Слоупстайл на велосипеде – Начинающим и особенности – Велосипед

Что такое фиксированная передача?

А теперь по порядку. Фикс получил свое название за счет принципа конструкции, а именно фиксированной передачи.

На втулке заднего колеса предусмотрена всего одна звезда, соединенная внатяжку цепью со звездой, которая приводится в движение педалями. Жесткая сцепка не позволяет велосипедисту отдыхать, наслаждаясь накатом, зато дает полное ощущение контроля над поездкой.

Как уже писали выше, на фиксах не предусмотрены тормоза, но некоторые велосипедисты оснащают своих «двухколесных друзей» передними тормозами, в основном, если планируется использование велосипеда в условиях езды по городу, когда необходимо думать еще и о безопасности дорожного движения.

В целом же, настоящие фанаты этих видов велосипедов, считают, что для того фикс и был придуман, чтобы учиться управлять торможением за счет контакта ног, педалей, цепи и заднего колеса.

Виды велосипедов | Велоспорт

Езда на велосипеде подходит практически всем: и любителям активного отдыха, и тем, кто предпочитает неспешные прогулки на природе. Но чтобы получить от велопрогулок оптимальный результат и не разочароваться в этом двухколесном виде транспорта, необходимо правильно выбрать тип велосипеда. Для этого надо ответить на вопрос: для чего именно вам нужен велосипед?

Итак, если велосипед нужен вам для недолгих велопрогулок, то остановите свой выбор на дорожных и городских велосипедах.Такие велосипеды — самые дешевые. Преимущество такого велосипеда в том, что он складной, поэтому у вас не возникнет проблем с его хранением и перевозкой.

Рукоятки руля подняты вверх. Эти велосипеды подходят для поездок в магазин, на работу и просто для велопрогулок. Раньше такие велосипеды были только односкоростными, теперь в магазинах много многоскоростных моделей. Но у них жесткая стальная рама, поэтому легкими их нельзя назвать.

Если же ваша цель — занятия спортом, то объектом вашего внимания должны стать следующие модели:

  • шоссейные;
  • кросс-кантрийные (у нас называются горными);
  • трековые;
  • велосипеды для триала

Шоссейный велосипед подходит только для поездки по хорошей асфальтированной дороге. На шоссе можно развивать скорость, не достижимую для городского велосипеда. Однако от поездки по грунту или бездорожью никакого удовольствия на таком велосипеде вы не получите. Этот велосипед легче, чем дорожный, но прочность у него ниже.

Спортивно-туристический велосипед — это разновидность шоссейного, только рама у этой модели более прочная.  Его еще называют туринговым велосипедом. Велосипед предназначен для долгих путешествий по хорошим дорогам.

Достоинства: легкость хода по шоссе и грунтовкам, хорошая курсовая устойчивость, большая грузоподъемность, широкий спектр передач (24 — 27).

Кросс-кантрийные (горные) велосипеды — эта модель предназначена для поездки по бездорожью и пересеченной местности. Эти велосипеды легче, чем дорожные. На них удобно ездить в лесу, на бездорожье. На нем можно без проблем преодолевать препятствия: кочки, упавшие стволы деревьев, овраги. Правда, скорость такого велосипеда ниже, чем у шоссейного.

Кросс-кантрийные велосипеды включают в себя гибридные и даунхилльные.Гибридные — это те же горные, но с колесами увеличенного диаметра — 28 дюймов. Это позволяет развивать более высокую скорость. Велосипед хорош для прогулок по асфальту и грунту с небольшими участками бездорожья.

Даунхилльные велосипеды — это средства для скоростного спуска с горы. Отличительные признаки: усиленная (утяжеленная) конструкция рамы, делающая велосипед особенно прочным, мощные дисковые гидравлические тормоза, амортизаторы с большим ходом. Эти велосипеды — самые тяжелые. Масса их может достигать 20 кг.

_______________________________________________________________________

При написании статьи использовалась информация из следующих источников:

  1. http://www.interfax.by/article/43956
  2. http://www.velesclub.ru/articles/175

Особенности велосипедов Giant

В топ лучших марок нельзя не включить всемирно известную компанию Giant. История этого тайваньского бренда похожа на приключенческий роман или готовый киносценарий. В 1970-м году во время урагана инженер Кинг Лу, занимавшийся разведением угрей, потерял своё дело и «переквалифицировался» в производителя велосипедов. Крошечное предприятие, созданное благодаря поддержке друзей, тайванец назвал амбициозным именем Giant. Спустя 55 лет корпорация действительно стала гигантом велосипедостроения.

Велосипеды бренда хорошо известны всем, кто присматривался к горным и шоссейным бициклам нового поколения. С названием Giant прочно ассоциируются надёжность конструкции и качество сборки. Компания совершила настоящую революцию в области конструирования велосипедных рам, создав хромолевую, а затем карбоновую раму.

Трансмиссия

Фирмы нанимают инженеров для изобретения новых технологий. Каждый более высокий уровень трансмиссии включает в себя инновации. Например, самая дешёвая система переключения скоростей Shimano Tourney, который ставят на любительские байки, имеет максимум 8 скоростей, у неё слабая пружина, из-за которой переключатель приходится то и дело настраивать. При частом катании это порядком надоедает.

Если сравнить со среднего качества деталями – Shimano Deore XT – то сразу станет понятно, почему они лучше. Это и большее количество скоростей, и муфта натяжения, которая называется Shadow и Shadow+ (отключаемая). Линейка Shimano XT позволяет выбрать длину лапки переключателя для разных дисциплин: длинная переключает лучше, но может задеть рельеф, маленькая для экстремальных дисциплин, а средняя для эндуро и подобных. Благодаря хорошей пружине, такой переключатель не нужно часто настраивать.

Чёткость переключения возрастает вместе со стоимостью трансмиссии.

Велосипед как средство самовыражения

Малейшая деталь имеет значение. Велосипедист-профессионал подбирает всё под себя до мелочей.

Если вы любитель, то, возможно, вам подойдёт и Tourney, но более дорогие модели прослужат вам намного дольше.

Настройка байка

Некоторые элементы велосипеда требуют постоянной настройки и регулировки. Так, например, раз в 2-3 недели следует проверять давление в шинах велосипеда.

Также необходимо вовремя настраивать амортизаторы. На горных моделях, как правило, имеется опция для настройки переднего механизма. При катании на асфальте можно заблокировать вилку для снижения потерь энергии. Вилку блокируют и при выполнении некоторых сложных элементов агрессивного катания для избежания падений.

Перед началом катания важно проверить исправность всех элементов велосипеда, особенно передач и тормозов

Дёрт-джампинг (dirt-jumping, dirt).

Дёрт-джампинг или просто дёрт – прыжки на земляных трамплинах с необязательным выполнением трюков. Трамплин представляет из себя вылет и приземление. Вылет, для плавного вхождения сделан радиусом, приземление обычно пологое. Начинающие дёртеры учатся на трамплинах, где между вылетом и приземлением расположен «стол» — горизонтальная поверхность, страхующая от недолётов.

Используются односкоростные хардтейлы из стальных сплавов с добавлением хромо-молибдена (Cro-Mo или «хромоль») или алюминиевых сплавов, как правило на 26-ти дюймовых колёсах, с ходом вилки около 100 мм. Часто снимают оба тормоза для выполнения трюков с кручением руля (barspin) или всего велосипеда (tailwhip). Дёрт часто катают на bmx.

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка – это совокупность деталей (чашек, подшипников, проставочных колец…) благодаря которым осуществляется вращение руля велосипеда в стакане (участок рамы велосипеда спереди, определенной конструкции, в которую вставляется рулевая труба). Бывает четыре разновидности конструкции рулевой колонки:

Резьбовая

Классическая схема, которая устанавливается на самые бюджетные велосипеды. Рулевая труба фиксируется в верхней части стакана при помощи контргайки. Из плюсов можно отметить дешевизну и легкость. Минусы – низкая надежность и сложная настройка.

Безрезьбовая (Aheadset)

Стандартный современный формат рулевой колонки (неинтенрированный), который представляет собой две чашки, впрессованные снизу и сверху стакана, в них вставляются подшипники и закрываются кольцами качения. Сверху могут устанавливаться проставочные кольца, с помощью которых регулируется высота руля. После надевается и фиксируется вынос. Фиксация рулевой трубы происходит благодаря якорю, который находится внутри и вытягивается болтом. К плюсам можно отнести легкость в обслуживании (чистке, смазке) и простая установки. К недостаткам – не самые качественные подшипники (хотя это еще зависит от стоимости вилки).

Полуинтегрированная

Считается самым оптимальным вариантом. Слегка дороже двух предыдущих конструкций. Отличием является то, что чашки полностью запрессованы внутрь стакана, что позволяет более просто настраивать высоту руля. Еще одной особенностью является использование промышленных подшипников, которые обладают большей надежностью и качеством работы, чем насыпные. Минусов два – более сложная конструкция, а как следствие сложность в обслуживании, и цена.

Интегрированная

Интегрированная конструкция рулевой колонки велосипеда имеет множество стандартов. Отличается от остальных отсутствием чашек. Промышленные подшипники впрессовываются внутрь стакана. Плюсы – легкость, надежность. К минусам можно отнести сложность в обслуживании и ремонте рулевой колонки данного типа, а также проблема выбора из-за множества различных стандартов.

Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):

Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.

Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!

И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*

*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри, а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!

Устройство велосипедов

Костяком любого велосипеда является его рама. В велосипедах этого типа она особенно толстая и массивная. Изготавливается велорама чаще из алюминия, стали или карбона, что отражается на весе велосипеда в целом и на его долговечности.

Рама

Вид материалаПреимуществаНедостатки
СтальБольшой запас прочности. Способность поглощать вибрации при езде по неровностям.Большой вес, сказывающийся на управляемости велосипедом. Подверженность коррозии.
АлюминийСредний вес рамы и довольно большой запас прочности. Небольшая стоимость.Если алюминий содержит большое количество цинка, то рама также будет подвержена коррозии. Алюминий – пластичный материал, способный накапливать усталостные деформации, поэтому срок эксплуатации такой рамы не более 10 лет.
КарбонНаилучшие показатели виброгашения и упругости за счет волокнистости материала. Малый вес конструкции. Долговечность эксплуатации.Высокая цена. Невозможность самостоятельно осуществлять ремонт. «Боится» точечных ударов. Поврежденную деталь менять только полностью.

Самым практичным материалом для рамы принято считать карбон, он не уступает в прочности стали, и в весе алюминию. Хотя его цена значительно превышает аналоги, но покупатель оценить полученные преимущества по достоинству.

Велорама у велосипедов для DH видоизменена: рулевая труба имеет небольшой наклон, чтобы райдеру было удобно преодолевать препятствия на крутых спусках. Такой наклон рулевой трубы позволяет увеличить колесную базу до 114 см, что дает возможность устанавливать колёса самого большого диаметра для удобства езды.

Что касается колес, то байк для даунхилла должен быть оборудован колесами с самыми большими грунтозацепами, большой толщины. Они позволяют проехать по самому крутому бездорожью, где невозможно пройти даже ногами.

Подвеска

Следующей важной составляющей байка является подвеска. Она бывает разных видов – самые распространенные четырехрычажная и однорычажная. Четырехрычажная подвеска или FSR (Special lized) подразумевает, что заднее колесо не имеет постоянного центра вращения, траектория вращения постоянно меняется, но в большинстве случаев стремится вверх

Это позволяет уменьшить силу удара о твёрдый грунт и камни, а также сократить нагрузку на суставы рук. Данная конструкция позволяет мягко проходить самые трудные участки пути

Четырехрычажная подвеска или FSR (Special lized) подразумевает, что заднее колесо не имеет постоянного центра вращения, траектория вращения постоянно меняется, но в большинстве случаев стремится вверх. Это позволяет уменьшить силу удара о твёрдый грунт и камни, а также сократить нагрузку на суставы рук. Данная конструкция позволяет мягко проходить самые трудные участки пути.

Однорычажная подвеска проще в строении, чем предыдущий аналог, но она менее подвижна, что ощутимо на крутых склонах гор. В однорычажной подвеске центр вращения заднего колеса постоянный, а траектория движения колеса предсказуема. Эта подвеска предполагает обязательное наличие амортизатора, который не дает раскачиваться подвеске во время езды и кручения педалей.

Выбирая велосипед для даунхилла нужно обращать внимание не только на подвеску, но и на количество рычагов для настройки вилки и трансмиссии. Чем их больше, тем лучше, значит, байкер сможет подстроить велосипед под себя, а не наоборот. При этом ход вилки не должен быть менее 20 см, а ход подвески – более 20 см при езде

При этом ход вилки не должен быть менее 20 см, а ход подвески – более 20 см при езде.

Тормоза

Особое внимание при выборе велосипеда для даунхилла стоит уделить тормозам. Они должны быть надежными и осуществлять эффективное торможение без особых усилий. Выбирать придется между дисковыми тормозами двух типов привода: механического и гидравлического

Лучшим решением станет гидравлика: она более долговечная, износостойкая, ей присущ более плавный ход колодки и отсутствие люфтов

Выбирать придется между дисковыми тормозами двух типов привода: механического и гидравлического. Лучшим решением станет гидравлика: она более долговечная, износостойкая, ей присущ более плавный ход колодки и отсутствие люфтов.

Гидравлические тормоза тоже делятся на несколько типов: с четырехпоршневым механизмом и двухпоршневым. Лучшим решением, конечно, является четырех поршневой механизм, он позволяет быстро тормозить без заносов и без раскачиваний.

Все остальные «примочки» даунхилл байка велосипедист может поставить самостоятельно и купить в отдельности от велосипеда. Это будет оправдано, если заниматься этим видом спорта профессионально или любительски, но очень часто. Цена укомплектованного маутинг байка находится в диапазоне от 45 000 рублей до 100 000 рублей.

Рама

Бюджетные модели рам производятся «топорно»: не используются современные технологии и материалы, не облегчая и не упрочняя.

Если рассмотреть дорогой шоссейный велосипед относительно прогулочного, то здесь видно применение карбона, например, и других материалов. Производство углепластика и его правильное плетение требует немалых затрат, поэтому, чтобы оправдать производство, нужно повысить цену на такую раму. Карбон обладает всеми лучшими качествами: прочность в нужных направлениях плетения, лёгкость, ремонтопригодность, упругость. Поэтому он так популярен среди самых качественных байков.

Дорогие рамы из алюминия производятся с применением технологии баттинга – утоньшение стенок рамы без ухудшения прочностных свойств. Это тоже очень сложный технологический процесс, ради которого фирме-производителю, а потом и покупателю нужно раскошелиться.

Байкеры: кто такие и где ездят

Велосипедисты, катающиеся в одном из самых экстремальных видов велоспорта, называют себя байкерами или райдерами, а свой транспорт — байком. Они, оседлав горные велосипеды экстрим, выполняют сложнейшие трюки или покоряют практически непроходимые трассы, вызывая восхищение и уважение единомышленников.

Для достижения победы надо много тренироваться, отрабатывая трюки, повышать уровень физической подготовки и выносливость, нагружать мышцы, которые в повседневной жизни практически не задействованы. Успех в своем стиле повышает самооценку, поднимает уровень адреналина и просто доставляет удовольствие.

Для успешного проявления способностей в выбранном направлении понадобится велосипед экстрим. Это не простой и привычный двухколесный друг, а кардинально новое средство передвижения и самовыражения.

В экстремальных категориях «покатушек» используются гоночные велики, заточенные под конкретное направление. Чаще всего это:

  • двухподвесные маунтинбайки;
  • хардтейл – вид mountain байков;
  • ВМХ модели.

Двухподвесы, как правило, используют для преодоления крутых спусков, ухабов, сложных трасс за чертой города в категории Down Hill и Freeride.

Хардтейлы хорошо подходят для выполнения трюков в дисциплинах стрит и дёрт джампинг – в черте города или на специально оборудованных площадках.

На ВМХ bicycle катают триал и направления стрита, используя естественные или искусственные препятствия в виде парапетов, лестниц, перил, крыш и прочего.

Существуют и другие экстремальные категории, для катания которых требуются специальные велосипеды — экстрим горные. Это флетлэнд, норт-шор, слоупстайл, слоу-слалом, дуал-слалом, дроп-пинг и прочие разновидности, отличающиеся высоким уровнем мастерства при выполнении трюков и преодолении препятствий.

Даунхилл (downhill).

Даунхилл – соревнования по скоростному спуску, ландшафт может быть как естественный, так и искусственный. Корни деревьев, камни, дропы, средние и большие трамплины. Перепад высот на даунхильной трассе может достигать пятисот метров.

В 1970-80 годах на соревнованиях по даунхиллу использовали хардтейлы, в том числе ригиды, но в 1990 году появился первый двухподвес и всё резко изменилось. Современный велосипед для даунхилла на первый взгляд похож на велосипед для фрирайда, он так же имеет прочную алюминиевую или хромо-молибденовую раму (хотя на серьёзных соревнованиях встречаются и карбоновые), мощные дисковые тормоза, обязательно гидравлические, успокоитель цепи, широкий руль (750-820 мм), короткий вынос, широкие зубастые покрышки, длинноходный задний амортизатор, двухкоронную вилку ходом около 200 мм, но главное отличие от фрирайдного байка – это геометрия рамы: низкий центр тяжести и меньший угол наклона рулевой колонки помогают не клюнуть носом на спуске. Вес большинства современных даунхильных байков колеблется у отметки 16-17 килограмм, некоторые олдскульные монстры могут весить и под тридцать, а на чемпионатах мира и Европы в основном летают на карбоновых пятнадцати килограммовых «ракетах».

Технические преимущества

Как говорят многие владельцы фиксеров, уход за ним не сложнее ухода за чайником. По сути, данная модель состоит из двух колес, руля, рамы, педалей и цепи, — такой минимализм гарантирует отсутствие поломок в основных узлах.

Никаких смазываний тросиков, так как таковые отсутствуют, нет надобности настраивать манетки и «перекидки», а также нет нужды в настройке и регулировке тормозной системы.

Подводя итог, владелец фикса получает маневренный велосипед, с удивительной управляемостью и высокими скоростными показателями.

Также стоит упомянуть, что отсутствие вышеописанных элементов, значительно снижает вес велосипеда, а внешний вид приобретает аккуратность и привлекательный эстетический консерватизм.

Как подкрепляться перед велосоревнованиями

Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.

Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.

Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.

1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.

2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.

3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.

4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке). Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного (энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!

Правильная настройка велосипеда

Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.

При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.

В этом случае прогиб колес должен быть виден и изображать «улитку».

Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться

А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий