Веломарафон (Бревет) – Виды и соревнования – Особенности

Что такое бревет

Бревет — велозаезд на длинную дистанцию по определенному маршруту с ограничением по времени. Это не спортивное состязание, здесь нет соперников: все участники, уложившиеся в лимит, получают звание рандоннер. Слово образовано от французского randonnée — «долгая прогулка».

Бреветы проводятся велоклубами по всему миру. Участники едут в свободном темпе, останавливаются на отдых и ночевки. Нужно уложиться в лимит по времени и отмечаться на контрольных пунктах. Отметки о прохождении КП ставятся в бревет — дорожную карточку участника, которая выдается перед стартом, а после финиша отправляется организаторам.

Велопробег автономный, участники едут без сопровождения. Необходимую экипировку, инструменты, медикаменты, личные вещи, еду и питье везут с собой или пополняют запасы во время заезда. На некоторых масштабных длительных бреветах еда и ночлег на КП включены в стоимость слота, мешок с вещами разрешается заранее оставить на КП.

Байк для бревета может быть любой: МТБ или шоссейный, кроме велосипедов с мотором и лежачих велосипедов. Транспорт должен быть проверенным до старта и иметь фонари освещения. На длительных заездах обязательны светоотражающие жилеты и налобные фонари.

Участвовать в бреветах могут все желающие. Необходимо заполнить заявку, оплатить регистрационный взнос и иметь страховой полис.

Видео участника бревета 600 км по Пермскому краю:

Историческая справка:

Обычно считается, что такие скоростные
велопутешествия, как пробеги, сравнительно
молодой для нашей страны вид туризма; дескать,
«на западе» — да, это традиционный вид, а у нас
— почти экзотический. Но скорее — это хорошо
забытый вид. Ведь, собственно, весь русский
многодневный велотуризм начинался в конце
прошлого века со скоростных по тем временам
туров из Москвы в Санкт-Петербург, которые до
революции 1917 года почти ежегодно проводили
московские «велосипедисты-циклисты».

Не
случайно поэтому самым престижным и популярным
мероприятием «КАРАВАНА» в свое время стал возрожденный
клубом в 1986 году 700-километровый веломарафон
«Белые Ночи» по маршруту Москва — Ленинград
(с 1991 года опять Санкт-Петербург). Сейчас не проводится из-за обилия транспорта на дороге. Заменой ему может служить веломарафон Москва-Санкт-Перербург по малым дорогам.

С 1995 года «КАРАВАН» сотрудничает с Международным Парижский клубом «ACP»(AudaxClub Parisien), который координирует проведение пробегов (серия BRM) по всему миру. Однако правила проведения, установленные для BRM, весьма забюрократизированны и явно не прижились в вольном «КАРАВАНЕ».

Тем не менее, для всех желающих в BRM регистрируются те пробеги «КАРАВАНА» (или же участки дистанций этих пробегов), требования в которых не ниже, чем в BRM. Эти (на наш взгляд, абсолютно ненужные) формальности требуются, в частности, для допуска к Международным веломарафонам.

В 90х годах из-за общей “разрухи” в стране стараниями Михаила Гаврилова КАРАВАН имел право самостоятельно напрямую регистрировать свои веломарафоны как зачетные бреветы в Парижском клубе ACP. Со временем французская сторона восстановила правило “одна страна-один представитель”. C тех пор регистрация зачетных марафонов стала проходить через ОБЩЕСТВО РАНДОННЕРОВ – ВЕЛОТУРИСТОВ-МАРАФОНЦЕВ «РОССИЙСКИЕ РАНДОННЕРЫ», которое организовал Валерий Комочков и явлется его бессменным главой. Валерий Комочков преподаватель из Волгограда, один из основателей велоклуба “Орион” в конце 80х увлекся велопробегами и со временем стал представлять Россию в ACP.

В “КАРАВАНе” направлением “КАРАВАН-Марафон” и бумажной работой по регистрации бреветов занимались: ГАВРИЛОВ МИХАИЛ 1995-1999, КУДИН ВАДИМ 2002-2013, АРХИПЦОВ КОНСТАНТИН 2014-2018, ЛАШЕВ ДЕНИС  до 2018 г.

КАРАВАН-Марафон и Zenon Events

В сезоне 2018 КАРАВАН-Марафон разделился на Zenon Events и собственно КАРАВАН-Марафон. В 2018 году все запланированные марафонские мероприятия проводились от имени самостоятельного подразделеня нашего клуба КАРАВАН-Марафон с перспективой выделиться в отдельный клуб. В будущем Zenon Events и КАРАВАН-Марафон (как направление нашего клуба или как самостоятельный клуб) продолжат параллельное существование. Возможно, что останется кто-то один.

Информация от Кости Архипцова, организатора марафонов в последние годы в клубе:

Начиная с сезона 2019, КАРАВАН-Марафон окончательно выделился в самостоятельный клуб. Информация о марафонских мероприятиях в календаре клуба “КАРАВАН” больше не публикуется.
Регистрация на мероприятия КАРАВАН-Марафон производится через сервис ORGEO. На настоящий момент самую точную и актуальную информацию о марафонских заездах, забегах и других сервисах КАРАВАН-Марафон можно найти на ресурсах:

  • https://vk.com/caravanmarathon
  • https://t.me/CaravanMarathon
  • https://t.me/cm_velo_chat
  • https://www.strava.com/clubs/caravan-marafon

При явном выборе раздела календаря КАРАВАН-Марафон или соответствующих направлений (Марафон-зачет, Марафон-развдка и т.д.) произойдет автоматическая переадресация на описание направления (сюда).

В КАРАВАН-Марафон по-прежнему доступен без ограничений. Тема на форуме.

К истории вопроса:

  1. История велопробегов по Центральной России (1882 – 2001) и в “КАРАВАНЕ”. М. Гаврилов. (2006)
  2. Разрядные нормы и категории велопробегов “Караван-Марафон-1989”. М. Гаврилов. (2006)
  3. КАРАВАН: традиции веломарафонов
  4. КАРАВАН-Отчет – ищите отчеты о марафонах.
  5. Хроника марафонов (бреветов) “Париж-Брест-Париж”в “КАРАВАНе”.

На что еще обратить внимание на бревете

  • Питание. На КП1 был организован целый лагерь с возможностью сделать привал и поесть «от пуза». Но дальше — все в руках велосипедистов. Поэтому я изначально запасся кучей шоколадных конфет, вафелек и бананов. Ехал с небольшим велорюкзаком, в котором отлично поместилось все необходимое.
  • Вода. Это был, по-моему, самый легко решаемый вопрос. По всей дороге мы проезжали множество сел, где были магазинчики, в которых можно было и продуктами затариться, и воды прикупить. Но! Надо учесть, опять-таки — не быстрым ездокам, как я, что в селах магазины закрываются равно. Так что успейте затариться водой заранее! Лично я брал рюкзачок с гидратором на 2 литра и всегда держал полную флягу на раме на случай, если закончится запас в гидраторе.
  • Не гоните на узких участках дороги! Особенно такие будут попадаться на Трахтемирове и подъездах. Там есть места, где авто с велосипедом могут разминуться только впритирочку. Так же учитывайте возможное наличие крутых (под 90 градусов) поворотов и наличия местами на спусках – намытого дождями песка на асфальте. Очень яркий тому пример был недалеко от Трахтемирова. Там на очень крутом спуске в очередном селе, где с горки можно разогнаться на 50+ км/час, поворот как раз под 90 градусов и на том повороте еще и песок с горы дождями нанесло. Если бы не начал тормозить заранее, скорее всего получил бы еще одно сотрясение мозга.

“КАРАВАН-марафон”

Календарь веломарафонов (бреветов) клуба «Караван»

Если Вы желаете участвовать, ознакомтесь с Общими правилами и Правилами проведения веломарафонов (бреветов).

ДатаКмМаршрутВстреча/Руководители
Старт: 21.04.2012 (СБ)Финиш: 21.04.2012 (СБ)Состоялся200

«Весенний экспресс»«КАРАВАН-Марафон»

Трек  

Встреча: 21.04.2012 в 07:00.
Руководитель: Кудин Вадим
Старт: 19.05.2012 (СБ)Финиш: 20.05.2012 (ВС)Состоялся300

«Ярославский экспресс»«КАРАВАН-Марафон»

Трек  

Встреча: 19.05.2012 в 06:00.
Руководитель: Кудин Вадим
Старт: 26.05.2012 (СБ)Финиш: 26.05.2012 (СБ)Состоялся200

Совместный с клубом «Московский КЭБ» и Тамбовский клуб веломобилистов.

«КАРАВАН-Марафон»

Маршрут в разработке

Встреча: 26.05.2012 в 00:00.
Руководитель: Кудин Вадим
Старт: 2.06.2012 (СБ)Финиш: 2.06.2012 (СБ)Состоялся200

«Тверской экспресс-200» «КАРАВАН-Марафон»

Cовместно с клубом ВелоТверь Трек
Трек  

Встреча: 2.06.2012 в 00:00.
Руководитель: Кудин Вадим
Старт: 11.06.2012 (ПН)Финиш: 12.06.2012 (ВТ)Состоялся400

«Тульский экспресс»«КАРАВАН-Марафон»

Москва- Калуга- Тула – Венев

Встреча: 11.06.2012 в 06:00.
Руководитель: Кудин Вадим
Старт: 23.06.2012 (СБ)Финиш: 23.06.2012 (СБ)Состоялся200

«Угличский экспресс»«КАРАВАН-Марафон»

Трек  

Встреча: 23.06.2012 в 09:00.
Руководитель: Кудин Вадим
Старт: 30.06.2012 (СБ)Финиш: 1.07.2012 (ВС)Состоялся300

«Тверской экспресс-300»«КАРАВАН-Марафон»

Cовместно с клубом ВелоТверь Трек
Трек  

Встреча: 30.06.2012 в 06:00.
Руководитель: Кудин Вадим
Старт: 14.07.2012 (СБ)Финиш: 15.07.2012 (ВС)Состоялся600

«Нижегородский экспресс»«КАРАВАН-Марафон»

Cовместный марафон с “Рыцари шоссе” и “Буревестник”.
Трек  

Встреча: 14.07.2012 в 06:00.
Руководитель: Кудин Вадим
Старт: 25.08.2012 (СБ)Финиш: 25.08.2012 (СБ)Состоялся200

Совместный с клубом “Московский КЭБ”и Тамбовский клуб веломобилистов.Маршрут в разработке.

Встреча: 25.08.2012 в 00:00.
Руководитель: Кудин Вадим
Старт: 8.09.2012 (СБ)Финиш: 8.09.2012 (СБ)Состоялся200

«Осенний экспресс» «КАРАВАН-Марафон»

Трек  

Встреча: 8.09.2012 в 07:00.
Руководитель: Кудин Вадим
Старт: 13.09.2012 (ЧТ)Финиш: 16.09.2012 (ВС)Состоялся1000

«Вологодский экспресс»«КАРАВАН-Марафон»

Трек  

Встреча: 13.09.2012 в 06:00.
Руководитель: Либуркин Дмитрий+7 (916) 109-99-14

Старт: 22.09.2012 (СБ)Финиш: 22.09.2012 (СБ)Состоялся200

«Осенний экспресс-2»«КАРАВАН-Марафон»

Трек  

Встреча: 22.09.2012 в 08:00.
Руководитель: Кудин Вадим
Старт: 6.10.2012 (СБ)Финиш: 7.10.2012 (ВС)Состоялся600

«Бархатный велосезон»«КАРАВАН-Марафон»

Трек  

Встреча: 6.10.2012 в 07:45.
Руководитель: Либуркин Дмитрий+7 (916) 109-99-14

Marcialonga Cycling Craft

Марчалонга бывает не только лыжная! Как и положено европейским гонкам, дистанции этой полны подъемов и горных перевалов. Словом, готовьтесь к многокилометровым наборам высоты.

На малой дистанции 80 км набор составит 2500 м с лимитом прохождения 5 часов, а на Gran Fondo 135 км – уже почти 4000 м с лимитом 8,5 часов. Но мы уверены, что многие участники не заметят сложности профиля трассы, учитывая, какие виды великих Доломитовых Альп будут открываться перед их глазами.

Возвращаясь к лыжной Марчалонге, для всех любителей циклических видов спорта нужно добавить: велосипедная “Марчалонга” входит в комбинированное мероприятие Marcialonga Superstar Club, которое состоит из трех гонок:

  • Marcialonga – лыжная гонка классическим стилем, 45-70 км.
  • Marcialonga Craft – шоссейная велогонка, 80-135 км.
  • Marcialonga Coop – бег, 26 км. 

Трасса киевского бревета BRM 200 «Столица Гетьманов»

В планах ожидалось, что набор высоты составит порядка 2000 метров. В общем, сопоставимо с горками на Gran Fondo Ukraine, но только за счет большей дистанции — не так тяжело, так как есть много прямых участков, на которых этим горки можно успеть выдохнуть. С дорожным покрытием тоже было вполне не плохо. Ну, не плохо с учетом, что я ехал на кроссовом велосипеде. Обладателей шоссейных моделей, наверное, имеющийся асфальт не очень радовал, так как я много раз видел велосипедистов, которые клеили камеры, пострадавшие в результате закуса от очередного попадания в яму. Но в целом — ехать можно.

Веломарафоны и велопробеги в “КАРАВАНЕ”

Веломарафонами в «КАРАВАНЕ» увлекаются
наиболее вольные и подготовленные
велосипедисты.

Что же заставляет нас, выезжая почти затемно из
Москвы, крутить педали почти непрерывно по 30, а
бывает, и по 40 часов, чтобы вконец измученными
добраться на следующий день до берегов Невы? Не
лучше ли, как все, поехать в ближнее Подмосковье и
километров через 50 устроиться на привал на
уютной опушке леса? Мы можем только улыбнуться и
спросить, а зачем люди штурмуют Эверест, ведь на
свете много небольших «уютных» гор?

Главным отличием велопробегов и веломарафонов от походов выходного дня (ПВД) является их более
спортивная ориентация; здесь гораздо больше внимания уделяется собственно
езде, нежели привалам, хотя редко какой пробег обходится без привалов. Не
тратится время и на сидение в электричках: если для стандартного ПВД из
16 часов «от дома до дома» собственно на езду приходится лишь
4-5, то в пробегах ходовое время достигает 10-12 часов. Естественно, в велопробеги
едут преимущественно на гоночных велосипедах и преимущественно по хорошим дорогам. Вообще,
современный велосипед — это транспорт XXI века, предназначенный для дорог
XXI века. Использование горных велосипедов не исключается.

Исторически сложилось, что в России (Советском
Союзе) велопробегами на средние и длинные дистанции назывались пробеги протяженностью
более 100 и 200 км соответственно (порой еще
употребляется термин «сверхдлинные
дистанции» — более 500 км). Веломарафон —
термин европейский, полностью соответствующий
нашим пробегам на длинные дистанции; однако, в
последнее время под влиянием американцев
европейская планка была снижена до 160 км (то
есть до их 100 миль).

Четкой границы между велопоходами,
велопробегами и веломарафонами в «КАРАВАНЕ»
нет. Походы выходного дня, совершаемые от дома до
дома, — это наиболее распространенный вид
пробегов. Средняя часть пробега обычно
проходится вместе с группой ПВД быстрого темпа.
Кстати, на пробег велосипедисты обычно выезжают
из дома всего на час-полтора раньше тех, кто едет
на вокзал, дабы электричкой добраться до начала
пути ПВД, но к встрече с группой ПВД (часов в 10
утра) уже проезжают километров по 80-120. По
сравнению с ПВД у велопробегов более важным
является спортивный аспект, контрольное время
прохождения маршрута. Заметим, что часто
контрольное время на участках получается само
собой: утром, например, успеть в Можайск до
прибытия электрички, привозящей к старту группу
ПВД, а вечером — не опоздать в Тверь к отходу
последней электрички.

Отличие же от велогонок состоит с том, что
конкретное время прохождения дистанции (и
первенство на ней) в пробеге не важно, а лимит
времени, как правило, достаточно большой. Отличе от «КАРАВАН-Шоссе» – это необязательность длинного (от 2-х часов) привала

Отличе от «КАРАВАН-Шоссе» – это необязательность длинного (от 2-х часов) привала.

Четких правил проведения велопробегов и веломарафонов в «КАРАВАНЕ» нет, проходят они
по исторически сложившимся в клубе традициям, большинство пробегов имеет собственные
имена. Наиболее давние традиции имеют пробеги Москва — Ярославль, Москва — Санкт-Петербург,
Москва — Тверь — Дубна, Киржачские пробеги, пробеги на Оку и Волгу. Одновременно
со многими пробегами проводятся «звездные велопоходы выходного дня»
с общими привалами, маршруты этих походов очень часто совпадают с частью пути
пробегов.

Киржачские пробеги — самые заслуженные, они
берут свое начало с 1979 года и проводятся, как
правило, несколько раз в год по разным маршрутам
(150-300 км).

Пробег из Москвы в Ярославль — характерный однодневный марафон (266 км),
в восьмидесятые годы он проводился в разгар лета, а с девяностых годов — в предпоследнюю
субботу мая.

Самый выдающийся пробег клуба — «Белые Ночи» из Москвы до Санкт-Петербурга
— ежегодно проводился в конце июня. Свое название пробег получил в честь
велофестиваля петербургских велотуристов, на который мы прибываем своим
ходом из Москвы. Велофестиваль проводится в самую короткую ночь с субботы
на воскресенье; соответственно велопробег стартует из Москвы накануне, ранним
утром в четверг или пятницу. Если же нет желания ехать своим ходом,
то можно просто приехать в Петербург на велотуристский праздник «Белые
ночи». Постепенно в связи с большой загруженностью трассы «Москва-Петербург»
популярность этого пробега заметно снижалась, вплоть до того, что последние годы он уже вообще не проводится. На смену ему приходят новые маршруты, например, “Вокруг Ладоги”, в Санкт-Петербург малыми дорогами.

На старте пробега «Белые ночи».
Финишировали М. Тиновицкий, М. Силаев, А. Кузнецов (начиная с третего
слева направо)

Виды веломарафонов

Критериями, отличающими один веломарафон от другого, служат следующие:

  • расстояние, которое преодолеть нудно спортсменам;
  • вид местности, по которой пролегает трасса;
  • время, ограниченное в отдельных соревнованиях.

Протяженность трассы для веломарафонов лежит в диапазоне 60-1000 км. Для заездов зачетных, называющихся «бреветы», стандартом считается дистанция от 200 до 1200 км (300, 400, 600 и 1000 километров).

Кросс-кантри

Классификация по типу местности проста – это либо шоссе, либо местность пересеченная, на которой проводят кросс-кантри – короткие заезды, продолжительностью в несколько кругов. Гораздо продолжительнее веломарафон на байках шоссейных.

Об особенностях проведения

Чтобы участники могли свободно ориентироваться на маршруте, по всей трассе наносят разметку – это условие обязательное для бреветов. Для преодоления дистанций длинных, каждому участнику веломарафона выдается карта, на которой указан маршрут и места отдыха, в которых участники могут запастись водой, перекусить, даже поспать.

На маршруте помимо зон отдыха расположены пункты медицинской помощи, где помогут спортсмену, с которым произошла авария, или он не правильно рассчитал силы. На протяженных маршрутах, к слову, главная проблема не травмы, а обезвоживание и солнечные удары, которые получают спортсмены. Наблюдать за здоровьем таких участников должны медработники.

Рекомендуем:

  • Как с помощью серийного номера вернуть ворованный велосипед
  • Выбор велотренажера для похудения
  • Велобалт — российский завод по производству велосипедов

Марафоны развлекательные

Участвовать в спортивных веломарафонах могут подготовленные спортсмены. Но, есть и другие мероприятия, которые подходят новичкам – развлекательные веломарафоны, проводимые в виде социальной акции или же полностью развлекательные заезды.

Среди них выделяют три группы:

  • веломарафоны тематические;
  • социальные;
  • развлекательные.

Первые организуются в дни, имеющие значение для общества

Вторые направлены на то, чтобы привлечь общественное внимание к определенной проблеме (поддержать инвалидов, против алкоголя или наркотиков и пр.). Третьи организуются в форме квестов

Между указанными точками путь проделывают на велосипедах, а в самих пунктах требуется выполнить какое-нибудь задание. Квесты с активным перемещением от пункта к пункту территориально ограничены, для того, чтобы сохранить участникам силы.

Личная безопасность во время веломарафонов

Нельзя не учитывать основные моменты:

не пренебрегать формой для велосипедистов

Это поможет обезопаситься от возможного травмирования;
не забывать об отдыхе, давая организму время восстановиться;
иметь запас воды на продолжении веломарафона, для чего его пополняют во время отдыха на мобильных пунктах, размещенных вдоль трассы;
во время веломарафона на продолжительную дистанцию, чтобы восстановить силы важно не остановка на минуту, а полноценный отдых: из последних сил ехать не стоит, тем белее, если возможности для отдыха имеются.. Если безопасность соблюдается, а организация – на высшем уровне, то веломарафон становится увлекательным мероприятием, которое предоставляет возможность каждому определить выдержку и физические возможности

Результатами прошлых тренингов «блеснуть» можно даже на развлекательных заездах

Если безопасность соблюдается, а организация – на высшем уровне, то веломарафон становится увлекательным мероприятием, которое предоставляет возможность каждому определить выдержку и физические возможности. Результатами прошлых тренингов «блеснуть» можно даже на развлекательных заездах.

Видео: Как подготовиться к велопоходу?

Особенности и правила бреветов

У непростой дистанции простые правила. В рандоннёрских заездах правила элементарны: участники могут ехать в своём собственном темпе, главное, чтобы это позволило уложиться в лимит и вовремя отметиться на промежуточных контрольных точках.

Отметки делаются в специальной карточке, на языке оригинала так и именуемой brevet. После финиша этот документ нужно отдать организаторам.


Карточка рандоннёра для отметок на контрольных пунктах

Каждый рандоннёр волен выбирать группу для передвижения или ехать один, все участники могут останавливаться или спать в любом месте.

Бревет – это автономная поездка, так что команда поддержки запрещена. Участники заезда должны быть полностью самостоятельны между контрольными пунктами: воду, еду, запасную одежду и инструменты везти нужно самому либо закупаться всем этим по пути.

Ещё важное замечание, которое озвучивается перед началом каждой поездки. Дороги для бреветов никогда не перекрываются от автомобилей, а потому организаторы не устают напоминать, что все участники совершают индивидуальный пробег

От рандоннёров требуется соблюдение всех правил дорожного движения, а при возможном несчастном случае клубы не несут ответственности.

О том, какой должен быть велосипед для участия в бревете, не нужно заботиться, потому что на них не распространяются правила UCI

Главное, чтобы это был механический велосипед, а шоссейный, горный, фэтбайк, лигерад или даже трёхколесный – это неважно

Велосипед должен двигаться благодаря прилагаемой вами силе и иметь ширину не более метра

Но чаще всего рандоннёры используют шоссейные велосипеды, акцентируя особое внимание на седле и покрышках

На бревет велосипедиста не допустят, если его средство передвижения не оборудовано передним и задним освещением. К слову, мигающий задний фонарь использовать нельзя.

Организаторы киевского бревета

Данный веломарафон (бревет) проводил киевский велоклуб Kyiv bicycle club. У них есть сайт http://kyivbicycle.club, но он какой-то пустой. В общем, вся тусовка происходит на страницах их группы в Фейсбуке:

Вникая понемногу в бреветную тематику я понял, что все это сумасшествие уходит своими корнями в старейший парижской велоклуб Audax Club Parisien. И как раз несколько украинских велоклубов, включая и киевский, имеют то-ли официальную регистрацию, то-ли аккредитацию, от французов на проведение бреветов. В общем, где-то так — если в паре слов говорить про бревет.

Главный массовик-затейник всего этого вертепа является Денис Симковский. Именно его воспаленный неординарный мозг породил такую извращенную трассу двухсоткилометрового веломарафона. Организатор умудрился, как на мой взгляд, собрать все самые высокие днепровские кручи, о которых я даже не мог и догадываться! За что ему большое спасибо! А ведь я живу от места старта всего то километрах в пятидесяти! Ну, в очередной раз убедился, как мало и плохо я знаю родные края. Хорошо, что перед стартом меня знакомый предупредил, чтобы я готовился к множественным подъемам. Таким образом я ехал на старт уже в состоянии испуга.

История развития бреветов

Первые рандоннёры появились в Италии в конце 19-го века, но современного определения и свода правил тогда ещё не было. Сохранилась дата, когда состоялся первый бревет: 12 июня 1897 года 12 итальянских велосипедистов отправились из Рима в Неаполь, преодолев 230 км.

За оформление веломарафонского движения Audax (это слово во французском языке образовано от audace – дерзкий, отважный, отчаянный) взялись в начале прошлого века во Франции, в 1904 году. Родоначальником свода правил стал французский журналист газеты Auto Анри Дегранж. Постепенно сформировалась организация по проведению бреветов Audax Club Parisien (ACP). Название клуба переводится как «Парижский клуб отчаянных».

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Шли годы, популярность бреветов росла, и вот в 1920 году возникли разногласия между Дегранжем и ACP. Основатель запретил клубу проводить бреветы в соответствии с написанными им правилами. Впрочем, новый, альтернативный, устав ACP лишь незначительно отличался от первоначального.

Бреветный эпилог

Вот так я провел очередную субботу и приобрел звание Рандоннера (веломарафонца, принимающего участие в специальных организованных велозаездах на длинную дистанцию). Разумно ли? Не знаю, но то, что осталось море незабываемых впечатлений и личных рекордов — так это точно! Теперь ко мне в сотрясенную голову закрадываются мысли в следующем году рискнуть и покорить бревет на 300 километров. Да и среди бреветов я поднялся только на первую ступень, так как дальше следуют дистанции на 300, 400, 600, 1000 и даже 1200 километров! В общем — имею широкие поле для безумства.

А как Вы, уважаемые читатели, относитесь к дальним и длительным вело прогулкам? Какие у Вас имеются велорекорды? Как предпочитаете преодолевать бреветы — быстро и на шоссейном велосипеде, или медленно и уверенно на кроссовом? Да и вообще интересно, на каком веле и как далеко Вам удалось укатить за один присест?

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий