Флетленд – Соревнования и велосипед – Лучшие трюки и особенности

МТБ-велоспорт: кросс-кантри, фрирайд, триал

Спортивные дисциплины на маунти-байках продолжают набирать обороты. Даже простые любители покатушек наверняка о них слышали. Если раньше МТБ-спорт носил чисто развлекательный и «дворовый» характер, то сегодня это полноценные дисциплины. Основные спортивные направления на маунти-байках:

Триал – велоспорт с использованием горного велосипеда. Родина этого направления – Испания. Зарождение триала датируется серединой 70-х годов. Сейчас этот вид спорта носит чисто европейский характер, хотя некоторая его доля есть и в нашей стране.

Особенности – экстремальная езда с препятствиями. Скорость, сноровка и смекалка – ключевые моменты дисциплины. Классические соревнования – прохождение трасс по горной местности. Новый триал – стрит-версия – трюковая езда в черте города. Включает элементы экстремальной дисциплины BMX.

Фрирайд (от Free Ride – свободное катание) – МТБ-спорт с прохождением усложненных горных трасс. Участки могут быть «неподготовленными» к сюрпризам дороги, могут иметь обрывы, развороты, груды камней, резкие подъемы/спуски, заросли и грязь. Фрирайд – это и свобода движения и знание велотрюков одновременно. Внутри направления происходит деление на классическую и лайт-версию.

Требования к велосипеду: высокая прочность рамы, комплексная амортизация и 100%-ный уровень безопасности.

Кросс-кантри – прохождение трасс на скорость. Место проведения соревнований – горные трассы с дорожными препятствиями и затяжными подъемами. В отличие от фрирайда, это направление безопаснее. Благодаря этому, кантри заслужил большую популярность среди велолюбителей.

Кросс-кантри – первый велосипедный спорт МТБ, включенный в Олимпийские Игры. Разделяется на три варианта – XCO, XCM, XCE:

  • классика (1 – 2-часовая гонка);
  • марафон (2 – 8 часов);
  • короткие гонки на выбывание, длительность – 1-2 мин.

Велосипед – облегченный маунти-байк. Небольшой вес рамы и навесов позволяет развивать высокую скорость. Вместе с этим конструкция должна быть исправной и прочной.

Конструкция устройства

Как уже говорилось выше, у BMX велосипедов всего одна скорость — нет переключателя скоростей. Велик легкий и жесткий — это позволяет райдеру хорошо «качать» трассу. Рама у него длинная и низкая. И это не все, чем BMX отличается от обычного велосипеда.

Рама

Для осуществления прыжков, удачных приземлений и совершения немыслимых трюков конструкция велосипеда должна быть прочной. А потому к раме BMX велосипедов особые требования:

  • в качестве материала, из которого изготавливается рама, используются алюминий, сплавы стали, титан с добавлением хромомолибдена для усиления основы;
  • геометрия рамы — 2 треугольника, имеющих совместное основание;
  • в точках, испытывающих максимальные нагрузки, трубы рамы утолщенные;
  • крепление втулки толще и больше по площади по сравнению с другими велосипедами.

Мотокроссовая рама вытянутая и очень низкая. Правда, длина рамы зависит от вида катания, для которого будет использоваться байк.

Руль

Благодаря специальному механизму (гироротатору) руль способен свободно вращаться на 360°. Его прочность обеспечивается кроссбаром (дополнительной перекладиной посередине). Грипсы с заглушками на краях ручек усиливают сцепление рук гонщика с рулем.

Колеса

Колеса для BMX велосипедов небольшого диаметра — от 16 до 24 дюймов. Чаще всего гонщики выбирают средние для этого вида спорта колеса — 20 дюймовые. В зависимости от стиля катания покрышки могут ставиться как «зубастые» (которые хорошо держат велики на грунте и гасят удары, получаемые при приземлении), так и гладкие дорожные (слики). Также популярны полуслики. Давление, поддерживаемое в колесах — 3-7 бар. Обода должны быть прочными, двухкамерными либо трехкамерными.

Вилка

Так же как и рама, вилка – стальная с добавлением хрома и молибдена. Это, а еще внушительная толщина, обеспечивают ей необходимую прочность.

Пеги, необходимые на BMX, изготавливаются из металла, хотя иногда можно встретить модели с пластиковыми или карбоновыми пегами. Эти трубки 10-11 см длиной обеспечивают дополнительную опору во время трюков и благодаря им райдер отлично скользит на перилах и различных гранях.

Скорость и торможение

Вращающийся руль не предусматривает никаких тросиков, которые могут помешать велосипедисту совершить очередной трюк, потому переключателя скоростей на бимиксах нет, все гонщики катаются на одной скорости. Это же касается тормозных тросиков — чтобы они не мешались, тросик переднего тормоза убран внутрь вилки, а для заднего используется гироротор в рулевой колонке.

Многие спортсмены просто убирают тормоза, чтобы сделать велосипед еще легче.

Седло и педали

Сидение расположено очень низко, почти на уровне заднего колеса. Оно практически не используется гонщиками, так как в процессе выполнения трюков им сидеть в седле не приходится. Чаще его используют в качестве опоры.

А вот педали в BMX велосипедах очень важны, так как должны выдерживать большие нагрузки. Обычно они шире, чем у других видов байков, выполнены из магниевого сплава или алюминия. Бывают и пластиковые педали, но они менее прочные и надежные. Если учесть, что велосипедист не только толкает педали, но и тянет, у них есть шипы, увеличивающие сцепление с обувью.

Маунтинбайк

Маунтинбайк, или горный велосипед зародился в США. Именно там впервые начали обкатывать горы на байках. В скором времени MTB стал не обязательно для гор, а для езды по бездорожью.

Сегодня маунтибайк является самой популярной велодисциплиной среди любителей. Данная дисциплина делится на разные виды, но самыми эффектными и популярными являются следующие:

Кросс-кантри самая популярная и общедоступная разновидность среди всех остальных.

Для участия в любительских соревнованиях по XC не требуется покупать дорогой байк и обладать какими-либо специальными навыками. Достаточно лишь поднять уровень своей физической подготовки и просто получать удовольствие от происходящего.

Даунхилл – одна из самых зрелищных, экстремальных и травмоопасных дисциплин маунтинбайка. Спортсмену необходимо преодолеть трассу, проложенную на спуске с горы, со множеством препятствий, как искусственных, так и естественных.

Для занятия даунхиллом, в отличие от кросс-кантри, требуется специальный дорогой байк и высокий уровень технической подготовки спортсмена.

Дерт – соревнования, на которых спортсмен должен выполнять различные трюки на трассе с множеством трамплинов. Судьями оценивается сложность трюков и чистота их выполнения.

4Х – спуск сразу 4-х спортсменов по одной трассе. Как правило трасса с различными трамплинами и другими препятствиями. Очень зрелищная дисциплина, поскольку на протяжении всего спуска между спортсменами завязывается контактная борьба.

Дисциплина ВMX тоже зародилась в США. Большинство соревнований этого направления заключаются в выполнении различных трюков. Главным различием является место их выполнения: ровная поверхность, рамп или же городские условия.

Есть еще и BMX-racing. Данная дисциплина очень сильно напоминает 4Х из маунтинбайка.

В BMX-racing не требуется выполнять трюки, главное пересечь финишную черту первым. В заезде по склону с трамплинами могут принимать участие до 8 человек.

Использование прыжков

Собственно, можно выделить три направления использования прыжков на велосипеде:

  1. Для преодоления небольших препятствий. Самый простой вариант встречается при любом катании, мы запрыгиваем на небольшие бордюры, ступеньки, неровности, чтобы не нагружать велосипед и не терять динамику.
  2. Перенос велосипеда — достаточно сложный элемент, когда необходимо подняться по лестнице или «запрыгнуть» на параллельно идущий тротуар.
  3. Прыжок как трюк. Его исполняют на ровном месте, и никакой цели в плане передвижения трюк не несёт. Существует большое количество вариантов трюков, да и сам прыжок часто является инициирующим или составным элементом для сложных трюков и выступлений.

Каждый из таких прыжков требует отдельной подготовки. К счастью, мало у каких байкеров данные интересы пересекаются. Трюки выполняют вполне конкретные спортсмены, интересующиеся BMX, а «перенос» и вовсе фишка скорее для видеороликов, а не для реального использования.

Спортивное направление BMX

BMX-велоспорт использует одноименный велосипед. Специфичная конструкция байка предназначена для прыжков и выполнения различных трюков. Езда на таких великах носит символический характер.

Виды BMX-спорта:

BMX Racing – состязания на скорость прохождения трека. Старт начинается на возвышенности до 9 м, на пути велосипедистам встретятся несколько препятствий: «стол», двойной и тройной трамплины, лестницы. В гонке участвует 8 человек.

Vert – прыжки внутри рампы. В число упражнений входят перекаты по изогнутой поверхности сооружения, прыжки на краях и внутри рампы. Сюда входят самые сложные трюки на BMX, освоение которых потребует годы практики. Участники соревнуются по эффектности и качеству техники выполнения и высоте прыжков.

Самый зрелищный спорт на BMX

Разновидностью Vert’а является Dirt. Отличие в том, что велосипедист не катается внутри рампы, а выполняет виражи на холмистой местности.

Flatland – исполнение виражей на ровный поверхностях. Этот вид BMX-велоспорта популярен среди любителей. Он проще в освоении и безопаснее. Продвинутый вариант – выполнение трюков на препятствиях в городе. Этот подвид носит название BMX-Street.

Велоспорт – обширная область, которая объединяет все направления. Развиваясь вместе с велосипедом, он приобретает все большее количество поклонников и активных участников. Байк-спорт относительно прост, дает реализовать себя всем желающим. Вместе с этим он позволяет улучшить здоровье велонации и повысить уровень культуры.

Уловки Flatland

Джо Чикман

Трюки Флатландии получают имена, как правило, от первого человека, который их изобрел. Например, первый плоский «кроличий хвостик» был впервые приземлен на стоянке Burger King Биллом Нитшке и назван там «громадой». Терри Адамс изобрел трюк после урагана Катрина (поскольку Терри живет в Луизиане) и назвал свой новый трюк «Катрина».

Имя может быть изменено (с указанием того, катится ли оно, потёрто, перевернуто, неподвижно и т. Д.) Или включено в список других трюков с помощью «ссылок», таких как «перевернуть штангу» или «перейти к», для обозначения комбинации, часто сокращается до «комбо».

Эти названия обычно относятся к популярным позициям или комбинациям приемов.

Велосипеды Flatland

Хотя велосипед Flatland похож на большинство других велосипедов BMX, Flatland часто выполняется со специально разработанными рамами с геометрией (угол рулевой колонки, длина верхней трубы и т. Д.), Подходящей для нужд флатлендеров. Передние и задние штифты с болтовым креплением, полый компрессионный болт на вилках для троса переднего тормоза, а также устройство для расцепления троса заднего тормоза или гироскоп, позволяющий рулям бесконечно вращаться, не запутывая тормозные тросы. Также специально для катания по равнинной местности был изобретен механизм задней ступицы , известный как фрикционер , который позволяет заднему колесу катиться назад, не зацепляя ступицу, и заставляет кривошипы вращаться назад, как на обычном колесе свободного хода или втулки кассетного типа. Другие технические особенности настройки велосипеда могут включать вилки с нулевым смещением, узкие рули, шины очень высокого давления (100 фунтов на квадратный дюйм и выше) и очень маленькую переднюю звездочку (18–28 зубьев).

Велосипеды для триала

Триал-байки применяются для одноименной дисциплины, суть которой заключается в преодолении препятствий различной сложности.

Главной особенностью данных велосипедов является отсутствие сидения, поскольку большая часть трюков выполняется спортсменами в положении стоя. Среди других особенностей конструкции можно также выделить:

  • Диаметр колес — 19″-26″;
  • Вес — от 6,5 до 12 кг;
  • Наиболее часто используемый материал — алюминий. При изготовлении также широко распространена технология баттинга — вытягивания раскаленных труб рамы;
  • Применяются как гидравлические, так и механические типы тормозов.

Так же как и в случае с BMX-ами, триалы обладают высокой прочностью для того, чтобы выдерживать большие нагрузки при ударах о любые поверхности и прыжках с различной высоты.

Кроме того, для выполнения некоторых трюков можно использовать и другие виды велосипедов:

– горные двухподвесы

– фэтбайки

– гибриды

Горные двухподвесы обычно встречаются на соревнованиях по прыжкам в высоту, так как идеальная амортизация способна обеспечить максимально комфортное приземление.

Фэтбайки в последнее время были замечены на трассах для дерт-джампинга (линия трамплинов из земли).

Гибриды могут подойти тем, кто желает попробовать освоить некоторые трюки, но еще не успел или не имеет возможности приобрести специальный байк.

Обратной стороной медали при катании на трюковых велосипедах является повышенный уровень травмоопасности, поэтому велосипедистам-экстремалам следует регулярно проверять велосипед на наличие неисправностей и не забывать об индивидуальной защите.

Эндуро (enduro), трейл (trail), олл-маунтин (all-mountain) и даун-кантри (down-country).

Эндуро, трейл и олл-маунтин — схожие стили катания, нечто среднее между кросс-кантри и даунхиллом. Крутые каменистые спуски, подъемы, небольшие и средние прыжки. Несмотря на большую схожесть, трейл, олл-маунтин и эндуро всё же различаются. Эндуро — это всегда соревнования, этот термин пришёл из мото спорта, он подразумевает под собой езду на выносливость по сильнопересечённой местности, но время замеряется только на спусках и эти спуски вполне себе даунхильные, а подъёмы могут занимать всего 10-15% от общей дистанции. Олл-маунтин — то же эндуро, только без секундомера. А трейл — то же олл-маунтин, но более лёгкое.

Велосипеды для Эндуро и Олл-маунтина очень похожи, почти всегда используются среднеходные облегчённые двухподвесы с ходами подвески 150-170 мм, не такие прочные, как даунхильные, но и не такие тяжёлые. Однокоронная вилка и задний амортизатор часто имеют функцию блокировки. Всё для того, что бы подвеска не раскачивалась и позволяла эффективно вкручивать на более-менее гладких подъёмах. Часто используют телескопические подседельные штыри, позволяющие во время движения поднять седло, что так же полезно на подъёмах. Иногда используются хардтейлы. В целом довольно универсальные байки. Разумеется, на эндуро соревнованиях уделяется больше внимания облегчению и шанс увидеть на них много карбона гораздо выше, нежели на любительских покатушках. Велосипеды для трейла чуть более лёгкие и короткоходные (130-150 мм).

В последнее время выделился ещё один подвид горного велосипеда — даун-кантри (down-country). Можно сказать, что это трейловый велосипед тяготеющий больше к кросс-кантри, чем к даунхиллу. Отлично подходят для активного любительского катания, но не для профессиональных соревнований.

Пример: кросс-кантрийная двухподвесная карбоновая рама с ходом заднего амортизатора 110-120 мм и гибкими перьями. Однокоронная вилка ходом около 120 мм. Широкий руль (от 720 мм), короткий вынос длиной около 40 мм. Гидравлические тормоза – четырёхпоршневой спереди, двухпоршневой сзади. Роторы 180/160 мм (перед/зад). Трансмиссия 1х11/1×12 передач с передней звездой 32-34 зуба. Лёгкие, карбоновые колёса диаметром 29 дюймов, обода шириной около 30 мм. Не очень зубастые покрышки, что-то вроде Schwalbe Nobby Nic шириной около 2,4 дюйма. Вес около 11 кг.

Трек

Гонки по треку проходят в закрытых помещениях. Данным соревнованиям присуща контактная борьба, поскольку дистанции могут быть меньше километра, а скорости спортсмены развивают очень большие. Самые популярны следующие дистанции:

  • Спринт и командный спринт,
  • Гонка по времени,
  • Гонка по очкам,
  • Гонка преследования,
  • Скретч.

Протяженность спринтерских гонок составляет, как правило, не более 3-х кругов. Правила просты – пересечь финишную черту первым.

Особенностью командного спринта является то, что для победы команды достаточно победы только одного ее члена.

Поэтому, как правило, 2 участника команды помогают третьему развить максимальную скорость, а так же защищают его от атак, на протяжении одного-двух кругов, а потом сходят с дистанции.

Гонка по времени – индивидуальная гонка, в которой участник должен преодолеть заданное расстояние как можно быстрее. В гонке по очкам велосипедист должен набрать максимальное количество очков, которые даются на промежуточных отрезках.

Гонка преследования – одна из самых протяженных в велотреке. Участники стартуют с противоположных сторон трека. Задача второго – догнать первого. Расстояние заезда ограничивается 3-4-мя километрами.

Скретч – разновидность гонки на выбывание. Как только участника обгоняют на один круг, он сходит с дистанции. Если же лидер добьется форы в 1 круг, то он автоматически побеждает.

Велосипеды BMX

Это наиболее известные трюковые велосипеды, которые поначалу использовали для специально разработанной дисциплины — велосипедного мотокросса, которая постепенно утратила популярность, уступив новым стилям катания, таким как:

BMX racing — скоростная гонка на асфальтированной поверхности с препятствиями;

Flatland-BMX — выполнение трюков на плоском покрытии;

Street-BMX — выполнение трюков на улицах городов;

Dirt-BMX — трюки на грунтовой дороге с трамплинами;

Vert-BMX — выполнение трюков на U-образной рампе.

Для каждой отдельной дисциплины принято использовать определенную модель BMX велосипеда. Однако объединяет их всех ряд довольно узнаваемых особенностей конструкции, в частности:

  • Одна передача скоростей;
  • Заниженный тип рамы;
  • Наличие так называемых пегов, которые играют роль опоры во время выполнения некоторых трюков;
  • Рама, руль, колеса и педали изготавливаются из крепких и максимально легковесных материалов — алюминия, хроммолибденовой стали, магния;
  • Диаметр колес составляет в среднем 20″.

Для того чтобы определить, какой именно BMX велосипед подходит вам больше всего, следует выбрать для себя подходящий стиль катания.

Так, если Вы остановитесь на выполнении трюков на плоском покрытии, Вам будет удобнее использовать компактные легковесные модели с беспротекторными покрышками. Для гоночных дисциплин идеальным выбором станет облегченный алюминиевый байк с крупным протектором и мощными тормозами. Для выполнения сложных трюков не обойтись без максимально прочных моделей.

Педали

Особое внимание следует уделять педалям. Очень велика разница между контактными и обычными

В контактных прыжок делается всем телом, ноги велосипедиста фактически «тянут» за собой велосипед, и подъём рамы осуществляется очень легко.

В случае с «топталками» всё несколько сложнее. Прыжок производится не движением тела, а упругим ответом рамы и покрышек после удара по педалям. Многие давно практикующие райдеры не замечают этого, но новичку перестроиться будет очень сложно. Главное, понимать, что мы ждём ответа от конструкции байка, а не прыгаем на нём сами. После нескольких часов целенаправленной тренировки проблем обычно не бывает.

Начало и становление велоспорта

Велосипед берет истоки в первой половине 19-го века. Конечно, тогда он не рассматривался в качестве спортивного снаряда, а применялся лишь как тихоходный транспорт. С течением времени байк не раз совершенствовался, пока не приблизился к привычному виду. Произошло это во второй половине 19-го века, когда изменилась геометрия рамы, для передачи крутящего момента стала применяться цепь Галля, а цельные шины были заменены надувными камерами и покрышками.

Первое соревнование произошло в 1869 году во Франции, на дистанции «Париж-Руан» длиной 120 км. Победитель велогонки смог развить скорость 11 км/час, на то время это было за пределом возможностей.

В Олимпийских играх первая велосипедная гонка датируется на 1896 год. Первое место заняла Франция, затем кубок победителей брали Италия, Германия, а позже – СССР. Дистанции от игры к игре росли. Если в 1896 г. она составляла всего 87 км, то на играх 1912 года – 320 км.

В России спорт берет начало с 1883 года, с проведения первого соревнования в Москве. С тех пор велоспорт выделился как отдельное направление. Это было вполне обосновано, так как в нашей стране на первую треть ХХ в. насчитывалось несколько десятков крупных велоклубов. В Советском Союзе первая велогонка произошла в 1918 году. Начиная с этого времени, они проводились с завидным постоянством. Однако лишь в 50-х СССР удалось выйти на мировые велосипедные соревнования.

В 1960 г. велогонки были разделены на командные и групповые. До 1996 г. велосипедный спорт был исключительно мужским направлением, затем включили и женские соревнования: пробег на шоссе, индивидуальная гонка. В этом же году в программу Олимпийских игр был допущен МТБ.

Шоссейный байк потерпел мало изменений с момента проведений первых гонок. Родоначальником спортивного вело-направления стали именно гонки на шоссейниках по типу «кто быстрее». Намного позже появился специальный горный велосипед, который стремительно менялся и внешне и технически. Виды спорта на МТБ стали широко популярны в последние два десятилетия.

Трамплины

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30на все горные велосипеды , представленные в нашем магазине

Горный велосипед это про трамплины и прыжки с них, даже в кросс-кантри сейчас на редкой трассе не найдешь трамплина.

Трамплины различаются по типам вылета:

  • Прямой вылет. Как правило, это трамплин, прыжок с которого осуществляется вдаль на большой скорости, низко летя над землей. Не требует никаких особых навыков для прыжка.
  • Радиусный вылет. Это трамплин, на котором предполагается амплитудный полет в высоту. В зависимости от угла вылета, это может быть как практически вертикальный дерт, так и обычный амплитудный трамплин с длинным пролетом где-нибудь на дх-трассе

Трамплины бывают со специально подготовленным приземлением, так называемые даблы, либо использующие в качестве приземления рельеф. Также, некоторые трамплины летятся довольно далеко и очень низко над землей и поэтому вообще не требуют специального приземления.

Трамплины могут быть с разрывом между вылетом и приземлением. В этом разрыве может находиться ручей, яма, или, вообще, дорога. Такой трамплин, при прыжке с которого надо через что-то лететь, называют гэп. Например каньен-гэп на RedBull Rampage. Трамплины с разрывами, как правило, очень опасны в случае недолета и могут привести к серьезным травмам. Поэтому, для обучения они не очень подходят.Для этого гораздо лучше подходит трамплин со столом, то есть между вылетом и приземлением нет разрыва, а есть ровная площадка, насыпанная по уровню края вылета. Приземление на стол хоть и ощущается не так мягко, как точное попадание в приземление, однако, не приводит к падению и позволяет относительно безопасно кататься и учиться прыжкам.

По траектории полета трамплины тоже различаются.

  • Дабл — трамплин, у которого приземление находится на одном уровне с вылетом.
  • Степ-даун — трамплин, у которого приземление находится ниже вылета.
  • Степ-ап — трамплин, у которого приземление находится выше вылета.
  • Трансфер — трамплин, приземление которого находится в другой плоскости относительно вылета. При прыжке с такого трамплина велосипед надо перекладывать в полете.

Трюки на BMX

BMX — ом является небольшой велосипед, который специально предназначен для трюков. Его конструкция позволяет ему быть довольно маневренным и при этом быстрым. Если говорить о самых популярных трюках, то их можно перечислять очень долго. Самых простых и стандартных, которые должен уметь каждый трюкач, можно набрать больше сотни. 

Мэньюл

Данный трюк является аналогом вилли, который выполняется на горном велосипеде. Здесь не делается упор на педали, а выполняется он так: во время езды велосипедист резко отрывается от земли передним колесом, отбрасывает тело назад, и держит равновесие корпусом, при этом продолжая ехать на заднем колесе. При определенных тренировках можно выполнять данный прием даже на длительных дистанциях. 

Энду

Данный трюк похож на предыдущий, но является именно локальным для данного велосипеда. Он выполняется так: спортсмен отрывает уже заднее колесо от земли и едет на переднем, также балансируя корпусом, и стараясь проехать как можно дольше

Важно отметить и то, что здесь несколько другая техника исполнения. При торможении велосипедист несколько поднимается, тем самым поднимает центр тяжести

Очень важно, прежде чем выполнять данный трюк, хорошо отточить все остальные базовые элементы. 

Дроп

Этот элемент является одним из самых тренируемых  всеми велосипедистами несмотря на то, что они уже умеют его выполнять. Это тот трюк, который отвечает за приземление. Выполнять его необходимо только в знакомых и изученных местах, чтобы приземляться на знакомую поверхность. Баланс при приземлении легче всего держать на большой скорости, и приземление соответственно будет легче.

Перед тем, как совершить прыжок, спортсмен сам должен определить для себя силу выталкивающего движения. Это делается только путем долгой практики

При приземлении важно опуститься либо сразу на два колеса, либо на задние. На переднее приземляться не рекомендуется , поскольку есть вероятность улететь за руль на землю

Фибл грайнд 

Этот трюк представляет собой самое простое скольжение. Для того, чтобы выполнить данный элемент, необходим велосипед с задней пегой, умение выполнять банни-хоп, а также прямая гладкая поверхность. Выполняется он следующим образом: велосипедист  передним колесом заезжает на гладкую поверхность, а задней пегой чуть ниже скользит по ее боковой грани. Таким образом он проезжает расстояние, и при этом получается довольно громко. 

Здесь важно найти хорошую поверхность для выполнения, а также поймать баланс и равновесие. После того, как вы научитесь отдельно выполнять каждый элемент, необходимо будет оттачивать этот трюк и, возможно, усложнять его. 

Бархоп

Довольно простой, но очень эффектный трюк. Заключается в том, чтобы перекинуть ноги через руль и удерживать его за спиной. Помимо физической подготовки, понадобится и моральная. Для выполнения необходимо: набрать среднюю скорость, взяться за руль максимально широко, подготовиться к прыжку, выпрыгнуть и попасть ногами сначала на землю, а после на передние пеги. И из этой же позиции вернуться обратно, завершив таким образом трюк. 

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий