужно делать, если его средство передвижения начнет накреняться.

То есть, чтобы не упасть, нужно постоянно работать педалями, причем стараться делать это равномерно. Если же нужно остановиться, нужно опустить на землю ноги.

Немаловажным моментом является и психологическая подготовка. Если ребенок панически боится упасть, то учиться кататься ему бесполезно. Конечно, малыш должен понимать, что от падения никто не застрахован и именно поэтому родители настаивают на том, что без шлема и налокотников ребенок не пытался ездить. Но на первом этапе, ребенка будут страховать взрослый, который не даст ему упасть. Если малыш избавится от боязни падения, он научиться ездить намного быстрее.

Пока ребенок не научится уверенно удерживать равновесие, взрослому придется постоянно находиться рядом, удерживая маленького велосипедиста на плечо (в крайнем случае, можно держать за шиворот или капюшон). Можно поддерживать сзади за седло, но тогда взрослому придется пребывать в крайне неудобной позе, от которой очень скоро заболит спина. По этой причине на первых порах использовать специальные «поводья».

Если удержать равновесие не получается, то можно на первых уроках попробовать ездить, крутя только одну педаль. Для этого кататься нужно будет около бордюра, Одной ногой ребенок будет крутить педаль, а второй отталкиваться от земли.

Далее нужно научить ребенка совершать повороты, то есть, управлять рулем. Проще всего, это сделать, если проводит уроки около круглой клумбы, но только в том случае, если бордюр вокруг нее не выложен острыми кирпичами. Предварительно нужно научить ребенка, что на повороте нужно снижать скорость, так как при интенсивной работе педалями увеличивается риск падения.

Затем нужно будет приступить к обучению более сложным приемам. Ребенок должен научиться тормозить, разворачиваться, объезжать препятствия и пр.

Чем полезен велосипед для детей?

Умение передвигаться на двух- или трёхколесном транспортном средстве – не только великолепная возможность получить заряд позитивных эмоций. Занятия велоспортом развивают мышечный каркас, ловкость и выносливость. Кроме того, управление железным конём помогает:

развить вестибулярный аппарат, что положительно сказывается на способности ориентироваться в пространстве;
формировать внимательность и увеличивать скорость реакции, поскольку ребёнку приходится распределять внимание на несколько дел и реагировать на всевозможные дополнительные факторы;
улучшать кровоснабжение внутренних органов, увеличивать доставку кислорода к мозгу, а это крайне положительно влияет на интеллект малыша;
укрепить защитные силы детского организма, а, значит, юный велосипедист реже болеет и быстрее справляется с болезнью, если всё же захворает;
ускорить обмен веществ, вот почему езда на двухколёсном друге рекомендована ребятишкам с избыточной массой тела.

Кроме того, существуют данные, что катание на велосипеде – это замечательная и, главное, увлекательная возможность снизить вероятность развития близорукости у детей.

Свободное управление

Теперь стоит научиться кататься с использованием педалей. Выберите среднюю передачу и во время выполнения предыдущего упражнения (отталкивание одной ногой от земли) постепенно увеличивайте скорость. Проделанное расстояние будет расти, а байк перестанет заваливаться на бок. Это отличный момент, чтобы поставить вторую ногу на педаль и начать делать обороты. После нескольких попыток и пары вращений точно поймете, что вопрос о том, как научиться ездить на велосипеде, уже не тревожит.

В случаях, когда осваивать байк помогает друг или инструктор, существует другой метод обучения. Они должны поддерживать транспортное средство за раму или седло и бегать следом. Со временем велосипед незаметно отпускается и движения становятся полностью самостоятельными. Главное – не паниковать, иначе упадете.

Следующий шаг – научиться поворачивать. Осуществить это можно не только рулем, но и с помощью наклона тела. Первый вариант хорош в использовании при малых и средних скоростях, а второй – при высоких. Начинать нужно с коротких радиусов, стремясь к более широким и длинным.

Сделав уверенно все упражнения, увеличьте дистанцию. Поставьте цель проехать 100 м в одном направлении, затем развернитесь и доберитесь к старту. Если все прошло успешно, можно полностью наслаждаться катанием, совершенствуя свое мастерство в ежедневных прогулках.

Типичные ошибки начинающих

  • Зачастую, страх перед падением преобладает над желанием выучиться этому трюку. Посоветовать можно одно — преодолеть его. Немалую роль в этом может сыграть защитная амуниция, позволяющая избегать серьезных травм. Кроме того, можно, для начала, попрактиковаться в правильном соскоке на обе ноги с велосипеда, вставшего на дыбы и вышедшего из под контроля, пропуская его «под себя» — это, наверняка, прибавит уверенности.
  • «Опускание рук» после первых неудач. Не надо надеяться, что успех придет моментально. Не верьте тем, кто говорит, что поехал с первого раза. Даже обучение простой езде на велосипеде требует времени и терпения, что уж говорить о таком экстремальном виде вождения. Практика показывает, что значимые успехи приходят после недели тренировок.
  • Про это уже говорилось – при отрыве переднего колеса нельзя полагаться только на рывок руля руками – это тупиковый вариант.
  • Не следует пригибаться к рулю, даже если это кажется самым безопасным положением – центр тяжести в такой позе удержать невозможно.
  • Резкие движения, разгоны и торможения – прямой путь к падению. Все должно быть плавно и соразмеренно.

Для того, чтобы научиться ездить на заднем колесе, важно не бояться и не паниковать при первых неудачах. Только упорные тренировки принесут со временем положительные результат

Однако, пройдет время, когда вы посмеетесь на собой теперешним, когда подобный трюк будет легко исполняться рефлекторно и странной покажется даже мысль, что этого кто-то не может освоить.

Как правильнее накачать мышцы: если бегать или они лучше качаются на педалях?

Чтобы справиться с лишними килограммами или накачать мышцы, являясь при этом совсем неподготовленным к спорту человеком, нужно с осторожностью подбирать нагрузку. Выбирая между бегом и велоспортом, каждый человек может найти массу положительных и отрицательных сторон каждой дисциплины. Во время бега задействуются мышцы пресса, ягодиц и ног

Если увеличивать нагрузки на них постепенно, с каждой тренировкой увеличивая дистанцию, можно быстро добиться результата и избавиться от жира в этих областях. Активно работает передняя и задняя поверхности бедра, голени и икроножные мышцы, а также напрягаются ягодицы

Во время бега задействуются мышцы пресса, ягодиц и ног. Если увеличивать нагрузки на них постепенно, с каждой тренировкой увеличивая дистанцию, можно быстро добиться результата и избавиться от жира в этих областях. Активно работает передняя и задняя поверхности бедра, голени и икроножные мышцы, а также напрягаются ягодицы.

Бег будет являться отличным решением, если:

  • нужно укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, накачать мышцы ног и увеличить выносливость;
  • необходимо быстро похудеть, благодаря замедлению метаболизма во время тренировок;
  • нет денег на покупку велосипеда или похода в спортивный зал для занятий на соответствующем тренажере.

Но обращаться к бегу лучше не стоит, если при лишнем весе существуют проблемы с суставами, чтобы не подвергать их лишнему давлению и не спровоцировать появление травм. Велосипед, напротив, отлично подходит для этих случаев, так как при езде на нем отсутствует ударная нагрузка на ноги. Во время передвижения вырабатывается выносливость, и тренируется сердечная мышца. Одновременно задействуется квадрицепс, и это становится заметно сразу после тренировки – мышцы начинают болеть. Напрягаются и ягодичные и икроножные мышцы, а также бицепс бедра.Выбирать велоспорт рекомендуется, если:

  • нужно начать тренировки с небольших нагрузок;
  • есть варикозное расширение вен;
  • необходимо развить координацию движений и чувство равновесия.

Но быстро сбросить лишний вес с помощью велосипеда не получится, да и тренироваться можно только летом – придется на холодный сезон переходить в зал и заниматься на велотренажере.

Езда на велосипеде – преимущества и недостатки

Велосипед является прекрасным спортивным снарядом, который может себе позволить практически каждый человек. Этот транспорт не требует больших затрат, и подходит людям с разными физическими данными. Катание на вело байке помогает тренировать выносливость, а также укрепить органы кровообращения и дыхания. Благодаря тому, что велосипедист получает моральное удовлетворение, этот спорт рекомендуют пациентам с психическими расстройствами.

У велосипеда, как у транспорта, имеются преимущества и недостатки. Плюсы езды на велосипеде:

  1. Укрепляет мышцы спины, а также рук и ног.
  2. Снижает риск возникновения сердечных заболеваний и ожирения.
  3. Улучшает кровообращение.

Велоспорт является хорошей профилактикой многих заболеваний, которые встречаются довольно часто, поэтому каждый должен уметь, хотя бы немного проехаться на велосипеде. Конечно, если нет серьезных причин отказаться от велоспорта, так как у него есть противопоказания. В частности, нельзя кататься на вело байке людям, у которых наблюдаются:

  • плохая координация движений и слабый вестибулярный аппарат;
  • частые обмороки;
  • болезни хрящей, костей и суставов;
  • нарушение кровоснабжения мозга;
  • заболевания сердца и кровеносной системы.

Недостатки велоспорта:

  1. Эта спортивная дисциплина часто является причиной травматизма коленных суставов, поэтому нужно тщательно распределять нагрузки, и проводить разминку перед тренировкой.
  2. Чрезмерные нагрузки могут негативно сказаться на сердце, поэтому тренировки должны быть дозированными, а их интенсивность увеличиваться поэтапно.
  3. Сидение велосипеда, подобранное не по возрасту, может стать причиной возникновения заболеваний половых органов.

Если подходить с умом к тренировкам, от езды на велосипеде можно получить только пользу и удовольствие.

Обучение на трехколесном велосипеде

Возможно, поначалу он будет просто сидеть на нем, даже не держась за руль, думая, что это – новая игрушка. Не отчаивайтесь – это тоже результат. Освоившись и привыкнув к своему новому другу, малышу захочется покрутить руль, повертеть педалями. Не забывайте о том, что детское любопытство – катализатор развития. Интерес ребенка к велосипеду нужно использовать для обучения езды на нем.

Лучше начинать учить ребенка кататься по квартире. Предварительно освободите больше пространства, уберите все то, что легко падает от столкновения, спрячьте подальше кота, дабы не травмировать его психику, и приступайте к обучению. Сидя в седле велосипеда, малыш должен уверенно стоять ногами на земле, чуть согнув их в коленях.

Ваша первая задача – объяснить и показать, как работает руль. Нужно показать ребенку, как изменится направление движения велосипеда в зависимости от того, в какую сторону повернуть руль. Можете посадить куклу, мишку или другую игрушку, чтобы процесс обучения происходил в игровой манере. Возможно, на обучение уйдет несколько дней – это нормально. Главное, чтобы ребенок усвоил, что от положения руля зависит направление движения велосипеда.

Теперь можно переходить к другому этапу обучения – вращение педалей. Как это сделать? Ориентируйтесь на следующую последовательность действий:

  1. Приподнимите переднее колесо велосипеда.
  2. Поставьте ноги ребенка на педали и прокрутите их несколько раз. Как правило, такое занятие малышу придется по душе и он сам захочет повторить, сделав несколько оборотов самостоятельно.
  3. Крутить педали в воздухе легко и весело. Гораздо сложнее сделать это, когда велосипед стоит всеми колесами на поверхности. Тут нужно показать малышу, что вращение педалей приводит в движение велосипед, а это открывает новые возможности и заметно увеличивает скорость передвижения по квартире (если к этому моменту кот вылез из укрытия – поспешите спрятать его обратно).

По сути, нет ничего сложного в том, чтобы научить ребенка в 3 или 4 года ездить на трехколесном велосипеде. Чтобы подогреть интерес малыша, учите его кататься там, где ездят другие дети. Для освоения транспорта выбирайте закрытые площадки или дворы с ровной дорогой.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий