Автотуризм – Виды и особенности – Подготовка и безопасность – Плюсы

Заповеди автотуриста

И напоследок – еще несколько советов для радостного путешествия, не омраченного никакими неожиданностями. Ими делится Елена Бурдюгова. «Накатав более 60 000 километров по дорогам Европы, США и Северной Африки, я определила для себя несколько правил, которые позволяют быть готовой к любым обстоятельствам», – говорит она.

Фото: Maidav/YAY/TASS

Бронировать гостиницы в популярных городах нужно заранее, но с возможностью бесплатной отмены или только в тех пунктах, в которые вы точно доберетесь в срок. С одной стороны, если не бронировать, то можно остаться на обочине и ночевать в машине где-то под Мюнхеном, а если бронировать – можно не успеть доехать или просто потерять деньги в случае изменений в маршруте. После того, как однажды мне довелось приехать к закрытым дверям отеля под Кельном, я всегда смотрю время заселения, и звоню в отель заблаговременно, если заезд планируется после 10 часов вечера. 

Продумывать места для парковки. Идеально, если у вашего отеля будет собственный паркинг, но если нет, то лучше поискать охраняемую парковку, чтобы не попасть на огромные штрафы. 

Вовремя делать перерывы на отдых. Когда я путешествовала одна, то каждые 2-3 часа делала остановки, чтобы размяться, перекусить и отдохнуть, и через 10-12 часов старалась дать себе хотя бы 4-5 часов сна. Теперь мы с мужем рулим по очереди, и это сильно облегчает дорогу.

Технический директор сервиса МЭТР Денис Голосюк напоминает о возможности столкнуться в пути с воровством, подставами и разводами. «Больше всего начинающие автотуристы беспокоятся о криминальной обстановке в местах, куда они собираются, а также по дороге туда и обратно

Чаще всего их страхи бывают преувеличены, но и совсем пренебрегать мерами предосторожности не стоит, – говорит он. – Как и в отношении других потенциально опасных ситуаций, здесь лучше всё разузнать заранее, чтобы быть готовым правильно действовать»

Общие советы тоже хорошо известны.

  • Оставляя автомобиль даже на короткий срок, убирайте все хоть сколь-нибудь ценное из салона.
  • Не оставляйте детей одних в автомобиле, даже если вы планируете это сделать на несколько минут.
  • Сделайте копии всех документов (паспортов, медполисов, документов на автомобиль) в нескольких экземплярах и положите отдельно от документов.
  • Имейте при себе лишь небольшое количество наличных. Не храните деньги на одной карте, а карты – все вместе. Выясните, действуют ли ваши банковские карты на территории государств, по которым проходит маршрут, и какова комиссия за снятие наличных. 
  • Никогда не оставляйте ключи в замке зажигания.
  • Во время езды в «сомнительных» местах держите двери и окна закрытыми, особенно, если на заднем сиденье есть вещи.
  • Не останавливайтесь, если вас явно к этому провоцируют, двигайтесь дальше и звоните в экстренную службу или полицию (ведь вы же позаботились о связи, не так ли?). 

Кстати, обязательно возьмите с собой второй комплект ключей от машины и всегда держите его при себе (не оставляйте его в машине). Всякое может случиться, и оказаться за несколько тысяч километров от дома, в другой стране, снаружи от запертого автомобиля, в котором все ваши вещи, деньги и документы – не самая приятная перспектива.

Подводя итог, хочется сказать, что готовясь к худшему, вы обеспечиваете себе безмятежную, чистую радость летнего путешествия. Поэтому не ждите беды, но старайтесь продумывать и планировать всё заранее. Настройтесь на путь как на новое приключение и ко всем неприятностям в дороге относитесь соответственно. Главное – не спите за рулём!

Автотуризм в Приморском крае

Приморский край является одним из важнейших транспортных узлов, связывающих Россию со странами АТР, где проживает в совокупности 40% мирового населения, или 2,7 млрд человек. Столицу Приморского края г. Владивосток по праву называют автомобильной столицей России. И не потому, что во Владивостоке налажено производство автомобилей, а потому, что количество автомобилей в крае на душу населения самое большое в России.

Самая длинная в мире по протяженности автомобильная трасса, которая проходит через всю Россию, связывает Владивосток с Москвой. После ввода в строй в 2010 году последнего участка Чита — Хабаровск, дорога стала пригодна для езды на легковых автомобилях на протяжении всего пути. У автотуристов России и других стран мира теперь появилась уникальная возможность проехать по трассе и посмотреть своими глазами на всю великую страну. Поэтому Владивосток может и должен стать крупным центром автомобильного туризма. Кроме того, край обладает обширными пляжными территориями, которые привлекают туристов со всех прилегающих территорий.

В настоящее время большая часть туристов осуществляет самостоятельные поездки на собственных автомобилях и для проживания использует либо палатки, которые привозит с собой, либо пользуется услугами частного сектора, широко предлагаемых местными жителями прибрежных населенных пунктов (рис. 3).

Рис. 3. Неконтролируемый туризм в Приморском крае приобрел угрожающие масштабы

Этот вид туризма принято называть неорганизованным. Сейчас такой вид туризма является преобладающим в пляжном туризме Приморского края. Пока неорганизованный туризм не носил массового характера, он был безопасен для экологии края, но когда он приобрел массовый характер, он стал большой угрозой экологическому состоянию и прибрежных зон, и очень ранимым экологическим системам островных территорий.

Сегодня неконтролируемая туристская деятельность на территории Приморского края является самой большой проблемой, которая оказывает серьезное влияние на эстетические качества ландшафта. Отсутствие экологической культуры у населения приводит к загрязнению окружающей среды, хищническому истреблению биоресурсов. Естественные природные ресурсы могут быстро деградировать и потеряют свою привлекательность. Ситуацию в Приморском крае можно характеризовать не иначе как «ландшафтный терроризм» (рис. 4).

Рис. 4. Захламление красивейших бухт Приморского края

С экономической точки зрения этот вид туризма не приносит доходов и казне Приморского края, потому что в основном обслуживается теневыми предприятиями. Сами туристы тоже страдают. Они вынуждены за низкое качество услуг платить большие деньги. Из-за несоответствия цены и качества край теряет многих туристов из соседних регионов России, которые из этих соображений начинают переориентироваться на отдых в других странах

Поэтому для Приморского края переход от неорганизованного туризма к индустриальному (так устроен этот вид туризма во всем мире) является очень важной проблемой. На первом этапе необходимо хотя бы наладить учет автотуристов, посещающих Приморский край в пляжный сезон

На следующем этапе необходимо создать условия для развития мощной инфраструктуры автомобильного туризма.

Виды автотуризма

Зимнее авто-путешествие более рискованный и затрудненный вид. Пробираться по заснеженной дороге круглые сутки, согласитесь, сможет не каждый. Но в этом и вся прелесть. Зимой снега может навалить выше крыши, но искателей приключений это не останавливает. Отправляться в такое путешествие в одиночку категорически запрещено. Иметь при себе рацию, телефон, аптечку, предметы первой необходимости — обязательно. Плюс, небольшой запас пищи был бы как никогда кстати.   Если говорить об автотуре таком, как экспедиция, то это, определенно, для смельчаков. Один из самых опасных видов путешествия. Эти экспедиции проводятся высоко в горах, в расщелинах гор, по непроходимым дорогам. Такого рода путешественники не ищут легких путей. Стараются забраться все выше и дальше, и найти место, где еще не проходила нога человека, и, естественно, не оставалось следов автомобильных шин.   Караванинг также подходит для длительного путешествия и путешествия в семейном кругу. В фургоне, в котором отправились в путь, вы проживаете, питаетесь, отдыхаете, развлекаетесь, периодически останавливаясь в интересах и красивых местах. Какой вид автотуризма очень удобен и прост. Проехать таким способом всю Россию не составит никакой сложности.    Сафари (Safari), однако, подходит не всем. Это автотур, с целью охоты или наблюдения за животными. Тут уж много удивительного, прокрасться в естественную среду обитания диких, и не только, животных, согласитесь, очень экстремально. От этого желающих нисколько не уменьшается. Скорее наоборот, таковых множество.    Найдите определенный вид автотуризма для себя, не сомневаюсь, вам понравится.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

Автомобиль как средство передвижения открывает широкие возможности для туризма, но предъявляет автотуристу ряд дополнительных требований (отличное знание материальной части, безупречная техника вождения по любым дорогам, умелая эксплуатация и обслуживание автомобиля, большая физическая выносливость в связи с длительными переездами и преодолением различных препятствий). Автомобильный туризм требует особенно тщательной подготовки путешествия.
Лучше всего путешествовать группой из нескольких автомобилей. Туристы, едущие на одном автомобиле, особенно на дальние расстояния или по сложному маршруту, в пути могут столкнуться с различными осложнениями, из которых без посторонней помощи выйти будет трудно. Группу автотуристов надо подбирать так, чтобы участники преследовали одинаковые цели. В группе должно быть не более 6—8 автомобилей, иначе трудно сохранять строй колонны и намеченный ритм движения. Целесообразнее и проще организовать поездку 6—8 туристов на 2—3 автомобилях. Желательно на каждом из них иметь 2 водителей: подменяя друг друга, они смогут отлично отдохнуть в пути. Не всегда выполнимо, но рекомендуется подобрать однотипные марки автомобилей: это позволит всей колонне двигаться с одинаково высокой скоростью и везти с собой хорошо подобранный ассортимент запасных частей 🙂
Выбор маршрута и его протяженность в автомобильном путешествии зависят от количества дней, отведенных на поход, состояния дорог, времени года, количества и квалификации водителей, физической подготовленности и возраста участников, состояния автомобилей и материальных возможностей группы.
При разработке маршрута рекомендуется треть времени, отводимого на путешествие, но не менее 5-10 дней, планировать для отдыха на месте, включая поездки и экскурсии. Остальное время затрачивается на прохождение маршрута из расчета: до 500 км в день — при движении по автомагистралям и отличным шоссе; до 300 км — по хорошо асфальтированным или мелкощебенчатым дорогам; до 200 км — по неблагоустроенным и нетяжелым горным дорогам; до 100 км — по тяжелым горным и проселочным дорогам.
На основании собранных сведений о маршруте рекомендуется составить и распечатать портативную маршрутную карту. В плане маршрута следует предусмотреть:

  • дни и время прохождения городов и других населенных пунктов (зафиксировав расстояния между ними в убывающем порядке, чтобы заранее знать, сколько надо проехать в течение дня до следующего пункта);
  • дни и места профилактики, время для радиальных маршрутов, осмотра музеев и других экскурсионных объектов;
  • дни и места ночлегов.

В смете, кроме обычных путевых затрат, предусматриваются расходы на бензин, смазочные материалы, техобслуживание, ночлеги, питание, посещение музеев, а также резерв денежных средств на случай вынужденного ремонта.
К автомобильному путешествию надо серьезно подготовиться. Прежде всего, следует хорошо изучить автомобиль. За 1—2 месяца до путешествия нужно совершать тренировочные выезды за город в выходные дни, постепенно удлиняя дневной путь к концу трени-розки и усложняя маршруты. В таких поездках надо изучать способы регулировки карбюраторов, электрооборудования, тормозов и других агрегатов, научиться правильно и быстро монтировать и демонтировать шины. Очень важна физическая подготовка всех участников поездки.

Этапы подготовки к путешествию

Авантюра с самостоятельным автопаломничеством требует разработки тщательного плана действий, своеобразной сметы, учета нюансов, связанных с безопасностью автокампании.

Составление маршрута

Автомобильный туризм касается работы над определенной стратегией и алгоритмом поездки. Все начинается с разработки маршрута, который поведет вас к конечной цели. Линия на карте должна затрагивать как можно больше достопримечательностей, но ими ваши потребности не ограничиваются. На трассе обязано присутствовать достаточное количество АЗС, гостевых учреждений (если в машине собрались фанаты удобств) или хотя бы адекватных мест для палаточных стоянок (надо почитать отзывы путников, как можно лучше изучить дорогу через электронную карту, получить сведения о предстоящих капризах природы…). Продуктовые магазины также необходимы на обочине в любом случае (при многодневной поездке). Если с вами ребенок или пожилой человек, к списку обязательных объектов следует отнести и медицинские учреждения. Значит, странствовать придется через более-менее крупные населенные пункты. А расстояние между ними всегда можно узнать в режиме онлайн, например на уже рекомендованном выше сайте РуДороги.ру

Расчет бюджета

Автотуризм невозможен без некоторых финансовых вложений. Все затраты требуется учесть еще до начала «самодельного» тура. Так вы поймете, выгоден ли он вообще, сколько держать «наличкой» или какую сумму должен внести каждый член «экспедиционного отряда». Есть интернет-ресурсы, помогающие высчитать деньги на бензин. Стоимость ночевки в тех или иных заведениях узнают через справочники или их официальные сайты. Продукты частных придорожных магазинов имеют наценку, поэтому не стоит ориентироваться на стоимость аналогичных товаров в ближайшем сетевом магазине. Даже если все учтено, необходимо иметь еще и амортизационную сумму – «на всякий пожарный». Еще могут понадобиться и средства на этапе оснащения «походной» машины. К слову, вот вам лайфхак. Отделите также НЗ, связанное с возможным ДТП…

Список мест для питания и ночлега

Автомобильное путешествие подразумевает составления реестра мест остановок: палаточных стоянок (кемпингов и гостевых заведений), точек приема пищи и т.д. Если маршрут составлен и даже забит в навигатор, сделать это достаточно просто. Поставьте напротив каждой обозначенной локации время прибытия и отбытия из нее. Если вы будете хотя бы примерно соблюдать этот график, то вероятность провести время именно так, как вы и планировали, будет намного выше. Учитывайте также запас времени на простои, связанные с ремонтом дорог, светофорами, ДТП-пробками, ЖД-переездами. Что касается распределения времени суток, город следует проезжать или слишком поздно, или слишком рано. Свободная дорога – гарант более точного соблюдения графика.

Подготовка транспортного средства

Машина ни в коем случае не должна вас подвести уже на шоссе. Поэтому проверьте все ее технические узлы на исправность заранее, сделайте салон или водительскую посадку удобнее, очистите кузов от ненужных в предстоящем пути предметов, проведите серьезный тюнинг (если ваше странствие на многих участках связано с бездорожьем). Об этом подробнее. Любой шум и вибрация в ходовой части – причина обращения в СТО. Иначе на бугристой грунтовке даже внедорожник может развалиться. Возможно, придется осуществить долив технических жидкостей. Летом следует проверить кондиционер, зимой – печку и количество «незамерзайки». Вы обязаны учесть застревание в яме или «посадку» заднего моста на препятствие (так бывает с теми, у кого низкий клиренс). Поэтому найдите место для парочки досок и лопаты. Нормальному водителю не надо объяснять их предназначение в такой ситуации… И уж тем более опытному драйверу не нужно напоминать о насосе, запасном колесе, тросе, домкрате и наборе самых необходимых инструментов (помните, что автосервис и эвакуаторы есть не везде). И еще. В бардачке всегда должны быть ваши права, паспорт, документы на машину (все их хранят для удобства в отдельном файлике). ДПС может заинтересоваться этими бумагами по десяткам причин, никак не связанных с нарушениями. Фонарь – тоже неотъемлемый атрибут. Не стоит надеяться лишь на фары и свет салона. Это трата энергии аккумулятора.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий