Вольные упражнения – техника

Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах

Комплексная тренировка проводится с целью повышения плотности занятия, совершенствования у обучаемых физических качеств и военно-прикладных двигательных навыков. В ее содержание включаются изученные ранее программные упражнения, приемы и действия, а также упражнения на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

Тренировка организуется групповым или фронтальным способом.

При групповом способе подразделение выстраивается в колонну по три (четыре и т.п.). Командир, указав учебные места, подает команду: «К местам занятий шагом (бегом) – МАРШ». По этой команде отделения выдвигаются кратчайшим путем к местам занятии, располагаются так, чтобы указанные места находились слева от строя, и обозначают шаг на месте. Затем по общей команде останавливаются и поворачиваются налево. Командир подает команду: «К выполнению упражнений – ПРИСТУПИТЬ». Командиры отделений выходят на середину строя, поворачиваются лицом к подразделению, называют выполняемое упражнение и подают команду «ВОЛЬНО» («Гимнастическую стойку – ПРИНЯТЬ») и руководят тренировкой подчиненных.
Для смены мест занятий руководитель подает команду, например, «Взвод, упражнение – ЗАКОНЧИТЬ». По этой команде занимающиеся прекращают выполнение упражнений и строятся в одну шеренгу. Смена мест занятий производится по командам: «Напра-ВО», «Для смены мест занятий шагом (бегом) – МАРШ». При первой смене указывается порядок перехода.

При фронтальном способе командир определяет первое учебное место и подает команду: «К месту занятия шагом (бегом) – МАРШ». подразделение выдвигается кратчайшим путем к указанному месту, по командам руководителя останавливается и поворачивается налево. После выполнения упражнений подразделение переходит ко второму месту занятия, затем – к третьему и т.д.

Упражнения на гимнастической скамейке
  • наклоны вперед и назад;
  • поднимание ног в положение сидя;
  • в упоре лежа от скамейки сгибание и разгибание рук
  • ;прыжки через скамейку на одной и обеих ногах.

Выполнять на
гимнастической скамейке одновременно всем подразделением на
максимальное количество раз

Упражнения на многопролетной перекладине

  • подтягивание;
  • подъем переворотом;
  • подъем силой.

Выполнять на
многопролетной перекладине в парах с оказанием помощи, на
максимальное количество раз

Упражнения на многопролетных брусьях

  • сгибание и разгибание рук в упоре;
  • угол в упоре;
  • прохождение по брусьям на руках.

Выполнять на
многопролетных брусьях одновременно всем подразделением, на
максимальное количество раз.
Прохождение на брусьях на руках выполнять на расстояние указанное
руководителем.

Упражнения с грузом

  • выпрямление туловища с грузом в руках;
  • поднимание груза на грудь из положения стоя;
  • поднимание груза вверх из положения стоя;
  • сгибание и разгибание рук с грузом в положении стоя;
  • приседание с грузом.

Выполнять с
использованием многопролетных грузов одновременно всем
подразделением или исходя из количества грузов на максимальное
количество раз

Тренировку в выполнении силового упражнения на тренажерах и многопролетных снарядах целесообразно проводить повторным методом или методом максимальных усилий. Количество повторений упражнения в одном подходе зависит от уровня текущих индивидуальных показателей занимающегося, учет которых должен вести командир.

Тренировка повторным методом заключается в многократном повторении упражнения с одинаковой мощностью (величина усилий должна быть не более 60 процентов от максимальной).

Тренировка методом максимальных усилий проводится после 3–4 тренировок повторным методом. В тренировках, когда занимающийся выполняет упражнение с максимальными усилиями, иногда целесообразно в заключительной стадии подхода оказывать помощь, чтобы преодолеть психологический барьер определенного числа повторов. Не следует останавливаться на достигнутых результатах. Всегда нужно создавать запас двигательных способностей, гарантируя необходимый уровень подготовленности.

Метод максимальных усилий характеризуется таким выполнением упражнений, при котором военнослужащий проявляет максимум силы, на какой он в данное время способен. Под максимальным усилием понимается предельный тренировочный вес сопротивления, который занимающийся может поднять (выполнить) без значительного эмоционального возбуждения.

Обучение выполнения комплекса вольных упражнений № 2

Процесс обучения комплексу вольных упражнений № 2 делится на три этапа: ознакомление, разучивание, тренировка (совершенствование).

Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении, и ясного понимания его структуры.

Для ознакомления необходимо:

  • назвать упражнение в точном соответствии с НФП: «Комплекс вольных упражнений № 2»;

  • образцово показать упражнение лично (для командира подразделения рекомендуется) или с привлечением одного из сержантов подразделения (заранее подготовленного военнослужащего из числа обучаемых). Показ должен быть слитным, четким и точным, в установленном темпе, чтобы у обучаемых сложилось полное представление об упражнении в целом.

Упражнение следует показывать стоя лицом к обучаемым в «зеркальном отображении».

В случае личного показа руководитель командует сам себе и выполняет упражнение под собственный счет;

объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение. Объяснение техники выполнения элементов упражнения осуществляется лаконично, без лишних подробностей

Внимание обучаемых задерживается только на наиболее существенных, по мнению руководителя, деталях техники и элементах соединений или комбинаций, от которых во многом зависит качество выполнения упражнения

Следует указать, что основное предназначение изучаемого упражнения – развитие у обучаемых ловкости, координации и точности движений.

Руководитель доводит, что это упражнение в обязательном порядке включается в перечень упражнений выполняемых в основной части утренней физической зарядки, проводимой по варианту № 1 «Общеразвивающие упражнения», а также может включаться в подготовительную часть утренней физической зарядки, проводимой по варианту № 2 «Ускоренное передвижение» и № 3 «Комплексная тренировка». Кроме того комплекс вольных упражнений № 2 может включаться в перечень упражнений, выполняемых в подготовительной части учебных занятий по физической подготовке;

показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения. Упражнение показывается в замедленном темпе с остановками, с повторением элементов упражнения и с попутным объяснением техники выполнения каждого элемента.

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения упражнения.

Вследствие того, что комплекс вольных упражнений № 2 представляет собой сложную двигательную конструкцию, а его структура позволяет расчленить комплекс на отдельные элементы и кроме того это упражнение можно выполнять с остановками, разучивание проводится по частям и по разделениям.

При разучивании комплекс делится на части (по количеству счетов), каждая из которых осваивается обучаемыми отдельно и по разделениям. После того как комплекс будет разучен по частям, он выполняется в целом – слитно: сначала в медленном темпе, а затем при многократном повторении – с постепенным наращиванием скорости до установленного темпа.

Особое внимание при разучивании обращается на положение туловища, рук, ног и головы при выполнении каждого элемента комплекса.

Тренировка (совершенствование) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки (совершенствования) комплекса вольных упражнений № 2 является соревновательный метод между отделениями (расчетами) на правильность, чистоту и безупречность выполнения элементов упражнения.

Соревновательный метод повышает эмоциональность занятия и стремление обучаемых к достижению высоких результатов в составе отделения (расчета), развивает чувство коллективизма, а также побуждает каждого участника к мобилизации всех своих индивидуальных физических возможностей.

Способ организации военнослужащих при выполнении комплекса вольных упражнений № 2 на всех этапах обучения – групповой.

Структурные группы элементов (мужчины)

I. Элементы гимнастики (без использования акробатики)

  • Статические и динамические силовые элементы: высокий угол, горизонтальные упоры, стойки на руках силой, т.
  • Элементы гибкости: шпагаты, равновесия, опрокидывания, медленные перевороты.
  • Повороты на ногах и прыжки с поворотами.
  • Круги двумя ногами, а также эффектные круги ноги врозь (круги Деласаль-Томаса), а также круга прогнувшись (русские круги).

II. Акробатические элементы с вращением вперед

В данную структурную группу входят перевороты вперед, а также разнообразные сальто.

Сальто выполняются в разных положениях тела — зрупувавшись, согнувшись, прогнувшись / выпрямившись. Также выполняются сальто с поворотами — пируэты и сложные двойные сальто.

Сальто могут выполняться как с приземлением на ноги, так и в упор лежа, или в кувырок (полуторные сальто).

III. Акробатические элементы с вращением назад

IV. Акробатические элементы с вращением в боковой плоскости и прыжки назад с поворотом на 180 градусов и больше с последующим выполнением сальто вперед. Прыжки вперед с поворотом на 180 и сальто назад

Эта структурная группа включает различные боковые сальто (арабские сальто), а также твисты — прыжки назад с поворотом на 180 и сальто вперед.

Кроме этих элементов, сюда входят элементы типа «Томас» — полуторные сальто назад в кувырок с поворотом на 540 градусов.

Также к этой группе элементов принадлежат редкие и сложные сальто, прыжком вперед с поворотом на 180 и последующим сальто (или двойным сальто) назад.

Надбавки за соединение элементов

За отдельные сложные соединения элементов, гимнаст получает надбавку за складнысть. Правила от 2009 года устанавливают такие надбавки за соединение

  • за соединение элемента группы D (и выше) с элементами групп А, В, С дается надбавка 0,1;
  • за соединение элементов группы D (и выше) с элементами группы D (и выше) дается надбавка 0,2.

Один элемент может участвовать в связке лишь однажды, то есть если выполнена связка из трех акробатических элементов, то гимнаст получит надбавку только самой дорогой связи первого сальто со вторым или другого третьим. Две связи учтены не будут.

Подводящие упражнения

Для тренировки рук, ног и разогрева всего тела необходимо выполнять следующие упражнения:

  1. Хорошо помогут махи ногами в сторону. Вам нужно встать и расставить руки ровно на ширине плеч. Затем следует делать медленные махи, поднимая ноги и касаясь ими рук. Постепенно увеличивайте скорость махов, доходя до очень быстрого темпа;
  2. Можно широко разводить ноги в стороны настолько, насколько вы сможете. Это упражнение близко к шпагату. Смотрите, чтобы выше тело не наклонялось вперед;
  3. Делайте наклоны в сторону. Старайтесь наклоняться до опоры о пол рукой. Чтобы выполнить упражнение немного сгибайте опорную ногу, а свободную поднимайте. Отталкивайтесь от пола рукой и выпрямляйтесь обратно.
  4. Выполните стойку на руках махом. Для этого сделайте руки вперед и вверх, шагните широким шагом и сделайте стойку на руки. Чтобы у вас получилось стоять нужно прямо, не сгибаться и смотреть на кисти своих рук;
  5. Нужно встать у стены и сделать стойку на руках. Теперь пробуйте переносить вес тела на одну руку. Сначала делайте опорной правую руку, затем левую.

Старайтесь делать эти упражнения как можно чаще, подготавливаясь к тому, чтобы выполнить колесо. Помимо этого вам нужно определиться, какая нога будет толчковой. Для этого нужно проделать несколько упражнений, поворотов и прыжков в каждую сторону. Так, нужно сделать:

  • Стойку махом, делая толчок сначала левой, а затем и правой ногой;
  • Шпагат на правую, а потом на левую ногу;
  • Поворот с прыжком в разные стороны.

Если вам будет удобно выполнять все эти действия в левую сторону, то и колесо нужно разучивать туда же. Также и в случае с правой стороной. Бывает и такое, когда удобно делать упражнения в обе стороны. Тогда лучше ориентироваться на ваши ощущения, что для вас будет легче.

Акробатическое колесо: инструкция

Вначале будет полезно узнать, как правильно выполнять колесо по видео урокам, которые мы предоставим вам в конце статьи. Внимательно изучите технику выполнения, положение рук, ног, все самые мелкие движений: как начать, как задействована та или иная часть тела во время выполнения этого элемента, а также, как завершить его исполнение. В видео делайте паузы, чтобы рассмотреть положения тела.

  1. Для начала хорошо бы поучиться стоять на руках. Для начала у стены, чтобы упираться в нее ногами, а можете попросить кого-то подержать вас.
  2. Затем попытайтесь встать, вроде собираетесь сделать колесо. Определите, в какую сторону вам удобнее крутиться (с левой ноги или с правой). Попробуйте сделать колесо (даже если это не будет похоже на колесо).
  3. Итак, встаньте нужной стороной. Допустим, это правая сторона, то есть станьте прямо (чуть повернувшись). Вы должны выполнить такую последовательность движений: правой ногой делаете шаг, опускаете правую руку на пол, одновременно отталкиваетесь левой ногой (ноги не нужно сводить), ставите левую руку на пол, при этом отрываете правую ногу. Когда правая нога будет в вертикальном положении, левую опустите на пол, в это время вы почувствуете, что от пола пора отрывать руки: сначала правую, затем левую.

Вы должны быть готовы, что сначала ничего не получиться

Важно оттачивать движения, то есть постоянно тренироваться. У вас должно получиться единое плавное движение

Упражнение 4. Поднимание ног к перекладине

Вис хватом сверху; поднять ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется.

Тренировку в выполнении силового упражнения на перекладине целесообразно проводить повторным методом или методом максимальных усилий. Количество повторений упражнения в одном подходе зависит от уровня текущих индивидуальных показателей занимающегося, учет которых должен вести командир.

Тренировка повторным методом заключается в многократном повторении упражнения с одинаковой мощностью (величина усилий должна быть не более 60 процентов от максимальной).

Тренировка методом максимальных усилий проводится после 3–4 тренировок повторным методом. В тренировках, когда занимающийся выполняет упражнение с максимальными усилиями, иногда целесообразно в заключительной стадии подхода оказывать помощь, чтобы преодолеть психологический барьер определенного числа повторов. Не следует останавливаться на достижении нормативных требований Наставления по физической подготовке. Всегда нужно создавать запас двигательных способностей, гарантируя необходимый уровень подготовленности.

Метод максимальных усилий характеризуется таким выполнением упражнений, при котором военнослужащий проявляет максимум силы, на какой он в данное время способен. Под максимальным усилием понимается предельный тренировочный вес сопротивления, который занимающийся может поднять (выполнить) без значительного эмоционального возбуждения. Примером применения этого метода могут служить прикидки, проверки командиром уровня развития силы (выполнение силовых гимнастических упражнений).

Нормативы по гимнастике и атлетической
подготовке

Упражнение

Категория военнослужащих

№ упражнения

№ формы
одежды

Единицы измерения

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие
менее 6 месяцев

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие 6
месяцев и более

отл.

хор.

уд.

отл.

хор.

уд.

Поднимание ног
к перекладине

1

4

1,2,3

Количество раз

10

8

6

12

10

8

Принципы построения программ круговых тренировок

Схема упражнений для круговой тренировки должна быть построена таким образом, чтобы проработать каждую часть тела за один цикл в определенном порядке, например:

  • все тело;
  • верхняя часть;
  • нижняя часть;
  • корпус.

Запишите на листе бумаги 3–4 цикла по 6–10 упражнений, которые можно выполнить с имеющимися ресурсами. В каждом цикле предусмотрите, чтобы не было подряд двух упражнений на одну и ту же группу мышц, например, отжимания не должны следовать за поднятием веса над головой

Очень важно выполнить разминку в начале тренировки и заминку в конце

Продолжительность каждого упражнения в цикле оценивается одним из двух способов:

  • на основе фиксированного времени, например, 30 секунд;
  • как половина количества повторений упражнения, которое человек может выполнить за 60 секунд, прикладывая 100% усилие.

Если тренировка основана на количестве повторов, в этом случае для обеспечения прогресса каждые 4 недели нужно проводить повторный тест для определения максимального числа повторений каждого упражнения за 60 секунд.

Тренинг можно организовать в 4-недельный цикл: легкая, средняя, тяжелая неделя и неделя на тест/восстановление. Нагрузка регулируется изменением числа упражнений, продолжительности выполнения, числа сетов и времени восстановления.

Обучение приемам вольной борьбы

Заниматься единоборством можно начать уже в школьные годы. Существуют секции, в которых ознакомят с техникой борьбы и её правилами, и располагаются они в спортивных клубах и дворцах.

Могут быть открыты в спортзалах при школе или университете. А также существуют платные спортивные школы и курсы, в которых проходят наборы на обучение.

К вольной борьбе можно прийти и в более зрелом возрасте. Стоит учесть, что неспортивному взрослому человеку будет сложнее начать из-за сформировавшихся мышц, но всё в руках начинающего. Главное: постоянно тренироваться, бороться с собой и превосходить себя предыдущего с каждым днём.

Важную роль в обучении играет наставник. В его силах поставить на ноги непрофессионального борца, передать ему свои знания и опыт. Очень часто инструктор воспринимается как старший товарищ. Именно тренерские наставления в начале обучения сыграют огромную роль в становлении человека как спортсмена.

Внимание! Наставник должен быть сильный духом, не потакать и способствовать разгильдяйству атлетов. Слово наставника — закон для борца

Истина, которую нельзя оспорить. Важна в тренере и наблюдательность. Необходимо увидеть, где именно спортсмену требуется помощь или совет.

Группы учеников довольно маленькие — от 10 до 20 человек. Обычно это чётное количество, чтобы была возможность тренироваться попарно

Небольшая численность спортсменов в группе обусловлена тем, чтобы наставник успевал заниматься каждым, никого не обделяя своим вниманием. Инструкторские советы и помощь очень важны на всех этапах воспитания борца

Фото 1. Тренировка по вольной борьбе в спортзале, на занятиях в группе около 10 человек.

Чемпионки мира в вольных упражнениях

  • 1954 — Тамара Манина, СССР
  • 1958 — Ева Босаковой, Чехословакия
  • 1962 — Лариса Латынина, СССР
  • 1966 — Наталья Кучинская, СССР
  • 1970 — Людмила Турищева, СССР
  • 1974 — Людмила Турищева, СССР
  • 1978 — Елена Мухина, СССР
  • 1979 — Эмилия Эберле, Румыния
  • 1981 — Наталья Ильенко, СССР
  • 1983 — Екатерина Сабо, Румыния
  • 1985 — Оксана Омельянчик, СССР
  • 1987 — Елена Шушунова, СССР и Даниэла Силиваш, Румыния
  • 1989 — Светлана Богинський, СССР и Даниэла Силиваш, Румыния
  • 1991 — Оксана Чусовитина, СССР и К. Бонташ, Румыния
  • 1993 — Шеннон Миллер, США
  • 1994 — Дина Кочеткова, Россия
  • 1995 — Джина Годжан, Румыния
  • 1997 — Джина Годжан, Румыния
  • 1999 — Андреа Радукан, Румыния
  • 2001 — Андреа Радукан, Румыния
  • 2 003 — Дайане Дус Сантус, Бразилия
  • 2005 — Элиша Секремони, США
  • 2006 — Чен Фей, Китай
  • 2007 — Шон Джонсон, США
  • 2 009 — Элизабет Тведдл, Великобритания
  • 2 010 — Лорен Митчелл, Австралия
  • 2011 — Ксения Афанасьева, Россия

Подготовительный процесс

Перед тем как научить ребенка делать колесо, стоит оценить его общую физическую подготовку. Дети обладают гибкостью от природы, что позволяет им выполнять сложные акробатические номера. Но если ребенок практически не занимался физической культурой, то изначально следует укрепить мышцы и развить их эластичность.

В детскую подготовительную программу входят:

  • Отжимания. Нужно лечь на живот, уперевшись на ладони и стопы ног. Далее следует методично сгибать и разгибать руки в локтях до упора, удерживая ровную линию спины. Выполнить 5-15 повторов.
  • Подъем гантелей. Взяв в руки грузы, выпрямить спину и встать, расставив ноги на ширине плеч. Руки расположить вдоль тела, согнуть в локтевых суставах, приближая к грудной клетке. Выполнить 10-20 повторений.
  • Бег с подъемом колен или захлестом голени.
  • Неглубокие приседы с ровной спиной.
  • Приседы с широкой постановкой ног (плие), расставив их на 30-40 см, вывернув носки наружу, медленно приседать.
  • Махи ровной ногой, сидя на стуле.
  • Чтобы понять, как сделать колесо, гимнастика для детей должна включать упражнения на развитие гибкости. Нужно встать, выпрямив спину и расставив ноги шире плеч. По очереди делать наклоны к правой и левой ноге, не сгибая колени.
  • Для тренировки равновесия требуется встать прямо и смотреть на точку перед собой. Нужно крутиться вокруг своей оси 2-3 раза в одну, а затем столько же в другую сторону.

Обратите внимание! Перед выполнением этих упражнений нужно подобрать свободное место, широкую площадку и без острых углов, а также правильную одежду, не стесняющую движений. Утренняя гимнастика в детском саду — упражнения для зарядки

Утренняя гимнастика в детском саду — упражнения для зарядки

Хорошая координация

Психологическая подготовка

Моральная подготовленность — одно из важных условий успеха. Дети могут бояться на подсознательном уровне, что у них ничего не получится, но с этим можно помочь им справиться. Страхов много: боязнь боли, удара и страх разочаровать своего тренера, выполняя движения неверно.

Важно! Малыш должен чувствовать поддержку и знать, что его поддержат в случае падения. Об этом нужно сказать и повторить 2-3 раза

Педагогические особенности:

  • голос тренера должен быть спокойным и уверенным;
  • в случае неудач нужно прервать занятие, сделав перерыв на 5 мин;
  • по завершению упражнения ребенка следует похвалить, а в случае ошибок — приободрить.

Перед уроком, чтобы ребенку проще было понять, как научиться делать колесо, можно посмотреть видео с примерами выполнения.

Номер три

  1. Раз-два поднимаемся на носки, разжимаем пальцы и неспешно поднимаем руки вперед, в стороны и вверх, ладони смотрят внутрь, потом потягиваемся, смотря на руки.
  2. Три — делаем упор в присяди, соединив колени и носки ног, руки впереди с параллельными ладонями.
  3. Четыре — резко упор лежа с выпрямленными ногами.
  4. Пять — сгибаем руки как на отжимание, максимально поднимаем левую ногу и поворот головы влево.
  5. Шесть — как на счет четыре.
  6. Семь — как на счет пять в правую сторону.
  7. Восемь — как на счет четыре.
  8. Девять — как на счет три.
  9. Десять — выпрыгиваем вверх, выпрямляемся, ноги шире плеч (широкий шаг), ставим руки за голову, прижав ладони к затылку, причем правая должна накрывать левую, локти разводим в сторону, стараясь отвести их назад, смотреть прямо.
  10. Одиннадцать — наклоняемся при прямых ногах влево.
  11. Двенадцать — наклоняемся при прямых ногах вправо.
  12. Тринадцать — выпрямляеся, руки в стороны и максимально назад ладонями вперед, отклоняем корпус назад при прямых ногах.
  13. Четырнадцать — наклоняем туловище вперед при прямых ногах, касаясь пола пальцами рук, ладони смотрят назад.
  14. Пятнадцать — выпрямляемся, выпрыгиваем вверх с сомкнутыми ногами, руки развести в стороны ладонями вперед. Положение — «доскок», полуприсед на две ступни с сомкнутыми пятками и разведенными коленями и носками, руки впереди и разведены в стороны ладонями внутрь с прямым взглядом.
  15. Шестнадцать — принимаем строевую стойку.

Комплекс вольных упражнений на счет 16 заканчивается принятием исходного положения. Упражнения нужно исполнять четко, уверенно без пауз и добавлений.

Техника выполнения упражнения.

Лежа на спине с согнутыми ногами (руки за голову, пальцы в «замок», ноги согнуты, ступни прижаты к полу, лопатки касаются пола), наклонить туловище вперед до касания локтями коленей и возвратиться в положение лежа на спине с согнутыми ногами. При выполнении упражнения ступни фиксируются.

Упражнение выполняется в течение одной минуты.

Упражнение выполняется по команде «ВПЕРЕД».

При нарушении техники выполнения упражнения, повторение не засчитывается, подается команда «НЕ СЧИТАТЬ».

Организация страховки. Физическое упражнение не травматично, поэтому страховка во время его выполнения не используется.

Номер 2

  1. Раз-два — руки отводим назад с ладонями вперед, пальцы разжаты, встаем на носки, неспешно поднимаем в стороны и вверх руки ладонями внутрь, при потягивании смотрим на ладони.
  2. Три — со взглядом прямо опускаемся на ступни, прижимаем кулаки к плечам, локти — к корпусу, лопатки подвести поближе друг к другу.
  3. Четыре — разводим руки в сторону ладонями к земле и делаем большой выпад влево, поворачиваем голову в сторону движения.
  4. Пять — стойка как на счет три.
  5. Шесть — счет четыре в правую сторону.
  6. Семь — стойка как на счет три.
  7. Восемь — выпрыгнуть, расставив ноги шире, чем плечи, ладонями хлопаем над головой, отклоняясь назад.
  8. Девять — ладони держим вместе, ноги также шире и не сгибаются, резко наклоняемся и наклоном прорубаем руками пространство между ног.
  9. Десять — выпрямляемся, руки вперед, поворачиваем корпус налево, резко разводим руки в стороны и назад, кулаки ладонями вперед, положение ног не меняется.
  10. Одиннадцать — выпрямляемся и повторяем счет девять.
  11. Двенадцать — повторяем счет десять направо.
  12. Тринадцать — повторяем счет одиннадцать.
  13. Четырнадцать — выпрямляемся, подпрыгиваем и ставим ноги на ширину плеч с параллельными ступнями ног, приседаем, выдвигая руки вперед ладонями к земле.
  14. Пятнадцать — ноги прыжком шире плеч, руки в стороны, приподняты вверх ладонями внутрь.
  15. Шестнадцать — принимаем прыжком строевую стойку.

https://youtube.com/watch?v=fm-yhukYeRw

Оценка за выполнение комплекс вольных упражнений № 2

Выполнение упражнений оценивается:

«отлично» – если комплекс выполнен согласно описанию, без ошибок, легко и уверенно, что соответствует 75 баллам;

«хорошо» – если комплекс выполнен согласно описанию, уверенно, но были допущены незначительные ошибки (недостаточная амплитуда движений, небольшое сгибание ног и рук), что соответствует 60 баллам;

«удовлетворительно» – если комплекс выполнен согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками (значительное сгибание и разведение ног, большое сгибание рук и тела, сделана остановка или добавлены лишние элементы), что соответствует 40 баллам;

«неудовлетворительно» – если комплекс не выполнен или искажён (пропуск элемента), что соответствует 0 баллов.

Оценка за выполнение комплекс вольных упражнений № 1

Выполнение упражнений оценивается:

«отлично» – если комплекс выполнен согласно описанию, без ошибок, легко и уверенно, что соответствует 75 баллам;

«хорошо» – если комплекс выполнен согласно описанию, уверенно, но были допущены незначительные ошибки (недостаточная амплитуда движений, небольшое сгибание ног и рук), что соответствует 60 баллам;

«удовлетворительно» – если комплекс выполнен согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками (значительное сгибание и разведение ног, большое сгибание рук и тела, сделана остановка или добавлены лишние элементы), что соответствует 40 баллам;

«неудовлетворительно» – если комплекс не выполнен или искажён (пропуск элемента), что соответствует 0 баллов.

Обучение выполнения комплекса вольных упражнений № 1

Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении, и ясного понимания его структуры.

Для ознакомления необходимо:

  • назвать упражнение в точном соответствии с НФП: «Комплекс вольных упражнений № 1»;

  • образцово показать упражнение лично (для командира подразделения рекомендуется) или с привлечением одного из сержантов подразделения (заранее подготовленного военнослужащего из числа обучаемых). Показ должен быть слитным, четким и точным, в установленном темпе, чтобы у обучаемых сложилось полное представление об упражнении в целом.

Упражнение следует показывать стоя лицом к обучаемым в «зеркальном отображении».

В случае личного показа руководитель командует сам себе и выполняет упражнение под собственный счет;

объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение. Объяснение техники выполнения элементов упражнения осуществляется лаконично, без лишних подробностей

Внимание обучаемых задерживается только на наиболее существенных, по мнению руководителя, деталях техники и элементах соединений или комбинаций, от которых во многом зависит качество выполнения упражнения

Следует указать, что основное предназначение изучаемого упражнения – развитие у обучаемых ловкости, координации и точности движений.

Руководитель доводит, что это упражнение в обязательном порядке включается в перечень упражнений выполняемых в основной части утренней физической зарядки, проводимой по варианту № 1 «Общеразвивающие упражнения», а также может включаться в подготовительную часть утренней физической зарядки, проводимой по варианту № 2 «Ускоренное передвижение» и № 3 «Комплексная тренировка». Кроме того комплекс вольных упражнений № 1 может включаться в перечень упражнений, выполняемых в подготовительной части учебных занятий по физической подготовке;

показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения. Упражнение показывается в замедленном темпе с остановками, с повторением элементов упражнения и с попутным объяснением техники выполнения каждого элемента.

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения упражнения.

Вследствие того, что комплекс вольных упражнений № 1 представляет собой сложную двигательную конструкцию, а его структура позволяет расчленить комплекс на отдельные элементы и кроме того это упражнение можно выполнять с остановками, разучивание проводится по частям и по разделениям.

При разучивании комплекс делится на части (по количеству счетов), каждая из которых осваивается обучаемыми отдельно и по разделениям. После того как комплекс будет разучен по частям, он выполняется в целом – слитно: сначала в медленном темпе, а затем при многократном повторении – с постепенным наращиванием скорости до установленного темпа.

Особое внимание при разучивании обращается на положение туловища, рук, ног и головы при выполнении каждого элемента комплекса.

Тренировка (совершенствование) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки (совершенствования) комплекса вольных упражнений № 1 является соревновательный метод между отделениями (расчетами) на правильность, чистоту и безупречность выполнения элементов упражнения.

Соревновательный метод повышает эмоциональность занятия и стремление обучаемых к достижению высоких результатов в составе отделения (расчета), развивает чувство коллективизма, а также побуждает каждого участника к мобилизации всех своих индивидуальных физических возможностей.

Способ организации военнослужащих при выполнении комплекса вольных упражнений № 1 на всех этапах обучения – групповой.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий