Дерт джампинг – Правила и снаряжение – Дерты и основные трюки

Общие понятия

Dirt jumping дословно переводится как «прыжки по грязи». В принципе, так оно и есть. Езда на велосипеде осуществляется по специально подготовленной трассе, которая состоит из грунтовых трамплинов. Стремительные взлеты, душещипательные приземления, головокружительные полеты – вот что ожидает зрителей на трассе для дерта. Ну а в стрит-триале для трюков используются не земляные горы, а элементы городского рельефа. Оба вида спорта требуют отличного владения байком (так называют не только мотоцикл, но и велосипед). Дисциплины схожи по уровню нагрузки на транспорт, однако есть и некоторые отличия.

Основные навыки даунхиллера

Мастерство спуска на велосипеде нарабатывается годами. Как правильно дышать, крутить педали и распределять свой вес во время заезда – навыки, которые не приходят сразу.

Какие секреты техники могут посоветовать профессионалы новичкам?

  1. Научиться быстро съезжать. Умение ездить и не сцеплять ежеминутно тормоза, без рывков и медленного сползания вниз – то, что стоит усвоить даунхиллеру сразу. Следует также следить за расслабленностью плечевого пояса и рук перед предстоящими препятствиями на дороге. Ежедневные тренировки научат регулировать скорость, увеличивать скорость на поворотах и правильно ставить ноги на педали (опущенная нога расположена у внешней стороны от поворота).
  2. Переключение скоростей на меньшую скорость должно быть медленным. При этом нельзя останавливаться, наоборот, нужно продолжать крутить педали. Переходить на большую передачу необходимо быстро. Это позволит не крутить педали в холостую и не сбавлять скорость. Способность переключать режимы скоростей требуется довести до автоматизма.
  3. Торможение. Легкое притормаживание заднего тормоза может увеличить скорость при повороте. Всегда держите оба пальца на тормозах – так снизиться риск потери контроля над управлением байка.

Все эти советы проверяются на практике и только на ней. Поэтому берите велосипед и катайте, совершенствуя свое мастерство.

Доступной в плане обслуживания

При покупке даунхильного байка или отдельно рамы следует приготовиться к тому, что придется очень часто проводить сервисное обслуживание. Причиной тому является повышенный уровень износа расходных материалов.

Наиболее часто даунхильные рамы нуждаются в замене или переборке подшипников. Переборка должна быть частой, не менее одного раза в два месяца. Это позволит добиться наиболее оптимальной работы подвески, так как тугие подшипники часто ее тормозят.

 Наиболее известные даунхильные рамы:

GiantGlory

Santa Cruz V10

Specialized Demo 8

Commencal Supreme

Scott Gambler

 Именно эти рамы завоевали популярность на рынке. А какая рама нравится Вам?

Выбираем велосипед

Если у вас ещё нет велосипеда, следует его купить. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, поэтому опишем выбор кратко.

Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды («ашанбайки» и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит покупать дорожный, шоссейный велосипеды или круизер. Они для такой нагрузки не предназначены.

Что обязательно должно быть у байка для прыжков:

  • крепкие двойные обода;
  • широкие колёса с хорошей резиной;
  • надёжная рама;
  • крепкая и устойчивая к ударам механика (переключатели, вилка, ручки).

Для трюков берут два класса велосипедов:

  • горные – зачастую, чтобы совмещать с экстремальным катанием;
  • BMX – тип велосипедов, изначально предназначающийся для трюков.

Если вы только начинаете свою велосипедную карьеру, выбирайте горный или полугорный вариант. Такие модели позволяют и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать несколько элементов. BMX – выбор спортсмена, который знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не особо комфортно.

Полезные советы

Если вы хотите выбрать защитную экипировку с умом, руководствуйтесь не брендовостью, а удобностью. Ибо нет смысла приобретать защиту ради логотипа. Выбранная защита не должна мешать крутить педали, она должна быть неощутимой, как будто ее нет.

Посоветуйтесь с друзьями относительно выбора экипировки, но не берите их мнение за базу. Производители защитного обмундирования не производят продукцию, адаптированную индивидуально под каждого покупателя. Следовательно, то, что нравится вашим друзьям, не всегда сможет понравиться лично вам. Они всего лишь помогут определиться базово.

Будьте готовы найти что-то взамен. Ездить в сломанной защите нельзя. Поэтому не бойтесь взять два элемента защиты одновременно, если есть такая возможность.

И помните – лучше попотеть в защите, нежели кровоточить в ближайшей яме.

Автор Арсений RockShox

Модели велосипедов для прыжков

  1. Пример байка для стрита и дерта – Stark Jigger. Колеса имеют диаметр 24 дюйма, тормоза механические, имеет одну скорость, рама из хромового сплава и наличие амортизационной вилки. Стоимость такого байка от 150 долларов.
  2. Велосипед гибрид Takara Sugiyama — имеет жесткую прочную конструкцию и толстые шины, упрощенная трансмиссия с фиксированной передачей, что необычно для этого типа, двухсторонняя втулка и колеса с 32 спицами. Стоимость этого байка также от 150 долларов.
  3. Горный двухподвес Corratec Two Circle TY оборудован алюминиевой рамой, воздушно-масляной конструкцией вилки, отключающимися в случае необходимости амортизаторами, гидравлическими тормозами с дисковым механизмом и 30 скоростями, цена соответствующая — 1300 долларов.
  4. Байк для стрит-триала Because 24 Color Street custom подходит и для начинающих и для опытных райдеров. Оснащен колесами в 24 дюйма диаметром, который имеют 32 спицы, тормоз дисковой передний или задний на выбор, весит конструкция 10 кг. Его стоимость 800-900 долларов.

Для того, чтобы вести здоровый образ жизни обычные модели велосипедов вполне подходящий вариант. Но для экстремального вождения и трюковых прыжков необходима особенная модель, на которую можно полностью положиться. При покупке не забывайте о средствах защиты при катании: шлеме, налокотниках, наколенниках, а также специальных подбитых шортах и перчатках.

Вилка

Еще один важнейший элемент велосипеда. Стрит-байк, равно как и дерт, обычно надоедает новичкам, не имеющим спортивных амбиций, где-то через полгода. За этот короткий промежуток времени суставы райдера могут получить сильные повреждения, если он неправильно выбрал вилку.

Эти элементы бывают двух типов: жесткие и амортизационные (короткоходные). Мягкая вилка с ходом до 13 см подойдет любителям агрессивного стиля с затяжными полетами и приземлением на ровные поверхности, а также новичкам. Но такое изделие стоит довольно дорого. На комплитах для начинающих обычно стоят самые дешевые амортизационные вилки с одной короной.

На стрит-байк, который используется для невысоких прыжков, лучше установить легкую жесткую вилку. Она позволит максимально использовать амплитуду вылета и лучше контролировать велосипед. Еще один плюс такого решения – значительная экономия

Важно, чтобы такая вилка изготавливалась из хромомолибденового сплава или хайнета

Стандартными считаются изделия под ось 14-20 мм. Они достаточно прочны и надежны. Не стоит ставить на велосипед для прыжков вилку под ось толщиной 10 мм – она быстро выйдет из строя.

Сводные технические характеристики

Данные велосипеды имеют независимые заднюю и переднюю подвеску. У задней рабочий ход достигает 250 мм (существуют также модели, ход которых – до 300 мм), чуть меньше у передней подвески – до 200 мм

Особое внимание уделено тормозной системе, поскольку от нее зависит во многом безопасность самого спортсмена

Гидравлические тормоза – с 2-4 поршнями и тормозными дисками в пределах 180-200 мм. У велосипеда рама с заваленными углами седельного штыря и стакана вилки для высокой устойчивости при движении. Из-за того, что байк во время спуска испытывает усиленные нагрузки, раму производят из нержавеющей стали, алюминия и титана.

Диаметр их колес составляет 24-26 дюймов. При этом стандартом считается именно 26, но не так давно начали выпускать байки с диаметром 27,5 дюйма. При этом на некоторых из них колеса неодинакового размера, заднее – 24, переднее – 26 дюймов. Мощный обод колеса способен выдержать достаточно сильные удары. Также стоит отметить покрышки шириной 3 дюйма со стальным кордом внутри. Камеры произведены из остаточно толстой резины, проколоть ее не так просто. Широкий руль (760-820 миллиметров) с коротким выносом. Подобная конструкция позволяет отлично контролировать байк на спуске.

Велосипед для даунхилла – друг и брат спортсмена

Даунхилл велосипед – это всем знакомый двухподвесный горный велосипед. Несмотря на внешнее сходство этого байка с собратьями из фрирайда (из-за широкой рамы), велосипед для скоростного спуска имеет ряд особенностей:

  • Усиленная рама. Она усилена во всех важных узлах, так как велосипедисту требуется много прыгать, преодолевать сложные участки. Рама тоже обладает определенной геометрической формой. Материалы, из которых изготовлена рама, разнообразны: алюминий, нержавеющая сталь, титан.
  • Диапазон передней подвески большой до 200 мм. Благодаря этому удары при езде смягчаются. Вилка может быть, как однокоронная (до 180 мм), так и двухкоронная.
  • Ход задней подвески 180-250 мм. Такие показатели помогают гасить и смягчать удары, обеспечивая комфортную езду.
  • Широкие обода, которые тоже усилены. Их диаметр – 26 дюймов. Они крепкие и тяжелые, устойчивы к сильным ударам. Для большей безопасности обода «начиняют» большим количеством спиц.

Некоторые спортсмены на соревнованиях берут байки с колесами по 29 дюймов – найнеры.

  • Широкие покрышки. Протектор таких покрышек имеет агрессивный узор. Широкие покрышки нужны для того, чтобы достигался наибольший контакт между колесами и землей.
  • Широкий руль позволяет лучше контролировать движение велосипеда.
  • Гидравлические дисковые тормоза. Они обеспечивают эффективное торможение. Применяется ротор размером 200-220 мм.

Рама

Выбор рамы — всегда непростая задача, здесь перед Вами встанет и выбор ценовой категории, и выбор производителя, и выбор типа подвески. Отдельно новую раму достаточно тяжело достать, обычно она покупается у официальных представителей фирм – производителей.

Самым простым и дешевым способом достать необходимую раму – купить ее с рук, но тут возникает проблема оценки ее состояния. Если вы покупаете раму впервые, не поленитесь воспользоваться консультацией знающего человека.

Моя рама Giant Glory 00 2010го года выпуска была куплена с рук, но у официального представителя производителя, так получилось. Рама, на которой был выигран чемпионат мира 2011 года по даунхиллу, оснащена задним амортизатором Fox RC4. Также к любой б/у раме в комплекте обычно идет рулевая и подседельный штырь. Мне повезло и бывший хозяин отдал мне в комплекте успокоитель цепи MRP G2.

Успокоитель необходим для рам без переднего переключателя для удержания цепи на передней звезде.

Подготовка к обучению

Прежде чем задумывать о выполнении простейших трюков, стоит вспомнить о своём райдерском стаже. Новичкам, как правило, выполнение даже простых трюков не всегда под силу. Выше риск падений. Перед тем как начинать учиться делать трюки на велосипеде, необходимо уверенно ездить. Рекомендуемый минимальный опыт езды на байке не должен быть меньше одного года. Стоит позаботиться и о своей физической форме. Нелишним будет подкачаться. Ведь большинство манёвров требуют значительных усилий.

Перед началом обучения следует приобрести защитное снаряжение. Необходимо купить шлем, наколенники, налокотники. Ведь падения во время обучения случаются довольно часто. Лучше себя защитить, чтобы не получить серьёзных увечий.

Ну и, конечно же, следует выбрать подходящий велосипед. Для выполнения трюков, не говоря уже об обучении, однозначно не подойдут женские, детские и туристические велосипеды. В идеале — это должен быть велосипед ВМХ. Однако для начала можно взять и обычный горный, полугорный байк с небольшой, усиленной рамой и устойчивой к ударам механикой. Колёса должны быть широкие, с двойными ободами. Резину лучше брать качественную.

Ghost DH 7000

Данный внедорожный даунхилл-велосипед Ghost с бюджетной навеской идеально подходит для горных спусков. Предпочитаете свободное катание по склонам гор по специальным спусковым трассам, а также вне их, всевозможные экстремальные трюки, которые включают прыжки с больших трамплинов и обрывов? В этом случае Ghost DH 7000 – идеальный выбор! Только представьте, как вы проведете на свежем воздухе целый день, при этом все время находясь в активном движении, ощущая свою выносливость, а также получая от процесса огромное удовольствие! Байк идеально подходит людям, которые пребывают в поисках себя, пытаясь попробовать максимум неизведанного и нового.

Велосипеды для прыжков по грязи

Для прыжков по грязи используется особый тип велосипеда. BMX , например, имеет ряд велосипедов, созданных для этой деятельности. Одно из его ключевых отличий от мотоциклов общего назначения – это посадка. Существует только одна стандартная рама велосипеда для дерт-джампинга BMX, которая рассчитана на всех райдеров, от мала до велика. Эти велосипеды, как правило, имеют более длинную верхнюю трубу, чем уличные велосипеды BMX, и часто имеют более прочную конструкцию, чтобы выдерживать удары при прыжках. В них редко устанавливаются колышки. Традиционно велосипеды для диджей-джампинга имели только задний тормозной механизм, но дисковые тормоза становятся все более распространенными. Покрышки DJ имеют протектор – самые тяжелые из всех велосипедов BMX – в отличие от сликов и полусликов, используемых для езды в парке. Размер колес в основном 26 дюймов.

Некоторые райдеры предпочитают большие мягкие сиденья для трюков в полете, в то время как другие не считают размер сиденья проблемой. Передаточное число обычно составляет около 44:16, 36:13, 33:12 и 30:11, хотя стало популярным использование меньших передач, таких как 25: 9, известных как «микропередачи».

Существует также так называемый гибридный велосипед BMX / Jump, который представляет собой увеличенный BMX с 24-дюймовыми колесами. Обода из прочного сплава и легкая рама из хрома. Подходит для больших прыжков или более сложных соревновательных трасс. К другим типам мотоциклов для дерт-джампинга относятся:

  • Фристайл-мотокросс (FMX, Moto-X) с различными размерами и двигателями.
  • Горные велосипеды для дёрт-джампинга / фристайла похожи на горные велосипеды, но обычно имеют жесткую раму и меньшую высоту стойки, чтобы сиденье не мешало при выполнении трюков. Некоторые диджейские рамы высокого класса также имеют заднюю подвеску с коротким ходом, иногда с концентрическими шарнирами каретки, что позволяет использовать их на одной скорости. Колеса обычно более прочные, чем у горного велосипеда для беговых лыж, и такая же рама.
  • Горные велосипеды – 24- или 26-дюймовые колеса и жесткие вилки или вилки с короткой передней подвеской (обычно ход 80–100 мм, но может достигать 203 мм в зависимости от типа велосипеда). Для дертджампинга желательна жесткая подвеска.

Горный велосипед, созданный для дерт-джампинга, обычно имеет меньшую раму, чем тот, который используется для других дисциплин. Односкоростной бег с одним тормозом – обычное дело. Использование однодисковых или двухдисковых тормозов заменило использование только одного заднего V-образного тормоза. Как правило, горный велосипед, предназначенный для дерт-джампинга, будет иметь колеса диаметром 24 или 26 дюймов и передаточное число примерно 60 дюймов (~ 36: 15 для 24-дюймового заднего колеса или ~ 36: 16 для 26-дюймового колеса). заднее колесо) и жесткие или ходовые вилки 80-100 мм. Универсальный велосипед, используемый для дерт-джампинга, скорее всего, будет иметь 26-дюймовые колеса, звездочку с 25-36 зубьями, кассету с широким передаточным числом и вилку с коротким и средним ходом. Дерт-джамперы для горных велосипедов обычно разделяются по размеру колес, потому что размер колеса в определенной степени определяет форму взлета.

20-дюймовый велосипед BMX для грязи обычно имеет 48-спицевый задний обод и 36-спицевый передний, чтобы предотвратить обрушение обода в случае прыжка. Рама немного длиннее, чтобы обеспечить устойчивость и распределить нагрузку на тяжелых почвах. Большинство этих велосипедов с “микромеханизмом” работают с шинами от 85 до 100 фунтов на квадратный дюйм, а шины обычно имеют резьбу и борта из кевлара, чтобы предотвратить образование плоских поверхностей под давлением и разрывов.

Перечень производителей

Велосипедная индустрия – это огромное количество производителей. Кто-то из них уже давно сделал себе имя и сейчас просто поддерживает хорошую репутацию, выпуская надежные и высококачественные велосипеды – Santa Cruz, например

Кто-то только недавно вышел на рынок и сейчас всеми силами старается обратить на себя внимание потребителя, выпуская большое разнообразие моделей, стремясь охватить максимально широкий диапазон покупателей

Производители велосипедов для стрита и дерта – это отдельная категория брендов, известных лишь узкому кругу спортсменов и поклонников экстремального катания. Как правило, это достаточно зрелые предприятия, которые выпускают высокопроизводительные велосипеды высочайшего качества. Обозначим несколько наиболее известных названий.

HARO

Американская компания, выпускающая байки для различных видов фристайла, а также разнообразные компоненты и аксессуары подобного плана. Компания была основана в далеком 1978 году. Ее создатели решили сразу сделать упор на производство узкоспециализированных байков, предназначенных для экстремальной езды. Сегодня их продукция – предмет внимания профессиональных райдеров. У бренда есть линейки BMX- велосипедов и маунтинбайков. Компания Haro первой наладила производство рам и вилок для фристайла, а ее велосипеды считаются лучшими агрегатами для стрита и дерта.

Specialized

Компания Specialized является ведущим производителем велосипедов для dirt-jumping и стрит-риал. Профессиональные спортсмены на байках с известным логотипом часто становятся победителями международных соревнований в соответствующих дисциплинах

Отдельно стоит обратить внимание на модель P-series 3 с алюминиевой рамой премиального качества, кованными дропаутами и вилкой спорт-класса с ходом 100 мм

NS Bikes

Еще один производитель, но уже польского происхождения. Компания специализируется на производстве велосипедов для фристайла и других экстремальных дисциплин. Бренд довольно успешно конкурирует с мастодонтами велосипедного рынка (в том числе, и с американскими производителями). NS Bikes с 2000 года освоила производство рам для стрит-велосипедов. Кроме того, этой же компанией выпускается достаточно большое разнообразие компонентов и деталей для кастомных велосипедов.

Среди всего разнообразия моделей стоит выделить отдельную линейку для dirt-jumping и стрит-риал. Речь идет о Slash Junior. В этой категории весьма перспективными моделями считаются Metropolis, Clash 2, Moverment. Внимания достойны также велосипеды, которые совсем недавно были представлены широкой аудитории, – это Fuzz и Snabb.

Виды прыжков

Недавно построенный небольшой двухместный номер с видом на тропы в Нью-Джерси.

  • Дабл – самый распространенный вид грязевых прыжков. Он состоит из двух отдельных земляных валов, одна действует как взлетная (губа), а другая – как посадочная. Также известен как прыжок с разрывом. Это могут быть «Step-Ups», когда трамплин для прыжка ниже трамплина вниз, и всадник теряет скорость, или «Step-Downs», когда трамплин для прыжка ниже, чем трамплин, что означает, что они набирают скорость. .
  • Столешницы чаще встречаются у новичков в спорте, они представляют собой одиночные земляные работы с взлетом на одном конце и приземлением на другом, с плоским «столом» наверху. Они нравятся новым гонщикам, потому что, когда гонщик не справляется, они все еще могут легко выехать из него.
  • Лыжные трамплины состоят только из взлета, они обычно длиннее и ровнее, чем другие прыжки, и, как правило, расположены на спусках, поэтому склон холма может служить приземлением. В основном они используются в соревнованиях на длину прыжка.
  • Ролики – это небольшие столешницы, которые дают вам дополнительную скорость, «накачивая» прыжок. Обычно они находятся в начале тропы.
  • Подъемы – это подъемы непосредственно перед подъемами. Они позволяют райдерам прыгать с вершины уклона на более высокую площадку.
  • Крики / ритмы – серия из трех или более небольших скругленных рамп, расположенных близко друг к другу, что позволяет гонщикам «маневрировать» по ним.
  • Спайн – это крутой прыжок по грязи с отрывом и приземлением, но без стола или зазора, чтобы подниматься выше в воздухе без расстояния.
  • Обустройте изогнутую , выходящую из-под земли. Обычно бермы используются на крутых поворотах, они помогают водителям, давая им возможность резко крениться и делать крутые повороты. В основном используется на трассах для скоростного спуска, но также может присутствовать во время грунтовых прыжков, чтобы помочь райдерам избежать столкновения с деревьями. Они также используются для поддержания скорости гонщиков без необходимости тормозить на поворотах. Некоторые маршруты состоят из трамплинов, ведущих к уступам.
  • Прыжки от бедра состоят из прыжка с приземлением под углом 45–90 градусов влево или вправо от рампы, что позволяет выполнять переходы.
  • Тройные прыжки состоят из взлета, неиспользованных земляных работ и приземления.
  • 360 Berms состоит из большой бермы, которая уходит чуть ли не на 360 градусов, в которую можно совершить прыжок и / или выйти из нее .
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий