Бильярд(карамболь) – правила игры

Карамболь правила

Карамболь считается объединением различных игр, включая «игру в карамболь с выигрышем и проигрышем» О популярности игры можно судить по значительному интересу людей к чемпионату по бильярду и ряду других турниров соревновательного уровня, проводимых каждый год.

Объект игры в Карамболь

Цель игры состоит в том, чтобы набрать больше очков, чем ваш противник, и чтобы набрать эти очки, вы должны поразить определенную последовательность шаров в лузу. Чтобы набрать определенное количество очков. Игра в бильярд включает в себя сложный подсчет очков, поэтому Вам необходимо прочитать этот пост до конца, чтобы понять все, от системы подсчета очков до основных правил игры.

Как играть?

В Карамболь играют кием, которым пользуется каждый игрок, и они должны использовать один прицельный шар (красный шар) и два битка (желтый и белый). Каждый игрок должен использовать биток разного цвета для набора очков. Перед началом игры определяется определенный лимит очков, при котором игра будет остановлена, и тот, кто первым достигнет его, выиграет игру.

Подсчет очков в Карамболе сложнее, чем вы думаете, и множество случаев может произойти, когда вы не поймете, правильный это бросок или фол. Чтобы лучше ознакомиться с правилами и порядком начисления очков, обязательно прочитайте их до конца.

Общие правила бильярда

В Карамболь играют тремя шарами: красным, желтым и белым. У обоих игроков есть свой биток, один получает белый, а другой желтый шар на всю игру. После жеребьевки для первого удара красного шара кладется на бильярдную площадку, игрок, совершивший первый ход, помещает свой шар в D и затем играет другим шаром.

Затем они совершают альтернативные ходы, если один из них не может набрать очко. В случае фола противнику присуждается 2 очка, и у него есть возможность поставить все шары на свои места или оставить стол как есть.

Если вы забиваете собственный биток, это считается фолом. Шары продолжают возвращаться на поверхность, тем самым давая игрокам широкие возможности набрать очки, пока не закончится определенное время. Игрок, первым набравший определенное количество очков, побеждает в игре.

Игра

Перед игрой в Карамболь устанавливается ограничение по времени, и по истечении этого времени игрок с наибольшим количеством очков выигрывает игру. Это ограничение по времени может составлять 50 минут, 60 минут или даже больше в зависимости от организаторов турнира.

Оборудование и игровое поле

В Карамболь играют на бильярдном столе со следующим другим необходимым оборудованием. Требуются только три шара: красный, желтый и белый.

Бильярдный стол стандартного размера имеет размеры 356,9 x 177,8 см, а все три шара имеют размер 5,25 см каждый.

Кий, аналогичный снукеру, используется и в бильярде, и их размер и вес могут варьироваться в зависимости от возраста и уровня игрока.

Фолы

В карамболе случаются разные типы фолов. Эти фолы могут быть очень дорогими, потому что они позволяют сопернику играть с того места, где он лежит. Более того, он также получает еще 2 очка за вашу ошибку.

Подсчет очков

Подсчет очков в Карамболе может сбить с толку любого, позвольте мне разбить его на 3 простых способа начисления очков.

Пушка это бильярдный термин, обозначающий ситуацию, когда удар по битку попадает в красный шар, а затем в другой биток. Это дает два балла.

Банк: Пот возникает, когда биток отправляет красный шар. В результате нападающий получает 3 очка. Если биток нападающего отправляет биток соперника после удара красным, он получает 2 очка.

In-off можно легко спутать с Pot, потому что оба звучат одинаково. In-Off относится к ситуации, когда вы ударяете своим прицельным шаром, который попадает в другой шар. Это дает 3 балла.

Рефери

Рефери стоит рядом с игроками и наблюдает за каждым результативным ударом, сыгранным за столом, от объявления фолов до начисления очков, рефери играет важную роль в профессиональной игре.

Открытая партия

ПРАВИЛА ИГРЫ Игра ведется до 400−500 очков. При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. Каждый карамболь стоит 1 очко. Красный шар ставится на точку 3, биток соперника — на точку 1. Начальный удар производится согласно общим правилам. Карамболь можно сделать от шара и от бортов. ОСОБЕННОСТИ В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к партнеру, но штраф не берется.

Правила московской или комбинированной пирамиды

Первым забить восемь шаров.

В игре принимают участие 16 шаров. Биток — один из шаров, который цветом отличается от прицельных. Он может отличаться и особой разметкой. Первый удар битком производится из дома (это правило и для других видов бильярда). Однако же в московской (комбинированной) пирамиде не нужно объявлять заказ, зато от прицельных шаров можно играть биток или другой прицельный шар.

Если удар правильный, то любое количество шаров, которые упали в лузы, засчитывается. В этом случае со стола вместо забитого битка убирается какой-либо прицельный шар, который будет указан соперником (новые правила гласят, что шар снимается игроком, забившим «свояка») и играющий может играть битком с руки из «дома».

По правилам московской пирамиды шары, которые неправильно забиты и выскочили за борт, выставляются после удара до начала следующего.

На заднюю отметку выставляется единичный шар. При выставлении нескольких шаров их произвольно устанавливают на линии выставления шаров как можно ближе от задней отметки к заднему борту, только не плотно друг к другу. Когда же какие-нибудь шары расположены прямо на линии выставления шаров и мешают выставлению, то шары, которые выставляются, располагают на линии выставления шаров близко к задней отметке и близко к мешающим шарам (только не вплотную).

Игрок вправе сам произвести последующий удар, после того, как снят со стола на полку штрафной шар, если соперник нарушил правила московской пирамиды. А может и уступить нарушителю следующий удар.

Взыскивается штраф по следующим правилам московской пирамиды:

  1. В случае, если играющий касается любого шара одеждой, рукой до удара, во время выполнения удара и после него.
  2. При ударе боковой частью кия или турником по битку.
  3. Когда «свой» ни одного из шаров не коснулся.
  4. Если за борт вылетел «свой» шар.
  5. В случае отрыва от пола обеих ног во время удара.

Когда нарушаются правила по 1,4,5 пунктам и при этом сыграны были несколько шаров или один шар, то они не засчитываются, а вынимаются из луз, потом устанавливаются в районе третьей точки у короткого борта.

Московская имеет особые позиции, за них не назначается штраф, а следует продолжение игры:

  1. Если биток при неправильном ударе выскочил за борт и, ударившись о какой-нибудь шар, вернулся на бильярд, а играемый шар попал в лузу, то удар передаётся сопернику, т.е. не засчитывается.
  2. При выскакивании и остановки на борту любого шара или битка шар вплотную ставится к борту рядом с тем местом, где на борту он остановился. Хотя в этом случае удар перешёл к сопернику, он всё равно засчитывается, если был забит шар.
  3. Если во время удара кто-то задел или толкнул, т.е. помешал, то положение шаров восстанавливается. Удар переигрывается по желанию пострадавшего игрока.
  4. Если в растворе лузы шар остановился, но упал во время между началом прицеливания другого партнёра и подходом битка к застрявшему шару, результатом чего стал промах, то за промахнувшимся сохраняется удар. Шар, который упал, выставляется на точку 3 или на короткий борт, ближайший к ней. Биток перемещается в «дом», и уже на общем основании удар выполняется оттуда.

Московская пирамида — это игра, в которой можно играть несколькими способами:

  1. Соперники решают, сколько каждому играть шаров (к примеру дающий забивает 8 шаров, а получающий — 6);
  2. Договариваются иногда следующим образом (если один любит играть в «московскую», а другой в «американку»): один играет в «московскую», но до 2-4 забитых шаров, а другой — по правилам американки играет в «московскую», не забивая полосатый, хотя бить в него можно.
  3. Один играет до 8 шаров в любые лузы, другой до 4, однако в одну лузу, выбранную партнёром он забивать шары не имеет права. В том случае, если он всё же положит в лузу шар, то шар следует положить на полку соперника.

Вы желаете заняться танцами, но не знаете какую танцевальнцую студию выбрать? Танцевальная студия представленная на sportmix-studio.ru наверняка придётся Вам по вкусу.

Правила

Для большинства разновидностей карамболя используются следующие правила:

Расстановка шаров

Красный шар ставится на заднюю отметку. Биток соперника — на переднюю отметку. Биток игрока — на передней линии в пределах 15 см от передней отметки.

Начальный удар

При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного шара в любом порядке.

Отыгрыш

При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром один из них коснулся борта. Запрещается отыгрываться 2 раза подряд.

Выставление шаров

Если биток покинул пределы стола, он выставляется на переднюю отметку (если она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то на центральную отметку). Если выскакивает белый прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если и она занята — на центральную точку). Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала выставляется биток по указанным правилам, а затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2 прицельных шара, то их выставляют, как указано выше. Если биток мешает выставлению одного из шаров, то сначала выставляют прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если пределы стола покидают сразу 3 шара, то их расставляют как и при начальном ударе.

Биток вплотную к прицельному шару

В этом случае игрок имеет право:

  1. Выставить соприкасающиеся шары: красный на заднюю отметку, свой биток — на переднюю отметку и биток соперника — на центральную отметку. Если соответствующая точка занята, то шар выставляется на отметку, предназначенную для мешающего прицельного шара.
  2. Произвести удар в сторону от прицельного шара, то есть биток должен коснуться борта или свободного прицельного шара, а затем коснуться прицельного шара, с которым он стоял вплотную.

Биток вплотную к борту

Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определённое число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не учитывается. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом.

Трехбортный карамболь

ЦЕЛЬ ИГРЫ Первым набрать определенное количество очков (30−60). За каждый правильный результативный удар начисляется 1 очко. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ УДАР – если биток касается прицельного шара, затем 3-х или более бортов и попадает во второй прицельный шар; – если биток касается 3-х или более бортов, а затем двух прицельных шаров; – если биток касается борта, затем прицельного шара, затем 2-х или более бортов и попадает в другой прицельный шар; – если биток касается 2-х или более бортов, затем прицельного шара, затем одного или более бортов и попадает в другой прицельный шар. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР Выполняется в соответствии с общими правилами. За удар, выполненный с нарушением, объявляется штраф, право удара переходит к сопернику и очки не засчитываются. ПРАВИЛА ИГРЫ 1. Каждый результативный удар дает право продолжить серию; 2. За выскочившие шары объявляется ошибка (фол); 3. Если прицельный шар стоит вплотную к борту, то при выполнении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после соударения битка с прицельным шаром или биток коснулся любого борта, или прицельный шар дошел до другого борта. ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЯ Серия заканчивается, а очки не засчитываются ( но не вычитаются).

Этимология [ править ]

Слово ” карам” , которое просто означает “любой удар и отскок”, использовалось в отношении бильярда по крайней мере с 1779 г., иногда его произносили как “карром”. : 41 Источники различаются по своему происхождению. Его по-разному называют сокращением испанского и португальского слова carambola или французского слова carambole , которые используются для описания красного прицельного шара. Некоторые этимологи предположили, что карамбола , в свою очередь, произошла от желто-оранжевого тропического азиатского фрукта, также известного на португальском языке как карамбола.(что было искажением оригинального названия плода, карамбал на языке маратхи в Индии), также известный как карамболь. Но это может быть просто народной этимологией , поскольку плод не похож на бильярдный шар, и нет прямых доказательств такого происхождения.

В современном французском языке слово carambolage означает «последовательное столкновение», которое в настоящее время используется в основном в отношении или выстрелов в бильярде, а также для аварий с нескольких транспортных средств.

Открытая партия

ПРАВИЛА ИГРЫ Игра ведется до 400−500 очков. При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. Каждый карамболь стоит 1 очко. Красный шар ставится на точку 3, биток соперника — на точку 1. Начальный удар производится согласно общим правилам. Карамболь можно сделать от шара и от бортов. ОСОБЕННОСТИ В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к партнеру, но штраф не берется.

Основные правила игры Карамболь

Здесь стоит отметить, что данная игра имеет несколько разновидностей, например:
• Однобортовый карамболь предполагает то, что прицельный удар, принесший игроку победу позволяет ему провести целую серию дополнительных ударов

Но при этом важно чтобы биток до момента удара по прицельному шару ударился об один из бортов поля, если же этого не происходит, игроку назначается штраф, за каждую такую ошибку снимается одно очко.
• Трехбортный карамболь, его цель заключается в том, чтобы набрать как можно быстрее оговоренное с соперником количество очков, например 30 или 60. За каждый результативный удар назначается по одному баллу, за ошибку один балл снимается

Каждый верно осуществленный удар позволяет провести последующую серию, если шар выскакивает за пределы поля, назначается фол, в случае, когда целевой шар прижат к одному из бортов стола, необходимо произвести удар таким образом, чтобы он коснулся противоположного борта, либо непосредственно биток коснулся любой стенки стола.
Есть и другие разновидности французского бильярда, это «Открытая партия», «Кадре 47/1», «Кадре 74/2» и так далее, каждая из них имеет свои правила и свою систему оценки победителя, но сейчас хотелось бы поговорить об общих правилах игры во французский бильярд.

Итак, интерес представляет даже розыгрыш права первого хода, в данном случае все шары выстраиваются на столе, противники становятся у противоположных коротких бортов и одновременно бьют по биткам, цель – заставить шар коснуться противоположной стенки стола и вернуться обратно. Тот, чей шар оказался ближе к исходной точке удара и становится победителем. Но это еще только начало, в игре участвуют три шара белый, красный и желтый, так же здесь присутствуют два битка. При этом у каждого участника матча свой биток, его цель, при каждом ударе отразиться от трех стенок стола и коснуться двух цветных шаров, что сделать не просто, зато за каждый верный удар начисляется одно очко.

В самом начале матча, бильярдные шары выстраиваются на столе, и тот, кто выиграл право первого ходя, обязательно должен попасть битком по красному шару, далее по усмотрению игрока. Если в ходе игры совершается какая-то ошибка, за нее назначается штраф в виде лишения одного балла. Безнаказанно проходит лишь вылет за борт чужого шара, в этом случае просто на столе восстанавливается изначальная комбинация, если же за борт вылетает шар бьющего, то он теряет право хода и далее бьет его соперник. Есть и еще несколько тонкостей, если, к примеру, биток примкнул вплотную к прицельному шару, по нему можно бить наискось, то есть таким образом, чтобы он сперва ударился о борт стола и только потом достиг своей цели. Либо можно произвести перестановку шаров, что так же не возбраняется правилами. В сущности, правила игры предельно просты и доступны всем, вот только мастерства в данном деле добиться не просто, однако, проявив должное упорство, каждый желающий сможет покорить себе кий и шары, с которыми уже спустя несколько матчей можно научиться обращаться просто виртуозно.

Артистический карамболь

В данной разновидности карамболя игрок должен выполнять удары со строго определенным для каждого случая количеством и последовательностью соударений битка с прицельными шарами и бортами. Для каждого удара шары выставляются в определенную позицию. Также в некоторых положениях на стол может выставляться одна или несколько фишек для определения траектории движения шаров. Для выполнения удара играющему дается три попытки. В зависимости от степени сложности, за каждый успешный удар начисляется от 4 до 11 очков. Набор позиций для каждого соревнования определяется путем случайной выборки из 76 обязательных. Если один из шаров в результате удара покинул пределы стола, удар считается неудачным, даже если все прочие условия выполнены. Для успешного удара в большинстве позиций используются приемы (экстремальные резки, удары массе), которые чаще всего не находят применения в других разновидностях карамболя и прочих играх на бильярде. Поэтому такие удары зачастую называют трюковыми или артистическими, отсюда название игры.

Общие правила

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШАРЫ 2 белых шара (или белый и желтый) и один красный. У каждого из игроков свой белый шар в качестве битка. Один биток имеет для отличия 2 или 3 цветных точки. РАССТАНОВКА ШАРОВ Красный шар — на заднюю отметку. Биток соперника — на переднюю отметку. Биток игрока — на передней линии в пределах 15 см от передней отметки. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного в любом порядке. ОТЫГРЫШ При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром или биток или прицельный шар дошел до борта. Несоблюдение условия — фол (ошибка). Запрещается отыгрываться 2 раза подряд. Если это произошло, то также объявляется ошибка. ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ Выскочивший биток выставляется на переднюю отметку ( если она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то на центральную отметку). Если выскакивает белый прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если и она занята — на центральную точку). Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала выставляется биток по указанным правилам, а затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2 прицельных шара, то их выставляют, как указано выше. Если биток мешает выставлению одного из шаров, то сначала выставляют прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если за борт выскакивает сразу 3 шара, то их расставляют как и при начальном ударе. Если биток не выскочил за борт, то любой результативный удар засчитывается и после выставления прицельных шаров игрок продолжает серию. Во всех случаях после нарушения соперник принимает сложившуюся позицию на столе. БИТОК ВПЛОТНУЮ К ПРИЦЕЛЬНОМУ ШАРУ В этом случае игрок имеет право: – выставить соприкасающиеся шары: красный на заднюю отметку, свой биток — на переднюю отметку и биток соперника — на центральную отметку; – произвести удар в сторону от прицельного шара, т.е. биток должен коснуться борта или свободного прицельного шара, а затем коснуться прицельного шара, с которым он стоял вплотную. Неправильно выполненный удар в сторону от шара — ошибка. Если сделан выбор п.1, а соответствующая точка занята, то шар выставляется на точку, предназначенную для мешающего прицельного шара. БИТОК ВПЛОТНУЮ К БОРТУ Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определенное число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не принимается в учет. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом. УСЛОВИЯ ИГРЫ Количество игроков — двое или трое. Используемые шары: белый, белый с точками (или желтый), красный. Цель игры — набрать первым заданное количество очков — 30−60. Счет — за каждый результативный удар 1 очко (результативный удар — биток касается 2-х прицельных шаров без ошибок).

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий