Популярные соревнования
Помимо Олимпийских игр, история возникновения и развития велоспорта насчитывает большое количество гонок. Самыми популярными являются:
- «Тур де Франс» — трехнедельная гонка с финалом в Елисейских Полях. Протяженность трассы от 3 до 4 тыс. км. Победителю в качестве приза полагается желтая майка.
- Трехнедельная «Вуэльта». Испанский тур, аналогичен французским соревнованиям, но проводится в другой стране. Победитель получает красную майку.
- Всемирные экстремальные игры. После своего появления велоспорт сразу приобрел репутацию травматичного вида спорта. Эти соревнования делают его еще более опасным, поскольку спортсмены демонстрируют различные трюки, в том числе на большой высоте.
«Тур де Франс»
Для участия достаточно обладать специальным велосипедом, соответствующей подготовкой и суммой на оплату вступительного взноса.
Терминология [ править ]
Термин « тандем» относится к расположению сидений (спереди назад, а не бок о бок), а не к количеству гонщиков. Байк с двумя гонщиками бок о бок называют общительным .
Велосипеды-тандемы иногда называют «колокольчиками ромашки». Это отсылка к популярной песне « Дейзи Белл (Велосипед, построенный для двоих)», написанной в 1892 году британским автором песен Гарри Дакром , с хорошо известным припевом «Дейзи, Дейзи / Дай мне свой ответ, сделай». / Я наполовину сумасшедший / все из любви к тебе “, заканчивающийся словами” велосипед для двоих “.
На обычных тандемах передний водитель управляет велосипедом так же, как и педали, и известен как капитан , пилот или рулевой ; задний гонщик только педалирует и известен как кочегар , штурман или контр-адмирал . На большинстве тандемов два набора кривошипов механически связаны цепью привода ГРМ и вращаются с одинаковой скоростью.
Велоспорт
Официальная история велоспорта начинается в 1817 году, когда первый патент на выпуск такого устройства зарегистрировал немец Карл Дрез.
Когда и где возник
Нельзя точно сказать, когда возник велоспорт. Первые велосипеды назывались «костотрясами» за деревянные рамы. Кататься по улицам на них было нельзя из-за запрета властей и булыжных мостовых. Проблемой было и общественное мнение, ведь любители этого развлечения считались чудаками.
Велоспорт
Все изменилось, когда в Париже состоялась первая велогонка. Произошло это 31 мая 1868 года. История велоспорта в тот день получила первого победителя в этой дисциплине — английского подданного Дж. Мура. Он успел проехать 2 км быстрей остальных участников.
Развитие велоспорта
Год спустя после первого состязания состоялось новое соревнование — велопробег от Руана до Парижа на расстояние 120 км. В этом же году модернизируют велосипедное колесо, его вид приближается к современному. Деревянную раму меняют на стальную для повышения прочности, а колеса обтягивают резиной. Это уменьшает тряску и позволяет сильней ускоряться, а также выполнять различные трюки.
Развитие велоспорта
В 70-х годах 19-го века по всей Европе массово возводятся бетонные велосипедные треки. В каждой стране проводятся соревнования, принять участие в них может любой желающий. Но при этом существует разделение всех участников на 3 группы: профессионалы, любители и независимые.
История возникновения и развития велоспорта выходит на новый уровень в 1893 году, когда прошло соревнование на первенство не отдельной страны, а мира. Принимающей стороной был американский город Чикаго.
С 1895 года такие велогонки становятся ежегодной традицией, при этом для проведения чемпионата каждый раз выбирается другая трасса.
Первое появление на Олимпийских играх
Впервые велоспорт появился на Олимпийских играх в 1896 году. Программа состояла из 5 видов трековых гонок и одной шоссейной. Участие приняли спортсмены из 5 стран.
Велоспорт на Олимпийских играх
После этих соревнований велоспорт включили в обязательную программу Олимпийских игр.
Становление велоспорта в России
Основная история развития велоспорта в России начинается в 20-х годах 20-го столетия. После революции, с началом развития автопрома, стоимость производства велосипедов снизилась, что сделало их доступным транспортом для всего населения.
История развития велоспорта в России
Советский Союз впервые заявил о себе на международных велосипедных соревнованиях в 1926 году. В Международном союзе велосипедистов гонщики получили признание только к 1952 г. Членом Международной любительской федерации велоспорта СССР стал в 1965 г.
В современной России есть команды для участия в международных соревнованиях. В 2008 г. создана «Катюша», в 2011 году зарегистрирован «Газпром-РусВело». Последний обладает статусом континентальной команды и является участником второго дивизиона.
Велосипед с двумя сиденьями – особенности
У велосипедов с двумя сиденьями есть определенное название – тандем. Их главнейшей отличительной чертой является наличие двух отдельных сидений, следовательно, на этих байках допустимо ехать одновременно двум велосипедистам.
Такие модели имеют многочисленные особенности, среди ключевых экспертами называются:
Два седла.
Оба седла сделаны идентично, следовательно, обоим велосипедистам одинаково удобно и комфортно ехать.
Крупная и прочнейшая рама.
Рамы на тандеме имеют повышенную прочность, благодаря чему конструкция не разваливается и не деформируется под большим весом сразу двух пассажиров.
Второй человек сидит сзади первого велосипедиста.
На рынке также выпускаются байки, у которых сиденья расположены параллельно друг с другом. Эти виды носят название «для приятелей».
Функции управления рулем, возможность затормозить и переключить скорости исключительно у велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.
Человек, сидящий сзади, может только крутить педали.
Две пары педалей.
При езде на тандеме крутить педали обязаны оба человека, в случае, когда второй велосипедист будет просто ехать, но управлять байком станет предельно сложно и трудно.
Наличие второго руля.
У тандемов второй руль сделан лишь для опоры и помогает второму человеку лучше держать равновесие.
Массивные колеса.
Тандемы в 87% случаев производят с двумя колесами. Встречаются модели с тремя колесами, но как отмечают профессиональные велогонщики на таких видах крайне затруднительно удерживать равновесие.
Цепная передача
У велосипедов с двумя сиденьями в процессе езды задействованы сразу два человека, следовательно, один велосипедист дополняет силу второго.
На таких моделях цепные передачи встречаются трех типов:
Когда цепи не пересекаются и не ударяют друг о друга.
Этот тип наиболее популярный и имеет ряд особенностей:
- не происходит никакого ограничения по количеству передач;
- в процессе езды оба велосипедиста могут крутить педали с одинаковой скоростью;
- удобная езда.
Когда две цепи располагаются справа.
Особенности:
- имеются ограничения по количеству передач;
- при интенсивной езде цепи могут задевать друг друга.
Такой тип цепей зачастую наблюдается у профессиональных велогонщиков.
Когда первая цепь идет от переднего кривошипа, а вторая к задней системе.
Особенности:
- более легкое кручение педалей;
- цепи довольно длинные.
Такой тип цепной передачи считается максимально удобным для не профессиональных велосипедистов, к примеру, семейной паре.
Система
Система у велосипедов с двумя сиденьями отличается рядом особенностей:
- у передней кривошипной системы одна звезда;
- у задней кривошипной системы несколько звезд, к примеру, три или четыре.
Встречаются тандемы, у которых на передней и задней системе только одна звезда, но строго идентичного диаметра. Такой вариант обеспечивает одинаковую частоту вращения педалей.
Колеса
Для тандемов колеса выпускаются диаметром 26 или 28.
Они довольно большие и отличаются следующими особенностями:
- прочные ободы;
- в 1.5 – 2 раза больше спиц, в сравнении с обычными двухколесными видами с одним седлом;
- высокое давление в камерах.
Высокое давление снижает риски пробоя шины под большой тяжестью сразу двух велосипедистов.
Зачастую люди самостоятельно укрепляют колеса, особенно эти делают профессиональные велогонщики, которые участвуют в соревнованиях на тандемах.
Тормоза
Система торможения сделана таким образом, что затормозить может только человек, сидящий за передним сидением.
Поскольку на тандеме едут одновременно два велосипедиста, и такой байк имеет более сложную конструкцию, следовательно, тормоза выпускаются нескольких видов, в зависимости от целей использования такого велосипеда:
Барабанные – отлично проявляют себя на крутых спусках и резких поворотах. Также при барабанной тормозной системе проще резко затормозить при экстренных ситуациях.
Барабанные тормоза используют профессиональные велогонщики.
Дисковые – довольно надежны, редко выходят из строя, обеспечивают быстрое торможение, но на ровной местности.
Дисковый тип производят для велосипедов с двумя сиденьями, которые предназначены для семейных пар.
Право на участие
С 2012 года люди с физическими недостатками и нарушениями зрения имеют право участвовать в соревнованиях в этом виде спорта. В 1983 году Международная ассоциация спорта и отдыха по борьбе с церебральным параличом (CP-ISRA) установила правила отбора по этому виду спорта. Они определили церебральный паралич как непрогрессирующее поражение мозга, которое приводит к ухудшению состояния. По ним подходили люди с церебральным параличом или непрогрессирующим повреждением головного мозга. Организация также занималась классификацией людей с аналогичными нарушениями. Для их системы классификации люди с расщелиной позвоночника не соответствовали критериям, если у них не было медицинских свидетельств опорно-двигательной дисфункции. Люди с церебральным параличом и эпилепсией имели право на участие при условии, что состояние не мешало их способности участвовать в соревнованиях. Люди, перенесшие инсульт, имели право на классификацию после медицинского освидетельствования. Спортсмены с рассеянным склерозом , мышечной дистрофией и артрогрипозом не имели права на классификацию CP-ISRA, но имели право на классификацию Международной спортивной организацией инвалидов на Играх Les Autres .
История создания
Первый велотандем появился в Дании в 1898 году. Инженеры спроектировали его для военных. Предполагалось, что при использовании двухместного велосипеда двое людей смогут оборониться и дать отпор противнику. Их вес составлял около 11 килограммов.
В начале 20 века начали использовать низкокачественную сталь. Тандемы не выдерживали нагрузку и ломались под весом пассажиров.
Только в 1963 году велосипеды-тандемы начали массово выпускаться в США. Они стали доступны обычным гражданам для передвижения, а также в качестве развлечения.
Сейчас множество компаний по всему миру предлагают свои велосипеды тандемы для двух и более пассажиров.
Паравелоспорт
Впервые
соревнования по велосипедному спорту для людей с физическими ограничениями
стали проводиться в 1980-х годах.
В программу
Паралимпийских игр велоспорт вошел в 1984 году. По количеству разыгрываемых
медалей паравелоспорт занимает 3 место. На Паралимпийских играх разыгрывается 50
комплектов наград (32-шоссе, 18-трек). Соревнования проводятся среди мужчин и
женщин по 4 категориям (велосипеды стандартные, трехколесные, тандемы, с ручным
приводом) и 13 спортивным классам.
Первые
соревнования в России по велоспорту лиц
с ПОДА прошли в октябре 2010 г. в г. Орел, где приняли участие представители
всего 4 регионов.
В 2011 г. на
Чемпионате России по велоспорту лиц с ПОДА на шоссе выступали спортсмены из 14
регионов. В 2012 г. -17 регионов России.
В марте 2011
г. сборная команда России впервые выступала на международных соревнованиях
(Чемпионат мира на треке). В июле 2011 г. на этапе Кубка мира наши спортсмены
впервые поднялись на пьедестал (завоевали: 1 серебряную, 4 бронзовые медали).
В 2012 году
команда приняла участие в Чемпионате мира на треке (спортсмены заняли 4-17
места), в двух этапах Кубка мира (1 золотая медаль, 3 серебряные, 7 бронзовых)
и заработали 2 лицензии на Паралимпийские игры в Лондоне, где Светлана Мошкович
завоевала бронзовую медаль в индивидуальной гонке с раздельного старта на 16
км.
На
сегодняшний день в национальном рейтинге команда России занимает 7 место из 54
стран.
ОПИСАНИЕ КЛАССОВ В ПАРАЛИМПИЙСКОМ
ВЕЛОСПОРТЕ
Четыре
группы поражений в паралимпийском велоспорте:
1. Неврологическое – поражение
центральной или периферической нервной системы, врожденное или приобретенное.
Признаки:
· спастика
· атетоз
· атаксия
· дистония и смешанные –
спастика/атетоз/атаксия/дистония
· поражение периферических нервов
· нарушение мышечной силы
2. Локомоторное, включающее:
· ампутации – как определяется в спортивных классах
· укорочение конечности и разница в длине конечностей
· нарушение мышечной силы
· уменьшение диапазона пассивного движения сустава
· множественные поражения, которые приводят к постоянному и поддающемуся
проверке ограничению деятельности
3. Поражение спинного мозга – полное или
неполное
4. Нарушение зрения – спортсмены, которые
соответствуют критериям, установленным для класса B в тандемах.
Специфическая
система классификации в паралимпийском велоспорте оценивает возможности
спортсмена, основанные на уровне поражения спортсмена.
В случае
неполного поражения спинного мозга, функциональные возможности спортсменов
определяют окончательную классификацию и последним должно быть решение в
соответствии с классификатором UCI.
Спортсмены, которые имеют возможность выбора
класса, должны выбрать свой класс в течение процедуры классификации и затем
соответствовать этому классу.
Прерогативой группы классификаторов является
решать, нуждается ли спортсмен в перемещении в другой класс, менее или более
высокий, в зависимости от их оценки поражения спортсмена. Спортсмены оцениваются при помощи тестов,
которые соответствуют их поражению.
КАЛЕНДАРЬ
Дата | Вид | Название | Место | Дисциплина | Участники | Информация |
13 – 21 | трек | Чемпионат | Италия, | TS, SR, | Мужчины, | 8 903 138 33 83 |
04 – 08 мая | шоссе | Чемпионат | РФ, Удмуртская Республика, г. Ижевск | TT, RR | Мужчины, | 8 903 138 33 83 |
16 – 23 мая | шоссе | Кубок мира | Бельгия, г. Остенд | TT, RR | Мужчины, | 8 903 138 33 83 |
12 – 18 мая | шоссе | Кубок мира | Испания | TT, RR | Мужчины, | 8 903 138 33 83 |
06 – 19 | трек, шоссе | Параолимпийские | Бразилия, Рио де Жанейро | TS, IP, TT | Мужчины, | 8 903 138 33 83 |
02 – 07 октября | трек | Чемпионат | РФ, Омская область, г. Омск | IP, | Мужчины, | 8 903 138 33 83 |
Использует
Велосипеды-тандемы используются на соревнованиях, таких как Паралимпийские игры, где слепые и слабовидящие велосипедисты едут кочегарами с полностью зрячими капитанами .
Велоспорт на летних Олимпийских играх представлял собой тандемные соревнования среди мужчин в 1908 и с 1920 по 1972 годы.
Независимый тандемный велосипед
Лежачий тандемный велосипед
Комбинированный тандемный велосипед Orient в Уолтеме, Массачусетс , США, 1899 г., с рулевым управлением для двух человек.
Трайк-тандем для рук и ног
S&S Tandem упакован в два дорожных чемодана
Тандемный горный велосипед с полной подвеской
Тандемы также могут использоваться для велосипедных прогулок и могут решить проблему гонщиков с разными способностями, которые хотят путешествовать вместе. Каждый гонщик может тренироваться по своему усмотрению, и все гонщики едут с одинаковой скоростью.
Использует [ редактировать ]
Велосипеды-тандемы используются на соревнованиях, таких как Паралимпийские игры, в которых слепые и слабовидящие велосипедисты едут кочегарами с полностью зрячими капитанами .
Велоспорт на летних Олимпийских играх представлял собой тандем среди мужчин в 1908 и с 1920 по 1972 годы.
Независимый тандемный велосипед
Лежачий тандемный велосипед
Комбинированный тандемный велосипед Orient в Уолтеме, Массачусетс , США, 1899 г., с рулевым управлением для двух человек.
Трайк-тандем для рук и ног
S&S Tandem упакован в два дорожных чемодана
Тандемный горный велосипед с полной подвеской
Тандемы также могут использоваться для велосипедных прогулок и могут решить проблему гонщиков с разными способностями, которые хотят путешествовать вместе. Каждый гонщик может тренироваться по своему усмотрению, и все гонщики едут с одинаковой скоростью.
В Великобритании есть специальные соревнования по гонкам на время, которые имеют национальные рекорды соревнований на 10, 25, 50 и 100 миль с учетом времени. Есть также 12- и 24-часовые на время, гонщиками CTT и . Также есть место для размещения записей, которые ведутся АРСП.
Преимущества и недостатки
К сожалению, обеспечить обоим пассажирам максимальный комфорт езды на тандеме сложно. На нем райдеры скорее зависят друг от друга и должны действовать сообща.
Что же касается преимуществ, то они таковы:
- при катании вдвоем тратится меньше сил, но путь преодолевается дольше, чем в одиночку;
- если один из райдеров устал, всегда можно поменяться местами;
- можно достичь большей скорости, чем на обычном байке, особенно при спуске;
- велосипед еще сильнее объединяет и сближает лучших друзей или семейную пару, благодаря общему делу.
К недостаткам в свою очередь можно отнести такие моменты:
- Иногда возникают трудности при повороте;
- стокеру (тому кто сидит сзади) не очень хорошо видно рельефы дороги, поэтому он не всегда успевает подготовиться к препятствиям;
- покупка тандема обойдется недешево, но насладиться катанием можно, взяв его на прокат;
- хоть на спуске велосипед и набирает большую скорость, но при подъеме он не настолько эффективен и несколько тяжеловат;
Ну и еще один маленький нюанс, который нужно упомянуть — крепление к авто. Так как тандем достаточно длинный, то для того чтобы захватить его с собой в путешествие Вам понадобится специальное большое крепление.
В целом при езде на тандеме очень важна команда. Катаясь вместе, люди больше доверяют друг другу, распределяют задачи.
Также в катании могут принимать участие люди с ограниченными физическими возможностями. К примеру, люди с плохим зрением могут попробовать прокатиться на байке, сев сзади. А тот, кто не очень уверенно держит равновесие или боится, сможет довериться тому, кто сидит спереди.
Прогулки по городу на тандеме или парные соревнования на нем непременно сближают. Если у Вас есть любимый человек или лучший друг, задумайтесь о приобретении такого велосипеда, ведь он подарит Вам веселые и незабываемые ощущения.
Производители [ править ]
Тандем Santana Beyond с трубками из углеродного волокна и титана и титановыми ушками
Поскольку рынок тандемных велосипедов значительно меньше, чем рынок одиночных велосипедов, производителей тандемных велосипедов гораздо меньше, чем производителей одиночных велосипедов. Есть несколько производителей, которые специализируются на тандемах, а также производители одиночных велосипедов, которые предлагают тандемные модели. Текущие известные производители тандемных велосипедов включают:
- Велосипед Пятница
- Биленковский велозавод
- Богемные Велосипеды
- Burley Design (сейчас снят с производства)
- Дизайн Калфи
- Cannondale Bicycle Corporation
- Циклы совместного движения
- Cyfac International
- Dawes Cycles
- Газель
- Hase Spezialräder (Hase Bikes)
- Велосипеды KHS
- Órbita велосипеды
- Сантана Циклы
- Компания Schwinn Bicycle
- Торкер
- Велосипеды Trek
Тур де Франс – самая популярная велогонка
Le Tour de France, неофициально именуемая «Большая петля», – старейшая и самая авторитетная многодневная велосипедная гонка, проводимая с 1903 года. В 2020 году событие состоялось, несмотря на пандемию коронавируса, в 107-й раз (однако даты проведения были сдвинуты).
Изначально Тур де Франс является рекламным проектом французской газеты L’Auto. Тогда, в конце 19-го века, L’Auto в конкуренции проигрывала другому французскому изданию Le Velo. И вот в поисках решения, способного повысить продажи газеты, редакция увидела его в проведении многодневной велогонки, потому что однодневные гонки показали себя эффективным инструментом продаж.
Первый Тур де Франс состоял из 6 этапов (2500 км) и собрал 60 спортсменов. Редакция не прогадала: число подписчиков издания выросло с 25 тысяч до 65 тысяч человек.
Ежегодно точка старта и маршрут гонки меняются, чтобы дать возможность жителям разных регионов Франции увидеть событие мирового масштаба вживую, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. На официальном сайте многодневки заранее публикуется запланированный маршрут с профилем высот, ведь трасса гонки в первую очередь интересна огромными наборами высоты.
Лучшие моменты Тур де Франс 2019
Знаете, сколько километров проезжают гонщики в рамках Тур де Франс? От 3 до 4 тысяч км, поделённых на 21 этап! То есть средняя протяжённость одного этапа не меньше 140 км.
И поскольку гонка поделена на условные отрезки, победитель определяется по суммарному времени, которое должно быть наименьшим среди всех гонщиков. Таким образом, не выигрывая ни одного этапа, можно всё-таки стать победителем всего тура, прибывая на финиш в первых рядах.
Заметная особенность Тур де Франс – призовые майки, символизирующие достижения того или иного гонщика.
- Жёлтая майка выдаётся лидеру многодневки, у которого на данный момент лучшее время.
- Зелёную майку носит лучший спринтер.
- Гороховая майка идентифицирует лучшего горного гонщика.
- Белую майку надевает лучший молодой гонщик, возраст которого меньше 25 лет.
- Наконец, самому агрессивному гонщику присуждают специальный белый номер на красном фоне.
Участники команд не представляют национальные сборные от стран. Например, два российских гонщика, принимавшие участие в Тур де Франс 2020 года, Ильнур Закарин (CCC Team) и Павел Сиваков (INEOS Grenadier), катаются в составе польской и британской команд соответственно. Когда-то в Туре были представлены российские команды (хотя в них, конечно, были зарубежные гонщики) «Катюша» и «Тинькофф», но на сегодня они прекратили свое существование.
Если же каждый гонщик едет на отдельном велосипеде, то почему они разбиты на команды? Профессиональный велоспорт – это командный вид спорта, где все участники собраны для помощи какому-либо гонщику для победы в одном или нескольких этапах.
Например, из более чем 160 участников Тур де Франс на подиум нацелены не более 15-ти человек. Все остальные участники команд помогают лидеру в этом: прикрывают его от ветра, реагируют на атаки соперников, забирают призовые места в протоколе на отдельных этапах, раздёргивают пелотон.
Правила в шоссейном велоспорте
Правила шоссейных велогонок варьируются в зависимости от вида гонки: индивидуальная, групповая или критериум.
В индивидуальной велогонке старт раздельный. Его порядок определяется согласно текущему рейтингу участника. Наиболее сильные велосипедисты стартуют в конце. Временной промежуток между стартом велогонщиков – 3 минуты. Главная задача – показать лучшее время прохождения дистанции.
В групповой гонке на шоссе общее число спортсменов не должно превышать 200 человек. Каждая команда должна предоставить от 4-х до 9-и участников в зависимости от решения организаторов гонок. Это количество должно быть одинаковым для всех команд. Гонщики стартуют одновременно, стараясь преодолеть дистанцию как можно быстрее, используя при этом определённые тактики:
- основная группа;
- отрыв;
- отвал;
- группето.
В критериуме гонка ведется группой спортсменов по улицам города по кругу (кольцевая гонка). Длина одного круга – от одного до трёх километров, количество таких кругов — до пятидесяти. Через определённое количество кругов устраивается промежуточный финиш, где первый пересекший черту гонщик получает 5 очков, второй — 3 очка, третий — 2, четвёртый — 1. Длина круга и количество кругов в гонке может сильно варьироваться в зависимости от решения оргкомитета гонки и судейства.
Все гонщики могут оказывать друг другу незначительную помощь в виде передачи питания, напитков, ключей и др. Передача или обмен колесами, предоставление велосипеда другому гонщику, а также ожидание и оказание помощи отставшему разрешается только для гонщиков одной и той же команды. Подталкивание одного гонщика другим запрещено во всех случаях.
В качестве трофеев в велосипедном спорте велосипедисты получают призовые майки (в порядке уменьшения важности):
- майка лидера генеральной классификации;
- майка лучшего спринтера;
- майка горного короля;
- майка лучшего молодого гонщика;
- майка чемпиона мира;
- майка национального чемпиона.
История [ править ]
Патенты на тандемные велосипеды датируются серединой 1880-х годов. Приблизительно в 1898 году Микаэль Педерсен разработал тандемную версию своего велосипеда Pedersen с двумя велосипедистами, который весил 24 фунта, и четырехместный, или «квадроцикл», который весил 64 фунта. Они также использовались во Второй англо-бурской войне . Популярность тандема начала снижаться после Второй мировой войны, пока в конце 1960-х годов не началось возрождение. В Великобритании The Tandem Club был основан в 1971 году, на рынок вышли новые тандемы от французских компаний Lejeune и Gitane , а в США Билл Маккриди основал Santana Cycles в 1976 году Современные технологии позволили улучшить конструкцию компонентов и рамы, и многие тандемы построены так же хорошо, как и современные высококлассные шоссейные и внедорожные велосипеды.
Производители
Тандем Santana Beyond с трубками из углеродного волокна и титана и титановыми ушками
Поскольку рынок тандемных велосипедов значительно меньше рынка одиночных велосипедов, производителей тандемных велосипедов гораздо меньше, чем производителей одиночных велосипедов. Есть несколько производителей, которые специализируются на тандемах, а также производители одиночных велосипедов, которые предлагают тандемные модели. Текущие известные производители тандемных велосипедов включают:
- Велосипед Пятница
- Биленковский велозавод
- Богемные Велосипеды
- Burley Design (сейчас снят с производства)
- Калфи Дизайн
- Cannondale Bicycle Corporation
- Циклы совместного движения
- Cyfac International
- Dawes Cycles
- Газель
- Hase Spezialräder (Hase Bikes)
- Велосипеды KHS
- Órbita велосипеды
- Сантана Циклы
- Компания Schwinn Bicycle
- Торкер
- Велосипеды Trek
Маунтинбайк
Маунтинбайк (от англ. «mountain
bike») гонки вне дорог на горных велосипедах.
В конце 70-х годов, новая форма
велосипедных гонок несколько аналогичных цикло-кроссу начала развиваться в
Калифорнии. В конструкцию велосипеда были добавлены мотоциклетные толстые шины
и постепенно он развился в современный горный велосипед. Первый национальный
чемпионат по горному велосипеду прошел в 1983 году в Соединенных Штатах. Первые
Чемпионаты мира по горному велосипеду начали проводиться в 1987 году.
В 1990 году МТБ, как вид велоспорта, был
признан Международным союзом велосипедистов (UCI). А в 1993 году, гонки по
пересеченной местности на горных велосипедах (кросс-кантри) были приняты в
программу олимпийских игр и дебютировали в 1996 году в Атланте.
Существует несколько видов горных
велосипедов, каждый из них предназначен для различного типа гонок.
4 ТИПА ГОНОК:
КРОСС-КАНТРИ
Олимпийский
кросс-кантри: XCO (олимпийская дисциплина)
Гонки по холмистой местности на
кольцевой трассе в 5-9 км с включением лесных дорог, полей, грунтовых дорог,
участков с гравием, а также значительным количеством подъемом и спусков.
Мощеные или асфальтовые дороги не должны составлять 15% от общей протяженности
трассы. Гонщики стартуют одной группой. В зависимости от категории гонка может
занимать от 1 часа 45 минут до 2 часов 30 минут.
Марафонский
кросс-кантри:XCM
Марафон – это
удлиненная версия олимпийского кросс-кантри, дистанция составляет от 60 до 120
км. Специфика гонки заключается в том, что участие в соревнованиях могут
принимать как профессионалы, так и любители вместе. Марафон обычно проводится в
гористой местности. В отличие от олимпийского кросс-кантри гонщики марафона
никогда не проходят одну и ту же точку дистанции дважды.
Кросс-кантри с выбыванием
(Элиминатор): XCE
Трасса гонки
Кросс-кантри Элиминатор должна составлять от 500м до 1000м и включать в себя
естественные и/или искусственные препятствия. Препятствия, такие, как деревья,
лестницы (вверх/вниз), резкие спуски, мосты или деревянные конструкции могут
создать динамичную короткую гонку. Гоночные номера для главной гонки
распределяются на основании результатов квалификационного раунда, стартовый
номер 1 поучает победитель квалификационного раунда. Главная гонка включает в
себя заезды с выбыванием.
Прочие дисциплины:
Кросс-кантри по дистанции от одного
пункта до другого: XCP
Кросс-кантри по короткой кольцевой
трассе: XCC (шорт трек)
Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка
на время)
Кросс-кантри командная эстафета: XCR
(командная эстафета)
Кросс-кантри многодневная гонка: XCS
(многодневная гонка)
СКОРОСТНОЙ СПУСК: DH (DOWNHILL)
Индивидуальный скоростной
спуск: DHI
Индивидуальное прохождение трассы в виде
спуска с горы на время. Максимальная протяженность дистанции – 3,5 км,
максимальная продолжительность гонки – 5 минут. Трасса скоростного спуска
должна быть проложена по склону и может включать участки с различным рельефом:
узкие и широкие отрезки, лесные дороги и тропы, участки с открытой местностью и
скалистые участки. Трасса включает в себя как скоростные, так и технически
сложные участки. Скорость достигает 80 км/ч у мужчин и 70 км/ч у женщин.
Cкоростной спуск
марафон: DHM
Марафон по даунхиллу – даунхилл с
массовым стартом.
ГОНКА 4-КРОСС (4Х)
Гонка с одновременным стартом четырех
участников по одной и той же трассе. Характер данной гонки предусматривает
возможность непреднамеренного контакта между участниками.Трасса проходит по
умеренному спуску с постоянным уклоном и включает участки с резкими переходами,
буграми, развороты с креном, насыпи, откосы, естественные плоские участки и
другие препятствия. Время прохождения дистанции составляет от 30 до 60 секунд.
Побеждает гонщик, первым пересекший линию финиша.
ГОНКА ЭНДУРО (END)
Гонка состоит из
нескольких проходных и временных этапов (минимум 3 временных этапа). Трасса
должна состоять из узких и широких участков, быстрых и медленных участков
движения, на временных этапах трасса преимущественно идет на спуск. Участники
соревнований проходят временные этапы, затем едут по проходному этапу на
велосипеде или на любом другом техническом средстве к старту следующего
временного этапа. Участники соревнований стартуют раздельно с 20-и секундным
перерывом.
Результаты
генеральной классификации подсчитываются путём суммирования времени прохождения
всех временных этапов для каждого гонщика.