Плюсы
Гандбол полезен как для тела, так и для ума. Благодаря этому виду спорта, у детей развивается общая выносливость к физическим нагрузкам, тренируется реакция, ловкость, улучшается координация движений. А также гандбол полезен для интеллекта: развивается логика и быстрота мышления. Ведь для того, чтобы передать мяч, не достаточно быть просто ловким и быстрым. Следует подумать, спрогнозировать ход и быстро принять наиболее верное решение.
Задействованы все группы мышц. В отличие от футбола, в гандболе развивается мускулатура не только ног, но и рук.
Полезен для некоторых функций организма. Гандбол развивает сердечно-сосудистую систему, а объем легких у гандболистов почти такой же, как у пловцов.
Формируется характер. В спортивной игре, где есть элементы состязания, у ребенка развиваются такие качества, как: целеустремленность, трудолюбие, воля, выносливость и терпение.
Изучение техник в теории и на практике
Тренер учит игроков теории и практике спортивной дисциплины.
Передачи и их виды
Таких способов два:
- Передача двумя руками позволяет максимально чётко направить мяч партнёру на близком или среднем расстоянии в простой остановке. Атрибут передаётся двумя руками снизу и сбоку, от груди с отскоком от поверхности, от груди в движении, двумя руками сверху.
- Передача мяча одной рукой — основной метод взаимодействия партнёров в процессе игры. Позволяет создать условия для организации и финала быстрой атаки, а также для контактирования игроков, когда они находятся около ворот. Мяч может передаваться одной рукой снизу и сбоку.
Фото 3. Мальчик в прыжке совершает передачу мяча одной рукой сбоку, рядом находится соперник в майке другого цвета.
Упражнения на ведение и ловлю мяча
Используются как общие техники, предполагающие бег и прыжки, так и дополнительные, направленные на непосредственную работу с атрибутом и помогающие научиться держать его, вести, ловить, передавать, бросать.
Таких упражнений много. Например, следующие:
- Ведение мяча между двумя стойками. При обходе препятствия справа нужно вести атрибут игры левой рукой и наоборот. Стойка в этом случае выполняет роль условного противника, от которого защищают мяч.
- Бросание снаряда о стену и его ловля. У этого упражнения много вариаций: можно изменять расстояние до стены, силу броска, выполнять повороты перед ловлей и так далее.
- Упражнения, рассчитанные для двух игроков, например, передача мяча в процессе движения. Может меняться расстояние между участниками, метод подачи и скорость перемещения.
- Упражнения для трёх игроков. Наиболее лёгкое — бросать мяч по треугольнику, не двигаясь или сменяя позиции после подачи.
- Упражнения, рассчитанные на четырёх игроков. Предполагают передачу и ловлю мяча или в положении стоя, или с движением после броска в конкретном направлении.
Для отработки качества приёмов ловли и передачи мяча также используются различные подвижные игры. Ряд упражнений направлен на отработку бросков в ворота. Сначала рекомендуется кидать в пустые ворота, а после играть с вратарём. Элементы выполняются с различных позиций и расстояний.
Защита
Основные задачи игры в обороне — охрана своих ворот и предотвращение нападения со стороны противника и получение мяча.
Защитник стоит на ногах, расставленных на расстоянии 20–40 см и согнутых под углом 160–170 градусов.
Руки согнуты в локтях под прямым углом, располагаются удобной для быстрого движения позиции. Тяжесть туловища распределена на две ноги.
Техника защиты предполагает следующие движения:
- Ходьба — позволяет выбрать позицию для опеки нападающего. Применяется простая ходьба и приставной шаг.
- Прыжки — используются при отборе, блокировании, перехвате мяча. Защитнику нужно уметь выпрыгнуть из любой исходной позиции. Делается это путём толчка одной и двумя ногами.
- Блокирование — предполагает преграждение движения мяча или нападающего игрока. Выполняется одной либо двумя руками, сверху, снизу или сбоку. Защитнику нужно выявить направление броска и быстро выпрямить руку, чтобы преградить снаряду путь.
- Выбивание — позволяет прервать ведение мяча. Полагает удар одной рукой по атрибуту.
- Отбор мяча при бросании. Предполагает прерывание броска при окончании разгона снаряда. В этом случае защитник проводит к нему руку со стороны направления ожидаемого броска и будто снимает мяч с руки противника.
Приёмы перехватывания мяча у противника
Тренер обучает школьников навыкам отбора мяча у соперника. Чаще атрибут отбирают путём перехватывания передачи или выбивания при удачном моменте.
Перехват становится возможным в том случае, если защитник занимает позицию возле линии, где предполагается передача, и предугадывает момент, когда она будет сделана.