Правила игры в американский футбол: кратко для чайников

Сейфти

В большинстве случаев защита использует двух страхующих игроков, сейфти – сильного сейфти и свободного сейфти. Сейфти часто называют квотербеками защиты. Они должны распознавать построения нападения и инструктировать товарищей по секондари, какой тип прикрытия играть. Эти инструкции отличаются от тех, что раздают мидл-лайнбекеры.

Мидл-лайнбекер больше следит за своими коллегами лайнбекерами и за тем, как выстраивается линия защиты. К тому же он раполагается слишком далеко от ди-беков, чтобы выкрикивать им подсказки. Сейфти должны управлять пасовым прикрытием после того, как разберутся, какую помощь могут им в конкретном розыгрыше оказать лайнбекеры. На шумных стадионах инструкции часто приходится раздавать при помощи жестов.

Стронг-сейфти

Из двух подвидов сейфти стронг-сейфти обычно более крупный, сильный и медленный. До недавнего времени одним из лучших стронг-сейфти НФЛ был Трой Поламалу из «Питтсбурга». В отличие от среднестатистического ди-бека, Поламалу потрясающе умел захватывать соперника и ловил кайф от жестких ударов.

Тренеры часто называют своих сейфти маленькими лайнбекерами. Эти игроки должны более-менее сносно захватывать и при этом уметь быстро бежать назад и отступать, чтобы прикрыть определенную зону от передачи (это называется «сваливаться в пасовое прикрытие»). Сильный сейфти, как правило, располагается со стороны тайт-энда (ее также называют сильной/усиленной стороной, отсюда и название позиции). В 99% случаев ответственность стронг-сейфти в пасовом прикрытии – это тайт-энд или выбежавший из тыла нападения раннинбек.

Хорошие стронг-сейфти вроде Поламалу эффективно действуют против выноса. Большинство стронг-сейфти средненько играют в пасовом прикрытии и ниже среднего в персональном прикрытии. Если комментатор говорит, что стронг-сейфти «здорово поддержал вынос», имеется ввиду, что он прочитал свою задачу (то есть, вычислил намерения тайт-энда) и быстро определил, что будет выносной, а не пасовый розыгрыш.

Простая причина, по которой стронг-сейфти более вовлечены в защиту против выноса – они располагаются ближе к линии схватки. Тренеры считают, то стронг-сейфти могут обороняться против выноса и при этом им хватает скорости и габаритов, чтобы побороться с тайт-эндом на пасовых розыгрышах.

Фри-сейфти

Фри-сейфти (FS), как правило, более подвижен и менее силен, чем стронг-сейфти. Он встает в 12-15 ярдах от линии схватки. Его роль в защите чем-то похожа на роль центр-филдера в бейсболе: благодаря своей скорости он должен предотвратить длинный тачдаун-пас. Он также должен эффективно сыграть против любого длинного заброса. Образцом игры свободного сейфти считается Эд Рид из «Балтимора».

Будучи последним рубежом обороны против длинных передач, фри-сейфти должен уметь принимать быстрые и взвешенные решения. Говорят, что лучшие из фри-сейфти умеют читать по глазам квотербека, то есть определять, в какую сторону квотербек планирует бросать мяч. Фри-сейфти – единственный ди-бек, которого учат все время ориентироваться на квотербека. Именно квотербек по сути подсказывает ему, куда пойдет мяч.

Фри-сейфти также должен быть способен сыграть персонально против принимающего, поскольку нападения часто выставляют трех ресиверов (первых двух прикрывают корнербеки).

Специфические варианты прогнозов

Продолжим подробный обзор ставок на американский футбол более специфическими вариантами прогнозов. Здесь их может быть достаточно много, но проблема в том, что далеко не все букмекеры готовы их принять. В целом лучше делать ставки на американский футбол именно у западных букмекеров, поскольку они готовы предложить широкую роспись событий и сотни вариантов исхода. Здесь можно совершать самые разные типы прогнозов: от точного счета до индивидуальной статистики игрока, но это всегда очень большой риск.

 Мы же обратим внимание на более вероятные исходы, на которых можно сыграть:

  • Предсказание самой результативной четверти в матче. Здесь все достаточно просто, берем одну из них и пытаемся указать, в какой именно будет забито больше всего очков. Предварительно рекомендуем изучить статистику, чтобы понять, в какой именно отрезок игры обе команды демонстрируют свои максимумы. Это обязательно поможет сделать более точный прогноз.
  • Тотал четверти. Желательно выбрать ту, которую Вы считаете наиболее результативной. Итак, устанавливается определенный показатель очков, который должны заработать соперники на протяжении пятнадцати минут. Здесь многое зависит от формы лидеров, которые часто могут решать судьбу противостояния в одиночку. Рекомендуем ознакомиться со статистикой наиболее успешных игроков, чтобы повысить вероятность положительного исхода именно для Вас.
  • Кто сделает первый фол. Один из самых простых вариантов ставки, который, правда, далеко не всегда предлагают букмекерские конторы. Сложность также заключается в том, что на дистанции гораздо проще определить команду, которая, скорее всего, станет чаще нарушать правила. Достаточно изучить статистику предупреждений, чтобы рассчитывать на положительный для себя исход. Но вот первый фол может сделать практически любой. Букмекеры это прекрасно понимают, поэтому обычно предлагают достаточно неплохие котировки. Если Вы играете сразу в нескольких конторах, то есть даже вероятность того, что можно будет применить «вилку». Однако лучше лишний раз не рисковать, ведь букмекеры очень не любят, когда клиенты используют данную стратегию.
  • Первый подбор. Следующий интересный вариант ставки, который сопровождается неплохим коэффициентом. Как и в других случаях, только статистика станет залогом выигрыша. Хотя, как показывает практика, определить победителя в подборе легче, чем в случае с тем же первым фолом.
  • Кто из соперников наберет определенное количество очков. Устанавливаем показатель и прогнозируем, кому из них покорится заданная планка. Такой вариант ставки – это обычно большие риски, но также есть шанс сорвать неплохой куш.
  • Долгосрочные прогнозы. Чаще всего – это предсказание победителя Супербоула. Чем раньше до решающего противостояния сделать такой прогноз, тем выше коэффициент предложат букмекерские конторы.

Делать ставки именно на НФЛ, а не на другие первенства выгодно, потому что на заокеанские соревнования традиционно устанавливается минимальный размер маржи. На и них делается так много ставок, поэтому букмекер в подавляющем большинстве случаев сможет заработать. Если же выполнять прогнозы на условное шведское первенство, то здесь профессионалы уже будут заметно внимательнее относиться к своим рискам и издержкам. Как итог, котировки, которые они предлагают, становятся заметно ниже.

Правила американского футбола для чайников

Несмотря на большую популярность американским футболом профессионально занимаются только мужчины. Игры с участием женщин не запрещены, но соревнования устраиваются только в школах и колледжах. Зато женщины есть в числе должностных лиц НФЛ. В 2015 году председателем НФЛ стала Сара Томас. Но, чтобы добиться такой должности нужно знать тонкости и нюансы данного вида спорта. Начинают с самого простого – ознакомления с основными правилами.

Гридирон – ложная игра, особенности которой подробно прописаны в официальном уставе. Чтобы не запутаться нужно познакомиться с кратким изложением ее основных положений:

Игра любого уровня проходит на поле размером 160 на 100 ярдов, с площадью 10 футов на каждой стороне, называемой конечной или очковой зоной. Новичкам рекомендуется сразу начинать играть на корте, размер которого максимально совпадает с установленным уставом НФЛ.

Во встрече участвуют 2 команды противников по 11 спортсменов в каждой. Одна из участников – команда нападения. Они владеют мячом и пытаются «занести» его в конечную зону противника. Соответственно, противостоящая команда – защита. Ее члены пытаются всячески препятствовать набору очков, поскольку победителем будет тот, у кого их больше.

Игра профессионального уровня длится час. Состязаться такое большое количество времени без перерыва – абсурдно, 60 минут поделены на 4 равных промежутка. Кстати, НФЛ регулирует уставом время матч в школах. Игра у подростков длится 48 минут и также поделена на равные части – четверти. Начать можно с использованием именно этих нормативов.

Игра начинается, а потом и каждая четверть с подбрасывания монеты – самый распространенный и простой способ жеребьевки. Победитель выбирает будет ли он сам бегать с мячом или отдаст это право сопернику

Если команде, выигравшей жеребьевку более важно какую сторону она будет защищать, то вместо тактики она может выбрать сторону поля

В отличие от традиционного, в американском футболе активная игра разворачивается с первых секунд. Кто «спит», тот теряет очки

Но тут важное значение имеет особенности обоих видов спорта, что в гридироне – тактический ход, что в соккере – грубое нарушение

Подсчет очков для чайников

Как было сказано, победителем игры становится тот, кто набрал больше очков, и с какой разницей неважно. Их начисляют, если мяч пронесли в очковую зону, а вот конкретное количество зависит от способа «доставки» мяча в эту зону

  • 6 очков дают, кода игрок с мячом забегает в конечною зону команды обороны. По ходу его движения к цели, члены команды защиты мешают ему до последнего. Если игрок в процессе обороны упал, но смог, держа в руках, перенести мяч за линию 10-футовой зоны атакующей команде то же засчитают 6 баллов.
  • 3 очка атакующие участники получат, если ее член доставил мяч в пределы конечной зоны посредством гола. Но, на уровне конечной линии подвешены вороты с сеткой. Если мяч в нее влетит и его отрикошетит обратно, то очки не дадут.

2 очка начисляется если атакующий, отбиваясь от защиты в своей конечной зоне совершает фол.

Игроки не должны упускать ни малейшей возможности заработать хотя бы одно дополнительное очко. После того, как команда заработала 6 очков, она может попробовать с расстояний 2-х ярдов от очковой зоны забить гол. При удачной попытке, на табло под названием команды, количество очком увеличится на 1. Или с того же расстояния может попробовать пронести повторно мяч в зону, если получится – разрыв в счете в ее пользу будет в 2 очка.

счет

Игра ведется по системе начисления очков. Основная цель игроков — набрать очки, а команда, набравшая наибольшее количество очков, объявляется победителем игры. В соответствии со структурой начисления очков баллы можно оценивать четырьмя способами: «Приземление», «Дополнительная точка» (PAT), «Цель поля» и «Очки безопасности».

Приземление достигается, когда игрок несет мяч и пересекает конечную зону команды соперника. Игрок, который успешно продвинул мяч или иным образом получил контроль над мячом, поймав его в конечной зоне, квалифицируется как приземление. Если в игру был брошен прямой пас, квотербеку также приписывают проходное приземление. Это самый большой результат за всю игру, который приносит шесть очков, и дает возможность команде, набравшей очки, попытаться получить дополнительное очко.

После приземления мяч замечен на линии двора противника, у нападения есть две возможности. Либо нарушитель попытается получить дополнительное очко, называемое преобразованием «Точка после приземления» (ПАТ), либо нападение великолепно пинает мяч через стойку ворот, чтобы заработать одно очко. Два дополнительных очка также можно набрать, побежав или бросив мяч в конечную зону, аналогично приземлению.

Полевой гол может быть записан командой, если мяч находится под ударом, ударом с места или свободным ударом между стойками ворот в конечной зоне соперника. С полевым голом команда стоит три очка и часто является определяющим моментом в кульминации игры. Эти цели могут быть опробованы из любой точки поля на любом дауне, но в основном они бьют изнутри четвертой позиции защиты. Если мяч пропущен, мяч задерживается на исходной линии схватки или на 20-ярдовой линии, если мяч удаляется от линии ворот и контроль над мячом переходит к другой команде. Удар с места — лучший способ сделать идеальный гол. Защита пытается заблокировать нападение от создания полевого гола и мешать мячу достигнуть стойки ворот.

Безопасность стоит двух очков. Безопасность повышается, если игрок заземляет мяч, делая его мертвым мячом в своей конечной зоне. В этом случае два очка присуждается команде безопасности за безопасность. Команде также предоставляется безопасность, если другая команда нарушает правила в своей конечной зоне.

Оборот происходит, когда команда пытается продвинуть мяч в конечную зону и случайно теряет мяч, не ударив его ногой.

Возмущение происходит, когда игрок или игрок, выполняющий мяч, сбрасывает мяч, любой игрок может забрать мяч, прыгнув на него, или он может бежать с ним. Команда, которая восстанавливает шарить, получает контроль над мячом. Насильственная защита может вернуть себе владение мячом, перехватывая (ловя) пасы, после чего происходит перехват . Восстановление беспорядка и перехват могут продвинуться до конечной зоны, чтобы выиграть приземление.

Американский футбол — чемпион чемпионов

Корни американского футбола родом из Соединенных Штатов Америки, и вполне очевидно, что американские команды и игроки — лучшие команды во всем мире. Согласно международной федерации американского футбола (IFAF) рейтинг стран-участниц приведен ниже:

ранжирование Страна Команды Чемпионы
1- й Соединенные Штаты Америки
  • Патриоты Новой Англии
  • Грин Бэй Пэкерз
  • Майами Дельфины
  • Питтсбург Стилерс
  • Сан-Франциско 49ers
  • Даллас Ковбойз
  • Денвер Бронкос
  • Сиэтл Сихокс
  • Джон Моррис
  • Бретт Фавр
  • Аарон Роджерс
  • Джейсон Тейлор
  • Бен Ретлисбергер (Биг Бен)
  • Роджер Штаубах
  • Тим Тебоу
2- й Япония
  • Сборная Японии по американскому футболу
  • Обики Чайки
  • Нориаки Киношита
  • Тецуо Таката
  • Рёта Такахаши
3- й Мексика
  • Сборная Мексики по американскому футболу
  • Pumas CU
  • Аутентико Тигрес
  • Исайя Вега
  • Исайя Арройо
  • Сан Роман
4- й Франция
  • Сборная Франции по американскому футболу
  • Amiens Spartiates
  • Эланкур Тэмплиерс
  • Тонон Черные Пантеры
  • Марк Сума
  • Самыр Хамуди
  • Пол Дюран
  • Кевин Мвамба
5- й Австралия
  • Сборная Австралии по американскому футболу
  • Gridiron Queensland
  • Гридирон Новый Южный Уэльс
  • Радирон тасмания
  • Джаред Стегман
  • Дэмиен Дональдсон
  • Карлайл Джонс

Построение «шотган»

На футбольном языке построение означает расстановку игроков в нападении перед вводом мяча в игру. Построения развивались по мере развития американского футбола. Пасовое построение «шотган» впервые применил главный тренер «Сан-Франциско Фотинайнерс» Ред Хайки в 1960 году. Он опасался блицующих защитников «Балтимор Кольтс», поэтому расположил своего квотербека Джона Броуди в 7 ярдах от линии схватки. Хайки вычислил, что у Броуди будет больше времени на то, чтобы разглядеть своих принимающих и бросить мяч до того, как до него добегут защитники. Стратегия сработала, и «Фотинайнерс» одержали неожиданную победу в том матче.

В построении «шотган» квотербек располагается в семи ярдах от линии схватки.

Команды используют «шотган» в нападении, когда они обладают слабой опекой паса или же если они играют против выдающихся пас-рашеров. Также «шотган» используется, когда команда хочет играть в пас на каждом розыгрыше, особенно отставая в счете. Однако некоторые команды и тренеры часто пользуются «шотганом» просто потому, что он им нравится. Другие же команды используют «шотган» лишь по необходимости, например, на третьей попытке, когда пройти нужно больше четырех ярдов.

Несмотря на свою универсальность, у построения «шотган» есть свои недостатки:

  • Центр должен уметь исполнять высокий и точный 7-ярдовый снэп на квотербека.
  • Защитников уже не одурачишь. Они знают, что вы будете играть пасовую комбинацию, поэтому пас-рашеры сразу же рванут к квотербеку, чтобы сделать сэк.

Чтобы эффективно использовать построение «шотган», требуется быстро соображающий квотербек.

Embed from Getty Images

Великие мастера паса и приема
Чтобы пасовая игра работала, футбольной команде нужны настоящие воины. Вспомним некоторых великих игроков. Многие из них сочетали стиль с талантом и стойкостью.
У «Сан-Диего Чарджерс» был ресивер по прозвищу Бэмби. Лэнс Олуорт ненавидел свое прозвище, которое ему дал товарищ по команде за то, что Олуорт был быстрым и ловким как олень. Олуорт носился как ветер и добежал до самого Зала славы. Он вторым в истории набрал 10 тысяч ярдов на приеме.
Джо «Уилли» Нэмет был одним из первых игроков, надевших бутсы белого цвета. «Бродвейский Джо» был ярким квотербеком, игравшим за «Нью-Йорк Джетс» в шестидесятых и начале семидесятых. Он имел привычку ходить на бровке в роскошной шубе. В сезоне 1967 года он пасом набрал 4007 ярдов за 14 игр. А также он сдержал обещание победить фаворитов «Балтимор Кольтс» в Супербоуле-3.
Эрл Лэмбо был первым квотербеком-тренером «Грин-Бэй Пэкерс». В тридцатые тренер Лэмбо (стадион «Грин-Бэй» назван в его честь) сделал выбор в пользу активной пасовой игры, когда большинство команд все еще мочалило друг друга выносом. Лэмбо открыл для футбола многих звездных игроков, таких как, например, Дон Хатсон.
Джонни Юнайтас – член Зала славы, но он не всегда был звездой «Балтимор Кольтс». В 1955 году он играл в крохотной футбольной лиге и получил три доллара за игру. «Питтсбург Стилерс» выбрали его на драфте, но не поверили, что он был достаточно хорош для их команды и отчислили. Юнайтас, знаменитый своими черными высокими бутсами, стал первым квотербеком, набравшим за карьеру 40 тысяч пасовых ярдов.
Оглавление
Часть 1: Введение в американский футбол
Глава 1: Величайшая американская игра
Глава 2: Встретимся на гридайроне
Глава 3: Правила и обязанности
Часть 2: Вперед, нападение!
Глава 4: Квотербек – самый ценный игрок в американском футболе
Глава 5: Пасовая игра
Глава 6: Выносная игра
Глава 7: Линия нападения
Глава 8: Розыгрыши нападения и стратегия игры
Часть 3: Суровая защита
Глава 9: Великаны из линии защиты
Глава 10: Последний оплот обороны в линии секондари
Глава 11: Тактика и стратегия игры в защите
Часть 4: Остальная команда
Глава 12: Спецкоманды и мастеры ударов по мячу
Глава 13: Тренеры, генменеджеры и другие важные персоны
Часть 5: Футбол для всех
Глава 14: Квотербеки в инвалидных креслах и другие потрясающие болельщики
Глава 15: Молодежные лиги и школьный футбол
Глава 16: Студенческий футбол – колыбель всего
Глава 17: Национальная футбольная лига
Глава 18: Фэнтези-футбол
Часть 6: Списки десяти лучших
Глава 19: 10 величайших защитников всех времен
Глава 20: Более 10 лучших игроков нападения
Глава 21: 10 величайших тренеров в истории
Глава 22: 10 лучших команд в истории
Глава 23: 10 самых горячих студенческих противостояний
Часть 7: Глоссарий

Набор очков

Команды могут набирать очки разными способами, а цель игры – набрать больше очков, чем соперник. Давайте перечислим все возможные способы набрать очки.

Тачдауны

Embed from Getty Images

Тачдаун приносит шесть очков и является конечной целью любого нападения. Команда зарабатывает тачдаун и громогласный рев болельщиков, когда игрок нападения, владеющий мячом, или же игрок защиты, отобравший мяч у соперника путем перехвата или подбора фамбла, пересекает голевую линию соперника с мячом в руках. (Это даже необязательно делать по земле, если мяч в руках пересекает голевую линию по воздуху, то это тоже тачдаун).

Команда также может заработать тачдаун, когда любой игрок в пределах зачетной зоны ловит или же подбирает свободный мяч. Такое может произойти во время начального удара, панта или фамбла (когда игрок роняет мяч).

Экстра-пойнты и двухочковые реализации

Реализация (она же дополнительное очко после тачдауна) – это один розыгрыш, который проводится сразу после тачдауна. Чтобы набрать одно дополнительное очко (экстра-пойнт), на поле выходит кикер и пробивает по мячу так, чтобы тот влетел в ворота. Мяч вводится в игру с 15-ярдовой линии. Раньше он вводился с двухярдовой линии, но НФЛ отодвинула реализацию на 13 ярдов назад,поскольку уж слишком скучной и формальной была эта часть игры раньше – кикеры били без промаха.

Когда команда уверена в своих силах или просто нуждается в максимальном количестве очков, то она может сыграть двухочковую реализацию после тачдауна. Двухочковые реализации всегда были частью школьного и студенческого футбола, но в НФЛ были введены лишь в 1994 году. Нападение получает мяч на двухярдовой линии и должна как бы занести еще один тачдаун, преодолев голевую линию с мячом. Реализация считается неуспешной, когда судьи признают мяч «мертвым». С недавних пор в НФЛ действует то же правило, что и в студенческом футболе – во время двухочковой реализации защита может перехватить мяч и занести его в зачетную зону соперника, тем самым набрав два очка для своей команды.

Филд-голы

Embed from Getty Images

Филд-гол (также известный как гол с игры) – это такой утешительный приз для игроков нападения, которые хотели занести тачдаун, но застряли в пределах 30 ярдов от зачетной зоны соперника. Филд-гол принесет вашей команде 3 очка. Кикер должен попасть мячом в ворота, при этом чтобы мяч коснулся после удара земли или игроков нападения.

Дистанцию филд-гола можно определить, прибавив 17 ярдов к позиции мяча перед филд-голом. Ворота находятся в 10 ярдах от зачетной зоны, а еще 7 ярдов – это среднее расстояние, которое покрывает мяч после ввода в игру. Например, если нападение находится на 23-ярдовой линии соперника, то филд-гол будет 40-ярдовый.

Сейфти

Embed from Getty Images

Сейфти происходит тогда, когда игрок нападения, владеющий мячом, оказывается захвачен в собственной зачетной зоне или же выходит за пределы поля в собственной зачетной зоне. Сейфти приносит команде защиты два очка. Команда нападения, допустившая сейфти, обязана пробить пант с 20-ярдовой линии. То есть, соперник не только зарабатывает два очка, но еще и получает мяч в неплохой стартовой позиции на поле.

Сейфти считается довольно постыдным итогом работы команды нападения, поэтому игроки нападения сделают все, лишь бы его избежать. Помимо захвата в собственной зачетной зоны вот что еще приводит к сейфти:

  • Квотербек понимает, что сейчас будет захвачен в своей «зачетке», и чтобы избежать сейфти, бросает мяч в аут. Если рефери считает, что квотербек намеренно избавился от мяча, а не пытался сделать осмысленную передачу на партнера, то он присуждает сейфти команде защиты.
  • Команда нападения совершает нарушение (например, задержка игрока защиты, который намеревался захватить владеющего мячом игрока в зачетной зоне) в пределах своей зачетной зоны.
  • В результате заблокированного панта мяч улетает за пределы зачетной зоны.
  • Игрок, принимающий пант, роняет мяч после контакта с ним и затем намеренно выталкивает или выпинывает его за пределы зачетной зоны.
  • Мяч после панта или начального удара коснулся игрока принимающей команды и после этого влетел в зачетную зону. Если там его подберет игрок защиты, то будет сейфти.

Жеребьевка и начальный удар

Embed from Getty Images

Каждая футбольная игра начинается с жеребьевки. Капитаны команд выходят на центр поля к рефери, который держит в руке монетку. В НФЛ в жеребьевке участвуют три капитана, в студенческом футболе их может быть и четыре. Однако только один из капитанов гостевой команды назначает «орел» или «решку», и сделать это нужно до того, как рефери подбросит монетку в воздух. Если игрок угадал выпавшую сторону, то он может выбрать из трех опций:

  • Какая команда примет начальный удар: Обычно команды предпочитают начать игру в нападении и получить шанс набрать очки как можно скорее, так что выигрывший жеребьевку коллектив обычно выбирает прием начального удара. Таким образом, они становятся принимающей командой. Рефери совершает движение ногой, напоминающее удар по мячу, и указывает на капитанов другой команды – те становятся пробивающей командой.
  • Какую голевую линию защищать: Вместо того, чтобы принимать начальный удар, капитан может выбрать пробитие начального удара и голевую линию, которую нужно защищать. Капитаны используют этот вариант, когда считают, что погодные условия могут повлиять на игру. Например, игрок может руководствоваться тем, чтобы во второй и четвертой четверти ветер дул в сторону их соперника.
  • Отложить решение на вторую половину игры: Команда, выигравшая жеребьевку, может отложить вопрос, пробивать или принимать начальный удар, на вторую половину игры.

Команда, заработавшая право принять мяч, получает его после начального удара. Чтобы выполнить начальный удар, кикер пробивающей команды устанавливает мяч на 35-ярдовой линии (40-ярдовой в школьном футболе). Затем кикер разбегается и бьет по мячу в сторону команды соперника. На картинке можно рассмотреть, как обычно выстраиваются команды при пробитии начального удара.

Как располагаются команды при начальном ударе. Ball – мяч. Kicking team – пробивающая команда. Blocking wedge – группа блокирующих. Kick returners – игроки на возврате.

На противоположном от кикера конце поля выстраивается один или несколько игроков, действующих на возврате мяча. Задача возвращающего – принять мяч и занести тачдаун, или же продвинуть его как можно дальше от своей зачетной зоны в сторону зачетной зоны соперника. После того, как возврат совершен, команда получает первый набор попыток.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий