Бильярд(карамболь) – техника игры

Общие правила

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШАРЫ 2 белых шара (или белый и желтый) и один красный. У каждого из игроков свой белый шар в качестве битка. Один биток имеет для отличия 2 или 3 цветных точки. РАССТАНОВКА ШАРОВ Красный шар — на заднюю отметку. Биток соперника — на переднюю отметку. Биток игрока — на передней линии в пределах 15 см от передней отметки. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного в любом порядке. ОТЫГРЫШ При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром или биток или прицельный шар дошел до борта. Несоблюдение условия — фол (ошибка). Запрещается отыгрываться 2 раза подряд. Если это произошло, то также объявляется ошибка. ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ Выскочивший биток выставляется на переднюю отметку ( если она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то на центральную отметку). Если выскакивает белый прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если и она занята — на центральную точку). Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала выставляется биток по указанным правилам, а затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2 прицельных шара, то их выставляют, как указано выше. Если биток мешает выставлению одного из шаров, то сначала выставляют прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если за борт выскакивает сразу 3 шара, то их расставляют как и при начальном ударе. Если биток не выскочил за борт, то любой результативный удар засчитывается и после выставления прицельных шаров игрок продолжает серию. Во всех случаях после нарушения соперник принимает сложившуюся позицию на столе. БИТОК ВПЛОТНУЮ К ПРИЦЕЛЬНОМУ ШАРУ В этом случае игрок имеет право: – выставить соприкасающиеся шары: красный на заднюю отметку, свой биток — на переднюю отметку и биток соперника — на центральную отметку; – произвести удар в сторону от прицельного шара, т.е. биток должен коснуться борта или свободного прицельного шара, а затем коснуться прицельного шара, с которым он стоял вплотную. Неправильно выполненный удар в сторону от шара — ошибка. Если сделан выбор п.1, а соответствующая точка занята, то шар выставляется на точку, предназначенную для мешающего прицельного шара. БИТОК ВПЛОТНУЮ К БОРТУ Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определенное число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не принимается в учет. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом. УСЛОВИЯ ИГРЫ Количество игроков — двое или трое. Используемые шары: белый, белый с точками (или желтый), красный. Цель игры — набрать первым заданное количество очков — 30−60. Счет — за каждый результативный удар 1 очко (результативный удар — биток касается 2-х прицельных шаров без ошибок).

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с на Викискладе?

  • – орган, санкционирующий всемирные турниры
  • USBA с 3 подушками Правила USBA с 3 подушками
  • моделирует траекторию битка на бильярдном столе
vтеКий спорт
Игры в бассейне
  • Восьмой мяч
  • Девятка
  • Прямой бассейн
  • Десять мячей
  • Blackball
  • Художественный пул и трюковые кадры
  • Банковский пул
  • Бейсбольный бильярд
  • Бассейн из бутылок
  • Bowlliards
  • Чикаго
  • Ковбойский бассейн
  • Криббидж
  • Головорез
  • Пятнадцать мячей
  • Гольф
  • Гонолулу
  • Бассейн Келли
  • Убийца
  • Один карман
  • Пирамидальный бассейн
  • Вращение
  • Семь мячей
  • Скоростной бассейн
  • Три мяча
Карамельный бильярд
  • Три подушки
  • Одна подушка
  • Балклайн
  • Прямой рельс
  • Пять контактов
  • Художественный бильярд
  • Четыре мяча
  • Горициана
Другие игры
  • Снукер

    • Шесть красных снукер
    • Снукер плюс
    • Американский снукер
    • Бразильский снукер
  • Английский бильярд
  • Русская пирамида
  • Кайса
  • Датский бильярд
  • Бампер бассейн
  • Багатель
  • Барный бильярд
  • Novuss
  • Карром
  • Наземный бильярд
Ресурсы
  • Глоссарий
  • Методы
  • Бильярдный стол
  • Бильярдный шар
  • Бильярдный зал
  • Кий
  • Стойка
  • Сравнение киевских видов спорта
Крупные международные турниры
  • Чемпионат мира по художественному бильярду
  • Чемпионат мира UMB на трех подушках
  • Чемпионат мира по снукеру

    чемпионы

  • Шестикрасный чемпионат мира
  • Чемпионат мира по снукеру среди женщин
  • Чемпионат мира WPA по девятиболу

    чемпионы

  • Чемпионат мира WPA по десятиболам
  • Чемпионат мира по стрейт пулу
  • Чемпионат мира WPA по восьмерке

    чемпионы

  • Чемпионат мира по пулу
  • Кубок Москони
  • Мастера мирового пула
  • Кий-спорт на Всемирных играх
Другие события
  • Евротур

    События

  • Чемпионат Европы по пулу
  • Открытый чемпионат США

    • Прямой бассейн
    • 8 мяч
    • 9-мяч
Органы управления
  • Всемирная конфедерация бильярдного спорта
  • Union Mondiale de Billard
  • Всемирная ассоциация пул-бильярда
  • Международная федерация бильярда и снукера
  • Всемирная ассоциация профессионального бильярда и снукера
Категории
  • Кий спорт
  • Игроки
  • Организации
  • Соревнования

Этимология [ править ]

Слово « карам» , которое просто означает любой удар и отскок, использовалось в отношении бильярда по крайней мере в 1779 году, иногда его произносили как «карром». : 41 Источники различаются по своему происхождению. Его по-разному называют сокращением испанского и португальского слова carambola или французского слова carambole , которые используются для описания красного прицельного шара. Некоторые этимологи предположили, что карамбола , в свою очередь, произошла от желто-оранжевого тропического азиатского фрукта, также известного на португальском языке как карамбола.(что было искажением оригинального названия плода, карамбал на языке маратхи в Индии), также известный как карамболь. Но это может быть просто народной этимологией , так как плод не похож на бильярдный шар, и нет прямых доказательств такого происхождения.

В современном французском языке слово carambolage означает «последовательное столкновение», которое в настоящее время используется в основном в отношении или выстрелов в бильярде, а также для аварий с нескольких транспортных средств.

Этимология

Слово ” карам” , которое просто означает “любой удар и отскок”, использовалось в отношении бильярда по крайней мере с 1779 г., иногда его произносили как “карром”. Источники различаются по своему происхождению. Его по-разному называют сокращением испанского и португальского слова carambola или французского слова carambole , которые используются для описания красного прицельного шара. Некоторые этимологи предположили, что карамбола , в свою очередь, произошла от желто-оранжевого тропического азиатского фрукта, также известного на португальском языке как карамбола (что было искажением оригинального названия плода, карамбал на языке маратхи в Индии. ), также известный как карамбол. Но это может быть просто народной этимологией , поскольку плод не похож на бильярдный шар, и нет прямых доказательств такого происхождения.

В современном французском языке слово carambolage означает «последовательное столкновение», которое в настоящее время используется в основном в отношении или выстрелов в бильярде, а также для аварий с нескольких транспортных средств.

Виды карамболя

Однобортный

Цель игры — раньше противника набрать определённое количество очков. Результативным считается удар, если:

  • биток коснулся хоть одного борта, а потом последовательно двух прицельных шаров.
  • биток коснулся прицельного шара, потом борта, а затем другого прицельного шара.

В случае ошибки списывается со счёта игрока одно очко. Позволяется продолжить подход при результативном ударе.

Трёхбортный

Цель аналогична цели однобортного карамболя. Результативным считается удар, если:

  • биток коснулся трёх бортов (как минимум), а потом последовательно коснулся двух прицельных шаров.
  • биток коснулся прицельного шара, потом трёх бортов, а затем другого прицельного шара.
  • биток коснулся борта, затем прицельного шара, потом ещё двух бортов, а после этого другого прицельного шара.
  • биток коснулся двух бортов, затем прицельного шара, затем ещё одного борта, а после этого другого прицельного шара.

Фол объявляется, если после удара несколько шаров (или один) выходят за пределы стола. Выполняя умышленный отыгрыш (при условии, что прицельный шар стоит вплотную к борту), нужно, чтобы после соударения прицельного шара и битка, каждый из них коснулся борта (биток — любого, а прицельный шар дошёл до другого борта ).

Продолжить подход можно после результативного удара. Право удара переходит к противнику, если игрок ошибся. При этом очки не списываются со счёта.

Открытая партия

Касание битком бортов не обязательно при соударении шаров. Одно очко начисляется за результативный удар. В треугольных зонах, очерченных в углах стола, можно сделать только один карамболь, после чего производится обязательно удар, за которым биток партнёра или красный шар должен покинуть эту зону для продолжения серии ударов. Удар переходит к противнику, если шар не покинул зону. При этом не взимается штраф.

Кадре 47/1

На столе 9 зон: три зоны — прямоугольные и у коротких бортов (сторона 47 см) — шесть квадратов. Собравшимися в каждой зоне шарами производится только один карамболь, потом биток или красный шар соперника должен покинуть зону. Шар, который покинул зону, имеет право вернуться для продолжения следующего карамболя (одного) в ту же самую зону.

Кадре 74/2

На столе 6 зон: стол делится вдоль длинных бортов пополам одной линией. Параллельно коротким бортам (на расстоянии 74см) проходят ещё две линии. Разрешается выполнить два карамболя подряд в каждой из зон.

Артистический карамболь

В этой игре требуется, чтобы количество и последовательность соударений битка с бортами и прицельными шарами были строго определены для конкретного случая. Определена позиция шаров для каждого удара. На стол можно (в некоторых положениях) выставлять одну или несколько фишек, чтобы определить траекторию движения шаров.

Позволяются три попытки игроку для осуществления удара. Если шар успешный, то начисляется от 4 до 11 очков (количество очков зависит от степени сложности). В результате случайной выборки из 76 обязательных позиций определяются позиции для любого состязания. Удар окажется неудачным (хотя все условия и выполнены), если после удара один из шаров выйдет за пределы стола.

Успех ударов во многих позициях объясняется применением редких приёмов (удары массе, экстремальные резки). Их-то как раз не применяют в других видах карамболя. Удары эти похожи на трюки. Они очень артистичны. Вот поэтому и назвали карамболь артистическим.

По данной игре проводятся чемпионаты мира, начиная с 1986 года. Максимальное количество очков (447) набрал бельгиец в 2006 году. В 2008 году состоялся чемпионат в Бельгии. В финале игрок Хаси Арап Яман (Турция) победил в пятисетовом матче титулованного Хавьера Фонеллосу. (Испания).

Артистический карамболь

В данной разновидности карамболя игрок должен выполнять удары со строго определенным для каждого случая количеством и последовательностью соударений битка с прицельными шарами и бортами. Для каждого удара шары выставляются в определенную позицию. Также в некоторых положениях на стол может выставляться одна или несколько фишек для определения траектории движения шаров. Для выполнения удара играющему дается три попытки. В зависимости от степени сложности, за каждый успешный удар начисляется от 4 до 11 очков. Набор позиций для каждого соревнования определяется путем случайной выборки из 76 обязательных. Если один из шаров в результате удара покинул пределы стола, удар считается неудачным, даже если все прочие условия выполнены. Для успешного удара в большинстве позиций используются приемы (экстремальные резки, удары массе), которые чаще всего не находят применения в других разновидностях карамболя и прочих играх на бильярде. Поэтому такие удары зачастую называют трюковыми или артистическими, отсюда название игры.

Трехбортный карамболь

ЦЕЛЬ ИГРЫ Первым набрать определенное количество очков (30−60). За каждый правильный результативный удар начисляется 1 очко. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ УДАР – если биток касается прицельного шара, затем 3-х или более бортов и попадает во второй прицельный шар; – если биток касается 3-х или более бортов, а затем двух прицельных шаров; – если биток касается борта, затем прицельного шара, затем 2-х или более бортов и попадает в другой прицельный шар; – если биток касается 2-х или более бортов, затем прицельного шара, затем одного или более бортов и попадает в другой прицельный шар. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР Выполняется в соответствии с общими правилами. За удар, выполненный с нарушением, объявляется штраф, право удара переходит к сопернику и очки не засчитываются. ПРАВИЛА ИГРЫ 1. Каждый результативный удар дает право продолжить серию; 2. За выскочившие шары объявляется ошибка (фол); 3. Если прицельный шар стоит вплотную к борту, то при выполнении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после соударения битка с прицельным шаром или биток коснулся любого борта, или прицельный шар дошел до другого борта. ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЯ Серия заканчивается, а очки не засчитываются ( но не вычитаются).

Этимология

Слово ” карам” , которое просто означает “любой удар и отскок”, использовалось в отношении бильярда по крайней мере с 1779 г., иногда его произносили как “карром”. Источники различаются по своему происхождению. Его по-разному называют сокращением испанского и португальского слова carambola или французского слова carambole , которые используются для описания красного прицельного шара. Некоторые этимологи предположили, что карамбола , в свою очередь, произошла от желто-оранжевого тропического азиатского фрукта, также известного на португальском языке как карамбола (что было искажением оригинального названия плода, карамбал на языке маратхи в Индии. ), также известный как карамбол. Но это может быть просто народной этимологией , поскольку плод не похож на бильярдный шар, и нет прямых доказательств такого происхождения.

В современном французском языке слово carambolage означает «последовательное столкновение», которое в настоящее время используется в основном в отношении или выстрелов в бильярде, а также для аварий с нескольких транспортных средств.

Оборудование

Таблица

Бильярдный стол, используемый для бильярда с карамбольщиком, представляет собой версию без кармана и обычно имеет размер 3,0 на 1,5 метра (10 футов × 5 футов).

Большинство ткань из таблиц карамболя бильярдных является одним из видов сукна , которые , как правило , окрашены в зеленом цвете, и сделана из 100% камвольной шерсти, что обеспечивает очень быструю поверхность , позволяя шары путешествовать с небольшим сопротивлением через стол .

Сланцевое покрытие бильярдного стола с карамболью часто нагревается примерно на 5 ° C (9 ° F) выше комнатной температуры , что помогает удерживать влагу от ткани, чтобы шары катились и отскакивали равномерно, и, как правило, стол играть быстрее. Согласно правилам международных турниров, стол с подогревом требуется

Это особенно важное требование для игры в бильярд с тремя подушками и художественный бильярд, и даже местные бильярдные часто имеют эту функцию в странах, где популярны игры в карамболь. Подогрев столов-кроватей – это старая практика

У королевы Виктории (1819–1901) был бильярдный стол, который нагревали с помощью цинковых трубок, хотя в то время основной целью было не допустить деформации используемых тогда шаров из слоновой кости. Впервые электрическое отопление было применено в турнире 18,2 балка, проведенном в декабре 1927 года между Велкером Кокраном и Якобом Шефер-младшим. The New York Times с помпой объявила об этом: «Впервые в истории чемпионата мира по бильярду на балке с подогревом появится использоваться …”

Мячи

Набор стандартных бильярдных шаров для карамболя, состоящий из красного , одного простого белого и одного белого битка с точками (замененный в современном бильярде с тремя подушками желтым шаром) для соперника.

Три стандартных шара в большинстве бильярдных игр состоят из одного белого битка, второго желтого шара и третьего красного прицельного шара. Исторически сложилось так, что второй биток был белым с красными или черными пятнами, чтобы отличить его; оба типа комплектов мячей разрешены в турнирной игре. Шары значительно больше и тяжелее, чем их аналоги для пула или снукера, их диаметр от 61 до 61,5 миллиметра (от 2,40 до 2,42 дюйма) и вес от 205 до 220 грамм (от 7,2 до 7,8 унции) при типичном весе 210. г (7,5 унций).

Бильярдные шары на протяжении всей истории игры изготавливались из множества различных материалов, включая глину , дерево , слоновую кость , пластмассы (включая ранние составы целлулоида , бакелита и кристаллата, а также более современные фенольные смолы , полиэстер и акрил ) и даже сталь. . С 1627 г. до середины 20-го века преобладающим материалом была слоновая кость. Поиск заменителя слоновой кости не был связан с проблемами окружающей среды или благополучия животных, а основывался на экономической мотивации и страхе опасности для охотников на слонов. Частично это было инициировано производителем бильярдных столов в Нью-Йорке, который объявил приз в размере 10 000 долларов за заменяющий материал. Первым жизнеспособным заменителем был целлулоид, изобретенный Джоном Уэсли Хаяттом в 1868 году, но этот материал летуч и легко воспламеняется, иногда взрываясь во время производства.

Сигналы

Бильярдные кии Carom имеют особые усовершенствования, которые отличают их от обычных киев для пула, с которыми многие люди более знакомы. Карамболь сигналы , как правило, короче и легче , в целом, с более коротким , более толстым и , деревянной совместным (в дорогих примерах), и древесно-к-дерево сустава (для одного предмета «чувствовать кий “). У них быстрый конусообразный и меньший диаметр по сравнению с киями для пула. Типичные реплики карамболя имеют длину 140–140 см (54–56 дюймов) и вес 470–520 г (16,5–18,5 унций) – легче для прямых рельсов, тяжелее для трех подушек – с наконечником 11–12 мм (0,43 –0,47 дюйма) в диаметре. Специализация делает кий значительно более жестким, что помогает при работе с более крупными и тяжелыми бильярдными шарами по сравнению с киями для пула. Он также уменьшает (иногда называемое «брызгами»), то есть смещение пути битка от параллельной линии, образованной направлением движения кия. Это фактор, который возникает каждый раз, когда используется ( ), и его эффекты усиливаются за счет скорости. В некоторых играх с карамбольщиком отклонение играет большую роль, потому что многие выстрелы требуют экстремального бокового вращения в сочетании с большой скоростью; эта комбинация обычно минимизируется в максимально возможной степени, в отличие от пула. Древесина, используемая в репликах карамболя, может широко варьироваться, а самые высокие реплики изготавливаются вручную.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий