Велосипедные трюки : как это делается?

На каком велосипеде можно самостоятельно научиться делать трюки: характеристики


Даже в совершенстве обладая искусством «вождения» велосипеда, не получится выполнить трюки на обыкновенном велотранспорте. Не стоит рассматривать тяжелые варианты «ашанбайков», крузеры, шоссейные экземпляры.

«Аппарат» для трюков и прыжков должен иметь следующие характеристики:

  1. Прочная механика, устойчивая к разбиванию от ударов.
  2. Двойные обода из крепкого материала.
  3. Надежная или усиленная рама.
  4. Широкие колеса.

Лучше всего отвечают выше заявленным требованиям два класса веломашин:

  • Горный (полугорный, прогулочный). Выбор для новичков, увлекающихся экстремальным катанием, которые хотят самостоятельно научиться новым трюкам на велосипеде.
  • BMX. «Спецтранспорт» для выполнения трюков. Его могут выбирать спортсмены, имеющие определенные навыки в показательном велоспорте. Новичкам зачастую не комфортно работать с такими велосипедами.

Трюки на горном велосипеде

Как уже говорилось, горные велосипеды не идеальны для трюков. Далеко не всё стоит делать, если вы не уверены в крепости конструкции своего байка. Даже двойные обода и якобы крепчайшая рама могут легко быть погнуты при неудачном падении.

Езда без рук

Достаточно страшно выглядящий, но простой трюк. Никаких ухищрений, никаких дополнительных знаний:

  • отпускаем руки;
  • удерживаем равновесие положением рук и коленей.

Весь секрет – в практике. Первые километры «без рук» следует проехать, держа руки в паре сантиметров у руля. Начинать практиковаться лучше на приличной скорости. На ней будет легче балансировать, а затем, очень понемногу, замедляться и убирать дальше руки.

Лестница

Более серьёзный и требовательный к байку трюк, но так же рассчитанный в основном на долгие тренировки. Лестницу лучше тренировать по возрастающей: сначала на небольшом уступе, потом на лестнице в 2-3 ступеньки, затем – в 4 ступеньки, и так далее. Начинать сразу с лестницы выше 3 ступеней – прямой путь в больницу и магазин, за новыми ободами или байком.

  • Выполняется стоя, на полусогнутых ногах, стоящих параллельно на педалях.
  • Небольшая скорость.
  • Вес тела (корпусом) опрокинут назад для уменьшения нагрузки на переднее колесо.
  • Постоянно работая задним тормозом для уменьшения скорости.

Трюк, как и предыдущий, можно считать «просто катанием», но обратите внимание, как проходят лестницы обычные ребята на улице, и настоящие трюкачи. Техника, на самом деле, очень важна

Вилли

Вот это уже настоящий трюк – езда на заднем колесе велосипеда. Вилли трюк исполняется на любых байках, включая BMX, но доступен и на горном велосипеде. Название Wheelie – от wheel – колесо – намекает, какой главный элемент этого трюка.

Выполянется Вилли на средней скорости (например, 2-4) со слегка заниженным седлом. До конца седло опускать не стоит. Это будет неудобно, так как пространства для ног окажется совсем мало. Как и другие трюки на велосипедах, Вилли не стоит выполнять на неровной дороге. Любая ямка собьёт равновесие даже у самого профессионального трюкача.

  1. Резко дёрнуть на себя руль.
  2. Одновременно нажать на педаль.
  3. Поймать баланс и попытаться его удержать (ловить придётся, пока есть ускорение).
  4. Не открываться от седла и руля.
  5. Быть готовым затормозить при потере баланса.

Практика для этого трюка может занять несколько месяцев, и это нормально. Трюк требует серьёзной физической силы, и может показаться, что с каждой попыткой получается хуже. Это в порядке вещей и на других тренировках. Вашему телу просто следует отдохнуть.

В качестве страховки можно освоить приём, защищающий от опрокидывания, – соскакивание с педалей назад. Лёгким прыжком тело поднимается с седла, а ноги уходят назад, чтобы велосипед, удерживаемый за руль, проехал дальше. Данный элемент позволит избежать падений на спину и психологически не бояться их.

Банни Хоп

Хопы, или прыжки, – один из основных классов трюков. Базовым считается Банни-Хоп, который можно выполнить даже на скоростном велосипеде. Единственный вопрос – с какими последствиями для велосипеда, ведь при прыжке особенно страдает рама и обода.

Данный трюк может использоваться и на обычном велосипеде, например, для преодоления бордюра или иного препятствия.

  1. Разогнаться. Скорость от 10 км/ч.
  2. Недалеко от препятствия дёрнуть руль на себя.
  3. Встать на педали, перенося вес назад, чтобы переднее колесо поднялось (вплоть до 45 градусов от земли).
  4. Одновременно с п. 2 – оттолкнуться от педалей (фактически, прыгнув на педалях).
  5. Подтянуть ноги, чтобы не мешать велосипеду оторваться от земли.
  6. Балансировать, пока препятствие не будет преодолено.
  7. Мягко приземлиться.

Сложностей в исполнении нет, но понадобится долгая тренировка и крепкий велосипед. Для практики стоит выбирать небольшие препятствия, так как неудач будет много.

Курс молодого бойца

Итак, велосипед выбран, или уже есть, пора готовиться. Сразу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Кроме общего физического состояния, некоторым, возможно, придётся похудеть и подкачаться. Необходимо подготовиться к базовым элементам.

Итак, как готовиться:

  1. Езда стоя. Подавляющее большинство трюков выполняется не на седле. Необходимо приучить мышцы своих ног к езде стоя, а также тело – к сохранению равновесия во время езды на педалях.
  2. Определить ведущую ногу. Зафиксировать, в какую сторону производить поворот. Чаще всего это правая сторона для правшей и левая для левшей. Заставлять себя тренироваться в обратную сторону – только во вред.
  3. Научиться держать равновесие сначала на минимальной скорости. Потом на легко прижатом тормозе.
  1. Отрыв переднего колеса. Рывком при зажатых тормозах выбросить тело назад, поднимая велосипед вверх. Удерживать не обязательно, главное, аккуратно выполнять элемент, не теряя равновесия, в итоге будет легче удерживать велосипед всё дольше и дольше.
  2. Продолжая развивать предыдущий шаг, проезжаем немного на скорости 1-4 или около того, отрываем колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса, опять зажимаем тормоз и останавливаемся.
  3. Отрыв заднего колеса. Аналогично переднему, делаем прыжок вперёд. Главное, делать всё аккуратно, так как травм на данном трюке можно заработать больше.
  4. Прыжок на велосипеде. Тренируем одновременный отрыв колёс.

Практически все элементы основаны на хорошем равновесии, чувстве тела и байка, а также физическом состоянии спортсмена. Главное, что позволяет всего этого добиться, – это практика.

«Без рук»

Подготовка: Велосипед можно выбирать любой, но обязательно с большими колёсами и не очень старенький чтобы был. В идеале лучше выбрать шоссейник, он как раз-таки с большими колёсами. Ровная дорога – тоже кстати! А если байк со скоростями, ставим почти максимальную скорость, например слева если 3 скорости, а справа 7, то слева оставляем как есть, а справа ставим 6 или 5.

Действие: Езда без участия рук производится на скорости, и чем выше скорость, тем меньше вероятности на падение. Минимум – 10 км/ч. Поезжайте и попробуйте отпустить руль, только руки далеко не убирайте. А чуть что, если вас начнёт уклонять в сторону, сразу хватайтесь обратно за руль. В этом деле, как и в любой другой попытке выполнить трюк, главное – практика. Для начала будет страшновато немного, но потом вы привыкнете. А все случайные повороты вбок можно будет регулировать коленями.

Лестницы

Подготовка: Велосипед желательно чтобы был горным или полугорным. Обязательно (!) с задним тормозом на рукоятке и чтобы он работал по полной программе. Обода на колёсах должны быть двойными. Короче говоря, байк должен быть прочным и в исправном состоянии, иначе он может у вас погнуться при первом же спуске. И обязательно зафиксируйте передний амортизатор, если он у вас работает.

Действие: Для начала выбирайте небольшие лестницы, допустим, на 3-4 ступеньки. К лестнице подъезжайте стоя, слегка согнув ноги для амортизации, т.к. вас будет жёстко трясти при спуске. Ноги должны быть на педалях параллельно друг другу. Скорость должна быть небольшой: 5 км/ч будет вполне достаточно. И обязательно (!) убедитесь в том, что внизу нет людей. Как только вы окажетесь уже на самой лестнице, опрокиньте вес тела назад и придерживайте задний тормоз, дабы спуск был не очень скоростным. Если вы спустились без проблем, попробуйте спуститься с той же лестницы ещё несколько раз. Если всё окей, ищите лестницу с пятью ступенями и проделайте тот же метод с ней. Затем пробуйте лестницу с шестью ступенями и так далее. Желательно побольше попрактиковаться на небольших лестницах. Не советую выходить сразу на высокую лестницу, ибо чуть что какая ошибка, мало не покажется. Лестницы ошибок не прощают Лучше сто раз прокатиться на небольших лестницах, нежели один раз упасть на большой.

Как организовать велотренировку для новичков?

Тема тренировки на велосипеде довольно сложна, и чем дальше мы углубимся в нее, тем больше придется принимать во внимание различные вопросы на стыке биологии и физиологии. Однако для тех, кто проводит в седле максимум несколько часов в неделю, должны ли мы определять уровень V02 max или креатинкиназы после тренировки? Нужно ли такому человеку знать, что значит иметь возможность эффективно улучшить свое состояние? Конечно, нет!

Что мне нужно для начала занятий велоспортом?

Возможна езда на велосипеде с пульсометром или без него и без специальных знаний. Особенно в начале нашего приключения, когда мы работаем над основами, достаточно выучить несколько простых правил. Но для начала нам нужно ответить на вопрос: какова наша цель?

Первая цель, которую мы должны поставить перед собой, — создать прочную основу, которая позволит нам перейти к более продвинутым формам обучения. Так что это за база? Наша задача вначале – развить аэробную способность нашего тела, то есть способность выполнять длительные упражнения с низкой интенсивностью. Здесь вам не нужно ничего делать, кроме как просто сесть на велосипед или тренажер и начать крутить педали.

Кислородное усилие – что это такое?

Предполагается, что наши усилия – это аэробные тренировки. В течение всего тренинга мы не должны ни на мгновение задыхаться, мы должны иметь возможность говорить нормально в любое время, не задыхаясь и не прерываясь во время разговора. Как перевести этот уровень интенсивности на пульсометр? Вы не должны просто превышать 60-65% вашей максимальной частоты пульса, тогда вы будете уверены, что независимо от нашего состояния, это будет аэробное усилие.


тренировки на велосипеде

2.Используйте передние и задние тормоза одинаково

Это хорошее общее правило для любых видов езды на велосипеде, но оно особенно важно по нескольким причинам, когда вы занимаетесь маунтинбайком. Оказание сбалансированного воздействия на передние и задние тормоза позволит контролировать скорость с меньшей вероятностью блокирования любого колеса

Если переднее колесо блокируется – это почти гарантированный способ ненамеренно перелететь через руль. Если заднее колесо блокируется, то задняя шина будет скользить, из-за чего вы можете потерять контроль.

Некоторые ситуации требуют быстрой работы тормозов, чтобы чередовать быстрое торможение и спуск, с целью избежать блокирования колес, это имитирует антиблокировочную тормозную систему, применяемую во многих современных автомобилях.

Подготовка к обучению езде на велосипеде

Чтобы обучение было успешным, и малыш быстро обучился велосипедной езде, необходимо правильно подготовиться. Для этого родители должны выбрать соответствующий возрасту и особенностям ребенка велотранспорт, позаботиться о защите, проверить физическую и моральную готовность к езде.

Польза беговела до велосипеда

Подготовить малыша к обучению самостоятельной езде на велике помогает ранбайк (или беговел). Такие транспортные средства появились сравнительно недавно и быстро приобрели популярность среди детей младшего школьного возраста.

Многие специалисты называют ранбайк тренажером для обучения езде на велосипеде. Его главное отличие — отсутствие педалей, которые часто мешают крохе на первых тренировках. Такое средство передвижения способствует развитию способности удерживать баланс.


Беговел чем-то напоминает самокат.

Принцип езды — малыш отталкивается от земли и катится по инерции. При этом он крепко держит руль, чтобы не упасть на землю, и одновременно управляет им.

Огромное преимущество ранбайка перед велосипедом — безопасность. Ноги ребенка постоянно находятся на земле, что предотвращает возможность падения. Поэтому если кроха хорошо управляет таким транспортом, то ему не составит особого труда освоить велосипед. Ведь управлять рулем и удерживать равновесие он уже умеет, осталось только быстро крутить педали.

Выбор велосипеда и защиты для ребенка 6 лет

Чтобы ребенку было удобно кататься, важно выбрать правильный велосипед. При этом следует учитывать такие характеристики:

Легкость. Чтобы ребенку было не тяжело поднимать велосипед, он должен быть легким. Максимально допустимый вес транспорта — до 10 кг, но лучше выбирать полегче (6-8 кг).
Небольшой диаметр колес. Колеса для начинающих гонщиков не должны быть огромными, поскольку это может привести к падению.

Прочность

Важно, чтобы велосипед не развалился после первого падения. Поэтому его корпус должен быть выполнен из достаточно прочного материала.
Соответствие возрасту и росту

Для комфортной езды велосипед должен подходить малышу по росту. Взрослые или подростковые модели вряд ли станут хорошим обучающим приспособлением. Проверить, подходит ли данное средство для ребенка просто — усадите его на сиденье и попросите опустить ноги на землю.
На заметку!Если нижние конечности малыша упираются в землю, чуть сгибаясь в колене, транспорт можно использовать для занятий.

В обучении велосипедной езде редко обходится без падений. Поэтому нужно позаботиться о средствах защиты малыша — наколенниках, налокотниках и шлеме. Такие приспособления можно приобрести в любом профильном (спортивном, детском) магазине. Дополнительно следует позаботиться о защите ступней — чтобы во время катания не получить травму ног, необходимо выбирать закрытую обувь, выполненную из твердых натуральных материалов (кожи, качественного кожзама).

Защитные средства следует приобрести еще до первой тренировки

При этом следует объяснить ребенку их важность и нужность — иначе юный гонщик просто откажется одевать шлем или наколенники. Также не лишним будет проверить, как хорошо закреплены детали — не болтаются ли они, не натирают, не доставляют ли дискомфорт крохе

Нужны ли защитные колесики?

Если малыш имеет опыт катания на беговеле, то защитные колесики ему не потребуются. Их главная функция — помочь удерживать равновесие. А малыш, который пересел с ранбайка на велик, уже это умеет. В остальных случаях лучше учиться ездить с ними.

Советы

Еще раз напомним о безопасности: учитесь кататься на ровной дороге, где нет препятствий, и только в защите. Полученные травмы могут напрочь отбить желание не только ездить без рук, но и вообще садиться на байк. Практические советы от опытных трюкачей помогут вам быстрее освоить эффектное катание:

Обратите внимание на свою посадку: легче всего управлять великом без рук, когда в нижнем положении педали нога полностью выпрямлена.
Балансируя, попробуйте зажать коленями раму – так вы будете лучше чувствовать велосипед.
Чем выше руль относительно седла, тем легче управлять велосипедом.
На тяжелых байках и великах с двухкоронкой управляемость заметно ниже. Такие модели совсем не подходят для обучения

Тем более, они и стоят дороже, а вам, скорее всего, придется с них падать.
При вращении педалей старайтесь держать колени ближе друг к другу – это поможет поддерживать баланс.

Как безопасно выполнять трюки на bmx?

Травмоопасных моментов не так много. В основном это прыжки и последующие за ними приземления. О технике безопасности при выполнении этих элементов и пойдет речь. Вот список фактов, которые помогут избежать травм:

  • Отрыв велосипеда от земли и длительное зависание в воздухе следует выполнять лишь над ровной и знакомой поверхностью;
  • Необходимо учитывать скорость при приземлении. Если скорость повышена, то приземление будет более мягким, чем на маленькой скорости. Это объясняется простотой выдерживания равновесия на различных скоростях.
  • Касание земли рекомендуется выполнять на оба или сперва на заднее колесо. Выполняя приземления таким образом, исключается возможность завала тела вперед с последующей потерей равновесия.
  • Группируйтесь в момент касания колесами земли, ноги чуть согнуты в коленях и плотно уперты в педали. Корпус не завален, а находится в вертикальном положении.

Сами по себе трюки на bmx довольно простые и подвластны любому желающему. Частые и упорные тренировки — вот ключ от дверей, за которыми находится умение выполнения всех вышеперечисленных финтов.

Только практика способна научить всем тонкостям обращения с велосипедом bmx.

Как научить ребенка кататься на велосипеде

Pixabay

Если вы собираетесь учить ребенка кататься на велосипеде, то, скорее всего, у вас возникнут некоторые вопросы. Сайт cyclingweekly.com назвал самые распространенные из них и опубликовал ответы эксперта Ислы Роунтри, основательницы детской велосипедной компании Islabikes.

1. Сколько времени потребуется, чтобы научить ребенка ездить на велосипеде?

Примерно 45 минут. Это количество времени может варьироваться от ребенка к ребенку – оно зависит от предварительного развития координации

Важно подождать до момента, когда у ребенка разовьется координация, а не принуждать его, потому что тогда это может стать стрессом

2. В каком возрасте учить ребенка ездить на велосипеде?

От четырех до шести лет. Опять же, возраст каждого ребенка может отличаться, так как он должен быть готов к обучению, но если вы начнете позже, обучение может стать более трудным.

3. Как начать учить ребенка ездить на велосипеде?

Без педалей. Получение координации развития ребенка на велосипеде должно начинаться с того, что ребенок узнает о чувстве равновесия велосипеда. Сняв педали и слегка опустив седло, ребенок сможет научиться балансировать

Важно держать седло на высоте, позволяющей ребенку почти касаться пола. Если оно будет слишком низко, то дети излишне полагаются на ноги в качестве стабилизаторов

4. Где научить своего ребенка кататься на велосипеде?

Предпочтительно в спокойном месте с асфальтным покрытием. Старайтесь избегать мест, где есть холмы, какими бы незначительными они ни были, ведь вы не хотите, чтобы ваш малыш слишком быстро набирал скорость.

5. Как контролировать процесс обучения вашего ребенка?

Держитесь за туловище ребенка или под мышками во время езды

Важно не держаться за руль, так как в итоге это усложняет ситуацию. Держите ребенка, а не руль, тогда малыш узнает, как велосипед реагирует на наклоны, и вы можете ускорить его, плавно перемещая его туловище из стороны в сторону во время езды

6. Что дальше?

Заставьте детей ехать, но не покидайте одних

После того, как дети начинают кататься, важно оставаться рядом с ними, пока они не будут достаточно уверенно останавливаться. Если они упадут из-за того, что вы не сможете им помочь на ранних стадиях обучения, это может отпугнуть их от велосипеда навсегда

Как только дети будут уверены в себе и счастливы ездить на велосипеде самостоятельно, можно прикрепить обратно педали, если вы еще этого не сделали.

Трюки на велосипеде

Трюки можно делать на любом велосипеде — хоть на BMX, хоть на скоростном горном байке. Главное — делать правильную загрузку колеса и следить за ногами. Видео по обучению элементам можно найти в сети.

Вероятно, многие обращали внимание на то, что некоторые велосипедисты совершают экстремальные, захватывающие трюки на велосипеде. Различные перевороты на заднем колесе, прыжки, сальто, езда с трамплинами настолько завораживают зрителя, что порой возникает желание самому научиться делать что-то подобное

Это не так сложно, как можно было бы предположить, глядя на действия райдеров, но обучение требует максимального внимания и сосредоточенности.

В интернете существуют записи профессионалов в этом деле, которые буквально живут своей идеей, стремятся достичь совершенства в таком спорте. Первые попытки начинающих лучше всего осуществлять под бдительным контролем опытных тренеров и с использованием средств защиты. Наставник может дать хороший совет, показать практически трюки на велосипеде для начинающих знакомство с этим спортом. Лучше всего приобрести хороший велосипед для bmx или сделать первые попытки на качественном горном, имеющем надежные тормоза. Такие модели обладают повышенной прочностью, к ним крепятся дополнительные детали и опоры. Защитные компоненты также необходимы, без них не обойтись на начальном этапе обучения:

  • Налокотники;
  • Наколенники;
  • Шлем.

Главным правилом этого вида спорта является то, что не нужно пытаться делать прыжки, перевороты и другие движения сразу такими, какими их выполняют опытные люди. Эффектные элементы получаются лишь после многолетних тренировок, необходима длительная практика.

После того как новичок надел средства защиты, можно делать первые шаги на этом пути

Кстати, важно то, что резина у велосипеда должна быть широкой для лучшего сцепления с поверхностью, а обода – двойными. Для начала необходимо научиться держать равновесие, стоя на двухколесном bmx

Попробуйте зажать задний или передний тормоз. Когда появится твердая уверенность в устойчивости такого положения можно идти дальше. Затем, стоя на заднем тормозе, оторвите переднее колесо от земли. Совсем необязательно поднимать его на максимальную высоту, достаточно начать с нескольких сантиметров. Ни в коем случае не следует делать сильный рывок руками, ведь таким образом потеряется контроль над велосипедом. Вес тела должен быть сосредоточен на задней части. Научиться держать тормоз не так сложно, необходимо лишь внимательно отнестись к делу. Простые элементы для начинающих позволяют почувствовать свой велосипед, ощутить ту энергию стремления двигаться дальше.

Просматривая записи видео опытных спортсменов, можно подумать, что они родились буквально с велосипедом в руках. Такое мастерство достигается с помощью длительных тренировок и горячему желанию научиться выполнять сложнейшие элементы. Трюки способны выполнить те, кто умеет выслушать хороший совет.

Большинство движений нужно делать в вертикальном положении, поэтому стоит определиться с ведущей ногой. Езда на заднем колесе – это простой вариант, а вот для того, чтобы попробовать научиться делать то же самое на переднем, необходим определенный уровень профессионализма. Научиться фиксировать тормоза нужно в первую очередь, ведь это составляющее многих движений. Можно делать видео записи своих тренировок и просматривать их, это позволит увидеть со стороны ошибки и неточности. Таким образом, следует учесть все это в будущем и усовершенствовать движения.

Как научиться кататься самостоятельно

Как бы это не показалось странным, но иногда взрослому человеку проще научиться кататься на велосипеде в одиночестве.

Это обусловлено тем, что все советчики, или тренера, уже даже забыли когда именно они учились кататься на велосипеде и им будет не понятно то, что взрослый до сих пор не освоил это умение.

Да и вообще, уж лучше не спеша в спокойной обстановке учиться самому, чем выслушивать бесконечный поток рекомендаций, а иногда и подтруниваний.

Велосипед для взрослого — это зачастую диалог между велосипедистом и двухколесным транспортным средством, во время которого будет достигнуто соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве на многие годы.

  1. Отыщите пространство для обучения. Это может быть площадь, парк, спортивная площадка или широкая дорога, по которой очень редко проезжают автомобили. Главное, чтобы на вашем пути не было препятствий, а маневр для поворота позволял осуществлять изменение маршрута по широкой дуге.
  2. Внимательно изучите все механизмы, а именно как работают переключатели скоростей и с какой скоростью срабатывает тормозная система. Рекомендуем временно воздержаться от переключения скоростей, а зафиксировать цепь в одном, среднем положении.
  3. Зажмите тормоза и сядьте на велосипед, для понимания того, как удерживается равновесие и изучения поведения тела. Езда на велосипеде не требует спешки.
  4. На первых порах катайтесь без подключения педалей. Сядьте на седло и отталкивайтесь от земли ногами. Как только почувствуете, что уже достаточно долго можете удерживать равновесие, ставьте ноги на педали и пробуйте тормозить. Привыкайте к тому, что сначала необходимо зажать тормоз, а только потом вставать на асфальт ногами, в противном случае, можно получить травму.
  5. Теперь подключаем педали. Установите педаль в положение под углом в 45 градусов. Поставьте на нее ногу, после чего плавно нажмите на нее и оттолкнитесь второй ногой как на самокате и просто катитесь. Если равновесие удалось удержать, можете нажать второй ногой на педаль, после чего делайте это поочередно, контролируя скорость за счет тормозов.
  6. Теперь повороты. Внимательно следите за наклоном тела при повороте в ту или иную сторону. Помните, что в какую сторону вы поворачиваете, та педаль и должна находиться в верхнем положении, чтобы избежать зацепа о дорожное полотно.
  7. Ну и в финале проезжаем 100 метров с ускорением, торможением и разворотом и так до тех пор, пока дело не дойдет до автоматизма. На велосипеде можно кататься не только днем, но и в темное время суток. Главное не забывайте оснастить свое транспортное средство габаритными огнями.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий