Шоссейные гонки – Виды и особенности – Велосипед и интересные факты

Основные марки современных шоссейных велосипедов

Шоссейный велосипед Merida RACE LITE 901 и Merida RACE LITE 903. Данные модели велосипедов предназначены для скоростной езды по качественному асфальту и укатанному грунтовому покрытию. Рамы у этих моделей изготовлены из алюминиевого сплава, а вилка облегчена при помощи использования карбонового материала.

Указанные модели имеют соответственно 18 и 20 скоростей. Навесное оборудование японской фирмы Shimano. Стоимость варьируется от 900 до 1100 долларов США.

Шоссейные велосипеды Сube.
Все модели вышеуказанного ряда созданы для покорения скоростных вершин. Практически все они имеют современную алюминиевую раму, разработанную для шоссейных гонок, а также применяется навесное оборудование Shimano и ободные тормоза v-brake.Количество скоростей у данных моделей варьируется от двадцати до тридцати. Стоимость — в пределах 1100 — 1450 долларов США, в зависимости от конкретной модели.

Гоночный велосипед Victory.
За счёт алюминиевой рамы имеет оптимальные параметры веса и жёсткости.Велосипеды данной фирмы имеют 14 скоростей, навесное оборудование от Sunrun, тормоза от v-brake. Велосипеды вышеуказанного модельного ряда представляют недорогой бюджетный класс велобайков.Ценовая категория варьируется от 190 до 250 долларов США

Цена на шоссейные велосипеды Victory привлекает внимание начинающих велосипедистов, что делает их довольно популярными и продаваемыми моделями.

Шоссейные велосипеды Стелс.
Данный бренд стал популярным в России благодаря отношению цены и качества.Велосипедный ряд фирмы Стелс тоже предназначен для начинающих шоссейников. На моделях установлена алюминиевая рама и металлическая вилка, которая смягчает определённое количество ударов. Навесное оборудование от Shimano, ободные тормоза.Ценовая категория данной группы велобайков находится в пределах 300 долларов США, что само собой привлекает множество покупателей.

Модный велосипед Audi bike.
Очень качественный и модный велобайк.Производитель автомобилей постарался и сделал отличный велосипед. Карбоновая рама и руль делает шоссейный велосипед очень лёгким и в то же время надёжным. Лучшее навесное оборудование от Shimano.Стоимость данной модели превышает 5000 долларов США, что существенно сказывается на количестве продаж.

Гоночный велосипед Тrek.
Данная фирма представляет широкий ряд шоссейных велосипедов,начиная от бюджетных и заканчивая профессиональными моделями. Рамы применяются алюминиевые с карбоновыми вилками, навесное оборудование от Shimano.Ценовая политика компании Тrek начинается от 300 долларов США, поэтому каждый велосипедист может подобрать себе подходящую модель велосипеда.

  • Шоссейные велосипеды Merida с облегченной рамой и дополнительным оборудованием высокой точности:
  • . Популярный модели.

Разновидности велосипедных дисциплин

Сразу определимся, что разновидности велосипедов и разновидности дисциплин соревнований – разные вещи. Один и тот же тип велобайка может использоваться в разных типах соревнований.

Также сразу определимся с некоторыми часто встречающимися определениями:

  • Маунтинбайк (mountain bike) – горный велосипед;
  • Хардтейл (HardTail) – дословно «жесткий хвост». Рама без заднего амортизатора;
  • Ригидная (Rigid — твёрдая) вилка – вилка без амортизирующих свойств;
  • Сликовая покрышка (Slick — гладкая) – покрышка с практически отсутствующим протектором. Что, в ущерб цепкости с дорожным полотном, способствует максимальному накату велосипеда;
  • Двухподвес (Full Suspension — полная подвеска) – велосипед с двумя амортизирующими подвесками, вилкой и амортизатором;
  • Трейл (Trail)– дословно «тропа». Тропа для спуска на велосипеде. Может быть, как необъезженная дикая тропа в горах или как специально подготовленный искусственный спуск с различными препятствиями.

Основная путаница приходится на маунтинбайки, так как горными велосипедами обзывается все, что не шоссейник и не городской вариант

Потому львиная доля различных соревнований приходится именно на горные дисциплины, им мы и уделим основное внимание

Далее рассмотрим какие же бывают велосипедные дисциплины и в чем их основные отличия.

Основные отличия гоночных велосипедов

Прежде, чем говорить о гоночных велосипедах, расскажем вкратце о самой престижной велосипедной дисциплине – это позволит вам понять, каким должен быть транспорт профессионального гонщика.

Особенности Тур де Франс

Tour de France – многодневная велогонка, которая проходит по территории Франции (понятно даже из названия). Это одно из наиболее популярных и престижных соревнований, которое проводится вот уже более 100 лет. Велогонка состоит из 21 этапа, каждый из них длится один день. Общая протяженность гоночной трассы составляет 3-4 тысячи километров. Самая длинная гонка состоялась в 1926 году – протяженность трассы составила 5745 км.

Отличительные черты

Достаточная инертность, облегченная конструкция (до 9 кг), аэродинамические качества, специфическая посадка спортсмена – эти и другие качества создают комфортные условия для динамичной езды. Помимо этого, гоночные велосипеды – это большая группа байков, которую можно классифицировать в зависимости от специфики спортивной дисциплины и конструктивных особенностей.

Специализации гонщиков Классик

Специалист классических однодневок, способен преодолевать неровности рельефа и длительное времянаходиться в отрыве, сохранив при этом достаточно сил на финиш. Может одержать победу на отдельныхэтапах многодневных гонок, но не обладает достаточной восстанавливаемостью и стабильностью, чтобыбороться за высокие места в генеральной классификации.

Спринтер

Обладает большой мышечной массой и резким рывком на финише, но выпадает даже на небольшихподъемах. Силовые спринтеры предпочитают мощный раскат своего поезда и финиш с колесаразгоняющего, более резкие самостоятельно выбирают позицию в голове пелотона и выигрывают за счет«взрывного» рывка. Некоторые спринтеры способны неплохо преодолевать горы и финишировать внебольшой подъем.

Раздельщик

За счет аэродинамической посадки, правильного педалирования и достаточной мышечной массы, раздельщик обладает хорошим индивидуальным ходом. Он может держаться в горах при ровном темпе, ново время атак, как правило, выпадает. Такие гонщики проводят хорошие смены и могут долгое времянаходиться на первой позиции в группе, не сменяясь, а также пытаться убежать в одиночку. Но основная ихспециализация — гонки с раздельным стартом.

Горняк

Легкий спортсмен, обладающий хорошим рывком в гору. Обычно горняки преодолевают перевалы в рваномритме, пытаясь сбросить соперников «с колеса», при этом хорошо восстанавливаются в горе. Во времяатаки они часто приподнимаются из седла, «танцуя на педалях». Но за счет небольшой массы тела, ихвыдувает из группы на равнине при сильном боковом ветре. Горняки также обладают худшиминдивидуальным ходом, нежели раздельщики.

Мастер скоростного спуска

Умеет грамотно проходить технически сложные спуски, за счет чего может заработать большое преимущество, атакуя под гору. Может уверенно спускаться с незнакомых перевалов и при плохих погодных условиях.

Универсал

Велогонщик, сочетающий в себе несколько разных специализаций. Если спортсмен не борется за победу вобщем зачете, он может пытаться уходить в отрывы на этапах разного профиля.

Генеральщик

Гонщик, нацеленный на борьбу в генеральной классификации многодневок. Генеральщиком может быть горняк, хорошо едущий разделку, или раздельщик, умеющий держаться в горах. Для победы в общем зачете велосипедист должен хорошо восстанавливаться в процессе гонки.

Грегари

Грегари выполняет работу на капитана команды: возит «на колесе», ловит атаки конкурентов, передаетводу и питание из технички. Он жертвует своими шансами ради общекомандного успеха. Наличие вкоманде хороших грегари, способных оказать поддержку в решающие моменты гонки, является одним изважнейших факторов для обеспечения победы ее капитана.

Правила в шоссейном велоспорте

Правила шоссейных велогонок варьируются в зависимости от вида гонки: индивидуальная, групповая или критериум.

В индивидуальной велогонке старт раздельный. Его порядок определяется согласно текущему рейтингу участника. Наиболее сильные велосипедисты стартуют в конце. Временной промежуток между стартом велогонщиков – 3 минуты. Главная задача – показать лучшее время прохождения дистанции.

В групповой гонке на шоссе общее число спортсменов не должно превышать 200 человек. Каждая команда должна предоставить от 4-х до 9-и участников в зависимости от решения организаторов гонок. Это количество должно быть одинаковым для всех команд. Гонщики стартуют одновременно, стараясь преодолеть дистанцию как можно быстрее, используя при этом определённые тактики:

  • основная группа;
  • отрыв;
  • отвал;
  • группето.

В критериуме гонка ведется группой спортсменов по улицам города по кругу (кольцевая гонка). Длина одного круга – от одного до трёх километров, количество таких кругов — до пятидесяти. Через определённое количество кругов устраивается промежуточный финиш, где первый пересекший черту гонщик получает 5 очков, второй — 3 очка, третий — 2, четвёртый — 1. Длина круга и количество кругов в гонке может сильно варьироваться в  зависимости от решения оргкомитета гонки и судейства.

Все гонщики могут оказывать друг другу незначительную помощь в виде передачи питания, напитков, ключей и др. Передача или обмен колесами, предоставление велосипеда другому гонщику, а также ожидание и оказание помощи отставшему разрешается только для гонщиков одной и той же команды. Подталкивание одного гонщика другим запрещено во всех случаях.

В качестве трофеев в велосипедном спорте велосипедисты получают призовые майки (в порядке уменьшения важности):

  • майка лидера генеральной классификации;
  • майка лучшего спринтера;
  • майка горного короля;
  • майка лучшего молодого гонщика;
  • майка чемпиона мира;
  • майка национального чемпиона.

Ростовка шоссейного велосипеда

Для того чтобы правильно подобрать шоссейный велосипед, в первую очередь, нужно знать ваш точный рост. Измеряем рост по задней стороне ноги при помощи уровня и рулетки. После этого необходимо вычислить примерный размер рамы, для этого нужно сопоставить ваш рост с данными таблицы 1

Точный рост человека, смПредварительный размер рамы шоссейного велосипеда, см
155-16548-51
165-17051-53
170-17553-55
175-18055-58
180-18558-61
185-19061-63
190-19563-65
195-20065 и более

В таблице указаны приблизительные значения роста велосипедиста к размерам рамы, для более детального подбора всё же необходимо наглядно протестировать тот или иной велосипед.

Paris-Roubaix Challenge

Paris-Roubaix Challenge – ещё одна гонка, предлагающая всем любителям проследовать маршрутом легендарной профессиональной гонки Париж – Рубэ, которая является одним из пяти монументов мирового профессионального шоссейного календаря. По сложному маршруту с брусчатыми участками любители велоспорта проезжают за сутки до того, как в стартовых воротах покажутся профессионалы.

Для любителей дорогу не закрывают от автомобилей, но за безопасностью участников следят многочисленные волонтеры. Финиш любительского заезда, как и у профессионалов, расположен на велодроме в Рубэ, однако велосипедисты, не финишировавшие до 17:30, не смогут на него попасть: велодром закроют для установки конструкций профессиональной гонки.

МТБ-велоспорт: кросс-кантри, фрирайд, триал

Спортивные дисциплины на маунти-байках продолжают набирать обороты. Даже простые любители покатушек наверняка о них слышали. Если раньше МТБ-спорт носил чисто развлекательный и «дворовый» характер, то сегодня это полноценные дисциплины. Основные спортивные направления на маунти-байках:

  • велосипедный триал;
  • фрирайд;
  • кросс-кантри.

Триал – велоспорт с использованием горного велосипеда. Родина этого направления – Испания. Зарождение триала датируется серединой 70-х годов. Сейчас этот вид спорта носит чисто европейский характер, хотя некоторая его доля есть и в нашей стране.

Особенности – экстремальная езда с препятствиями. Скорость, сноровка и смекалка – ключевые моменты дисциплины. Классические соревнования – прохождение трасс по горной местности. Новый триал – стрит-версия – трюковая езда в черте города. Включает элементы экстремальной дисциплины BMX.

Фрирайд (от Free Ride – свободное катание) – МТБ-спорт с прохождением усложненных горных трасс. Участки могут быть «неподготовленными» к сюрпризам дороги, могут иметь обрывы, развороты, груды камней, резкие подъемы/спуски, заросли и грязь. Фрирайд – это и свобода движения и знание велотрюков одновременно. Внутри направления происходит деление на классическую и лайт-версию.

Требования к велосипеду: высокая прочность рамы, комплексная амортизация и 100%-ный уровень безопасности.

Фрирайд-байк для экстремальных гонок

Кросс-кантри – прохождение трасс на скорость. Место проведения соревнований – горные трассы с дорожными препятствиями и затяжными подъемами. В отличие от фрирайда, это направление безопаснее. Благодаря этому, кантри заслужил большую популярность среди велолюбителей.

Кросс-кантри – первый велосипедный спорт МТБ, включенный в Олимпийские Игры. Разделяется на три варианта – XCO, XCM, XCE:

  • классика (1 – 2-часовая гонка);
  • марафон (2 – 8 часов);
  • короткие гонки на выбывание, длительность – 1-2 мин.

Соревнования по кросс-кантри

Велосипед – облегченный маунти-байк. Небольшой вес рамы и навесов позволяет развивать высокую скорость. Вместе с этим конструкция должна быть исправной и прочной.

Скорость шоссейного велосипеда

Интересно, что не слишком причастные к велосипедизму люди считают, что шоссейный велосипед чуть ли не в два раза быстрее горного. Когда я отвечаю на вопрос о своей обычной скорости на шоссере — что-то вроде «средняя 28-30 км/ч», то кое-кто презрительно морщится.

Они явно ожидают услышать цифры 50 и более. На самом деле, нормальная средняя скорость велосипедиста, не слишком увлекающегося тренировками — как раз 25-32 км/ч, в зависимости от ветра и дистанции. Опять-таки подчеркиваю, что речь идет о средней скорости, не крейсерской.

Поэтому не воспринимайте всерьез, когда вам говорят, что стоит только сесть на шоссер, как цифры на спидометре будут зашкаливать за 40км/ч. Без тренировок и работы не получится, увы.

Скорость больше зависит от физической силы и выносливости ездока, нежели от типа велосипеда. Я видел в реальной жизни, как сильный велосипедист на горнике с 2.3″ резиной тащил у себя на колесе группу шоссейников, причем умудряясь вываливать их в горку.

Разумеется, на шоссерах были простые катальцы, а на мтб — велогонщик, но если бы шоссейный велосипед давал такое огромное преимущество, то вряд ли бы спортсмен мог бы уйти от преследования на горном байке.

В сравнении с гибридом разница еще меньше. Пока у меня не было своего шоссера, я катался в компании друзей-шоссейников, и в принципе, не испытывал особых проблем.

У шоссера есть замечательная особенность — нижний хват. Но вопреки стереотипам, велосипедисты не всегда ездят, согнувшись в дугу. К нижнему хвату прибегают в случае езды на максимальных скоростях и сильного встречного ветра.

На больших скоростях, когда аэродинамика становится самым главным фактором, нижний хват позволяет ощутимо снизить нагрузку. Если на скоростях до 30 км/ч мтб прёт почти также, как и шоссер, то выше этой скорости на нем начинаешь упираться в «стену», тогда как шоссейник катит как ни в чем ни бывало.

Зачем же, спросите вы, люди так стремятся пересесть на шоссеры? Дело в ощущениях. Сочетание жесткости, бешеного ускорения и скорости просто дурманит.

Как только осваиваешься с своеобразной посадкой, то приходит какое-то ощущение полета, которого нет ни на гибриде, ни на горном байке. Вдобавок, играет свою роль и легкий вес — после горного байка шоссер как будто сам залетает в горки.

Подводя итоги, я могу сказать, что шоссер значительно легче идет, и скорости в диапазоне 30-40 км/ч даются значительно легче, чем на мтб. Но в любом случае, конечная максимальная скорость не будет в два раза выше на шоссейном велосипеде. Это — миф. Средние скорости выше 40 км/ч — это удел спортсменов, но и они не всегда могут похвастаться такими цифрами.

Инвентарь и экипировка

Велосипед. Согласно регламенту UCI рама велосипеда должна быть выполнена на основе так называемого главного треугольника из верхней, подседельной и наклонной труб, к которым крепятся рулевой стакан и перья для установки заднего колеса. Материал рамы: классические стальные рамы, сварные алюминиевые и карбоновые, имеющие наименьший вес. Однако вес велосипеда в сборе не должен быть меньше 6,8 кг, в среднем – 9-10 кг. Также в конструкцию велосипеда входят алюминиевые или карбоновые обода под клинчерные покрышки (шина отдельно, камера отдельно) или однотрубки (совмещённая конструкция, приклеивающаяся к ободу), втулки, спицы, кассеты, звёзды с переключателем, классические рули формы «баран», тормозные ручки и манетки (устройства переключения передач).

Экипировка:

  • велосипедные шорты с защитой/велокомбенизон;
  • дышащая и потоотводящая майка или футболка;
  • перчатки;
  • велосипедные туфли, фиксирующиеся на контактных педалях при помощи подошвы с шипами;
  • шлем.

Шоссейные и трековые гонки

По правилам игры, соревнования на гоночных байках делятся на такие виды:

  • стандартные (на длинных дистанциях);
  • гонки на время;
  • индивидуальные;
  • командные;
  • трековые.

Стандартные шоссейные соревнования по велоспорту берут начало на общем старте. Все участники предварительно разделяются по типовые команды. Разбивку делают по принципу «возраст — уровень силовой подготовки — выносливость». Команды стартуют и должны пройти требуемую дистанцию. Для мужчин она составляет 239 км, для женских гонок — 120 км. Победителем группы считается игрок, который приехал на велосипеде к финишу раньше всех. Среди победителей могут распределяться места на кратковременных дистанциях.

Гонка на время — простой способ доказать сопернику уровень выносливости. Дистанция для мужчин — 1000 м, для женщин — 500 м. На старте устанавливается обратный отсчет в 90 секунд, задача велосипедиста — не только уложиться в этот интервал, а прийти первым.

Разновидность гонки на время — спринт. Группа велосипедистов проходит три круга, но отсчет времени на скорость ведется только на последний 200 м. Кроме силы и выносливости, в спринте нужно проявить смекалку и выбрать удачную позицию перед финишированием.

Трек — состязания велосипедистов на овальном замкнутом круге. Угол наклона рамы и корпуса должен составлять 42 градуса. Традиционно покрытие трека деревянное или бетонное. Дистанция зависит от масштабов соревнования и варьируется от 1 до 40 км.

Индивидуальные гонки делятся на два типа: с раздельным стартом и преследование.

Гонка с раздельным стартом показывает абсолютные возможности каждого велосипедиста. С каждым кругом игрок должен показывать лучшие результаты. Общая дистанция у мужчин — 48.6 км, у женщин — 31.2 км. Задержка старта следующего участника — 90 с.

Гонка преследования — соревнования, в которых один участник догоняет другого и показывает лучший результат. Игроки стартуют с разных сторон круга. Гонка рассчитана на одного победителя и разбита на стандартные соревнования, полуфинал и финальную гонку. Длина дистанции: 4 км — мужчины, 3 км — женщины. В командном преследовании друг друга догоняют группы из трех человек. Положение определяется по третьему гонщику.

Разряды гоночного велоспорта:

  • КМС — кандидат в мастера спорта (от 13 лет);
  • МС — мастер спорта (от 15 лет);
  • МСМК — мастер спорта международного класса (17 лет и старше).

В категорию МСМК попадают спортсмены, победившие на соревнованиях сборной России. Призовое место — не ниже 3-го.

Основные особенности трековых велосипедов

Главное отличие трекового велосипеда — это рама. Она очень легкая, тонкая и жесткая, имеет короткую базу, горизонтальные дропауты (место, куда крепится заднее колесо), а также большие углы наклона. Рама может быть изготовлена из: алюминия, карбонового волокна или титана.

Диаметр колес обычно составляет 28 дюймов, а их ширина около 40 мм. В настоящее время все чаще используются колеса разного диаметра (переднее меньше, чем заднее). Крепятся они гайками, а не зажимами, потому что менять их требуется редко.

Руль обычно имеет форму «бараньих рогов», но может использоваться и прямой. Седло отрегулировано так, что его уровень получается выше уровня руля, поэтому посадка велосипедиста сильно занижена.

Неотъемлемая деталь трековых велосипедов — туклипсы. Это специальные ремешки, с помощью которых ноги спортсмена во время езды крепятся к педалям. Они служат для того, чтобы во время гонок нога не соскальзывала с педалей и из-за этого не происходила потеря скорости.

Еще один момент — трековый велосипед не имеет никакого механизма для переключения скоростей и тормозов, поэтому резко затормозить на нем просто невозможно. Спортсмену, для того, чтобы остановиться, приходится несколько кругов просто медленнее крутить педали или тормозить скидом.

В целом можно сказать, что трековые велосипеды, конечно же, предназначены для гонок на специальных велодромах, но в наши дни ими успешно пользуются в городах и для различных длительных гонок по трассе. Они уже стали неотъемлемой частью городской жизни и пришлись по вкусу модникам и любителям скорости.

Оптимальная посадка на шоссейном велосипеде

Посадка на шоссейном велосипеде

Для выбора правильной посадки на шоссейном велосипеде следует пользоваться некоторыми советами, а именно:

  • при движении руки лежат на руле, при этом пальцы должны спокойно дотягиваться к тормозным рычагам и переключателям передач. В таком положении должен соблюдаться угол в 90° между корпусом и руками велосипедиста;
  • присядьте на велосипед и положите правильно руки, при этом взглянув на переднюю втулку. При правильной посадке вы должны видеть втулку посередине или в 75% от выноса корпуса. Если вы не можете добиться такого результата, тогда данная рама вам не подходит, она оказалась или меньшей или большей, в зависимости от результатов посадки;
  • ширина руля должна быть симметричной ширине ваших плеч. Иногда спортсмены во время соревнований используют более узкие рули, для улучшение аэродинамических показателей при быстрой езде, широкий же хват позволяет наладить более стабильное и чёткое дыхание;
  • поставьте ногу на педали параллельно дорожному покрытию, нога при этом не должна сгибаться, данное положение свидетельствует о правильно отрегулированной высоте сидения;
  • сидение должно находиться в параллельном положении от земли, ели при езде вы чувствуете дискомфорт при этом положении седла, тогда попробуйте наклонить седло на несколько градусов;
  • при езде следует избегать сильных изгибов в поясничном отделе позвоночника для предотвращения нежелательных нагрузок на позвоночные диски. Во время движения вы должны свободно дышать;
  • зазор между локтями и бедром при максимальном соприкосновении должен быть на уровне одного — двух сантиметров.

Основные составляющие элементы шоссейного велосипеда

Рама. Материал рамы непосредственным образом влияет на цену велосипеда. Рамы основной части велосипедов начального уровня выполнены из алюминиевых сплавов. Это позволяет существенно снизить цену велосипедов, что подойдёт начинающим велолюбителям. Данные типы рам выполнены в жёсткой форме с целью обеспечения долговечности конструкции, что при скоростной езде вызывает затруднённость движения.

На более качественных и дорогих моделях рамы изготовляются из углеродного (карбонового) волокна, что придаёт существенную лёгкость и прочность конструкции.

Для профессиональных соревнований используются рамы из материалов, применяющихся в ракетостроении, к примеру, титан — одновременно сверхлёгкий и прочный материал. Велосипеды с такими рамами входят в самую дорогую группу велобайков.

Колёса. Для шоссейного велосипеда применяются узкие шины высокого давления (напр. велопокрышки Continental), имеющие малое количество протекторов. Эта технология способна обеспечить наименьшее трение колеса о дорогу, что, соответственно, позволяет достичь максимальных скоростных результатов. Недостатком данного вида покрышек есть то, что при движении по плохой дороге вы будете на себе ощущать все неровности, поэтому осуществлять езду рекомендуется по дорогам, специально предназначенных для этого.

Руль. Руль у данных видов велосипедов обеспечивает минимальное сопротивление воздуху, благодаря своим изогнутым ручкам. Велосипедист также может находиться в любом другом положении, при этом управление будет осуществляться за счёт верхней прямой части руля. Тормозные рычаги вместе с рычагами переключения передач, как и у других моделях, находятся непосредственно на руле. Все эти моменты обеспечивают удобную езду для велосипедиста.

Передачи. Современный шоссейный велосипед во время движение имеет широкий спектр переключения передач. Низкие передачи предназначаются для преодоления крутых и затяжных подъёмов, тогда как высокие передачи обеспечивают движение на скоростных участках дороги. В обычной компоновке шоссейник имеет от двух до трёх передних передач и восемь или девять передач заднего привода, что в совокупности насчитывает от шестнадцати до двадцати семи общих комбинаций передач.

Педали. Одним из распространённых вопросов при покупке нового шоссейника является: «Где находятся педали для шоссейного велосипеда?»

И, правда, практически все базовые модели современных шоссейных велобайков не имеют в своей комплектации педалей. Данная ситуация происходит из-за особенности конструкции педалей, и поэтому каждый велосипедист должен в одностороннем порядке подбирать подходящую для него конструкцию педалей, а не пользоваться стандартными моделями. Именно поэтому при покупке велосипеда для дорожной езды вам потребуется одновременно приобрести и удобный комплект педалей, что впоследствии будет способствовать качественной и скоростной езде.

Для такой езды вам потребуется комплект контактных педалей с клипсовым зацепом, которые при движении позволяют не только толкать, но и тянуть педали вверх.

Переключатели передач и тормозные рычаги. В недалёком прошлом тормозные рычаги и переключатели передач находились в разной части велосипеда, в современных же моделях для удобства велосипедиста данные элементы размещают вблизи друг к другу на руле велосипеда.

При покупке велосипеда убедитесь, что вы можете корректно управлять байком, при этом переключать передачи или нажимать на тормозные рычаги для вас не должно составлять труда. Данный момент очень важен, ведь если у вас появляются затруднения в нажатии на тормозной рычаг, тогда, при возможности, лучше всего отрегулировать расстояние от руля к тормозным рычагам или приобрести другой велосипед с подходящими для вас параметрами.

  • Также, немаловажным аксессуаром для любителей длительных поездок на шоссейном велосипеде является велолежак.
  • Обмотка на руль шоссейного велосипеда. www.velosipedinfo.ru/obmotka-rulya-velosipeda
  • Узнайте какое должно быть давление в шинах шоссейных велосипедов.

Начало и становление велоспорта

Велосипед берет истоки в первой половине 19-го века. Конечно, тогда он не рассматривался в качестве спортивного снаряда, а применялся лишь как тихоходный транспорт. С течением времени байк не раз совершенствовался, пока не приблизился к привычному виду. Произошло это во второй половине 19-го века, когда изменилась геометрия рамы, для передачи крутящего момента стала применяться цепь Галля, а цельные шины были заменены надувными камерами и покрышками.

Первое соревнование произошло в 1869 году во Франции, на дистанции «Париж-Руан» длиной 120 км. Победитель велогонки смог развить скорость 11 км/час, на то время это было за пределом возможностей.

В Олимпийских играх первая велосипедная гонка датируется на 1896 год. Первое место заняла Франция, затем кубок победителей брали Италия, Германия, а позже — СССР. Дистанции от игры к игре росли. Если в 1896 г. она составляла всего 87 км, то на играх 1912 года — 320 км.

В России спорт берет начало с 1883 года, с проведения первого соревнования в Москве. С тех пор велоспорт выделился как отдельное направление. Это было вполне обосновано, так как в нашей стране на первую треть ХХ в. насчитывалось несколько десятков крупных велоклубов. В Советском Союзе первая велогонка произошла в 1918 году. Начиная с этого времени, они проводились с завидным постоянством. Однако лишь в 50-х СССР удалось выйти на мировые велосипедные соревнования.

В 1960 г. велогонки были разделены на командные и групповые. До 1996 г. велосипедный спорт был исключительно мужским направлением, затем включили и женские соревнования: пробег на шоссе, индивидуальная гонка. В этом же году в программу Олимпийских игр был допущен МТБ.

Шоссейный байк потерпел мало изменений с момента проведений первых гонок. Родоначальником спортивного вело-направления стали именно гонки на шоссейниках по типу «кто быстрее». Намного позже появился специальный горный велосипед, который стремительно менялся и внешне и технически. Виды спорта на МТБ стали широко популярны в последние два десятилетия.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий