Классификация
В связи с тем, что автомобиль – это, по сути, совокупность сложнейших с технической точки зрения механизмов и электроники, то вполне объяснимо разделение в среде автомехаников на такие направления деятельности:
Моторист. Этот человек работает исключительно с двигателями. Данный мастер имеет все необходимые познания по устройству и ремонту любого типа моторов, обладает навыками по устранению их поломок и неисправностей.
Автоэлектрик. Электрические элементы машины – сложнейшие компоненты, гарантирующие обеспечение выполнению огромного количества функций. Автомобильный электрик, в свою очередь, разбирается со всеми электрическими схемами своего «подопечного»: диагностирует отклонения в работе электросистем и приводит их к нормальной работе. При этом мастеру очень часто приходится работать в крайне неудобных условиях.
Маляр. Проведение лакокрасочных работ в автомобильной среде – это особая, можно сказать даже элитарная деятельность, которая буквально обязывает исполнителя владеть всеми специальными навыками по нанесению краски на кузов машины
Важно знать, что каждый автомобиль может иметь различные проблемы с покрытием, а это уже вносит коррективы в технологию ликвидации нарушений слоя краски.
Вулканизаторщик. Этот мастер проводит все необходимые вулканизационные работы
Его умения способны решить множество вопросов в ремонте машины.
Автожестянщик. Специалист данной направленности занимается исключительно кузовным ремонтом. На его совести выполнение вытяжения и рихтовки кузова после аварий. Как показывает практика, эти профессионалы всегда востребованы в сфере обслуживания авто.
Диагност. Другое название – мастер по диагностическому оборудованию. Его задачей является абсолютно точная идентификация причины случившейся поломки автомобиля и переадресация его к узкопрофильному специалисту для устранения проблемы.
Рекомендации по правильному вождению зимой
Для продления срока службы шипованной резины необходимо знать и следовать правилам зимнего вождения.
Сделайте таким рекомендациям:
- Старайтесь ездить по городу со скоростью не более 60 км/час.
- Не используйте резкое торможение, если без этого можно обойтись. При подъезде к светофору начните останавливаться заранее.
- Не отключайте АБС или системы помощи при остановке ТС. Они помогают избежать блокировки колес, которая приводит к быстрой утере шипов.
- Забудьте о дрифте, ведь такой стиль езды напрямую влияет на снижение ресурса резины.
- При повышении температуры на улице старайтесь двигаться медленнее, чем в морозную погоду. Это связано с тем, что при плюсовой температуре шины быстрей греются и размягчаются. Как результат, посадочное место растягивается, и шип может вылететь.
- В период сильных морозов (ниже -20) старайтесь не ездить быстрее 60 км/час. Это связано со снижением эластичности резины на морозе.
- При наличии МКПП на машине старайтесь чаще тормозить мотором, а не педалью тормоза.
- После завершения обкатки шипованная резина меняется с правой на левую. Это значит, что на будущий год менять колеса местами не нужно.
Если говорить в целом, спортивный стиль вождения «убивает» шипы и приводит к снижению срока эксплуатации такой резины.
Вопрос эксперту
Влияет ли температура асфальта на срок службы шипов?
Однозначно ДА. Помните, что езда на шипованных шинах в теплую погоду ведет к более быстрому их износу. Чем быстрей происходит процесс, тем активней выпадение. Кроме того, повышается скорость передвижения, что также является ошибкой.
Советская зимняя шина и шиповка
Как я уже говорил, что одной из самых популярных, а может быть и почти единственная зимняя шина была так называемая – «снежинка».
Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!
НУ да ладно, в общем народ стал задумываться как усовершенствовать эту «снежинку», как заставить ее эффективно бороться со льдом?
Если честно не помню, откуда взялись шипы, может быть это «гений советской мысли», но резину постепенно начали «шиповать»!
Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.
1) Шип как саморез, или винтовой. Кстати сейчас их до сих пор применяют на некоторых мотоциклах. Тут все просто был изготовлен металлический шип, с одной стороны у него была часть, которая цеплялась за лед, а другая часть была с резьбой – ее просто закручивали в резину. Такие варианты «шиповки» сложно было назвать идеальными, покрышка сильно страдала, да и вылетали они уже через несколько тысяч километров. Однако сейчас использую с более широким шагом и меньшей высотой. Смотрим видео.
2) Резина насквозь. И такое было, ведь раньше вся резина была камерная, а поэтому зачастую просто сверлили покрышку насквозь и устанавливали металлический шип, зачастую похожий на гвоздь или «дюбель», причем такой вариант очень прочно закреплялся на резине (клепка или резьба), выдрать его было очень сложно.
Вставляли их ограниченное количество, потому как покрышка очень страдала, через эти отверстия проникала вода, грязь – как правило, оказывали разрушающее воздействие. Но такие колеса очень хорошо себя зарекомендовали, идея оказалась «живучей». Хотя и передвигаться с ними можно было около 40 – 50 км/ч, но для того времени это было уже хорошо.
Елена Шмидт, 22 года, родной город — Караганда, медицинский работник
О подготовке
Некоторые люди при подготовке заранее расписывают места на карте, выбирают города и достопримечательности. Кто-то, наоборот, едет без подготовки. У меня тоже был опыт поездки без подготовки, тогда я приехала в город и не знала, что смотреть, куда идти. Потратила на это много времени. Поэтому стараюсь заранее продумывать свой маршрут.
Подготовка снаряжения для поездки зависит от выбранной местности и времени года. Если вы путешествуете зимой, то рюкзак тяжелее, летом путешествовать намного легче. Если вы посещаете только города, то что-то можно не брать, но если вы хотите посмотреть на природу, то добавляется палатка и другое снаряжение
Важно брать походный рюкзак, удобную обувь, спальный мешок по сезону, каремат и газовую горелку
Где получать образование
Для работы в промышленном альпинизме высшее образование не требуется. Чтобы получить удостоверение, достаточно пройти курсы и успешно сдать экзамены. Такие курсы зачастую организовывают сами владельцы строительных компаний, предоставляющие соискателям рабочие места сразу по окончании обучения. Получить образование можно и в учебных центрах. В Москве их более 10, самый популярный и уважаемый – УЦ «Профессионал».
Многие приходят в промышленный альпинизм из спортивных секций, чтобы сделать хобби профессией. Занятия на скалодроме будут дополнительным преимуществом во время обучения, но никаких поблажек при сдаче экзамена это не дает. Если работа на высоте требует умения обращаться с электрооборудованием, специалисту потребуется дополнительно к аттестату получить допуск по электробезопасности. Также желательно иметь строительную квалификацию.
Обучающие курсы платные, их стоимость варьируется от 2500 до 10 000-15 000 руб. Обучение длиться от 3 до 50-60 дней. Для прохождения курсов не нужно сдавать вступительные тесты, но потребуется закупить снаряжение. В минимальный комплект входят:
- страховка (поясная беседка);
- грудная обвязка;
- каска;
- карабины и зажимы;
- сидение;
- спусковой механизм;
- канаты;
- перчатки.
Суммарная стоимость качественного снаряжения – от10 000 до 30 000 руб. Оно обязательно должно быть сертифицированным, использовать самодельную страховку недопустимо.
Сравнение
Для того чтобы лучше понять, в чем состоит различие между понятиями, нужно провести сравнение этих видов спорта и экстримального развлечения. В каждом случае можно говорить, что перед человеком предстает определенный маршрут, который предполагает наличие преград на пути продвижения. Альпинизм и скалолазание – виды спорта, требующие физической выносливости и определенной тренированности.
Отличительной чертой альпинизма является тот факт, что спортсмены или хорошо подготовленные любители, испытывают свои силы только в естественной природной среде. Для восхождения используются маршруты, предполагающие покорение горной вершины. Каждый человек на пути продвижения будет сталкиваться не только с препятствиями в виде неровной тропы, уклонов. Ему потребуется преодолевать ледовые и заснеженные участки, горные реки, перевалы и другие труднопроходимые участки местности.
Скалолазание предполагает, что человек будет проходить тренировку или совершать восхождение на определенных участках скал. Отличие в том, что ему е потребуется проходить через другие природные участки, преодолевать водные преграды. Основным отличием является то, что поверхность скалы может быть создана вручную. В этом случае восхождение проводится в зале ли на природе, но без сложностей в виде льда, снега или порывистого ветра, которые могут присутствовать на горе.
Для лучшего понимания отличий рекомендуется подвергнуть сравнению и цели, которые преследуют альпинисты и скалолазы. В первом случае требуется достичь вершины горы. В этом случае длина маршрута может составлять от 0,5 км до 2-3 км от земли. Скалолазы же ставят перед собой цель преодолеть определенный участок скальной породы. Трасса для восхождения намного короче. В большинстве случаев она не превышает 30-60 метров. Тренировочные или искусственные стенды – около 3-7 метров.
В процессе сравнения этих видов спорта нужно рассмотреть снаряжение, которое используется для покорения маршрута. Для скалолазания используется:
- Специальная обувь.
- Защитная каска на голову.
- Обвязка.
Присутствует также мешочек с магнезией. Его задача – обеспечивать надежность хвата.
Альпинизм же предполагает, что снаряжение будет серьезным:
- Теплая и специальная одежда для защиты от ветра, влаги, холода.
- Специальная обувь, которая сохраняет тепло, позволяет перемещаться по снегу, льду, не промокает.
- Страховочная система.
- Технические приспособления, позволяющие преодолевать сложные участки – крючья, лесенки, приспособления для передвижения по веревке.
- Ледоруб.
Важно понимать, что альпинизм – занятие, связанное с риском для жизни и здоровья, поэтому экипировка для него требует больших финансовых вложений. В процессе сравнения этих понятий нельзя ни рассмотреть такой момент, как тренировочный процесс
В скалолазании большой упор делается на преодоление препятствий с помощью руг и ног. Именно поэтому усиленные тренировки проводятся для верхних и нижних конечностей. Технику лазания отрабатывают на стендах или в естественных условиях
В процессе сравнения этих понятий нельзя ни рассмотреть такой момент, как тренировочный процесс. В скалолазании большой упор делается на преодоление препятствий с помощью руг и ног. Именно поэтому усиленные тренировки проводятся для верхних и нижних конечностей. Технику лазания отрабатывают на стендах или в естественных условиях.
В случае с альпинистами важна комплексная тренировка физических возможностей. Причина в том, что в процессе восхождения задействуются все группы мышц. Дополнительно отрабатывается умение пользоваться особым снаряжением. Осуществляется развитие стратегических навыков, которые могут потребоваться для выживания в сложных условиях. Необходимо знать, как действовать в случае, если человек отстал от группы. Изучается радиосвязь, навыки спасения.
Сравнение типов любительского яхтинга
Тип яхты | Плюсы | Минусы |
Небольшая гоночная лодка | · в экипаже любители «гоняться», что интереснее походов по воде. · можно быстрее освоить гоночную тактику и настройку парусов. · возможно освоить азы судостроения, метеорологии и аэрогидродинамики. | · если есть дальние разнообразные походы, то они очень редки. · нет бытовых удобств. · финансовые вложения на экипировку лодки. |
Крейсерско-гоночные яхты | · участвуют в гонках и прогулках по воде. · соревнуются в ближнем зарубежье. · меньше соревнований в России, чем для «мелких» лодок. · комфортабельнее (гальюн, камбуз, больше шкафчиков и «шхер»). | · больше затрат на ремонт и содержание |
Круизные суда | · в основном используются для прогулок, походов или перевозок туристов. · некоторые путешествуют по разным странам во время отпуска или в составе экспедиций. | · экипаж может состоять из любителей поесть и выпить в ущерб ремонту и походам |
Что такое автостоп
Путешествие автостопом, это увлекательный вид поездки, дающий возможность получить новые впечатления. Которые будут абсолютно не похожи на те, что люди обычно получают во время привычной поездки. Смысл путешествия автостопом заключается в том, что способ передвижения туриста, исключает любые виды рейсового транспорта. Автостопер передвигается с помощью попутных машин.
На путешествие автостопом осмелится не каждый турист. В пути можно столкнуться со многими сложностями. Как правило, автостоперы, это те люди, у которых ограниченный бюджет. Либо это отчаянные путешественники, которых не пугают никакие сложности.
У этого вида путешествий есть свои положительные и отрицательные стороны. Далее речь пойдет о том, с чем придется столкнуться автостоперу. О сложностях, к которым стоит подготовиться. И конечно, о преимуществах путешествия автостопом.
Поведение в пути.
Находясь в машине, главное помнить о том, кто здесь гость. Если, к примеру, захотелось покурить, то делать это следует только с разрешения водителя, не смотря при этом на то, что он и сам может курить.
В запасе всегда должно быть несколько хороших историй, ведь поддержание разговора с водителем – это важный аспект. А тем более, никак нельзя игнорировать водителя.
Не нужно обсуждать манеру вождения водителя. Это всегда раздражает. Если водитель говорит о том, что нужно покинуть машину, то нужно не спорить, а поблагодарив его, выйти. Нужно быть готовым, что в любой момент поездка может прерваться. Не нужно отчаиваться, если нужно ловить следующую машину. Просто выставьте нужный жест. Опыт за плечами уже есть, а это главное в автостопе.
Подготовка оборудования и инструмента
Для выполнения работ необходимо шиповальное оборудование. С его помощью изделия вставляются и фиксируются в специальных отверстиях. Принцип работы инструмента построен на пневматическом и электрическом питании.
Шиповальные устройства бывают трех типов:
- ручные;
- полуавтоматические;
- автоматические.
Ручной инструмент пользуется наибольшим спросом, благодаря доступной цене. Он бывает двух видов — со штоком, вбивающим шип, или толкающим устройством.
Первый вариант более универсальный, ведь с его помощью можно загонять разные виды вставок.
Устройства с толкателем, как правило, применяются для монтажа одновальцевых стержней. Они отличаются высокой эффективностью и продолжительным сроком службы.
К популярным моделям пневмопистолетов можно отнести:
- Сибик Пш-8 — устройство для ремонта шин с рабочим давлением 7 бар и расходом воздуха в 10 литров в минуту. Изделие имеет сравнительно небольшие габариты: 26,5х26,5х6,5 см. Вес — 1,87 кг. Корпус изготовлен из легкосплавных конструкций с защитным покрытием и удобным управлением. Диаметр устанавливаемых шипов составляет 8 мм, а высота — от 10 до 13 мм. Наибольшее число шипов, применяемых в питателе устройства — 10.
- К-130 Sivik — еще один пневмопистолет для ошиповки зимних шин. Изготовлен из металла, имеет рабочее давление 7 бар и расход воздуха в 10 литров в минуту. Длина, ширина и высота составляют 23х22х17 см соответственно. Вес конструкции 1,7 кг, а гарантийный срок — год. Как и в прошлом случае, эта модель работает с шипами высотой от 10 до 13 мм и диаметром 8 мм.
- Rotosystem 8 mm Scason — шиповальный полуавтомат итальянского производства, питающийся от напряжения 220 В. Имеет длину, ширину и высоту в 37х37х25 мм соответственно. Вес устройства — 4 кг, а гарантия — 1 год. Шиповальные пистолеты этой компании отличаются простотой и удобством эксплуатации.
- Другие модели, предложений на рынке достаточно.
Устройство для установки ремонтных шипов 12-8-2тр, 12-9-2тр
Хотелось бы отдельно остановиться на этом устройстве. Оно предназначено для ручного шипования в старые отверстия шипов ТЕКОМ размером 12–8–2ТР и 12-9-2ТР. Оно может использоваться как на станциях техобслуживания, так и в гаражных условиях.
Конструктивно пневматический инструмент для ошиповки шин состоит из нескольких элементов.
Кратко рассмотрим их особенности:
- Цельнометаллическая колба. Отличается простотой исполнения, поэтому там ломаться нечему.
- Передняя часть с отверстием для загрузки шипов.
- Кончики, усики (направляющие). С их помощью раздвигаются элементы зимней шины и выстреливается металлическое изделие.
Принцип работы пневматического пистолета прост. Специальные губки (усики) раздвигают края посадочного места и монтируют шип без нарушения целостности протектора. В процессе применения инструмента используется давление 10 бар, поэтому для работы потребуется компрессор.
Также в некоторых случаях понадобится резиновая киянка среднего размера, металлический молоток использовать не рекомендуется.
Лучшие винтовые автоподъемники
Винтовой автомобильный подъемник монтируется на прочном основании и имеет две стойки, внутри которых располагается исполнительный механизм.
Последний представляет собой пару гайка-винт, который приводится во вращение электрическим двигателем через клиноременную передачу. Ответная часть, жестко сцепленная с кареткой, при этом перемещается вверх и вниз, обеспечивая подъем и спуск автомобиля.
Особенности
Винтовой автоподъемник выпускается только в двухстоечном варианте исполнения и устанавливается стационарно.
Существует две разновидности с одним и двумя двигателями электропривода, в первой конструкции синхронизация осуществляется механическим устройством, во втором – электронной системой. Поставляется в комплекте с фундаментными болтами и деталями основания.
Характеристики
- Грузоподъемность от 3200 до 5000 кг.
- Время подъема от 63 до 70 с.
- Высота до 1900 мм.
- Номинальная мощность двигателя от 1500 до 6000 Вт.
- Вес подъемника от 700 до 1040 кг.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Простота эксплуатации и технического обслуживания.
- Высокая грузоподъемность.
- Отсутствие рывков в процессе подъема автомобиля.
- Большой выбор моделей.
Минусы
- В случае аварийного отключения спуск автомобиля выполняется вручную.
- Необходимость регулярного технического обслуживания оборудования.
Рейтинг
Автоподъемник винтовой применяются при проведении ремонта и регламента легковых и малотоннажных грузовых автомобилей.
При выборе устройства следует учитывать его габаритно-массовые характеристики, они должны соответствовать параметрам помещения и обслуживаемых машин.
Что необходимо знать до выполнения работ
Перед тем как приступать к ошиповке, учтите несколько важных моментов.
Выделим основные правила:
Процедура актуальна до начала зимнего сезона
Важно, чтобы готовые покрышки полежали два-три месяца до начала применения.
Важный момент, влияющий на продолжительность эксплуатации резины — правильность обкатки. Рекомендуется перемещаться по дорогам со скоростью не больше 80-90 км/ч первые 400-500 км после ошиповки.
При выборе количества шипов необходимо смотреть на радиус покрышки
К примеру, для шин на 13 дюймов необходимо 90-95 единиц, для 14-15-дюймовых колес — 100-110, а для 16-17-дюймовых — 150-165.
Цена шипа находится в диапазоне от 10 до 15 рублей. Некоторые компании предлагают фиксированный тариф на ошиповку вне зависимости от числа дополнительных элементов. Как правило, цена составляет 600-650 р.
Понимание указанных выше правил позволяет продлить ресурс шипованной покрышки и повысить безопасность ее применения.
Походный рюкзак — собираем вещи в автостоп
Итак, мысли собраны и приведены в порядок, решимость бурлит выше 100-градусной отметки — осталось собрать рюкзак. Как выбрать верного спутника ваших путешествий и какими вещами его наполнить? Тут всё зависит от нескольких факторов:
- от сезона;
- от дальности путешествия;
- от климата пункта назначения;
- от путевых условий (например, где предполагаются ночёвки);
- от ваших личных предпочтений (способ проведения досуга и т. д.)
Размер рюкзака зависит, скорее, от цели и дальности вашей поездки. Лично мне всегда хватало обычного школьного (я не путешествую с палаткой и спальником, ночую в фурах или хостелах).
Опытные путешественники, непрерывно колесящие по миру, предпочитают более увесистые рюкзаки объёмом 25-35 литров, со множеством карманов и ремнём на поясе. Кое-кто готов таскать и все 40. При этом, по их словам, более удобен длинный и узкий, чем короткий и широкий рюкзак.
Что касается сезона, тут всё само собой разумеется. Ну, разве что не забудьте взять в дальнюю дорогу запасные тёплые носки и пару обуви. Это, кстати, касается не только зимы.
Если вы едете недалеко и ненадолго и планируете достичь пункта назначения в течение светового дня, то набейте рюкзак в зависимости от цели вашего визита. Фотоаппарат, удочка или посылка для тёти Маши.
Дальнее путешествие предполагает смену погоды, ночёвки и море новых впечатлений. Поэтому для безопасности не лишним будет взять фонарик, одежду со светоотражающими полосами (кстати, меня уже штрафовали за её отсутствие), средство от комаров (а зимой — от обморожения), лекарства, если вы их употребляете, и минимальную аптечку (хотя бы бинт, йод, анальгин и средство от отравлений).
Для гигиены — зубную щётку, сменное бельё и влажные салфетки, а если путь ваш предполагает ночёвки на природе, то и мыло.
Для комфорта — тёплую кофту, дождевик, головной убор (вязаная шапочка может пригодиться даже летом, ведь в горах или на трассе ветер иногда буквально сбивает с ног), спальник и туристический коврик (я, правда, за 10 лет автостопа не пользовалась этими вещами, но пригодиться они могут в любое время).
Уверены, что перенесёте ночь на природе — смело пакуйте палатку. Кто-то считает её непременным автостопным атрибутом, без которого ехать не стоит. Лично я считаю, что в случае непредвиденной ночёвки на природе, палатку может заменить коврик и спальник, поэтому не утяжеляю свой рюкзак. Кстати, проведя опрос на тему необходимых в поездке вещей, я получила следующие результаты:
- аптечка и power bank;
- нож, деньги и фонарь;
- бутылка воды;
- мозги и документы;
- коврик, спальник, палатка, сменная обувь и одежда;
- газовая горелка.
Последнее предложил знакомый, у которого за плечами более 60 000 км всесезонного автостопа. Горелка ему, и правда, пригождалась.
Вкратце про документы. Планируя путешествие по России, возьмите паспорт, а также прихватите его копию (к слову, встречные гаишники могут поинтересоваться вашими документами и задержать вас при их отсутствии).
Для поездок по миру обязательно возьмите загранпаспорт (если вы не планируете путешествие в страну, где он необходим, можно взять на всякий случай: никто не знает, какой дорогой вы будете возвращаться обратно). Во избежание лишних вопросов распечатайте бронь гостиниц (не планируете останавливаться в гостиницах — отмените бронь после распечатки). Ну и, конечно, не забудьте телефон, фотоаппарат и зарядные устройства к ним. И туристические сим-карты, если пользуетесь.
Я в список необходимых вещей внесла бы обычную шариковую ручку. Тем более, что мой простенький телефон не имеет органайзера.
Также вы можете продумать свой досуг и от души запастись книгами (или их электронными аналогами), шахматами (если их нет в вашем телефоне) и удочкой. Только подумайте, выдержит ли всё это ваш терпеливый рюкзак и выносливая спина?
Плюсы профессии
Обучиться профессии инструктора-проводника по туризму можно как в ВУЗе (туристическое направление), так и закончить соответствующие курсы
Но, конечно, важно чтобы теория оттачивалась на практике, только тогда можно стать профессионалом
Какие плюсы профессии:
- Сфера туризма в настоящее время испытывает дефицит в квалифицированных кадрах, поэтому профессионал всегда найдет себе работу.
- Инструктор может бесплатно путешествовать и пользоваться снаряжением и оборудованием компании, в которой работает.
- Мир у ваших ног. Если России станет мало, есть другие страны.
- Широкое поле деятельности. Можно подобрать предпочтительный вид туризма или поменять, если захотелось новых впечатлений (горный, лыжный, велосипедный, водный и др.)
Историческая справка
Профессия автомеханика, обучение которой сегодня осуществляют многие профильные учебные заведения, появилась уже в далеком от нас XVIII веке, когда в мире были построены первые автомобили. Настоящий бум в развитии автослесарного дела пришелся на 1930-е годы, поскольку именно в это время началось стремительное производство машин, что, разумеется, привело к нарастанию потребности в соответствующих работниках по их обслуживанию и ремонту. Немаловажную роль сыграл в этом и легендарный американец по имени Генри Форд, который поспособствовал созданию конвейера и тем самым дал толчок массовому выпуску автомобилей. С каждым годом работа по профессии автомеханика усложнялась, и в 1950-х годах она начала разделяться уже на узкие специализации.
Как организовать поездку автостопом
Пошаговая инструкция
1.Определитесь с основными точками — городами, поселениями, местами, — которые вы планируете посетить в вашем путешествии.
2. Для каждой точки подготовьте большую картонную табличку, на которой будет чётко и ярко написано название пункта.
3. Найдите на карте место, от которого вы будете начинать путешествие. Что это значит? Приведу пример из личного опыта.
4. Теперь нужно понять, как добраться до этой заправки/развилки от вашего дома. Зачастую это можно сделать на обычном городском автобусе.
5. Таким же образом стоит продумать все ваши перемещения, если запланировано несколько остановок в городах.
6. После того, как маршрут продуман, перечертите себе его в бумажной карте или отметьте все точки в электронной. Бумажная карта удобнее, т.к. можно её быстро показать водителю, обсудить с ним путь и так далее.
7. Если дорога между двумя городами занимает более одного дня, продумайте, где вы будете ночевать. При необходимости можно взять с собой палатку или найти по дороге хостел.
8. Если вы не знаете языка стран, по которым путешествуете, обязательно составьте и запишите фразы для диалога с водителем. Например, «мне нужно в Прагу», «едете ли вы в Прагу» и т.д. Также составьте небольшой рассказ о себе, чтобы можно было хоть как-то пообщаться с водителем.
9. Накануне поездки соберите свой рюкзак. Очевидно, что с тяжёлым рюкзаком вам будет сложно, поэтому берите минимум вещей. Обязательно возьмите небольшую аптечку, кепку и крем от солнца (если дело летом). Мы советуем брать с собой перекус и воду на день, т.к. вас могут оставить в месте, где нет магазинов или они будут дорогими.
Отрицательные моменты
- Зависимость от погодных условий: невозможно заниматься при штиле, опасно – при сильном ветре и дожде, в грозу. Спортсмен управляет парусом с помощью ветра. При полном штиле парус обвисает и движение невозможно. Сильный ветер рвет паруса, а если их убрать, то яхта превращается в неуправляемую. Молния может стать смертельно опасной, поэтому нужно заземлять мачту и связывать ее кабелем с вантами, штагами, релингами и водой. Громоотвод поднимают выше антенн не менее, чем на 30 см. Кабель сечением 16 и более квадратных мм спускают по деревянной или угольной мачте к металлическому килю или подводной заземляющей пластине. Алюминиевая мачта сама является громоотводом.
- Травмоопасность. Если на яхте типа «Оптимист» вовремя не наклониться, то гик может больно ударить по голове. При порыве ветра спортсмены иногда теряют равновесие. Кроме синяков и шишек, иногда яхтсмены получают травмы, из-за которых приходится заканчивать спортивную карьеру.
- Нельзя заниматься в одиночку дальтоникам. Система оповещения основана на разноцветных флагах.
- Риск несчастного случая. Обычно возникает при пренебрежении правилами безопасности, например, при отсутствии спасжилета или употреблении алкоголя.
- Риск попасть в шторм, который может налететь неожиданно.
- Не рекомендуется заниматься, если есть заболевания, при которых противопоказано переохлаждение. Например, у детей возможны обострения сердечно-сосудистых, гинекологических и ЛОР-заболеваний.
- Морская болезнь. Проявляется в приступах тошноты и рвоты, реже – в чрезмерной сонливости, резком повышении аппетита, дрожании рук, депрессии и т.д. Лучшим лечением ее считают предварительную подготовку вестибулярного аппарата и постоянное выполнение какой-либо деятельности во время гонки.
- Требует денежных вложений. Для победы в регате помимо умелых рук нужны хорошая спортивная яхта и соответствующая экипировка. В международных соревнованиях придется выложить немалую сумму на стартовый взнос.
- Необходимо решать вопросы хранения и охраны.
Особенности работы инструктора
Опытный инструктор – это не просто человек, обученный оказывать первую медицинскую помощь, с легкостью читающий карты и способный без спичек разжигать костер. Он обязан быть морально готовым к различным ситуациям. Главное, чем он должен руководствоваться в работе – обеспечивать безопасность группы в целом и каждого ее члена в отдельности.
Каждый инструктор должен мочь всё, но все-таки заточен на определенный вид туризма или работу с туристами определенного возрастного диапазона. Поэтому кроме стандартных требований могут еще быть особенные. Например, в работе с детьми требуется уделять время развлечениям и играм, и чем дети меньше, тем более в игровой и интересной форме должны проходить походы.
Одно можно сказать точно. Чтобы стать инструктором, необходимо любить и походы на природу, и людей.