Велоспорт – Виды и описание – Экипировка и снаряжение – Особенности

История Тур де Франс

Малоизвестно, что знаменитая
велосипедная гонка «Тур де Франс» была создана в результате крупного
политического скандала, который разделил всю Францию. Корни этой истории уходят
в 1894 год. Офицер французской армии Альфред Дрейфус был приговорен к
пожизненному заключению за передачу секретных данных немецкому военному атташе
в Париже. Либеральная общественность сочла это дело сфабрикованным и
потребовала немедленного освобождения Дрейфуса, с чем многие не согласились.
Пьер Гиффар, владелец спортивного журнала Le Velo, находился в лагере поддержки
Дрейфуса. В другом графе Дионе, промышленнике, владевшем велосипедной фабрикой.
Дион в основном размещал рекламу своей продукции в Ле Вело. Политические
разногласия сделали Гиффарда и Диона врагами. Эта вражда привела к основанию
«Тур де Франс», так как их спор закончился разрывом торговых
контактов.

Дион отреагировал на это,
основав свой собственный журнал, который также посвящен велосипедному спорту.
Новому журналу нужна реклама, и помощник Диона, Лефевр, предложил утроить его
велосипедный тур по Франции. Вся гонка должна была состоять из шести этапов
общей протяженностью около 2428 км.

1 июля 1903 года 60
велосипедистов (21 профессионал и 39 любителей) проехали по дорогам Франции.

Инвентарь и экипировка

Велосипед. Согласно регламенту UCI рама велосипеда должна быть выполнена на основе так называемого главного треугольника из верхней, подседельной и наклонной труб, к которым крепятся рулевой стакан и перья для установки заднего колеса. Материал рамы: классические стальные рамы, сварные алюминиевые и карбоновые, имеющие наименьший вес. Однако вес велосипеда в сборе не должен быть меньше 6,8 кг, в среднем – 9-10 кг. Также в конструкцию велосипеда входят алюминиевые или карбоновые обода под клинчерные покрышки (шина отдельно, камера отдельно) или однотрубки (совмещённая конструкция, приклеивающаяся к ободу), втулки, спицы, кассеты, звёзды с переключателем, классические рули формы «баран», тормозные ручки и манетки (устройства переключения передач).

  • велосипедные шорты с защитой/велокомбенизон;
  • дышащая и потоотводящая майка или футболка;
  • перчатки;
  • велосипедные туфли, фиксирующиеся на контактных педалях при помощи подошвы с шипами;
  • шлем.

Строение современного спортивного велосипеда

Современные спортивные велосипеды отличаются от предшественников:

  • Конструкцией рамы. Она изготавливается из титана, высокопрочной стали.
  • Диаметром колеса и шириной шин. Для гонки по шоссе выбирают конструкции с диаметром 28 дюймов, у горного велосипеда этот параметр чуть ниже — 24-26 дюймов.
  • Выносом руля. Основное отличие спортивных велосипедов от обычных — посадка наездника. «Прогулочный» транспорт предполагает размещение тела вертикально с небольшим наклоном вперед. Для успешного участия в гонках нужно горизонтальное положение, которое снижает сопротивление воздуха и позволяет развить большую скорость.
  • Сложной системой управления, которая закреплена на рулевой колонке. Переключение скоростей осуществляется с помощью рычагов — манеток. Нажатие на них активирует систему тросов, которая обеспечивает переброс цепи с одних звезд на другие.
  • Ободными тормозами. Несколько десятилетий назад единственным способом затормозить транспорт было кручение педалей в обратном направлении, что приводило к остановке и преждевременному износу цепи, поэтому теперь тормоза ручные. При нажатии на рычаг с помощью тросов активируется механизм, который с обеих сторон зажимает обод заднего колеса.

Строение современного велосипеда

Все механизмы разборные, при желании можно заменить вышедшие из строя амортизаторы или тормоза, установить новое седло и отрегулировать его высоту. Починке не подлежит только рама. При ее поломке потребуется приобретать нового «железного коня».

Складные велосипеды

Они спроектированы так, чтобы складываться до компактных размеров. Такой велосипед удобно хранить, когда им не пользуются, его легче и дешевле перевозить.

У складного велосипеда колёса обычно меньшего диаметра, что делает его менее эффективным для быстрого передвижения и менее управляемым на неровной поверхности.

Рекомендации:

  • Покупайте складной велосипед, если хотите ездить на велосипеде на работу, но это далеко, чтобы справиться без автотранспорта. Или если вам нужен велосипед, но места для его хранения нет.
  • Не покупайте, если хотите кататься по бездорожью или ехать очень быстро.

Электрические велосипеды

У электровелосипеда есть аккумулятор и бесшумный мотор, который даёт мощность для продвижения вперёд. Этот байк тяжелее механических собратьев, но с ним вы можете ехать намного быстрее, не прилагая больших усилий.

Когда вы начинаете крутить педали, мотор электровелосипеда включается и даёт толчок, как если бы дул сильный попутный ветер. Хотя в моторах стоит ограничитель скорости, и ехать по трассе так же быстро, как на автомобиле, не получится.

Рекомендации:

  • Покупайте электрический велосипед, если хотите проехать дистанцию быстрее, приложив половину усилий.
  • Не покупайте, если ваша цель – фитнес и работа над спортивной формой.

Разработка велосипедов

История развития велосипедов
прошла через несколько этапов. Сначала существовал так называемый низкий
велосипед, который был заменен на высокий, чтобы снова освободить место для
низкого велосипеда. В настоящее время велосипед начал совершенствоваться с
начала XIX века. Однако о конструкциях с колесами, предназначенных для
самостоятельного передвижения человека, упоминается уже в XV веке. Например,
хроника Майнингена за 1447 год рассказывает о мобильном устройстве, управляемом
всадником.

В 1761 году картер Михаэль
Каслер «проскользнул» в 2 км от Браусдорфа (район Магдебурга) в
деревню Бедру (ныне Браусбедра). Его машина состояла из двух деревянных колес,
обитых стальными кронштейнами, которые были соединены со скамейкой. Он, должно
быть, весил около 125 кг.

Дорога к современному
велосипеду была асфальтирована только в 1817 году Людвигом Драйсом. На своем
Мотороллере длиной 2,4 м с 30-дюймовыми колесами он представил инновацию —
управляемое переднее колесо. С помощью этого автомобиля Dries преодолел
расстояние от Лейпцига до Дрездена (111 км) за 7 часов.

В 1860 году Пьер Мишо,
водитель кареты из Парижа, прикрепил две педали к передним колесам при ремонте
старого скутера. Лишь два года спустя такие автомобили стали выпускаться под
названием «Fahrrad» («велосипед» — быстрый, «педаль»
— нога).

Открытие Мишо наконец-то
утвердило велосипед. Появились новые улучшения. В то время как раньше
велосипеды изготавливались в основном из дерева, в последующие 10 лет для колес
и трубок для рам и полых вил использовалась плотная резина.

В 1870 г. англичанин Хилман
начал продавать первые цельнометаллические колеса с высокими колесами. Размер
переднего колеса обычно составлял 54 дюйма (современные колеса — 27 дюймов,
ровно половина из них).

В 1885 году англичанин Старли
выпустил так называемый «Ровер» — первый велосипед с низким цепным
приводом. Он весил около 20 килограммов. В 1888 году ирландец Данлоп изобрел
пневматические шины и вывел их на рынок. С этого момента начался настоящий
расцвет двухколесного велосипеда. В конце XIX — начале XX века в мире
насчитывалось около миллиона велосипедистов.

Первые соревнования по
велоспорту состоялись в Париже в 1868 году. В 1875 году был установлен первый
мировой рекорд на английскую милю (1660 м) для большого велосипеда (2 мин 55
сек). В 1876 году был установлен первый неофициальный мировой рекорд пройденной
дистанции (за 1 час — 25 508 км). Официальный рекорд в этой форме,
установленный в 1893 году французским Дегранжем, составил уже 32,325 км. В 1893
году во время автогонок Вена-Берлин дистанция в 591 км была пройдена за 32 часа
22 минуты.

Зубчатая цепная передача
использовалась примерно на рубеже веков. Она состояла из ведущей шестерни,
соединенной с рычагами, и раба, прикрепленного к ступице заднего колеса.
Соединенные цепью, они были трансмиссией. Вначале эта передача была сделана жесткой
на велосипедах. Нужно было поворачивать педали на каждый пройденный метр, даже
при спуске с горы. Скорость холостого хода позволяла перемещать ноги только в
том случае, если во время движения требовалось дополнительное усилие.
Передаточное число может регулироваться путем переключения привода или
вспомогательной коробки передач, тем самым расчищая путь для изменения частоты
вращения.

Позже ступица заднего колеса
была изготовлена таким образом, что ее можно было закручивать слева и справа на
звездочках разных размеров. Это позволило повернуть заднее колесо, переключить
передачу. В 1930-х годах была разработана первая система переключения передач,
но она не обеспечивала достаточной надежности (цепь была слишком натянута или
упала наоборот). Позже этот блок был перепроектирован, и появилась современная
система параллельного сдвига. Ведущая шестерня была сделана из двух или даже
трех дисковых стальных дисков. Специальная система переключателей позволила
переместить цепь с одного диска на другой во время езды. В результате
современный велосипедист с двумя приводными дисками и пятью рабами может иметь
десять передач. За последние 30 лет компоненты и детали велосипедов были
значительно улучшены. Многие детали велосипеда, такие как руль, рулевая
колонка, обода, педали, шестерни и тормоза теперь изготовлены из легкого
сплава. Недавно рама также была изготовлена из легкого сплава и полностью
склеена. Гибкие велосипедные шины (или трубы) стали легче благодаря
значительному улучшению дорожного покрытия. Текущие дорожные трубы весом от 250
до 330 г. Гоночный автомобиль, состоящий из этих частей, весит от 9 до 9,5 кг,
т.е. на 2-3 кг легче, чем обычные гоночные автомобили.

Сколько стоит велосипед

Некоторые типы велосипедов не имеют ограничений на то, насколько дорогими могут быть их модели. Шоссейные, горные велосипеды и «разделки» могут стоить более 10 000 долларов. При этом каждая из категорий имеет модели, подходящие почти под любой бюджет. Существует широкий выбор дорожных и горных велосипедов всего за несколько тысяч рублей.

Сколько вам предстоит потратить на свой велосипед, частично зависит от того, как часто вы планируете его использовать, с какой целью покупаете и какие функции вам нужны. Если чувствуете, что дисковые тормоза необходимы для безопасной езды по холмистому рельефу города, стоит потратить дополнительные средства, чтобы приобрести модель с такими тормозами.

Разнообразие велосипедных моделей огромно. Чтобы не ошибиться в выборе, спросите себя: для чего будет нужен велосипед, где и как вы планируете на нём кататься. Ответ на этот вопрос и станет определяющим критерием в выборе.

Читайте далее: 20 причин заняться велоспортом

Перчатки

Если вдруг велосипедист падает во время езды, первое, что он может травмировать – это руки. Наличие перчаток позволит уберечь руки во время падения, а также защитит в процессе поездки.

Некоторые перчатки оснащены дополнительными подушками. Разница между такими перчатками и обычными будет особенно заметна после нескольких часов, проведённых в поездке на велосипеде.

Можно приобрести летний и зимний варианты, а также множество различных версий по желанию. Но в любом случае, хотя бы одна пара перчаток необходима. Это повысит уровень безопасности и комфорта.

Это и есть велосипедная экипировка, состоящая из 11 основных предметов, необходимых каждому начинающему велосипедисту.

Велоочки

Спортивные велоочки необходимы велосипедисту для защиты от ультрафиолета, светодиодного освещения от автомобилей, встречного ветра.

На рынке существует большое разнообразие велоочков из различных материалов, но любая модель должна обладать определёнными характеристиками:

  • Наличие основных или запасных поликарбонатных линз – это прочный, гибкий, легкий и оптически однородный материал.
  • Перфорация по верхнему периметру линз, для предотвращения запотевания.
  • Линзы должны быть толстыми, это защитит их от раскола при падении.
  • Размеры: чем больше пространства защищено, тем лучше.
  • Хорошие спортивные велоочки должны плотно прилегать к лицу, иначе они не смогут хорошо защитить от встречного ветра.
  • Очень важна ультрафиолетовая защита, стекла должны иметь фильтр защиты минимум 400 UV.
  • Формой очки отличаются, но главная их характеристика — надежная фиксация на лице и защита от скольжения и запотевания, для этого линзы пропитываются составом «anti-fog».
  • Велосипедные очки всегда подбираются с минимальным затемнением для комфортного ношения в ночное время. Качественные спортивные очки покрыты пленкой, повышающей яркость и четкость обзора.

Одежда и обувь для велосипедиста

Скорее всего, после покупки велосипеда, Вам предложат приобрести и комплект специальной одежды.

С одной стороны, данная покупка будет оправданной. Велосипедные шорты и футболка, прекрасно отводят пот, обеспечивая равномерное охлаждение и вентиляцию. Также они препятствуют натиранию в области промежности и «пятой точки».

Подгузник, который есть в большинстве моделей шорт, смягчает жёсткие сиденья, делая езду приятнее.

С другой стороны, чтобы ощутить все преимущества экипировки, необходимо проехать свыше 50 км за одну поездку. Если вы на такие расстояния ездить не собираетесь, то с покупкой разумно будет повременить.

Примерно то же можно сказать и про обувь. Существенные преимущества ощущаются только после 100 и более километров. Если для Вас данные цифры кажутся заоблачными, то реально обойтись обычными удобными кроссовками.

Специализации гонщиков Классик

Специалист классических однодневок, способен преодолевать неровности рельефа и длительное времянаходиться в отрыве, сохранив при этом достаточно сил на финиш. Может одержать победу на отдельныхэтапах многодневных гонок, но не обладает достаточной восстанавливаемостью и стабильностью, чтобыбороться за высокие места в генеральной классификации.

Спринтер

Обладает большой мышечной массой и резким рывком на финише, но выпадает даже на небольшихподъемах. Силовые спринтеры предпочитают мощный раскат своего поезда и финиш с колесаразгоняющего, более резкие самостоятельно выбирают позицию в голове пелотона и выигрывают за счет«взрывного» рывка. Некоторые спринтеры способны неплохо преодолевать горы и финишировать внебольшой подъем.

Раздельщик

За счет аэродинамической посадки, правильного педалирования и достаточной мышечной массы, раздельщик обладает хорошим индивидуальным ходом. Он может держаться в горах при ровном темпе, ново время атак, как правило, выпадает. Такие гонщики проводят хорошие смены и могут долгое времянаходиться на первой позиции в группе, не сменяясь, а также пытаться убежать в одиночку. Но основная ихспециализация — гонки с раздельным стартом.

Горняк

Легкий спортсмен, обладающий хорошим рывком в гору. Обычно горняки преодолевают перевалы в рваномритме, пытаясь сбросить соперников «с колеса», при этом хорошо восстанавливаются в горе. Во времяатаки они часто приподнимаются из седла, «танцуя на педалях». Но за счет небольшой массы тела, ихвыдувает из группы на равнине при сильном боковом ветре. Горняки также обладают худшиминдивидуальным ходом, нежели раздельщики.

Мастер скоростного спуска

Умеет грамотно проходить технически сложные спуски, за счет чего может заработать большое преимущество, атакуя под гору. Может уверенно спускаться с незнакомых перевалов и при плохих погодных условиях.

Универсал

Велогонщик, сочетающий в себе несколько разных специализаций. Если спортсмен не борется за победу вобщем зачете, он может пытаться уходить в отрывы на этапах разного профиля.

Генеральщик

Гонщик, нацеленный на борьбу в генеральной классификации многодневок. Генеральщиком может быть горняк, хорошо едущий разделку, или раздельщик, умеющий держаться в горах. Для победы в общем зачете велосипедист должен хорошо восстанавливаться в процессе гонки.

Грегари

Грегари выполняет работу на капитана команды: возит «на колесе», ловит атаки конкурентов, передаетводу и питание из технички. Он жертвует своими шансами ради общекомандного успеха. Наличие вкоманде хороших грегари, способных оказать поддержку в решающие моменты гонки, является одним изважнейших факторов для обеспечения победы ее капитана.

Рекордсмены и рекорды

Самым известным победителем гонки «Тур де Франс» является Лэнс Армстронг. Этот гражданин США занимал первое место 7 раз подряд, с 1999 по 2005 г.

Часовой рекорд езды установил Виктор Кампенартс, гражданин Бельгии. За отведенное время он успел преодолеть расстояние в 55 км.

Часовой рекорд среди женщин принадлежит Виттории Бусси. Женщина из Италии на гонках в 2018 г. смогла проехать за указанный срок 48 км, в последующие годы ни одна из спортсменок не смогла «перебить» эти результаты.

Суточный рекорд принадлежит австрийцу Кристофу Штрассеру. Он установил его 21 марта 2015 г., «накатав» за 24 часа 896,173 км.

Велосипедная аптечка (ремкомплект)

Есть совсем немного вещей, которые входят в так называемый обязательный набор велосипедиста и велоаптечка одна из них.

Прежде всего стоит запомнить, что под велосипедной аптечкой понимается не собрание медицинских препаратов, а набор для быстрой починки велосипеда. Даже если вы не ездите на большие расстояния, предпочитая обкатывать окрестные парки и скверы, без неё вам не обойтись.

Даже небольшая поломка во время прогулки может значительно омрачить положительные впечатления. Что уже говорить о пробитом колесе, ведь оно фактически превратит ваш велосипед, в огромный и тяжёлый кусок металла, который придется тащить домой на руках.

А если и дома нет подходящих инструментов, то придется осуществить поход в ближайшую веломастерскую.

Велозащита

Защита является важной и неотъемлемой деталью экипировки велосипедиста. Безопасность на дороге — прежде всего

Именно поэтому, не стоит пренебрегать велосипедной защитой. В той или иной ситуации, она поможет избежать серьезной травмы или сохранить жизнь.

Шлем защитит голову от повреждений, очки обезопасят от различных мошек и обдува глаз ветром во время езды, перчатки обеспечат хорошее сцепление с рулем, а светоотражатели на одежде сделают езду безопасной в ночное время суток. Кроме того, начинающим велосипедистам не лишним будет одеть налокотники и наколенники.

Огромное количество мировых брендов выпускает велосипедную экипировку, используя прочные материалы, качественные крепежи и застежки к ним. Это не тот случай, когда нужно экономить.

Призовые майки

В качестве трофеев в велосипедном спорте используются призовые майки.

Майки разыгрываются в различных классификациях многодневок, промежуточные лидеры которыхнаграждаются после каждого этапа. Если гонщик владеет несколькими майками одновременно, наследующем этапе он наденет майку, имеющую больший приоритет. А остальные достанутся спортсменам, занимающим следующие за ним места в соответствующих классификациях. Лидеры некоторых номинацийвместо маек награждаются номерами, оформленными особым образом.

Победитель чемпионата мира получает майку с радужными полосками, которую может носить на всехгонках вплоть до следующего чемпионата. Но чемпион мира в групповой гонке может носить майку толькона групповых этапах, а в раздельном старте — только на разделках. Аналогично ситуация обстоит и смайками национальных чемпионов, которые оформляются в цвета национального флага.

Призовые майки в порядке уменьшения приоритета:

  • майка лидера генеральной классификации
  • майка лучшего спринтера
  • майка горного короля
  • майка лучшего молодого гонщика
  • майка чемпиона мира
  • майка национального чемпиона

Как правило, под цвет призовой майки раскрашивается велосипед и вся экипировка гонщика. Особенно, если он собирается довезти эту майку до конца гонки, или удерживать ее в течение длительного времени.

Основные категории велосипедов

Велосипеды традиционно делятся на ряд категорий в зависимости от того, для чего они используются. Приведём самые популярные:

  • Дорожные. Лёгкие велосипеды с откидным рулём и узкими покрышками для езды в основном по асфальту. К этой категории относятся шоссейный, туристический, разделочный велосипеды.
  • Горные. Прочные байки с плоским рулём и широкими шипастыми шинами для езды по узким грунтовым дорогам. Категория включает в себя хардтейл, двухподвес, велосипед для даунхилла, фэтбайк.
  • Гибридные. Они подходят для езды и по шоссе, и по бездорожью. На универсальных байках есть возможность ставить как узкие, так и более широкие покрышки. Сюда можно отнести сам гибрид, циклокросс, гравийный байк, городской велосипед.
  • Складные. Они предназначены для поездок на работу, проведения досуга или для туризма, если пространство для перевозки велосипеда ограничено.
  • Электрические. Это все велосипеды, работающие от аккумулятора.
  • Женские. Любой вид велосипеда, разработанный специально для женщин.

Рассмотрим каждую категорию по отдельности, чтобы понять, какой вид как работает и для чего предназначен.

Джерси

Опять же, джерси — это исключительно велосипедная одежда. Отличается она от любой другой спортивной формы длинной спинкой и карманами на ней. По началу кажется, что карманы сзади, это нелепо. Однако по факту оказывается, что расположение их там очень даже оправдано. Да, телефон возить в них не очень удобно, так как там все постоянно мокрое, но я рискую и пока происшествий не было.
КроЯтся джерси с учетом положения велосипедиста в седле. Так что… если райдер вне седла, то она может выглядеть не очень органично: длинные рукава, спереди коротко, сзади длинно. Все меняется, когда садишься за руль: рукава становятся нужной длинны, спереди не собирается много ткани, сзади спина и поясница прикрыты.

Материал, разумеется, подбирается очень легкий, проветриваемый и быстро высыхаемый. На спине, как правило, располагается более плотная ткань, чтобы обеспечить достойный уровень защиты от солнечных лучей. Осенние варианты с длинным рукавом тоже существуют и подчиняются тем же принципам.
Есть у нас целая статья на тему выбора джерси, рекомендуем ознакомиться.

Велоодежда и её особенности

Если Вы планируете заниматься велоспортом, то без покупки соответствующей одежды Вам не обойтись. И даже если велосипед для вас не больше, чем просто увлечение, велоэкипировка вовсе не станет лишней.

Дело в том, что благодаря особенному материалу, покрою и прочим особенностям, велосипедная одежда может значительно повысить комфорт езды, улучшить выносливость и снизить болевые ощущения, которые возникают от дальних поездок.

Кроме того, благодаря ярким цветам, Вы становитесь более заметными для водителей, особенно в тёмное время суток, что, несомненно, повышает безопасность езды.

Правда, попав магазин в поисках подходящей футболки или велошорт вы наверняка растеряетесь, так как ассортимент весьма разнообразен и понять, что стоит купить очень сложно.

Именно поэтому в данной статье мы обсудим основные критерии выбора велосипедной одежды.

Популярные соревнования в шоссейных гонках

В велоспорте различают соревнования по олимпийской программе, по программе чемпионатов мира и соревнования общего характера.

Олимпийские игры – один из самых престижных чемпионатов по шоссейному велоспорту, проводится один раз в четыре года.

Чемпионат мира по шоссейным велогонкам – ежегодный чемпионат мира по шоссейным дисциплинам велоспорта, проводимый под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).

Национальные чемпионаты по шоссейному велоспорту – ежегодно проводимые в каждом государстве (имеющем федерацию велоспорта) соревнования. Они проводятся в двух дисциплинах: групповой гонке и гонке с раздельным стартом.

Самые престижные Грант-туры:

  • Тур де Франс (Франция),
  • Джиро д’Италия (Италия),
  • Вуэльта Испании (Испания).

2016-07-01

Велоодежда по погоде

Многослойная одежда поддерживает постоянную температуру тела во время езды в разных погодных условиях.

Вот три традиционных компонента многослойной одежды:

  • прилегающий к коже слой, отводящий влагу – нательное термобельё;
  • изолирующий средний слой, который защищает от холода – сама велоформа;
  • третий слой, защищающий от внешних условий – куртка-дождевик или утеплённая куртка-виндстоппер для катания осенью и зимой.

Для тёплых дней подберите лёгкую и светлую одежду в один или два слоя. Лёгкая одежда позволяет воздуху проходить через материал и не удерживает тепло. Светлые тона отражают солнечный свет и не дают одежде нагреться.

С наступлением холодов замените джерси с коротким рукавом на ту, что с длинным. Третьим слоем можно добавить ветрозащитный жилет. Чем температура ниже, тем больше придётся заботиться об утеплении конечностей, потому что именно руки и ступни замерзают первыми при устойчивом минусе на термометре.

Лучший выбор для таких погодных условий: спортивные варежки либо рукавицы из неопрена на руль, тёплые носки, неопреновые бахилы на велотуфли, велоштаны с начёсом и три слоя одежды – от влагоотводящего нательного белья до утеплённой водолазки и плотной велосипедной куртки.

Для холодного катания лучше выбирать туфли немного больше размером, чем летние. У вас должна быть возможность надеть более плотные носки, но при этом не сдавливать ступни.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий