Апертура в футболе: что это значит, как понять?

Новости

  • Три года назад в Санкт-Петербурге начался последний Кубок конфедераций. Россия победила Новую Зеландию

    17 июня 2020, 16:05
    Кубок конфедераций

  • Федор Смолов: “Опыт Кубка конфедераций пригодится на ЧМ-2018”

    23 апреля 2018, 15:54
    Кубок конфедераций

  • Жулиу Сезар: “Моуринью говорил, что однорукий я могу отбить больше, чем Касильяс”

    19 апреля 2018, 15:54
    Кубок конфедераций

  • Денисов, Мостовой, Игнашевич. Кто пропустил крупные турниры из-за травм

    19 января 2018, 12:45
    Кубок конфедераций

  • 7 самых посещаемых матчей-2017

    1 января 2018, 07:00
    Кубок конфедераций

  • Оракул Кубка конфедераций возглавил годовой медиарейтинг котиков

    19 декабря 2017, 15:55
    Кубок конфедераций

  • Директор ФСБ: “Террористических проявлений не допущено во время Кубка конфедераций-2017”

    12 декабря 2017, 11:50
    Кубок конфедераций

  • Реформа ФИФА: суперчемпионат мира вместо Кубка конфедераций

    29 ноября 2017, 20:06
    Кубок конфедераций

  • Йоахим Лев: “Сборная Германии может быть довольна 2017 годом”

    15 ноября 2017, 09:55
    Кубок конфедераций

  • Более 90 процентов болельщиков высоко оценили безопасность на Кубке конфедераций-2017

    31 октября 2017, 19:10
    Кубок конфедераций

  • Павел Колобков: “План подготовки сборной к ЧМ-2018 был скорректирован”

    3 октября 2017, 17:17
    Кубок конфедераций

  • Владимир Габулов: “После матча с Мексикой посидели с Акинфеевым в номере, пообщались вдвоем”

    22 сентября 2017, 15:25
    Кубок конфедераций

  • Владимир Габулов: “Во время слухов о переходе Беляева в “Спартак” попросил его не отвлекаться”

    19 сентября 2017, 10:57
    Кубок конфедераций

  • Валерий Сарычев: “Черчесов такой же молодой специалист, как молода и наша сборная”

    15 сентября 2017, 12:29
    Кубок конфедераций

  • Федор Кудряшов: “Сборная России допускала элементарные ошибки на Кубке конфедераций”

    14 сентября 2017, 12:35
    Кубок конфедераций

  • Александр Самедов: “Для меня Кубок конфедераций-2017 – это отличные 40 дней”

    8 сентября 2017, 08:01
    Кубок конфедераций

  • Станислав Черчесов: “Верили, что сборная России может выиграть Кубок конфедераций-2017”

    7 сентября 2017, 21:08
    Кубок конфедераций

  • Геннадий Орлов: “Почему петербуржцы должны платить за перенос медиацентра на стадионе “Крестовский”?”

    7 сентября 2017, 19:43
    Кубок конфедераций

  • На Кубке конфедераций аннулировано 0,1 процента паспортов болельщиков

    29 августа 2017, 11:31
    Кубок конфедераций

  • Александр Самедов: “На Кубке конфедераций увидел немало позитивного от сборной России”

    29 августа 2017, 10:49
    Кубок конфедераций

все новости

Как размер апертуры влияет на качество снимка?

Большая апертура позволяет шторкам объектива раскрыться по максимуму, пропуская на сенсор очень большую порцию света. Маленькая апертура означает, что шторки объектива приоткрылись не полностью, и пропустили на матрицу минимум света.

Как это влияет на качество снимка? Да самым прямым образом! Большая апертура при ярком свете, скорее всего, испортит (засветит) кадр. Попробуйте сфотографироваться с солнцем за спиной, и вы увидите все последствия слишком большой апертуры. Однако возможна и другая ситуация, когда слишком маленькое значение апертуры не позволяет матрице захватить достаточную порцию света и снимок получается темным.

То есть хорошая апертура не может быть ни большой, ни маленькой. Она должна соответствовать конкретным условиям съемки. Однако в условиях плохой освещенности нужна максимально большая апертура, чтобы уловить максимум света. И забывать об этом не стоит.

Маленькая апертура – это совсем плохо?

Не совсем. При небольших апертурах – от f 4.0 — f 8.0 и ниже – наблюдается интересная возможность увеличить глубину резкости матрицы. Чем меньше апертура, тем больше объектов оказываются в фокусе камеры. Поэтому малые величины апертуры любят все поклонники пейзажной фотографии и портретисты, желающие получить четкие снимки без размытия контуров и прочих шумов.

В итоге, выбирая между апертурой f 2.0 и f 2.2, что лучше сказать невозможно. Первое значение гарантирует возможности улучшить качество фото в темном помещении. Второе – обещает увеличить резкость снимка.

Как вообще проходит игра?

Матч в американском футболе идет 60 минут: 4 четверти по 15 минут. Если по истечении 60 минут ничья, команды играют дополнительный пятнадцатиминутный отрезок. Если и после него ничья, то в матчах регулярного сезона больше не играют и засчитывают ничейный результат, а в плей-офф играют еще овертаймы, пока не определят победителя.

Я обещал, что параллельно буду показывать интерфейс телетрансляций – тут на виртуальном табло чуть больше информации, чем в других видах спорта. Время – одно из основных. На табло указана четверть (1st – первая) и время до ее окончания (1:02). 12 – оставшиеся секунды, в течение которых атакующая команда должна ввести мяч в игру.

Размеры поля – примерно как в футболе. В длину оно 120 ярдов (в американском футболе все измеряется в ярдах, один ярд – это примерно 91 сантиметр). Так вот, эти 120 ярдов длины бьются на три большие зоны: по краям есть десятиярдовые зачетные (или очковые) зоны (по одной на команду), центральные 100 ярдов – основное поле действия. Зачетные зоны часто отличаются еще и внешне – все поле зеленое, а их красят в цвета команды хозяев

Про ширину поля можно не думать, вся логика игры идет по вертикали – совершенно не важно, на каком из флангов находится мяч, важно только, на каком расстоянии от какой зачетной зоны он находится

Вот так схематично выглядит поле для американского футбола. Прямоугольники по краям без отметок – зачетные зоны. На само поле наносится разметка, которая помогает понять, на каком удалении от зачетных зон сейчас идет игра.

В центре каждой лицевой линии установлены ворота, у которых есть штанги по бокам и нижняя перекладина. Далеко не всегда командам нужны ворота (можно набрать бесконечно много очков, ни разу не задействовав ворота), но всегда, когда дело доходит до ворот, игрокам нужно ударить по мячу ногой и попасть в пространство между перекладиной и штангами.

Команда в белом только что пробила по воротам.

Главная цель – набрать больше очков, чем соперник. Набирать очки можно разными способами. Об этом подробнее будет дальше, но главная общая черта – набор очков всегда связан с зачетной зоной соперника. Нужна либо сама зона как прямоугольная область на поле, либо ворота (которые стоят на задней линии этой зоны).

Очки, как и во всех остальных видах спорта, указаны рядом с названиями команд. На этом скриншоте у «Рэмс» 6 очков, у «Сихоукс» – 14.

Вся игра бьется на множество эпизодов, в которых одна команда владеет мячом и атакует, а другая обороняется. Одновременно на поле от каждой команды находится по 11 человек. Я бы вынес это в необязательные нюансы, но невозможно будет не заметить даже новичку: на атаку и на оборону у команд выходят играть разные игроки, это не запрещено. Поэтому у каждой команды обычно есть отдельный состав на атаку, отдельный состав на оборону и даже отдельный состав на специальные розыгрыши. А у каждого состава еще есть запас.

Саму смену команд во время трансляции застать достаточно сложно – в это время показывают либо повторы моментов из матча, либо рекламу.

Что такое «ƒ» (относительное отверстие объектива)

Итак, что такое апертура? Апертура определяется размером отверстия, через которое свет может попасть в камеру. Апертура измеряется в так называемых “ƒ”, которые представляют собой отношение диаметра входного зрачка объектива к его заднему фокусному расстоянию. Таким образом, чем меньше апертура, тем шире отверстие и, следовательно, больше света может достигнуть сенсора, что приводит к меньшему количеству шума на фото.

Меньший размер апертуры также имеет преимущество, когда дело доходит до уменьшения времени выдержки, необходимого для захвата нужного количества света, что уменьшает размытость при съемке в движении или в дрожащих руках. В сочетании с хорошей стабилизацией меньший размер апертуры способен подарить фотографу четкий кадр даже в не самых хороших условиях.

Говоря об объективах камер, любители фотографии часто ассоциируют более широкую апертуру с меньшей глубиной резкости, что позволяет получить тот самый эффект размытия фона под названием Боке. Однако камера смартфона с апертурой ƒ/2.2 на самом деле обеспечивает только глубину резкости, эквивалентную диафрагме ƒ/13 или ƒ/14 на полнокадровой камере, что приводит к небольшому размытию, поэтому современные смартфоны, которые хвастают отличным Боке, на самом деле добиваются этого эффекта с помощью софта.

Хотя широкая диафрагма не является гарантией высокого качества камеры, меньшее значение диафрагмы обеспечивает попадание на сенсор большего количества света, что сокращает время срабатывания затвора и уменьшает размытость и количество шума на фото. Это значение всегда следует рассматривать в сочетании с размером пикселей, так как для более крупных пикселей необязательно требуется более широкая апертура для захвата достаточного количества света. Тем не менее, небольшие пиксели и маленькая диафрагма – верный признак того, что в условиях низкой освещенности будут возникать проблемы.

Оптика и качество линз

Еще одна важная характеристика камеры смартфона — это объектив. Да, мы привыкли называть объективами большую сменную оптику для фотоаппаратов, но в вашем телефон он тоже есть. Пускай объектив в смартфоне и гораздо меньше традиционных, но он тоже состоит из оптических линз. Если объектив грязный или линзы имеют плохую прозрачность, матрица получит меньше света в итоге.

Качество объектива становится особенно важным у смартфонов в широкими апертурами, вроде f/1.6. Ведь на более широком отверстии становится сложнее сфокусировать весь свет на датчике изображения. Здесь и появляются так называемые абразивные искажения.

Телефоны с широкой диафрагмой по определению менее сфокусированы на определенной части сцены, чем устройства с более закрытой диафрагмой и, следовательно, более подвержены проблемам и фокусировкой и искажениями.

Абразивное искажение проявляется во множестве эффектов. Они включают следующие моменты: сферическую аберрацию (уменьшенная прозрачности и резкости), размытость фотографии, кривизна поля (потеря фокуса по краям), искажение (выпуклость изображения или вогнутость) и хроматическая аберрация (несфокусированные цвета и искажение белого цвета).

Объективы в смартфонах построены из нескольких корректирующих групп линз, которые предназначенных для точного фокусирования света и уменьшения этих аберраций. Более дешевые объективы имеют меньше линз и, следовательно, более подвержены проблемам. Материалы оптики также играют важную роль.

О качестве линз сложно судить по их спецификациям, а многие производители телефонов вообще не упоминают об этом. К счастью, некоторые известные оптические компании сейчас активно интегрируются в камеры смартфонов, в частности мы с вами знаем о таких случаях: Leica и Huawei, Carl Zeiss и Nokia HMD Global. Компания LG тоже внедрила новый объектив «Crystal Clear Lens» с 6 линзами во флагман V30 для обработки более широкой диафрагмы камеры.

Качество объектива

Не менее важным, но часто игнорируемым компонентом камер смартфона является объектив, и, как и все остальное, они также значительно различаются по качеству. В конце концов, грязный объектив делает плохие снимки, и из этого следует, что стекло объектива с плохой четкостью или прозрачностью уменьшит количество света, попадающего на сенсор, и, следовательно, снизит качество изображения.

Смартфоны с широкой апертурой, такие как новый Galaxy S10, требуют особого внимания к дизайну объектива, чтобы избежать дисторсии и бликов на объективе, что является частой проблемой на мобильных устройствах. Дисторсия или аберрационное искажение являет собой целый ряд проблем, возникающих при отклонении луча света от того направления, по которому он должен был бы идти в идеальной оптической системе. Смартфоны с широкой апертурой по определению хуже фокусируются на определенной части сцены, чем смартфоны с более закрытой апертурой, и поэтому более подвержены проблемам.

Аберрационное искажение имеет множество эффектов. К ним относятся сферическая аберрация (spherical aberration) (пониженная четкость и резкость), кома (coma) (размытие или искажение), искривление поля (field curvature) (потеря фокуса на краях), дисторсия (distortion) (выпуклость или вогнутость изображения) и хроматическая аберрация (chromatic aberration) (несфокусированные цвета и разделенный белый свет) и другие.

Одним из важнейших параметров является качество объектива, и о нем сложнее судить по спецификациям, так как многие производители телефонов даже не упоминают об этом. Этот фактор усложняет разговоры о диафрагме и размерах пикселей, поскольку удешевление линз может свести все эти параметры на нет. К счастью, на рынке смартфонов сейчас есть несколько известных производителей оптики, среди которых Zeiss и Leica.

А как зарабатываются очки?

Есть несколько способов набрать очки. Основной и приносящий наибольшее число очков –  занести мяч в зачетную зону соперника. Варианты занести очень похожи, но есть небольшие отличия.

Во-первых, можно забежать с мячом в руках в зачетную зону.

Атака команды в белом: игрок под номером 30, который изначально стоит позади всех, разбегается, забирает мяч у партнера и врывается в зачетную зону команды в салатовом.

Во-вторых, можно принять пас, находясь на ногах в зачетной зоне соперника.

Атака команды в белом. Разыгрывающий игрок отбегает назад и отдает мягкий короткий пас на игрока в зачетной зоне красных. Тот ловит мяч, очки набраны.

И в-третьих, можно держать мяч в руках, полностью затащить его в зачетную зону, но при этом самому не быть в зоне

Короче говоря, самое важное – мяч должен быть в зоне

Атака команды в белом – уже заключительная фаза, когда 14-й номер принимает пас. После приема он делает кувырок (думаю, ненамеренно) и заносит мяч в зачетную зону, не забегая туда самостоятельно.

Этот способ заработать очки называется тачдаун и приносит 6 очков. После него у команды есть возможность заработать дополнительные очки. Можно ударить по воротам и заработать 1 дополнительное очко, а можно начать розыгрыш с очень-очень близкого расстояния от зачетной зоны соперника и еще раз занести тачдаун – такой финт даст 2 дополнительных очка. Внешне это никак не будет отличаться от предыдущих вариантов, поэтому оставлю вас без иллюстраций.

Второй способ заработать очки – ударить по воротам и забить гол. Не после тачдауна, а во время отдельного самостоятельного розыгрыша. Такой способ называется филд-гол и приносит 3 очка.

Любой удар по воротам проходит по следующей схеме: игрок, который держит мяч до начала розыгрыша, откидывает его назад второму игроку; тот ставит мяч на поле в вертикальное положение, а третий игрок бьет по нему ногой. Здесь удар выполняет команда в белом.

Третьим, и последним, способом набрать очки может только защитный состав команды. Для этого она должна как бы «зажать» атакующую команду в ее зачетной зоне: игрока с мячом могут повалить в зачетной зоне, он может выбежать из зачетной зоны за пределы поля (то есть только в стороны и назад) с мячом в руках или выронить мяч, который сам укатится за пределы поля. Это называется сейфти и приносит команде 2 очка. Если вы только начинаете разбираться в американском футболе, я бы даже не зацикливался на сейфти – это настолько редкая штука, что видео со всеми сейфти за прошлый сезон занимает три с половиной минуты.

Атака команды в белом. Игрок, который изначально стоит позади всех, забирает мяч у партнера и пытается выбежать из своей зоны вправо по диагонали, но его валит на землю игрок в синем. 2 очка получает команда в синем.

Что влияет на качество фотографии

Вы могли слышать популярную фразу: «Чем больше света получает камера, тем лучше получается фотография». И это, в какой-то степени, верно. К примеру, в цифровых камерах — чем лучше датчик и объектив, тем лучше вы получите итоговый снимок (или видео). В смартфонах действует примерно тот же принцип, но есть некоторые отличия.

Так как датчик изображения и объектив в вашем телефоне занимают совсем мало места (в отличии от зеркального фотоаппарата), камера получает меньше света, чем на обычный фотоаппарат. Некоторые производители стараются исправить эту ситуацию установкой датчика с более крупными пикселями с размерами 1.15-1.25 мкм, которые должны захватить больше света.

Но светочувствительная матрица составляет лишь половину уравнения идеальной фотографии. На второй чаше весов — оптика и линзы, через которые свет и попадает на датчик изображения. Здесь и подключается в работу такое понятие, как апертура.

Что такое апертура?

По-простому, апертура – это зрачок. Свет идет сквозь роговицу (линзу), проходит сквозь зрачок (апертуру/диафрагму) и попадает на зрительный нерв (фотоматрицу). Зачем в этой цепочке апертура? Да затем, чтобы дозировать световое излучение. Чем она больше (зрачок расширяется), тем больше света попадет на матрицу (зрительный нерв).

Апертура f 2.0 — что это значит? В чем измеряют апертуру?

Из характеристик смартфонов понятно, что апертура измеряется в специальных единицах – f-числах. Или, как говорят профессиональные фотографы, в f-стопах. Причем размерный ряд апертуры состоит из дробных чисел – f/1.4, f/2.0 и так далее. Иногда в характеристиках пишут упрощенный вариант обозначения – апертура 1.8. Однако точное отображение данной величины требует следующего написания — f/1.8.

По законам математики максимальное значение апертуры достигается при минимальном значении делителя – числового коэффициента, расположенного справа. То есть апертура 2.0 (f/2.0) предполагает большую степень «расширения» зрачка-диафрагмы, чем апертура 2.2 (f/2.2). И чем больше число справа, тем меньше степень раскрытия апертуры.

Что такое апертура? Тут все дело в количестве света

Вообще говоря, фотография – это лишь полученный и определенным образом обработанный свет. Поэтому хорошим параметром для определения качества той или иной камеры является определение ее способности обрабатывать свет. Качественный сенсор в паре с классной линзой являются популярной комбинацией для зеркальных камер, и то же самое относится к смартфонам, хотя и с некоторыми ограничениями.

Компактные размеры смартфона означают, что линзы и сенсоры в нем меньше по размеру, поэтому меньше света попадет на них, а это напрямую влияет на конечное качество фотографий. Мы видели, как производители смартфонов используют большие размеры пикселей сенсора от 1,2 до 1,55 мкм, чтобы бороться с этим ограничением, получая на выходе отличные результаты, но другая строго медали – это количество света, которое может проникнуть через объектив, чтобы достичь этих пикселей. Вот в этом месте, как раз, в игру вступает апертура.

Выбираем смартфон по апертуре камеры

Беда любой камеры любого смартфона – это очень незначительный физический размер фотоматрицы (зрительного нерва мобильного устройства). Поэтому стандартная апертура основной камеры – f 2.0 или f 2.2. Ставить меньшее значение диафрагмы не решится ни один производитель смартфонов, уважающий своих клиентов. В этом случае фото в помещениях будут абсолютно нечитаемыми.

Слишком большое значение f-числа смартфону тоже не нужно. Маленькую матрицу легко пересытить светом, испортив баланс снимка. Впрочем, в последнее время появились аппараты со сдвоенной камерой и апертурой в f/1.7, что очень неплохо для смартфона с увеличенной фотоматрицей. Качество снимков в помещении у таких смартфонов находится на недосягаемой высоте.

А какая апертура у флагманов?

На данный момент чемпионами по значению f-чисел являются следующие смартфоны:

Сравнение значений апертуры у флагманов 2016 года
СмартфонАпертура камеры
1Samsung Galaxy S7 and S7 Edgef/1.7
2LG V20f/1.8
3iPhone 7 Plusf/1.8
4LG G5f/1.8
5Nexus 6Pf/2.0
6Google Pixel XLf/2.0

У остальных, в том числе и у хваленого Huawei Mate 9 апертура не превышает f/2.2.

Как получается эффект глубины резкости Боке

Более широкая диафрагма в цифровой камере позволяет более качественно выделить эффект глубины резкости (Боке или размытие фона). Но ваш смартфон имеет фиксированную диафрагму и маленький датчик, который расположен близко к оптике. Поэтому добавиться эффекта Боке на телефоне значительно сложнее, особенно, когда фон находится близко к главному объекту съемки в фокусе.

Для сравнения, камера смартфона с апертурой f/2.2 позволяет добиться глубины поля, как на фотоаппарате с диафрагмой f/13 или f/14. На практике получается совсем небольшое размытие. Современные телефоны, которые умеют делать снимки с размытым фоном, обычно используют для этого специальные программные алгоритмы, а не реальную работу оптики.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий