Норт-Шор – Зарождение и особенности – Трассы и велосипеды

Другие типы велосипедов

Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы (велосипеды на двух человек) не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки. Тандемы можно тоже делить на горные, шоссейные и т. д. по используемым комплектующим и назначению.

Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с лежачей на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов называют лигерад или рикамбент (recumbent bike). Фактически это нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, а не веломобилям, это наличие лишь двух колес и необходимости держать равновесие.

Также существуют грузовые велосипеды с кузовом, трехколесные и четырехколесные велосипеды, велорикши и т. д.

История возникновения и развития шорт-трека

До сих пор не ясно кто изобрел шорт-трек. За право называться основателем данного вида спорта борются канадцы и англичане. Точно известно, что первые соревнования прошли в Канаде в 1905 году, а в Англии только в 1914 году.

В 1915 году состоялся первый международный турнир с участием, в котором приняли участие спортсмены из США и Канады.

В 1967 году шорт-трек приняли в состав Международного союза конькобежцев (ISU). В этом же году в США состоялся первый Чемпионат мира по шорт-треку.

В 1975 году ИСУ принял решение о создании Технического Комитета по шорт-треку.

Первый чемпионат Европы прошёл в 1997 году в Мальме (Швеция).

В 1992 году шорт-трек был включен в программу Олимпийских игр в Альбервилле (Франция).

История возникновения и развития BMX

Предположительно, история BMX берет начало в 60-е годы ХХ века в США, когда подростки, подражая кумирам из мотокросса, носились на велосипедах по импровизированным трассам, одеваясь в мотоциклетную экипировку. Так из детской забавы ВМХ превратился в экстремальный вид спорта.

В апреле 1981 года основана Международная федерация ВМХ (The International Bicycle Motocross Federation — IBMXF). Спустя год под её эгидой был проведен первый чемпионат, где победителем стал американский спортсмен Грег Хилл.

В январе 1993 года ВМХ был включён в Международный союз велосипедистов (UCI).

На Олимпийских играх BMX впервые представлен в 2008 году в Пекине (Китай). Мужские и женские соревнования проводились одновременно. Первыми Олимпийскими чемпионами стали Марис Штромбергс (Латвия) и Анна-Каролина Шоссон (Франция).

Что за вид спорта

В начале XIX века немецким профессором Карлом фон Дрезом была запатентована машина для бега. Внешне это был двухколесный самокат без педалей с рулем и деревянной рамой.

В 1840 году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к изобретению Дреза педали и седло.

На протяжении семидесяти лет шло его усовершенствование и, в конечном итоге, велосипед приобрел современный вид. Причем, процесс модернизации продолжается и сегодня.

В конце XIX века были проведены первые соревнования мирового уровня среди любителей велоспорта. В 1900 году был организован Международный союз велосипедистов.

Конструкция BMX велосипеда

Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:

  • Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
  • Заниженная рама – для выполнения трюков.
  • Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
  • Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
  • Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
  • Гироротор для передачи усилия тормозного троса.

Рама

Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.

Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:

  1. Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
  2. Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
  3. Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.

Руль

Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:

  • Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
  • Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.

Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.

1 – двухэлементный руль, 2 – четырёхэлементный руль, 3 – с заниженным кроссбаром

Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).

Педали

Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:

  • Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
  • Магний – легче, но намного дороже алюминия.
  • Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.

Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.

Втулки и пеги

Во втулках BMX применяются исключительно промышленные подшипники, хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах

Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок

Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.

Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.

Тормоза

В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.

Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.

Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)

Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.

Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, обычно большие колеса 28” с шинами средней ширины и мелким протектором. Практически всегда установлены несъемные щитки на колесах, защита цепи и багажник. Иногда – подножка, зеркала заднего вида, корзина, электрооборудование и прочее.

Очень высокая посадка на городском велосипеде и широкое подпружиненное седло обуславливают комфорт при неспешной езде.

Современные ситибайки нередко комплектуются многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач. Но есть велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно также отнести к городским: например, Author Victoria.

К классу городских относятся и так называемые круизеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с характерной вытянутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка вертикальная или даже с наклоном назад. Своего рода стилизация под старые велосипеды и под соответствующие мотоциклы.

Тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными, а за границей coaster brake) почти вышли из употребления. Зато легкие минималистичные односкоростные фиксы (fix, fixed-gear) или сингл-спиды (single speed) наоборот приобретают все большую популярность. Обычно они сделаны в формате трекового велосипеда или подобного велосипеда с прямым рулем. Например, Fuji Declaration, на фото слева. Главное отличие – вес в 9-11 кг против 15-18.

Кроме того, сейчас выпускаются и псевдо-горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошлых лет на 26-дюймовых колесах.

Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые узлы – тормоза и механизмы переключения передач – хорошо защищены от грязи или попросту отсутствуют. Планетарная втулка позволяет переключать передачи стоя на месте, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но классические сити-байки достаточно тяжелы – порядка 15-18 кг – и не предназначены для высоких нагрузок. В то же самое время, на фиксах гоняет спортивная молодежь.

Спортивное направление BMX

BMX-велоспорт использует одноименный велосипед. Специфичная конструкция байка предназначена для прыжков и выполнения различных трюков. Езда на таких великах носит символический характер.

Виды BMX-спорта:

BMX Racing — состязания на скорость прохождения трека. Старт начинается на возвышенности до 9 м, на пути велосипедистам встретятся несколько препятствий: «стол», двойной и тройной трамплины, лестницы. В гонке участвует 8 человек.

Vert — прыжки внутри рампы. В число упражнений входят перекаты по изогнутой поверхности сооружения, прыжки на краях и внутри рампы. Сюда входят самые сложные трюки на BMX, освоение которых потребует годы практики. Участники соревнуются по эффектности и качеству техники выполнения и высоте прыжков.

Разновидностью Vert’а является Dirt. Отличие в том, что велосипедист не катается внутри рампы, а выполняет виражи на холмистой местности.

Flatland — исполнение виражей на ровный поверхностях. Этот вид BMX-велоспорта популярен среди любителей. Он проще в освоении и безопаснее. Продвинутый вариант — выполнение трюков на препятствиях в городе. Этот подвид носит название BMX-Street.

Велоспорт — обширная область, которая объединяет все направления. Развиваясь вместе с велосипедом, он приобретает все большее количество поклонников и активных участников. Байк-спорт относительно прост, дает реализовать себя всем желающим. Вместе с этим он позволяет улучшить здоровье велонации и повысить уровень культуры.

https://youtube.com/watch?v=78k1zARphhU

Туринг (Touring, туристический велосипед)

Если гибрид – это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по хорошим шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.
Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама из высококачественной хромомолибденовой стали обычно длиннее, что повышает плавность хода и гасит вибрации. Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной и широким диапазоном переключения передач: обычно кассета и задний переключатель от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного или гибридного.

Возможность установки крыльев и багажника делает такой велосипед подходящим для путешествий с грузом. Велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньше зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом.
Не смотря на то, что туринги известны много лет, из крупных производителей их всего по 1-2 модели собирают только Fuji, Trek, Kona и Cannondale.

Рама BMX

Важный критерий при выборе BMX — это материал рамы. Их делают из хроммолибденовой стали (хромоля), но дешевые рамы обычно сварены из обычной «Hi-Ten» стали, которая значительно менее прочная и легкая.

По возможности смотрите, чтобы на раме присутствовала надпись «Chromoly 4130», которая указывает, что рама выполнена из качественной хромолевого сплава 4130.

Нередко можно встретить подпись «Chromoly 4130 Main Tubes» — это значит, что из хромоля сделаны только две основные трубы

Обратите внимание на качество сварки: «чешуйки» должны быть одинаковыми, небольшими и аккуратными, в шве не должно быть никаких ямок, дырочек и прочих дефектов

Для упрочнения рамы на нижнюю трубу часто наваривают «косынку» рядом с рулевым стаканом, а перья рамы крепятся напрямую к верхней трубе, а не только к подседельной.

Байкер-кросс (four-cross или 4x).

Байкер-кросс, он же фокросс – гонки, где четыре райдера борются за первенство на трассе, расширенной с таким учётом, что бы на каждом участке могли уместиться четыре гонщика, идущие бок о бок. Первые двое финишировавших переходят в следующий этап, проигравшие выбывают. Допускается некоторая контактная борьба.

Велосипед для байкер-кросса это чаще всего хардтейл с длинной рамой низкой ростовки, лёгкой и упругой вилкой с ходом около 100 мм, в меру широкими покрышками и лёгким, но достаточно прочным навесным оборудованием. Для особо злостных трасс используются короткоходные и среднеходные двухподвесы.

Правила шорт-трека

Трасса для шорт-трека располагается на обычном хоккейном поле. Дорожка имеет длину 111,12 метров, радиус поворотов равен 8 метрам, а расстояние между закруглениями 28,85 метров. Движение спортсменов происходит против часовой стрелки (внутренняя граница дорожки находится с левой стороны). Количество спортсменов на старте от 4-х до 8-ми, это зависит от дистанции (от 400 до 5000 м) – чем она короче, тем меньше конькобежцев. Стартовая и финишная линии располагаются под прямым углом к прямой части дорожки. Для регистрации результатов финиша на крупных чемпионатах и первенствах используют электронное оборудование, в остальных случаях допускается ручное хронометрирование.

Правилами запрещается:

  • мешать другим спортсменам;
  • срезать дистанцию;
  • пересекать траекторию более быстрого спортсмена;
  • выбрасывать вперёд ногу с отрывом ото льда перед финишной чертой;
  • подталкивать товарищей по команде (кроме как во время передачи эстафеты);
  • двум и более спортсменам действовать по сговору.

За нарушение правил – дисквалификация, как и за повторный фальстарт.  

В шорт-треке существуют как индивидуальные забеги, так и командные эстафеты.

Велоспорт в Олимпийских играх

В Олимпийских играх первые соревнования по велосипедному спорту прошли в 1896 году. Спортсмены соревновались в дисциплинах:

  • спринт;
  • гит на 333,3 метра;
  • заезд на 10 километров;
  • заезд на 100 километров;
  • велокросс продолжительностью 12 часов;
  • шоссейная гонка.

Фото 7. Победитель Летних Олимпийских игр в спринте по велогонкам Николь Кук

Побороться за первые места прибыли порядка девятнадцати спортсменов из пяти стран мира. План соревнований, который используется до сих пор, утвердили еще в 1928 году. Женщины стали соревноваться за первенство на гонках начиная с 1984 года. Спортсмены готовятся к Олимпийским играм, как физически, так и комплектуя велосипед, ведь каждый вид соревнований требует определенной модели транспортного средства.

Фото 8. Шоссейный велогонщик Денис Меньшов, двухкратный победитель Гранд Туров Вуэльта Испании (2005, 2007) и Джиро д’Италия (2009)

Олимпийские игры продолжают расширять уровень категорий и вводит новые соревновательные дисциплины:

  • Маунтинбайк(езда на горных велосипедах);
  • Триатлон;
  • Гонки на треке.

Фото 9. Четырёхкратный чемпион мира в индивидуальной шоссейной гонке на время с раздельным стартом Фабиан Канчеллара

В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее спортсмены соревновались в восемнадцати дисциплинах, связанных с велосипедной ездой. Этот вид спорта становится популярнее и доступнее для людей в отдаленных регионах.

К содержанию

MTB Dirt-jumping

Гонки на дёртовых велосипедах включают в себя езду по специальной трассе. Она состоит из земляных трамплинов, на которых надо прыгать и делать разнообразные трюки. Поэтому и велосипед нужен специально для прыжков.

Рама велосипеда для дёрта изготавливается из прочных материалов, таких как алюминиевый сплав, хром-молибденовая сталь, титановый и магниевый сплавы. Рама, руль и вынос руля должны выдержать все удары, падения, приземления, поэтому их делают очень жёсткими и прочными.

Седло устанавливается как можно ниже

Руль с подъёмом облегчит его выдёргивание для исполнения трюков.

Также рама для dirt-велосипеда имеет особую геометрию, обладающую такими свойствами, которые положительно влияют на удобство выполнения фигур. Так, для дёрта используются велосипеды с длинной колёсной базой. Достаточно крутой угол рулевого стакана позволяет наиболее точно вылетать с трамплинов и грамотно приземляться.

Параллельные земле нижние перья заднего треугольника обеспечивают заниженный центр тяжести велосипеда, что улучшает стабильность в полёте, а также ускоряет разгон байка. Это положительно влияет ещё и на манёвренность байка.

Дёртовый велосипед имеет только одну передачу, так как для дисциплины dj большего и не надо. Горизонтальные дропауты предоставляют возможность владельцу байка регулировать колёсную базу и длину перьев.

Насчёт размера колёс среди дёртеров всегда велись споры. 24″ или 26″? 26″ колёса придают мягкость и стабильность приземлению, они хорошо отрабатывают кочки. 24″ более прочные и лёгкие, более удобные для трюков.

На байки для dj чаще всего ставят агрессивные покрышки либо полуслики

Важно то, что протектор необходим цепкий, чтобы не возникало скольжения при разгоне и приземлении

Мягкая вилка сохранит ваши суставы. Обычно у дёрт-байков стоит амортизационная вилка с ходом 100–130 мм.

Тормоза обычно отсутствуют за ненадобностью, но для новичков рекомендовано всё же поставить хотя бы только задний тормоз. Тормозной тросик или гидролиния только мешают исполнению трюков, что очень не любят опытные райдеры.

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)

Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе. Это, в первую очередь, спортивный снаряд.

Визитная карточка – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Довольно высокая и короткая рама изготовлена, в зависимости от класса велосипеда, из алюминиевых сплавов или карбона. Дополняет раму жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда не превышает 10 кг.

Колеса с очень узкими (18-28 мм) и гладкими покрышками высокого давления. Две (три) ведущих звезды, а 9-11 ведомых подобраны с малым шагом от передачи к передаче. На современных шоссейных велосипедах манетки интегрированы в тормозные ручки. До недавнего времени использовались тормоза только клещевого типа, но сейчас уже есть варианты с дисковыми: например, на Author Aura 44 Disc.
Кроме традиционных «шоссейников» существуют узкоспециализированные модели для триатлона и разделочные шоссейные велосипеды.

На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на крупнозернистом асфальте преимущество будет существенно меньше.

Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность, что плохо для движения по городу. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта или по битому асфальту. На большинство шоссейных велосипедов достаточно сложно установить допоборудование.

Гибрид (hybrid, cross bike, trekking bike)

Горные, шоссейные и городские велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.

Один из них – гибридный велосипед. Традиционно под подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе.

Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме. Большинство гибридных велосипедов оборудуется амортизационными вилками с ходом всего 50-60 мм, все чаще появляются дисковые тормоза. На гибридный велосипед можно легко устанавливать практически любые аксессуары.

Другое характерное отличие гибрида от MTB – его колеса (28”, 622 мм). Они комплектуются шинами шириной 32-42 мм с умеренно развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть специализированным.

Багажник, щитки, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, обычно это гибриды со спортивным уклоном, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Некоторые компании, например Scott и Marin, выпускают также серию шоссейных гибридов, полностью оборудованных шоссейными трансмиссиями, жесткими вилками и узкими покрышками – например, Scott Roadster или AGang Sincity. Фактически это почти шоссейные велосипеды, но с прямым рулем.

Главное преимущество гибридного велосипеда – его универсальность: при некотором снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет несколько лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме бездорожья и совсем плохих дорог. Например, у компании сейчас представлена очень широкая линейка гибридов, включая модели с дисковыми тормозами и карбоновыми рамами.

Норт-Шор – Вакцины и медицинская информация


Какие прививки перед поездкой в Норт-Шор?


Во время поездки к Новая Зеландия вам придется иметь дело с: Гепатит А, Гепатит Б.
Более подробная информация о вакцинах»


Следует бояться насекомых в Норт-Шор?


Хотя это промышленно развитая страна, укусы черепашки могут все еще распространить заболевания. Старайтесь избегать укусов насекомых, проводя время снаружи или в лесистой местности.Что можно сделать для предотвращения укусов ошибок?Обложка подвергается кожи, носить длинные рукавами рубашки, длинные брюки, и шляпы.Используйте соответствующие репелленты от насекомых.РасСматривайте использовать перметрин-обработанную одежду и шестерню Если тратить много время снаружи. Не используйте перметрин непосредственно на коже.Подробнее о здоровье и угрозах»


Должен ли я беспокоиться о микробов в Норт-Шор?


Следуйте этим советам, чтобы не болеть или распространения болезни других во время путешествия: мыть руки часто, особенно перед едой.Если мыло и вода не доступны, чистые руки с дезинфицирующим средством для рук (содержащий не менее 60% алкоголя).Не прикасайтесь к глазам, носу или рту. Если вам нужно коснуться вашего лица, убедитесь, что ваши руки чистые.НаКройте рот и нос тканью или рукавом (не руками) при кашле или чихании.Старайтесь избегать контактов с больными людьми.Если вы больны, оставайтесь дома или в вашем гостиничном номере, если вам не нужна медицинская помощь.Подробнее о здоровье и угрозах»


Какие заболевания и угрозы возникают в Новая Зеландия?


Во время поездки к Новая Зеландия вам придется иметь дело с: Гепатит А, Гепатит Б.
Более подробная информация о вакцинах»


Следует бояться животных в Новая Зеландия?


Большинство животных избегать людей, но они могут атаковать, если они чувствуют угрозу и защиту своих молодых или территории, или если они ранены или больны. Укусы животных и царапины могут привести к серьезным заболеваниям, таким как бешенство. Все животные могут представлять угрозу, но будьте очень осторожны вокруг собак, летучих мышей, обезьян, морских животных, таких как медузы, и змеи.Подробнее о здоровье и угрозах»


Должен ли я быть осторожным в том, что я ем и пить Новая Зеландия?


Стандарты проДовольствия и воды аналогичны стандартам в Соединенных Штатах

Большинству путешественников не нужно принимать специальные пищевые или водные меры предосторожности сверх того, что они обычно делают дома. Однако путешественники, посещающие сельские или отдаленные районы, обслуживаемые нерегулируемыми водными источниками, такими, как частные колодцы, должны принимать особые меры предосторожности для обеспечения безопасности их питьевой воды.Подробнее о здоровье и угрозах»

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий