Как правильно выбрать велосипед?

Введение

Каждый человек, приходя покупать велосипед, хочет сделать максимально выгодную для себя покупку при хорошем соотношении цены и качества. Но зачастую на практике это реализовать далеко не так просто, как кажется. В наши дни любой спортивный ретейлер предлагает выбору покупателя довольно большой ассортимент товара. И именно поэтому очень часто глаза покупателя разбегаются в стороны — у велосипедов разные по размеру рамы, они сделаны из разных материалов, переключатели скоростей также отличаются, не говоря уже об ободах, размере колес и типе тормозов.

О том, как правильно выбрать велосипед из предлагаемого разнообразия и купить важные аксессуары к нему, мы и поговорим в этой статье.

Количество скоростей и переключатели

В большинстве случаев городские велосипеды имеют 3 передачи, но этот параметр может варьироваться в пределах от 1 до 8 единиц. В случае если передача всего одна, скорость транспортного средства зависит от интенсивности вращения педалей, а при езде в гору приходится прикладывать больше усилий.

Туристические, горные и гибридные велосипеды имеют многоступенчатую трансмиссию, что позволяет экономить силы при езде на длинные расстояния. Она бывает следующих видов:

  1. Перекидная (звездчатая). Отличаются доступной ценой. Чем меньше скоростей и хуже переключатели, тем выгоднее стоимость.
  2. Планетарная. Имеет более прочное крепление цепи, лишена лишних звездочек и навески, имеет высокую защиту от механических воздействий. Небольшое передаточное число, сложность конструкции и высокая цена планетарной многоступенчатой трансмиссии привело к тому, что она в наши дни используется намного реже.

Количество скоростей — не очень важный показатель. Редки случаи, когда владельцы велобайков пользуются более 10 передачами, не говоря уже о возможных 24 или 28.

На что обращать внимание при покупке велосипеда в обычном магазине

Как правильно подобрать велосипед под рост в обычном магазине? Подобным вопросом задаются люди, предпочитающие не покупать «кота в мешке», а использовать привычный метод покупки в специализированном магазине. Здесь предоставляется возможность хорошо рассмотреть все части транспортного средства.

Некоторые менеджеры даже предлагают прокатиться, чтобы почувствовать себя на будущем железном друге. Алгоритм покупки можно сформулировать следующим образом:

  1. На правильно подобранном велосипеде ничто не должно мешать удобно сидеть.
  2. Расстояние от паховой зоны велосипедиста до верхней трубы рамы должно быть в пределах 3 – 5 см.
  3. Сиденье должно быть на такой высоте, чтобы, сидя на нём пальцами одной ноги касаться земли. Другая же нога, поставленная на педаль, должна быть немного согнута в колене. При этом ось педали должна быть на одной линии с сочленением пальцев и стопы.
  4. Спина должна быть максимально прямой, что облегчает нагрузки. Ни в коем случае она не должна быть вытянутой вперёд. Это плохо сказывается на управлении транспортом и торможении.
  5. Руки должны быть немного согнуты, что всегда помогает удержаться от падения.

Если все пункты выдержаны, то однозначно велосипед под рост подходит. А езда на нём будет приносить только удовольствие.

Выбор велосипеда в соответствии с ростом, весом и возрастом

Раньше велосипеды делили на детские и взрослые. Но это слишком упрощенно. Специалисты советуют выбирать размер рамы велобайка так, чтобы сидеть на нем максимально комфортно. Сделать это можно несколькими способами:

  • сопоставить свой рост без обуви с размерной сеткой производителя велосипеда;
  • учитывать стандартную сетку.

Помимо этого специалисты дают ценные рекомендации:

При попадании на границе размеров лучше выбрать меньший для обычного катания и больший – для спортивного и скоростного.
При наличии лишнего веса имеет смысл подобрать более прочный велосипед, возможно, другой модели, но не приобретать больший размер – у него слабее маневренность.
Важно точно настроить посадку – отрегулировать руль и вынос. Все это позволит сделать больший упор на руки или скорректировать угол сидения.
Не рекомендуется брать один универсальный велосипед для всей семьи

Это, конечно, заманчиво, учитывая возможность сэкономить. Но кататься будет неудобно и мужу с ростом 1,9 метра, и жене с 1,7 метров роста, и их сыну-подросту, вытянувшемуся до 1,6 метра.
На вырост для ребенка велосипед тоже не берут – кататься ему будет неудобно, а еще это чревато травмами. И такой байк может отбить желание ездить на всю оставшуюся жизнь.

При выборе велосипеда поднимается и вопрос цен. Стоимость байков колеблется в широких пределах. Выше своей финансовой планки, конечно, не прыгнешь. Можно отталкиваться от 300 долларов – такова минимальная цена универсального горного велосипеда. Другие же модели будут стоить дороже.

Остались вопросы? Тогда посмотрите видео-обзор, посвященный выбору велосипеда.

Выбор типа подвески или её отсутствия.

Хардтейл — велосипед, не имеющий заднего амортизатора. Спереди может быть мягкая или жёсткая вилка. Хардтейлы, как правило, имеют лёгкий или средний вес (около 13-15 кг для алюминиевых сплавов) и высокую отзывчивость на движения наездника. Хороший выбор для города и лёгкого бездорожья.

Ригид — хардтейл, не имеющий амортизаторов, что позволяет ему максимально эффективно использовать усилие от педалирования на ровной поверхности. Особенно это полезно при подъёмах. Для бездорожья малопригоден, но по укатанным грунтовым тропам едет неплохо. Некоторые люди сознательно останавливают выбор на ригидах, т.к. они не требуют обслуживания подвески.

Двухподвес — велосипед, имеющий амортизационную вилку и задний амортизатор, которые позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье, но при этом съедают усилия от педалирования и делают велосипед более тяжёлым. Двухподвесы так же могут быть самыми разными — от лёгких кросс-кантрийных снарядов с короткими ходами амортизаторов…

…до более тяжёлых длинноходных даунхильных «монстров».

В городе двухподвесы неуместны. Если, конечно, дороги вашего населённого пункта не особо отличаются от бездорожья.

Каждый из перечисленных типов велосипедов включает несколько подвидов. Вот наиболее распространённые из них:

Ситибайки или городские велосипеды — ригиды, часто со стальной рамой и одной передачей, но встречаются и с планетарными втулками (коробка передач внутри втулки) на три и более передачи. Часто снабжаются крыльями, защитой цепи и корзиной. Предназначены для неспешных, чаще всего коротких, поездок по городу.

Шоссейные велосипеды — очень лёгкие, жёсткие и быстрые ригиды. Предназначены для катания исключительно по гладкому асфальту. За свою скорость и лёгкость они расплачиваются низкой прочностью. По сути это узкоспециализированные спортивные снаряды, но некоторые люди используют их для быстрого перемещения по городу.

Фиксы (Fixed Gear) — ригиды с одной фиксированной передачей, т.е. при вращении заднего колеса всегда крутятся педали. Для снижения веса часто используются без тормозов. Различают городские фиксы, трюковые и чистокровные трековые велосипеды. Фиксы имеют малый вес и ценятся из-за своей простоты, тут практически нечему ломаться, разве что колёсам и каретке.

Туристические велосипеды (туринги) — хардтейлы, часто ригиды, оборудованные багажником, на который можно закрепить вело рюкзак, что снимает нагрузку со спины. Могут иметь несколько креплений для сумок и фляг с водой. В роли системы переключения передач иногда выступает планетарная втулка, что позволяет уберечь систему переключения от пыли и грязи, но некоторые владельцы предпочитают максимально простую и распространённую трансмиссию, что бы в случае поломки можно было легко купить её компоненты в дороге. К примеру восьмискоростной задний переключатель Shimano Acera. Туринг — лучший выбор для вело путешествия.

Горные велосипеды, они же MTB (Mountain bike или Multi-terrain bike) или ATB (All-terrain bicycle) – это довольно широкое понятие, они могут быть и кросс-кантрийными хардтейлами и даунхильными двухподвесами. Но основными их особенностями являются: механизм переключения передач, руль прямой или с подъёмом (Rizer), как правило широкий (640-800 мм) и широкие или средние по ширине покрышки (примерно от 1,75 дюйма и шире). Горные велосипеды могут использоваться для езды как по асфальту, так и по грунту.

Экстремальные хардтейлы — горные велосипеды для экстремального катания – стрита, дёрта, фрирайда байкер-кросса. Имеют довольно высокую прочность. Низкая ростовка позволяет смещать центр тяжести назад при выполнении прыжков. Могут иметь как одну, так и несколько передач.

Грэвелы или гравийники (Gravel bike) — чаще всего ригиды, нечто среднее между кросс-кантрийными, туринговыми, городскими и шоссейными велосипедами. Некоторые грэвелы имеют амортизационную вилку, иногда задний амортизатор, но это встречатся не часто. От горных велосипедов грэвелы унаследовали дисковые тормоза, а от шоссейных руль «баран». Всё остальное имеет компромисс — усреднённая геометрия, покрышки шириной около 35 мм или чуть больше. В отличии от шоссейных велосипедов, грэвелы – это не спортивные снаряды, а более комфортные и довольно универсальные велосипеды, позволяющие хорошо себя чувствовать на укатанных грунтах и при этом развивать почти такую же скорость на трассе, как шоссейники (примерно на 5 км/ч меньше). Некоторые грэвелы имеют крепления для багажника.

Как выбрать детский велосипед

Многие родители совсем не думают над вопросом как выбрать велосипед ребенку, хотя это немаловажный факт в развитие ребенка. Если выбрать аппарат, который будет неудобен, сложен в освоении, то ваш ребенок просто не сможет кататься или заработает себе лишние шишки.

Во-первых детский велосипед должен быть только с ножными тормозами, потому что силы в руках у детей не так уж и много, и в экстренных ситуациях она может их подвести.

Во-вторых, выбирая велосипед ребенку нужно соблюдать основные размеры аппарата в зависимости от роста ребенка. Таблица которая поможет вам в этом расположена ниже:

В-третьих, не покупайте велосипед ребенку с передачами, если вашему чаду меньше 10 лет. В этом возрасте ребенок хочет просто кататься и получать удовольствие от езды, а не думать на какую передачу нужно переключиться. Да и вряд ли вообще он хочет в этом разбираться.

Детские велосипеды можно условно разделить на несколько групп, это:

  • До 3х лет — это трехколесные велосипеды или велосипеды без педалей;
  • От 3 до 4х лет — аппараты с полноценными колесами с камерами, мягкие сиденья, защита на руле и на цепи, а также комплект дополнительных боковых колесиков;
  • От 4 до 9 лет — большие колеса от 16 до 20 дюймов, отказ от боковых колесиков, иногда добавляются ручные тормоза и несколько скоростей. Есть велосипеды с передним амортизатором.
  • От 9 до 13 лет — такие модели не уступают взрослым велосипедам. Отличие разве что в колесах 24 дюймов и меньшей раме. Много скоростей и ручные тормоза. Передний амортизатор.

Выбор системы переключения.

На сегодняшний день наиболее распространённые фирмы, выпускающие качественные системы переключения для горных велосипедов, это Shimano и SRAM. Есть ещё Microshift, многие компоненты которой полностью совместимы с Shimano и имеют такое же или почти такое же качество. Вот краткая таблица сравнения различных групп оборудования горных велосипедов, символом «*» обозначены компоненты, совместимые с Shimano:

УровеньShimanoSRAMMicroshift
НизшийSISNon-series*
НачальныйTourneyTRX*, MRX*Non-series*
НачальныйAltusX3Mezzo*
Средне-начальныйAceraX4, SX, Centera*Mezzo*
СреднийAlivioX5, NXMarvoLT*
Средне-высокийDeore, HoneX7, Attack*XLE*, Advent
ВысокийSLX, ZeeX9, GX, Rocket*XCD*, Advent X
ВысокийDeore XTX1XCD*, Advent X
Очень высокийSaintX0, X01
ВысочайшийXTR, YumeyaXX, XX1
ЭлектроDeore XT Di2 XTR Di2ЕХ1

Мало кто говорит об этом, но если есть выбор, постарайтесь не брать девятискоростные переключатели Shimano. Они неплохие, но довольно капризные в настройке, когда износ цепи приближается к 100%. Уж лучше недорогой восьмискоростной Altus, чем девятискоростной Deore. У девятискоростных SRAM такой проблемы нет. Так же не стоит брать двенадцатискоростные трансмиссии SRAM SX, качество исполнения не позволяет им нормально работать с двенадцатью передачами продолжительное время.

Некоторые люди после Microshift возвращаются на Shimano из-за тактильных ощущений или невозможности перебрать ролики на некоторых переключателях (ставят клёпки вместо болтов).

Немного особняком стоит Campagnolo — компания, выпускающая компоненты преимущественно для шоссейных велосипедов. Таблица уровней оборудования для шоссейных велосипедов:

УровеньShimanoSRAMCampagnoloMicroshift
НизшийTourney
НачальныйClaris,
2200/A050 (для прямого руля)
R8*
НизкийSoraXenonR9*
Средне-низкийTiagraMirageR10*
Средний105ApexVeloceR10*
Средне-высокийUltegraRivalCentaurCentos 11*
ВысокийDura-AceForceRecord, ChorusArsis*
ВысочайшийRedSuper Record

Таблица уровней оборудования для турингов и грэвелов:

УровеньShimanoCampagnolo
СреднийGRX 400
Средне-высокийGRX 600
ВысокийGRX 800Ekar

Некоторые считают, что чем больше передач, тем лучше велосипед, но это не так. Чаще всего наоборот. Многим начинающим велосипедистам вполне хватит 6-7 передач. Но загвоздка в том, что недорогие велосипеды с 6 и 7 звездами сзади, как правило, некачественны, у них часто гнутся и ломаются задние оси, для них просто не выпускают оборудование должного уровня, хотя есть исключения, это даунхильные байки высокого уровня. Многим лучше присмотреться к моделям, имеющим как минимум 8 звёзд сзади. Три звезды спереди нужны тем, кто намерен взбираться в крутые подъемы и развивать на прямых участках и спусках высокую скорость (50 км/ч и выше). Для большинства же велосипедистов нет необходимости в переднем переключателе и трёх звездах спереди. На недорогих велосипедах с передним переключателем возникает много проблем, например гнутые звёзды, что существенно ухудшает переключение. Но найти взрослый велосипед с одной звездой спереди, имеющий при этом задний переключатель и умеренную цену всегда было не так то просто. Однако в последнее время в магазинах стали встречаться подобные недорогие велосипеды в ценовой категории около 35000 рублей. Если бюджет ограничен, то для многих это будет отличным вариантом.

Знакомьтесь, складной велосипед

Складной велосипед – компактный вариант городского байка, который, благодаря своей конструкции, легко трансформируется в переносное устройство весом от 5 до 18 кг. Складной велосипед имеет стандартный «состав» – отличия заключаются только в том, что рама, колеса, руль и седло имеют движущиеся гибкие детали, которые при необходимости монтируются или «сгибаются». Велосипед превращается в компактный переносной «чемодан» с колесами.

Такой велосипед занимает минимум места в квартире, легко помещается в багажник машины, запросто транспортируется в метро и маршрутках. Но для дальних поездок и катания по бездорожью складной велосипед не подходит.

Почему важно подобрать велосипед правильно?

Обычно, покупая велосипед, люди ставят перед собой две цели:

  • получать удовольствие от прогулок;
  • поддерживать себя в хорошей физической форме.

Ни та, ни другая не будут достигнуты, если ваш велосипед подобран неправильно. Например, не разобравшись, как выбрать велосипед по росту, вы получите массу проблем с нагрузкой на спину и, возможно, опасные дорожные ситуации на светофорах, ведь вам будет трудно тормозить, слазить с велосипеда и залезать на него.

Не уделив должного внимания тому, как выбрать тип велосипеда по конструкции, ждите трудностей с проходимостью и набором скорости.

Какой вес выдерживает обычный велосипед?

К сожалению, большинство велосипедов, представленных в продаже, не рассчитано на людей крупной комплекции. Заявленные производителями 100 кг – это, скорее, приукрашенная действительность. Как показывает жизненная практика, даже велосипедист, вес которого составляет около 90 кг, в скором времени «ушатает» байк.

Если двигаться на велосипеде более-менее активно, полетит все: и подшипники, и втулки, и оси, и спицы. Обода могут треснуть или погнуться, даже стальные рамы седла – и те не выдерживают вес крупного ездока. Поэтому спортивным тяжеловесам имеет смысл искать велосипед, стоимость которого начинает свою разбежку от $600. В принципе, искать специально созданный для тучного человека байк не имеет смысла. Достаточно выбрать хороший байк среднего уровня. Если не убивать его целенаправленно, то свой ресурс откатает даже под тяжелым ездоком.

На велосипедах среднего ценового диапазона, как правило, установлены достаточно надежные втулки и крепления, колеса и каретки, усилены обода и непосредственно сама рама велосипеда, для изготовления которой используют более качественные и прочные сплавы. Подобные модели рассчитаны как минимум на 120 кг веса. Проблемы могут начаться тогда, когда в дополнение к тучному велосипедисту на велик грузится баул с картошкой, а сверху – еще 7-10 кг дачного урожая. Здесь уже имеет смысл подумать о сборке более прочного заднего колеса.

Стандартные модели легко выдерживают 100-110 кг в течение 3-5 лет и больше, когда:

  • велосипед используется бережно и не интенсивно;
  • владелец внимательно следит за состоянием всех узлов, исправно проходит техосмотр и выбирает качественные запчасти для байка;
  • велосипед приобретался не на рынке за 10 тысяч рублей, а в нормальном магазине, как минимум, за 15-20 тысяч.

Как ни крути, а избыточный вес пагубно сказывается на состоянии подшипников, покрышек и втулок. Одной из наиболее распространенных проблем является растрескивание обода.

Исходя из этого, можно сделать вывод: велосипеды для людей с большим весом должны стоить не меньше 20 тысяч рублей. В этом случае модель будет отличаться большей прочностью и надежностью. Велосипеды данной ценовой категории способны выдерживать 120 кг веса при умеренных нагрузках.

А что делать тем, чей вес превышает 150 кг? Двигаемся дальше, ориентируясь на взаимосвязь между весом и ценником – нужно искать агрегат, стоимость которого начинается приблизительно с $650.

Как выбрать, в зависимости от типа байка

Нижеприведенная таблица подскажет, как выбрать размер рамы велосипеда по росту правильно. Она содержит универсальные ростовки для взрослого человека (мужчины и женщины).

Рост,  смРостовка в смРостовка в дюймахРостовка в условных единицах
130-1453313XS
135-15535,614XS
145-16038,115S
150-16540,616S
156-17043,217M
167-17845,718M
172-18048,319L
178-18550,820L
180-19053,321XL
185-19555,922XL
190-20058,423XXL
195-2106124XXL

Отталкиваясь от параметров этой таблицы, вы сумеете выбрать размер рамы горного велосипеда, а также гибрида, городского, шоссейника, и складного.

Если вас интересует, какую раму горного велосипеда выбрать по росту гонщика, найдите себя в таблице и остановитесь на предыдущем варианте. Для экстремальных, трюковых катаний, допускается шагнуть на два шага назад; Городской и гибридные велики часто не позволяют опустить сиденье сильно низко, поэтому в этой категории желательно подобрать ростовку точно по таблице. Если вы нашли себя в переходном диапазоне, склонитесь к размеру на один шаг назад. Чтобы выбрать размер и высоту рамы шоссейного велосипеда, нужно, наоборот, слегка прибавить ростовку к подходящему по таблице варианту. Буквально на один шаг, не больше

Особенно это важно для высоких гонщиков, им совершенно точно следует подобрать ростовку на один порядок выше. Со складными байками все просто – чаще всего их размер рамы совпадает с универсальной таблицей

Найдитете свои см и не сомневайтесь —  вам удалось подобрать размер правильно.

Если вы не знаете, какой размер рамы велосипеда выбрать для ребенка, подобрать под рост по вышеприведенной таблице не получится. Она предназначена для взрослых, а детям нужно также учитывать диаметр колес.

Обратите внимание на следующую табличку:

Высота ребенка, смВозраст, летДиаметр колес, дюймы
75-951-3Менее 12
95-1013-412
101-1154-616
115-1286-920
126-1559-1324

Как видите, чтобы подобрать диаметр колеса детского велосипеда по росту, нужно также смотреть и на возраст ребенка.

Размер колес и другие важные параметры

Существует 4 типа колес — 24, 26, 28 и 29 дюймов. Если у вас небольшой рост, ваш выбор 24 и 26-дюймовые колеса.

При этом 26-дюймовые считаются самыми распространенными.

28-дюймовые облегчают поездки в гору и увеличивают скорость передвижения, пользуются спросом среди спортсменов с большим весом. Такими чаще комплектуют горные велосипеды.

Обращайте внимание на детали

Если хотите, чтобы двухколесный друг прослужил максимально долго, особое внимание уделите материалам, из которых он изготовлен. Самые недорогие, травмоопасные и тяжелые сделаны из стали

Легкие и качественные — из стекловолокна и алюминия с использованием карбона. Внимательнее присмотритесь к байкам на основе магниевого сплава

Самые недорогие, травмоопасные и тяжелые сделаны из стали. Легкие и качественные — из стекловолокна и алюминия с использованием карбона. Внимательнее присмотритесь к байкам на основе магниевого сплава.

Необходимо обратить внимание на тормоза — дисковые гидравлические и механические, ободные. Первые два типа тормозят увереннее и с меньшим усилием, но при этом сложно заменяются при поломке

Гидравлические находятся в самой высокой ценовой политике.

А вот ободные — доступны в цене, легки в замене и не требуют чрезмерных усилий для остановки.

Цена и качество не всегда одно и то же

Выбор колёс и покрышек.

Самым маленьким подойдут велосипеды с колёсами диаметром 20 дюймов и меньше. Для детей постарше и подростков оптимальны 24-дюймовые колёса. А взрослым необходимо ориентироваться на колёса диаметром от 26 до 29 дюймов. Конечно, бывают исключения, такие как BMX или триальные моды с 20-дюймовыми колёсами, на которых катаются подростки и взрослые.

Таблица выбора размера колёс на детских велосипедах (кроме BMX):

Рост (см)Диаметр колёс (дюймы)
75 – 9512 и меньше
95 – 10112
101 – 11516
115 – 12820
126 – 15524

Таблица выбора размера колёс на детских BMX велосипедах:

Рост (см)Диаметр колёс (дюймы)
До 11512
115 – 13014
120 – 14016
130 – 15018
140 и выше20

Обода — это один из самых важных пунктов при выборе велосипеда, они ни в коем случае не должны быть одинарными, т.к. будут постоянно появляться «восьмёрки» и другие искривления. Двойные обода имеют дополнительную внутреннюю стенку, за счёт чего они меньше подвержены деформациям. Внешне отличить их на колесе с покрышкой не так то просто, но вам может помочь надпись «double wide».

Если хватает денег на втулки с промышленными подшипниками, то это не будет пустой тратой денег. Так называемая «насыпь» (втулки с насыпными подшипниками, ставятся на недорогие велосипеды) требует регулярного обслуживания, а втулки на «промах» (промышленных подшипниках) гораздо менее требовательны к обслуживанию, при этом срок службы у них значительно дольше. Конечно, есть исключения и есть люди, которые предпочитают дорогие втулки на насыпных подшипниках, т.к. у них меньше сопротивление качению, а качество метала заметно выше дешёвой «насыпи». Бывают и недорогие втулки на промышленных подшипниках, стоят они около 500 рублей и служат, порой, хуже аналогичной «насыпи», которую можно хотя бы подрегулировать.

Покрышки по типу протектора делятся на:

  • Слики — гладкие покрышки, рисунок практически отсутствует. Хороши при езде по гладкому асфальту.
  • Грязевые покрышки — используются преимущественно в грязи, либо на сыпучих поверхностях. Высота протектора 5 мм и выше.
  • Полуслики — нечто среднее между сликами и грязевой резиной. Высота протектора 2-4 мм.
  • Зимние покрышки — имеют довольно высокий редкий протектор и металлические шипы для предотвращения скольжения по льду. Так же существуют зимние «липучки», разумеется без шипов. Зимние покрышки изготовляются из специального компаунда, который меньше твердеет на морозе, что позволяет улучшить сцепление.

Как правило, чем мягче материал покрышки, тем лучше сцепление с дорогой, чем твёрже, тем дольше срок службы. Но есть исключения, совмещающие в себе все преимущества, например компаунд Black Chili фирмы Continental. Если Вы выбираете свой первый велосипед, то не ставьте во главу угла покрышки, есть гораздо более важные параметры. А резину сменить можно в любой момент.

Как подобрать велосипед «под себя»

Как выбрать хороший велосипед для мужчины? Каждый мужчина имеет индивидуальные параметры и должен исходя из этого подбирать себе велосипед. Конечно, рассчитывать, что производитель и продавец в магазине будут исходить из запросов каждого, слишком наивно, но общее разделение будущих велосипедистов по наиболее важным величинам тела – по росту и весу – имеется. Обычно велосипед сразу производится в нескольких размерах, главным образом меняется величина корпуса.

Как выбрать велосипед для мужчины по росту? Вот небольшая инструкция:

  1. Измерьте рост.
  2. В магазине выберите параметры корпуса по таблице универсального типа, где соотносится рост велосипедиста и размер корпуса.

Необходимо учитывать и следующие моменты:

  • чем меньше размеры транспортного средства, тем лучше маневренность и ниже масса;
  • корпус L-2XL размера обычно делается из труб с более мощными стенками, так как эти экземпляры предназначены для более тяжелых нагрузок;
  • крупные размеры корпуса не дают гарантии безопасности машины при увеличении массы тела велосипедиста;
  • большой велосипед плохо управляется, поэтому увеличивается опасность травм при пользовании таким транспортным средством.

Таблица подбора размера рамы в зависимости от роста ниже.

Как выбрать велосипед для мужчины по весу? Здесь немного легче. Мужчина, вес которого колеблется в рамках 70–90 кг, может использовать любой велосипед общего назначения. Это просто и недорого. Сложнее тем будущим велосипедистам, чья масса колеблется в рамках 100-120 кг

Им придется обращать внимание на детали, которые подвергаются основной нагрузке при эксплуатации

Ошибочно купленная модель по массе – неминуемая гибель транспорта, так что нужно подходить к выбору транспортного средства внимательно и с умом.

Хардтейлы

Горный велосипед (MTB)

Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB – самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Какой велосипед выбрать новичку?

Самыми популярными считаются горные.

Они делятся на подвиды, поэтому выбирать стоит, исходя из конечных задач:

  1. Внедорожный — ему подвластны маршруты любой сложности
  2. Вседорожный — оснащен особенно прочной рамой
  3. Кросс-кантри, для гонок на пересеченной местности — легкий, динамичный
  4. Для даунхилла (скоростного спуска) и фрирайда (езды по сложным трассам с препятствиями) — развивает максимальную скорость
  5. Для дерт джампа — подходит для выполнения трюков, прыжков и пр.

Для города и прогулок за его черты отдавайте предпочтение простым горным велосипедам из стали, алюминия и хромо-молибдена с шинами и протектором средней величины.

Не помешает в комплектации двухподвес из карбона, механический/гидравлический привод и максимально лёгкая конструкция.

Велосипед обеспечит вам ударные кардиотренировки

Если собираетесь колесить по лесам и селам, выберите дорожный байк.

Он довольно велик по размеру, зато оснащен прочной рамой, поднятыми рукоятками руля и колесами 24-26 дюймов. Чтобы езда была приятной, лучше, если руль будет изогнутым.

Общие рекомендации и часто задаваемые вопросы

Как выбрать из пары велосипедов, которые подходят вам? Главное понимать для какого стиля езды вам нужен данный велосипед. Если это агрессивно-активная езда стоит отдать предпочтение раме с уменьшеной ростовкой, у вас будет запас между горизонтальной трубкой и пахом что позволит чувствовать себя уверено и не бояться получить травму паха. Да и сам велосипед будет более подвижным и юрким. При спокойном стиле вождения стоит выбрать раму с большей ростовкой. Это придаст вам уверенности в управлении и комфортной езде.

Какая ростовка больше подойдет худощавому телосложению, а какая полному? Если вы худощавого телосложения, то не стоит даже задумываться, берите раму с большей ростовкой. При полной фигуре следует выбрать раму с меньшей ростовкой. Вам намного комфортней будет садиться на велосипед и управлять им.

Выбирая из нескольких велосипедов, присмотритесь регулируются ли высота седла и вынос руля. Вы всегда сможете подрегулировать седло под свой рост, а вот если хотите увеличить вынос руля придется отдельно купить шток длиннее.

Вопрос:

Подскажите, какую ростовку мне следует выбрать при росте 175 сантиметров?

Ответ:

Вам подойдет ростовка от 17 до 19 дюймов. Если вы худощавого телосложения и будете использовать велосипед для экстремальной езды приобретите раму 17, если полного телосложения и использовать для тихой езды, то следует приобрести 18 или 19 дюймовую раму.

Вопрос:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какого размера лучше выбрать раму – 16″ или 18″, велосипед Silverback Splash 26, для девушки ростом 168 см и весом 50 кг. Не будет ли 18″ слишком большим и неудобным? Возможности вживую оценить нет.

Ответ:

Добрый день. Спасибо за обращение. Silverback Splash 26 существует только в размерах 15″ и 17″, поэтому смело выбирайте размер 17″.

Вопрос:

Здравствуйте! Помогите с выбором велосипедов: моделью, диаметром колес, размером рамы, детям 9 лет (мальчик и девочка), рост 138 см.

Ответ:

Людмила ориентируйтесь на велосипеды с диаметром 24 дюйма, чтобы ребятишкам хватило на 3–4 года езды без смены аппарата. Размер рам обычно у 24 дюймовых один. Так что не прогадаете. Их фирм ориентируйтесь на известные бренды, которые на слуху, например: AUTHOR, GIANT, GT, Bergamont, Merida.

Если у вас есть возможность, то конечно лучше пойти в специализированный магазин и не торопясь, пользуясь советами продавцов-консультантов сделать достойную покупку. Ну, а если такой возможности нет, то вооружившись знаниями по правильному выбору велосипеда, смело идите на рынок и поразите продавцов своими глубокими познаниями в столь тонком деле как покупка нужного вам байка.

Универсальная таблица

Рост должен соответствовать раме велосипеда. О том, как должны быть взаимосвязаны размер рамы велосипеда и рост его владельца, следует узнавать из специальной универсальной таблицы. В ней указываются следующие параметры:

  1. Рост человека в сантиметрах;
  2. Размер рамы в дюймах;
  3. Типоразмер, обозначающийся латинскими заглавными буквами.

Самые маленькие рамы имеют высоту – 30 см. В таблице их обозначают числом «12», так как именно стольким дюймам равен их размер. А их буквенное обозначение – «XXS». Они рассчитаны на детей, чей рост около 1,3 м.

Размером 13 дюймов и высотой в 33 см обладают рамы XS. Они подходят для юных велосипедистов, рост которых не превышает 1,5 м.

Рамы, которые обозначаются буквой «S», могут иметь размеры – 15 и 16 дюймов и высоту в 38 см и 40 см соответственно. Они подходят для людей ростом от 1,4 м до 1,65 м.

Рамы размером в 17 и 18 дюймов имеют велосипеды, которые относятся к средним. Они обозначаются латинской заглавной буквой «M», что как раз и говорит об их среднем размере – «Medium». Такие велосипеды могут смело выбирать для себя люди, чей рост находится в интервале от 1,55 м до 1,8 м.

А большие велосипеды обозначаются буквой «L» (Large). Их рамы могут иметь размер в 19 или 20 дюймов и высоту в 48 см или 50 см. Такие модели подходят тем, чей рост – около 1,75 м.

На этих трёх категориях размеры не заканчиваются. Есть ещё также велосипеды очень большие, которые маркируются – «XL» и сверхбольшие, обозначающиеся буквосочетанием «XXL». Их могут выбирать люди, чей рост приближен к двум метрам.

Коэффициент «0,65»

Конечно, такая таблица может не оказаться под рукой. В этом случае следует применять иную формулу расчётов, основанную на измерении длины ног.

Зная длину ног, можно безошибочно определить размер подходящей рамы. Достаточно лишь выполнить простое математическое действие, используя, помимо этого значения длины, ещё и специальный коэффициент: либо «0,65», либо «0,56». Нужно просто один из этих коэффициентов умножить на длину ног, и в результате получится подходящий размер рамы.

Число «0,56» нужно использовать в том случае, если было решено купить горный велосипед. А во всех остальных случаях применяется коэффициент «0,65».

Так, если покупатель, пришедший в магазин за обычным велосипедом, знает, что длина его ног составляет 70 см, то всё, что ему останется сделать – умножить это число на коэффициент 0,65. В результате получится 45,5. Это как раз и будет подходящий размер рамы, выраженный в сантиметрах.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий