Каякинг – Виды и снаряжение – Безопасность и особенности

Какие бывают байдарки

Существует много видов судов, различающихся по типу конструкции, материалам, количеству мест.

Разборная

Такой транспорт состоит из комплекта металлических деталей и особой ткани, которая натягивается на собранный каркас. Нередко вместе с разборными конструкциями поставляются надувные баллоны, обеспечивающие устойчивость на воде. Для хранения и переноски всех элементов предусматривается мешок.

Неразборная

Цельные модели создаются из полимерных материалов по типу пластика или полиэтилена. Неразборная конструкция способна быстро передвигаться по воде, и чаще всего рассчитана на одного человека. Обычно применяется в спортивных состязаниях.

Каркасная


Каркасное судно

Байдарка имеет жесткий каркас, изготовленный из дерева или металла. Сверху натягивается оболочка из ПВХ или иного материала, устойчивого к воздействию влаги. Каркасные плавсредства характеризуются быстроходностью, низкой осадкой и надежностью. Но конструкция довольно большая, что вызывает определенные сложности с транспортировкой. К тому же для быстрой сборки нужно иметь некоторые навыки.

Надувная

Сейчас в продаже можно увидеть двухслойные и однослойные надувные модели. Поддержка на воде обеспечивается специальными баллонами, в которые закачивается воздух. Каркаса внутри не предусмотрено. Модели отличаются легкостью, устойчивостью и неплохой управляемостью на воде. Однако при сильных волнах их лучше не использовать, так как небольшой вес обуславливает возможность перевернуться.

Каркасно-надувная

Байдарки, называемые каркасно-надувными, лучше всего подойдут для походов. Она крайне устойчива на воде, хорошо двигается по мелководью и ее практически невозможно потопить. Но наличие надувных баллонов скрадывает пространство внутри лодки, а сама конструкция оказывается довольно тяжелой для переноски. На сборку может потребоваться значительное время, особенно если у пользователя нет соответствующих навыков.

Пластиковая


Пластиковая конструкция

Пластиковая байдарка представляет собой литую конструкцию, которая не пропускает воду даже при очень агрессивном сплаве. Вмещает одного человека и может похвастаться высокой скоростью передвижения. Но неразборная конструкция обуславливает определенные неудобства на этапе переноски и подготовки к сплаву.

Размеры

Говоря о размерах сплавных судов, обычно имеется в виду количество мест. Востребованными представляются модели с одним или двумя местами. В некоторых случаях требуются трехместные или даже более крупные лодки.

Материалы

В зависимости от конструкции, материалы могут использоваться разные. Каркасы обычно изготавливаются из высокопрочных сплавов, которые при этом не слишком тяжелые. Оболочки создаются из ПВХ или других хороших материалов, которые не пропускают воду. Для надувных лодок также очень важен показатель удержания давления.

Сравнение с каяком


Каяк

Нередко байдарки сравнивают с таким транспортом, как каяк. По сути, это названия одной и той же конструкции с прямыми носом и кормой, а также с днищем в виде киля. Управление в обоих случаях осуществляется при помощи весел.

Однако есть и некоторые отличия. Каяки обычно имеют одно или два места, тогда как байдарки могут быть более вместительными. К тому же именно каяки чаще всего используют в спортивных соревнованиях, а байдарки — выбор для поклонников водных путешествий.

Экзотические плавсредства

Новым, очень интересным и оригинальным способом путешествий на воде является water-skyshoes.

Оказывается, на лыжах можно перемещаться не только по снегу. Сравнительно недавно были изобретены «надувные ботинки» — своеобразный необычный вариант водных лыж. Прообразом для их создания послужили снегоступы. Несмотря на их довольно забавный вид, на таких надувных лыжах некоторым смельчакам удавалось проходить очень большие расстояния по воде, причем не только по рекам. Некоторые путешественники преодолевали свыше 5000 км по океанским волнам.

Из современных способов получения острых ощущений на воде можно отметить катание на аквабайках

(гидроциклах или водных мотоциклах).

Парусный туризм и яхтинг — водный туризм для богачей и любителей морских приключений

Понятие яхтинг пришло к нам из Великобритании. Оно подразумевает прогулку по морю, реке или озеру на небольшом парусном судне. За границей уже давно были созданы специальные школы, обучающие этому виду водного туризма. В нашем государстве подобные учреждения также имеются.

Однако сертификаты наших школ не котируются в других странах. Там нужны права международного образца. Именно такой документ выдается в Royal Yachting Association — Королевской Яхтенной организации.

Многие местные школы преподают водный туризм категории яхтинг. Обучение обычно проводится на территории небольших водоемов. В курс занятий стандартно входит ориентирование по звёздам, изучение показаний приборов, вязание морских узлов. Идеальное завершение подобного обучения — практика на просторах моря. Здесь можно почувствовать привкус соленых волн и тихий зов путешествия.

Самостоятельно освоить азы яхтинга очень и очень сложно. Однако при желании ничего невозможного на свете нет. В помощь интернет, инструкции, рисунки, рассказы.

Но для начала следует просто прокатиться на арендованной яхте. Мини-путешествие с инструктором подскажет, стоит ли начинать обучение этому виду водного туризма или нет.

Начинать обучение азам яхтинга следует с теории. Особенно с основных правил безопасности. Только после их освоения следует переходить к практике на воде.

Начинать практику рекомендуется на небольшой лодке при слабом ветре и малых скоростях. Таким образом можно научиться практически безопасно управлять парусным судном.

Перед началом тренировки следует узнать график приливов и отливов, а также прогноз погоды. На всякий случай запастись водой, провиантом, одеждой и необходимым снаряжением. Море не терпит разгильдяев. На встречу с ним следует всегда тщательно собираться.

Маршруты по рекам Подмосковья.

Маршрут по Москве-реке.

Очень удобен, с Белорусского вокзала можно добраться до станции Тучково, а оттуда 3 км до самой реки. Маршрут длиной 43 км проходит по холмистой местности и заканчивается в двух км от станции Звенигород. Единственно, что нужно помнить, неподалеку от Звенигорода расположен заказник биофака МГУ, где располагаться лагерем запрещено.

Маршрут по реке Истра.

Также довольно удобен для семейных походов и популярен, начинается в сотне метров от платформы Истра либо в пятистах метрах от станции Павловская слобода. Длина маршрута 32 км, он проходит по безлесой долине, а в конце, возле деревни Красновидово, участок с быстрым течением и лесами по берегам. Далее, по самому водохранилищу – на выбор туриста.

Кавказ.

Благодаря сложному горному рельефу кавказские реки привлекают более опытных туристов, здесь можно найти маршруты вплоть до самой опасной — шестой категории сложности. Основные маршруты пролегают по рекам Белая, Кубань, Большая Лаба, Большая Зеленчук и Терек.

Туристы обычно сплавляются по этим маршрутам на байдарке, каяке, рафте, карабубере.

Самым удобным для массового туризма регионом является Карелия, благодаря многочисленным турбазам, самым разнообразным рекам и озерам и красивейшей природе.

Часто для этих путешествий используют лодку ПВХ, которую можно поместить в багажнике машины, на ней хорошо путешествовать семьей с ночевками на берегу.

В зависимости от выбранного вида путешествия, можно использовать собственную лодку ПВХ, которая помещается в багажник автомобиля, специально подготовленный моторный катер или рафт, сконструированный для преодоления коварных горных порогов и опасных речных перекатов.

Мало разработан Кавказ, инфраструктура очень плохо развита, хотя он и очень привлекателен для опытных туристов-водников.

Снаряжение туриста для водных маршрутов.

  • Личные спасательные средства
  • Одежда для похода и сухая
  • Посуда, ложка и нож
  • Личные средства гигиены
  • Своя аптечка
  • Спички (в герметичной упаковке)
  • Документы и деньги (в герметичной упаковке)
  • Средства против комаров
  • Фонарь,термос, фото-видеокамера, снаряжение для рыбалки.

Общее для группы туристов:

  • Палатка, желательно двухслойная, если нет, то для брезентовой палатки на случай проливных дождей желательно захватить полиэтилен.
  • Коврик и спальник (лучше всего трехслойный с синтепоном)
  • Котлы для костра
  • Топор, пила
  • Газплитка или примус
  • Еда.

Общая информация

Все то, что не получилось добавить в предыдущие разделы — мысли вслух:

► Общий рейтинг атлетов по результатам Чемпионатов России по фристайлу на бурной воде► Чем отличается родео и фристайл на бурной воде?:)► Карьера и жизнь каякера: с чего начать заниматься каякингом и как расти?► Каякинг: сплав VS фристайл► История фристайла на бурной воде (родео, фристайл-каякинга)► Каякинг: трудности перевода:) В чем отличие каяка от байдарки?► Кто как пришел в каякинг — истории об обычных людях для обычных людей► Что такое фристайл на бурной воде (фристайл-каякинг, родео, playboating)От байдарки к каяку: что мешает, что мотивирует?Детский каякинг. Маленькие каякеры. Тренировки с детства.

Какую байдарку лучше купить

Начинающим спортсменам и туристам, которые предпочитают недолгие прогулки по воде, можно использовать надувные байдарки. Они достаточно универсальны, подойдут для рыбалки и для сплавов по рекам.

Надувные конструкции оснащаются прочным каркасом, состоящим из пары баллонов. Прочность обеспечивается особым покрытием основных элементов. Прогрессивные модели также могут иметь защиту от агрессивных сред и плесени.

Для перемещения по бурлящим рекам лучше выбрать надувную модель. Они несколько медленнее, однако отличаются повышенной надежностью. Двухместные модели требуют слаженной работы сразу двух гребцов, так как иначе высока вероятность переворота или смыва течением. Одноместные считаются самыми быстрыми и управляемыми. Подобные модели обычно имеют небольшую длину, что значительно уменьшает нагрузку на борта.

Снаряжение и экипировка

В зависимости от плавстредства, снаряжение и экипировка туриста-водника имеет свои особенности. Есть несколько особенно важных деталей личного снаряжения, необходимых во время пребывания на воде, о которых стоит упомянуть в рамках общих правил:

  • Спасательный жилет. Даже если вы мастер спорта по плаванию, речным водоворотам нет до этого дела. Если непредвиденная ситуация на белой воде привет к потере сознания — спасет только жилет.
  • Защита головы обязательна во время коммерческих туристических сплавов. Не стоит пренебрегать ею и в «диких» походах. Особенно актуальны легкие и прочные шлемы при прохождении бурных порожистых рек на рафтах и катамаранах.
  • Гидрокостюм и штормовой непромокаемый костюм незаменимы в длительных путешествиях. До того, как гидрокостюмы стали общедоступны, были популярны плотные полиэстеровые треники, так как вода с них стекает мгновенно, они быстро сохнут. В общем, тоже вариант, но правильный гидрокостюм — лучше.
  • Закрытая легкая обувь, специальные водные тапочки. Босиком категорически запрещено находиться на судне, спрыгивать с него. Не очевидно, но на роль обуви для водного похода подходят разношенные кеды с дырочками-вентиляцией. Главное, чтобы в ней не стояла вода и ступня была закрыта.
  • Свитер и носки из натуральной шерсти. На воде бывает очень холодно, а ночи у воды — отдельная тема. Не пренебрегайте теплой одеждой.
  • Перчатки для гребли. Защита от кровавых мозолей, особенно во влажной среде.
  • Герметичные пакеты зип-лок, в которых отдельно упакованы смены белья, документы, спички, фонарик, репеллент, полотенца.
  • Аптечка: антибиотик на случай «расстройств», парацетамол, перевязочные и кровоостанавливающие средства, антисептик, средство от ожегов.
  • Водонепроницаемый рюкзак и спальник.

Более подробно рекомендую почитать Список снаряжения туриста-водника Валентина Евстафьева. Написано в стиле путевых заметок — остроумно и полезно.

Фристайл на бурной воде

Фристайл на бурной воде — официальное название дисциплины, ранее — фристайл-каякинг, родео, playboating. Суть фристайла на каяке — выполнение акробатических элементов на локальном водном препятствии, волне или бочке. Такое место для катания называют плейспотом:


Выполнение элемента фристайла на бурной воде под названием Спейс-годзилла на финском плейспоте Нейтикоски, что недалеко от городка Лиекса.

Я специализируюсь именно по этой дисциплине, она также дает полезные навыки, необходимые и в других видах каякинга — эскимосский переворот, навыки поведения в бочке и на валу, навыки серфа. Каяки для фристайла рассчитаны, прежде всего, для вращения, поэтому они короткие и плоскодонные. Материал изготовления — полиэтилен, но чем более спортивным становится это направление каякинга, тем чаще эти лодки делаются из композитных материалов — карбоновых и кевларовых тканей с пропитками из специальных смол.

Виды рафтинга

Рафтинг имеет любительскую, спортивную и профессиональную ветви. Виды рафтинга следующие:

  1. Туристический рафтинг. Подразумевает собой спуски по спокойным рекам, не выше второй категории, где специальная подготовка не требуется. Является наиболее распространённым видом рафтинга, который доступен любому начинающему туристу. На каждом судне, вмещающем от четырёх до двенадцати человек, есть опытный инструктор, отдающий несложные команды, которые участники должны выполнять максимально точно. Длительность таких заплывов обычно не превышает нескольких часов.
  2. Походный рафтинг представляет собой нечто среднее между спортивной и туристической ветвью. В таком виде сплавов походы могут длиться не один день, прерываясь лишь на сон и краткий отдых, и потому подход к выбору экипировки более жёсткий, чем в туристическом.
  3. Спортивный рафтинг. Как и любой вид спорта, он состоит из системы различных состязаний во всевозможных категориях сложности. Программа соревнований может включать в себя слалом, спринт, марафон (затяжные спуски на 14-фунтовых рафтах), гонки на каяках. Это молодой, но очень бурно развивающийся спорт, где спортсмены, как и в других дисциплинах, проходят ежедневные тренировки, готовятся к чемпионатам.
  4. Отдельными ветками рафтинга являются научные экспедиции в отдалённые и труднодоступные уголки нашей планеты и спасательные операции на рафтах.

Также существует сезонная классификация — это летний и зимний рафтинг.

Фристайл на бурной воде

Фристайл на бурной воде — официальное название дисциплины, ранее — фристайл-каякинг, родео, playboating. Суть фристайла на каяке — выполнение акробатических элементов на локальном водном препятствии, волне или бочке. Такое место для катания называют плейспотом:


Выполнение элемента фристайла на бурной воде под названием Спейс-годзилла на финском плейспоте Нейтикоски, что недалеко от городка Лиекса.

Я специализируюсь именно по этой дисциплине, она также дает полезные навыки, необходимые и в других видах каякинга — эскимосский переворот, навыки поведения в бочке и на валу, навыки серфа. Каяки для фристайла рассчитаны, прежде всего, для вращения, поэтому они короткие и плоскодонные. Материал изготовления — полиэтилен, но чем более спортивным становится это направление каякинга, тем чаще эти лодки делаются из композитных материалов — карбоновых и кевларовых тканей с пропитками из специальных смол.

Обучение каякингу

Где можно научиться грести на каяке, выполнять эскимосский переворот, как проходят тренировки по каякингу? Зимой — в закрытых бассейнах в Санкт-Петербурге, летом — повсеместно на открытой воде.

Круглогодичное обучение каякингу в Санкт-Петербурге: тренировки в бассейнах и поездки.Какой бассейн необходим для занятий каякингом? Проблемы нахождения и взаимодействия с администрациейЧто необходимо для тренировок по каякингу в бассейнеКак проходят тренировки по каякингу в бассейне: начальный уровень

И немного учебных роликов и статей.

Техника гребли на каяке: дуговые гребки — русский перевод видеоруководства от Michele RamazzaТехника гребли на каяке — русский перевод видеоруководства от Michele RamazzaКраткая инструкция по заходу на вал по веревке для начинающих

Разновидности водного туризма

По большому счету, эта разновидность активного отдыха подразделяется на два крупных сегмента, включающих в себя несколько подвидов. Это: сплавной водный туризм и яхтинг (парусный водный туризм).

Что касается общих моментов, то каждая из этих разновидностей — на своего любителя. Сплавной туризм придется по душе сильным и рисковым людям, любящим испытать удаль молодецкую (или доказать что количество прожитых лет — еще не повод списываться «в утиль») и хорошенько пощекотать нервы. Яхтинг требует значительно меньших затрат сил и проявлений сноровки, но и его тоже нельзя назвать занятием для ленивых, так как этот вид путешествия по водоемам требует и определенных навыков, и серьезной подготовки.

Кстати, именно насущная надобность всерьез готовиться объединяет обе разновидности водного туризма. Как и необходимость не забывать ни на секунду, что вода не прощает легкомыслия и напрочь не приемлет надежду на «авось».

Сплавной туризм включает в себя рафтинг и сплав на байдарках, каноэ, каяках и катамаранах. Рафтинг — сплав по бурным водоемам (обычно — горным рекам) на специальных надувных лодках — рафтах. В зависимости от разновидности рафта для управления им нужно от двух до шести человек. Следовательно этот вид водного туризма — исключительно коллективный. Как и спав на катамаранах — двухкорпусных судах, которыми управляет экипаж, состоящий минимум из двух человек, максимум (на наиболее распространенных моделях) — восьми.

Байдарки, каноэ и каяки бывают одно- и двухместными. Эти сплавные суда более маневренны. Однако нельзя сказать, что они сложнее в управлении, чем рафты или катамараны. Управление сплавными плавсредствами всех типов требует и соответствующей физической подготовки, и крепких нервов, и определенных навыков.

Яхтинг — более спокойный вид водного туризма, но при этом более дорогой и более хлопотный. Модельный ряд сплавных плавсредств варьируется от бюджетных до элитных и брендовых. Причем, с весьма значительным различием цен, позволяющим даже при невысоких доходах скопить деньжат на недорогой но приличный рафт или на неплохую байдарку. А вот яхтинг даже в его самых недорогих разновидностях, скорее всего, превзойдет по расходам или в лучшем случае будет сопоставим по этому параметру со сплавным туризмом элит-уровня.

Яхтинг — это и расходы на покупку или на строительство по индивидуальному заказу судна, расходы на причал для него, на место для хранения в межсезонье, на оплату сбора, связанного с получением прав на яхтовождение, а также на ряд других сборов, индивидуальных для той или иной местности. Кроме того, расходы на ремонт любой яхты существенно превосходят затраты на сопоставимый по сложности ремонт сплавного судна.

Потому желающим заняться яхтингом нужно в первую очередь ответить для себя на вопрос о том, «потянут» ли они финансово такое увлечение, а при утвердительном ответе выбрать разновидность судна, получить необходимый пакет документов и выучить внутренние и международные правила, регламентирующие перемещения по водным объектам на яхтах. Да, наличие правил, которые необходимо знать — одна из особенностей яхтинга.

Залог удачного и доставляющего удовольствие путешествия на яхте — умение человека управляться с парусом. Потому нужно быть готовым еще и к тому, что придется потратить некоторое время и определенную сумму денег на занятия с инструктором.

Основные правила безопасности для каякинга достаточно просты. Несмотря на это следующие правила должны соблюдаться независимо от пола, возраста, опыта и физической подготовки гребца

1) Одевайте спасательный жилет ВСЕГДА, даже если погодные условия благоприятные, вода теплая, а вы – мастер спорта по плаванию.

2) Садясь в каяк проверьте что все застежки, молнии, резинки не повреждены и выполняют свою функцию

3) Проверьте линк весла если таковой имеется (шнур который скрепляет весло с корпусом каяка, во избежание утери первого).

4) Убедитесь что взяли достаточное количество воды и еды

5) Не забывайте одеть головной убор и взять с собой солнцезащитные очки в летние месяцы.

6) Перед выходом изучите погодный прогноз в месте плавания. Если выходите в одиночку, сообщите кому-нибудь куда направляетесь

7) Не удаляйтесь далеко от берега

8) Не подплывайте близко под скалы во избежание камнепада

8) Изучите опасные места в районе плавания, ориентиры и возможные участки суши для экстренной эвакуации

10) В темное время суток обязательно включите фонарик, чтобы окружающие суда видели ваше местоположение

11) Старайтесь не выходить в одиночку. Если идете группой старайтесь держаться на расстоянии слышимости и видимости.

12) Всегда рассчитывайте свои силы выборе маршрута

13) В любой ситуации избегайте паники, сохраняйте холодный рассудок.

14) В опасной для жизни ситуации спасайте себя, а не снаряжение.

15) В случае опасности, знайте как правильно подать сигнал SOS

Разбивка лагеря

  1. Запрещено разбивать лагерь на песке, дорогах, багульнике, вблизи гнезд диких птиц, насекомых и рептилий, на “осыпухах”, лавинных выносах и других лавиноопасных и камнепадо- опасных местах, а также в низинах на берегу горных рек.
  2. При вынужденной ночевке вблизи населенных пунктов:
    – необходимо прятать все снаряжение под палатки,
    – при необходимости организовать посменное ночное дежурство,
    – днем в лагере должен оставаться минимум один дежурный,
    – лодки связывать и переносить внутрь лагеря
    (также привязывать хорошо лодки к палатке),
    – убрать все снаряжение из-под группового тента,
    – с лодок снять и убрать под палатку все веревки (чальные концы, спасконцы).
    (Вроде бы все очевидно, но часто ли мы оцениваем потенциальное место стоянки с этих позиций?)
  3. При остановке на ночь байдарки нужно вытаскивать как можно дальше на берег и крепко привязывать их чальными концами.
  4. При остановке на ночь надувные лодки следует чуть приспустить.
  5. Запрещено держать туго накаченные баллоны надувных судов на солнце вне воды.
  6. Все резиновое снаряжение (гидрокуртки, гермовки, баллоны) прятать от воздействия прямых солнечных лучей.

Рафт, весло, спасательный конец

Самое главное и необходимое – это, конечно же, надувная лодка. Судно для рафтинга называется просто и незамысловато – рафт, оно должно отвечать нескольким требованиям:

  • надёжность и упругость материалов, из которых изготовлен корпус;
  • устойчивость и плавучесть судна;
  • соотношение длины к ширине как 2:1;
  • наличие системы водоотлива для мгновенного сброса воды.

Поклонники рафтинга, от профессионалов до любителей, традиционно используют для сплавов канойные вёсла. Главное требование к веслу – прочная лопасть, способная выдержать удары о камни. Предпочтительный материал изготовления – эпоксидная смола, армированная стеклотканью. При выборе весла ориентируйтесь на собственный рост.

Обязательная деталь экипировки судна – спасательный конец Александрова. Это линь из синтетического крепкого материала длиной 18 м с петлёй на конце. Он не тонет благодаря двум поплавкам с пенопластом, яркая расцветка позволяет легко заметить его даже в самой бурной реке.

Какие бывают байдарки

Существует много видов судов, различающихся по типу конструкции, материалам, количеству мест.

Разборная

Такой транспорт состоит из комплекта металлических деталей и особой ткани, которая натягивается на собранный каркас. Нередко вместе с разборными конструкциями поставляются надувные баллоны, обеспечивающие устойчивость на воде. Для хранения и переноски всех элементов предусматривается мешок.

Неразборная

Цельные модели создаются из полимерных материалов по типу пластика или полиэтилена. Неразборная конструкция способна быстро передвигаться по воде, и чаще всего рассчитана на одного человека. Обычно применяется в спортивных состязаниях.

Каркасная


Каркасное судно

Байдарка имеет жесткий каркас, изготовленный из дерева или металла. Сверху натягивается оболочка из ПВХ или иного материала, устойчивого к воздействию влаги. Каркасные плавсредства характеризуются быстроходностью, низкой осадкой и надежностью. Но конструкция довольно большая, что вызывает определенные сложности с транспортировкой. К тому же для быстрой сборки нужно иметь некоторые навыки.

Надувная

Сейчас в продаже можно увидеть двухслойные и однослойные надувные модели. Поддержка на воде обеспечивается специальными баллонами, в которые закачивается воздух. Каркаса внутри не предусмотрено. Модели отличаются легкостью, устойчивостью и неплохой управляемостью на воде. Однако при сильных волнах их лучше не использовать, так как небольшой вес обуславливает возможность перевернуться.

Каркасно-надувная

Байдарки, называемые каркасно-надувными, лучше всего подойдут для походов. Она крайне устойчива на воде, хорошо двигается по мелководью и ее практически невозможно потопить. Но наличие надувных баллонов скрадывает пространство внутри лодки, а сама конструкция оказывается довольно тяжелой для переноски. На сборку может потребоваться значительное время, особенно если у пользователя нет соответствующих навыков.

Пластиковая


Пластиковая конструкция

Пластиковая байдарка представляет собой литую конструкцию, которая не пропускает воду даже при очень агрессивном сплаве. Вмещает одного человека и может похвастаться высокой скоростью передвижения. Но неразборная конструкция обуславливает определенные неудобства на этапе переноски и подготовки к сплаву.

Размеры

Говоря о размерах сплавных судов, обычно имеется в виду количество мест. Востребованными представляются модели с одним или двумя местами. В некоторых случаях требуются трехместные или даже более крупные лодки.

Материалы

В зависимости от конструкции, материалы могут использоваться разные. Каркасы обычно изготавливаются из высокопрочных сплавов, которые при этом не слишком тяжелые. Оболочки создаются из ПВХ или других хороших материалов, которые не пропускают воду. Для надувных лодок также очень важен показатель удержания давления.

Сравнение с каяком


Каяк

Нередко байдарки сравнивают с таким транспортом, как каяк. По сути, это названия одной и той же конструкции с прямыми носом и кормой, а также с днищем в виде киля. Управление в обоих случаях осуществляется при помощи весел.

Однако есть и некоторые отличия. Каяки обычно имеют одно или два места, тогда как байдарки могут быть более вместительными. К тому же именно каяки чаще всего используют в спортивных соревнованиях, а байдарки — выбор для поклонников водных путешествий.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий