Demolition Derby (гонки на выживание)
Что может быть более захватывающим, чем таранить чужие автомобили..?
Очень популярный вид спорта (если его таковым можно назвать) во многих странах мира, в том числе в России и в Соединенных Штатах Америки. Подача соревнования может быть разной, но смысл остается один, как ясно всем из названия гонок, это цель выжить, сделать все возможное чтобы ваш автомобиль остался на ходу до последнего побежденного противника.
Соревнования могут проходить как на закрытых аренах, так и на грунтовых трассах.
Необходимый инвентарь: старая машина, желательно латанная-перелатанная, с каркасом безопасности, в придачу шлем и защита для самого водителя.
Обычно само соревнование проходит не очень зрелищно, но зато весело. Буксующие в грязи автомобили бьются друг о друга как только можно. Самая распространенная тактика, это въезжать задней частью автомобиля в переднюю часть машины оппонента, чтобы максимально вынести ключевые части машины соперника.
На наш взгляд в этом действии интереснее участвовать, чем наблюдать за ним.
Как проходят соревнования?
Все современные виды спорта, связанные с автотехникой, проходят в различных формах, однако требуют от автовладельцев, чтобы те использовали для участия специально подготовленные, спортивные, гоночные автомобили. Кроме того, существуют специальные автомобили, в том числе, подходящие и для детей. Например, карты. Проводятся гонки на багги, и прочих подобных моделях.
Отдельно стоит выделить стритрейсеров или уличных гонщиков, которые в последнее время стали организовывать свои фестивали и официальные заезды, чем меньше нарушают закон.
Главная суть большей части гонок заключается в том, что все игроки стремятся первым пересечь черту финиша.
Ралли-гонки
Это изнурительный высокопрофессиональный и достаточно эффектный вид спорта для знающих людей. Гонщик должен обладать высочайшим мастерством, чтобы в любую погоду и в дождь и в снег, по шоссе ли или по грунтовке, в лесу или в пустыне вести свой раллийный автомобиль к финишу.
Важным фактором распространенности и популярности авторалли в некоторых странах мира, например, в той же Финляндии, является как-раз то, что многие раллийные автомобили были созданы и собраны на основе серийных автомоделей, которые вы можете в любое время приобрести при наличии у вас денежных средств или тех же умений создать свой собственный раллийный болид. Не обязательно создавать супердорогой и очень быстрый автомобиль спорткар. Авторалли имеют множество категорий в которые входят также и любительские гонки на машинах. К примеру, в раллийных гонках третьей категории (любительские соревнования) вообще не нужно переделывать автомобиль, в этих соревнования могут участвовать обычные автомашины.
Многие автопроизводители используют такие раллийные гонки для саморекламы своих самых передовых, быстрых и проворных автомобилей. Поэтому заезды профессиональных команд всегда отличаются своей зрелищностью и иногда находятся за гранью фантастики.
Такие заезды проходят, как правило, на закрытых участках реальных существующих дорог, большинство из которых просто укатанные грунтовки. Ралли по совокупности своих факторов являются одними из самых сложных видов автоспорта. Гоночная сессия может проходить и длиться несколько дней вне зависимости от погодных условий.
Болельщики, что присутствуют на соревнованиях, находятся так близко к происходящему действию, как это только возможно. Иногда они даже попадают под колеса этих гоночных автомобилей. Неправда ли друзья, звучит экстремально и захватывающе, не так ли?
Правила автоспорта (кратко)
Автомобили должны быть произведены в соответствии с техническими характеристиками, установленными FIA. Сборки проверяются перед началом каждой гонки, если будет обнаружено, что кто-то не соответствует требованиям, спортсмену будет предложено исправить это. В случае отказа спортсмен дисквалифицируется.
Строго запрещено врезаться в машины других команд или толкать их, независимо от того, едут они или припаркованы.
Пилоты должны стартовать с позиций, установленных стюардом.
При всех пусках сцепления стартовый маршал должен убедиться, что все гонщики готовы к желто-красному флагу и находятся в положение, в котором они могут видеть сигнал старта перед тем, как сбросить зеленый флаг.
Любой водитель, двигающийся до зеленой отметки, подлежит немедленной дисквалификации.
Старт и финиш гонки или попытка установления рекорда происходят, когда какая-либо часть автомобиля пересекает стартовую или финишную черту.
Гонка считается завершенной, когда машины, занявшие балльные места в гонке, завершили гонку. Водители должны продолжать гонку до тех пор, пока красный и клетчатый флажки не будут отображаться вместе. Они не должны замедляться, когда показан только клетчатый флаг. Водители, которые это делают, могут быть оштрафованы.
Багги-кросс
Багги (кросскарт) – особая разновидность гоночных машин. Классический автомобиль имеет усиленный корпус из труб, двигатель расположен в задней части. Любители автогонок высоко ценят багги за выносливость и хороший разгон на трассе.
В зависимости от возрастных критериев, типа привода и объема двигателя, виды багги для автокросса делятся на следующие категории:
- Д3-Микро – машины предназначены для пилотов не старше 8 лет
- Д3-Мини – для гонщиков возрастом от 8 до 12 лет
- Д3-Юниор – возраст пилотов 12-18 лет
- Д3-Спринт – машины для взрослых гонщиков имеющие двигатель от ВАЗ объемом до 1400 куб.см, с приводом на заднюю ось
- Д3 – машины с приводом на обе оси и лимитом объема в 4000 куб.см.
Как и классические гонки на выживание, багги-кросс считается наиболее зрелищным и динамичным. Машины соревнуются на трассах со множеством препятствий – кочек, оврагов, рытвин.
Автокросс в России остается достаточно популярным видом спорта. Во всем мире его часто сравнивают с «Формулой-1», только соревнования проходят на грунтовых трассах. Отечественный автоспорт активно развивается – чемпионат России неизменно собирает вместе профессиональных гонщиков со всей страны, по накалу страстей среди зрителей, эмоциям и азарту ничем не уступая главной гонке мира. Чемпионаты проводятся в любое время года, неизменно собирая вместе огромное количество автолюбителей.
Как получить звание и разряд в автомобильном спорте
Для получения разряда или звания автогонщику необходимо выполнить следующие требования:
- Принять участие на соревнованиях и физкультурных мероприятиях по автомобильному спорту, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских, международных физкультурных и спортивных мероприятий.
- Выполнить нормы по виду спорта «автомобильный спорт», указанные в требовании ЕВСК. Норма для присвоения спортивного звания или спортивного разряда содержит показатели, в соответствии с которыми определяется квалификация спортсмена.
При присвоении звания и спортивного разряда учитывается:
- статус соревнования;
- возраст спортсмена;
- спортивная дисциплина;
- занятое место на соревнованиях.
После успешных соревнований собирается для принятия решения о присвоении спортсмену соответствующего разряда или звания.
Основные категории соревнований
Все категории представляют собой отдельные виды гонок с участием определённых типов автомобилей.
Кроме того, классификация проходит:
- с учетом типа трассы;
- учитывая особенности гоночной техники;
- учитывая спортивный регламент.
Относительно каждого параметра будут рассматриваться и отдельные категории гонок.
Так, они бывают:
кольцевыми – при этом соревнования проходят на хорошо асфальтированном покрытии замкнутому в круг. Длина гоночной трассы составляет определенное количество кругов. Сами трассы имеют форму круга или овала;
на выносливость – особый вид гонок, когда соревнования проводятся непрерывно, в течении 24 часов;
ралли – гонки проводятся по различным видам дорог, чаще всего по неприспособленным
Такая трасса не замкнута и важно первым добраться до финиша;
трофи – специальный вид соревнований, когда автомобилисты должны проехать по практически непроходимым дорогам. Может проводиться как для внедорожников, грузовиков или мотоциклов;
автокросс – проходит по кольцевой грунтовой трассе
При этом спортсмены будут соревноваться друг с другом, вне зависимости от времени. Трасса имеет различные виды неровностей, ямы, трамплины и спуски с подъёмами;
автослалом — так называется фигурное вождение или скоростное маневрирование. Соревнование проходит на время. Спортсмены должны проехать по размеченной стойками или конусами, покрышками трассе;
дрэг-рейсинг — когда спортсмену нужно разогнаться по прямой. Может проводиться как спортивных, так и на обычных машинах;
дрифт – так называемое фигурное катание на автомобиле с управляемыми заносами;
гонки на выживание – проходит на специальном кроссовом кольце, во время езды разрешается выталкивать соперников с трассы.
Национальное соревнование
Национальное соревнование — это спортивное соревнование, которое:
- отвечает требованиям ФЗ «О спорте», Правилам вида спорта «автомобильный спорт», спортивному кодексу РАФ;
- включено в ЕКП и/или ВСК РАФ;
- открыто для заявителей и пилотов обладателей международных или национальных лицензий, выданных РАФ.
Национальные соревнования подразделяются на:
- классифицируемые — официальные соревнования, включенные в ЕКП или в календарные планы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Классифицируемые соревнования могут проводиться только в дисциплинах, включенных в ВРВС.
- неклассифицируемые соревнования — соревнования, проводимые в соответствии с нормативными документами РАФ и включенные во Всероссийский спортивный календарь РАФ. Неклассифицируемые соревнования могут, в том числе, проводиться в дисциплинах, не включенных в ВРВС.
Внимание! Только результаты, показанные в классифицируемых соревнованиях, признаются официально и могут служить основанием для получения спортивных разрядов/званий, и квалификационных категорий спортивных судей
Классифицируемые соревнования
- Официальные соревнования России — включенные в ЕКП Минспорта.
- Официальные соревнования субъекта Федерации — включенные в календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
- Муниципальные официальные соревнования — включенные в календарные планы муниципальных образований.
Всероссийские соревнования
Всероссийские официальные соревнования:
- Чемпионаты России (далее ЧР) — спортивные соревнования, проводимые при участии сильнейших спортсменов без ограничения верхней границы возраста;
- Кубки России (далее КР) — спортивные соревнования, проводимые среди спортсменов без ограничения верхней границы возраста и, как правило, в несколько этапов;
- Первенства России (далее ПР) — спортивные соревнования, проводимые при участии детей, подростков, молодежи с ограничением возраста участников спортивных соревнований в соответствии с ЕВСК;
- другие всероссийские соревнования (далее ВС) — спортивные соревнования, проводимые при участии сильнейших спортсменов, как без ограничения верхней границы возраста, так и в возрастных группах в соответствии с ЕВСК, если в таких соревнованиях принимают участие спортсмены, представляющие не менее 25% субъектов Российской Федерации.
Межрегиональные соревнования
Межрегиональные официальные соревнования:
- Чемпионаты федеральных округов Российской Федерации (далее ЧФО) — спортивные соревнования, проводимые при участии сильнейших спортсменов без ограничения верхней границы возраста, являющиеся отборочными к чемпионатам России, если в таких соревнованиях принимают участиеспортсмены из субъектов Российской Федерации, представляющих один федеральный округ Российской Федерации;
- Первенства федеральных округов Российской Федерации (далее ПФО) — спортивные соревнования, проводимые при участии детей, подростков, молодежи с ограничением возраста участников спортивных соревнований в соответствии с ЕВСК, являющиеся отборочными к первенствам России, если в таких соревнованиях принимают участие спортсмены из субъектов Российской Федерации, представляющие один федеральный округ Российской Федерации.
Соревнования субъекта Федерации
Официальные соревнования субъектов Федерации:
- Чемпионаты субъекта РФ — спортивные соревнования, проводимые при участии сильнейших спортсменов без ограничения верхней границы возраста;
- Кубки субъекта РФ — спортивные соревнования, проводимые среди спортсменов без ограничения верхней границы возраста и, как правило, в несколько этапов;
- Первенства субъекта РФ — спортивные соревнования, проводимые при участии детей, подростков, молодежи с ограничением возраста участников спортивных соревнований в соответствии с ЕВСК.
Figure 8 Racing
Необычный вид гонок из США.
Если вы считаете друзья, что авто-дерби это интересно, то вероятнее всего вам понравится и этот вид соревнований.
Трек для гонок 8 Racing имеет форму цифры «8». Смысл соревнований заключен в следующем – в самой гонке и в физическом контакте с автомобилями соперников, что называется,- на выбывание до победного.
Как видно из кадров, дорожки пересекаются в одной точке. Здесь-то и происходят самые судьбоносные для гонщиков моменты. У них есть выбор, пропустить летящего сбоку соперника и потерять время, или рискнуть и попытаться за этот миг проскочить. Выбор достаточно сложный… Иногда, на таких гонках случаются серьезные аварии. Поэтому пилоту необходимо чувствовать свой автомобиль хорошо и постоянно быть на чеку, чтоб не создать в данном случае аварию.
Гонки машин проводятся по классам. В одних можно увидеть только старые автомобили, в другом классе участвуют только автобусы… Нет, мы не шутим друзья, проводятся и такие соревнования 8 Racing.
Дрэг-рейсинг
Длина прямого отрезка трассы – ¼ мили (402 метра), а иногда меньше. Но даже на ней гоночные “перекаченные” болиды способны достичь скорости под 500 км/ч!!!
Истинно американский вид спорта. Трасса максимально просматривается с трибун, а все заезды длятся всего пару секунд. В рейсинге смешены элементы шоу, спорта и высокой инженерии. При кажущейся простоте драг-рейсинг очень экстремальный вид времяпрепровождения. На огромных скоростях за 200 – 300 км/ч любая кажущаяся на первый взгляд мелочь может привести к фатальному ДТП. Поэтому от гонщика требуется молниеносная реакция на появившуюся внештатную ситуацию и высокая концентрация напряжения во время заезда.
Правила достаточно просты, а именно, две машины выстраиваются перед светофором ожидая сигнала, зеленый сигнал – является стартом. Кто первым пересечет финишную черту, тот и победил.
Распространены и нелегальные гонки. Обычно последние заканчиваются либо арестом некоторых участников гонки, либо тяжелыми авариями.
Для участия в таких гонках, за счет разделения на классы, подходит по сути любой тип автомобиля с любой мощностью двигателя, начиная от 80 л.с. и заканчивая 2500 л.с. и выше.
История появления Р3К
Официально Р3К как вид авто- и мотоспорта появился в начале 1960-х. В это же время раллийные программы поделились на два направления:
- ралли проводимые на специальных трассах, называемые «боевыми».
- соревнования на дорогах общего назначения.
В первом случае для состязаний отводились специальные трассы состоявшие из закрытых скоростных участков и проходили через горные перевалы, лесные тропы, пустыни.
Такое ралли создавалось специально для профессиональных автогонщиков главным показателем результата в котором была скорость прохождения маршрута.
Р3К проводится на обычных шоссе. Оценивается такое соревнование не по скорости прохождения трассы, а по точности следования расписанию и навигации. Большую роль здесь играет надежность транспортного средства и его способность преодолевать сложные участки пути. На сегодняшний день такие заезды проводится преимущественно среди автолюбителей, а принять в нем участие может каждый желающий.
Турниры по автоспорту
Самым старым чемпионатом по автоспорту, который до сих пор действует, является Turismo Carretera (Аргентина). Ежегодный чемпионат впервые проводился в Аргентине с 5 августа 1937 года.
Первым чемпионом стал Эдуардо Педраццини, выступавший за Ford. Среди других чемпионов — пятикратный победитель Формулы-1 Хуан Мануэль Фанхио и первый чемпион Формулы-1 Ferrari Хосе Фройлан Гонсалес.
Первоначальным руководящим органом Turismo Carretera ACA стала ACTC в 1979 году в ответ на рост и успех чемпионатов. Несмотря на это изменение, в управлении Turismo Carretera не произошло серьезных изменений, поэтому он по-прежнему классифицируется как тот же чемпионат.
Ближайшим конкурентом этого чемпионата была Формула-1. Считается, что она стартовала в 1950 году, поскольку серия Гран-при, предшествовавшая ей, была совершенно другим соревнованием, и правила даже не были стандартизированы до 1946 года.
Сейчас Формулы-1 является наиболее известным противостоянием в мире.
Особенности вида спорта
Сама суть автоспорта, как утверждает википедия, заключается в соревнованиях с использованием различных видов автотранспорта.
При этом могут использоваться:
- специальные гоночные;
- грузовые;
- серийные;
- спортивные.
А так же многие другие виды автомобилей. Причем такое разнообразие в первую очередь зависит от технических возможностей транспортных средств и их владельцев.
Именно по этой причине все соревнования будут проходить по индивидуальной программе, учитывая:
- класс автомобилей;
- объем цилиндров в двигателе;
- весу транспортного средства;
- особенностям конструкции.
В результате все критерии и признаки, будут учитываться при классификации. А чтобы узнать, что за спорт связанный с автомобилями, стоит изучить Международный спортивный кодекс, в котором указаны все действующие нюансы.
Срок действия и кем присваиваются
Звание, разряд | Срок действия | Кем присваивается |
Мастер спорта России международного класса | Пожизненно | Министерством спорта Российской Федерации |
Мастер спорта России | Пожизненно | Министерством спорта Российской Федерации |
Кандидат в мастера спорта | 3 года | Органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта |
Первый спортивный разряд | 2 года | Органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта |
Второй, третий спортивный разряд | 2 года | Органами местного самоуправления муниципального района в области физической культуры и спорта |
Первый, второй, третий юношеский спортивный разряд | 2 года | Физкультурно-спортивной организацией |
Через два года или получает более высокий, выполнив предъявляемые нормы и требования.
Федерации автоспорта
Главным органом автоспорта в мире является Международная автомобильная федерация (FIA). Она была создана в 1904 году. Сейчас в его состав входят 245 членов, представляющих 140 стран. Её основным заданием является организация соревнований, утверждение правил и контроль за их выполнением, формирование рейтинга спортсменов и популяризация автоспорта в мире.
Также существуют национальные автомобильные федерации по всему миру, например, Автомобильная федерация Украины. Они занимаются организацией соревнований, контролем за соблюдением правил, формированием рейтинга спортсменов и популяризацией данного вида спорта каждый в своей стране.
1.Гонки на снегоходе по воде
По воде ходить нельзя, но зато можно ездить!
Первое место, нарушающие законы физики, занимают смелые парни, которые могут ездить по воде на совершенно не приспособленном для этого транспортном средстве.
Снегоходы, как следует из названия, предназначены для использования их на снегу. Они ни когда не пользовались большой популярностью в странах с теплым климатом. Но теперь похоже все начинает меняться. Ведь популярность в мире набирают гонки на снегоходе по воде.
Для таких соревнований подходят любые водоемы. Необходим только пологий берег, штиль, ну и решительность.
Смысл езды на снегоходе по воде заключается в скорости вращения гусеницы, которая и поддерживает тяжелый аппарат на плаву.
На вид все выглядит просто, газ на максимум и поворачивать плавно. и все. На самом деле все гораздо сложнее. По крайней мере не зря в некоторых странах это развлечение, что по популярности подходит к масштабам спорта, сегодня стало вне закона. Значит были несчастные случаи, можно легко допустить ошибку, а это в свою очередь означает, что езда на снегоходе по воде чрезвычайно сложный и экстремальный вид соревнований. Безрассудство одним словом – это про них!
Вне зачета. Фристайл на снегоходе. На мой взгляд это самый экстремальный вид спорта.
Подборка неудач и падений.
Что такое автоспорт
По сути, автоспорт – это вид спорта в котором автогонщики зарабатывают себе на жизнь, соревнуясь в гонках со своими соперниками. Это спорт, который требует максимальной концентрации, силы, физической подготовки, техники и бесстрашия.
Существует множество различных видов автоспорта, от ралли и гранд-туров до кросс-кантри и дрэг-рейсинга. Формула 1, ралли и гранд-туризм являются наиболее популярными видами автоспорта и единственными дисциплинами вождения, в которых действительно можно построить профессиональную карьеру и прилично заработать себе на жизнь.
Местные, национальные и международные руководящие органы, наиболее заметной из которых является Международная автомобильная федерация (FIA), делят гоночные автомобили на различные классы и подклассы и контролируют соревнования.
Практически во всех видах гонок первостепенной задачей является скорость, хотя забота о безопасности со стороны руководящих органов препятствует постоянному увеличению скорости. Тем не менее, скорость увеличилась с 120,04 км/ч в Indianapolis 500 1911 года до почти 260 км/ч в конце 1970-х годов. В гонках Гран-при, где рельеф и количество поворотов различаются, скорости несколько ниже.
Термины
Автомобильные федерации
- Международная автомобильная федерация (Federation Internationale de l’Automobile, ФИА, FIA) — единственная международная организация, имеющая право устанавливать и применять правила и регламенты в целях содействия проведению под ее эгидой соревнований по автомобильному спорту и управлению им.
- Национальная автомобильная федерация или национальный клуб (НАФ, АSN) — организации, признанные ФИА в качестве единственного обладателя спортивных полномочий в стране. НАФ в России является Российская автомобильная федерация
- Российская автомобильная федерация (РАФ) — Общероссийская общественная организация, аккредитованная в полном соответствии с действующим национальным законодательством в области спорта как общероссийская спортивная федерация по виду спорта «автомобильный спорт». Имеет право организовывать и проводить национальные чемпионаты, первенства, кубки и иные официальные соревнования, включая международные.РАФ является полноправным членом ФИА, пользуется всеми правами и несет все обязанности, установленные ФИА для национальных автомобильных федераций. РАФ является «parent ASN» для всех держателей лицензий РАФ.
- Региональная федерация автомобильного спорта (РФАС) — общественное объединение, являющееся членом РАФ, либо структурное подразделение РАФ, аккредитованное уполномоченным на то органом субъекта России по ходатайству РАФ и в полном соответствии с действующим национальным законодательством в области спорта. РФАС должны соблюдать Устав РАФ, спортивные правила и регламенты, выпускаемые РАФ и ФИА, и подчиняться решениям РАФ.
Сокращенные термины
- ВРВС — Всероссийский реестр видов спорта.
- ВСК — Всероссийский спортивный календарь.
- ЕКП — единый календарный план Федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта России.
- РСК — региональный спортивный календарь.
- МСМК — мастер спорта России международного класса.
- МС — мастер спорта России.
- КМС — кандидат в мастера спорта.
Возрастные группы спортсменов
Для участия в соревнованиях по автомобильному спорту устанавливаются половые и возрастные группы спортсменов.
Таблица: группы для соревнований на закрытых для постороннего движения трассах (пол, возраст)
Спортивная дисциплина | Пол, возраст |
Автомногоборье | Юноши, девушки (12-17 лет)Мужчины, женщины с 18 лет |
Картинг «Пионер»Картинг «Мини» | Мальчики, девочки (9-11 лет) |
Картинг «Кадет»Картинг «Супер-мини» | Мальчики, девочки (10-13 лет) |
Картинг «Ротакс Макс» | Юноши, девушки (12-15 лет)Мужчины, женщины с 14 лет |
Картинг «Национальный» | Юноши, девушки (12-15 лет)Мужчины, женщины с 15 лет |
Картинг «OK-j» | Юноши, девушки (12-15 лет) |
Кросс «Багги 600» | Юноши, девушки (13-21 год) |
Кросс «Д2-юниор»Кросс «Д3-250»Кросс «Д3-юниор» | Юноши, девушки (12-18 лет) |
Кросс «Д3-мини» | Мальчики, девочки (9-12 лет) |
Ралли-кросс «Д2-юниор» | Юноши, девушки (12-18 лет) |
Кольцевые гонки «S1600» | Юноши, девушки (15-17 лет) |
Кольцевые гонки «GP3» | Юниоры и юниорки (16-28 лет) |
Кольцевые гонки «Формула 4» | Мужчины, женщины с 15 лет |
Дрэг-рейсинг | Мужчины, женщины с 18 лет |
Картинг «OK» | Мужчины, женщины с 14 лет |
Картинг «KZ1»картинг «KZ2» | Мужчины, женщины с 15 лет |
Спортивные дисциплины, в наименованиях которых содержатся слова:«джип-триал»«ледовые гонки»«кольцевые гонки» (не указанные выше)«кросс» (не указанные выше)«ралли-кросс» (не указанные выше)«трековые гонки» | Мужчины, женщины с 16 летВ исключительных случаях, после оценки результатов спортсмена, показанных за предыдущие два года, Федерация может дать разрешение на участие с 15 лет |
Таблица: группы для соревнований с раздельным стартом (пол, возраст)
Спортивная дисциплина | Пол, возраст |
Автомногоборье | Юноши, девушки (12-17 лет)Мужчины, женщины с 18 лет |
Картинг «Пионер»Картинг «Мини» | Мальчики, девочки (9-11 лет) |
Картинг «Кадет»Картинг «Супер-мини» | Мальчики, девочки (10-13 лет) |
Картинг «Ротакс Макс» | Юноши, девушки (12-15 лет)Мужчины, женщины с 14 лет |
Картинг «Национальный» | Юноши, девушки (12-15 лет)мужчины, женщины с 15 лет |
Картинг «OK-j» | Юноши, девушки (12-15 лет) |
Кросс «Багги 600» | Юноши, девушки (13-21 год) |
Кросс «Д2-юниор»Кросс «Д3-250»Кросс «Д3-юниор» | Юноши, девушки (12-18 лет) |
Кросс «Д3-мини» | Мальчики, девочки (9-12 лет) |
Ралли-кросс «Д2-юниор» | Юноши, девушки (12-18 лет) |
Кольцевые гонки «S1600» | Юноши, девушки (15-17 лет) |
Кольцевые гонки «GP3» | Юниоры и юниорки (16-28 лет) |
Кольцевые гонки «Формула 4» | Мужчины, женщины с 15 лет |
Дрэг-рейсинг | Мужчины, женщины с 18 лет |
Картинг «OK» | Мужчины, женщины с 14 лет |
Картинг «KZ1»картинг «KZ2» | Мужчины, женщины с 15 лет |
Спортивные дисциплины, в наименованиях которых содержатся слова: «джип-триал»«ледовые гонки»«кольцевые гонки» (не указанные выше)«кросс» (не указанные выше)«ралли-кросс» (не указанные выше)«трековые гонки» | Мужчины, женщины с 16 летВ исключительных случаях, после оценки результатов спортсмена, показанных за предыдущие два года, Федерация может дать разрешение на участие с 15 лет |
Экстремальные виды из автоспорта
Вы не представляете жизни без экстрима и не можете надолго расстаться со своим автомобилем, мотоциклом или снегоходом (нужное подчеркнуть)? Тогда это статья именно для Вас, в которой мы покажем и расскажем о самых опасных и экстремальных 10 (десяти) видах моторизированного спорта, которая определенно должна Вам друзья понравиться.
Серая рутина дней порой одолевает даже самых больших оптимистов. День проходит за днем и ничего особенного не происходит, ни что как говорится не меняется. Даже самые увлекательные хобби в этом случае также могут надоесть. Тебе нравился твой автомобиль когда он только у тебя появился. Ты мог часами кататься на своей ласточке по городу, капаться с ней часами в гараже и постоянно улучшать, холить и лелеять ее.
Прошли годы и в один прекрасный момент вы вдруг поняли, что весь этот интерес и вся магия «общения» с вашим железным конем куда-то исчезла и угасла. Теперь машина стала для вас частью той же всеобъемлющей жизненной рутины. Огонек как-бы угас и отныне для вас автомобиль стал нечто вроде коллеги, с ним только деловые отношения. Он довозит вас до работы и обратно, отдыхать на выходных вы будете в разных частях города, а ваш автомобиль будет находиться на парковке, а вы – в баре…
Как же возродить былой интерес который утратился? Посмотрите друзья на список 10 самых экстремальных моторизированных видов спорта предлагаемый нами в данной статье. Чего только не придумают люди ради острых ощущений.
P.S. 1GAI.RU настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТ заниматься каким-либо из нижеперечисленных видов спорта без надлежащей подготовки и защитной экипировки.
Drift
Обычно когда машина начинает скользить боком, то это плохой знак для водителя, но в дрифте это как-бы норма.
Во многих гоночных соревнованиях боковое скольжение машины неприемлемо. За счет него автомобиль теряет скорость, у него увеличивается время круга, да и поймать внезапный снос задней оси на скорости не всегда просто. Но есть соревнования, которые как раз и созданы для того, чтобы показывать мастерство владения автомобилем летящим боком,- это дрифт.
Для того чтобы научится дрифтить требуется заднеприводыной автомобиль, по сути дрифтить можно правда и на полном и даже на переднем приводе, но эффектнее всего первый вариант. Требуется понимание физики поведения самого авто, а также курсы дрифта или самостоятельная практика (естественно на безлюдной площадке, где нет посторонних машин, людей или иных препятствий).
Дрифт- это динамичный автоспорт, но скорость здесь является не самым главным. Гонщики получают очки за угол выставления автомобиля боком во время прохождения поворота и естественно за зрелищность (т.е. за большое количество дыма).
P.S. Кстати, основной элемент дрифта – это контролируемый занос, таковой очень часто используется в ралли и в некоторых других дисциплинах автоспорта, и даже в мотоспорте. Но именно как отдельная дисциплина он развился в Японии.