Синхронное плавание – техника

Четвертая группа

Фигура 460. Рыба-меч (рис. 86). Коэффициент сложности — 1.7.

Фигура начинается в положении на груди. Принимается по­зиция «согнув колено». Спортсменка, прогибаясь в спине, проно­сит стопу вытянутой ноги по вертикальной дуге под водой. Согну­тое колено выпрямляется, и туловище, выпрямляясь, поднимает­ся на поверхность в положение на спине.

Фигура 461. Шаг назад прогнувшись (рис. 87). Коэффициент сложности — 1,7.

Фигура начинается в положении на груди. Туловище прогиба­ется в спине и в то же время одна нога поднимается и по вер­тикальной дуге проносится над поверхностью воды. Спортсменка принимает позицию «шпагат». Завершается фигура приставлением выпрямленной вперед ноги по дуге в положении на спине.

Фигура 462. Содалина (рис. 88). Коэффициент сложности — 1.8.

Фигура начинается в положении на груди. Принимается пози­ция «согнув колено». Спортсменка, прогибаясь, поднимает вытяну­тую ногу по дуге над .поверхностью воды до тех пор, пока стопа не окажется над головой. Туловище остается прогнутым до мо­мента, когда спортсменка начнет поворот в сторону-вверх, пере­ходя в горизонтальное положение. Во время поворота согнутое колено подтягивается к груди (до пересечения середины голени с коленом вертикально выпрямленной ноги). Затем туловище поднимается вертикально вверх, согнутая в колене нога выпрям­ляется горизонтально и спортсменка выходит на поверхность в позиции «угол вверх». Фигура заканчивается опусканием верти­кально выпрямленной ноги в положение на спине.

Фигура 465. Шпиль (рис. 89). Коэффициент сложности — 2,1.

Фигура начинается в положении на груди. Туловище проги­бается, и одна нога проносится по вертикальной дуге над поверх­ностью воды до тех пор, пока стопа не окажется над головой. Затем туловище выпрямляется и занимает позицию «кран». Гори­зонтально выпрямленная нога присоединяется к вертикально вы­прямленной (уровень погружения—от коленей до лодыжек). Не погружая стопы, спортсменка сгибает ноги в тазобедренных су­ставах; принимается позиция «угол вверх двумя» в погружении. Достигнув уровня погружения не менее чем до коленей, ноги под-, нимаются вертикально, в то время как туловище выпрямляется в вертикальное положение. Фигура заканчивается полным погру­жением в «вертикали».

Фигура 467. Пируэт (рис. 90). Коэффициент сложности — 1,9.

Фигура начинается в положении на спине. Выполняется по­зиция «угол вверх». Сохраняя положение вертикальной ноги на одном уровне и горизонтально расположенной ноги у поверхно­сти воды, спортсменка начинает выполнять поворот скручиванием в сторону-вниз и останавливается в прогнутом положении под водой. Горизонтально расположенная нога поднимается по верти­кальной дуге вверх над водой. Как только она коснется верти­кально расположенной ноги, та принимает позицию «согнув ко­лено». Согнутое колено выпрямляется, и спортсменка, прогибаясь занимает положение на спине. 

===== 8< ==== ПРОПУЩЕНО ==== 8< =====

Фигура 470. Шаг вперед (рис. 91). Коэффициент сложности — 1,6.

Фигура начинается в положении на спине. Спортсменка про­гибается вниз головой, оставляя ноги на поверхности воды. Ко­гда голова займет положение под тазом, одна нога переносится по вертикальной дуге в позицию «шпагат». Вытянутая назад нога таким же движением присоединяется к другой, и спортсменка принимает позицию «горизонтальный угол». Затем туловище вы­прямляется в положение на груди.

Фигура 471. Шаг назад из горизонтального угла (рис. 92). Ко­эффициент сложности — 1,5.

Фигура начинается в положении на груди. Спортсменка сги­бается в позицию «горизонтальный угол двумя»; при этом бедра, голени и пятки продвигаются вперед под водой. Одна нога под­нимается и по вертикальной дуге проносится под водой. Прини­мается позиция «шпагат». Так же перенеся другую ногу, спорт­сменка выходит в положение на спине.

Белоковский В. В. Художественное плавание. 1985. С. 80-82.

Подготовка

При выполнении упражнений на соревнованиях и тренировках участники носят резиновые зажимы для носа, чтобы вода не попадала им в нос при погружении в воду. Некоторые пловцы носят беруши, чтобы вода не попала в уши. Волосы собирают в пучок и наносят безвкусный желатин Knox, чтобы волосы оставались на месте; к пучку прикреплен декоративный головной убор. Иногда пловцы носят сшитые на заказ шапочки для плавания вместо пучков волос.

Участники носят индивидуальные купальники, обычно искусно украшенные яркой тканью и блестками, чтобы отразить музыку, под которую они плывут. Костюм и музыка не оцениваются, но создают эстетическую привлекательность для зрителей.

В этом виде спорта также используется макияж, но FINA требовала более естественного вида. Никакой «театральный макияж» не допускается, допустим только макияж, обеспечивающий естественное, чистое и здоровое сияние. В Канаде макияж глаз должен быть меньше круга, образованного большим и указательным пальцами пловца, и использоваться исключительно для «естественного улучшения».

Подводные динамики позволяют пловцам слышать музыку и помогают им синхронизироваться друг с другом. Процедуры подготавливаются и устанавливаются на счет в музыке, чтобы обеспечить дальнейшую синхронизацию. Тренеры используют подводные динамики для общения с пловцами во время тренировок. Очки, даже если они надеты во время тренировок, не разрешены во время обычных соревнований.

«10 фактов о синхронном плавании» от Аллы Шишкиной

Первый. Выступая в соревнованиях, спортсменки ярко красятся. Но используют не водостойкую косметику, как можно подумать, а грим на масляной основе – или же кремообразный.

Второй. Опытные пловчихи могут задерживать дыхание на 4 минуты и больше, но допустимое регламентом время – 45 секунд. Превышать его нельзя – за этим следит рефери.

Третий. Синхронистки, естественно, тщательно следят за собой, их тела – безупречны, только вот ноги они перед соревнованиями не бреют. Как объясняет Шишкина – это нужно, чтобы лучше чувствовать уровень воды в бассейне.

Четвертый. Спортсменки болезненно воспринимают, когда зажим для носа дилетанты называют прищепкой, затычкой или еще как-нибудь.

Пятый. Обычно тренировки проходят в защитных очках, но за месяц до соревнований девушки начинают тренироваться без них.

Шестой. На первый взгляд кажется, что все девушки в команде похожи, словно близнецы. На самом деле их родные и друзья сразу отличают «свою».

Седьмой. На Чемпионате мира выступает команда из 12 человек. А вот олимпийская команда должна состоять лишь из 8 человек.

Восьмой. Наши синхронистки – лучшие в мире, так было и остается с 1998 года.

Девятый. Родители синхронисток быстро «вычисляют» своих дочек по ногам.

Десятый. Эти «русалки» умеют разговаривать под водой!

Алла Шишкина не только двукратная олимпийская чемпионка. Она 14 раз становилась чемпионкой мира, 5 раз – чемпионкой Европы, завоевала Кубок европейских чемпионов. А ведь поначалу она мечтала вовсе не о плавании: с 5 лет Алла занималась балетом и музыкой.

Но увиденные по телевизору выступления синхронисток вызвали у маленькой Аллы такой восторг, что она твердо решила стать такой же. Родители прислушались к дочке и отвели ее в секцию синхронного плавания. С тех пор прошло больше 20 лет, за плечами Аллы – множество побед.

Прочитав «10 фактов о синхронном плавании» от Аллы Шишкиной, 6-кратная чемпионка мира Юлия Ефимова решила ответить подруге в том же стиле и опубликовала на своей странице «10 интересных фактов о плавании».

Основные навыки

Черепа

Черепа (движения рук, используемые для движения тела) – одна из наиболее важных частей синхронного плавания. Обычно используемые черепа включают опорный череп, неподвижный череп, гребной винт, череп аллигатора, череп-торпеду, разделенный череп, череп-бочонок, вращающийся череп и гребной череп. Чаще всего используется опора для поддержки тела, когда пловец выполняет упражнения вверх ногами.

Черепная поддержка или «американская черепная коробка» была изобретена Мэрион Кейн Элстон и подняла спорт на новый уровень. Этот вид спорта превратился из водного балета в атлетизм современного синхронного плавания. Для справки см. Международный зал славы плавания.

При выполнении упражнений с опорой плечи прижимаются к бокам тела, а предплечья под углом 90 градусов к телу, при этом руки обращены ко дну бассейна. Затем передние руки двигаются вперед и назад, сохраняя прямой угол. В результате давление на руки позволяет пловцу удерживать ноги над водой в перевернутом положении.

Взбивалка для яиц

« Удар » – еще один важный навык синхронного плавания. Это форма ходьбы по воде, которая обеспечивает устойчивость и высоту над водой, оставляя руки свободными для выполнения движений руками. Средняя высота взбивателя обычно находится на уровне ключицы. Eggbeater используется во всех разделах «руки», хореографии, в которой пловец стоит вертикально, часто с одной или двумя руками в воздухе. Другой вариант – это ускорение тела, которое осуществляется за счет накопления яиц и сильного удара хлыстом, выталкивая пловца из воды вертикально. Бодибилдинг может поднять пловца из воды до уровня бедер.

Позиции

У Ивэнь и Хуан Сюечен из Китая выступают в техническом выступлении дуэта на Открытом чемпионате Франции по теннису 2013.

Существуют сотни различных обычных позиций, которые можно использовать для создания, казалось бы, бесконечных комбинаций. Вот несколько основных и часто используемых:

  • Макет спинки: самая основная позиция. Тело плавает, полностью прямое и жесткое, лицом вверх на поверхности, при этом гребя под бедрами.
  • Балетная нога: начиная со спины, одна нога вытянута и удерживается перпендикулярно телу, а другая – параллельно поверхности воды.
  • Согнутое колено (или цапля): удерживая вертикальное положение тела, одна нога остается вертикальной, в то время как другая нога сгибается так, что ее палец касается колена вертикальной ноги.
  • Журавль (или рыбий хвост): удерживая тело в вертикальном положении, одна нога остается вертикальной, в то время как другая опускается параллельно поверхности, образуя угол 90 градусов или L-образную форму. Более конкретно, положение крана требует угла в 90 градусов в опорах (даже если нижняя опора погружена в воду), в то время как рыбий хвост требует, чтобы нижняя опора находилась на поверхности, что может создавать или не создавать угол 90 градусов в ножки в зависимости от роста.
  • Двойная балетная нога: похоже на положение балетной ноги, когда обе ноги вытянуты и удерживаются перпендикулярно телу.
  • Фламинго: похоже на положение балетной ноги, когда нижняя нога втягивается в грудь так, что голень нижней ноги касается колена вертикальной ноги, оставаясь параллельной поверхности воды.
  • Расположение спины : во многом похоже на расположение спины, с той лишь разницей, что пловец лежит на животе, гребет за грудь и не дышит.
  • Рыцарь: тело находится в положении дуги на поверхности, где ноги расположены на поверхности, а тело выгнуто так, чтобы голова находилась вертикально на одной линии с бедрами. Одна нога поднимается, образуя вертикальную линию, перпендикулярную поверхности.
  • Боковой рыбий хвост: Боковой рыбий хвост – это положение, при котором одна нога остается вертикальной, а другая вытягивается в сторону, параллельную воде, создавая боковую позицию “Y”.
  • Раздельное положение: с вертикальным корпусом, одна нога вытянута вперед по поверхности, а другая вытянута назад по поверхности, в перевернутом разделенном положении.
  • Ванна: обе ноги подтянуты к груди, голени и верхняя часть стопы сухие и параллельны поверхности воды.
  • Вертикальный: достигается удерживанием тела полностью прямо вверх ногами и перпендикулярно поверхности, обычно обе ноги полностью находятся вне воды.

Международный олимпийский комитет далее описал технические позиции.

Синхронное плавание в России

История развития синхронного плавания в России началась в начале XX века с выполнения фигур на водной поверхности. О художественном плавании не говорили тогда, как о спорте, оно считалось искусством.

Со временем женщины организовали группы: сначала до 6 человек, а потом и до 24. Задачами первооткрывателей нового вида спорта были составление несложных фигур на водной глади, слаженные проплывы по различным направлениям. Среди участниц первыми стали известные пловчихи: Зоя Федорова и Клавдия Кузнецова, а также сестры Второвы и другие чемпионки. Их проплывы, исполнение необычных упражнений пользовались заслуженной популярностью в начале 30-х годов, когда в СССР развивались массовые виды спорта, в том числе, и водные.

Синхронное плавание как вид спорта в России начинает формироваться в 50-х годах. Первая сюжетность выступлений появилась в номерах студенток из Львова – будущих медиков. В 1957 году по их следам сформировалась первая профессиональная группа синхронисток, с успехом выступившая на московском студенческом фестивале.

1968 год был отмечен разработкой юношеских и взрослых разрядов и нормативов. Была выпущена программа, содержащая классификации и официальные правила соревнований. Спортсменки по синхронному плаванию начали официально выступать на соревнованиях и первенствах. В 1977 главой комиссии СССР по художественному плаванию стала выдающаяся балерина Майя Плисецкая. В 1980 году начала работу Федерация, выполняющая задачи развития синхронного плавания, в 1986 году первые советские спортсменки – синхронистки приняли участие в мировом состязании.

Синхронное плавание: история возникновения

Сложно представить, но синхронное плавание появилось гораздо раньше, нежели может показаться. История данного вида спорта началась еще с древнейших цивилизаций, с времен, когда о постройках современных бассейнов не было еще и речи. В Египте девушки во время сбора цветов лотоса перемещались по воде только при помощи движения ног, демонстрируя чудеса грации и вырисовывая различные фигуры.

В Древнем Риме плавание юношей и девушек под музыку считалось одной из ключевых составляющих многих праздников, а в истории Древней Греции есть рассказ о девушке, получившей название Возлюбленной бога морей.

В Европе синхронное плавание как спортивная дисциплина появилось лишь в конце 19 века, а первыми участниками массовых соревнований были не девушки, в современности «оккупировавшие» данный вид спорта, а мужчины.

«Водный балет», как изначально называли синхронное плавание, до 1920 года видом спорта не признавался. Тем не менее, после первого чемпионата мира в Монреале увлечение стало распространяться по США и Европе. В 1925 году дисциплина получила долгожданное официальное признание и современное название.

Макияж синхронисток

Долгое время макияж синхронисток был главной темой для обсуждения, после зажимов для носа, к которым мы еще вернемся. Перед выступлениями девушки красились очень ярко, чтобы их лица не терялись, а эмоции были видны зрителям на трибунах. Чтобы косметика не стиралась, тени смешивались с вазелином.

Однако время идет и правила меняются. С недавних пор спортсменкам запретили наносить «боевую раскраску». В одном из интервью Наталья Ищенко рассказывала, что однажды россиянкам пришлось стирать косметику буквально перед самым выступлениям, поскольку кто-то посчитал их макияж слишком агрессивным.

Чемпионат мира по водным видам спорта

Синхронное плавание было частью чемпионатов мира по водным видам спорта с самого начала. С 1973 по 2001 годы чемпионаты мира по водным видам спорта включали соло, дуэты и командные соревнования. В 2003 году была добавлена ​​комбинация произвольной программы, включающая элементы соло, дуэта и команды. В 2005 году он был переименован в бесплатную комбинацию. В 2007 году сольные, дуэтные и командные соревнования были разделены на технические и произвольные. С 2007 года на кону семь титулов чемпиона мира. В 2015 году в программу конкурса добавлен смешанный дуэт (технический и произвольный).

Мероприятие 1975 г. 1978 г. 1982 г. 1986 г. 1991 г. 1994 г. 1998 г. 2001 г. 2003 г. 2005 г. 2007 г. 2009 г. 2011 г. 2015 г. 2017 г. 2019 г.Годы
Женская комбинация 9
Женская свободная команда 18
Женская техническая команда 7
Женский свободный дуэт 18
Женский технический дуэт 7
Произвольное соло, женщины 18
Женское техническое соло 7
Смешанный произвольный дуэт 3
Смешанный технический дуэт 3
Выделять 1
Всего событий3333333334477779910

Синхронное плавание: параметры спортсменок

Кажется, что попасть в синхронное катание просто, достаточно уметь плавать. На деле все чуть сложнее. В секции девочек набирают в возрасте 5-6 лет, причем в профессиональные группы попадают спортсменки с необходимыми физическими данными.

Тренеры смотрят на вес ребенка, длину ног и толщину щиколоток, которые должны быть тонкими и изящными, поскольку большая часть элементов выполняется именно ногами

Также наставники обращают внимание на родителей, чтобы понять, как девочка будет выглядеть в будущем. Немаловажную роль играет и рост потенциальной спортсменки

От него зависит, как будет выступать девушка: в соло, дуэте или группе.

Особенности тренировочного режим

Схема обучения синхронному плаванию у детей строится на систематических тренировках. Сначала это занятия 3 раза в неделю по 45 минут в бассейне и 45 минут на суше. Постепенно интенсивность увеличивается, а перед соревнованиями достигает ежедневных трехчасовых нагрузок и выше. Кроме обязательных элементов и фигур, в составе программы присутствуют спортивное плавание четырьмя различными стилями, занятия аэробикой, гимнастикой и хореографией.

Соблюдение специализированного строгого режима питания обычно не требуется. Сбалансированный рацион и высокая физическая нагрузка позволяют синхронистам оставаться в необходимой форме.

«10 интересных фактов о плавании» от Юлии Ефимовой

Первый. Оказывается, в бассейне тоже потеют. Причем так же интенсивно, как при занятиях спортом на суше.

Второй. Профессиональные пловцы бреют все тело, причем насухо, что, конечно, неприятно и даже больно, зато помогает в нужный момент сберечь доли секунды.

Третий. Знаменитый олимпийский чемпион Марк Спитц носил густые усы. Когда у него спросили – почему он их не сбреет, он пошутил: мол, усы помогают ему лучше чувствовать воду, потому он и побеждает. На следующие соревнования чуть ли не все пловцы приехали с усами!

Четвертый. Длина реки Амазонки составляет 5 268 километров, и она считается одной из самых опасных. Великий пловец Мартин Стрел проплыл ее всю за 66 дней, при этом позволял себе лишь 5-часовой отдых каждые сутки.

Пятый. Вы точно не знали о том, что первые в истории очки для плавания сделали из черепашьего панциря!

Шестой. Брасс считается особенно полезным стилем для похудения – во время плавания брассом сжигается больше всего жиров.

Седьмой. Находясь в воде, человек чувствует себя более легким на 90%, чем на суше.

Восьмой. В олимпийском бассейне содержится 1 миллион 900 тысяч литров воды!

Девятый. Раздельный купальник назвали «бикини» не просто так: его создатель утверждал, что появление девушек в таких купальниках произведет такую же реакцию, как взрыв атомной бомбы.

Десятый. Если заниматься плаванием каждый день – гарантированно повысится либидо.

Юлия Ефимова трижды поднималась на пьедестал почета на Олимпиадах. Кроме того, она – 6-кратная чемпионка мира и 7-кратная чемпионка Европы.

Юлия Ефимова знаменита, среди прочего, тем, что в 2009 году на чемпионате мира в Риме, плывя дистанцию 50 метров брассом, впервые принесла победу России в этом виде спорта.

У Юли – рекордное для России и СССР количество медалей, привезенных с чемпионатов мира, — 17. Среди них – 6 золотых, 7 серебряных и 4 бронзовых.

А вам интересно было прочитать необычные факты о плавании от двух наших прославленных чемпионок?

Развитие синхронного плавания в России

В Советском Союзе синхронное плавание развивалось, как любительский вид спорта. В стране существовало множество секций, но они не имели спортивной направленности.

Организаторы любительских кружков относились к синхронному плаванию, как к искусству. Выступление синхронисток представляли собой мини спектакли на воде.

Зрители наслаждались художественными образами. Соревновательный элемент отходил на второй план. Такое отношение к синхронному плаванию повлияло на его развитие в нашей стране.

С одной стороны – отсутствие спортивной составляющей задержало, на некоторое время, развитие синхронного плавания, как вида спорта.

С другой стороны – именно творческий подход, отношение к спорту, как к искусству, заложили основы уникальной российской школы синхронного плавания.

Художественное плавание в СССР

Художественное плавание – так в СССР называли показательные выступления пловчих.  Первое время к художественному плаванию относились как к прикладному виду спорта. Синхронное плавание не рассматривали, как отдельную дисциплину. Выступления синхронисток приурочивали к соревнованиям по спортивному плаванию.

«Художественные пловчихи» выстраивали на поверхности воды геометрические фигуры. В групповых выступлениях участвовали от 4 до 24 человек. Такие выступления были очень популярны в 30-е годы прошлого века. Их проводили на открытых водоемах и спортивных базах по всему Союзу.

В послевоенные годы художественное плавание получило новый толчок для дальнейшего развития.

Балет на воде

Люди, пережившие войну, преображали окружающий мир. Балет на воде раскрывал просторы для самовыражения. Энтузиасты самостоятельно организовывали самодеятельные группы.

Одной из таких, была группа студенток Львовского медицинского института. Ее организовал в 1950 году тренер по плаванию Борис Оноприенко. Секция Оноприенко пошла дальше обычного построения геометрических фигур.

Студентки медицинского вуза создавали целые спектакли со своей сюжетной линией. В этой группе впервые применили сюжетное музыкальное сопровождение.

В 1961 году состоялся первый чемпионат Москвы по художественному плаванию между любителями. Благодаря энтузиастам синхронное плавание приобрело статус самостоятельного вида спорта.

В 1976 году, при спорткомитете СССР создали Всесоюзную комиссию по синхронному плаванию. Возглавила комиссию прославленная балерина – Майя Плисецкая.

Первые всесоюзные соревнования спорткомитет организовал в 1979 году. На международный уровень отечественные синхронистки вышли в 1981 году. Наши девушки приняли участие в чемпионате Европы.

Дебют сборной СССР на Олимпийских играх состоялся в 1988 г. Советский Союз, до своего распада не успел завоевать ни одной олимпийской награды. XXI век переписал спортивную историю синхронного плавания.

Российское синхронное плавание в XXI веке

Шесть Олимпиад подряд (с 2000 по 2021 г) российские синхронистки удерживают титул олимпийских чемпионов. В XXI веке никто кроме России не поднимался на золотой пьедестал. Во многом это заслуга главного тренера сборной Татьяны Николаевны Покровской и старшего тренера дуэта Татьяны Евгеньевны Данченко.

Покровская пришла в синхронное плавание из художественной гимнастики. Пост главного тренера заняла в 1998 году. И на первой же Олимпиаде – громкий успех. Россия, не имевшая ни одной олимпийской награды, забирает сразу два золота. Поднятую планку наша сборная удерживает уже более 20 лет.

Самая титулованная спортсменка в истории синхронного плавания – Светлана Ромашина. Единственная в мире семикратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию. Впервые Ромашина дебютировала на Олимпийских играх в 2008 году, в составе группы. Затем, три Олимпиады подряд, выступала за команду и в составе дуэта (2012, 2016, 2021).

Травмы

Распространенные травмы, которые могут возникнуть при синхронном плавании, – это травмы сухожилий, поскольку этот вид спорта имеет тенденцию вызывать мышечный дисбаланс. Распространенные травмы суставов включают вращательную манжету и колени.

В своей книге « Сотрясения мозга и наши дети» в 2012 году доктор Роберт Канту и Марк Хайман процитировали доктора Билла Моро, медицинского директора Олимпийского комитета США (USOC), который сказал: «Эти женщины – лучшие спортсмены. Они в бассейне. восемь часов в день. Буквально они в нескольких дюймах друг от друга, гребя и гребя. Выполняя различные упражнения, они буквально бьют друг друга по голове ». Доктор Моро сказал, что во время двухнедельной тренировки в Колорадо-Спрингс спортсменки получили 50% сотрясений мозга . В результате USOC начал переоценивать осведомленность о сотрясении мозга и профилактику для всех видов спорта.

Другие считают, что частота сотрясений мозга среди синхронных пловцов намного выше, особенно среди высококлассных спортсменов. «Я бы сказала, что 100 процентов моих спортсменов в какой-то момент получат сотрясение мозга», – сказала Мириам Глез , бывшая французская синхронистка и тренер. «Это может быть незначительно, может быть более серьезным, но в какой-то момент они попадут».

Несколько секретов о синхронном плавании

В синхронном плавании, большую часть времени спортсменки проводят под водой. Как им это удается? Откроем несколько «секретов».

Объем легких у синхронисток в два раза больше, чем у обычного человека. Они способны задерживать дыхание более четырех минут. Целенаправленные тренировки проводят с самого детства. Без специальной подготовки невозможно столько времени оставаться без воздуха.

Чтобы находиться под водой вниз головой, девушки используют зажим. При выполнении резких элементов зажим иногда слетает. На этот случай в купальнике синхронистки припрятан запасной.

Синхронное плавание предъявляет строгие требования к купальному костюму. Открытые купальники запрещены. Вырез на груди не должен превышать 11,5 см. Нижний край купальника должен закрывать бедра не менее, чем на 10 см. Промежностная часть купальника не может быть уже 5 сантиметров.

Чтобы зрители и судьи хорошо видели лица, девушки накладывают яркий макияж. Дело в том, что мимика, влияет на оценку за артистизм.

Чтобы девушки слышали музыку под водой, в бассейн устанавливают подводные динамики.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий