Рейтинг лучших велосипедов для туризма
Моделей туристических велосипедов на рынке предлагается великое множество, рассмотрим несколько лучших вариантов, сочетающих в себе все преимущества велосипедов для походов и путешествий.
Merida Crossway 300 — горный гибрид, пользующийся большим доверием у велосипедистов за счет качества сборки и технических возможностей. Амортизационная вилка; подседельный штырь, который отлично сглаживает удары; точность управления, обеспечиваемая за счет конического рулевого стакана; 28-дюймовые колеса с покрышками со светоотражающей полосой; двойные обода для усиления; спортивные дисковые гидравлические тормоза; много места для багажника; вся проводка находится внутри рамы, что полностью защищает ее от влаги и грязи, — это все достоинства одного велосипеда. 30 скоростей и незначительный вес модели в 12,5 килограммов — еще в копилку достоинств этого гибрида. Данная модель туристического велосипеда является самой надежной и скоростной.
Cube Touring Pro — легкий и удобный туринговый велосипед с алюминиевой рамой как для поездок по городу, так и турпоходов. Обладатель мощной гидравлической дисковой системы, надежной 24-ступенчатой коробки передач Shimano, встроенной системы освещения, брызговиками, подножкой, защитой цепи, задним багажником. Эта модель — одна из новых на рынке, завоевывающая уважение и все большую популярность среди покупателей, несмотря на свою довольно высокую цену.
Stinger Vancouver Pro 28 — дорожный велосипед от российского производителя. Это мужской туристический велосипед с динамичными характеристиками. На нем можно ездить на работу и по лесным тропам. За счет амортизационной вилки и восьми скоростной трансмиссии Shimano езда по любому покрытию вполне комфортна. Ребра жесткости делают раму чрезвычайно прочной, в наличии гидравлические дисковые тормоза и полноразмерные крылья, передачи переключаются четко благодаря планетарной втулке. На багажнике можно закрепить груз до 25 кг. Модель хорошо управляема, универсальна, надежна.
Forward Raptor 2.0 disc — отличный двухподвесный МТБ для горной местности и бездорожья. За счет передних и задних амортизаторов трудные участки дороги быстро преодолеваются, на поворотах управление не создает никаких проблем. Данное транспортное средство унисекс оборудовано стальной рамой, дисковыми тормозами с механическим приводом, переключателями Shimano, безрезьбовой рулевой колонкой. Недостаток — пластиковые крылья.
Stinger Graphite Std 27.5 — его основное преимущество в широком выборе скоростей — 21. Бюджетный вариант туристического велосипеда, прочный, имеет легкую алюминиевую раму, не ухудшающую устойчивость и управляемость, не подвержен раскачке, быстро набирает скорость. На нем можно комфортно себя чувствовать как на горной дороге, так и при езде на пересеченной местности, правда, на гравийной дороге вибрация довольно ощутимая.
Как выбрать байк для туризма
Велосипед для туризма выбрать совсем не просто. Если кто-то рекомендует дорожный байк, то нужно иметь в виду, что в таком случае придется дышать выхлопом на обочинах шоссе по той причине, что дорожные велосипеды созданы для поездок с прямой спиной и отсутствием распределения веса на руки. Это значит, что вне дорог с гравийным покрытием и на пересеченной местности при езде под уклон он уязвим. Кроме того, как правило, именно потому, что дорожный велосипед используется для прогулки по парку и для поездки на дачу за молоком, он или не имеет вообще передач, или имеет их недостаточное количество, как в случае с Ашан-байками.
Велосипед для велотуризма должен обладать следующими качествами:
- Быть надежным, при техобслуживании узлов должен подходить универсальный инструмент, сталь, которая идет для гаек и болтов должна быть настоящей, инструментальной, твердой, а не китайской, мягкой. В противном случае можно посреди природы оказаться в ситуации, когда руль торчит не «рогами вверх», а «рогами вниз». А закрепить его в кронштейне никак невозможно, так как гайка из шестигранника превратилась в цилиндр. Прежде чем выбирать себе и друзьям велосипеды для туризма, поищите о производителе отзывы на сайтах.
- Иметь крепкую и легкую раму, желательно алюминиевую, идеальный вариант – с пожизненной гарантией, как у велосипедов GT, которая позволяет поднять достаточный вес, кроме хозяина байка.
- Однозначно нельзя сказать, каков должен быть лучший велосипед. Ясно, что он должен обладать значительной грузоподъемностью и иметь места для помещения объемного велосипедного рюкзака, лучше по классической схеме компоновки, при которой максимальная масса находится сзади и внизу. Она может достигать 20 – 25 кг.
- Такой байк должен иметь сильную переднюю вилку с воздушным и гидравлическим амортизатором.
Существует понятие «экспедиционного велосипеда». Это гибрид между дорожным байком и горным велосипедом
, который имеет более широкие покрышки, грузоподъемность, и при этом хорошую проходимость горного велосипеда. Выбрать велосипед такого класса в нашей стране почти невозможно. Они производятся в основном в Европе и США небольшими партиями.
Виды велосипедов для велотуризма
Шоссейно-гоночные велосипеды
Предназначены для движения по гладкому асфальту, где они имеют преимущества благодаря тонким шинам — трубкам.
Заниматься туризмом на таких велосипедах лучше опытным велосипедистам. Они не очень маневренные, у них самая низкая проходимость среди всех видов велосипедов. Благодаря трубкам — тонким шинам — они предназначены для движения по гладкому асфальту.
Туринги (Туристические велосипеды)
Туринг в классическом виде — это более прочный вариант шоссейника. Достоинства туристических велосипедов:
- легкость хода по шоссе и грунтовых дорогах,
- хорошая курсовая устойчивость,
- большая грузоподъемность,
- широкий спектр передач (18-27).
Из недостатков следует отметить:
- невысокая маневренность,
- умеренную проходимость по технически сложным трассам.
Туринги хороши для классических и спортивных походов по разнообразным дорогам, но для агрессивной и экстремальной езды не подходят.
Горные велосипеды (Mounting Bike)
Горные велосипеды родились в начале 80-х годов XX века и развиваеются до си пор. У них много названий: внедорожники, маунтинбайки, вездеходы, просто байки. Они созданы специально для движения в особо сложных условиях. У них агрессивный внешний вид, имеют внедорожную раму и 26-дюймовые колеса. Маунтинбайк отличается сверхпрочной конструкцией, большим количеством передач (24-27), широкими шинами, и превосходной проходимостью при отсутствии дорог.
Горный велосипед очень универсален, подходим как для городской езды, так и для спорта и дальних путешествий.
Гибриды
Это относительно новый вид: симбиоз туринга и горного велосипеда. Гибриды похожи на горные велосипеды геометрией рамы, большим количеством передач (24-27), рулем и его выносом. Размер колеса обычно составляет 28 дюймов. Передние амортизационные позволяют гибридам быть еще более универсальными.
Отличные скоростные показатели сочетаются в гибриде с высокой проходимостью по плохим дорогам. Гибриды, как и туринги, больше подходят для классических походов, но ориентированы на жесткие режимы движения.
Дорожные велосипеды
У современного дорожного велосипеда прочная конструкция и покрышки, широкий набор передач, поэтому по проходимости они не уступают турингу. Мягкое седло и высокая посадка делают его наиболее комфортным из всех видов велосипедов.
Основное предназначение таких велосипедов — это поездки по магазинам за продуктами и неторопливые прогулки на небольшие расстояния.
Преимущество дорожного велосипеда в невысокой стоимости. Это обусловлено начальным классом оборудования, простыми рамами и отсутствием амортизационной вилки.
Велотуризм
Watch this video on YouTube
Перед вами стоит легкая и понятная задача подобрать оптимальный вариант, который поможет отлично насладиться отдыхом и катанием на велосипеде. У вас есть отменная возможность попробовать каждый из видов – достаточно приобрести велосипед, снаряжение и наслаждаться окружающей средой. Желание путешествовать – это то, что руководит каждым туристом, который отправляется в путь на природе.
Какое снаряжение необходимо иметь с собой
Велопоход − не только захватывающее путешествие по неизведанным тропам. Перед заездом турист должен подготовить следующее снаряжение:
- Маршрут с указанием мест для плановых остановок.
- Палатка, спальник.
- Рюкзак для велотуриста.
- Специальная одежда.
- Запас воды и пищи.
- Аптечка.
- Кухонные принадлежности.
- Газовая горелка.
- Котелок, топорик, спички.
- Таблетки сухого горючего.
- Насос, запасная камера, набор инструмента на случай ремонта велосипеда.
- Сумка на руль.
- Дождевик, полиэтиленовая пленка.
- Фары, мигалки, фонарь.
- Коврик из пластмассовой пенки для сохранения тепла или надувной матрас.
- Герметичный мешок для хранения документов, одежды, денег.
- Пакеты для мусора.
- Моток алюминиевой проволоки.
- Страховка велотуриста.
Каким бывает велосипедный туризм
Российская Федерация во многом уступает экономически развитым государствам. Но в чем ей нет равных во всем мире, так это красота природных богатств, которые сосредоточены на одной седьмой части всей суши. В России одновременно может существовать и знойный день под пальмами и магнолиями и одновременно – снежная ночная вьюга за Полярным кругом
Поэтому к такому явлению, как велосипедный туризм, должно быть проявлено особое внимание, поскольку существуют разные виды этого увлечения
Классический велотуризм
С него лучше всего начинать. Это, как правило, неторопливая поездка в дружеской компании куда-нибудь за город, на природу, на шашлыки у костра, с палатками, как правило, на 2-3 дня, не больше. Смело можно считать такой маршрут удвоенным или утроенным походом выходного дня с ночёвкой на природе.
Экстремальный велотуризм
Не так страшен чёрт, как его малюют. Слово «экстремальный» здесь применяется в значении «побывать в не слишком заезженных местах». Для такого продвинутого туризма можно использовать горные велосипеды, например, Merida и GT. Иногда целью подобного занятия является борьба с препятствиями, и, изрядно выпачкавшись в грязи, затратив массу сил, но очень довольные, байкеры-экстремалы спокойно останавливаются на ночь в комфортабельной гостинице. Вторая часть туристов желает полностью «слиться» с природой, в таком случае место ночлега обычно бывает очень похоже на самые красивые и желанные обои для рабочего стола.
Цивилизованный велотуризм
Этот вид туризма хорош тем, что для участия в нём можно легко пригласить понравившуюся девушку. Как известно, большинство девушек с не очень большим энтузиазмом узнают о том, что в походе придется обойтись без душа, если только не встретится по пути речка. При цивилизованном туризме перерывы для ночлега запланированы в гостиницах, а средний пробег за сутки не превосходит 50-60 км.
Плюсы очевидны: не нужно таскать палатку, топорик или ножовку, чтобы заготовить дрова, котелок, коврик. Поклажа существенно уменьшается. Запас пищи тоже не очень большой. Кроме того, каждый вечер – свежая постель, хороший ужин, который в «цивилизованном месте» кажется еще вкуснее.
Минусами является постоянная неуверенность в наличии свободных мест в гостинице с разработкой «запасного варианта», а иногда и двух, и, конечно, большая затратность по сравнению со «спартанскими условиями», когда ночуют в палатке.
Велосипедные поездки
Согласитесь, что туризм на велосипедах, если его сравнивать с другими вариантами, окажется наиболее выгодным. Вам не нужно тратиться на топливо, как в случае со своим автотранспортом, или тратить деньги на автобус или поезд. Все труднодоступные местности будут вам по плечу – в крайнем случае, можно перенести свой велосипед на руках. Да и путешествовать по свежему воздуху намного приятнее, нежели трястись в общественном транспорте. По сравнению с пешими переходами скорость передвижения тут намного выше, да и не нужно тащить рюкзак на себе.
Трудно найти людей, которые не умеют ездить на велосипеде, каждый этому мастерству обучается с детства. В последнее время промышленность удивляет и радует нас широким ассортиментом туристических и дорожных велосипедов. Они просты в управлении, с легкостью набирают скорость, быстро тормозят. При всем этом, вес этого транспортного средства весьма мал. Советуем вам для такого тура приобрести специальную одежду, и вы будете чувствовать себя максимально комфортно при любой погоде.
Велосипедный туризм укрепляет здоровье. Этот вид спорта укрепляет мышцы бедер и ног, нормализирует деятельность сердечнососудистой системы, укрепляет легкие. К тому же, вы можете сами выбирать длительность поездки, ориентируясь на физическую форму и самочувствие. Велосипедные путешествия стали невероятно популярным видом летнего отдыха.
Различают два вида велосипедного туризма – это велотуры и велопоходы. Те, кто решил отправиться в велотур, не берут с собой поклажи, ведь все личные обычно перевозит сопровождающий автотранспорт. Питаются такие туристы в встречных кафе и ресторанах, а ночевать останавливаются в кемпинге или отеле. Если же вы подумываете о велопоходе, то вам необходимо учесть тот факт, что доступ к благам цивилизации у вас будет не всегда. Дело в том, что маршруты могут разрабатываться для мест, весьма отдаленных от городов и поселков.
Различают также спортивный велотуризм, но он скорее относится к виду спорта, нежели к активному отдыху. В этом виде туризма есть 6 категорий, в зависимости от уровня сложности похода. Так, первая категория предполагает протяженность велосипедного тура 300 км и более.
За границей велосипедный туризм уже успел приобрести большую популярность. Есть даже такие страны, в которых развит так называемый приключенческий туризм. Туроператоры предлагают всем желающим заказать увлекательный поход в какие-то экзотические и труднодоступные уголки нашей планеты. Это может быть пустыня, тропический лес, горы. Статистические данные гласят, что ежегодно более миллиона людей заказывают велосипедное путешествие по Европе. В таких государствах как Швейцария, Франция, Италия, Испания, Дания, Германия на велосипедах передвигается большое количество жителей. Для того, чтобы велосипедистам было удобно, на дорогах обустроены специальные дорожки.
Если оценивать уровень развитие велотуризма в постсоветских странах, то он еще далек от идеала. Велотуризму в России и Украине уделяют совсем немного внимания. Те, кто планирует заняться велотуризмом, должны сами о себе позаботиться. Для начала, необходимо четко продумать свой маршрут путешествия. Старайтесь, чтобы ваш тур проходил подальше от оживленных автодорог. Ориентируйтесь на проселочные дороги, грунтовые или асфальтированные, но желательно, чтобы они были в неплохом состоянии. Такая поездка будет максимально безопасной, да воздух в селениях намного чище. При планировании маршрута необходимо учитывать длительность, установить время для привала. Также учитывайте физические возможности каждого участника похода. Продумайте также экипировку, которая защитит голову, ноги и руки. Отдавайте предпочтение яркой одежде, чтобы водители видели вас издалека.
Разновидности велотуризма
Велотуризм, условно, можно разделить на три категории:
Классический, когда группа передвигается по заранее запланированному маршруту. С ночевками на природе, бывает, что не один день и не два. Со всеми прелестями походной жизни – посиделками у костра и отсутствием туалета и горячей воды. Также иногда проявляется и в крайних формах. Например, когда энтузиасты тащат свои байки на горы, прут их через болота и реки на пути к заветной цели.
Цивилизованный. Это западные веяния для любителей покататься и при этом не способных в полной мере оценить прелести жизни в походе. В этом случае, группа также движется по запланированному заранее маршруту. Однако, ночевки проходят в более-менее цивилизованных местах – кемпингах или отелях. Едят в местных кафе, а с собой продукты берут из магазинов. В нашей стране, пока особого распространения не получил, несмотря на ряд преимуществ. Например, в такой поход можно взять гораздо меньше груза, и, соответственно, передвигаться налегке на большие расстояния. Возможно, низкая популярность, как их называют, «европейских» походов связана с тем, что мы ценим в походах не пройденное расстояние, а то, как мы его проходим.
- Спортивный. Хардкор во всей красе. Сюда относятся шоссейные покатушки ребят в спандексе и дорогущем оборудовании и велотуристические многоборья – соревнования по дико сложной пересеченной местности. Главный акцент в этих соревнованиях делается на сложность трассы.
- Приключенческий. Организованный турфирмами, с продуманным маршрутом, включающем в себя местные достопримечательности и красоты. Как правило, на протяжении всего пути, группу сопровождает машина поддержки, для подстраховки.
- Познавательный. По сути своей, просто продолжительная велопрогулка по местам, которые Вы давно хотели посетить. Или, например, по окрестным достопримечательностям. Может включать в себя ночевку, однако, обычно обходятся без нее.
Популярность
Современный велотуризм позволяет каждому туристу ощутить полное единение с определенной местностью, потому что у вас не будет никаких границ. С помощью велосипеда можно осмотреть территорию так, словно вы ходите по ней пешком.
Полнейшая свобода направлений для путешествия. Уникальная возможность подобрать себе маршрут, поменять его в любой из моментов, когда вам этого захотелось. Горным современным велосипедам подвластен абсолютно любой маршрут, поэтому этим надо несомненно пользоваться.
Много людей в нашем современном мире обращают свое внимание на экологию и стараются по максимуму о ней заботиться. Каждый человек желает активно путешествовать, бывать в самых разных странах
В этом случае велосипедный туризм – лучший и оптимальный вариант.
В чем еще преимущество такого популярного туризма:
- Вы каждую минуту дышите свежим и чистым воздухом, а организм получает постоянную нагрузку.
- У туриста есть уникальная возможность не просто увидеть достопримечательности, но и улучшить иммунитет.
- Велосипедный туризм актуален и для тех, кто страдает от сердечных болезней, но им позволительна нагрузка, контролируемая врачом.
- Велотуризм довольно экономичный.
Вам придется финансово растратиться только один раз – приобретение хорошего и удобного велосипеда, а также снаряжения. У вас есть возможность докупать какие-то вещи или же обновлять свой набор. Иногда нужны и ремонты, но они не глобальны, поэтому и больших затрат не будет.
Велосипед: история создания и развития
Согласно историческим источникам, впервые подобное транспортное средство появилось в XV веке. Но активное развитие велосипеда для широких масс начинается только во второй половине ХIX столетия.
Некий Людвиг Драйс придумал к своему самокату добавить управляемое колесо, которое размещалось впереди. Длина такого транспортного средства превышала 2 метра. Естественно, и колеса были немаленькими. На таком устройстве Драйс проехал 100-километровое расстояние, и эта поездка заняла у него 7 часов. Несколькими годами позже конструктор Пьер Мишо прикрепил к передним колесам комплект педалей. В 1862 году транспортное средство получает свое название – велосипед, и начинает выпускаться на заводе. С появлением велосипеда, нашлись и конструкторы, которые сразу же задались целью реконструировать и улучшить новинку. Вначале появилась рама, затем колеса «одели» в резину.
Прошло всего несколько лет, и на рынке появились первые полностью металлические велосипеды, оснащенные высокими колесами. Эти колесо были примерно в два раза крупнее, чем колеса современных моделей. Первые устройства с цепным приводом появились в 1885 году. Тогда их именовали «роверами». Вес такого велосипеда превышал 20 кг. Вскоре были изобретены шины, которые изнутри наполнялись воздухом. С тех пор начался настоящий расцвет велосипедного дела.
В 1950 году произошел очередной переворот в производстве велосипедов. Туллио Кампаньоло, известный всему миру велогонщик, разработал переключатель скоростей. Этот прибор практически в первозданном виде применяется и на современных моделях.
Обновление велосипеда продолжается по сегодняшний день. Вначале люди придумали велосипеды из титана, затем – из углеволокна. Еще 30 лет назад появился первый в мире велокомпьютер. В последнее время распространяется и популяризируется индексная система переключения скоростей, но на этом инновации не заканчиваются.
О пользе туризма на велосипеде
Благодаря езде на байке укрепляются мышцы, тренируются сосуды и сердце, уходит избыточный вес и подтягивается кожа. Появляется заряд бодрости, проходит депрессия, можно сказать, что нервная система получает «перезагрузку».
Туризм на велосипеде — это прекрасный способ поддерживать не только физическую форму, но и познавать мир, смакуя каждую его подробность. Такого удовольствия не получишь при езде на автомобиле. Да и не в каждый уголок автомобиль проедет, плюс затраты на него гораздо выше, чем на двухколесное транспортное средство.
Конечно, можно путешествовать и пешком, но так далеко не уйдешь и много на себе не унесешь. Велосипед же позволяет покрывать значительные расстояния и везет все снаряжение на себе. Можно сказать, что поход на велосипеде— это золотая середина между путешествием на авто или пешком.
Преимущества велотуризма
Cледует отметить, что из всех видов туризма – велосипедный туризм является наиболее выгодным по ряду причин:
- можно преодолевать значительные расстояния;
- подходит для людей всех возрастов;
- маршрут вы создаете самостоятельно, с учетом ваших интересов;
- не нужно покупать топливо;
- это экологически чистый вид транспорта.
А еще благодаря путешествиям на велосипеде можно значительно укрепить организм:
- нормализовать работу сердца и дыхательной системы;
- наладить работу нервной системы;
- убрать жир с бедер и ягодиц;
- уменьшить целлюлит;
- прокачать мышцы ног, живота и спины.
Если вы хотите похудеть, катаясь на велосипеде, вам поможет эта статья. В ней мы раскрываем секреты похудения во время велотренировок, даем советы по выбору велосипеда и рекомендуем удобные маршруты для прогулок на велосипеде.
Отправляясь в велотур, не забудьте учесть некоторые нюансы:
- непогода может испортить все впечатление от поездки, поэтому продумывайте длительность маршрута с учетом прогноза синоптиков;
- будьте готовы к тому, что велосипед может поломаться или его могут попросту украсть во время остановки. Заранее продумайте, как вы продолжите путешествие и на чем вернетесь домой;
- не забывайте о своей безопасности, соблюдайте правила дорожного движения.
История создания велосипеда
Согласно некоторым источникам, первые упоминания о передвижении человека на конструкциях с колесами датируются XV веком. Но развитие велосипеда как вида транспорта началось только в ХIX столетии.
Так некто Людвиг Драйс сконструировал для своего самоката управляемое переднее колесо. Его длина составляла 2,4 метра, а колеса были 30-ти дюймовыми. На таком самокате он проехал 100 километров почти за 7 часов. Несколько позже Пьер Мишо, в 1860 году, устанавливает на передние колеса самоката две педали и через два года такие самокаты начали выпускать серийно, и получают свое название – велосипед. Как только появился велосипед, он сразу начинает подвергаться различным реконструкциям и изменениям. Появляется рама из трубок, на колеса надевается резина.
Начиная с 1870 года, некто Хилман начинает выпуск и продажу первых полностью металлических велосипедов с высокими колесами. Такое колесо было в два раза больше чем колесо современного велосипеда. Первый низкий велосипед с цепным приводом появляется в 1885 году и называется он «ровер», а вес его составлял 20 килограмм. В 1888 году после изобретения шин, которые наполнялись воздухом, начинается настоящий расцвет двухколесного велосипеда.
В 1950 году известный итальянский велогонщик Туллио Кампаньоло изобретает переключатель скоростей, который в таком виде применяется сегодня на большинстве современных велосипедов.
Совершенствование и реконструкция велосипеда продолжается и в ХХ веке. Так в в1974 году начинают выпускать велосипеды из титана, а с 1975 года – из углеволокна. 1983 год ознаменовался изобретением велокомпьютера, а в начале 1990-х годов начинается распространение индексной системы переключения скоростей.
Как выбрать велосипед для похода?
Какой же велотуризм без велосипеда? К выбору байка следует отнестись серьезно, ведь в походе редко можно встретить ремонтную мастерскую. Если Ваш железный конь Вас подведет, то и ремонтировать его придется лично, с минимумом оборудования и вдали от людей. Поэтому, самая важная черта туристического велосипеда – это его надежность. Это абсолютная истина, которую никто не оспаривает, в отличие от другого свойства туристического байка – велосипед должен подходить для передвижения по пересеченной местности.
Вот тут почва для споров благодатная. Одна философская школа гласит о том, что скоростей должно быть по-максимуму. Чтобы преодолевать различные препятствия и подъемы с минимальными затратами энергии. Забывая при этом, что система скоростей состоит из большого числа деталей, а, значит, более уязвима по определению. Если на простом велосипеде достаточно лишь знать, как цепь на место ставить и уметь ее подтягивать, то перед путешествием на скоростных, необходимо как следует проштудировать матчасть и захватить с собой порядочно запчастей. Вопрос выбора – тема спорная, поскольку дискуссии ведутся даже на тему выбора крыльев. С одной стороны, модные пластиковые, благодаря которым вся Ваша спина будет забрызгана грязью. А с другой – хардкорные металлические, которые накапливают грязь, после чего, велосипед просто отказывается ехать. В общем, выбор исключительно индивидуален для каждого. Кто-то катает на навороченных новомодных байках с бортовыми компьютерами. А кого-то устраивает дедовская «Десна».
По опыту, можно сказать, что туристический велосипед должен обладать, как уже говорилось, надежностью, а также быть крепким, особенно это касается рамы и передней вилки, легким, чтобы его было проще носить, иметь удобное седло, чтобы комфортно передвигаться на большие расстояния. Необязательно, но желательно, широкие шины, в разумных пределах, чтобы не застревать в песке и легче идти по грязи. Естественно, необходимо заранее позаботиться о размещении на нем рюкзака, как правило, используют классическую схему, которая позволяет сместить центр тяжести вниз, при этом, перевозимый вес, кроме самого велосипедиста, может достигать 25 кг.