Гандбол зальный (малый)

Презентация 9 класса на тему: “Выполнил: Наумов Павел 9 А класс МКОУ СОШ 4 г. Миньяр МБОУ СОШ 9 г. Балашиха ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ Гандбол.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Выполнил: Наумов Павел 9 А класс МКОУ СОШ 4 г. Миньяр МБОУ СОШ 9 г. Балашиха ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ Гандбол

2

командная спортивная игра, представляющая собой перебрасывание руками мяча партнерам с целью поразить ворота соперника из-за 6-метровой зоны перед ними. ГАНДБО́Л ( ручной мяч ) ( англ. handball, от hand рука и ball мяч )

3

Гандбол является одним из самых молодых игровых видов спорта. В настоящее время мужские и женские команды играю почти исключительно в малый гандбол (зальный гандбол). До середины 60-х гг. в международной практике была распространена прежняя форма гандбола – большой гандбол или гандбол на больших полях. Немного истории …

4

Преподаватель физического воспитания, реального училища датского города Ордруп Хольгер Нильсен ввел в уроки физической культуры женских групп игру с мячом, названную “хаандболд” в которой на небольшом поле соревновались команды из 7 человек, передавая мяч друг другу и стремясь забросить его в ворота. Датой зарождения спортивной игры с мячом, принято считать 1898 г

5

Цель игры. Две команды, соблюдая правила игры, пытаются забить мяч в ворота соперника и одновременно защитить свои ворота от нападения. Победителем выходит та команда, которая по истечении игрового времени забросила больше мячей.

6

Игровое поле.

7

Мяч для игры Мужчины и юноши играют мячом диаметром в см и весом г. Мяч для всех других групп игроков имеет см в диаметре и весит г. Школьники моложе 10 лет играют мячами еще меньших размеров.

8

Спортивная форма. Полевые игроки одеты в спортивные майки с большим номером на спине и меньшим номером на груди (номера от 2 до 11), короткие спортивные трусы, носки или гольфы. Вратарь отличается формой от полевых игроков, он одет в тренировочный костюм с номером на спине 1 или 12, имеет защитный бандаж и иногда налокотники.

9

Правила игры. Команда состоит из 12 человек: 2 вратаря и 10 полевых игроков. На поле в игре находятся 1 вратарь и 6 игроков. Остальные игроки – запасные, они могут, как угодно часто заменяться. При этом заменяемый игрок должен покинуть поле прежде, чем другой вступит на него. Замена осуществляется на средней линии в пределах 4,5 – метровой зоны замены.

10

Игровое время для школьников 2×15 мин для мужчин и юношей составляет 2×30 мин для женщин и девушек – 2×30 мин

11

Важные игровые правила. Ворота считаются пораженными, если мяч, брошенный из-за пределов зоны ворот, пересекает линию ворот между стойками. Атакующий игрок при броске может вбежать или упасть в зоне ворот, но он должен выполнить бросок прежде, чем коснется поля в зоне ворот.

12

Он имеет право сделать 3 шага с мячом, после чего мяч нужно ввести в игру или бросать по воротам. Мяч может находиться у игрока, в течение 3 сек

13

Ведение одной рукой разрешается в течение неограниченного времени, Ведение мяча так же как и участие рук и кистей рук в борьбе за владение мячом, а также блокировка соперника телом.

14

Они не имеют права вступать в зону вратаря, а вратарь не должен пересекать среднюю линию поля. Положения «вне игры» не существует. Полевые игроки

15

блокировать с помощью рук и ног, удерживать, ударять, наскакивать и наносить сопернику повреждения. Касаться мяча ступнями ног и ногами, бросать мяч в лицо сопернику, Им запрещается :

16

В физическом отношении в гандболе от игроков требуется большое напряжение. Различные формы бега развивают реакцию, стартовую скорость, спринтерскую скорость, особую выносливость, ловкость при остановках, изменениях направления бега и сменах ритма. Прыжки в высоту и длину при бросках и блокировке способствуют развитию прыгучести. Подачи и броски по воротам требуют ловкости и бросковой силы. О пользе занятий гандболом

17

Литература : 1.ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ (малая энциклопедия), Москва, «Радуга», Гандбол в школе. Азбука юного гандболиста : пособ. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Л. Гречин. Минск : Пачатковая школа, Шестаков М.П., Шестаков И.Г. Гандбол. Тактическая подготовка. – М.: СпортАкадемПресс, 2001.

Как определиться с выбором секции?

Будет просто замечательно, если гандбольная секция будет располагаться недалеко от места учеба ребенка, ведь тогда ему не нужно будет тратить много времени на дорогу, а вы избавите себя от лишних переживаний. Обычно, секции по гандболу есть в любом дворце спорта, узнайте об это у администрации

Ну а на что же обратить внимание, если секций нашлось несколько?

1. Какую цель вы преследуете? Если ребенок намерен заниматься спортом профессионально, то вам необходимо подыскать секцию, которая участвует в соревнования. Но помните, чем выше цель, тем больше финансовых вложений она будет от вас требовать.

2

Обратите внимание на тренера. У каждого человека свой, индивидуальный подход к ребенку и его обучению

Узнайте у знакомых, почитайте в интернете. Возможно, вы сможете узнать больше о тренере, которому собираетесь доверить ребенка. Выбор тренера крайне важен, ведь именно с этим человеком ваш малыш будет проводить очень много времени. У тренера обязательно должна быть лицензия, а его внешний вид или манера общения не должны вас смущать. Прислушайтесь к словам ребенка, узнайте, что он думает о тренере. Допускается так же вариант посещения занятий, чтобы определиться с выбором. Помните, что тренер должен быть для ребенка и другом, и наставником.

3. Узнайте, как о секции отзываются другие люди. Существует довольно много форумов, на которых люди обсуждают и делятся впечатлениями по поводу конкретных спортивных секций. Наверняка, в вашем городе тоже такая есть.

Что в итоге и как определить, подойдет ли вашему ребенку данный вид спорта?

Гандбол это крайне универсальный вид спорта. И крайне полезный. Он задействует все группы мышц, благодаря чему тело ребенка гармонично развивается; он воспитывает характер и порой даже лидерские качества, самоуверенность, достоинство, повышает самооценку; он совсем не дорогостоящий, а потому по карману большинству людей.

Вашему ребенку точно стоит обратить внимание на этот вид спорта, если он:

– Активный и подвижный. Не любит сидеть на месте и явно страдает переизбытком энергии, которую некуда девать.

– Демонстрирует лидерские качества и хочет их развить. Так же у него есть желание работать над своим характером.

– Любит играть в активные игры, где задействован мяч. Например, футбол или волейбол точно должны приносить ему удовольствие.

– Хочет в будущем стать профессиональным спортсменом и добиться успеха. Однако, вы, как взрослый, тоже должны разглядеть в нем перспективу чего-либо добиться в спорте.

– Он любит поддерживать свое здоровье в тонусе и не боится серьезных нагрузок, с легкостью их принимая.

Какова стоимость занятий?

Зачастую, секции гандбола можно посещать бесплатно. Сейчас есть множество школ, которые этим занимаются. Есть только две вещи, на которые потратиться все же придется – это форма, спортивные соревнования и мяч.

Форма гандболиста состоит из шорт и футболки. Одежда ни в коем случае не должна стеснять движения и содержать более 80% хлопковых волокон для предотвращения аллергических реакций и дополнительного комфорта ребенка. Хорошие комплекты продаются в спортивных магазинах и стоят в районе 800 рублей.

Еще один немаловажный предмет гардероба, необходимый во время тренировок и соревнований – это обувь. Она должна обеспечивать максимальное сцепление с полом. Это не только повысит мобильность ребенка, но и обезопасит от лишних травм. Конечно, кроссовки должны быть максимально удобными и «дышащими». Подошва должна быть крепко, но гибкой, чтобы не мешать двигаться. Стоимость хорошей пары обуви для гандбола начинается в районе 1500 рублей.

Ну и последний элемент – это, конечно же, мяч. Состоять он должен из резины и ни в коем случае не скользить. Чем меньше ребенок, тем меньше для него должен быть мяч. Например, мяч окружность 50 сантиметров и весом около 300 грамм прекрасно подойдет ребенку. Стоимость его варьируется, найти хороший вариант можно примерно за 700 рублей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

Гандбол

Слайд 2

Текст слайда:

командная спортивная игра, представляющая собой перебрасывание руками мяча партнерам с целью поразить ворота соперника из-за 6-метровой зоны перед ними.

ГАНДБО́Л (ручной мяч) (англ. handball, от hand — рука и ball — мяч)

Слайд 3

Текст слайда:

Гандбол является одним из самых молодых игровых видов спорта. В настоящее время мужские и женские команды играю почти исключительно в малый гандбол (зальный гандбол). До середины 60-х гг. в международной практике была распространена прежняя форма гандбола – большой гандбол или гандбол на больших полях.

Немного истории…

Слайд 4

Текст слайда:

Преподаватель физического воспитания, реального училища датского города Ордруп Хольгер Нильсен ввел в уроки физической культуры женских групп игру с мячом, названную “хаандболд” в которой на небольшом поле соревновались команды из 7 человек, передавая мяч друг другу и стремясь забросить его в ворота.

Датой зарождения спортивной игры с мячом, принято считать 1898г

Слайд 5

Текст слайда:

Цель игры.

Две команды, соблюдая правила игры, пытаются забить мяч в ворота соперника и одновременно защитить свои ворота от нападения. Победителем выходит та команда, которая по истечении игрового времени забросила больше мячей.

Слайд 6

Текст слайда:

Игровое поле.

Слайд 7

Текст слайда:

Мяч для игры

Мужчины и юноши играют мячом диаметром в 58-60 см и весом 425—475 г. Мяч для всех других групп игроков имеет 54-56 см в диаметре и весит 325—400 г. Школьники моложе 10 лет играют мячами еще меньших размеров.

Слайд 8

Текст слайда:

Спортивная форма.

Полевые игроки одеты в спортивные майки с большим номером на спине и меньшим номером на груди (номера от 2 до 11), короткие спортивные трусы, носки или гольфы. Вратарь отличается формой от полевых игроков, он одет в тренировочный костюм с номером на спине 1 или 12, имеет защитный бандаж и иногда налокотники.

Слайд 9

Текст слайда:

Правила игры.

Команда состоит из 12 человек: 2 вратаря и 10 полевых игроков. На поле в игре находятся 1 вратарь и 6 игроков. Остальные игроки – запасные, они могут, как угодно часто заменяться. При этом заменяемый игрок должен покинуть поле прежде, чем другой вступит на него. Замена осуществляется на средней линии в пределах 4,5 – метровой зоны замены.

Слайд 10

Текст слайда:

Игровое время

для школьников 2×15 мин

для мужчин и юношей составляет 2×30 мин

для женщин и девушек – 2×30 мин

Слайд 11

Текст слайда:

Важные игровые правила.

Ворота считаются пораженными, если мяч, брошенный из-за пределов зоны ворот, пересекает линию ворот между стойками. Атакующий игрок при броске может вбежать или упасть в зоне ворот, но он должен выполнить бросок прежде, чем коснется поля в зоне ворот.

Слайд 12

Текст слайда:

Он имеет право сделать 3 шага с мячом, после чего мяч нужно ввести в игру или бросать по воротам.

Мяч может находиться у игрока, в течение 3 сек

Слайд 13

Текст слайда:

Ведение одной рукой разрешается в течение неограниченного времени,

Ведение мяча

так же как и участие рук и кистей рук в борьбе за владение мячом, а также блокировка соперника телом.

Слайд 14

Текст слайда:

Они не имеют права вступать в зону вратаря, а вратарь не должен пересекать среднюю линию поля. Положения «вне игры» не существует.

Полевые игроки

Слайд 15

Текст слайда:

блокировать с помощью рук и ног, удерживать, ударять, наскакивать и наносить сопернику повреждения.

Касаться мяча ступнями ног и ногами, бросать мяч в лицо сопернику,

Им запрещается:

Слайд 16

Текст слайда:

В физическом отношении в гандболе от игроков требуется большое напряжение. Различные формы бега развивают реакцию, стартовую скорость, спринтерскую скорость, особую выносливость, ловкость при остановках, изменениях направления бега и сменах ритма. Прыжки в высоту и длину при бросках и блокировке способствуют развитию прыгучести. Подачи и броски по воротам требуют ловкости и бросковой силы.

О пользе занятий гандболом

Слайд 17

Текст слайда:

Литература:

ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ (малая энциклопедия), Москва, «Радуга», 1982.Гандбол в школе. Азбука юного гандболиста : пособ. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Л. Гречин. — Минск : Пачатковая школа, 2008. Шестаков М.П., Шестаков И.Г. Гандбол. Тактическая подготовка. – М.: СпортАкадемПресс, 2001.

Плюсы

Гандбол, как ни странно, полезен не только в физическом плане! Помимо физического развития, у ребенка значительно повышается скорость мышления и способность анализировать ситуацию. Для быстрой и точной передачи меча одной милы мало. Поэтому гандболисты зачастую обладают хорошими стратегическими навыками. Ну, или должны ими обладать. В отличие от многих вид спорта, в гандболе развиваются не только руки и ноги, но все мышцы тела. В том числе спина и так далее.

Как и любой спорт, гандбол полезен для здорового состояния ряда функций организма. Он улучшает работу сердечно-сосудистой системы, запас воздуха в легких так же становится больше. Запах воздуха в легких профессионального гандболиста можно сравнить с запасом воздуха в легких профессионального пловца.

Гандбол развивает характер. Во время тренировок и соревнований формируются такие качества, как целеустремленность, хорошая самооценка, трудолюбие.

Но куда же без минусов?

Единственным, пожалуй, минусом является тот факт, что гандбол – это все-таки травмоопасная игра. Но не спешите отказывать ребенку! Ведь все мы знаем, что кости у детей восстанавливаются в несколько раз быстрее, нежели у взрослых. Поэтому и травмы

дети переносят гораздо легче. Тем более, в гандболе ваше ребенку даже объяснят, как падать так, чтобы это принесло как можно меньше травм или вовсе никак не навредило. Это очень полезное умение, согласитесь.

Еще одной угрозой является наличие мяча в данном виде спорта. Конечно, присутствие на спортивной площадке мяча имеет свои последствия, ведь неумелое с ним обращение может закончится его попаданием в голову или другие части тела с большой скоростью. В любом случае, ушибы и синяки – это стандартные спутники данного вида спорта. Более сложными травмами могут оказаться растяжение связок и сотрясение мозга.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий