Тобогган – Виды и трассы – Устройство и применение – Особенности

Конструкция трассы

Для санного спорта возводят дорожки сложной конфигурации. Они имеют форму желоба с открытым верхом. Эта полутруба располагается на железобетонных сваях. Внутри создается оптимальный климат чуть ниже нуля. Таким образом достигается температура льда, по которому происходит самое лучшее скольжение. Полозья при этом также проверяются термометром – от этого зависит правомерность выступления на чемпионате.

Количество и направление витков, а также прямых участков выбирается при построении не случайно. Учитывается максимальная скорость, которую может достигнуть санник на определенном этапе.

В бетонные основания вмонтирована система климатического контроля, освещение, а также камеры и датчики, позволяющие отслеживать местонахождение спортсмена.

Валковые

Валковые камнедробилки совмещают давящие нагрузки с режущими. Разнонаправленное движение их барабанов, оснащенных острыми зубцами, затягивает первичный материал внутрь, где он подвергается сильному сжатию и осевому истиранию, а также множественным ударам о режущие грани.

Благодаря дешевизне, открытой конструкции, простоте в обслуживании и ремонте валковые дробилки очень популярны на малых производствах. Они достаточно эффективны и обеспечивают высокую однородность продукта, однако склонны к быстрому износу.

В некоторых случаях площадь зубцов увеличивают, а их края не заостряют. Это снижает производительность дробилки, но увеличивает ее ресурс и дает возможность работать с более прочными породами и веществами.

Скелетон

Это статья о виде спорта. О часах-скелетонах см. статью Скелетоны

Скелетон (англ. skeleton — скелет, каркас) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов.

Прародителем скелетона считается спуск с гор на тобоггане (бесполозных деревянных санях), распространённых среди канадских индейцев. В литературе его появление относят к XVI веку. Сведения о спортивных состязаниях саночников датируются серединой XIX века, когда британские туристы в Швейцарских Альпах начали спускаться на санях по заснеженным горным склонам.

Скелетон представляет собой сани со стальными полозьями и утяжелённой рамой, без рулевого управления, на которых спортсмен лежит головой вперёд в направлении движения, лицом вниз, используя для управления санями специальные шипы на ботинках.

Первые сани-скелетон были сконструированы в 1882 году в Санкт-Морице, Швейцария. Соревнования по спуску с гор на скелетоне стали проводиться в Креста-Ран вблизи Санкт-Морица. Первоначально в соревнованиях участвовали только мужчины.

В 1890 году свои первые соревнования саночников провел основанный в австрийском городе Инсбруке Академический альпийский клуб.

В 1913 году была образована Международная ассоциация тобоггана.

В 1914 году прошёл первый чемпионат Европы по санному спорту.

В 1923 году на конгрессе, проведённом в Париже, делегаты, представлявшие саночников Великобритании, Канады, США, Франции и Швейцарии, создали Международную федерацию бобслея и тобоггана — ФИБТ, которая в течение довольно длительного периода руководила развитием как бобслея, так и санного спорта.

Соревнования по скелетону были включены в программу II зимних Олимпийских игр, проводившихся в Санкт-Морице в 1928 году. Первым олимпийским чемпионом в этом виде спорта стал Дженнисон Хитон, США. Серебряную медаль завоевал младший брат победителя — Джон Хитон, США, а бронзовую — Дэвид Эрл оф Нортеск из Великобритании.

Вторично олимпийские награды в соревнованиях по скелетону спортсмены оспаривали 20 лет спустя — в 1948 году, причём снова в Санкт-Морице — на V зимних Олимпийских играх, дело в том, что именно в Санкт-Морице имелась единственная трасса для скелетона.

С 1982 года проводятся чемпионаты мира по скелетону.

В программу Олимпийских игр этот вид спорта был вновь включен в 2002 году в Солт-Лейк-Сити.

Российские спортсмены впервые приняли участие в соревнованиях по скелетону в 1994 году на этапах кубка мира в Инсбруке и Санкт-Морице — С. Сафронов (Москва) и П. Герасимов (Москва), а также на чемпионате мира в Альтенберге. Лучший результат в Альтенберге — С. Сафронов (18-е место). В 2001 году россияне продемонстрировали яркие результаты на крупнейших международных турнирах. В 2002 году фаворит женской сборной Екатерина Миронова заняла 7-е место на олимпиаде в Солт-Лейк-Сити, а в 2003 году завоевала серебряную медаль на чемпионате мира по скелетону и установила новый рекорд трассы на разгоне. Медаль в этом виде спорта российские спортсмены завоевали впервые. В 2010 году на XXI Олимпийских играх в Ванкувере Российский скелетонист Александр Третьяков завоевал бронзовую медаль и стал первым призером на подобных соревнованиях среди наших соотечественников.

При разгоне сани набирают скорость до 40 км/ч, а максимальная скорость достигает 130 км/ч. В сравнении с бобслеем и санным спортом скелетон наиболее опасен и требует соблюдения жёстких правил. Общий вес спортсмена и саней не должен превышать в мужских соревнованиях 115 кг, в женских — 92. В случае необходимости допускается утяжелять сани балластом.

http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/skeleton/http://fb.ru/article/131999/skeleton—vid-sporta-skeleton—olimpiyskiy-vid-sportahttp://dikc.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/86188

Как повысить эффективность установки

Производительность устройства напрямую зависит от силы возникающего гидроудара. А она, в свою очередь, определяется рядом факторов. В частности, тем, какие использованы трубы. Их стенки не должны быть эластичными. Иначе объем трубы в месте резкой остановки воды увеличивается, и сила гидроудара снижается.

Если полость, по которой движется жидкость, заполнена воздухом и он не успевает во время выйти, то также не стоит рассчитывать на максимально мощный гидроудар. Задержавшийся воздух выступает в роли амортизатора.

Давление в нем постепенно увеличивается, создается сопротивление движущейся воде, и та замедляет свой ход. Этот принцип оказывается полезным, если нужно защитить от повреждения обычный трубопровод. Но в случае с гидротараном воздух оказывается ненужным препятствием.

И еще два фактора, сдерживающих силу гидравлического удара, – недостаточная скорость движения потока и плавное его перекрытие. Стоит помнить, что при одинаковом расходе воды скорость уменьшается при увеличении диаметра трубы, и наоборот. Как перекрывается движение жидкости, зависит от работы клапана.

Таким образом, мощнейший гидроудар получается при использовании наиболее жесткой и прочной трубы, сильнейшем разгоне потока перед остановкой и резком его перекрытии клапаном. При соблюдении указанных условий гидротаран будет выполнять свое предназначение и обеспечит объект максимально возможным количеством воды.

Устройство и принцип работы

Итак, вода поднимается за счет происходящего в насосе гидроудара. Это явление, когда текущая на скорости жидкость резко останавливается, наткнувшись на препятствие, и давление в трубе мгновенно возрастает. Если посмотреть на схему гидротарана, можно увидеть нагнетательную трубу, расположенную под наклоном.

По ней самотеком движется жидкость от естественного источника. Вода встречает на пути отбойный клапан. Он закрывается, когда динамический напор жидкости доходит до определенного значения. Давление здесь кратковременно, но сильно увеличивается.

Это приводит к подъему воды и ее проходу через еще один клапан гидротарана – напорный. Жидкость попадает в пространство воздушного колпака, а затем по отводящей трубе транспортируется к месту назначения. Когда вода после удара устремляется в обратном направлении от отбойного клапана, тот открывается и цикл повторяется.

Нагнетательная труба достаточно длинная. Она может быть и 10, и 30 метров. Уровень воды в точке ее забора, наверху, и в районе отбойного клапана, внизу, должен иметь разницу от полуметра. От этого показателя зависит производительность насоса.

Историческая справка

Издревле измельчением камней и других твердых материалов занимались вручную – сперва раскалывали кирками большие глыбы, затем дробили более мелкие молотковым инструментом. Первые попытки механизировать процесс датируются поздним средневековьем. Они представляют собой обитые металлом сваи, подвешенные на тросах и приводящиеся в движение силой течения реки.

С приходом эры паровых моторов возникают первые полноценные камнедробилки, схожие по принципу действия с современными. В них металлические площадки, валки или другие рабочие органы оказывали давление на материал до тех пор, пока он не раскрошиться на части.

Роторные

Принцип работы роторной дробилки основан на вращении оснащенного стальными лопатками (билами) ротора внутри сужающейся кольцевой камеры. Лопатки, сталкиваясь с камнями, либо сразу дробят их, либо отбрасывают на отбойную поверхность.

Каждая частица многократно ударяется о разные поверхности с разным ускорением, что приводит к равномерному, хотя и не слишком быстрому дроблению.

Главной сферой применения роторных дробилок является заготовка строительного сырья невысокой твердости. С их помощью можно получать качественный и однородный продукт. Главный недостаток подобной конструкции – малая долговечность бил.

Где купить автогудронатор

Купить автогудронатор весьма выгодное решение для компании любого размера. Ведь, такая покупка позволит в несколько десятков раз сократить затраты на рабочей силе, а также значительно ускорить ремонтные и строительные работы за счет почти полной автоматизации процессов.

ООО «СПЕЦАРСЕНАЛ» производитель и прямой поставщик современной техники для:

  • Проведения дорожных работ;
  • Коммунальных предприятий;
  • Содержания дорожных покрытий;
  • Добычи и сортировки руд и схожих материалов;
  • Лесоперерабатывающих предприятий;
  • Содержания аэропортов.

Наша компания работает на рынке с 2015 года, и мы, как никто другой, знаем обо всех тонкостях и особенностях выбора автогудронаторов. Поэтому, если у вас есть какие-либо вопросы относительно этой дорожной техники или вы хотите уточнить детали заказа смело связывайте с нами удобным для вас способом:через электронную почту s-arsenal@inbox.ruили по телефону 8-800-600-73-34Наши консультанты быстро помогут вам разобраться с оптимальной техникой для вашего конкретного случая, а также предоставят всю исчерпывающую информацию по оплате и доставке автогудронаторов в ваш регион.

Назначение искусственных сооружений на дорогах

Главное назначение искусственных сооружениях на автодорогах состоит в обеспечении безопасного движения транспортных средств и людей. При этом каждая конструкция имеет индивидуальные особенности в вопросе целей применения:

  • Трубы. Укладываются для перехода ручьев / суходолов. Часто устанавливаются под съездами / переездами. Назначение состоит в проведении воды под дорожным покрытием. Могут использоваться для прогона скота в селах.
  • Тоннель. Конструкция, предназначенная для проведения автомобильной дороги сквозь горы / водный участок. В горах они проектируются через косогоры / хребты. Частично выполняют функцию защиты от негативных природных катаклизмов, к примеру, обвалов или осыпей.
  • Мост. Строительство мостов на автомобильных дорогах необходимо для преодоления водного участка, ущелий или иных преград, через которые нельзя продолжить дорогу. Такая конструкция принимает на себя вес транспортного потока на определенном участке, поэтому требует особого внимания к монтажу.
  • Виадук. Одна из разновидностей моста, имеющая большую высоту и находящаяся над ущельем или иным углублением. Как правило, такие конструкции имеют один пролет из-за высокой стоимости строительства.
  • Путепровод. Применяется для организации автомобильного потока по другой дороге. Конструктивно такое искусственное сооружение является одним из видов моста.
  • Подпорные стены. Необходимы для поддерживания дорожного покрытия на склонах горной местности. Обустраиваются вместо в регионах с риском осыпей / оползней. Бывают бетонными, каменными или железобетонными.
  • Эстакада. Возводится на пересечении автомобильных дорог и представляет собой насыпную конструкцию с дорожным полотном на поверхности.

К категории искусственных сооружений относятся и галереи, которые строятся на горных автомобильных дорогах. К их главному назначению относится защита от падения камней, спускания лавин, обвалов и т. д

В таких конструкциях особое внимание уделяется прочности

История [ править ]

Первой формой летнего тобоггана была альпийская горка, которая в нынешнем виде появилась в 1970-х годах. Йозеф Виганд предвидел идею создания американских горок для горнолыжных курортов , в которых использовался бы рельеф местности, вместо того, чтобы строить конструкцию, которая создавала бы изменения высоты, которые требовались для традиционных американских горок. Его компания Wiegand, зарегистрированная с конца 1960-х годов и базирующаяся в Расдорфе в Германии , в 1975 году установила первую альпийскую горку с гусеницами из нержавеющей стали , а не с обычными гусеницами из стекловолокна или бетона. Компания разработала и установила свои первые горки под горкой. Торговая марка “Alpine Coaster”, 1997 г. Однако противоречивые сведения показывают, что установил свои первые горки в 1996 году на курорте Каркогель в Абтенау , Австрия .

С 2006 года штаб-квартира Wiegand Sports GmbH находится в Стивенсвилле, штат Монтана , чтобы оставаться конкурентоспособными и иметь возможность предоставлять услуги своим клиентам в Северной Америке. Здесь они проектируют, управляют проектами и хранят запасные части и материалы на предприятии площадью 30 000 квадратных футов (2800 м 2 ) с 20 сотрудниками по состоянию на 2016 год. Производство по-прежнему осуществляется в Расдорфе, Германия, где работает более 350 человек.

Есть 36 альпийских горок [ требуется пояснение ] в Северной Америке, 30 из которых были спроектированы и построены Wiegand. Их первая альпийская горка [ необходима ссылка ] была построена в Гленвуд-Спрингс, штат Колорадо, а следующей [ цитата требуется ] был Парк-Сити, штат Юта .

В 2007 году появился новый производитель Alpine Products, а в 2010 году его бизнес и активы были куплены Aquatic Development Group (ADG). После покупки, ADG изготовил и установленные альпийские подстаканники [ править ] в 7 местах , включая Киллингтон курорт , Copper Mountain и Ober Gatlinburg среди других.

Какие операции могут выполнять автогудронаторы

Выполняемые процессы

Автогудронаторы способны выполнять следующие процессы:

  • наполнять и опорожнять емкость с помощью собственного насосного оборудования;
  • наполнять цистерны вертикальным методом через люк (верхним наливом);
  • перекачивать разогретые материалы в другие емкости с помощью своего насосного оборудования;
  • подогревать материал до заданной температуры прямо в цистерне свое газовой или дизельной нагревательной системой;
  • обеспечивать циркуляцию материала по своему трубопроводу для его дальнейшего нагрева;
  • распределять различные вяжущие материалы (битум и битумную эмульсию) с помощью удочки или рампы для распределения.

Ключевые преимущества автогудронаторов и их возможности

Купить автогудронатор стоит потому, что главное преимущество этой техники заключается в ее автономности. То есть, один агрегат может использоваться для наполнения цистерны, перевозке битума и его выливания на обрабатываемую поверхность или в иную емкость.

Кроме того, автогудронатор способен:

  • перевозить разогретый битум на дальние расстояния;
  • двигаться по трассам вместе с иными транспортными средствами;
  • на протяжении всего пути поддерживать оптимальную температуру материала;
  • максимально равномерно выливать битум при обустройстве дорожного покрытия, ямочной ремонте и т.д.

Как и где применяется

Гениальное в своей простоте изобретение предназначено для использования на сельскохозяйственных территориях и в частных хозяйствах. Оно пригодится там, где нет возможности применить водонапорное оснащение, работающее на электричестве или топливе. Задачи, которые позволяет решить гидротаран:

  • полив сельскохозяйственных культур;
  • озеленение неплодородных возвышенностей;
  • обеспечение питьевой водой людей и животных;
  • наполнение бассейнов и различных резервуаров;
  • тушение огня пожарными службами;
  • выработка электроэнергии – если позволяет сила водяного потока.

Гидротаран без электричества подаёт воду на высоту, за счёт гидроудара

Последние новации при строительстве искусственных сооружений на автомобильных дорогах

При создании искусственных сооружений проектировщики стараются применять прогрессивные конструкции и использовать передовые методики выполнения таких работ. Главной целью является повышение надежности конструкции, снижение расхода материала и уменьшения времени возведения. В создаваемых объекта должны применятся типовые решения и сборные конструкции, отвечающие действующим стандартам и техусловиям.

В последнее время набирает популярности 3D-печать разных конструкций. В качестве исходных материалов может применяться пластик, сталь, алюминий, хром-кобальт, никель и другие. Возможна специальная подготовка порошка. Пока такие технологии применяются только за границей для строительства небольших объектов. К примеру, 15 июля 2021 года в Амстердаме был открыт стальной мост, сделанный полностью на 3D принтере. Он объединил две набережные, имеет вес 6 т и длину 12 м. 

В России ведется работа по решению проблем искусственных сооружений, многие из которых (свыше 5500) находятся в аварийном состоянии. С учетом этого до 2024 года планируется направить более 200 млрд рублей для приведения в нормальное состояние имеющихся объектов

Особое внимание уделяется регулированию и стандартизации в этой сфере

Первые соревнования

Скелетон является очень интересным, но в то же время не очень распространенным видом спортом. История его возникновения и развития непродолжительна. В 1905 году впервые спортивные соревнования по спуску с гор на санях были организованы за пределами Швейцарии — в австрийских горах Штирии. На следующий год там же прошел и первый национальный чемпионат по скелетону. Спустя семь лет, в начале 1912 года, в Германии был создан объединенный клуб двух видов спорта: хоккея и скелетона, а спустя год в той же стране начали проводить открытые турниры. В России зимний вид спорта – скелетон — постепенно стал распространяться в районе Калининграда. Однако начавшаяся Первая мировая война надолго затормозила его развитие в европейских государствах. И только в 1921 году близ Санкт-Морица удалось провести открытый чемпионат по спуску на санях.

Особенности конусных дробилок

Главным рабочим органом конусных дробилок является конусный пест, вращающийся внутри металлического колпака. Ось вращения конуса не совпадает с его геометрической осью, благодаря чему возникает эффект биения – ссыпающиеся в колпак камни прижимаются боковыми поверхностями песта к его сторонам, истираются и раздавливаются о них.

Процесс измельчения происходит в несколько этапов, ведь, как и в щековой дробилке, мелкие частицы не сразу ссыпаются вниз, а медленно продвигаются по рабочим поверхностям, измельчаясь все сильнее.

Кроме того, подобные устройства быстрее изнашиваются, ведь эксцентриковая конструкция рабочего органа вызывает дополнительные нагрузки на подшипники его оси, а контактные поверхности подвержены осевым царапающим повреждениям.

Принципы работы дробилок и их классификация

Источником энергии для современных дробилок служит двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный) либо электромотор. С помощью механического редуктора он передает крутящий момент либо ударную нагрузку на рабочий орган, который, в свою очередь, воздействует на штучные или насыпные исходные материалы, измельчая их.

В зависимости от фракций вещества, выделяют:

  • первичные дробилки (крупнофракционные) – измельчают камни диаметром 250-1500 мм на частицы размером 50-200 мм;
  • вторичные дробилки (среднефракционные) – отвечают за измельчение камней размером 100-250 мм до частиц в 10-50 мм;
  • третичные дробилки (мелкофракционные) – разбивают 10…50-миллиметровые камни на гранулы не крупнее 5 мм;
  • мельницы для камня – истирают продукты мелкофракционных дробилок в порошковые материалы.

Эти показатели могут меняться в зависимости от твердости и абразивных свойств веществ, для работы с которыми предназначена та или иная дробилка. Кроме того, на них, а также на показатели однородности продукта, часовой производительности работы и долговечности рабочих органов, оказывает влияние тип оборудования.

Самыми распространенными являются:

щековые дробилки

конусные дробилки

роторные и валковые

молотковые измельчители

Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович

Камнедробилки щекового и конусного типа рекомендуются для самых прочных материалов, в том числе обладающих ярко выраженными абразивными свойствами. Остальные виды лучше использовать только с материалами средней и низкой прочности.

В зависимости от наличия шасси выделяют стационарные и передвижные камнедробилки. Последние, в свою очередь, делятся на буксируемые и самоходные (на колесном или гусеничном ходу). Иногда одна и та же модель дробилки выпускается с разными видами шасси.

Конструкционные особенности автогудронаторов

Конструкция самоходной машины состоит из таких основных компонентов:

  • Шасси;
  • Емкость с дополнительным оснащением (средство подогрева, перекачивание и розлив материала);
  • Насосной системы и трубопровода для перекачки материала.

Базовое транспортное средство

Шасси агрегата может быть как российского, так и зарубежного производства. Зачастую это лидер российского машиностроения КАМАЗ, а также УРАЛ, МАЗ или ГАЗ. Импортные аналоги — FOTON, VOLVO, TATA, Hyundai. Надстройка может устанавливаться на раму базового транспортного средства или в самосвальный кузов.

Цистерна

Сверху на нем монтируется цистерна, которая представляет собой обечайку, изготовленную в эллиптической форме. Основа этой емкости листовая сталь.Изнутри цистерны находится несколько отделений, которые разделены волнорезами. В одном отделении предусмотрено отверстие, через которое разогретый материал заливается внутрь.

Указатель уровня жидкости

Также в цистерне предусмотрен уровневый указатель (как правило,поплавкового типа), позволяющий определить степень наполненности емкости. Если уровень материала достигнет предельного минимума, горелка будет отключена автоматически.

Подогрев и поддержание температуры

Температура материала считывается датчиками специальных термометров, которые смонтированы внутри цистерны. Оператор автогудронатора может указывать оптимальную температуру путем программирования системы управления.Чтобы температурный режим соблюдался на всем пути следования машины, автогудронатор может иметь дизельную горелку. Обогревательный элемент может оснащаться жаровой трубой (инфракрасный нагрев) или масляной рубашкой (непрямой нагрев).

Розлив битума на поверхность

Распределение подогретого сырья выполняется с участием специального насосного оборудования, которое имеет независимый дизельный мотор или работает от приводной системы машины.Насосное оборудование подключено к трубам, по которым материал подается на гребенку с форсунками. Материал проходит по этим форсункам под высоким давлением, после чего распределяется на ремонтируемой площади.

Дополнительные опции

Из дополнительного оборудования у автогудронатора может присутствовать распределительная система ручного типа, которая состоит из:

  • удочки и шлангом с форсункой (применяются для дополнительной грунтовки поверхности при ямочном ремонте);
  • гидравлики (позволяет опускать/поднимать распределительную гребенку;
  • автоматизированной электронной системы управления, она позволяет распределять битумные компоненты по трубам, а также поддерживать его оптимальный температурный режим;
  • циркуляционного узла подогретой эмульсии;
  • очистной системой, которая применяется для избавления от излишка компонентов по завершению рабочей смены.

Распределительная система

Распределительная система автогудронатора может быть циркуляционной (чистится при помощи давления воздухом) или нециркуляционной (промывается специальными смесями, состоящими из растворителей).

Выбираем аппарат для бытового и профессионального использования

При выборе конкретной модели камнедробилки важно знать не только требуемую производительность и нюансы гранулометрии оборудования, но и ориентироваться в физических свойствах материалов, с которыми придется работать

В первую очередь, речь идет о показателях твердости и абразивности. Зная эти свойства, а также бюджет на приобретение оборудования, можно определиться с необходимым типом рабочих органов.

Затем приступают к выбору шасси. Если камнедробилка будет установлена непосредственно в месте производства готового товара или полуфабриката из кускового сырья, лучше отдать предпочтение стационарным моделям, во всех остальных случаях стоит приобретать буксируемые дробилки. Использование самоходных устройств оправдано только в горнодобывающей промышленности, когда часовая производительность работ оценивается десятками тонн.

Операция [ править ]

Вид на альпийскую горку в Мутяньюй , Китай

Каждый снегоход вмещает одного или двух пассажиров и управляется рычагом ручного тормоза, расположенным с обеих сторон или посередине. Гонщикам рекомендуется всегда держать руки на тормозе из соображений безопасности.
тянуть за ручку тормоза, салазки замедляются или останавливаются; нажатие на ручку или отпускание ручки приводит к отпусканию тормозов, позволяя саням ускоряться.
Этот контроль накладывает ответственность: гонщик должен следить за тем, чтобы он не ехал слишком быстро, иначе могут произойти несчастные случаи, хотя при правильно спроектированной установке это невозможно.

Летние тобогганы уникальны среди аттракционов в парке аттракционов тем, что гонщик полностью контролирует свою скорость и опыт езды. Гонщики могут выбрать более медленный неторопливый бег или бег с минимальным торможением или без него для более быстрой захватывающей езды.

Виды

Ученые предпринимают попытки устранить недостатки насоса в классическом исполнении. Например, ставится задача, как заставить работать гидротаран в стоячей воде, которая содержится в прудах, озерах и колодцах. Этим вопросом задались В. В. Марухин и В. А. Кутьенков. Они решили изменить существовавшую конструкцию – поставили отбойный клапан перед напорным, а место слива заглушили.

В этом случае отпадает необходимость обеспечивать выход всей воды из нагнетательной трубы. Появляется возможность погрузить устройство в стоячую воду. При этом сам пруд или озеро становится питающим резервуаром, а наклон нагнетательной трубы уже необязателен.

Гидротаран с одной ёмкостью большего объёма

Ее можно положить горизонтально, так как рабочее давление создается за счет глубины размещения насоса. Совсем убрать нагнетательную трубу в гидротаране Марухина нельзя. Ее назначение состоит в формировании направленного потока, обособленного от общей водяной массы и дающего гидроудар.

Авторы с помощью расчетов установили, что минимальная глубина, необходимая для работы такого оснащения, – 15 метров. Только при таких условиях будет действовать давление, которое заставит поток двигаться и обеспечит гидроудар.

Еще один изобретатель М. Н. Бурангулов представил научному сообществу свою версию подводного гидротарана – он отличается от аналогов повышенной производительностью. Гидравлический удар здесь используется максимально полно. Этот эффект достигается за счет особого устройства отбойного клапана.

Он состоит из двух дисков, один из которых жестко зафиксирован, а другой имеет возможность поворачиваться вокруг своей оси. Здесь добавлены дополнительные конструкционные элементы – шток, поршень. В такой системе отбойный клапан мгновенно закрывается, что делает удар от водяного столба мощнее, а КПД насоса в целом увеличивается.

Гидротаран Рогозина – еще одна разновидность приспособления для сбора природной жидкости. Особенным успехом разработки изобретателя пользовались в СССР. Рогозин предложил объединить гидротаран с турбиной, к которой подключен электрогенератор. Водоподъемное устройство в этом случае становится также источником энергии.

Турбина, соединенная с гидротараном, работает при таком течении, при котором функционировать самостоятельно она не способна

Но здесь следует особое внимание уделять тому, чтобы проходящая через отбойный клапан вода тут же освобождала место для снова подступившей порции жидкости

Гидротаран своими руками

Для самостоятельного изготовления устройства потребуется минимум деталей. Необходимо найти пластиковые трубы и пару клапанов. Диаметр этих элементов зависит от напора водотока. Кроме этого, понадобится пластиковая бутылка. Она будет играть в системе роль расширительного бака.

При изготовлении гидротарана своими руками следует ориентироваться на схему устройства. Для соединения элементов можно применить переходники. Проще же сделать резьбу на трубах и накрутить на нее клапаны. Один будет работать на выпуск жидкости, другой – на впуск. Бутылка герметично прикручивается к одному из отводов.

В заборной части находящейся под уклоном трубы целесообразно установить раструб, чтобы вода улавливалась лучше. Сделанный собственноручно или купленный агрегат поможет с пользой применять воду из находящегося поблизости природного источника. Человеческие усилия при этом будут сведены к нулю.

Оборудование и экипировка

Сани для соревнований (конструкционные особенности, вес, температура полозьев) должны быть одобрены FIL. Современные сани состоят из 800 узлов и деталей, которые направлены на улучшение аэродинамических свойств. Сани для одиночных заездов не должны быть тяжелее 23 кг, а для парных – 27 кг.

Все предметы экипировки должны соответствовать размерам спортсмена и форме его тела. На соревнованиях по санному спорту разрешается одевать дополнительное защитное снаряжение (налокотники, наколенники, пояса для защиты почек). Экипировка спортсмена:

  • защитный шлем;
  • спортивный комбинезон;
  • перчатки;
  • спортивная обувь.

Стартовые номера спортсменов оформляются в виде нагрудных маек (нагрудный номер) с номером на груди и спине.

Плюсы и минусы

Преимущества этого агрегата очевидны:

  • Для его функционирования не требуются мускульные усилия. В конструкции нет двигателя, работающего на электричестве или бензине. А значит, отсутствуют дополнительные материальные затраты.
  • Простота применения. Насос-гидротаран достаточно установить один раз, и он будет исправно работать без особого присмотра и обслуживания.
  • Минимальные условия для приведения в действие такого насоса. Достаточен перепад уровней в несколько десятков сантиметров и небольшой расход воды. Причем она может накапливаться до совершения рабочего цикла. Способностью работать в таких условиях не могут похвастаться другие гидротехнические устройства, такие как турбины, водяные колеса.
  • Длительная служба. Ее обеспечивает незамысловатая конструкция с минимумом деталей. Устройство может эксплуатироваться до 20 лет или пока не пересохнет питающий водоток.
  • Несложная сборка. Смонтировать конструкцию можно, не обладая специальными навыками. Единственное, составные элементы должны быть высокопрочными.

Но, наряду с полезными качествами, насос этого типа имеет и существенные недостатки. Из-за них предпочтение чаще отдается электрическим и бензиновым аналогам. Минусов в работе гидротарана несколько.

Во-первых, поток, проходящий через нагнетательную трубу, должен иметь хорошую скорость, как минимум метр в секунду. Поэтому обязателен достаточный перепад высот. Значит, с помощью классического гидротарана не получится забирать воду из пруда, озера или реки с очень спокойным течением из-за незначительного уклона местности.

Установленный гидротаран в реке с уклоном

Во-вторых, за время гидравлического удара вода, находящаяся за отбойным клапаном, должна успеть уйти. Нужно, чтобы после открытия «заслонки» ничто не мешало новой порции жидкости как следует разогнаться. Только при высокой скорости потока клапан снова захлопнется и произойдет очередной гидравлический удар.

Если вода останется, разгон воды будет осуществляться гораздо дольше. Это приводит к потере жидкости, которая могла бы оказаться полезной, и снижению производительности установки

Важно, чтобы отбойный клапан располагался на достаточной высоте по сравнению с местом, куда после него стекает вода

В-третьих, устройство гидротарана позволяет добывать воду исключительно за счет энергии потока, но в то же время наблюдаются значительные потери жидкости. Ее гораздо больше уходит, чем поднимается для использования по назначению.

В итоге количество получаемой жидкости может оказаться ничтожным. Для более эффективной работы агрегата необходимо правильно рассчитать длину и диаметр нагнетательной трубы, сечения клапанов и другие параметры. Требуется индивидуальная настройка под условия, в которых будет находиться установка.

В-четвёртых, воздух из колпака может растворяться в воде, нагнетаемой вследствие гидравлического удара. Причиной этому является повышенное давление. Необходима подкачка воздуха, которую технически сложно осуществить. Одно из решений – применение в роли такого колпака мембранного гидроаккумулятора.

В-пятых, принцип гидротарана действует только при больших размерах такого оборудования. Протяженность нагнетательной трубы в 10 и больше метров нужна для того, чтобы обеспечить мощный гидроудар после воздействия на отбойный клапан большой массы воды.

Линейные размеры насоса можно уменьшить, применив спиралевидную трубу, но вес не изменится. Нужно учитывать, что чем больше установка, тем толще стенки ее элементов, а сами детали массивней. Это требуется для обеспечения необходимой прочности конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий