Столб в футболе: что это значит, как понять?

Когда НЕ фиксируется офсайд в футболе?

Рассмотрим пример на рисунке 5. Команда красных отняла мяч у синих на своей половине поля и стремится убежать в контратаку. №7 отдает передачу на нападающего под №11, который выходит один на один с вратарем.

Обратите внимание на позицию нападающего красных. Он находится ближе всех к воротам синих

Но так как он в момент передачи находится на своей половине поля, положение «вне игры» зафиксировано не будет.

Рис. 5. Нападающий под №11 в момент передачи находится на своей половине поля

Игрок получил мяч после аута, углового или удара от ворот

Положение «вне игры» не фиксируется, если мяч получен после вбрасывания из-за боковой, после удара от ворот или после подачи с углового.

Рис. 6. Нападающий получает мяч после аута и после удара от ворот — офсайда нет

Был сделан пас назад

Рассмотрим рисунок 7.

Нападающих красных под №11 обыграл защитника под №4 и вошел в штрафную площадь. Под него открывается партнер под №10, которому следует пас.

Несмотря на то, что форвард под №10 команды красных находится ближе к воротам, чем защитники, офсайд не фиксируется. В момент передачи мяч находится ближе к воротам, чем игрок под №10.

Рис. 7. №11 делает пас назад партнеру под №10 — офсайда у №10 нет

Игрок находится на одной линии с защитником

Посмотрите на рисунок 8.

В момент передачи с фланга нападающий под №10 находится на одной линии с защитниками — офсайда нет

Важно учитывать то, что положение «вне игры» фиксируется по тем частям тела, которыми разрешено забивать голы

Например, если корпус игрока под №10 находится в правильном положении, а рука залезла в офсайд, то «вне игры» зафиксировано не будет, так как рукой забивать голы нельзя.

Рис. 8. Нападающий под №10 в момент передачи находится на одной линии с защитниками — офсайда нет

Игрок получил мяч от соперника

На рисунке 9 видно, что защитник под №7 команды синих делает пас вратарю. Нападающий под №10, находясь в офсайде, перехватывает пас. Положение «вне игры» зафиксировано не будет.

Если мяч достается игроку после того, как соперник умышленно сыграл в мяч, то офсайд не фиксируется.

Рис. 9. Нападающий под №10, находясь в офсайде, перехватил передачу вратарю от защитника под №7 — офсайда нет

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий