Синхронное плавание – система оценок

Плюсы

У синхронного плавания много плюсов:

  • Это Олимпийский вид спорта, следовательно, у девочки будут шансы добиться спортивных успехов.
  • Упражнения в воде благоприятно воздействуют на весь организм, в том числе являются хорошей профилактикой проблем, связанных с опорно-двигательным аппаратом.
  • Занятия в воде благоприятно действуют на нервную систему ребенка.
  • Во время занятий синхронным плаванием у девочек развивается музыкальный слух, они учатся чувству такта, работе в команде и внимательности.
  • Помимо тренировок проводятся занятия по хореографии и общей физической подготовке, что позволяет телу девочки гармонично развиваться.
  • Синхронистки гибкие, пластичные, у них хорошая координация, подвижные мышцы и суставы.
  • Во время занятий синхронным плаванием юные спортсменки учатся дисциплине, упорству, что благоприятно сказывается на учебе в основной школе.
  • Положительным результатом тренировок станет развитая дыхательная система. У тех, кто регулярно занимается в воде легкие имеют объем больше, чем у среднестатистического человека, поэтому организм хорошо снабжается кислородом.
  • Девочка будет увереннее чувствовать себя на воде, а значит вам не нужно переживать за ее безопасность во время купания в открытых водоемах.
  • Синхронное плавание для девочек может послужить отличной базой для занятий другими видами спорта.
  • Малотравматичный спорт. В синхронном плавании, конечно, встречаются травмы, но не так часто, как в других видах спорта.
  • Занятия стоят недорого. Вам не нужно закупать инвентарь и потребуется минимальная экипировка.

Основные правила

Дуэт в синхронном плавании.

В синхронном плавании баллы награждают технику, артистизм и сложность.

В «сборном» балете проводятся сольные, дуэтные, командные соревнования из восьми или десяти пловцов. Балет длятся от двух до пяти минут, в зависимости от возрастной категории и мероприятия. Допускается 15-секундный запас до или после. Пары имеют право на замену, команда и комбинация могут иметь двоих.

Пловцы имеют право танцевать на пляже до начала музыки, но не более десяти секунд.

Пловцам не разрешается касаться дна бассейна ни при каких обстоятельствах, даже при выполнении подъемов (когда акробат прыгает через воду благодаря движению, которое ей дают ее товарищи по команде). Во время важных соревнований подводная камера проверяет, не пользуются ли пловцы дном, иначе команда получает штраф.

Конкурс проходит в две части:

  • наложенные цифры:
    • для самого младшего и самого младшего – четыре наложенных фигуры (две обязательные и две произвольно выбранные), исполняемые статически и без музыки перед жюри,
    • для юниоров и взрослых пловцы выполняют обязательные элементы (которые одинаковы для всех клубов и / или стран) в заданном порядке и согласованы во время хореографии, которые они могут выполнять как соло, так и в дуэте или в команде. Они называются «техническими испытаниями»;
  • произвольная программа, в которой тренеры создают свою собственную программу (соло, дуэт, команда), иногда с помощью творческих способностей пловцов, в течение определенного периода времени.

Основные базовые позиции – это «рыбий хвост» (или «фламинго»), «вертикаль», «балетная нога», «вертикально сложенная нога», «замок» и  так далее. .

Во время выполнения программ запрещается касаться дна бассейна или края бассейна. Движения можно выполнять ногами или руками, под водой или вне воды. Возможно изготовление клепок . Все пловцы должны двигаться синхронно друг с другом и под музыку.

Судьи должны отмечать техническую работу для фигур и технические аспекты, артистичность и сложность программ. Технические примечания даны для синхронизации и выполнения движений. Даны художественные ноты для хореографии, музыкальной интерпретации и стиля изложения. Баллы за трудность выставляются в зависимости от сложности хореографии (близкое положение между пловцами, длина фигур, скорость выполнения, сложные движения и т. Д.).

Соревновательный купальник.

Разрешенная одежда состоит из:

  • зажим для носа, который предотвращает попадание воды в нос, когда пловцы держат голову «вверх ногами», то есть особенно во время фигур. Зажимы для носа разрешены при любых обстоятельствах;
  • очков для плавания, которые разрешены только для тренировок и обязательных фигур. Они не допускаются во время конкурсных балетов;
  • шапочка для плавания разрешена для тренировок и обязательных фигур. Обязательные фигурки выполняются в черном купальнике и белой кепке (в Квебеке это черный купальник и кепка команды, частью которой являются пловцы для тренировки, и черный купальник и белая кепка для обязательных фигур). чтобы пловцы не были узнаваемы жюри во время соревнований;
  • купальник , цвет на ваш выбор для тренировок, черного для введенных цифр и в соответствии с музыкальной темой для программ. Купальники для соревнований намного сложнее. Могут быть разные ткани, разные цвета, пайетки и узоры, напоминающие музыку. Купальники должны быть сплошными, без излишков выемки (выше максимума бедер) и декольте. Аксессуары не разрешены.

Кроме того, головные уборы (только для программ), гармонирующие с купальниками, удерживаются зажимами, вокруг пучка, на желатинизированных волосах (со съедобным желатином) для хорошей фиксации в воде. Макияж находится в гармонии с цветом джерси и лаком для ногтей допускаются только для международных соревнований, при условии , что все пловцы имеют то же самое. Ношение украшений запрещено, татуировки необходимо прикрывать.

Мужчины и синхронное плавание

Синхронное плавание изначально практиковалось мужчинами в форме водных балетов. После успеха женщин в этом виде спорта соревнования были закрыты, как в Квебеке в 1924 году, и практика была прекращена.

2015 год ознаменовался возрождением мужского синхронного плавания: парный спорт, смешанный дуэт, открытый для мужчин на чемпионате мира по плаванию в Казани, посвященном Биллу Мэй и Кристине Лум . Это решение Международной федерации плавания вызывает неодобрительную реакцию в России , министр спорта которой указывает, что этот вид спорта должен быть исключительно женским.

Хотя все олимпийские дисциплины были доступны женщинам с Олимпийских игр 2012 года , синхронное плавание – одна из двух последних дисциплин, закрытых для мужчин, наряду с художественной гимнастикой .

Суждение

В фигурных соревнованиях пловцы оцениваются пятью судьями. Оценки выставляются по нескольким критериям: основные положения, переходы, медленность, четкость, высота и равномерное движение, а также смещение (проверяется красной полосой, помещаемой перед жюри).

Для произвольной программы существует три группы, каждая из которых обычно состоит из пяти судей. Эти три панели оценивают исполнение, художественное впечатление или сложность.

Техническое достоинство состоит из двух компонентов:

  1. исполнение, включая технику плавания, толчок, точность ударов;
  2. синхронизация между пловцами и синхронизация движений с музыкой.

Художественная печать состоит из трех компонентов:

  1. хореография, включающая разнообразие движений и их творчество, курс в бассейне, разнообразие паттернов и переходов;
  2. музыкальная интерпретация (использование музыки и согласование с ней пловца);
  3. презентация (как пловцы представляют себя на краю бассейна и в воде.

Сложность оценивает сложность движений, положений, толчков, переходов, тренировок (положения пловцов по отношению друг к другу).

За технические программы судьи выставляют две оценки: оценку за исполнение и оценку за общее впечатление. Оценка за выполнение включает выполнение обязательных элементов, требуемых в программе, и выполнение остальной части программы. Общая оценка впечатления включает время (с музыкой и между пловцами), сложность движений, хореографию и использование музыки, а также метод изложения.

Как выбрать секцию

Бесплатные секции синхронного плавания в вашем городе Владивосток, Екатеринбург, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Королев, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Сургут, Таганрог, Тюмень, Челябинск, Электросталь

Вы взвесили все «за» и «против», удостоверились в наличии желания у девочки заниматься синхронным плаванием и решили, что этот спорт подходит вашему ребенку. Осталось решить главную задачу: выбрать подходящую секцию

На что стоит обратить внимание?

Близость к дому имеет принципиально важное значение при выборе секции по синхронному плаванию. Тренировки в воде энергозатратные

За час занятий сжигается свыше 500 килокалорий. Если девочке придется еще и ехать с одного конца города в другой, то скорее всего она вернется уставшей и измотанной. А ведь нужно еще делать домашнее задание. Лучше всего, если у девочки будет возможность быстро добраться до дома.
Тренер. Наличие личных наград. Достижения на крупных соревнований у воспитанниц. Умение разглядеть в самой заурядной девочке будущую звезду синхронного плавания. Именно это характеризует хорошего тренера. Пообщайтесь лично с тем, к кому хотите отдать в секцию дочь. Обязательно почитайте о нем отзывы в интернете или пообщайтесь с родителями, чьи дети уже ходит к вашему будущему тренеру. Ведь выбор тренера определяет многое. От него зависит полюбит ли ваш ребенок тренировки и будет ли достигать высот в выбранном спорте.
Бассейн
Следует обратить внимание на систему очистки воды в бассейне для занятий синхронным плаванием. Обычно в этих целях используют бром или хлор
В некоторых случаях они могут вызывать аллергические реакции или отрицательно повлиять на дыхательную систему. Поэтому следует внимательно отнестись к вопросу очистки воды в бассейне. Безопасными для здоровья человека считаются методы: ионизации; ультрафиолетового облучения; обработки активным кислородом.Однако они не так эффективно борются с загрязнением воды, поэтому чаще всего в современных бассейнах используют сочетание очистки озоном и хлором. Озонирование позволяет снизить количество хлора.
Наличие зала для уроков хореографии и общей физической подготовки. Полноценные тренировки по синхронному плаванию включают в себя не только занятия в воде, но и тренировки в зале. Однако не во всех школах синхронного плавания есть такой зал. Обратите внимание на его наличие. Иначе тренировки будут неполноценными, следовательно, больших высот в этом спорте достичь не получится.

Как определяет судья-арбитр окончательную оценку?

Сущест­вует несколько различных способов. Например, методика оценки может содержать подсчет ошибок, определение их значимости и вычитание суммы потерянных баллов из максимально возмож­ной оценки. Эта методика оценки с использованием шкалы оши­бок-сбавок ограничивается пока применением только на внутрен­них соревнованиях у нас и в ГДР, так как еще не разработана единая для всех стран градация ошибок. Для этой методики не­обходима очень тщательная разработка весьма подробного пе­речня ошибок с градацией их на мелкие, средние и грубые. Так, например, в действующем у нас перечне ошибок всякая мелкая ошибка наказывается сбавкой в 0,1—0,2 балла, средняя — 0,3—0,4 и грубая — от 0,5 до 1 балла. Система сбавок позволяет судьям снижать оценку за все ошибки. В этом состоит преимущество та­кой методики оценки и одновременно заключается ее недостаток. Так, например, при исполнении близком к идеальному система сбавок позволяет довольно точно определить недостатки и нака­зать спортсменку за допущенные ошибки. При увеличении же числа ошибок суммировать их становится все труднее. К момен­ту выставления оценки еще требуется округлить ее до 0,5. В этом случае сбавки за мелкие и средние ошибки величиной 0,1—0,4 балла либо вынужденно завышаются, либо совсем не учитывают­ся. В случае очень слабого исполнения фигуры судья-арбитр смо­жет насчитать такое количество ошибок, которое невозможно оце­нить в короткое время, а при тщательном подсчете сумма сбавок может превысить 10 баллов.

Возникают также трудности определения на глаз величин от­клонения от вертикали, нарушения геометрии, потери высоты по­ложения тела. Например, предлагается сбавка за нарушение диа­метра круга до 50 см —0,3 балла, более 50 см —0,5 балла; в первом случае это средняя ошибка, а во втором — грубая. При опре­делении аналогичной ошибки, например, в фигурном катании судья может измерить ее по следу конька с точностью до 1 см. В воде же спортсменка выполняет круг движением всего тела, попереч­ные размеры которого уже сами по себе в пределах средней ошиб­ки, к тому же не остается никакого следа от траектории ее дви­жения. Так же трудно определить величину колебаний по верти­кали, при которых величина до 29 см считается средней, а до 30 см — грубой ошибкой. Разница в 10 см при обычных колебаниях поверхности воды в бассейне около 5 см становится незаметной. Не легче обстоит дело с точностью определения нарушений угло­вых величин в вертикальных и особенно горизонтальных поло­жениях тела и ног. В градации ошибок рассматриваемого метода оценки пока еще не разработаны интервалы времени длительности ошибок, что приводит к субъективизации их определения.

Безусловно, как метод анализа при просмотре видеозаписей или киноматериалов система количественного измерения и под­счета ошибок, вероятно, незаменима, однако в практике за рубе­жом такая методика оценки пока не находит широкого применения.

Специфика движений в воде определила в методике судейства фигур принципиально другой способ учета ошибок, точнее, учета их общего влияния на качество выполнения фигур. Примером мо­жет служить методика определения оценки в американских пра­вилах соревнований. Методика оценки выполнения фигур по ка­чественным показателям не претендует на измерение ошибок в градусах и сантиметрах*.

Градация качественных оценок в баллах

Из 10 максимально возможных баллов за выполнение фигуры 5 планируются на оценку геометрии и формы движения с «ин­тегральным» учетом нарушений во всех основных позициях фи­гуры, включая исходное и конечное положения. Оставшимся количеством баллов определяется степень владения техникой вы­полнения, куда входят: четкость линий тела и его частей, напри­мер, вытянутых носков, выпрямленных коленей; плавность пере­ходов от одного положения в другое; плотность группировок, позиций согнувшись; легкость выполнения, высота, положения те­ла по отношению к поверхности воды; отсутствие перемещений, не предусмотренных правилами выполнения фигуры. Судья учи­тывает в первой части оценки, что выполняется (и выполняется ли), и во второй части оценки — как выполняется. По каждому вопросу судья мысленно ставит только качественную оценку и отвечает, насколько правильно выполнена эта фигура и чего не­достает спортсменке до идеального, отличного исполнения. В це­лом, например, выполнение фигуры удовлетворительное. Однако оценка «удовлетворительно» недостаточна, выполнение движений ближе к оценке «хорошо». Судья находит по шкале градации оце­нок (на практике каждый судья знает ее наизусть) баллы, соот­ветствующие- максимальному значению оценки «удовлетворитель­но», и, записав цифру 6,5 в своем протоколе, подготавливает план­шет для показа.

Представленная в таблице градация качественных оценок в баллах общепринята в большинстве национальных федераций ху­дожественного плавания:

———-

* Как исключение возможно определение ошибок при выполнении поворота в вертикали на. 180 и 360°. Однако и в этих случаях точные величины ошибок не измеряются. Судья по ориентации стоп отмечает недокручивание или пере­кручивание не менее чем 90°, за что спортсменка наказывается 1 баллом за ошибку.

Качественное определение

Оценка за обязательные фигуры

Оценка за произвольную программу

Полностью неудавшаяся попытка

Неудовлетворительное выполнение

Посредственное выполнение

Удовлетворительное выполнение

Хорошее выполнение

Очень хорошее выполнение

0,5—2,5

3,0—4,5

5,0—6,5

7,0-8,5

9,0—10

0,1—2,9

3,0—4,9

5,0—6,9

7,0—8,9

9,0—10

Эта градация оценок в баллах не изменяется уже в течение двадцати пяти лет и служит основой для любой методики опреде­ления оценки фигур, несмотря на постоянное совершенствование техники исполнения

При определении оценки судья-арбитр не за­дается целью измерять ошибки, хотя, как было сказано, очень важно, чтобы он, не отрывая взгляда от участницы, успевал за­носить их с помощью условных знаков в свой блокнот. Судья как бы постоянно сравнивает исполнение фигуры с некоторым вообра­жаемым эталонным уровнем

Исторический

Современное синхронное плавание впервые появилось в 1907 году с Аннет Келлерман , чемпионкой Австралии по синхронному плаванию, которая затем выступала в стеклянном бассейне в Нью-Йорке . В течение следующих тридцати лет университетские клубы и команды появятся в разных странах, особенно в Северной Америке. Сообщается, что первые соревнования по синхронному плаванию и обязательной фигуре были проведены в YWCA (Ассоциация молодых христианских женщин) в Монреале , Канада , в 1924 году.

Термин «синхронное плавание» должен был появиться в 1934 году в Чикаго , во время объявления выступления команды из 60 пловцов «Современные русалки» , обученной Кэтрин Кертис. Водный балет популяризировать спорт в 1930 – х годах , а также голливудские фильмы, особенно мяч сирена из Джорджа Сидни снятой в 1944 году с Эстер Уильямс .

  • 1891: первый конкурс «Водный балет» в Берлине , Германия  ;
  • 1907: Аннет Келлерман дебютирует в Нью-Йорке  ;
  • 1915: американка Кэтрин Кертис начинает связывать водную акробатику и музыку, она основывает первый клуб в 1923 году в Чикаго  ;
  • 1924: первые соревнования в Монреале , Канада  ;

Женский водный балетный клуб в Берлине в 1932 году.

  • 1939: первое соревнование (правила, установленные Кэтрин Кертис и Фрэнк Хавличек) между двумя университетами; Педагогический колледж Чикаго и Младший колледж Райта;
  • 1941: AAU ( США ) признает синхронное плавание одним из видов водного спорта;
  • 1950: первые чемпионаты Франции;
  • 1952 год: введение в Европе синхронного плавания во время демонстрации на Олимпийских играх в Хельсинки (другие демонстрации будут проводиться до 1984 года, когда она вступит в Олимпийские игры);
  • 1956: Международная федерация плавания (FINA) ратифицирует правила;
  • 1973: первый чемпионат мира в Белграде , Югославия  ;
  • 1974: Первый Всемирный конгресс по синхронному плаванию в Оттаве . Создание международного регламента обязательных фигур. Франция отказывается от названия «художественное плавание», чтобы присоединиться к другим странам и принять более спортивный термин «синхронное плавание». Первый чемпионат Европы в Амстердаме , Нидерланды  ;
  • 1983: первый чемпионат мира в Токио , Япония  ;
  • 1984: первые Олимпийские игры в Лос-Анджелесе , США , только для сольных и дуэтов;
  • 1989: первый юниорский чемпионат мира в Кали , Колумбия  ;
  • 1996: Олимпийские игры в Атланте (команды по 8 пловцов);
  • 2000: Олимпийские игры в Сиднее (дуэты и команды);
  • 2006: первый трофей ФИНА в Москве , Россия  ;
  • 2006: Чемпионат мира среди юниоров в Китае  ;
  • 2007: Чемпионат мира среди взрослых в Мельбурне , Австралия  ;
  • 2008: Летние Олимпийские игры 2008 года (дуэты и команды);
  • 2009: Чемпионат мира по плаванию 2009 г. в Риме , Италия  ;
  • 2010: Игры Содружества в Дели , Индия  ;
  • 2011: Чемпионат мира по плаванию 2011 года в Шанхае , Китай  ;
  • 2012: Летние Олимпийские игры 2012 года в Лондоне , Великобритания  ;
  • 2013: Чемпионат мира среди взрослых в Барселоне , Испания .
  • 2014: Чемпионат мира среди мастеров в Монреале , Канада  ;
  • 2016: Open Masters Championship в Брюсселе , Бельгия  ;
  • 2017: Чемпионат мира среди мастеров в Будапеште , Венгрия .

Методика оценки обязательной программы

В судействе обязательной программы непосредственно участ­вуют судьи-арбитры и секретари-счетчики. В зависимости от ма­сштаба соревнований и количества участниц в состав каждой су­дейской бригады обычно входят от 5 до 7 арбитров, включая од­ного старшего арбитра и 2—3 секретарей-счетчиков. Количество судейских бригад влияет не только на объективность судейства, но и на время проведения соревнований по обязательной програм­ме, так как каждая бригада обеспечивает поочередное судейство участниц одного потока, и одновременно фигуры обязательной программы выполняет ровно столько участниц, сколько сформи­ровано судейских бригад.

В соответствии с правилами все участницы в обязательной программе выступают без объявления фамилий, под стартовым номером, полученным в итоге предварительной жеребьевки.

———

* В этом разделе рассматриваются лишь главные особенности судейства, которые связаны с определением оценки за выполнение обязательной и про­извольной программ.

 Карточки участниц с поставленными оценками после выполнения фи­гур в одной бригаде передаются судьям-счетчикам в следующую бригаду.

Оценка фигур в обязательной программе производится из 10 баллов с градацией в 0,5 балла. При оценке семью или пятью судьями-арбитрами секретарь-счетчик исключает самую низкую и самую высокую оценку. Оставшиеся 5 или 3 оценки складываются, сумма делится на 5 или 3, и результат умножается на коэффи­циент сложности данной фигуры. Суммы произведений за все шесть фигур складываются, и полученный итог является оценкой участницы за обязательную программу. Чтобы определить оцен­ку за обязательную программу для пары или группы из восьми участниц, необходимо получить среднюю арифметическую двух и соответственно восьми участниц.

При оценке исполнения каждой обязательной фигуры судья следит за соблюдением спортсменкой:

1) четкости обозначения всех позиций и траекторий движения;

2) замедленности исполнения фигуры;

3) слитности выполнения всех частей, переходов между пози­циями;

4) равномерности скорости выполнения фигуры;

5) высокого и стабильного положения тела, ног в тех позициях и движениях, которые требуют этого в описании фигур.

Все ошибки можно классифицировать в соответствии с требо­ваниями к выполнению фигур.

Первая категория ошибок — ошибки, нарушающие геометрию выполнения фигуры. Наиболее типичные примеры: нарушение формы кругов, отклонения в вертикальных позициях ног, тела, смещение тела в горизонтальной плоскости, непредусмотренное передвижение в исходных и промежуточных позициях. Недокручивание или перекручивание во время выполнения поворотов.

Вторая категория ошибок связана с нарушением равномерно­го ритма исполнения фигуры. Поощряется медленное исполнение фигуры, с тем чтобы спортсменка продемонстрировала четкость всех позиций и переходов. Однако при этом наблюдается медлен­ное выполнение сравнительно легких частей фигуры и более бы­строе трудных. Это и есть нарушение равномерности скорости. Исключение из этого требования составляют быстрые повороты в вертикали, которые, как указано в правилах, выполняются бы­стрее, чем остальные части фигуры. К этой категории ошибок близки и нарушения слитности движений в фигуре. При переходах из одной позиции в другую возникают либо ускорения, либо за­медления, которые приводят к нарушению равномерного ритма выполнения всей фигуры.

Последняя категория ошибок тесно связана с уровнем техниче­ского мастерства. Уверенные и хорошо контролируемые движения дают возможность избежать многих ошибок этой категории. К ним относится недостаточно высокое положение тела в исходных, про­межуточных и конечных положениях тела (за исключением пре­дусмотренных погружений), колебания тела по вертикали из-за плохих гребков и как следствие сильное волнение поверхности воды в зоне работы рук, угловое отклонение от оси вращения и поворота, а также перемещение вертикальной оси. Сюда же отно­сятся и менее значительные ошибки, не искажающие геометрии линии в фигуре, но свидетельствующие об отсутствии контроля за положением частей тела, головы, за степенью выпрямления коленей, стоп, растяжкой в шпагате и т. п.

Судья должен успеть подготовить оценку и сделать пометки в своем блокноте о наиболее значительных замеченных ошибках. Эти краткие графические пометки (с использованием условных обозначений) помогут судье подтвердить правильность выставлен­ной оценки в спорных случаях.

  • Назад
  • Вперёд >>

Минусы

Несмотря на большое количество плюсов у синхронного плавания для девочек есть и отрицательные стороны. К ним следует отнести:

  • Гинекологические проблемы. Из-за постоянного нахождения в прохладной воде синхронистки сталкиваются с заболеваниями женских репродуктивных органов. Чаще всего они касаются тех спортсменок, которые занимаются плаванием на уровне профессионального спорта.
  • Заболевания почек. Причина здесь та же самая, что и при гинекологических проблемах и сталкиваются с ней в основном профессиональные синхронистки.
  • Проблемы с кожей, — еще одно последствие долгого пребывания в воде. Если бассейн очищается с помощью хлора или брома, то кожа пересушивается, что чревато появлением дерматитов. В таком случае необходимо тщательно следить за состоянием кожи девочки и подбирать специальный уход.
  • Широкие плечи. У пловчих хорошо развиты руки, плечи и спина, что может давать определенную непропорциональность телу. Однако с такой проблемой сталкиваются не все девочки, многое зависит от изначального типа телосложения.

Соревнования

Цифры

Стандартные соревнования начинаются с того, что пловцы выполняют «фигуры», то есть переходы между позициями, выполняемыми индивидуально без музыки. Все пловцы должны соревноваться в стандартном черном купальнике и белой шапочке, а также в очках и зажиме для носа. Фигуры выполняются перед бригадой из 5 судей, которые оценивают индивидуальных пловцов от 1 до 10 (10 – лучший результат). Соревнования по фигуре предшествуют рутинным соревнованиям.

Соединенные Штаты

В США участники делятся на группы по возрасту. Восемь возрастных групп: 12 лет и младше, 13–15, 16–17, 18–19, юниоры (элита 15–18), старшие (элиты 15+), университетские и магистры. Помимо этих групп, юных пловцов можно разделить по способностям на 3 уровня: новичок, средний уровень и юниоры-олимпийцы. Некоторые соревнования требуют от спортсмена (ов) пройти определенный уровень оценки. На данный момент оценки варьируются от первого до пятого и скоро перейдут на десятый. Сезоны различаются по продолжительности, и некоторые пловцы участвуют в соревнованиях круглый год. Существует много уровней соревнований, включая, но не ограничиваясь: Штатный, Региональный, Зональный, Юношеский Олимпийский, а также Открытый чемпионат США среди юниоров и взрослых. Каждый пловец может участвовать до четырех из следующих стандартных видов спорта: соло, дуэт, комбо (от четырех до десяти пловцов) и командное (от четырех до восьми пловцов). В возрастных группах до 12 и младше и от 13 до 15 числовые баллы комбинируются с процедурами для определения окончательного рейтинга. Возрастные группы 16-17 и 18-19 лет объединяют оценки за технические и произвольные упражнения для определения окончательного рейтинга. В ежегодных USA Synchro доминируют Государственный университет Огайо, Стэнфордский университет, Университет Линденвуда и Университет воплощенного слова.

Канада

В Канаде синхронное плавание имеет возрастную структурную систему с 2010 года с возрастными группами 10 и младше, 12 лет и 13–15 лет для провинциальных уровней. Существует также уровень квалификации 13–15 и юниоров (16–18), известный как национальный поток, а также соревнования на уровне магистров и университетов. Возрастная группа 13–15 и возрастная группа 16–18 – это спортсмены национального потока, которые соответствуют международным возрастным группам – спортсмены уровня 15, младше и юниоров (16–18) и взрослые (18+). Есть еще возрастная группа Wildrose. Это для участников до того, как они достигнут национального стрима 13–15. Дикие розы варьируются от уровня 8 и ниже до 16 и выше провинциальных / диких роз. Это тоже соревновательные уровни. Есть еще развлекательные уровни, которые называются «звездочками». Synchro Canada требует, чтобы спортсмен прошел звезду 3 перед тем, как перейти на уровень 1. Чтобы перейти на уровень, пловец должен пройти тест на этот уровень. В этих тестах пловец должен уметь выполнять движения, необходимые для уровня. (Канада больше не использует уровни как форму размещения уровней). Лига синхронного плавания Канадского университета (CUASL) предназначена для канадских пловцов, которые хотят продолжить свое участие в этом виде спорта во время учебы в университете, а также предлагает категорию «Новичок» для новичков в этом виде спорта. Традиционно лучшие команды представляют Университет Макгилла, Университет Квинса и Университет Оттавы.

Синхронное плавание: тренировки и выступления

Большую часть времени синхронистки проводят в бассейнах. На отработку программы в воде у девушек уходит до восьми часов в день. Согласно правилам, для хорошего самочувствия вода должна быть в районе 26-28 градусов. Помимо тренировок в бассейне, синхронистки занимаются силовыми тренировками, хореографией, делают упражнения на растяжку.

Синхронное плавание – довольно интересный и красивый вид спорта. Настоятельно рекомендуем наблюдать за соревнованиями по данной дисциплине по телевизору или в прямых трансляциях на сайтах онлайн букмекерских контор, обзоры на которые можно найти на нашем сайте.

Мне нравится2Не нравится

Вам будет интересно

Гран-при России 2021 по фигурному катанию: Кубок Ростелеком

Всемирная зимняя Универсиада 2021 в Швейцарии

Чемпионат Европы по керлингу среди женщин 2021

Чемпионат мира по бадминтону 2021

Эстерсунд 2021-2022: 1 и 2 этап Кубка мира по биатлону

Чемпионат мира по карате 2021

Методика оценки обязательной программы

В судействе обязательной программы непосредственно участ­вуют судьи-арбитры и секретари-счетчики. В зависимости от ма­сштаба соревнований и количества участниц в состав каждой су­дейской бригады обычно входят от 5 до 7 арбитров, включая од­ного старшего арбитра и 2—3 секретарей-счетчиков. Количество судейских бригад влияет не только на объективность судейства, но и на время проведения соревнований по обязательной програм­ме, так как каждая бригада обеспечивает поочередное судейство участниц одного потока, и одновременно фигуры обязательной программы выполняет ровно столько участниц, сколько сформи­ровано судейских бригад.

В соответствии с правилами все участницы в обязательной программе выступают без объявления фамилий, под стартовым номером, полученным в итоге предварительной жеребьевки.

———

* В этом разделе рассматриваются лишь главные особенности судейства, которые связаны с определением оценки за выполнение обязательной и про­извольной программ.

 Карточки участниц с поставленными оценками после выполнения фи­гур в одной бригаде передаются судьям-счетчикам в следующую бригаду.

Оценка фигур в обязательной программе производится из 10 баллов с градацией в 0,5 балла. При оценке семью или пятью судьями-арбитрами секретарь-счетчик исключает самую низкую и самую высокую оценку. Оставшиеся 5 или 3 оценки складываются, сумма делится на 5 или 3, и результат умножается на коэффи­циент сложности данной фигуры. Суммы произведений за все шесть фигур складываются, и полученный итог является оценкой участницы за обязательную программу. Чтобы определить оцен­ку за обязательную программу для пары или группы из восьми участниц, необходимо получить среднюю арифметическую двух и соответственно восьми участниц.

При оценке исполнения каждой обязательной фигуры судья следит за соблюдением спортсменкой:

1) четкости обозначения всех позиций и траекторий движения;

2) замедленности исполнения фигуры;

3) слитности выполнения всех частей, переходов между пози­циями;

4) равномерности скорости выполнения фигуры;

5) высокого и стабильного положения тела, ног в тех позициях и движениях, которые требуют этого в описании фигур.

Все ошибки можно классифицировать в соответствии с требо­ваниями к выполнению фигур.

Первая категория ошибок — ошибки, нарушающие геометрию выполнения фигуры. Наиболее типичные примеры: нарушение формы кругов, отклонения в вертикальных позициях ног, тела, смещение тела в горизонтальной плоскости, непредусмотренное передвижение в исходных и промежуточных позициях. Недокручивание или перекручивание во время выполнения поворотов.

Вторая категория ошибок связана с нарушением равномерно­го ритма исполнения фигуры. Поощряется медленное исполнение фигуры, с тем чтобы спортсменка продемонстрировала четкость всех позиций и переходов. Однако при этом наблюдается медлен­ное выполнение сравнительно легких частей фигуры и более бы­строе трудных. Это и есть нарушение равномерности скорости. Исключение из этого требования составляют быстрые повороты в вертикали, которые, как указано в правилах, выполняются бы­стрее, чем остальные части фигуры. К этой категории ошибок близки и нарушения слитности движений в фигуре. При переходах из одной позиции в другую возникают либо ускорения, либо за­медления, которые приводят к нарушению равномерного ритма выполнения всей фигуры.

Последняя категория ошибок тесно связана с уровнем техниче­ского мастерства. Уверенные и хорошо контролируемые движения дают возможность избежать многих ошибок этой категории. К ним относится недостаточно высокое положение тела в исходных, про­межуточных и конечных положениях тела (за исключением пре­дусмотренных погружений), колебания тела по вертикали из-за плохих гребков и как следствие сильное волнение поверхности воды в зоне работы рук, угловое отклонение от оси вращения и поворота, а также перемещение вертикальной оси. Сюда же отно­сятся и менее значительные ошибки, не искажающие геометрии линии в фигуре, но свидетельствующие об отсутствии контроля за положением частей тела, головы, за степенью выпрямления коленей, стоп, растяжкой в шпагате и т. п.

Судья должен успеть подготовить оценку и сделать пометки в своем блокноте о наиболее значительных замеченных ошибках. Эти краткие графические пометки (с использованием условных обозначений) помогут судье подтвердить правильность выставлен­ной оценки в спорных случаях.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий