Полезное и интересное от MBH News
- В этой статье мы не раз упоминали электрические велосипеды. Возможно, кто-то из наших читателей уже обзавелся похожим агрегатом. Поэтому специально для вам мы подготовили 10 действительно работающих советов о том, как сделать ваш электробайк быстрее. Советы хоть и действенные, но некоторые звучат забавно.
- Любители технологий могли слышать про такую полезную штуку как рекуперативное торможение. Оно позволяет при замедлении превратить вашу кинетическую энергию в запасы для аккумулятора. Мы подготовили большой разбор данной темы и рассказали, есть ли вообще смысл ставить такую штуку на электрические велосипеды.
- Сейчас все инновации в мире велосипедов происходят в области электробайков. Не так давно компания Bosch объявила о выпуске специального монитора для элекровелосипедов Kiox(на фото ниже). На экране отображаются данные о скорости, персональной производительности, состоянии заряда батареи и многое другое.
(Монитор Bosch для электробайков Kiox)
Велоспорт в Олимпийских играх
В Олимпийских играх первые соревнования по велосипедному спорту прошли в 1896 году. Спортсмены соревновались в дисциплинах:
- спринт;
- гит на 333,3 метра;
- заезд на 10 километров;
- заезд на 100 километров;
- велокросс продолжительностью 12 часов;
- шоссейная гонка.
Фото 7. Победитель Летних Олимпийских игр в спринте по велогонкам Николь Кук
Побороться за первые места прибыли порядка девятнадцати спортсменов из пяти стран мира. План соревнований, который используется до сих пор, утвердили еще в 1928 году. Женщины стали соревноваться за первенство на гонках начиная с 1984 года. Спортсмены готовятся к Олимпийским играм, как физически, так и комплектуя велосипед, ведь каждый вид соревнований требует определенной модели транспортного средства.
Фото 8. Шоссейный велогонщик Денис Меньшов, двухкратный победитель Гранд Туров Вуэльта Испании (2005, 2007) и Джиро д’Италия (2009)
Олимпийские игры продолжают расширять уровень категорий и вводит новые соревновательные дисциплины:
- Маунтинбайк (езда на горных велосипедах);
- Триатлон;
- Гонки на треке.
Фото 9. Четырёхкратный чемпион мира в индивидуальной шоссейной гонке на время с раздельным стартом Фабиан Канчеллара
В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее спортсмены соревновались в восемнадцати дисциплинах, связанных с велосипедной ездой. Этот вид спорта становится популярнее и доступнее для людей в отдаленных регионах.
Любите велоэкстрим? Ваш стиль – кросс-кантри
Кросс-кантри – первая дисциплина маунтинбайка, которая была введена в Олимпийские соревнования начиная с 1996 года. Данный экстремальный вид велоспорта в основном рассчитан на смелых и профессиональных велосипедистов. Здесь необходимы сильные волевые и физические качества, а также правильно подобранная экипировка и комплектующие байка для преодоления длительных дистанций по пересеченной местности.
Главные требования к велосипеду – это прочность и легкость, поэтому для данного стиля используется оборудование и комплектующие высокого класса. Естественно, собрать качественный велосипед и приобрести всю необходимую экипировку достаточно затратное удовольствие. Однако это необходимая мера для безопасных тренировок. Несмотря на все сложности в освоении, дисциплина является одной из самых популярных в велоспорте на данный момент.
Велосипеды и особенности
Перечисленные ранее профессиональные трюки исполняются, конечно, на специализированных велосипедах. Обычно это BMX, собственно, многие трюки просто невозможно выполнить при наличии амортизаторов.
Горный байк
Тем не менее, самым популярным остаётся MTB, на котором, скорее всего, нам и предстоит практиковаться и учиться. На горном байке не стоит осваивать сложные трюки. Это не только неудобно, но и попросту опасно.
Наличие переднего, ато и заднего, амортизатора снижает управляемость велосипеда в полёте, а большой вес и крупные размеры делают всю конструкцию очень неудобной для велосипедиста.
На горном велосипеде прыжки используются для преодоления препятствий (вариант 1), и следует отталкиваться от этого. Преодоление препятствий — это обычный прыжок передним колесом, очень редко — сайд-хоп. Грамотная подготовка и понимание ограничений своего байка очень важны при подготовке и исполнении.
BMX
BMX принципиально отличается от MTB по многим параметрам. Основные из них:
- небольшие размеры рамы — для хорошей управлямости;
- большая надёжность к нагрузке как рамы, так и других компонентов (руль, педали);
- передачи — позволяют управлять байком в любой ситуации.
Специализированный велосипед создавался для трюков, и выполнять их на нём намного удобнее. В общем виде все рекомендации по подготовке из следующей главы подходят и для BMX, но выполняются на них на порядок быстрее и проще.
Велосипеды для Тур де Франс
Самая популярная шоссейная гонка в мире – Тур де Франс. Она собирает тысячи поклонников со всего мира. Эта гонка впервые провелась в 1903 году и уже больше ста лет тянет к себе спортсменов, желающих поучаствовать в таком масштабном мероприятии.
Участники соревнований поражают зрителей своими удивительно крутыми байками. Рассмотрим некоторые из них.
Scott Addict R2 TT: Scott Plasma 3
Этот велосипед оборудован подседельным штырём, интегрированным в раму, дополнительными лежаками для удобства при долгой езде, а также на нём установлены карбоновые диски.
Крепление для заднего тормоза расположено на нижнем пере. Лучшим решением стала установка наиболее высокотехнологичного оборудования от Shimano, включая трансмиссию, тормоза, обод. Электронная система Shimano Dura-Ace Di2 плавно и чётко переключает передачи.
Трубчатые шины не менее известного производителя Continental идеально вписались в образ байка.
Focus Izalco Team Milram
Этот велосипед не вершина инженерного мастерства, но заслуживает восхищённых взглядов. Он оборудован навеской от Sram, FSA, Lightweight, Continental. Sram Red – это профессиональное качество переключения передач. Карбоновые детали – руль и высокопрофильные обода – делают этот байк ультралёгким.
На нём ездят спортсмены команды Milram.
Lapierre X-lite FDJ Team
Масса этой рамы от фирмы Lapierre – всего 850 г. Включая жёсткую карбоновую вилку Easton EC90, инновационную трансмиссию Shimano Dura-Ace Di2, вынос и руль Ritchey и другие компоненты велосипеда, вес байка составляет 6,5 кг.
Look 595 Origin и 595 Ultra
Look – ведущий производитель шоссейных велосипедов. Трансмиссия 2х11 звёзд Campagnolo Super Record позволяет плавно разгоняться, не травмируя колени. Обода Zipp, переднее колесо заспицовано радиально, что улучшает не только ходовые качества байка, но и внешний вид.
Белая обмотка шикарно выглядит на руле фирмы Full Speed Ahead. Седло Fi’zi:k создано специально для таких марафонов, как Тур де Франс.
Pinarello FM1 Montello
Pinarello – чистый итальянец. Это уникальная рама с уменьшенной колёсной базой, из-за чего подседельная труба немного изогнута. Велосипед оборудован лежаками. Campagnolo Super Record 11 произвёл для этого байка все компоненты трансмиссии и тормозов. Из Easton и Continental собраны колёса.
Профессиональный байк – это всегда специализированный велосипед, который невозможно использовать для других целей и в иных условиях. Если вы не собираетесь упорно заниматься велоспортом, готовиться к соревнованиям, то и дорогущий гоночный байк вам незачем. Лучше купить себе более универсальный байк для города и не слишком экстремальной езды по бездорожью.
Шоссейные и трековые гонки
По правилам игры, соревнования на гоночных байках делятся на такие виды:
- стандартные (на длинных дистанциях);
- гонки на время;
- индивидуальные;
- командные;
- трековые.
Стандартные шоссейные соревнования по велоспорту берут начало на общем старте. Все участники предварительно разделяются по типовые команды. Разбивку делают по принципу «возраст — уровень силовой подготовки — выносливость». Команды стартуют и должны пройти требуемую дистанцию. Для мужчин она составляет 239 км, для женских гонок — 120 км. Победителем группы считается игрок, который приехал на велосипеде к финишу раньше всех. Среди победителей могут распределяться места на кратковременных дистанциях.
Гонка на время — простой способ доказать сопернику уровень выносливости. Дистанция для мужчин — 1000 м, для женщин — 500 м. На старте устанавливается обратный отсчет в 90 секунд, задача велосипедиста — не только уложиться в этот интервал, а прийти первым.
Разновидность гонки на время — спринт. Группа велосипедистов проходит три круга, но отсчет времени на скорость ведется только на последний 200 м. Кроме силы и выносливости, в спринте нужно проявить смекалку и выбрать удачную позицию перед финишированием.
Трек — состязания велосипедистов на овальном замкнутом круге. Угол наклона рамы и корпуса должен составлять 42 градуса. Традиционно покрытие трека деревянное или бетонное. Дистанция зависит от масштабов соревнования и варьируется от 1 до 40 км.
Индивидуальные гонки делятся на два типа: с раздельным стартом и преследование.
Гонка с раздельным стартом показывает абсолютные возможности каждого велосипедиста. С каждым кругом игрок должен показывать лучшие результаты. Общая дистанция у мужчин — 48.6 км, у женщин — 31.2 км. Задержка старта следующего участника — 90 с.
Гонка преследования — соревнования, в которых один участник догоняет другого и показывает лучший результат. Игроки стартуют с разных сторон круга. Гонка рассчитана на одного победителя и разбита на стандартные соревнования, полуфинал и финальную гонку. Длина дистанции: 4 км — мужчины, 3 км — женщины. В командном преследовании друг друга догоняют группы из трех человек. Положение определяется по третьему гонщику.
Разряды гоночного велоспорта:
- КМС — кандидат в мастера спорта (от 13 лет);
- МС — мастер спорта (от 15 лет);
- МСМК — мастер спорта международного класса (17 лет и старше).
В категорию МСМК попадают спортсмены, победившие на соревнованиях сборной России. Призовое место — не ниже 3-го.
Кроссовые велосипеды
Кроссовые велосипеды тоже разработаны для гонок. Но в отличии от шоссейников, они используются для поездок по пересеченной местности по сложным, извилистым маршрутам. Давайте рассмотрим ключевые особенности данных великов:
- Уникальная форма рамы, которая обусловлена сложными условиями эксплуатации.
- Резина внедорожная, обладает значительной толщиной.
- Покрышки имеют выраженный рисунок. Они обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, удается преодолевать бездорожье.
- Диаметр колес – 28 дюймов. Они довольно прочные и рассчитаны на высокие нагрузки.
- Подобный велосипед специально разработан для пересеченной местности и позволяет преодолевать сложные маршруты, уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Приобрести кроссовый велик можно как для тренировок, так и просто для поездок по лесам и равнинам. Но покупать его для применения в городе не стоит, вы просто не сможете раскрыть возможности велосипеда.
Виды велотриала
В зависимости от условий, при которых проводится демонстрация манёвренных трюков райдеров, можно разделить этот вид спорта на некоторые типы:
- спортивные состязания, проводимые на искусственно созданных трассах, снабжённых различными препятствиями;
- триал, осуществляемый на пересечённой местности, где присутствуют любые природные препоны для передвижения;
- стрит катают в условиях городской среды. Это микс классики велотриала и парковых дисциплин.
Главным принципом этого вида экстремального велоспорта является недопущение физического контакта велотриалиста с барьерами. Участник соревнований также не должен касаться ногами земли. Трюковой и спортивный велотриал требуют от спортсмена полного слияния с байком, хорошего чувства равновесия и точного просчёта деталей исполнения в зависимости от препятствий на местности. Потраченное время на оттачивание мастерства окупается полученными в итоге навыками и несомненным восторгом зрителей.
В последнее время велотриал стал очень популярен, и вместе с привычными ответвлениями стремительно набирает обороты развитие стрит-триала. Этот молодой стиль катания, ставший широко известным благодаря Дэнни Макаскиллу, подразумевает преодоление препятствий по городской местности. Симбиоз классического велотриала и свободного катания требует от конструкции велосипеда немного иной геометрии, потому как, помимо осуществления спортсменом борьбы с преградами, байк должен способствовать комфортному преодолению расстояний.
Соревнование по велотриалу
Появление велосипеда
Люди еще много веков назад стали задумываться о таком виде транспорта, которым можно было бы управлять задействовав собственную мышечную силу, например ног. Изобретение велосипеда, точнее его прототипа, произошло в начале XIX века. Приписывают его немецкому изобретателю Карлу Фон Дрейсу, который в 1817 году изобрел двухколесный самокат. Изготовлен он был из дерева, а передвижение на нем напоминало ходьбу на лыжах.
Бытует мнение, что первый велосипед придумал русский крепостной умелец Артамонов в 1800 году. Сконструировав конструкцию на двух колесах он отправился, с разрешения хозяина, в путешествие из уральского села Верхотурье в Москву, преодолев почти 2000 километров. Его изобретение было высотой в полтора метра и весом 40 кг. Но к сожалению, ни точных сведений, ни других официальных фактов на этот счет не сохранилось, поэтому эту историю принято считать легендой.
Развитие велоспорта за рубежом
В 1868 году были проведены первые официальные соревнования по велоспорту. В Париже прошла велосипедная гонка, с дистанцией в два километра. Победителем стал англичанин Дж. Мур. В следующем году, он же одержал победу на шоссейной гонке длиной в 120 километров. Дистанции гонок становились сложнее и требовали все большей выносливости.
Модернизация велосипеда привела к тому, что в 1885 году шотландец Денлоп создал первые пневматические велосипедные шины. Его стало меньше трясти. Велосипед стал более маневренным и комфортным для езды, приобретал все большую популярность не только как средство передвижения, но и вариант для занятий спортом. Начиная с 1870 года, во многих странах Европы начинают строить специальные велосипедные треки. Стоит отметить, что с появлением велосипедных шин, гонки на велосипедах стали проводить не только на специальных треках, но и на обычных дорогах. В конце XIX века такие соревнования проводились во Франции и Америке. В 1893 году в Чикаго проведен первый чемпионат мира по велогонкам на треке.
Велосипедный спорт, как спортивная дисциплина, был включен в программу Олимпийских игр 1896 года в Афинах. Вскоре после этого в 1900 году, образован Международный союз велосипедистов. С 1908 года в программе Олимпиад разрешены парные гонки. Женщины получили право принимать участие в велогонках на Олимпиаде 1984 года. В 1996 году в игры ввели соревнование на горных велосипедах по специальным велотрассам, разработанным специально для этого вида спорта.
Развитие велоспорта в России
Впервые международные соревнования по велогонкам прошли в Москве в 1883 году. В 1884 году официально образовалось сообщество любителей велоспорта в Москве и Санкт Петербурге. Со временем и в других городах России стали появляться подобные сообщества. В начале XX века, увлечение велосипедным спортом охватило всю Россию. Спорт стал популярен как среди участников, так и зрителей. Но после переворота 1917 года, велоспорт приостановил развитие, страна переживала тяжелое время. В 1918 году были проведены соревнования по маршруту Москва-Тверь и обратно. Начиная, с 1950-х годов советские и российские велогонщики начинают свои выступления на международной арене, выигрывают престижные соревнования, завоевывают золотые олимпийские медали.
Подводя итоги, можно сказать, что велоспорт — это интересное, а главное полезное для здоровья занятие. Вам необязательно выигрывать мировые первенства или становиться олимпийским чемпионом, чтобы попробовать прикоснуться к виду спорта, с такой интересной и богатой историей.
Отличительные черты
Маунтинбайк, в силу своей узконаправленной специализации, имеет ряд уникальных признаков. Именно эти черты делают велосипед уникальным по своим характеристикам, отличающим его от любого другого вида велосипедов.
К таким чертам относятся следующие характерные особенности МТВ:
- Надёжный корпус из прочных материалов, который предполагает особенное строение рамы. По сравнению с другими видами, она имеет большие грязевые просветы. Это очень удобно на бездорожье, где никогда нельзя быть уверенным в чистоте и удобстве выбранного маршрута.
- Объёмные покрышки, снабжённые особенным строением протектора. Чаще всего они обладают либо внедорожным либо комбинированным рисунком. Такая защита внутренней части шины поможет предотвратить возможные нежелательные механические воздействия извне, в частности со стороны труднопроходимой местности. Наиболее надёжными на пересечённой местности являются внедорожные протекторы с надёжными грунтозацепами и высоким уровнем рисунка.
- Высокопрочные ободья колёс, способные выдержать постоянно нарастающий темп нагрузок внедорожной езды. Наиболее актуальным диаметром обода на сегодняшний день является 560 мм (26 дюймов) и 585 мм(28 дюймов), также подойдёт такой диаметр как 622 мм (29 дюймов), но такой размер подойдёт только для найнеров.
- Оптимальной подвеской для горных велосипедов считается подвеска для задних и передних колёс, наличие подвески только для переднего колеса также допустимо. Возможности хода такой подвески должны рассчитываться от 80 мм и выше. Этот показатель зависит от возможностей и целостной комплектации отдельно взятого конкретного велосипеда.
- Силовая передача чаще всего используется с внешним переключением передач. Высокая степень ёмкости трансмиссии объясняет ёё высокую степень КПД (Коэффициент Полезного Действия). Они находятся в прямой зависимости друг от друга. Как правило, трансмиссия маунтинбайков имеет тенденцию к большой ёмкости, половина объёма которой идёт на наличие понижающих передач.
- Рулевой механизм должен быть чётко выверенным. В большей степени удобнее всего для горных велосипедов является руль прямой конструкции или же руль велосипеда Riser. Его отличительной особенностью является маленький подъём рулевой конструкции.
- Чаще всего встречаются дисковые тормоза и это вполне оправданно. Ведь конструкция V-образного тормоза («вибрейка») не позволяет обеспечить стабильность торможения и тормозного пути при плохих погодных условиях. «Вибрейка» не способна в должной мере обеспечить стабильное и эффективное торможение на бездорожье даже с грамотно подобранными тормозными колодками! А этот факт является существенным минусом для концепции предназначения горных велосипедов. В плане надёжности и эффективности дисковые тормоза несомненно выигрывают у всех других известных видов.
Каждая из данных отличительных особенностей присуща только маунтинбайкам. Любая из вышеперечисленных уникальных черт направлена на реализацию прямого замысла МТВ — безопасная, качественная и комфортная езда по бездорожью!
Фэтбайк
Это современные велосипеды, которым подвластны любые покрытия. На таких байках можно передвигаться по рыхлому снегу, песку, грязи, крупному гравию, камням, распаханной земле. Фэтбайки используют как зимой, так и летом. Отсюда их другое название — сноубайк (снежный велосипед).
Диаметр покрышек может достигать 6 дюймов. Они и гарантируют высочайшую проходимость транспортного средства. Давление в шинах фэтбайков делают намного ниже, чем в других горных велосипедах (от 0,5 до 2,5 атмосфер).
Такая конструкция обеспечивает удивительную мягкость хода и защиту от проколов. Особенно это чувствуется на гравийных дорогах и каменистых тропинках. Главный недостаток фэтбайков — большой вес, ведь масса одного колеса доходит до 3 кг.
Использование прыжков
Собственно, можно выделить три направления использования прыжков на велосипеде:
- Для преодоления небольших препятствий. Самый простой вариант встречается при любом катании, мы запрыгиваем на небольшие бордюры, ступеньки, неровности, чтобы не нагружать велосипед и не терять динамику.
- Перенос велосипеда — достаточно сложный элемент, когда необходимо подняться по лестнице или «запрыгнуть» на параллельно идущий тротуар.
- Прыжок как трюк. Его исполняют на ровном месте, и никакой цели в плане передвижения трюк не несёт. Существует большое количество вариантов трюков, да и сам прыжок часто является инициирующим или составным элементом для сложных трюков и выступлений.
Каждый из таких прыжков требует отдельной подготовки. К счастью, мало у каких байкеров данные интересы пересекаются. Трюки выполняют вполне конкретные спортсмены, интересующиеся BMX, а «перенос» и вовсе фишка скорее для видеороликов, а не для реального использования.
Педали
Особое внимание следует уделять педалям. Очень велика разница между контактными и обычными. В контактных прыжок делается всем телом, ноги велосипедиста фактически «тянут» за собой велосипед, и подъём рамы осуществляется очень легко
В контактных прыжок делается всем телом, ноги велосипедиста фактически «тянут» за собой велосипед, и подъём рамы осуществляется очень легко.
В случае с «топталками» всё несколько сложнее. Прыжок производится не движением тела, а упругим ответом рамы и покрышек после удара по педалям. Многие давно практикующие райдеры не замечают этого, но новичку перестроиться будет очень сложно. Главное, понимать, что мы ждём ответа от конструкции байка, а не прыгаем на нём сами. После нескольких часов целенаправленной тренировки проблем обычно не бывает.
Типы горных велосипедов
По своему назначению горные велосипеды делятся на такие типы:
- фрирайд;
- велотриал;
- дерт-джампинг;
- даунхилл;
- кросс-кантри.
Рассмотрим каждый тип подробнее.
Кросс-кантри
Кросс-кантри — это молодая и перспективна дисциплина в маунтинбайке. Популярные соревнования по велосипедному спорту.
Эта дисциплина пользуется большой популярностью среди велосипедистов. Поэтому она была внесена в программу Олимпийских игр. Ежегодно создаются искусственные трассы и проводятся марафоны.
Велосипеды для кросс-кантри имеют ряд характерных отличий:
- специальная утонченная конструкция;
- установлены специальные контактные педали;
- жесткая алюминиевая рама;
- оснащаются качественными и надежными передними амортизаторами;
- такие байки могут развивать высокую скорость;
- установлены качественные колёса, которые могут выдержать большую нагрузку;
- небольшой вес.
Даунхилл
Даунхилл — это опасная и захватывающая гоночная дисциплина. Даунхилл представляет собой экстремальный спуск на велосипеде. Трассы для этой дисциплины очень сложные и опасные.
Велосипеды для даунхилл имеют ряд характерных отличий:
- используется руль изогнутой формы;
- максимально прочная и надежная рама (конструкция должна выдерживать большие нагрузки);
- достаточно длинная колесная база;
- чуткие и надежные дисковые тормоза;
- установлены два амортизатора;
- применяются широкие шины;
- небольшое количество скоростей.
Для даунхилла требуется разная экипировка (фиксатор кисти, шлем и т. д.).
Дерт-джампинг
Дерт-джампинг — это популярная спортивная дисциплина, которая включает в себя прыжки над насыпями. Эта дисциплина возникла в 80-х годах.
Характерные отличия велосипедов для дерт-джампинга:
- установлены специальные усиленные вилки;
- широкое седло;
- высокая рама;
- длинный вынос;
- отсутствует передний тормоз.
Велотриал
Велотриал — это популярная акробатическая дисциплина. Эта дисциплина имеет немало поклонников во всём мире. Суть велотриала заключается в преодолении препятствий.
Характерные отличия байков для велотриала:
- используются алюминиевые обода с отверстиями;
- устанавливают механические или гидравлические тормоза;
- используются втулки из алюминия;
- алюминиевые педали (подшипники закрытого типа);
- грипсы устанавливаются на концах руля;
- на трубы ввариваются дополнительные косынки для увеличения прочности рамы.
Фрирайд
Фрирайд — специальная дисциплина. Байки для фрирайда схожи по характеристикам с даунхильными.
Рассмотрим характерные отличия:
- усиленная рама;
- применяются чуткие и надежные дисковые тормоза;
- подвеска имеет большой ход;
- прочная и надежная конструкция;
- вес варьируется от 13 до 18 кг.;
- даже на обрывистых склонах сохраняется управление;
- используются крепкие большие шины.
Выбор велосипеда в зависимости от дисциплины
Все представленные в продаже модели велосипедов можно поделить на несколько категорий: для стрит-триала и для технического триала.
Модели для стрит-триала очень прочные и тяжелые. Многие из них оборудованы седлами. Велосипеды имеют слегка приподнятые перья, что делает их более маневренными и легкоуправляемыми. Одновременно с этим выполнять трюки через заднее колесо на таких моделях достаточно сложно. Диаметр колес составляет 24 и 26 дюймов. Лучше выбирать модели с 26-ти дюймовыми колесами. Они имеют отличную верткость.
Велосипеды для технического триала считаются классикой жанра. Они имеют колеса в 26, 24 и 20 дюймов. Современные модели для технического триала имеют высокий подъем каретки и обладают очень короткими перьями. Такие технические характеристики позволяют спортсменам достаточно комфортно балансировать на заднем колесе и выполнять различного уровня сложности трюки. Стоит отметить, что большинство триальных трюков выполняется непосредственно на заднем колесе велосипеда.
Рама на велосипеде для триала очень низкая, поэтому при очередном затягивании спортсмены очень легко вжимаются в байк. Что касается угла рулевого стакана, а также длины рамы, то они варьируются в зависимости от компании-производителя. Благодаря большому разнообразию предлагаемых вариантов каждый спортсмен может подобрать модель в зависимости от собственных предпочтений и используемой техники катания. Весят велосипеды для технического триала много, учитывая, что сами рамы моделей достаточно тяжелые. Для того, чтобы снизить вес байка, производители используют дриленные ободья, а также убирают из конструкции лишние элементы. Например, велосипед для велотриала часто лишен седел или переключателей.
С каждым годом разница между техническим триалом и стрит-триалом увеличивается. Технический триал является достаточно статичным видом спорта. А вот стрит-триал – экспрессивная и динамичная дисциплина.
Фирма Look – ведущий производитель
Французская компания основана в 1951 году. Сначала это было небольшое предприятие, которое занималось производством снаряжения для лыжников, в чем, кстати, значительно преуспело. Но популярность к компании пришла после презентации первой велосипедной рамы, изготовленной из инновационного материала – карбона.
Именно после этого начинается новая эпоха деятельности компании – велосипедная. Сегодня предприятие специализируется исключительно на производстве деталей, расходников, комплектующих, аксессуаров и запчастей к гоночным велосипедам, изготовленных из высококачественных материалов.
МТБ-велоспорт: кросс-кантри, фрирайд, триал
Спортивные дисциплины на маунти-байках продолжают набирать обороты. Даже простые любители покатушек наверняка о них слышали. Если раньше МТБ-спорт носил чисто развлекательный и «дворовый» характер, то сегодня это полноценные дисциплины. Основные спортивные направления на маунти-байках:
- велосипедный триал;
- фрирайд;
- кросс-кантри.
Триал – велоспорт с использованием горного велосипеда. Родина этого направления – Испания. Зарождение триала датируется серединой 70-х годов. Сейчас этот вид спорта носит чисто европейский характер, хотя некоторая его доля есть и в нашей стране.
Особенности – экстремальная езда с препятствиями. Скорость, сноровка и смекалка – ключевые моменты дисциплины. Классические соревнования – прохождение трасс по горной местности. Новый триал – стрит-версия – трюковая езда в черте города. Включает элементы экстремальной дисциплины BMX.
Фрирайд (от Free Ride – свободное катание) – МТБ-спорт с прохождением усложненных горных трасс. Участки могут быть «неподготовленными» к сюрпризам дороги, могут иметь обрывы, развороты, груды камней, резкие подъемы/спуски, заросли и грязь. Фрирайд – это и свобода движения и знание велотрюков одновременно. Внутри направления происходит деление на классическую и лайт-версию.
Требования к велосипеду: высокая прочность рамы, комплексная амортизация и 100%-ный уровень безопасности.
Фрирайд-байк для экстремальных гонок
Кросс-кантри – прохождение трасс на скорость. Место проведения соревнований – горные трассы с дорожными препятствиями и затяжными подъемами. В отличие от фрирайда, это направление безопаснее. Благодаря этому, кантри заслужил большую популярность среди велолюбителей.
Кросс-кантри – первый велосипедный спорт МТБ, включенный в Олимпийские Игры. Разделяется на три варианта – XCO, XCM, XCE:
- классика (1 – 2-часовая гонка);
- марафон (2 – 8 часов);
- короткие гонки на выбывание, длительность – 1-2 мин.
Соревнования по кросс-кантри
Велосипед – облегченный маунти-байк. Небольшой вес рамы и навесов позволяет развивать высокую скорость. Вместе с этим конструкция должна быть исправной и прочной.
Виды
Велотриал имеет три основных направления:
- Стрит триал – преодоление препятствий в черте города. Стрит триал не имеет высоких подъемов или длительных спусков. Это направление для любителей, оно наиболее щадящее как для спортсмена, так и для велосипеда.
- Триал – дистанция по пересеченной местности. Это более сложный вид велотриала, потому что на дороге появляются бревна, камни и участки, где необходимо совершить сложный прыжок.
- Соревнования на трассах – маршрут проходит по специально подготовленной трассе. Это наиболее сложный вид, подходит для профессионалов. Спортсмены заранее узнают, какие препятствия их ожидают, и подготавливаются к каждому трюку.
Отличительные особенности видов триальных велосипедов
Трасса триала имеет множество препятствий, где городской или горный байк попросту не справятся.
Поэтому для велотриала выпускается отдельный вид велосипеда, который не разгоняется свыше 9 километров в час. В основном, велосипед для триала не имеет сиденья, из-за чего передвигаться на нем крайне неудобно. Такие байки не созданы для езды по городу, поэтому нет смысла мучить себя или велосипед во время поездки по ровной дороге до магазина.
Триальный велосипед способен сделать прыжок на 2-3 метра вниз, а также запрыгнуть на препятствие, которое находится на высоте 1,5-2 метра. Этим не может похвастаться городской, горный или шоссейный велосипед.
Ростовка
Для тех, кто не знает, как выбрать велосипед по росту, существует универсальная таблица, по которой можно подобрать размер транспортного средства. Используя эту таблицу, размер изделия смогут подобрать для себя как мужчины, так и женщины. Но при покупке велосипеда следует в первую очередь ориентироваться на рекомендации производителя, где нужный размер определяется по конкретной модели.
Поскольку велосипед приобретается на достаточно длительный срок, особое внимание следует уделить его качеству. Не следует отдавать предпочтение недорогим моделям, изготовленным из дешёвых запчастей
Выбирая проверенных производителей, можно быть уверенным, что двухколёсный друг прослужит долгое время.
История
Первая в истории велосипедная гонка состоялась 31 мая 1868 года около Парижа. Эта дата считается началом истории не только шоссейного, но и всего велоспорта в целом.
Спустя уже год прошли соревнования по маршруту Париж – Руан протяженностью 122 километра. На старт вышло 400 спортсменов, а финишировало лишь 32. Победитель гонки Джеймс Мур вошел в историю велоспорта.
В последующие года практически все соревнования проходили только по шоссе. К 1896 году прошли I Летние Олимпийские игры, в которые был включен велоспорт. В состав соревнования входили 5 гонок на треке и всего 1 шоссейный заезд.
Интересна и история появления самых популярных соревнований – Тур де Франс.
К концу XIX века стали проводиться многодневные соревнования, на которых участники могли самостоятельно останавливаться в отелях и ночевать. В 1895 году француз Жуайро за 18 дней совершил тур по родной стране.
Это событие подтолкнуло еще одного французского гонщика Анри Дегранжа к идее проведения многодневных соревнований по Франции. Сейчас же Тур де Франс самые популярные соревнования на велосипедах в мире.
Заключение
Велотриал не может ассоциироваться с привычной нам велосипедной ездой. Если вы любите проезжать значительные расстояния, наблюдая за сменой ландшафта, ощущать приятный встречный ветерок или трепетно относитесь к тому, что от поездок появляются дефекты на велосипеде, то велотриал не для вас. Любители этого вида спорта часами крутятся на одном «пятачке», несмотря на знойную погоду, выполняют элементы, рискуя своим велосипедом и, иногда здоровьем
Мы уже говорили, что велотриал – экстремальный и травмоопасный спорт, поэтому, особенно новичкам, важно пользоваться специальной защитой и шлемом
Велотриал – спорт, предназначенный для экстремалов, предпочитающих езду без границ и при этом, имеющих не только силу духа, но и хорошую физическую подготовку. Конечно, смотря на подготовленное выступление, возникает желание также покорить байк, но необходимо понимать, что за этой красотой стоят неудачи, травмы и годы упорных тренировок спортсменов.