Бильярд(карамболь) – тактика игры

Артистический карамболь

В данной разновидности карамболя игрок должен выполнять удары со строго определенным для каждого случая количеством и последовательностью соударений битка с прицельными шарами и бортами. Для каждого удара шары выставляются в определенную позицию. Также в некоторых положениях на стол может выставляться одна или несколько фишек для определения траектории движения шаров. Для выполнения удара играющему дается три попытки. В зависимости от степени сложности, за каждый успешный удар начисляется от 4 до 11 очков. Набор позиций для каждого соревнования определяется путем случайной выборки из 76 обязательных. Если один из шаров в результате удара покинул пределы стола, удар считается неудачным, даже если все прочие условия выполнены. Для успешного удара в большинстве позиций используются приемы (экстремальные резки, удары массе), которые чаще всего не находят применения в других разновидностях карамболя и прочих играх на бильярде. Поэтому такие удары зачастую называют трюковыми или артистическими, отсюда название игры.

Оборудование [ править ]

Таблица

Бильярдный стол, используемый для бильярда с карамбольщиком, представляет собой версию без кармана и обычно имеет размер 3,0 на 1,5 метра (10 футов × 5 футов).

Большинство ткань из таблиц карамболя бильярдных является одним из видов сукна , которые , как правило , окрашены в зеленом цвете, и сделана из 100% камвольной шерсти, что обеспечивает очень быструю поверхность , позволяя шары путешествовать с небольшим сопротивлением через стол .

Сланцевое покрытие бильярдного стола с карамболью часто нагревается до температуры примерно на 5 ° C (9 ° F) выше комнатной , что помогает удерживать влагу от ткани, чтобы шары катились и отскакивали равномерно, и, как правило, стол играть быстрее. Согласно правилам международных турниров, стол с подогревом требуется

Это особенно важное требование для игры в бильярд с тремя подушками и художественный бильярд, и даже в местных бильярдных залах часто есть такая функция в странах, где популярны игры в карамболь. Подогрев столов-кроватей – это старая практика

У королевы Виктории (1819–1901) был бильярдный стол, который нагревали с помощью цинка.трубы, хотя в то время основной целью было не допустить деформации использовавшихся тогда шариков из слоновой кости. Первое использование электрического отопления было на турнире 18,2 балка, проведенном в декабре 1927 года между Велкером Кокраном и Якобом Шефер-младшим . New York Times с помпой объявила об этом: «Впервые в истории чемпионата мира по бильярду на балке» будет использоваться стол с подогревом … »

Шары

Набор стандартных бильярдных шаров для карамболя, состоящий из красного , одного простого белого и одного белого битка с точками (замененный в современном бильярде с тремя подушками на желтый шар) для соперника.

Три стандартных шара в большинстве бильярдных игр состоят из одного белого битка, второго желтого битка и третьего красного прицельного шара. Исторически сложилось так, что второй биток был белым с красными или черными пятнами, чтобы отличить его; оба типа комплектов мячей разрешены в турнирной игре. Шары значительно крупнее и тяжелее, чем их аналоги для пула или снукера, их диаметр от 61 до 61,5 миллиметра (от 2,40 до 2,42 дюйма), а вес колеблется от 205 до 220 граммов (от 7,2 до 7,8 унции) с типичным вес 210 г (7,5 унции).

Бильярдные шары на протяжении всей истории игры изготавливались из множества различных материалов, включая глину , дерево , слоновую кость , пластмассы (включая ранние составы целлулоида , бакелита и кристаллов, а также более современные фенольные смолы , полиэстер и акрил ) и даже сталь.. С 1627 г. до середины 20-го века преобладающим материалом была слоновая кость. Поиск заменителя слоновой кости не был связан с заботой об окружающей среде или благополучии животных, а основывался на экономической мотивации и страхе опасности для охотников на слонов. Частично это было инициировано производителем бильярдных столов в Нью-Йорке, который объявил приз в размере 10 000 долларов за заменяющий материал. Первым жизнеспособным заменителем стал целлулоид, изобретенный Джоном Уэсли Хаяттом в 1868 году, но этот материал летуч и легко воспламеняется, иногда взрываясь во время производства.

Реплики

Бильярдные кии Carom имеют особые усовершенствования, которые отличают их от обычных киев для пула, с которыми многие люди более знакомы. Карамболь сигналы , как правило, короче и легче , в целом, с более коротким , более толстым и , деревянной совместным (в дорогих примерах), и древесно-к-дерево сустава (для одного предмета «чувствовать кий “). У них быстрая коническая и меньший диаметр по сравнению с киями для пула. Типичные реплики карамболя имеют длину 140–140 см (54–56 дюймов) и вес 470–520 г (16,5–18,5 унций) – легче для прямых рельсов, тяжелее для трех подушек – с наконечником 11–12 мм (0,43 –0,47 дюйма) в диаметре. Эта специализация делает кий значительно более жестким, что помогает при работе с более крупными и тяжелыми бильярдными шарами по сравнению с киями для пула. Он также уменьшает (иногда называемое «брызгами»), которое представляет собой смещение траектории битка от параллельной линии, образованной направлением движения кия. Это фактор, который возникает каждый раз, когда используется ( ), и его эффекты усиливаются за счет скорости. В некоторых играх-карамболях отклонение играет большую роль, потому что многие выстрелы требуют экстремального бокового вращения в сочетании с большой скоростью; эта комбинация обычно минимизируется в максимально возможной степени, в отличие от пула. : 79, 240–1Древесина, используемая в карамболях, может широко варьироваться, а самые высокие реплики изготавливаются вручную. [ требуется разъяснение ]

Открытая партия

ПРАВИЛА ИГРЫ Игра ведется до 400−500 очков. При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. Каждый карамболь стоит 1 очко. Красный шар ставится на точку 3, биток соперника — на точку 1. Начальный удар производится согласно общим правилам. Карамболь можно сделать от шара и от бортов. ОСОБЕННОСТИ В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к партнеру, но штраф не берется.

Общие правила

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШАРЫ 2 белых шара (или белый и желтый) и один красный. У каждого из игроков свой белый шар в качестве битка. Один биток имеет для отличия 2 или 3 цветных точки. РАССТАНОВКА ШАРОВ Красный шар — на заднюю отметку. Биток соперника — на переднюю отметку. Биток игрока — на передней линии в пределах 15 см от передней отметки. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного в любом порядке. ОТЫГРЫШ При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром или биток или прицельный шар дошел до борта. Несоблюдение условия — фол (ошибка). Запрещается отыгрываться 2 раза подряд. Если это произошло, то также объявляется ошибка. ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ Выскочивший биток выставляется на переднюю отметку ( если она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то на центральную отметку). Если выскакивает белый прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если и она занята — на центральную точку). Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала выставляется биток по указанным правилам, а затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2 прицельных шара, то их выставляют, как указано выше. Если биток мешает выставлению одного из шаров, то сначала выставляют прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если за борт выскакивает сразу 3 шара, то их расставляют как и при начальном ударе. Если биток не выскочил за борт, то любой результативный удар засчитывается и после выставления прицельных шаров игрок продолжает серию. Во всех случаях после нарушения соперник принимает сложившуюся позицию на столе. БИТОК ВПЛОТНУЮ К ПРИЦЕЛЬНОМУ ШАРУ В этом случае игрок имеет право: – выставить соприкасающиеся шары: красный на заднюю отметку, свой биток — на переднюю отметку и биток соперника — на центральную отметку; – произвести удар в сторону от прицельного шара, т.е. биток должен коснуться борта или свободного прицельного шара, а затем коснуться прицельного шара, с которым он стоял вплотную. Неправильно выполненный удар в сторону от шара — ошибка. Если сделан выбор п.1, а соответствующая точка занята, то шар выставляется на точку, предназначенную для мешающего прицельного шара. БИТОК ВПЛОТНУЮ К БОРТУ Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определенное число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не принимается в учет. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом. УСЛОВИЯ ИГРЫ Количество игроков — двое или трое. Используемые шары: белый, белый с точками (или желтый), красный. Цель игры — набрать первым заданное количество очков — 30−60. Счет — за каждый результативный удар 1 очко (результативный удар — биток касается 2-х прицельных шаров без ошибок).

5 нюансов, о которых молчат опытные игроки

Новичкам, которые хотят за короткое время добиться хороших результатов, говорят о том, что они должны просто много играть. Удары кием по шарам — это практическая часть. Знание теории — это база, на основе которой строится отработка правильных навыков. Те, кто начал играть без знаний нюансов техники, оттачивают её, потратив достаточно много времени. Поэтому им не особо хочется делиться этими секретами с дерзкими новичками.

Секрет №1. Излишнее напряжение кисти при удержании кия. Некоторые начинающие игроки охватывают его, доводя мышцы до спазма

Лишнее напряжение блокирует такое важное ощущение, как сила удара. Зажатая кисть перекрывает важный сенсорный источник — тактильные ощущения, без которых на основе одних взглядов, трудно научиться качественно играть

Секрет №2. Движение корпуса во время удара. Работать должна только рука. Контролировать корпус по началу очень сложно. Даже лёгкий поворот корпуса вслед за рукой уводит наклейку от намеченной точки прицела на битке.

Секрет №3. Изменение стойки до того, как шар достигнет лузы. Это типичная ошибка, которая встречается и у игроков средней руки. Именно это не даёт им продвинуться дальше в своих успехах. Пока шар катится по полю, следите за его траекторией. Так вы научитесь замечать свои ошибки и видеть результат их исправления.

Секрет №4. Точность в расположении кия

Важно определить ведущий глаз, поскольку смещение точки приводит к неправильно рассчитанному удару. Кто-то прицеливается, глядя на шар двумя глазами, а кому-то нужно прикрыть один

Поэкспериментируйте и найдите удобный вам способ.

Секрет №5. Нанесение плавного удара. В бильярде, как и в стрельбе, важна плавность. Плавность и замедленность исключает появление такого феномена, как «ударный импульс», который сводит на нет все усилия игрока в точном прицеле.

Аналогия со стрельбой в последних двух пунктах проведена не зря. Даже те, кто играют в Counter-Strike 1.6, замечают, насколько навык виртуального прицела помогает в бильярде. Если вы хотите его отработать за короткое время, то можно смело скачивать CS 1.6, чья загрузка займет в разы меньше времени, чем поход в бильярдную.

В реальной и виртуальной игре отработка навыка закладывается в мозге и ему неважно, каким способом это происходит. И в бильярде, и в компьютерной игре важно научиться концентрироваться, выбирать правильную точку и делать точный прицел

Если Вы захотите отвлечься и поиграть в «стрелялку», то рекомендуем скачать Counter-Strike 1.6, ссылка доступна тут. После скачивания КС легко установить. Желаем хорошей игры!

Карамболь правила

Карамболь считается объединением различных игр, включая «игру в карамболь с выигрышем и проигрышем» О популярности игры можно судить по значительному интересу людей к чемпионату по бильярду и ряду других турниров соревновательного уровня, проводимых каждый год.

Объект игры в Карамболь

Цель игры состоит в том, чтобы набрать больше очков, чем ваш противник, и чтобы набрать эти очки, вы должны поразить определенную последовательность шаров в лузу. Чтобы набрать определенное количество очков. Игра в бильярд включает в себя сложный подсчет очков, поэтому Вам необходимо прочитать этот пост до конца, чтобы понять все, от системы подсчета очков до основных правил игры.

Как играть?

В Карамболь играют кием, которым пользуется каждый игрок, и они должны использовать один прицельный шар (красный шар) и два битка (желтый и белый). Каждый игрок должен использовать биток разного цвета для набора очков. Перед началом игры определяется определенный лимит очков, при котором игра будет остановлена, и тот, кто первым достигнет его, выиграет игру.

Подсчет очков в Карамболе сложнее, чем вы думаете, и множество случаев может произойти, когда вы не поймете, правильный это бросок или фол. Чтобы лучше ознакомиться с правилами и порядком начисления очков, обязательно прочитайте их до конца.

Общие правила бильярда

В Карамболь играют тремя шарами: красным, желтым и белым. У обоих игроков есть свой биток, один получает белый, а другой желтый шар на всю игру. После жеребьевки для первого удара красного шара кладется на бильярдную площадку, игрок, совершивший первый ход, помещает свой шар в D и затем играет другим шаром.

Затем они совершают альтернативные ходы, если один из них не может набрать очко. В случае фола противнику присуждается 2 очка, и у него есть возможность поставить все шары на свои места или оставить стол как есть.

Если вы забиваете собственный биток, это считается фолом. Шары продолжают возвращаться на поверхность, тем самым давая игрокам широкие возможности набрать очки, пока не закончится определенное время. Игрок, первым набравший определенное количество очков, побеждает в игре.

Игра

Перед игрой в Карамболь устанавливается ограничение по времени, и по истечении этого времени игрок с наибольшим количеством очков выигрывает игру. Это ограничение по времени может составлять 50 минут, 60 минут или даже больше в зависимости от организаторов турнира.

Оборудование и игровое поле

В Карамболь играют на бильярдном столе со следующим другим необходимым оборудованием. Требуются только три шара: красный, желтый и белый.

Бильярдный стол стандартного размера имеет размеры 356,9 x 177,8 см, а все три шара имеют размер 5,25 см каждый.

Кий, аналогичный снукеру, используется и в бильярде, и их размер и вес могут варьироваться в зависимости от возраста и уровня игрока.

Фолы

В карамболе случаются разные типы фолов. Эти фолы могут быть очень дорогими, потому что они позволяют сопернику играть с того места, где он лежит. Более того, он также получает еще 2 очка за вашу ошибку.

Подсчет очков

Подсчет очков в Карамболе может сбить с толку любого, позвольте мне разбить его на 3 простых способа начисления очков.

Пушка это бильярдный термин, обозначающий ситуацию, когда удар по битку попадает в красный шар, а затем в другой биток. Это дает два балла.

Банк: Пот возникает, когда биток отправляет красный шар. В результате нападающий получает 3 очка. Если биток нападающего отправляет биток соперника после удара красным, он получает 2 очка.

In-off можно легко спутать с Pot, потому что оба звучат одинаково. In-Off относится к ситуации, когда вы ударяете своим прицельным шаром, который попадает в другой шар. Это дает 3 балла.

Рефери

Рефери стоит рядом с игроками и наблюдает за каждым результативным ударом, сыгранным за столом, от объявления фолов до начисления очков, рефери играет важную роль в профессиональной игре.

Трехбортный карамболь

ЦЕЛЬ ИГРЫ Первым набрать определенное количество очков (30−60). За каждый правильный результативный удар начисляется 1 очко. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ УДАР – если биток касается прицельного шара, затем 3-х или более бортов и попадает во второй прицельный шар; – если биток касается 3-х или более бортов, а затем двух прицельных шаров; – если биток касается борта, затем прицельного шара, затем 2-х или более бортов и попадает в другой прицельный шар; – если биток касается 2-х или более бортов, затем прицельного шара, затем одного или более бортов и попадает в другой прицельный шар. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР Выполняется в соответствии с общими правилами. За удар, выполненный с нарушением, объявляется штраф, право удара переходит к сопернику и очки не засчитываются. ПРАВИЛА ИГРЫ 1. Каждый результативный удар дает право продолжить серию; 2. За выскочившие шары объявляется ошибка (фол); 3. Если прицельный шар стоит вплотную к борту, то при выполнении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после соударения битка с прицельным шаром или биток коснулся любого борта, или прицельный шар дошел до другого борта. ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЯ Серия заканчивается, а очки не засчитываются ( но не вычитаются).

Основные правила игры Карамболь

Здесь стоит отметить, что данная игра имеет несколько разновидностей, например:
• Однобортовый карамболь предполагает то, что прицельный удар, принесший игроку победу позволяет ему провести целую серию дополнительных ударов

Но при этом важно чтобы биток до момента удара по прицельному шару ударился об один из бортов поля, если же этого не происходит, игроку назначается штраф, за каждую такую ошибку снимается одно очко.
• Трехбортный карамболь, его цель заключается в том, чтобы набрать как можно быстрее оговоренное с соперником количество очков, например 30 или 60. За каждый результативный удар назначается по одному баллу, за ошибку один балл снимается

Каждый верно осуществленный удар позволяет провести последующую серию, если шар выскакивает за пределы поля, назначается фол, в случае, когда целевой шар прижат к одному из бортов стола, необходимо произвести удар таким образом, чтобы он коснулся противоположного борта, либо непосредственно биток коснулся любой стенки стола.
Есть и другие разновидности французского бильярда, это «Открытая партия», «Кадре 47/1», «Кадре 74/2» и так далее, каждая из них имеет свои правила и свою систему оценки победителя, но сейчас хотелось бы поговорить об общих правилах игры во французский бильярд.

Итак, интерес представляет даже розыгрыш права первого хода, в данном случае все шары выстраиваются на столе, противники становятся у противоположных коротких бортов и одновременно бьют по биткам, цель – заставить шар коснуться противоположной стенки стола и вернуться обратно. Тот, чей шар оказался ближе к исходной точке удара и становится победителем. Но это еще только начало, в игре участвуют три шара белый, красный и желтый, так же здесь присутствуют два битка. При этом у каждого участника матча свой биток, его цель, при каждом ударе отразиться от трех стенок стола и коснуться двух цветных шаров, что сделать не просто, зато за каждый верный удар начисляется одно очко.

В самом начале матча, бильярдные шары выстраиваются на столе, и тот, кто выиграл право первого ходя, обязательно должен попасть битком по красному шару, далее по усмотрению игрока. Если в ходе игры совершается какая-то ошибка, за нее назначается штраф в виде лишения одного балла. Безнаказанно проходит лишь вылет за борт чужого шара, в этом случае просто на столе восстанавливается изначальная комбинация, если же за борт вылетает шар бьющего, то он теряет право хода и далее бьет его соперник. Есть и еще несколько тонкостей, если, к примеру, биток примкнул вплотную к прицельному шару, по нему можно бить наискось, то есть таким образом, чтобы он сперва ударился о борт стола и только потом достиг своей цели. Либо можно произвести перестановку шаров, что так же не возбраняется правилами. В сущности, правила игры предельно просты и доступны всем, вот только мастерства в данном деле добиться не просто, однако, проявив должное упорство, каждый желающий сможет покорить себе кий и шары, с которыми уже спустя несколько матчей можно научиться обращаться просто виртуозно.

Открытая партия

ПРАВИЛА ИГРЫ Игра ведется до 400−500 очков. При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. Каждый карамболь стоит 1 очко. Красный шар ставится на точку 3, биток соперника — на точку 1. Начальный удар производится согласно общим правилам. Карамболь можно сделать от шара и от бортов. ОСОБЕННОСТИ В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к партнеру, но штраф не берется.

Разновидности карамболя

Однобортный

Цель игры — набрать определённое количество очков раньше соперника. За результативный удар начисляется одно очко.

Удар считается результативным, если:

  • биток коснулся как минимум одного борта, а затем последовательно двух прицельных шаров;
  • биток коснулся прицельного шара, затем борта, а затем другого прицельного шара.

Основные правила: За каждую ошибку со счёта игрока списывается одно очко. Результативный удар позволяет продолжить подход.

Трёхбортный

Цель игры та же, что при игре в однобортный карамболь.

Удар считается результативным, если:

  • биток коснулся как минимум трёх бортов, а затем последовательно двух прицельных шаров;
  • биток коснулся прицельного шара, затем трёх бортов, а затем другого прицельного шара;
  • биток коснулся борта, затем прицельного шара, затем еще двух бортов, а после этого другого прицельного шара;
  • биток коснулся двух бортов, затем прицельного шара, затем еще одного борта, а после этого другого прицельного шара.

Основные правила: Если в результате удара один или несколько шаров покидают пределы стола, объявляется фол. Если прицельный шар стоит вплотную к борту, то при выполнении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после соударения битка с прицельным шаром или биток коснулся любого борта, или прицельный шар дошел до другого борта. Результативный удар позволяет продолжить подход. Если игрок допустил ошибку, право удара переходит к сопернику (очки со счёта не списываются).

Открытая партия

Особенности:
При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. За результативный удар начисляется одно очко. В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к сопернику, но штраф не взимается.

Кадре 47/1

Особенности:
Стол делится на 9 зон: шесть квадратов у коротких бортов со стороной 47 см и три прямоугольных зоны. В каждой зоне делается только 1 карамболь собравшимися там шарами, после чего один из шаров (красный или биток противника) должен покинуть зону. Далее покинувший зону шар можно возвращать в эту же зону для продолжения очередного (снова только одного) карамболя.

Кадре 74/2

Особенности:
Стол делится на 6 зон: одна линия делит стол пополам вдоль длинных бортов, две другие параллельны коротким бортам на расстоянии 74 см. В каждой зоне можно выполнить подряд не один, а два карамболя.

Артистический карамболь

Удар массе вокруг фишки
В данной разновидности карамболя игрок должен выполнять удары со строго определенным для каждого случая количеством и последовательностью соударений битка с прицельными шарами и бортами. Для каждого удара шары выставляются в определенную позицию. Также в некоторых положениях на стол может выставляться одна или несколько фишек для определения траектории движения шаров.
Для выполнения удара играющему дается три попытки. В зависимости от степени сложности, за каждый успешный удар начисляется от 4 до 11 очков. Набор позиций для каждого соревнования определяется путем случайной выборки из 76 обязательных. Если один из шаров в результате удара покинул пределы стола, удар считается неудачным, даже если все прочие условия выполнены.
Для успешного удара в большинстве позиций используются приемы (экстремальные резки, удары массе́), которые чаще всего не находят применения в других разновидностях карамболя и прочих играх на бильярде. Поэтому такие удары зачастую называют трюковыми или артистическими, отсюда название игры.
По артистическому карамболю с 1986-го года проводятся чемпионаты мира. Самое большое количество очков, когда-либо набранное игроком на этих соревнованиях, 374, заработал француз Жан Ревершо в 1992-м году. В финале чемпионата 2008-го года в Бельгии турецкий игрок Хаси Арап Яман в упорном пятисетовом матче переиграл титулованного испанца Хавьера Фонеллосу.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий