Кендо – Виды и особенности – Правила и соревнования – Снаряжение

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ БОДОНАХО ГОШИН ДЗЮЦУ КЭМПО

ДЗЮ-ДЗЮЦУ

1. Нуки ваза — техника освобождения от захватов. 2. Кансэцу ваза — техника болевых воздействий на суставы. 3. Осае ваза — техника удержания. 4. Наге ваза — техника бросков. 5. Шиме ваза — техника удушения и сдавливания. 6. Каеши ваза — техника контрприемов и уходов от приемов. 7. Кюсе шиме ваза — техника воздействий на болевые точки надавливанием. 8. Хобаку — техника конвоирования, обыска и связывания.

КАРАТЭ-ДЗЮЦУ

1. Каваши ваза — техника уходов и уклонов. 2. Уки ваза — техника блоков. 3. Цуки ваза — техника прямых ударов. 4. Учи ваза — техника ударов по дуге. 5. Кери ваза — техника ударов ногами. 6. Тоби ваза — техника прыжков. 7. Тай ги — техника работы телом. 8. Кюсе атеми ваза — техника воздействий на болевые точки ударами.

КОБУ-ДЗЮЦУ

1. Иай-дзюцу- искусство мгновенного выхватывания оружия. 2. Кен-дзюцу — искусство фехтования на мечах. 3. Кодачи-дзюцу — искусство боя коротким мечом. 4. Танто-дзюцу — искусство боя ножом. 5. Дзе-дзюцу — искусство боя посохом 200см. 6. Тессен-дзюцу — искусство боя короткой палкой. 7. Наге-дзюцу — искусство метания оружия. 8. Явара-дзюцу — искусство боя скрытым оружием.

СЭЙ ТАЙ-ДЗЮЦУ

1. Катсу — методы реанимации. 2. Шиацу — точечный массаж. 3. Сэйкоцу хо — корректировка положения костей. 4. Сэй тай ундо — оздоровительные упражнения и методы регуляции тела. 5. Ки дзюнэцу и ки аннэцу — жесткая и мягкая формы массажа.

КИ-ДЗЮЦУ

1. Кокью мисоги — прочищение энергетических каналов дыхательными упражнениями. 2. Тандэнхо — концентрация на энергетическом центре тандэн. 3. Кисокухо- дыхание и управление внутренней энергией. 4. Экин ке — методы изменения в сухожилиях и мышцах. 5. Хэйхо но кико — боевые энергетические упражнения.

Оборудование и одежда

Кендо практикуют в традиционном японском стиле одежды, защитных доспехах (防具, bōgu ) и использовании одного или, реже, двух синая (竹刀, shinai ) .

Оборудование

Кендока также использует твердые деревянные мечи (木刀, бокто ) для выполнения ката .

Кендо использует удары как одним краем, так и кончиком синая или бокто .

Защитная броня используется для защиты определенных целевых областей на голове, руках и теле. Голова защищена стилизованным шлемом, называемым мужчиной (面) , с металлической решеткой (面 金, мен-гане ) для защиты лица, серией твердых кожаных и тканевых клапанов (突 垂 れ, цуки-дерз ) для защиты. горло и мягкие тканевые клапаны (面 垂 れ, men-dare ) для защиты шеи и плеч сбоку. Предплечья, запястья и кисти рук защищены длинными тканевыми перчатками с толстой подкладкой, называемыми котэ (小 手) . Туловище защищено нагрудником (胴, ) , а поясница и пах – тарой (垂 れ) , состоящей из трех толстых вертикальных тканевых лоскутов или лоскутов .

Одежда

Одежду носить под Bogu содержать куртку ( kendogi или кэйкоги ) и хакама , разделенных на одежде в середине , чтобы сформировать две широкие штанины.

Хлопковое полотенце (手 拭 い, тенугуи ) оборачивается вокруг головы под мужчинами , чтобы впитать пот и обеспечить основу для комфортной посадки мужчин .

Судейство в фехтовании

Судейство в фехтовании традиционно ведется на французском языке. Все фехтовальные бои проводит судья, имеющий удостоверение национального или международного арбитра. В его обязанности входит:

  • вызов участников;
  • проверка снаряжения перед боем;
  • слежение за правильной работой аппарата;
  • наблюдение за остальными членами судейской коллегии (ассистентами, хронометристами, секретарями и др.);
  • вынесение спортсменам наказаний за нарушения;
  • поддержание порядка.

Судья выполняет свои обязанности при помощи автоматического фиксатора уколов и двух ассистентов, которые следят за использованием невооруженной руки, закрыванием поражаемой поверхности, уколами, нанесенными в пол при фехтовании на шпагах, выходами за боковые и заднюю границы поля боя и за всеми другими нарушениями, предусмотренными Правилами.

Ассистенты судьи располагаются на противоположных концах фехтовальной дорожки, в их обязанности входит наблюдение за общим ходом боя. Ассистенты должны меняться сторонами после каждого периода в боях тура прямого выбывания и после каждого боя в командной встрече.

Правила конкурса

На чемпионате Европы в Берне в 2005 году. Кендука справа, возможно, забил очко .

Подсчитываемое очко (有効 打 突, yūk-datotsu ) в соревновании по кендо ( tai-kai ) определяется как точный удар или выпад, нанесенный по датоцу-буи кендо-гу противника, при этом синай контактирует с его датотсу. бу , участник демонстрирует приподнятое настроение, правильную осанку и следует заншин .

Датоцу-буи или точечные цели в кендо определяются как:

  • Мэн-бу , верх или боковые части головы ( шо-мэн и саю-мэн ).
  • Котэ-бу , мягкая область для защиты правого или левого запястья ( миги-котэ и хидари-котэ ).
  • До-бу , область правой или левой стороны доспеха, которая защищает туловище ( миги-до и хидари-до ).
  • Цуки-бу , область защиты головы перед горлом ( Цуки-дерз ).

Datotsu-Bu из синая является вперед, или лезвие стороны ( джин-Bu ) в верхней трети ( monouchi ) из синая .

Дзансин (残 心) , или продолжение осознанности, должен присутствовать и проявляться на протяжении всего выполнения удара, а кендока должен быть морально и физически готов к повторной атаке.

На соревнованиях обычно участвуют три судьи (審判, шинпан ) . Каждый судья держит красный и белый флаг в руках соперников. Чтобы присудить очко, судья поднимает флаг, соответствующий цвету ленты, которую носит участник, набравший очки. Обычно для присуждения балла должны договориться как минимум два судьи. Игра останавливается после получения каждого очка.

Соревнования по кендо обычно состоят из трех очков. Таким образом, первый участник, набравший два очка, побеждает в матче. Если лимит времени достигнут и только один участник набрал очко, он побеждает.

В случае с галстуком есть несколько вариантов:

  • Хики-ваке (引 き 分 け) : матч объявляется ничьей.
  • Энчо (延長) : поединок продолжается до тех пор, пока любой из участников не наберет очко.
  • Hantei (判定) : Победитель определяется судьями. Три судьи голосуют за победителя, поднимая каждый по одному из своих флагов одновременно.

Женщины и Кэндо

Сегодня в США, да и в других странах, число женщин, занимающихся Кэндо, превышает число мужчин. Более того, предсказывают, что эта тенденция будет продолжать развиваться и в следующем столетии, так что в конечном счете Кэндо будет заниматься больше женщин, чем мужчин. И хотя трудно понять, почему это так, создается впечатление, что Кэндо предлагает женщинам нечто такое, чего не могут дать другие виды воинских искусств. 

Довольно давно многих женщин привлекают такие виды воинских искусств, как Дзюдо и Айкидо. Очень часто это происходит от желания приобрести определенные навыки самообороны. Кэндо же требует использования специальных доспехов и поэтому не попадает в эту категорию воинских искусств. 

Причины по которым девушкам нужно заниматься кендо

Таким образом, необходимо признать, что женщины начинают заниматься им по каким-то другим причинам. Некоторые из них, без сомнения, схожи с теми причинами, что упоминают занимающиеся Кэндо японские женщины.

Более того, оно может культивироваться в не несущей угрозы обстановке, поскольку, в отличие от большинства других воинских искусств, использование в Кэндо доспехов означает, что никакого телесного контакта на самом деле не происходит.

Исторический Средневековый Бой

Данное направление в России и странах СНГ появилось ещё в начале 1990-х годов, и именно ИСБ (Исторический Средневековый Бой) всегда собирает вокруг себя восторженных зрителей. Именно тут можно увидеть настоящих рыцарей в доспехах, которые сражаются до тех пор, пока один из противников не сдастся или не сможет продолжать бой.

Техника боя у приверженцев Исторического Средневекового Боя хромает, что является следствием наличия стальных доспехов. Как-то навредить противнику в стальной защите красивыми и зрелищными ударами сложно, он их просто не ощущает. Вот и бьют, как придётся. Если противник тяжелее килограммов на 20 и более, по выиграть у него по правилам ИСБ очень сложно.

Победа в Историческом Средневековом Бою обычно достаётся самому сильному, крепкому и выносливому бойцу, который при этом ещё и смог защитить себя стальным доспехом по максимуму.

Бой по правила ИСБ больше похож на драки ММА, разве что упавшего противника запрещено добивать. Красивые и зрелищные бои тут бывают редко, да и в тяжеленых доспехах тяжело прыгать, по крайней мере, без соответствующей подготовки. А вот бугурты всегда зрелищные, этого у них не отнять!

Исторический Средневековый Бой даст всем желающим огромную физическую нагрузку, поможет развить выносливость, смелость, научит не бояться боли. А групповые бои, или бугурты позволят научиться работать в команде, где твой личный результат не главное, главное командная победа, иначе тебя всё равно забьют скопом.

Бойцы ИСБ шутят: «У нас в секции можно бить людей железяками со всего размаха, и никто на тебя не пожалуется!».

Правила фехтования

Перед началом поединка оружие должно быть проверено на жесткость, длину, наличие микротрещин, а экипировка и маска должна быть проверена на прочность и электропроводимость.

Победа в поединке присуждается спортсмену, который первым нанесет определенное количество уколов сопернику или нанесет большее их количество за отведенное время. Все уколы фиксируются специальной электронной системой, после фиксации укола раздается звуковой сигнал и загорается специальная лампа. Арбитр может не засчитать укол или удар, если он был нанесен с нарушением правил. У шпажистов отмечается сам факт попадания, а у рапиристов и саблистов определенным цветом показывается, был ли укол (удар) нанесён в поражаемую поверхность.

За пересечение задней границы, спортсмены наказываются штрафными уколами. За пересечение боковых границ дорожки штрафных уколов не назначается, но бой останавливается, а нанесенные удары аннулируются. Ещё штрафной укол можно получить за столкновение телами, наказывается при этом виновник столкновения.

Сикаке ваза

Как показано на рисунке, в сикаке ваза входит шесть техник. Я не рассматривал здесь простые удары, такие как мен, коте, до и цки.

В сикаке ваза среди прочих есть дебана ваза. Я всегда думал, что она должна быть не в сикаке, а в одзи ваза, потому что здесь вы реагируете на атаку оппонента. Тем не менее, согласно «Кендо. Учебник по физическому образованию», изданному Всеяпонской федерацией кендо, дебана ваза является частью сикаке ваза.

Рензоку ваза (renzoku waza)
Это означает «непрерывные атаки». Примером одной из непрерывных атак, которые часто используют все кендоисты, является коте-мен. Если вы непрерывно наносите удары по двум целям, мы называем это «ни-дан ваза». Если вы непрерывно наносите удары по трем целям, например, коте-мен-до, это называется «сан-дан ваза»

Почему мы наносим удары непрерывно ?

1. У нас не получается первый/второй удар.
2. Первый и/или второй удар — это приманка.

Я не хочу думать, что первый и/или второй удар этой серии непрерывных ударов является фейком. «Фейк» предназначен для того, чтобы обмануть оппонента. Мы же должны сражаться честно и достойно. Это золотое правило кендо.

Вы полностью выполняете свою атаку, так, чтобы эта атака могла стать валидным ударом. В то же время вы знаете, что оппонент будет реагировать на ваш первый удар (вы предугадываете это), поэтому наносите еще удар.

Все удары должны быть выполнены полностью в непрерывной серии ударов.

Хараи ваза (harai waza)
В хараи ваза вы сбиваете своим синаем синай оппонента вверх или вниз. Это широко используется для того, чтобы открыть зону оппонента и нанести удар. Хараи-мен и хараи-коте — довольно полпулярные в кендо техники.

Дебана ваза (debana waza)
В дебана ваза вы наносите мен или коте в тот момент, когда чувствуете, что оппонент собирается выполнить свою атаку. Дебана означает «вот-вот случится/начнется». Дебана-мен и дебана-коте — наиболее широкоиспользуемые в кендо техники.

Хики ваза (hiki waza)
В хики ваза вы наносите хики-мен, хики-коте или хики-до из положения цубазериай. Хики здесь означает «движущийся назад».

Кацуги ваза (katsugi waza)
Эта техника чаще всего используется для того, чтобы застать оппонента врасплох. ?ногда бывает так, что вы уже все перепробовали, но найти открытые зоны так и не получается, что бы вы ни делали. Тогда приходит время для кацуги ваза.

Кацуги — это существительное от «кацугу», что означает «нести на плече». Так, в кацуги ваза вы подносите синай к своему левому плечу, вместо того, чтобы поднять его над головой, и наносите коте, мен или до.

Маки ваза (maki waza)
В маки ваза вы подцепляете синай оппонента своим синаем и выворачиваете его вверх или вниз.

Если техника выполнена с правильным таймингом и правильным количсетвом силы, вы, на самом деле, выдернете синай из рук оппонента.

Синай

Меч для соревнований по Кендо (Синай) должен быть сделан из бамбука или из синтетического материала, заменяющего бамбук, который лицензирован Всемирной Федерацией Кендо.

Синай должен состоять из четырех пластин и не должен содержать внутри какие-либо объекты.а) мужской Синай должен быть: длинный — не больше 120 см и иметь вес 500 — 550 г без цубы (гарды), короткий — не меньше 62 см и иметь вес от 280 г — 300 г без цубы;

б) женский Синай должен быть: длинный — не больше 117 см и иметь вес 400 г — 440 г без цубы; короткий — не меньше 62 см и иметь вес от 250 г — 280 г без цубы.

в) детский Синай должен быть: для детей до 15 лет — 114 см и иметь вес не больше 400 г без цубы;

Цуба (гарда) должна иметь форму окружности, изготовляется из натуральной кожи или из синтетического материала; должна иметь диаметр не более 9 см и должна быть закреплена на Синае с помощью закрепляющей резинки — Цуба-домэ.

Правила проведения соревнований по Кендо устанавливают права и обязанности для участников, в том числе:

  • Знание и неукоснительное соблюдение правил проведения соревнований.
  • Выполнение требований официальных лиц соревнований и представителя команды.
  • Вежливое и корректное отношение ко всем участникам, судьям и лицам, обслуживающим соревнования, а также соблюдение этикета соревнований.
  • Предоставление судьям для проверки соответствия правилам индивидуальные средства защиты.
  • Выступление на соревнованиях в опрятном виде, в спортивной форме установленного образца.
  • Выходить на площадку полностью готовым к поединку, при невозможности продолжать соревнования сообщить об этом через представителя команды в судейскую коллегию.

Нарушение правил может повлечь недопущение спортсмена к соревнованиям или снятие с соревнований.Перед началом соревнований каждый спортсмен проходит процедуру проверки личных Синаев, используемых во время соревнований, на безопасность и пригодность к соревнованиям (Синай-чек).

Синаи, не прошедшие Синай-чек, к соревнованиям не допускаются.

Соревнующиеся должны иметь Нафуду (нашивка с обозначением имени участника, принадлежности к клубу или стране), которая закрепляется на центральной части Тарэ.

Непосредственно перед поединком соревнующиеся должны надеть специальную ленту красного или белого цвета для обозначения своей стороны.

Участнику запрещается использовать предметы экипировки и защитные средства, кроме установленных правилами Всемирной Федерации Кендо.

В соответствии с правилами — риск получения травм или увечий во время соревнований в рамках соревновательной деятельности лежит на участниках. Организаторы и официальные лица не несут ответственности за телесные повреждения или несчастные случаи, которые могут иметь место в связи с участием в соревнованиях спортсмена. Спортсмены обязаны иметь медицинскую страховку на время проведения соревнований.

Практикующие

Практикующих кендо называют кендока (剣 道家) , что означает «тот, кто практикует кендо», или иногда кенши (剣 士) , что означает «фехтовальщик». Кроме того, иногда используется старый термин « кендоисты» .

Kodansha Meibo, регистр дана сортовых членов AJKF, списки (по состоянию на сентябрь 2007 года) 1,48 миллионов зарегистрированных дан сортовой кендо в Японии. Согласно опросу, проведенному AJKF, количество активных практикующих кендо в Японии составляет 477 000 человек, включая 290 000 обладателей дана . Исходя из этих цифр, AJKF оценивает, что количество кендока в Японии составляет 1,66 миллиона, с более чем 6 миллионами практикующих по всему миру, с зарегистрированными обладателями дана и активными практикующими кендо без степени дана .

Особенности проведения занятий

Для тренировок и поединков, в первую очередь, потребуется меч. Он носит название «синай». Он будет состоять из 4 связанных между собой полос бамбука. Возможно использование специального синтетического материала.

Длина меча подбирается по росту, но в среднем составляет в пределах 115 см и полностью зависит от предпочтений спортсмена. Согласно правил, меч следует держать двумя руками, причем хватка левой должна быть более крепкой, в то время как правая будет выполнять роль направляющей, для точности удара.

Сами удары разделяются на:

  1. колющие – наносятся только в область шеи. Такие удары будут преподаваться только опытным бойцам;
  2. рубящие – можно наносить в область головы, туловища и запястий. Исключением является лицо, по которому наносить удары запрещено.

Запрещенные действия в Кендо

В Кендо запрещено наносить целенаправленные удары в незащищенные доспехами места (затылок, спина, ноги) и колющие удары в другие части тела, кроме специальной зоны на защитном шлеме. А также проведение других действий, в результате которых другой спортсмен может быть травмирован.

Спортсменам запрещено производить оскорбительные выкрики и действия, направленные в адрес судей или других спортсменов.

Спортсменам запрещается производить следующие действия:

  • использовать защитное снаряжение, отличное от того, что предусмотрено правилами;
  • сбивать оппонента с ног, использовать подсечки или подножки;
  • грубо выталкивать оппонента за пределы площадки для соревнований;
  • выходить за пределы площадки для соревнований;
  • ронять Синай, наносить удары руками, ногами, головой;
  • захватывать или удерживать оппонента руками;
  • захватывать Синай рукой;
  • запросить о приостановке Сиай без уважительной причины;
  • совершать другие действия, противоречащие правилам соревнований.

Спортсмены, участвующие в соревнованиях должны соблюдать Общероссийские антидопинговые правила.

Правила проведения соревнований включают в себя условия наложения штрафных санкций за определенные нарушения, которые варьируются от устного предупреждения и лишения победных очков до отстранения от соревнований и дисквалификации, в зависимости от вида нарушения и степени вины спортсмена.

При проведении соревнования по Кендо используются термины, определения которых содержатся в Правилах вида спорта «Кендо», утвержденных Приказом Минспорта России от 16.07.2014 №601.

Что за вид спорта кендо?

Согласно ресурсу Википедия кендо является особым искусством, представляющим собой современное фехтование на мечах. Появилось как результат переработки традиционных техник, владения мечом, которое часто использовалось самураями. Соответственно, основной задачей течения кендо является то, что оно позволяет сформировать спортсмену твердый характер, укрепляет и закаляет тело и волю.

Такое название, как кендо переводится с японского как «путь меча». При этом тренировки проводятся на специальных бамбуковых мечах. В самой Японии, при помощи кендо производится тренировка тела и духа будущих бойцов. Тренеры обучают не только уничтожению противника, но и всевозможным способам защиты самого себя.

Как и во многих восточных боевых школах, обучение начинается с раннего возраста, а потому открываются секции для детей, а так же тех взрослых, кто готов преодолеть самого себя для достижения поставленной цели.

Заниматься этим видом спорта можно с 7 лет, причем до достижения 10-12 лет уроки проходят в виде игрового процесса, при котором ученик овладевает основными стойками, тренирует и готовит тело к серьёзным испытаниям. Учится быть внимательным и вежливым ко всем окружающим и особенно к своему учителю.

Раньше, именно бамбуковые мечи позволяли обучить воина и особенно самурая искусству владения этим оружием. Однако мечи ушли в прошлое, а искусство боя на бамбуковых мечах осталось. И потому на первое место начал выходить более уклон на развитие тела и духовный рост личности бойца. Причем в совершенстве овладев техникой, боец сможет защититься от хулиганов, используя простую палку. А потому, если рассматривать что за спорт кендо, стоит сказать, что это является тренировка тела и духа и только потом фехтование.

Где можно пройти обучение бою

Современное спортивное фехтование сильно отличается от традиционных техник и берёт начало с дуэлей более лёгким оружием: саблей, рапирой и шпагой. Научиться драться можно в следующих случаях:

  • Участие в клубах исторической реконструкции. Активисты этого движения старательно изучают приёмы боя для применения их в турнирах и состязаниях.

    Знаний накапливается всё больше, и опытные рыцари охотно делятся ими с одноклубниками.

  • Тренировки в секциях восточных единоборств. Традиционный кулачный бой, как правило, только первая часть в изучении боевого искусства, мастера познают техники работы с оружием.
  • Тренировки в специализированных секциях. Занятия проводятся при соответствующих клубах. НЕМА-движение — организация единомышленников, восстанавливающих и пропагандирующих искусство боя с оружием различных эпох.
  • Наём тренера — мастера фехтования. Это дорогой, но эффективный способ освоить меч за сравнительно короткое время.

Разрешенные действия в Кендо

В Кендо разрешено наносить рубящий удар или укол в защитные доспехи, выполненный правильной частью Синая в места, точно определенные правилами Всемирной Федерации Кендо:

  • Мен-учи — рубящий удар по голове.
    Площадь для удара должна быть наверху по центру мена и не ниже, чем на 45° вправо или влево.
  • Котэ-учи — рубящий удар по руке.
    Удар наносится в правильную зону правого Котэ. Удар в левый Котэ является засчитанным, только когда рука находится выше уровня плеча.
  • До-учи — разрубающий удар по кирасе.
    Удар можно наносить с обеих сторон. Оба варианта эффективны.
  • Цки-учи — колющий удар в горло.
    Удар наносится в защитную зону шлема (Цки).

Спорт для сильных и выносливых людей

Несмотря на то, что историческое фехтование для сторонних наблюдателей кажется неким сценическим действом, на самом деле, профессиональные бойцы этого вида спорта отличаются силой и огромной выносливостью. Вес стандартного защитного снаряжения бойца примерно 25-30 килограммов, к этому нужно прибавить вес щита и меча. Дополнительным «бонусом» идёт шлем, в котором легко дышится только до боя, во время сражения воздуха в шлеме катастрофически не хватает.

И со всем этим весом нужно сражаться максимально быстро, что для неподготовленного человека практически невозможно. Как показывает практика, даже тренированные спортсмены, не первый год занимающиеся более традиционными единоборствами без оружия, в боях на ристалище не могут выдержать более минуты. Конечно, со временем появляется выносливость, мышцы привыкают к нагрузкам, связки укрепляются, и бойцы уже могут участвовать в турнирах на вылет, где приходится выдерживать несколько боёв за ограниченное время.

Продвижение

Оценки

Технические достижения в кендо измеряются продвижением в классе, звании или уровне. Ий (級) и дан (段) Система классификации, созданная в 1883 году, используются для обозначения своего мастерства в кендо. В даных уровнях от первого дана (初段, шо-дан ) по десятому дан (十段, Ju-дан ) . Обычно существует шесть ступеней ниже первого дана, известного как кю . Кю нумерация в обратном порядке, с первого кю (一級, Иккю ) является класс непосредственно ниже первого дана, а шестой кю (六級, rokkyū ) самый низкий сорт. Нет видимых различий в одежде между классами кендо; Те, кто ниже уровня дана, могут одеваться так же, как и те, кто выше уровня дана.

В Японии ранги кю обычно занимают дети. Экзамен на 1 кю (икю) часто является их первым экзаменом и оценкой. Взрослые обычно сдают 1 дан (шодан) в качестве первого экзамена. В большинстве других стран за пределами Японии кендока проходит каждый ранг кю, прежде чем получить право на получение ранга дан.

Восьмой дан (八段, hachi -dan ) – это наивысшая оценка дана, достижимая при проверке физических навыков кендо. В AJKF степени девятого дана (九段, kyū-dan ) и десятого дана (十 段( jū-dan ) ) больше не присуждаются, но девятый дан кендока все еще активен в японском кендо. Правила выставления оценок Международной федерации кендо (FIK) позволяют национальным организациям кендо создавать специальный комитет для рассмотрения вопроса о присвоении этих оценок. Только пять ныне покойных кендока были допущены к 10 му дану после создания в 1952 году Всеяпонской федерации кендо . Вот эти пять кендока , которые были учениками Наито Такахару в Будо Сэнмон Гакко :

  • Огава Кинноске 小川 金 之 助 (1884-1962) – награжден 1957
  • Мориджи Мочида (он же Мочида Мориджи) 持 田 盛 二 (1885-1974) – награжден в 1957 году
  • Накано Соске 中 野 宗 助 (1885-1963) – награжден 1957
  • Саймура Горо 斎 村 五郎 (1887-1969) – награжден 1957
  • Ooasa Yuuji 大麻 勇 次 (1887-1974) – награжден 1962

Все кандидаты на экзамены сталкиваются с группой экзаменаторов. Для оценки более высоких оценок дан обычно собирается более крупная и квалифицированная комиссия . Экзамены по кендо обычно состоят из джитсуги , демонстрации навыков претендентов, Нихон Кендо Ката и письменного экзамена. Экзамен по кендо на восьмой дан чрезвычайно сложен, его успешность составляет менее 1 процента.

Требования к сдаче экзаменов на дан в организациях, входящих в ФИК
ОценкаТребованиеВозрастное требование
1- дан1-кюМинимум 13 лет
2-й данМинимум 1 год обучения после получения 1 дана
3-й данМинимум 2 года обучения после получения 2-го дана
4-й данМинимум 3 года обучения после получения 3-х дана
5- данМинимум 4 года обучения после получения 4-го дана
6- данМинимум 5 лет обучения после получения 5-го дана
7- данМинимум 6 лет обучения после получения 6-го дана
8- данМинимум 10 лет обучения после получения 7-го данаВозраст не менее 46 лет

Титулы

Титулы (称号, shōgō ) могут быть получены в дополнение к вышеперечисленным степеням дана кендоками определенной степени дана . Эти ренши (錬士) , Kyoshi (教士) и ханси (範士) . При произнесении титула ставится перед степенью дана , например, renshi roku-dan (錬 士 六段) . Требования к каждому титулу указаны ниже.

ЗаголовокТребуемая оценкаУсловия
ренши (錬 士)6- данПосле получения 6 дана нужно подождать 1 или более лет, пройти проверку в организации кендо, получить рекомендацию от президента региональной организации, а затем сдать экзамен по теории кендо.
Kyoshi (教士) ренши 7- данПосле получения 7 дан нужно подождать 2 или более лет, пройти проверку в организации кендо и получить рекомендацию от президента региональной организации, а затем сдать экзамен по теории кендо.
ханши (範士) кёси 8 данПосле получения 8 дан нужно подождать 8 или более лет, пройти проверку в организации кендо, получить рекомендацию от президента региональной организации и президента национальной организации кендо, а затем сдать экзамен по теории кендо .

Ката

Ката – это фиксированные шаблоны, которые обучают кендоке основным элементам фехтования. В ката включают в себя основные приемы атаки и контр-атаковать, и имеют полезное практическое применение в общем кендо. Есть десять Нихон Кендо Ката (日本 剣 道 形) . Обычно они выполняются с деревянными мечами (木刀, бокто или боккэн ) . Иногда для демонстрации ката могут использоваться настоящие мечи или мечи с тупым концом, называемые ката-ё (形 用) или ха-бики (刃 引) .

Все они выполняются двумя людьми: учидачи (打 太 刀) , учителем, и сидачи (仕 太 刀) , учеником. Uchidachi делает первый ход или атаку в каждом ката . Поскольку это обучающая роль, учидачи всегда проигрывает, что позволяет сидачи учиться и обретать уверенность.

Ката с первого по седьмой выполняются обоими партнерами с использованием деревянного меча нормальной длины. Ката с восьмого по десять выполняются с учидачи с использованием оружия нормальной длины и сидачи с использованием более короткого ( кодати ).

Формы Нихон Кендо Ката (日本 剣 道 形) были окончательно разработаны в 1933 году на основе Дай нихон Тейкоку Кендо Ката , составленного в 1912 году. Невозможно связать отдельные формы Дайнихон Тейкоку Кендо Ката с их оригинальными влияниями, хотя генеалогическая справочная диаграмма действительно указывает мастеров различных вовлеченных комитетов, и по ней можно определить влияние и происхождение Кендо и Ката.

В 2003 году Всеяпонская федерация кендо представила Бокуто Ни Ёру Кендо Кихон-ваза Кэйко-хо (木刀 に よ る 剣 道 基本 技 稽古 法) , набор базовых упражнений с использованием бокуто . Эта форма практики предназначена в первую очередь для кендока до второго дана (二段, ni-dan ) , но очень полезна для всех учеников кендо, которые организованы в рамках FIK .

Ката также можно рассматривать как соревнования, в которых игроков оценивают по их выступлениям и технике.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий