Спидвей – Правила и особенности – Техника и соревнования

Спидвей 2020 Гран-при России

Этап Гран-при России в Тольятти 2020 должен стать первым мероприятием, проведенным на территории нашей страны. В то же время, само проведение российского этапа находится под очень большим вопросом. В связи с решением ВАДА, Россия не имеет права проводить какие-либо международные соревнования на территории страны. Из-за этого Международная мотоциклетная федерация может столкнуться с определенными трудностями при организации мероприятия.

Неприятности могут появиться и у российских мотоциклистов. Так как Гран-при по спидвею 2020 входит в число международных соревнований – спортсмены из России не могут выступать под флагом своей страны.

Спидвей Гран-при 2020: таблица

С начала сезона вы сможете отслеживать позиции всех участников в турнирной таблице

Добавьте эту страницу в закладки, дабы не пропустить появление важной информации и всегда оставаться в курсе результатов последних заездов

При желании заключить пари на один или несколько заездов в сезоне — регистрируйтесь в букмекерской компании 1xBet. Компания всегда предлагает лучшие коэффициенты для ставок на интересные события. Используйте промокод 1xBet при регистрации, чтобы получить увеличенный до 6.500 рублей бонус на первый депозит.

Мне нравится1Не нравится

Вам будет интересно

Гран-при России 2021 по фигурному катанию: Кубок Ростелеком

Всемирная зимняя Универсиада 2021 в Швейцарии

Чемпионат Европы по керлингу среди женщин 2021

Чемпионат мира по бадминтону 2021

Эстерсунд 2021-2022: 1 и 2 этап Кубка мира по биатлону

Чемпионат мира по карате 2021

Кросс-кантри ралли

Трассы кросс-кантри ралли обычно пролегают по огромным открытым пространствам, что дает участникам практически полную свободу выбора скоростного режима движения

Фактически, единственным ограничением здесь выступает осторожность спортсмена и его умение одновременно следить за дорогой и приборами, поскольку трассу приходится разведывать прямо по ходу гонки. Вопреки этим трудностям средняя скорость движения здесь все равно практически вдвое выше, чем на соревнованиях по мотокроссу – порядка 140 км/ч, а максимальные показатели на наиболее простых участках могут достигать 160-165 км/ч

Но стоит понимать, что попытки двигаться на пределе возможностей могут оказаться для участника фатальными – всего одного препятствия на трассе будет достаточно, чтобы сойти с дистанции, повредив технику или получив серьезную травму.

Особенности мотоциклов для гонок по льду

На первый взгляд, мотоциклы для спидвея на льду похожи на обычные гоночные. Но отличий много.

Главные из них:

  • более жесткая рама;
  • длинная колесная база.

Объем двигателей мотоциклов, участвующих в международных соревнованиях – 500 см³. В менее ответственных случаях используют двигатели 125, 250, 350, 450 см³. Исторически сложилось так, что в мотоциклах для гонок на льду использовались двигатели производства чешской компании «Jawa». По традиции они доминируют и сегодня.

Другие особенности мотоциклов:

  • двухклапановый двигатель;
  • коробка передач с двумя скоростями;
  • топливный бак до 4 л;
  • используемое топливо – метанол.

Основное отличие, которое бросается в глаза: резина с крупными металлическими шипами, делающими возможной скоростную езду по льду. Благодаря хорошему сцеплению колеса с полотном, тяга мотоцикла настолько сильна, что пришлось заменить четырехцилиндровый двигатель на двухцилиндровый.

На переднем колесе шипов – до 150, на заднем – до 200. Ширина шины – 28 мм. Большая половина заднего колеса и часть переднего – закрыты специальными пластиковыми крышками. Делается это для снижения риска получения травм.

Немного истории

Самые первые мотогонки, а точнее, гонки с участием мотоциклистов, представляли собой заезды на длинные дистанции, проходившие по трассам общего пользования, соединявшим крупные города. Основной их целью было доказательство того, что лишь недавно увидевший свет мотоцикл, является вполне перспективным транспортным средством

Однако подобным способом привлечь внимание общественности удавалось достаточно плохо: за гонкой просто невозможно было следить. Все, что мог сделать зритель — это в течение нескольких секунд наблюдать за проезжающими мимо участниками и позже ознакомиться с результатами, опубликованными в одной из газет

Впрочем, общественность все же удалось заинтересовать новой двухколесной машиной и внушительной (по тем временам) скоростью. Настоящий же прорыв в популярности был внезапно связан не с увеличением, а наоборот, с уменьшением масштабов гонок, пришедшимся на 1920-е годы. В дополнение к стремительно развивающимся соревнованиям по мотокроссу, их начали проводить на обычных беговых стадионах или ипподромах — отсюда и относительно небольшая длина круга.

Подобное решение имело достаточно внушительный список преимуществ абсолютно для всех причастных к соревнованиям: от организаторов и гонщиков до зрителей:

В итоге все это вылилось в появление так называемого классического спидвея и проведение в 1936 году первого Чемпионата мира, состоявшегося в Лондоне под эгидой Международной федерации мотоциклетных клубов (ФИКМ), В дальнейшем он начал проводиться ежегодно.

Что касается истории спидвея в Советском Союзе, то, несмотря на отставание нашей страны от Европы в плане технического развития, спидвей был весьма популярен. Первый Чемпионат России был проведен на одном из ипподромов Москвы уже в 1920 году. В дальнейшем соревнования были перенесены на футбольные стадионы, а Чемпионат переименован в Кубок Советского Союза. Он проводился до самой Второй мировой, прервавшей развитие мотоциклетного спорта не только в нашей стране, но и по всему миру.

Впрочем, это абсолютно не означает, что к тому моменту спидвей окончательно сформировался и остался неизменным до наших дней. Наоборот, направление и использующаяся в нем техника продолжили развиваться, что привело к появлению новых разновидностей соревнований.

Спидвей 2020: участники

К участию в борьбе за звание чемпиона мира по спидвею допускается 15 спортсменов. Среди них 8 гонщиков, занявших верхние строчки таблицы по результатам предыдущего сезона, 3 участника, отобравшихся по результатам Челленджа, и четыре обладателя Wild card (Артем Лагута, Антонио Линдбак, Грег Хэкок и Тай Уоффинден).

Участники спидвей Гран-при 2020:

  • Бартош Змарзлик – Польша;
  • Леон Мадсен – Дания;
  • Эмиль Сайфутдинов – Россия;
  • Фредерик Линдгрен – Швеция;
  • Мартин Вацулик – Словакия;
  • Мацей Яновский – Польша;
  • Джейсон Дойл – Австралия;
  • Патрик Дудек – Польша;
  • Матей Жагар – Словения;
  • Нильс Кристиан Иверсен – Дания;
  • Макс Фрик – Австралия;
  • Артем Лагута – Россия;
  • Антонио Линдбак – Швеция;
  • Тай Уоффинден – Великобритания;
  • Грег Хэнкок – США.

Помимо основного списка участников, также официально представлен список запасных:

  • Мартни Смолински – Германия;
  • Миккель Михельсен – Дания;
  • Бартош Смектала – Польша;
  • Андерс Томсен – Дания;
  • Понтус Аспгрен – Швеция;
  • Дмитрий Берже – Франция.

В предыдущем сезоне неплохо показал себя Эмиль Сайфутдинов. В результате серии спидвей Гран-при 2019 россиянин поднялся на 3 место и набрал 126 очков. Ознакомиться с результатами прошлого сезона вы можете на нашем сайте.

Спидвей

Статья опубликована 02.10.2015 18:58 Последняя правка произведена 02.10.2015 15:59


Спидвей

Спидвей – в периоде с английского скоростная дорога. Является одним из видов мотоциклетного спорта. В России синонимом его является понятие трековые мотогонки. Если хотите быть в курсе новостей о чемпионате европы по спидвею, то можем посоветовать вам этот ресурс.


Спидвей

От кольцевых мотогонок и мотокросса они отличаются наличием специально подготовленной трассы в форме овала, длина которой составляет от 260 до 400 метров, что составляет длину стандартной стадионной беговой дорожки. Покрытие трека при этом ровное гаревое.

Кроме летнего так же известен и зимний вариант спидвея. В этом варианте трасса покрывается льдом. Так существуют варианты с заездами по травяным и земляным трекам. Существует и так называемый длинный трек, однако, все эти варианты спидвея менее распространён, чем стандартный его вариант.


Спидвей

Обычном в каждом заезде принимает участие от четырёх до шести участников. При этом наиболее популярными являются гонки на мотоциклах с объёмом двигателя в 500 см³, так же существует и два других класса мотоциклов для спидвея – в 250- и 125- см³. Проводились соревнования и на других транспортных средствах, таких как мопеды, мотоциклы, а так же мотороллеры.

Первый раз соревнования по данному виду спорта были проведены в 1920 году. Первый же официальный чемпионат по нему прошёл только шестнадцать лет спустя – в 1936 году.

Как вид спорта спидвей весьма популярен по всему миру. Дело всё в том, что для проведения соревнований по нему нет необходимости в строительстве сверхдорогой трассы как в Формуле-1, а так же не нужно как в мотокроссе подготавливать специализированный трек, имитирующий пересчённую местность.

Кроме того строение трека для спидвея позволяет зрителям соревнований отлично видеть не только всю трассу, но и положение гонщиков на ней. Так же спидвей более динамичен, чем иные виды спорта, так как спортсмены здесь проезжают не более четырёх кругов.


Спидвей

Средняя скорость на круге в спидвее равняется 70-80 км/ч, а на коротких участках она увеличивается до 110 км/ч. Кроме скорости зрелищности данному виду мотоспорта добавляют весьма частые падения гонщиков, некоторые из которых приводят к гибели спортсменов.

Что касается СССР, то в нём данный вид спорт пользовался весьма большой популярностью и советские мотогонщики всегда считались самыми лучшими в мире. К сожалению, в 90-х годах прошлого века в связи с распадом страны данный вид мотоспорта пришёл в упадок и только в последнее время стал возрождаться, но до светских успехов ему ещё очень далеко.

Страны-участницы

В основном европейские страны участвуют в гонках по спидвею. FIM разрешает руководящим органам в каждой стране действующие системы лиг. Система лиги сопровождается одним или несколькими кубковыми турнирами в большинстве стран. Ниже приведен список стран, которые активно участвуют в гонках на спидвей.

Международный чемпионат по спидвею проводится каждый год в разных странах. В число стран, участвующих в спидвее, входят США, Финляндия, Германия, Великобритания, Венгрия, Италия, Польша, Россия, Швеция, Дания, Австралия и Болгария.

Гран-При Спидвея (SGP) проводится с 1995 года. Эти страны имеют многочисленные лиги в течение всего сезона спидвея. Этот сезон длится с марта по октябрь. В небольших странах гонщики участвуют как неполный рабочий день и имеют вторую работу.

Игра довольно проста, и гонщик, который первым пересекает финишную черту, считается победителем. Прелесть игры заключается в многочисленных вызовах, с которыми сталкивается гонщик.

Это мотоциклетный спорт, который включает в себя максимум шесть гонщиков, участвующих в четырех кругах против часовой стрелки овального контура. Эти мотоциклы имеют одну передачу и без тормозов. Обычно дорожки имеют плоский овал и полны грязи, слабо упакованного сланца или доломита. Эти треки можно увидеть в Австралии и Новой Зеландии.

Виды ставок на спидвей

Несмотря на максимальную простоту этого вида мотоспорта, некоторые букмекерские конторы дают достаточно широкую роспись событий для ставок на спидвей.

Ставка на победителя заезда — самая простая и популярная среди любителей спидвея. В данном случае надо лишь предугадать, кто из участников гонки придет к финишу первым. При этом в спидвее возможен ничейный результат, о чем следует помнить, делая ставку.

Ставки на победителя в серии заездов, а также на точный счет и преимущество в счете. Для расчета таких пари подсчитывают очки по результатам всех заездов соревнования.

Кто выше — классическая ставка для дистанционных спортивных дисциплин. В этом случае необходимо предсказать, кто из участников займет более высокое место по итогам гонки.

Ставка на самый быстрый круг — популярный вид пари для скоростных спортивных дисциплин. Требуется заранее назвать гонщика, которому будет принадлежать рекорд гонки по самому быстрому прохождению круга.

Ставка с форой, в которой вы предугадываете, с каким временным отрывом лидер опередит ближайшего преследователя (или с каким отрывом может отстать преследователь). Причем форы предлагаются как с целыми секундами, так и с десятыми долями секунды. Можно поставить как с минусовой форой на лидера (подразумевает заведомое преимущество), так и с плюсовой форой на тех, кто уступит победителю заезда (подразумевает допустимое отставание).

Подробнее о ставках с форой

Долгосрочные ставки на победителя соревнований. Например, на победителя Кубка мира по итогам сезона.

Некоторые букмекеры предлагают поставить на то, сколько участников сумеют закончить гонку. Чем ниже мастерство участников, тем больше шансов на то, что они сойдут с дистанции из-за падения, или их снимут с гонки из-за слишком низкой скорости.

Большинство пари заключают до старта заездов, но есть возможность сделать ставку на спидвей в режиме онлайн. Хотя из-за скоротечности отдельной гонки такой возможностью пользуются редко.

Как выбрать мотоцикл для спидвея

Мотоцикл, который используется в спидвее имеет только одну передачу, чтоб двигаться вперед, и не имеет тормозов.

Трасса имеет овальную форму с ровным гаревым покрытием, в зимнем варианте ледяное. Ее границы отмечены белыми линиями, если гонщик их пересекает, то он дисквалифицируется.

Этот вид мотоциклетного спорта популярен в Европе, менее в Северной Америке и Австралии. В России большей популярностью пользуется спидвей на льду.

По регламенту FIM (Международная Федерация Мотоспорта) минимально допустимый вес мотоцикла для спидвея должен быть 77 кг. Поначалу моторы располагались вертикально, но в настоящее время гонщики стали использовать технику с горизонтальным положением двигателя под рамой, что помогает лучше контролировать байк.

Двигатели одноцилиндровые четырехтактные с объемом 500 см³, для юношеского выступлений используются двигатели объемом 250 и 125 см³. Заправляют мотоцикл метанолом (этиловым спиртом).

Передача для движения одна и ею пользуются на старте, у мотоцикла отсутствуют тормоза. При необходимости снижают скорость с помощью ручки газа. Подвеска присутствует лишь на переднем колесе.

В зависимости от трека используется разное передаточное отношение, для этого меняется ведомая звездочка. Заднее колесо имеет крыло и грязевой отражатель. Подножка присутствует только с внешней стороны.

FIM жестко контролирует конструкцию мотоцикла:

— в нем не должно быть титановых деталей;

— нет любой электроники для управления;

— обязательное условие — отсутствие тормозов;

— нет турбокомпрессора или нагнетателя;

— во время гонок запрещено использование телеметрии. На мотоциклах должен быть установлен выключатель двигателя.

Мотоциклы, которые используются для спидвея на льду, полностью отличаются от тех, на которых соревнуются в классическом спидвее. Двигатель имеет не четыре клапана, а два. В мотоцикле две передачи, первая для старта и разгона до нужной скорости, а затем включается вторая без выжима.

Установлена низкая плоская рама немного удлиненная, бак для топлива небольшой — 2-4 литра. Нет аэродинамических обтекателей. Подвески присутствуют обе, и сзади, и спереди.

Главным отличием мотоциклов является использование шипованных колес. Обязательно должно быть переднее крыло и капот, закрывающий заднее колесо.

Спидвей 2020: календарь Гран-при

Серьезных географических изменений новый сезон не уготовил. Нас ждет то же количество стран, что и в минувшем году. Единственное изменение – вместо Словении один из этапов Гран-при по спидвею 2020 примет Россия. Церемония торжественного открытия сезона пройдет незадолго до старта первого Гран-при.

Расписание этапов спидвей Гран-при 2020 выглядит следующим образом:

ДатаЭтапГород1-е мето2-е место3-е место
16 маяГран-при ПольшиВаршава
30 маяГран-при ГерманииТетеров
13 июняГран-при ЧехииПрага
18 июляГран-при ВеликобританииКардифф
25 июляГран-при ШвецииХалльставик
1 августаГран-при ПольшиВроцлав
15 августаГран-при СкадинавииМалилла
29 августаГран-при РосиииТольятти
12 сентябряГран-при ДанииВойенс
3 октябряГран-при ПольшиТорунь

Для многих смотреть спидвей Гран-при 2020 будет гораздо интереснее ввиду того, что один из этапов пройдет именно в России.

НЕ ДОСЛУШАВ ПРОПОВЕДИ.

Гонки по гаревой дорожке, или просто спидвей, появились в начале ХХ века, ими поразительно быстро «заболели» едва ли не все страны. Годом рождения вида считается 1923, когда австралиец Джон Хоскинс, имевший в своем распоряжении казенный мотоцикл, решил прохватить «с ветерком» в компании друзей. Лучшего места для гонок, чем местный ипподром, не нашли. Все так и прошло бы незаметно, если бы не воскресный день и расположенная неподалеку церковь. Рев моторов заглушил звуки церковного органа, и прихожане, позабыв о службе, устремились на звук. То были первые зрители свежеиспеченного вида мотоспорта. Сам Хоскинс поначалу испугался аншлага, однако вошел во вкус, и благодаря его усилиям уже через пару недель о «гонках на ипподроме» говорили во всех окрестностях.

Заезды мотоциклистов стали регулярными, энтузиасты взялись вырабатывать правила спидвея. Постепенно география соревнований расширялась, и вскоре им стало тесно на австралийском континенте. На очереди стояла Европа.

В Северном полушарии первая гонка состоялась в 1928 году на островах Туманного Альбиона, а уже в 1929 году в Англии же появилась и первая командная лига. Вскоре по всему континенту стали организовывать команды и проводить чемпионаты.

Сейчас гонки по гаревой дорожке наиболее популярны в Польше, Англии, Швеции, Дании, Чехии и России. Среди гонщиков высшего класса есть и американцы, и австралийцы. Однако основное место их работы — Европа: нынче Старый Свет — центр мирового спидвея. Здесь множество лиг и чемпионатов, в которых вправе выступать спортсмены со всего мира и разного уровня.

Виды и особенности трековых дисциплин

Классический спидвей

Классические трековые мотогонки проводятся на кольцевом треке с гаревым покрытием. Длина кольца — от 260 до 400 м, как и у обычной беговой дорожки на стадионе, где организовывались первые соревнования по спидвею. Ввиду небольшой длины трассы, гонка состоит из 4 (реже 5) кругов, при этом ширина трека позволяет одновременно стартовать 4 гонщикам.

Изначально Чемпионат мира строился на системе квалификационных раундов, в каждом из которых гонщики получали очки в зависимости от занятого места. В результате отбора 16 спортсменов переходили в финал, который состоял из 20 заездов. Победителем становился гонщик, который набирал максимальное количество очков в сумме после всех 5 заездов финального этапа. В том случае, когда к концу гонки несколько участников имело равное количество очков, все они объявлялись победителями.

Система отбора участников изменилась в 1955, когда за организацию взялась ФИМ. Квалификация приняла вид зональных соревнований: спортсменам больше не нужно было съезжаться в Англию на отборочные заезды, так как они начали проводиться в других европейски странах. Финал Чемпионата мира в 1961 году также покинул привычный Лондон и от года к году стал менять место проведения.

Еще одно значимое изменение было внесено в систему проведения в 1995. С этого года чемпион стал определяться не по результатам финального заезда, а при проведении 6-этапного мирового Гран-При. Каждый этап состоял из уже привычных 20 заездов (каждый гонщик выходил на трек 5 раз) и был дополнен финальным дополнительным заездом, призванным распределить по местам гонщиков, получивших одинаковое количество очков.

К слову, количество очков, полученное каждым спортсменом, зависело от занятого им места. Так победитель этапа получал 25 очков, серебряный и бронзовый призеры — 18 и 16 очков соответственно, и так далее по нисходящей вплоть до участника на последнем 16 месте, которому доставалось всего 1 очко.

В 2007 году подобный метод подсчета был упразднен, и результаты стали складываться из очков, набранных участниками непосредственно в результате заездов.

Гросспидвей

По сути, гросспидвей является полным аналогом классических трековых мотогонок за исключением размера трека. Вместо беговых дорожек для его организации изначально использовались ипподромы, поэтому длина одного круга достигает 1 км. Большая свобода движения позволяет участвовать в заезде сразу 6 спортсменам.

Этот вид спорта развит гораздо меньше, чем классическая дисциплина, но также курируется ФИМ, которая организует 2 мировых соревнования: Личный и Командный чемпионаты мира.

Гонки по ледяной дорожке

Аналог классического спидвея (по правилам и размерам трека), но проводимый зимой, когда трасса покрыта льдом. В большинстве случаев соревнования проводятся на тех же треках, что и в теплое время года, но иногда трассы специально организуются на замерзших водоемах.

Впервые гонщики выехали на ледяной трек примерно в 1920 годах в одной из скандинавских стран. Точных исторических данных об этом, к сожалению, не сохранилось. А вот выход отечественного мотоциклиста Сергея Бучина на трек для конькобежцев официально отмечен в газете «Красный спорт» от 9.01.1939.

Изначально гонки на льду носили исключительно развлекательный характер, поскольку считались чересчур опасными для официального вида спорта, однако уже в 1940 на ипподроме в Москве были проведены первые официальные соревнования локального масштаба, а в 1960 состоялся первый Кубок дружбы народов. В нем помимо спортсменов из СССР принимали участие мотоциклисты из Чехословакии, Швеции и Финляндии. Видя нарастающий интерес, ФИМ решила придать соревнованиям официальный статус, и в 1966 году состоялся первый Чемпионат Мира.

Спидвей на земляном и травяном треках

Помимо гаревого и ледяного покрытия гонки проводятся также на земляных и травяных треках, но даже несмотря на ряд локальных чемпионатов, оба этих варианта не получили существенного распространения.

Чемпионат мира по спидвею

Как и в других дисциплинах, по-настоящему главным соревнованием, являющимся конечной целью для всех спортсменов, является Чемпионат мира по спидвею.

Вообще, первые соревнования в этом виде спорта проходили еще в начале 1930-х, и именно их логичным «официальным» продолжением и стал ЧМ, проведенный в 1936 году тогда еще существовавшей FICM. Каждый заезд был рассчитан на 4 участников, которые, финишировав, получали очки в соответствии с занятой позицией: 3 – за 1 место, 2 – за 2 и 1 – за 3. Финальный квалификационный раунд назывался раундом Чемпионата и предполагал от 7 до 10 заездов – пока не будет определено 16 сильнейших гонщиков, которые и отправятся в Уэмбли на финал Чемпионата Мира. Финал строился примерно по тому же принципу: каждый из 4 гонщиков совершал по 5 заездов, таким образом встречаясь с каждым из своих соперников и набирая очки.

В таком формате ЧМ, причем практически без изменений, просуществовал до наших дней – до 1994 года. Тогда как в других дисциплинах правила и классы менялись под давлением прогресса, делавшим мотоциклы все более мощными и маневренными. Главным изменением здесь была смена организатора, да и то весьма условная: в 1955 году за организацию взялась FIM – организация, пришедшая на смену действовавшей ранее FICM. Однако в 1995 все сильно изменилось.

Ввиду огромного количества участников из разных стран с этого года соревнования стали проходить в формате Мировой серии Гран-При, примерно таком же, какой на тот момент использовался в «Формуле 1» или MotoGP. При этом в каждом отдельном заезде все еще использовалась старая система начисления очков с одним нововведением. Четверка лидеров с максимальным количеством очков теперь соревновалась друг с другом за звание чемпиона Гран-При. По результатам финала этапа каждый гонщик получал дополнительные очки в соответствии с занятым местом: 25 – победитель, 18, 16, 14 и так далее – остальные гонщики. Однако в 2007 система начисления дополнительных очков была отменена, стали учитываться лишь «реальные» результаты гонок.

Сейчас в Гран-При принимают участие 16 гонщиков, половина из которых – 8 спортсменов-лидеров прошлого Чемпионата. 3 участника отбирается в отборочных турах, 4 получают «Дикие карты» и еще один, последний, назначается BSI (современный организатор ЧМ по спидвею, действующий по договору с FIM) для привлечения дополнительного внимания со стороны зрителей. Обычно это известный спортсмен, представляющий страну, где проходит этап серии.

Весьма интересно, что в отличие от других дисциплин и соревнований, Чемпионат Мира по спидвею не делится на дополнительные классы и проводится исключительно в личном зачете. Соответственно, победителю серии Гран-При присваивается звание Чемпиона мира.

К большому сожалению, российским спортсменам пока ни разу не удалось завоевать его, однако одного отечественного спидвеиста в этом плане отметить определенно стоит. Речь, конечно же, об Эмиле Сайфутдинове, который дважды (в 2009 и 2019) становился бронзовым призером ЧМ по спидвею.

И последнее примечание: в дополнение к «взрослому» Чемпионату также проводится Личный Чемпионат мира по спидвею среди юниоров, в котором могут принимать участие гонщики до 21 года. Он также организуется FIM, но в сравнении со «старшим братом», гораздо более молод – он существует лишь с 1977 и к сегодняшнему дню также превратился из однодневного финального заезда в полноценную серию из 3-4 событий. К слову, Эмиль Сайфутдинов отметился и в нем, причем, добившись настоящей победы и не один, а два раза подряд – в 2007 и 2008 годах.

Чемпион Чемпионов

Спидвей — это авантюрный вид спорта, в котором байкеры участвуют в гонках, чтобы завершить круг и выиграть гонку. Некоторые из чемпионов по спидвею следующие:

Тай Воффинден

Тай Воффинден — гонщик по спидвею из Англии. Его родители переехали в Австралию в 1994 году, и его карьера спидвея началась в Перте. В 2006 году он выиграл титул чемпиона Западной Австралии до 16 лет. В том же году он присоединился к британской команде Scunthorpe Scorpions, принял участие в Conference League и выиграл чемпионат.

В 2007 году он снова принял участие в лиге конференции, входя в состав одной команды, и выиграл чемпионат. В том же году он принял участие в чемпионате Великобритании до 18 лет и выиграл его. В 2008 году он выиграл чемпионат Великобритании до 21 года. В 2013 и 2015 годах он выиграл Гран-при Speedway.

Грег Хэнкок

Грег Хэнкок — гонщик из Америки. В начале своей карьеры он приехал в Великобританию для участия в выставочных гонках.

В 1992 году он выиграл много золотых медалей на чемпионатах мира и командных кубках. Гран-при спидвея стартовал в 1995 году, и Грег принял в нем участие и занял четвертое место.

В 1996 году он выиграл бронзовую медаль в том же чемпионате. В 1997 году он участвовал в чемпионате мира и чемпионате элитной лиги. В 2000 году он выиграл свой первый Гран При Спидвея.

Крис Холдер

Крис Холдер — гонщик из Австралии, который начал свою карьеру в британской команде Isle of Wight Islanders. В 2007 году он стал членом Атласа Вроцлава и принял участие в спидвее Экстралига лиги. В том же году он выиграл шведскую лигу Allsvenskan.

В 2008 и 2009 годах он выиграл шведскую лигу Eliteserien. В 2007 и 2008 годах Холдер принял участие в чемпионате мира. В 2008 году он выиграл чемпионат Австралии. В январе 2004 года он также выиграл чемпионат Австралии. Держатель также выиграл Гран-при Speedway в 2010 и 2012 годах.

Томаш Голлоб

Томаш Голлоб — гонщик по спидвею из Польши, который был в основном членом клуба Быдгощ. Он выиграл индивидуальный чемпионат Польши восемь раз, который проходил в период между 1992 и 2009 годами.

Он также выиграл чемпионат Польши в Париже десять раз. Наряду с этим он также выиграл Гран-при Польши восемь раз.

Голлоб выиграл сольный чемпионат Джека Янга, который проводится каждый год в память о Джеке Янге. В 1996 году он выиграл Кубок мира и Кубок мира в 2005, 2007, 2009, 2011 и 2012 годах.

Джейсон Крамп

Джейсон Крамп — австралийский гонщик, выигравший чемпионат мира по спидвею трижды. Кроме того, он также выиграл Кубок мира и Чемпионат мира до 21 года. В начале своей карьеры Крамп выиграл чемпионат Австралии среди юношей до 16 лет в 1990 году. В 1995 году он выиграл чемпионат Госфорд Спидвей со своим отцом. В том же году Гран-при был открыт, и он участвовал в нем, но не смог заработать ни одной медали.

В том же году он выиграл свой первый чемпионат мира. Он выиграл первый чемпионат Гран-при в 1996 году. В 1999 году он выиграл командный кубок мира, а в 2001 и 2002 годах — чемпионат мира по спидвею. В последующие годы он выиграл много чемпионатов мира и серии Гран-при.

Правила гонок

В целом, правила похожи на обычные мотогонки. Четыре гонщика, командно или индивидуально, делают четыре круга по треку. Длина дистанции может быть различной – до 1700 м (425 м х 4 круга). Выигрывает тот, кто приходит на финиш первым. Второе и третье места распределяются соответственно.

При проведении чемпионатов с серией заездов применяются бальные оценки: 3 балла даются за первое место и далее, соответственно, до 0 – за четвертое. Гонщики участвуют в нескольких заездах, некоторые – выбывают из соревнования. Баллы оставшихся суммируются. Победитель выявляется по конечному результату.

Мотокросс

Мотокросс, несмотря на нарочито усложненную трассу, является достаточно скоростным видом спорта. Этому способствуют правила, поскольку главная задача любого спортсмена – первым пройти маршрут и финишировать. Кроме того, мотоциклы участников достаточно легкие, что позволяет преодолевать большинство препятствий и покорять бездорожье достаточно быстро. Однако официальные правила большинства соревнований имеют конкретные указания относительно построения трассы. Она должна прокладываться таким образом, чтобы средняя скорость участников не превышала 55 км/ч, но на отдельных участках мотоциклы могут развивать скорость до 100 км/ч.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий