Крокет – правила игры

Основы игры

В гейтбол играют на прямоугольном корте 20–25 метров длиной и 15–20 метров шириной. Играют на траве — газонах, на песке, гравии, на искусственных и даже на бетонных покрытиях. На игровом поле установлено трое ворот и финишный колышек. В игре участвуют две команды по пять игроков, команды играют красными и белыми шарами. У каждого игрока пронумерованный шар, соответствующий их ходам. Шары с нечетными номерами — красные, с чётными — белые. Команды получают очки за прохождение ворот и за «закалывание» (удар о колышек), одно очко за каждое прохождение ворот и два очка за колышек. Игра длится 30 минут. Победитель — команда, у которой больше очков в конце игры.

Распространенные заблуждения и основные пункты, которые необходимо помнить.

73. Шарами не обязательно играть по очереди (это делается только в гольф-крокете).

74. Делать рокирование и брать крокет можно прежде, чем прошли ворота (забрали очко за прохождение ворот).

75. Когда вы провели шар сквозь очередные ворота, вы можете рокировть и брать крокет от любого шара.

76. Точно так же, если вы начинаете новый ход, в том числе добавочный (биск), все шары снова становятся «живыми».

77. Если вы взяли крокет и ваш страйкер-шар прежде, чем прошёл очередные ворота, снова ударяет тот же самый шар, это не считается рокированием, и вы не имеете права на новый крокетный удар. Если всё же вы берёте крокет, то ваш ход заканчивается.

78. Вы имеете право на дополнительный удар после совершения крокетного удара или после прохождения очередных ворот, но вы не имеете права на два последовательных дополнительных удара.

79. Во время крокетного удара запрещено ставить ногу на свой шар (это считается фолом и ваш ход завершается).

80. Ваш ход не заканчивается, если при ударе, за исключением крокетного удара, вы:
1) сделали рокирование; или
2) провели шар сквозь очередные ворота.

81. Ваш ход заканчивается, если в крокетном ударе вы:
1) послали крокированный шар за границу корта;
2) послали ваш шар за границу корта, за исключением тех случаев, когда он сделал рокирование или прошёл воротца.

82. Ваш ход заканчивается, если вы совершили фол в любом ударе.

83. Ваш ход заканчивается, если вы играете не тем шаром.

84. Ваш ход не заканчивается, если вы делаете рокирование и:
1) рокированный шар уходит за границу корта;
2) ваш удар уходит за границу корта.

85. Ваш ход не заканчивается, если вы проводите шар сквозь ворота и после этого он уходит за границу корта.

86. Шар можно «заколоть» только после того как он прошел все свои ворота и страйкер-шар также прошёл все свои ворота.

Правила игры в гейтбол.

Суть игры гейтбол — провести шар ударами специального молотка на длинной ручке по определенному маршруту сквозь расставленные в определённом порядке ворота и ударить шаром в финишный колышек (см. схему), за прохождение ворот даётся очко, за колышек — два. Ходы команд чередуются, первый игрок первой команды, следующий ход первого игрока второй команды и т.д, у каждого игрока пронумерованный шар, соответствующий их ходам. Игра длится 30 минут. Победитель определяется по общему количеству баллов, полученных в ходе 30-и минутной игры

Поле для игры в гейтбол. В гейтбол играют на прямоугольном корте 20–25 метров длиной и 15–20 метров шириной (см. схему). Играют на траве — газонах, на песке, гравии, на искусственных и даже на бетонных покрытиях. На игровом поле установлено трое ворот и финишный колышек.

Разметка поля для игры в гейтбол. Порядок прохождения ворот.

Оборудование для игры. Инвентарь для гейтбола и европейского крокета имеют отличие. Специальные молотки на длинной ручке из

алюминиевого сплава, ударная часть: диаметр 3,5 — 5 см, длина 18 — 24 см; ручка: длина от 50 см. Шары из

ударопрочного пластика

(ABS) диаметром 7,5 см. Шары красные с номерами: 1, 3, 5, 7 и 9 и белые с номерами: 2, 4, 6, 8 и 10. Ворота из прута диаметром 1см, внутренний размер ворот: высота — 19 см, ширина — 22 см. Колышек: высота — 20 см, диаметр — 2 см. Высота указана от игрового поля.

Игроки. В игре участвуют две команды по пять игроков, команды играют красными и белыми шарами. У каждого игрока пронумерованный шар, соответствующий их ходам. Шары (порядок ходов) с нечетными номерами: 1, 3, 5, 7 и 9 — красные, с чётными: 2, 4, 6, 8 и 10 — белые.

Оценки и результаты. Игроки получают очки за прохождение ворот и за «закалывание» (удар о финишный колышек), одно очко за каждое прохождение ворот и два очка за колышек, суммарно шар зарабатывает пять очков, трое ворот и колышек. Игра длится в 30 минут. Команда-победитель определяется по общему количеству баллов, полученных в ходе 30-минутной игры

Максимальное количество очков которое может заработать команда — 25 очков.

Время игры. В отличие от европейского крокета, гейтбол имеет лимит времени. Матч проводится 30 минут. Если атакует первая команда, то матч продолжается до окончания атаки четной (второй) команды.

Начальный удар. Шар устанавливается в любом месте стартовой зоны (2 х 1м), шар может не полностью находиться в стартовой зоне, но обязательно пересекать границу стартовой зоны.

Если после удара шар не проходит первые ворота или после прохода уходит за границу игрового поля, шар удаляется с поля, после того как все игроки сыграют свой ход, удар повторяется.

Прохождение ворот. При прохождении ворот дается дополнительный удар.

Контакт (рокировка). При попадании своим шаром (страйкер-шаром) в другой шар, игрок берет этот шар в руку, несет к своему шару, ставит вплотную наступает на свой шар ногой и совершает удар по своему шару — «спарк».

Контактный шар приводится в движение за счет удара по своему шару.

Данные действия производятся для создания неудобств сопернику, сбивание шаров противника за линию игрового поля, и помощи игрокам своей команды, выведение шаров своей команды на лучшие позиции для прохождения ворот.

После спарка даётся дополнительный удар.

Аутбол (ввода шара в игру из аута). Ушедший шар устанавливается около линии поля на расстоянии 10 см. Введенный из аута шар не должен иметь контакта с другими шарами, своих и соперника. Если произошел контакт, шар вновь отправляется в аут. Введенный шар из аута нельзя пробивать в ворота или в финишный столбик. Если это произошло, шар отправляют вновь в аут.

Окончание игры. По истечении 30 минут игра останавливается. В случае, если удар производит игрок четной команды (с номерами 2, 4, 6 или 8), а время истекло до удара, этому игроку разрешается завершить свой удар.

Завершив игру подсчитывается количество набранных очков командами.

Побеждает

команда, у которой набрано больше очков.

Максимальное количество очков, которое может заработать команда — 25 очков.

Краткие правила игры в гейтбол на английском

«Воробей»

Крокет «Воробей» вариант игры позволяющий играть на очень маленькой территории.

Игра проходит на любой ровной поверхности, например, дачном газоне или лесной полянке с небольшой травой. Размеры площадки и разметка поля показаны на рисунке, сетка разметки состоит из ячеек 1х1 метр, единицей измерения может быть длина молотка или шаг. Если позволяет доспуное место для игры, можно удвоить расстояния, это придаст игре динамичность, сделает её более интересной.

В игре могут участвовать от 2 до 4 человек. Каждый участник играет шаром определенного цвета. Шары распределяются между игроками по одному, если играют пара на пару, шары распределяются красный и жёлтый, синий и чёрный. В начале игры разыгрывается очередность хода участников. Для этого игроки выставляют свои шары на линию старта и по очереди бьют по ним молотком, чей шар окажется ближе к линии первых воротец, но не пересечёт линию, тот и будет начинать игру. Очередность остальных участников определяется по степени близости к указанной линии. При игре пара на пару, начинает игрок команды чей шар ближе к линии воротец, следующий ход второй команды. Ходы чередуются, первым делает удар игрок первой команды, потом игрок второй команды, затем второй игрок первой команды, следующим второй игрок второй команды и т.д. При игре один на один, каждый игок может играть двумя шарами, чередование ходов как при игре пара на пару.

При ударе по шару молотком, его можно держать любым способом. Запрещается бросать шар по воздуху или подталкивать его. Касание шара молотком приравнивается к удару (к этому приему можно прибегать, если невыгодно сдвигать свой шар с удобной позиции).

Цель игры — провести первым свой шар через все воротца (в крокете принято ворота называть воротцами), от стартовой линии, через воротца 1, 2, 3 и коснуться шаром колышка (4) — заколоться (направление указано красными стрелками), как показано на схеме.

Вариант 1, все игроки делают только по одному удару по очереди. При попадании шаром в другой шар, шары ставятся на свои места и ход переходит следующему игроку.

Вариант 2, все игроки делают только по одному удару по очереди. При попадании шаром в другой шар, шары остаются на тех местах где остановились и ход переходит следующему игроку.

Вариант 3, за прохождение воротец даётся дополнительный удар. При попадании страйкер-шаром (каким играют) в другой шар — рокирование, даётся два дополнительных удара. Страйкер-шар берется в руку и ставится с любой стороны к шару в который он попал. Первым ударом сбивается рокированный шар (в который изначально попали) в любом направлении (шар протвника сбивается с маршрута, а при попадании в свой шар, его можно направить в воротца). Вторым ударом, шар ставится на позицию или проходит воротца. Попаданием своим шаром в шар соперника, Вы можете мешать сопернику в прохождении. И попаданием шара в свой шар, шар своей команды, если Вы играете пара на пару, помогать своему игроку легче пройти маршрут. Рокировать можно только следующим ударом после прохождения ворот. И, шар находящийся не ближе 50 см.

Во всех вариантах, если шар укатился за линию поля, то он выставляется на линию поля в точке ближайшей к месту выхода шара за пределы поля и игра продолжается в соответствующей очерёдности ходов.

Считается, что игрок прошел всю дистанцию и закончил игру, когда его шар коснулся финишного колышка (4) после прохождения трех воротец, как показано на схеме. При игре пара на пару, игра считается законченной, когда второй игрок коснулся колышка.

Данный вид крокета используют для тренировки или разминке перед большой игрой.

Вариант игры основанный на старинных правилах.

В игре могут участвовать от 2 до 4 человек. Шары распределяются между игроками по одному. При ударе по шару молотком, его можно держать любым способом. Запрещается бросать шар по воздуху или подталкивать его. Касание шара молотком приравнивается к удару (к этому приему можно прибегать, если невыгодно сдвигать свой шар с удобной позиции).

Разметка поля. Порядок прохождения ворот. (См. ст. репродукцию)

Игра проходит на любой достаточно ровной поверхности, например, дачном газоне или лесной полянке с небольшой травой. Размеры площадки произвольные. На схеме приведён вариант разметки поля, сетка разметки состоит из ячеек 1х1, 1х2, 2х2 метров, единицей измерения может быть длина молотка или шаг.

Цель игры — провести первым свой шар через все ворота, от стартовой линии, через ворота 1 — 7, коснуться шаром колышка (направление указано красными стрелками), и обратно, через 8 — 14 к финишной линии (направление указано жёлтыми стрелками), как показано на схеме. Направление движения может быть изменено по согласованию игроков.

Каждый участник играет шаром определенного цвета. В начале игры разыгрывается очередность хода участников. Для этого игроки выставляют свои шары на линию старта и по очереди бьют по ним молотком, чей шар окажется ближе к «линии очерёдности хода», проведенной через первые ворота, тот и будет начинать игру. Очередность остальных участников определяется по степени близости к указанной линии.

После розыгрыша очередности ходов игрок, получивший право первого хода, выставляет свой шар на линию старта и делает первый удар.

За прохождение ворот игроку добавляется дополнительный удар, который он должен реализовать в течении того хода, когда был получен дополнительный удар. Ворота считаются пройденными, если больше половины шара находится с противоположной стороны ворот. Если игрок попадает своим шаром по шару противника, то игрок, чьего шара коснулись, получает дополнительный удар, который он должен реализовать сразу же, как только наступит его ход.

Считается, что игрок прошел всю дистанцию, когда его шар пересек линию финиша после прохождения первых ворот (14 пункт) в обратную сторону, как показано на схеме.

Другие формы игры.

Гандикапные игры.

65. В гандикапной игре более сильный игрок предоставляет более слабому игроку фору, т.е. право на один или несколько добавочных ходов, которые называются бисками. Страйкер может сыграть один или несколько бисков по своему выбору в конце обычного хода, однако при этом он обязан играть тем же шаром. В начале биска все шары становятся «живыми».

66. Полубиском называется ход, в котором ни один из шаров не может заработать никаких очков. Один биск не может быть разделён на два полубиска.

67. Количество бисков, которые получает более слабый игрок, равняется разнице между гандикапами двух игроков.

68. В гандикапной игре игрок не может «заколоть» собственный шар прежде, чем его шар-партнёр станет «разбойником», кроме тех случаев, когда шар противника уже был «заколот».

Парная игра.

69. В парной игре с каждой стороны играют по два игрока. Существует два варианта парной игры. В первом, каждый из игроков играет собственным шаром. В начале хода игроки-партнёры решают, какой шар, и, следовательно, какой игрок, будет играть; игроки при этом не обязаны чередоваться в выполнении ходов. Ход заканчивается если игрок играет шар своего партнёра.

70. Второй вариант парной игры называется «Парная игра с чередованием ударов» (приложение 4 к Полным правилам крокета). В такой игре игроки одной стороны совершают удары по очереди на протяжении всей игры; партнёр игрока, игравшего последний удар предыдущего хода, играет первый удар следующего хода. Любой игрок стороны может играть любым шаром своей стороны.

71. В парной гандикапной игре количество бисков, которое получает более слабая сторона, равна половине разницы между совокупными гандикапами сторон, которую округляют с повышением до полубиска.

Сокращённые игры.

72. Допускаются варианты укороченной игры, например, состоящей из первых шести ворот, через которые нужно провести шар и «заколоться».

Параметры корта

8. Стандартный корт представляет собой прямоугольник 35 ярдов ( 32,00 м ) на 28 ярдов ( 25,60 м ) (). Граница отмечена непрерывной белой линией. На расстоянии 1 ярд ( 0,91 м ) от границы проходит линия, которая называется «ярдовая линия», ярдовая линия не отмечается. Площадь между ярдовой линией и границей называют «ярдовой зоной».

9. Углы корта называют 1, 2, 3 и 4. На пересечении ярдовой линии и линии границы корта, ставят угловые колышки на линии границы, т.е на 1 ярд ( 0,91 м ) от угла (см. схему 2).

10. На ярдовых линиях, от углов 1 и 3 к углам 4 и 2, соответственно, отмечаются стартовые линии A и B длиной 13 ярдов ( 11,89 м ) ().

11. В центре устанавливается колышек и шесть ворот, . Порядок подсчета очков, прохождение ворот, показан стрелками.

12. Если имеющаяся площадка не позволяет организовать стандартный корт, то корт можно уменьшить, уменьшив пропорционально все размеры, за исключение ярдовой линии, она остается не изменой, 1 ярд ( 0,91 м ) от границы корта ().

Схема 2. Угол игрового поля.

Снаряжение и аксессуары (Инвентарь)

13. Ворота изготавливаются из металла и окрашены в белый цвет. Высота 12” (дюймов) ( 30,48 см ), внутреннее расстояние между штангами 3 3/4” (9,4 см) до 4” ( 10,16 см ) (размеры ворот для турниров указываются в регламенте турнира и как правило, внутренняя ширина ворот больше размера шара на 1/16” ( 1,5 мм ) и 1/8” ( 3 мм ) (зазор между шаром и штангой). Верхняя штанга первых ворот окрашена в синий цвет, верхняя штанга последних ворот ( Rover – разбойник, «разбойничьи ворота») окрашена в красный. Все ворота на игровом поле должны быть надёжно зафиксированы.

14. Центральный колышек сделан из дерева, диаметр 1 1/2” ( 3,81 см ), высота 18” ( 45,72 см ). Существуют съемные надставки, для крепления зажимов (прищепок).

15. Четыре шара, окрашенные в синий, черный, красный и желтый цвета (или зеленый, коричневый, розовый и белый). Диаметр шаров 3 5/8 ” ( 9,2 см ) и весом 1 фунт ( 0,453 кг ).

16. Молоток состоит из головки, ударной части, и длинной ручки, закрепленной в центре головки под прямым углом к ней. Главка молотка должны быть изготовлены из дерева или другого твердого материала. Торцы головки (ударные плоскости) должны быть идентичными.

17. Каждому шару соответствует клипса (прищепка) такого же цвета, в начале игры, крепятся на первые ворота, а затем переносится на следующие ворота, которые надо пройти в следующем ходу, или колышек. При прохождении первых шести ворот, клипса крепится на верхнюю горизонтальную штангу, а на последующих шести воротах, крепятся на боковую вертикальную штангу.

18. В углы корта устанавливаются флажки: синий, красный, черный и желтый. Угловые колышки устанавливаются на границе корта на расстоянии 1 ярд ( 0,91 м) от флажков, для обозначения ярдовой зоны.

19. Колышек, клипсы, угловые флажки и колышки, являются аксессуарами, которые могут быть временно удалены с поля, если они мешают страйкеру, находятся на пути.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий