Парашют – Виды и устройство – Применение и особенности

Виды парашютов по цели использования

В соответствии с назначением выделают следующие виды:

  • тормозной парашют;
  • для десантирования грузов;
  • для решения вспомогательных задач;
  • для десантирования людей.

Тормозной парашют имеет давнюю историю. Он был разработан в начале ХХ в. российским конструктором, и изначально предназначался для торможения автомобилей. В таком виде идея не прижилась, но в конце 1930-х гг. она начинает внедряться в авиации.

Сегодня тормозной парашют входит в комплекс тормозной системы истребителей, которые имеют большую посадочную скорость и короткую посадочную дистанцию, например, на военных кораблях. При заходе на ВПП у таких воздушных судов из хвостовой части фюзеляжа выбрасывается один тормозной парашют с одним или несколькими куполами. Его использование позволяет сократить тормозной путь на 30%.  Кроме того, тормозной парашют используется при посадках космических челленджеров.

Гражданские самолеты не применяют такой способ торможения, т. к. в момент выброса купола транспортное средство и люди в нем испытывают значительную перегрузку.

Для приземления грузов, выбрасываемых из самолетов, используют специальные парашютные системы, состоящие из одного или нескольких куполов. В случае необходимости такие системы могут комплектоваться реактивными двигателями, придающими дополнительный тормозящий импульс перед непосредственным контактом с землей. Подобные парашютные системы используются также при спуске космических аппаратов на землю. К парашютам вспомогательных задач относятся те, которые являются составными частями парашютных систем:

  • вытяжные, которые вытягивают основной или запасной купол;
  • стабилизирующие, которые, помимо вытягивая, обладают функцией стабилизации десантируемого объекта;
  • поддерживающие, которые обеспечивают правильный процесс раскрытия другого парашюта.

Большая часть парашютных систем существует для десантирования людей.

Проект «Приводные парашюты. Альтернативные способы использования парашютов»

Полет
на парашюте с двигателем лучше всего
можно описать как картинг в воздухе.
Звучит круто? Но такая конструкция –
это не просто захватывающий способ
увидеть мир. У них есть и другие важные
сферы применения. В проекте исследуются
возможности применения этого экологически
чистого, относительно безопасного и
чрезвычайно приятного вида транспорта.

В
этом проекте рассматривается концепция
парашютов с электроприводом как
транспорта будущего.

Цели
проекта:

Что нам понадобится:

  • компьютер с доступом в интернет;
  • цифровая камера;
  • типичные канцтовары / товары для рукоделия (например, бумага, ручки и картон);
  • маленький мотор (спросите в хозяйственном магазине или в магазине поделок);

Ход эксперимента:

  1. Если речь идет о парашюте с электроприводом, необходимо соблюдать меры безопасности.
  2. Прочитайте материалы на соответствующие темы.
  3. Изучите основную конструкцию парашюта с двигателем с помощью онлайн-поиска и (если возможно) посетите аэродромы, где взлетают парапланы.
  4. Спроектируйте и постройте свою небольшую модель. Если возможно, улучшите существующую конструкцию.
  5. Опишите свой метод в подробном отчете.
  6. Покажите свои рабочие модели на научной ярмарке.
  7. Возьмите с собой любые интересные фотографии, сделанные на протяжении всего эксперимента.

Вывод:

Что
именно представляет собой парашют с
двигателем? Каковы важные современные
способы использования такой конструкции
с электроприводом? Каковы возможные
варианты использования такого
парашюта в будущем? Почему на данный
момент он не получил широкое распространение?
Как можно улучшить это изобретение для
более широкого использования?

Где прыгнуть с парашютом?

Желающие впервые прыгнуть с парашютом смогут легко осуществить свою мечту. Практически во всех крупных городах России есть аэроклубы и парашютные школы, где можно пройти обучение и совершить свой первый прыжок.

Особенно много известных аэроклубов сосредоточено вблизи Москвы. Вот самые крупные и известные аэродромы, где можно попробовать свои силы в парашютном спорте:

  • Аэроград «Коломна» — Московская область, Коломенский район, деревня Коробчеево.
  • Skycenter «Пущино» — Московская область, Серпуховской район, деревня Большое Грызлово.
  • Аэроклуб «Аэроклассика» — Московская область, Рузский район, деревня Жолобово.
  • Аэроклуб «Борки» — Тверская область, Кимрский район, деревня Клетино.
  • Аэроклуб «Стриж» — Владимирская область, Киржачский район, деревня Слободка.
  • Аэродром «Крутицы» — Рязанская область, Шиловский район, 284 километр трассы М5-Урал.

skydive_equipment
serg_os
sky_centr

Проект «Влияние различных материалов на сопротивление воздуха»

В
этом проекте изучается взаимосвязь
между материалами и сопротивлением
воздуха.

Что нам понадобится:

  • большой пластиковый пакет;
  • бумага;
  • носовой платок;
  • веревка;
  • глина;
  • дырокол;
  • стул или лестница;
  • таймер;
  • линейка;
  • ножницы;
  • помощник.

Ход эксперимента:

  1. Вырежьте квадрат из пластикового пакета и квадрат из бумаги того же размера, что и носовой платок.
  2. Отрежьте двенадцать 15-сантиметровых отрезков веревки.
  3. Привяжите по одному отрезку к каждому углу пластикового квадрата.
  4. Пробейте отверстие в каждом углу бумаги и привяжите к каждому из углов по отрезку веревки.
  5. Прикрепите шарик из глины к нижней части пластикового квадрата, бумажного квадрата и платка.
  6. Встаньте на стул или лестницу.
  7. Бросьте каждый парашют с одинаковой высоты.
  8. Попросите другого человека записать время с момента их запуска до падения на землю.
  9. Проанализируйте свои данные, чтобы определить, парашют из какого материала упал быстрее всего. Какой материал больше влияет на сопротивление воздуха? Из какого материала лучше всего делать парашют?

Вывод:

Действительно
ли разные типы материалов по-разному
влияют на сопротивление воздуха? Какие
типы материалов оказывают наибольшее
влияние на сопротивление воздуха?
Является ли сопротивление воздуха
решающим фактором при разработке
парашюта? Узнайте, какой материал лучше
всего подойдет для его создания.

Первый прыжок с парашютом

Сегодня попробовать себя в парашютизме может практически каждый. Многие хотят прыгнуть с парашютом, испытать новые эмоции и получить уникальные впечатления, но не знают, что для этого нужно.

Чтобы совершить первый прыжок, достаточно приехать в аэроклуб, оплатить услугу, предоставить справку о здоровье и пройти короткую базовую подготовку. Стоимость прыжка-тандема составит от 9 до 11 тысяч рублей. Цены на одиночные прыжки с 800 метров начинаются от 4 тысяч рублей.

Прыжок-тандем с инструктором

Это самый популярный и наиболее безопасный выбор тех, кто хочет впервые прыгнуть с парашютом. Инструктор и новичок, пристегнутые друг к другу, вместе выпрыгивают из самолета с 4000 метров. Свободно летят около минуты, а затем инструктор раскрывает парашют-тандем, на котором они вместе приземляются.

Этот вариант считается наиболее безопасным, так как все ключевые действия выполняет опытный инструктор, а начинающий парашютист наслаждается ощущением свободного полета и невероятным зрелищем.

Самостоятельный прыжок с 800 метров

Первый раз прыгнуть самостоятельно можно на круглом парашюте с 800 метров. Свободный полет будет длиться всего несколько секунд в отличие от прыжка вместе с инструктором. Зато вся ответственность ляжет непосредственно на начинающего парашютиста.

Инструктаж для одиночного прыжка длится значительно дольше, так как требует более тщательной подготовки спортсмена. Человек проходит медкомиссию, теоретическую подготовку, а также учится правильно прыгать с высокой тумбы, чтобы совершить безопасное приземление.

Д-10: «патиссон» в небе

На службе ВДВ сегодня находится система Д-10, которая пришла на смену Д-6. Она прошла все испытания в начале 2000-х годов. Конечно, по объему наработки она еще несравнима с Д-6, но со временем приблизится к уровню последнего, считают эксперты. Парашюты Д-6 серии 4 в войсках активно заменяются на Д-10.

Изначально Д-10 создавался для того, чтобы устранить основную проблему, которая существует у десантных парашютов – проблему схождения парашютистов в воздухе. Например, когда десантируется большая группа (до 120 человек), все одновременно раскрывают парашюты в воздухе, и воздушные потоки могут столкнуть парашютистов друг с другом. Даже в такой ситуации конструкторами парашютов предусмотрено спасительное решение – запасной парашют, который можно открыть в ситуации, когда в твой купол провалился другой парашютист. Естественно, посадка все равно будет жесткой – тяжелых травм не избежать.

Д-10 создавался именно для того, чтобы не допустить такого сценария. Поэтому у него такая необычная форма – купол напоминает не шар, а скорее патиссон. Эта форма обеспечивает ему особую аэродинамику, которая уводит парашют при попадании в «след» другого парашюта.

Кроме особой формы, у этого парашюта есть еще один важный элемент, обеспечивающий безопасность, – страхующий парашютный прибор. Выпрыгнув из самолета, через несколько секунд десантник должен дернуть за кольцо, которое раскроет ранец с основным куполом. В случае если парашютист забыл это сделать, за него «дернет кольцо» специальное устройство.

Сегодня Д-10 считается основной парашютной системой ВДВ. С «десятым» прыгают во время тренировок, применяют для реальных боевых прыжков. С этим парашютом десантируются изо всех типов военно-транспортных самолетов (Ил-76, Ан-22, Ан-26 и других), а также из вертолетов Ми-8 и Ми-26. Десантник весом не более 150 кг сможет с Д-10 прыгнуть с высоты до 4 км, а минимальная высота прыжка составляет 200 метров.

Ветераны

«Таджики» 35-ой гвардейской десантно-штурмовой бригады: Мурат МухамеджановБоль и возмущение действиями водителя Уазика были настолько сильными, что я, выскочив из кабины, подбежал к находившемуся за рулем парню лет 25-ти, открыл дверцу и от всей души заехал кулаком ему в лицо. Одновременно, я делаю что-то вроде внушений насчет правил дорожного движения, что в той ситуации и местности выглядело, наверное, очень комично. Водитель выскочил из своей машины, сдернул с одетой на него разгрузки РГД-5 и схватился за кольцо. Он стоял передо мной с окровавленным лицом и что-то озлобленно говорил мне в ответ. И тут до меня доходит, что говорит он не на местном наречии, отдельные слова которого я уже немного различал, а на не понятном мне диалекте фарси. И это вовсе не местный памирец, которые кто-то хуже, кто-то лучше, но разговаривали на русском, а афганский моджахед…

Как называется ткань для парашютов, где она ещё используется?

Называется она Р И П С Т О П. Рипстоп — это армированная усиленными волокнами ткань, как правило имеет основу в мелкую клеточку. Делается это для того, чтобы ткань было сложно разорвать. Само собой такая ткань применяется в первую очередь для пошива современного военного обмундирования. Солдат очень нуждается в крепкой и лёгкой одежде. Ещё из рипстопа шьют различные тенты: палатки всякие там, шатры, рекламные банеры большой площади ну и само собой, парашюты.

В общем рипстоп, применяется там, где требуется повышенная прочность.

Материал, из которого делают парашюты, постоянно моденизировался и улучшался. Возможно, в дальнейшем снова изобретут что-то новое. Главное, чтобы это был одновременно плотный, но легкий материал, который не боится влаги.

Раньше такую ткань называли парашютным шелком, сейчас же используют такие названия как перкаль и авизент (сокращение от «авиационный брезент»). Оба слова состоят из 7 букв, в ответах на кроссворд может встречать один и другой вариант, стоит соотносить с другими отгаданными буквами.

Из авизента могут шить и рюкзаки (в том числе для самих парашютов), и специальные костюмы для туристов.

Из перкаля шьют как палатки и тенты, так и скатерти, шторы. Довольно высоко ценится постельное белье из перкаля. Конечно, ткань по-разному обрабатывают в зависимости от цели использования.

Известно, что в России выпускают так называемый авиационный брезент ( Авизент — именно он и изображён на фото), который пришёл на смену брезенту сразу же после Второй Великой Отечественной войны. Следует добавить, что первоначально она выпускалась лишь для военных нужд, но в наше время уже пользуется высоким спросом в самых разных отраслях.

Хочется упомянуть, что Авизент — это очень плотная, долговечная, легкая и дешевая ткань с уникальными техническими характеристиками материала, которые обеспечиваются особым переплетением нитей. Для производства этой ткани используются натуральные (хлопковые) и искусственные волокна.

Применяют этот материал в качестве фильтров, которые на выходе обеспечивают абсолютно чистую вод и свободную от примесей. Ею накрывают различные объекты, которым необходима хорошая вентиляция, а также изготавливают:

Так что ответом на ваш вопрос является материал — Авизент.

Полный вес парашютиста

Твой общий вес в подвеске является определяющим фактором загрузки крыла и играет первоочередную роль при выборе размера купола. Связывать загрузку крыла с общим количеством своих прыжков ошибочно. Понятно, что менее опытные парашютисты (речь НЕ об общем количестве прыжков, а об опытности) должны выбирать менее загруженные купола, чем их более опытные товарищи. Правильный выбор определяется индивидуальными навыками пилота, его способностью “понимать” купол, безопасно им управлять, и умение давать правильные “вводы” в экстренных ситуациях в полёте и при посадке.

Как правило, для студентов загрузка крыла не должна превышать коэффициент 0,8. Для начинающих спортсменов приемлемо постепенно перейти к загрузке 1,05 и оставаться на таковой до убедительной демонстрации способности приземляться на таком крыле во всех случаях. Дальнейшее уменьшение купола на этом этапе чревато болезненными последствиями даже при мизерных ошибках. Сперва убедись, что ты действительно уверенно управляешь своим куполом во всех ситуациях, прежде чем “уменьшиться”.

Опасность и смертность в парашютном спорте

Не следует забывать, что парашютизм — это не только экстремальный, но и достаточно опасный вид спорта. Человек, готовящийся к прыжку, должен быть достаточно подготовлен, собран и сосредоточен, готов морально и физически.

По статистике смертельным исходом заканчивается 0,03% всех прыжков. Это значит, что погибает 3 парашютиста из 10 тысяч человек, совершающих прыжок.

Получение травмы — более частый исход занятий парашютным спортом. Переломы и сотрясения получает 0,1% или один из тысячи парашютистов.

Причиной гибели или получения травмы при прыжках с парашютом могут стать:

  • Неправильное приземление спортсмена;
  • Нераскрытие запасного парашюта;
  • Раскрытие резервного парашюта слишком низко;
  • Неисправность страхующего прибора и другого оборудования;
  • Потеря сознания в полете;
  • Другие факторы.

Чтобы прыжок с парашютом прошел успешно и закончился благополучно, необходимо ответственно подойти к подготовке.

  • Выбрать проверенный и официально зарегистрированный аэроклуб.
  • Пройти необходимое теоретическое обучение и практическую подготовку.
  • Физически и психологически подготовиться к предстоящему прыжку.
  • Научиться приземляться и управлять парашютными стропами.

Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/

Спортивно-тренировочный парашют с переменной скоростью снижения

После Великой Отечественной войны парашютизм вновь стал развиваться в нашей стране и снова встал вопрос о стабилизации снижения парашютиста при прыжках с больших высот. Тогда и появился новый «спортивно-тренировочный парашют с переменной скоростью снижения» ПДПС-48, разработанный коллективом конструкторов под руководством Н. Лобанова.

ПДПС-48 впервые продемонстрировали на воздушном параде в Тушино летом 1955 года. Новый парашют имел квадратный купол площадью 70м2, такой же, как и у ПД-47 созданный тем же конструктором ранее. Переменную скорость снижения, как тогда назвали стабилизацию падения, обеспечивал стабилизирующий парашют квадратной формы площадью 3,3м2. Посредством 16 строп, длиной 1,6м, стабилизирующий купол крепится к петлям у верхней кромки чехла основного парашюта.

В отличие от современных парашютных систем, у ПДПС-48 замок, который фиксировал стабилизирующий парашют, находился не на ранце, а на подвесной системе. Обычная подвесная система дополнительно имела двухлямочную пирамидку с замком для стабилизирующего устройства. Замок же был предназначен для отделения стабилизирующего парашюта с чехлом от подвесной системы

Было у этого парашюта ещё одно важное усовершенствование по сравнению с первыми опытными прыжками со стабилизацией в 1940 году – парашютист стабилизировался в положении «сидя», ногами вниз. Такое положение тела было гораздо комфортнее, чем падение вниз головой и обеспечивало беспрепятственное раскрытие основного парашюта

Схема работы парашюта ПДПС-48 (слева):

1-вытяжная верёвка для принудительного раскрытия парашюта; 2-предохранительный чехол для вытяжного троса; 3-вытяжной парашют; 4-ранец основного парашюта; 5-стабилизирующий парашют; 6-чехол купола парашюта; 7-двухлямочная пирамидка для стабилизации парашюта; 8-вытяжное кольцо для прекращения стабилизации; 9-стропы основного парашюта; 10-обрывные стропы (короткая и длинная); 11-купол основного парашюта.
Устройство стабилизирующей системы (справа):

1-вытяжной парашют; 2-стабилизирующий купол; 3-стропы стабилизирующего купола; 4-уздечка чехла купола; 5-соты для строп стабилизирующего купола; 6-чехол купола; 7-каркасная тесьма; 8-малая пряжка замка; 9-карабин ПКМ-1; 10-петля для контровки вытяжной верёвки; 11-вытяжная верёвка для принудительного раскрытия парашюта; 12-предохранительный чехол вытяжного троса; 13-вытяжной трос принудительного раскрытия парашюта; 14-вытяжной трос ручного раскрытия ранца парашюта; 15-корпус вытяжного кольца; 16-вытяжной трос раскрытия замка чехла; 17-шпилька замка.

Страница

1 – 1 из 6

Начало | Пред. |

1

|

След. |
Конец

Простота и надежность: каким должен быть десантный парашют

Если вкратце обозначить основные требования к десантному парашюту, то ключевые слова – это простота и надежность. Действительно, парашют должен иметь минимально простую конструкцию, но вовремя сработать в любой ситуации. При всем этом он должен быть неприхотлив в эксплуатации – хорошая парашютная система сама позаботится о раскрытии купола. Даже десантник без особой подготовки способен с этим справиться – просто шагнуть в небо из самолета и не забыть свести ноги вместе в момент приземления.

Сама конструкция парашютов в принципе не меняется годами, чего не скажешь о тканях, из которых они изготавливаются. В самом начале это были натуральные материалы – шелк например. Затем появились синтетические – полиамид (капрон) и полиэфир (лавсан). Каждый из них имеет как недостатки, так и достоинства. К примеру, лавсан не так восприимчив к солнечному свету, температуре и внешним повреждениям.

Но, как отмечают специалисты, главное здесь другое. Одна из ключевых характеристик парашютной ткани – воздухопроницаемость. К примеру, шелк довольно сильно пропускает воздух, капрон уже не так, а воздухопроницаемость современных тканей совсем мала и иногда доходит до нуля. Чем меньше купол пропускает воздух, тем меньше может быть его размер, а соответственно, и масса. Обычно вес купола составляет порядка 15 кг.

Современные парашюты могут обеспечить мягкую посадку десантникам весом до 160 кг. Раньше этот показатель не превышал 120 кг. Дело не только в том, что десантники покрупнели, скорее увеличился объем вооружений. Если раньше прыгали без вооружений и бронежилетов, то сейчас только один бронежилет «Ратника» весит более 15 кг. Поэтому и необходимы новые легкие ткани, которые позволяют ощутимо снизить укладочный объем парашюта. Так что работа по поиску новых материалов в НИИ парашютостроения никогда не приостанавливается.

Институт участвовал в создании всех парашютных систем, которые применяются в Российской армии. С парашютами, разработанными в стенах института, совершаются как боевые, так и тренировочные прыжки из самолетов и вертолетов. Сегодня основными десантными системами разработки НИИ являются парашюты Д-6 серии 4 и Д-10. К серийному выпуску готовится система Д-14 для экипировки «солдата будущего» «Ратник». Об этих и других моделях парашютных систем – в нашей подборке.

Траффик

Дропзоны покрупнее используют, как правило, и самолёты больших размеров. А это приводит к большой загруженности зоны приземления. Прежде, чем выполнять запланированный заход на посадку, убедись в наличии свободного для этого воздушного пространства. В случае, если выполнение задуманного плана почему-либо затруднено, вспомни о приоритетах приземления (в безопасном месте, без низких поворотов, против ветра) и продумай “План Б”. Не придумывай “План Б” впопыхах, продумай его, пока ещё есть запас высоты, а ещё лучше – перед прыжком, на земле. Будь всегда предельно внимательным во время пилотирования купола и при приземлении.

История парашютизма

Автором идеи и создателем первого парашюта принято считать гениального изобретателя Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Именно в его рукописях 1485 года подробно описывается безопасный спуск с большой высоты на «накрахмаленной палатке» размером 6х6 метров.

Продолжил историю создания парашюта ученый из Хорватии Фауст Вранчич, который описал схожее приспособление. Воспользоваться таким устройством в начале 17 века попытался французский заключенный Лавен. Он выпрыгнул из окна и удачно спланировал на воду с помощью шатра, пошитого из простыней.

Дальнейшие эксперименты проводили многие ученые того времени. Основной задачей, для которой они конструировали парашют, был экстренный спуск с воздушного шара при его аварии. В 1797 году француз Андре-Жак Гарнерен совершил первый удачный прыжок с парашютом с воздушного шара.

На протяжении следующего столетия конструкция парашюта много раз усовершенствовалась. Но парашюты использовались только спортсменами-воздухоплавателями для прыжков из корзины воздушного шара.

Первый парашютный прыжок из самолета был совершен американцем Альбертом Берри в 1912 году. Он закончился удачным приземлением и дал старт активному развитию парашютизма.

В СССР парашют рассматривался как средство спасения жизни летчиков-испытателей. Началом развития парашютизма в СССР считается 26 июля 1930 года, когда целая группа военных летчиков совершила прыжки с парашютом с многоместного самолета. Активно развивался парашютный спорт и во время войны, так как являлся частью подготовки летчиков-десантников.

Первый Чемпионат мира по прыжкам с парашютом состоялся в 1951 году в Югославии. К 1982 году в Международной парашютной ассоциации состояло уже более шестидесяти стран. Сегодня международные спортивные соревнования проводятся в самых разных дисциплинах парашютного спорта.

Д-14: парашют для «Ратника»

Как ранее заявлял главный конструктор НИИ парашютостроения Владимир Качалов, российские десантники совсем скоро перейдут на парашют Д-14, который специально создан для «Ратника» – новейшей боевой экипировки, которую часто называют комплектом «солдата будущего».


Фото: Минобороны РФ

По своей конструкции новая парашютная система не похожа на все предыдущие модели. Традиционно основной парашют находится за спиной десантника, а запасной – спереди. Грузовой контейнер располагается также сзади, под основным парашютом. Д-14 имеет несколько другую конструкцию: основной и запасной парашюты располагаются за спиной, а спереди – большой грузовой контейнер. На нем расположено несколько точек подвески для различного оборудования, кроме того, контейнер можно использовать как плот при посадке на воду. Благодаря такой конструкции, когда стрелковое вооружение в прямом смысле под рукой, десантник может вступить в бой, находясь еще в воздухе.

Система Д-14 позволяет увеличить массу парашютиста до 190 кг, что особенно важно для «Ратника», хорошо экипированного оружием и снаряжением. Десантироваться можно с высоты от 1200 до 8000 метров, при этом скорость самолета может доходить до 350 км/ч

Даже в таких условиях Д-14 способен обеспечить безопасность прыжков и комфорт для десантника благодаря удачной подвесной системе и равномерному распределению динамической нагрузки.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий