Преимущества транспорта
Взрослый человек уже может получить права, и пользоваться машиной или мотоциклом. Зачем использовать велосипед, когда есть более быстрый и комфортный транспорт?
Ошибочно считать, что велики – это для детей и подростков. Ведь польза велопрогулок не уменьшается с возрастом. Да и добавляется несколько дополнительных приятных плюсов.
- Экономия. В сравнении с машиной или мотоциклом. Велосипед стоит дешевле, не нужно покупать гараж или место на стоянке. Не требуется заправлять бензином, проходить ежегодные техосмотры или покупать обязательную страховку.
- Мобильней. Скорость передвижения, конечно, ниже, чем на машине. Но только не в пробках. Пока что водители стоят в пробке и двигаются со скоростью пешехода, велосипедист легко объезжает пробку и быстро добирается до места. Можно срезать дорогу по переулкам и дворам. В некоторых городах есть выделенные полосы для велосипедистов.
- Простая парковка. В центре найти место для стоянки очень сложно, и иногда приходится оставлять транспорт в километре от точки назначения. С велосипедом все проще – можно пристегнуть замком к дереву, столбу или специальным платформам.
- Улучшение здоровья. Любой спорт полезен для организма, а уж тем более столь активный, как велосипедная езда. Все прекрасно понимают, какую пользу приносят велопрогулки.
- Сброс веса. Сидячий образ жизни негативно влияет на фигуру, а велосипед сможет помочь с этим. Достаточно ездить на работу и домой на этом транспорте, и фигура сразу начнет улучшаться.
Психологически велоспорт влияет на человека очень положительно. Свежий воздух, физическая нагрузка, ритмичные действия успокаивают. В результате налаживает сон и обмен веществ.
В целом польза велосипеда неоценима, осталось только научиться ездить на нем, чтобы познать всю прелесть данного спорта.
Стрит (street).
Стрит – сугубо городской стиль катания. Преодоление препятствий в виде лавок, бордюров, труб, парапетов, заборов, лестниц, часто с исполнением трюков, в том числе со скольжением на передней звезде или рокринге.
Велосипеды для стрита похожи на дёртовые. Главное отличие — более короткая рама из стальных Cro-Mo сплавов, что позволяет легче выдёргивать, закручивать байк и сохранять баланс при езде на заднем колесе стоя. Это называется surf, если используется задний тормоз или manual, если тормоз не используется. Часто используют жёсткие вилки, позволяющие снизить вес и делать более высокий банихоп, но требующие от райдера более высокого навыка гасить удар при приземлении. Диаметр колёс – 26 или 24 дюйма. Так же используются bmx.
Как езда на велосипеде влияет на здоровье
Занятия на велосипеде, как и любой вид спорта, благотворно сказываются на состоянии организма, помогая сохранять его молодым и здоровым.
Велосипед относится к циклическим видам физической нагрузки, которые развивают сердечно-сосудистую систему, лёгкие, повышают выносливость. Тренировки на велосипеде помогают предупредить множество серьёзных болезней, таких как проблемы с сердцем, мозгом, диабет, рак.
- Регулярная езда на велосипеде стимулирует работу сердца, улучшает систему кровообращения, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта, понижает кровяное давление.
- Ряд исследований показал, что регулярная езда на велосипеде снижает риск возникновения рака, в особенности рака толстой кишки и молочной железы.
- Крупное исследование, проведённое в Финляндии, доказало, что у людей, которые занимаются велоспортом минимум 30 минут в день, риск развития диабета на 40% ниже.
- Велоспорт повышает силу, улучшает баланс и координацию.
- Велосипед помогает бороться с депрессией, стрессом, беспокойством.
Этапы обучения езде на велосипеде
Получая новый навык, главное не спешить и действовать постепенно. Существует определенная последовательность, которую желательно учитывать при изучении велоспорта.
- Нужно научиться самостоятельно ездить по прямой. Овладеете этим уровнем, когда научитесь трогаться с места, уверенно ехать по прямой линии, тормозить и останавливаться по своему желанию.
- Простые трюки. Постепенно вы улучшаете свои умения, и лучше управляетесь с велосипедом. Учитесь поворачивать, ездить «змейкой» вокруг конусов, делать «восьмерку» и нарезать круги.
- Свободная езда. Полный контроль над движением велосипеда. Грамотный подбор передач и их переключение. Движение в гору и уверенный спуск с уклона. Преодоление препятствий вроде корней, «лежачих полицейских» и бордюров.
Научившийся всем этим премудростям велосипедист может отправляться в самостоятельную поездку. Основные навыки освоены, остается изучать более сложные трюки.
Виды техники педалирования
«Спининг» – это техника педалирования, которая подразумевает быстрое вращение колес (так называемый каденс) с минимальным сопротивлением на небольших передачах.
Особенности техники педалирования «Спининг»:
- спортсмен тратит относительно немного энергии;
- спортсмен едет достаточно быстро;
- спортсмен не травмирует мышцы и связки благодаря равномерному разделению нагрузки между ногами и коленями.
Секреты техники педалирования «Спининг»:
- во время каждого оборота педалей тяните руль на себя;
- поднимаясь вверх, прижимайте локти близко к туловищу;
- крутите педали без резких рывков и следите за тем, чтобы шатуны «ходили» по кругу.
«Танцовщица» – это уникальная техника педалирования, в основе которой лежит езда стоя. Этот вид езды предназначен, прежде всего, для преодоления дистанций с высокими подъемами. Также «танцовщицу» можно применять в качестве разнообразия во время заезда на длительные дистанции, а также для того, чтобы заметно увеличить скорость, например, для обгона соперника.
Особенности техники педалирования «Танцовщица»:
- спортсмен быстро развивает высокую скорость и тягу;
- спортсмен тратит много энергии, а значит — быстро устает.
Секреты техники педалирования «Танцовщица»:
- ездите только на средних передачах;
- стойка на педалях должна быть максимально низкая;
- вес должен быть направлен в сторону заднего колеса велосипеда.
Техника педалирования: правила
Первое и самое главное правило во время езды на велосипеде – это то, что на педали ни в коем случае нельзя давить. Чтобы быстро развивать хорошую скорость и тратить на это минимальное количество энергии, нужно крутить педали по кругу.
Второе правило безболезненной езды как на шоссейном, так и на горном велосипеде – это грамотная работа с каденсом. В ходе тренировок определите, какое количество вращений педалей является для вас комфортным и безболезненным. Это можно сделать самостоятельно, считая каждый оборот, или с помощью специальных девайсов, которые крепятся на основание велосипеда. После того, как вы установили свой комфортный каденс, старайтесь придерживаться его всегда. Доказано, что велоспортсмены, которым удалось завоевать массу наград, крутят педали в среднем 70-90 раз в минуту.
Больше информации в нашей рубрике все про велоспорт.
Третье правило – никогда не крутите большую передачу медленно. Это очень травмоопасно и, к тому же, после часа педалирования таким образом спортсмен устает в среднем на 25%-40% больше, чем если бы он работал на маленьких передачах с большим каденсом.
Четвертое правило – не забывайте о дыхании. Всегда во время езды следите за своим дыханием. Чтобы чувствовать себя комфортно, вы должны вдыхать через нос, а выдыхать – через рот.
Последнее правило – это спокойствие. Запомните, во время езды вы должны всегда оставаться спокойным и ненапряженным. Это поможет сохранить наибольшее количество энергии, чтобы преодолеть максимальную дистанцию.
Настройки велосипеда
Некоторые параметры велосипеда требуют постоянной проверки, а не однократной настройки на длительное время.
Как бы не хотелось «сесть и поехать», первое, что требуется сделать перед тем, чтобы ездить на велосипеде, – это проверить давление в колёсах. В зависимости от интенсивности катания и, что главное, предстоящей трассы, даже на одинаковых покрышках, давление стоит менять.
- Ровный асфальт – колёса можно накачивать до максимума, но не перекачивать. Перекачанные колёса быстро изнашиваются и могут лопнуть в самый неподходящий момент;
- Пересечённая местность – средняя накачка, колёса должны видимо прогибаться и «изображать улитку».
Отдельно стоит отметить настройки амортизаторов, обычно на горном велосипеде это только передний. На асфальте вилку можно заблокировать для экономии энергии, при спуске с горы сделать пожёстче, чтобы не перевернуться.
Кроме того, перед поездкой всегда нужно проверить работоспособность всех узлов велосипеда – тормозов и переключателей.
Техника езды
Техника езды на велосипеде поддерживается несколькими базовыми советами:
- Полностью использовать возможности амортизаторов – не все препятствия нужно объезжать;
- Не забывать о переключении скоростей;
- Следить за состоянием организма;
- Тормозить постепенно: заранее остановить вращение педалей, не блокируя колёса аккуратно нажимать тормозные ручки, чтобы снижать скорость;
- Уметь падать – как ни печально, падать приходится всем, и стоит это уметь – как минимум группироваться и носить шлем;
- Очень аккуратно передвигаться по городу – необходимо следить за дорогой, так как велосипедист становится полноценным участником дорожного движения, и обязан соблюдать правила езды по дорогам общего пользования.
Этапы подготовки
Программа подготовки юных велосипедистов включает три этапа:
- начальной подготовки;
- учебно-тренировочный;
- спортивного совершенствования.
На первом этапе среди юных спортсменов проводится:
- воспитательная работа;
- общефизическая подготовка;
- освоение основных техник движения;
- выбор спортивной специализации;
- выполнение нормативов для зачисления на второй этап.
На следующем этапе формируются команды спортсменов, прошедших предварительную подготовку и имеющих хорошие спортивные результаты.
Второй этап длится примерно два года и включает:
повышение уровня физподготовки;
- овладение основными техническими приемами в избранном виде велосипедного спорта;
- участие в соревнованиях различного уровня.
На этапе спортивного совершенствования спортсмен продолжает работу над повышением мастерства. Этот этап занимает свыше двух лет.
От спортсмена требуется:
- участие в заданном количестве соревнования;
- выполнение нормативов кандидата в мастера спорта и мастера спорта;
- участие в выступлениях в составе сборных команд.
Пример с Европы
В европейских странах уже давно пересели на велосипеды, поскольку это дешевле, быстрее, удобнее и положительно влияет на здоровье.
Даже работники офисов и крупных компаний, которым необходимо приходить на работу в костюмах, используют велосипед.
Почему это не настолько распространено в нашей стране? На это есть ряд причин:
- Более низкие цены на бензин;
- Холодные зимы;
- Пока не настолько серьезная насыщенность дорог автомобилями;
- Менталитет.
На последний фактор стоит обратить особое внимание. Так уж повелось, что авто – для нас больше роскошь, чем средство передвижения. Так уж повелось, что авто – для нас больше роскошь, чем средство передвижения
Так уж повелось, что авто – для нас больше роскошь, чем средство передвижения.
Не так давно миновал Советский Союз, где приобретение машины считалось признаком достатка.
Сейчас многие готовы брать большие кредиты на покупку дорогих авто, чтобы подчеркнуть свой статус – клеше с советских времен дает о себе знать.
К тому же, если быть честным, качественные иномарки всегда были дорогими из-за растаможки.
Поэтому пока массовый переход на велосипеды у нас не приживается.
Но в скором времени, оценив все преимущества байка, возможно, основным средством передвижения, по крайней мере, в теплое время года, станет велосипед.
Как подготовить велосипед
Поскольку зима – это серьёзное испытание для велосипеда, некоторые любители выделяют для этого периода конкретный байк. Обычно он оснащён более дешёвыми деталями, брызговиками, более широкими шинами и, возможно, имеет более низкие передачи, чтобы крутить педали по снежным дорогам было легче.
Фото: enduro-mtb.com
Вот несколько советов по подготовке велосипеда к холодному периоду.
- Чтобы меньше зимней грязи попадало на раму, оборудуйте свой велосипед крыльями большого покрытия.
- Для устойчивости на снегу используйте минимальное давление в покрышках. Кроме того, поставьте самые широкие покрышки, какие только позволяет велосипед. Если придётся кататься по обледенелым дорогам, приобретите шипованную зимнюю резину.
- Также необходимо заменить смазку с сухой для летней погоды на мокрую, которая лучше подходит для зимней езды. Она не так легко смывается водой, но легче притягивает грязь, поэтому будьте готовы к частой очистке цепи.
- Проверьте свои тормозные колодки на износ и подумайте об использовании зимних колодок. Осенью и зимой грязи и влаги становится больше, поэтому тормоза изнашиваются быстрее. У зимних же колодок резина мягче, она не дубеет на морозе и лучше отводит грязь. Дисковые тормоза неприхотливы к зиме, но если они у вас механические, после лета следует вычистить тросик и смазать его, чтобы в холод тормоза не заклинили.
- Амортизационная вилка тоже требует внимания перед грядущими холодами. Её нужно перебрать и заменить масло в картридже на то, которое обладает меньшей вязкостью. Так оно не загустеет при минусовой температуре.
Какой каденс считается оптимальным, и как его тренировать
На этот счет каждый ратует за то, что ему подходит больше: любители высокого каденса видят правду на своей стороне, а приверженцы низкого каденса – на своей. Но частота вращения педалей во многом зависит от двух базовых факторов: вашего основного типа мышечных волокон и уровня тренированности сердечно-сосудистой системы. Баланс этих факторов определяет оптимальный каденс для каждого человека.
Допустим, вы легко набираете мышечную массу при силовой работе в тренажерном зале, тогда вам подойдет низкий и мощный каденс. Если же вы не наращиваете мышцы так легко, но имеете высокий показатель МПК, для вас предпочтительнее меньшее усилие на ход педали и более быстрый каденс для производства той же мощности.
Вероятно, золотая середина – это 90 оборотов в минуту. Такая частота позволяет избежать усталости ног и максимально эффективно использовать медленно сокращающиеся волокна, которые быстро восстанавливаются после отдыха. В большинстве начинающие велосипедисты имеют частоту вращения около 60 об/мин; продвинутые и элитные велосипедисты крутят педали от 80 до 100 об/мин.
Однако в зарубежной практике отмечается, что значительному числу людей в темпе выносливости будет некомфортно с частотой вращения от 90 и более оборотов в минуту, в то время как в процессе МПК-интервалов и спринтов мы повышаем каденс до этих значений, не задумываясь. При 100 об/мин на спринте мышцы утомляются меньше, чем если бы вы выдавали тот же мощный интервал на 60 оборотах.
Новичкам:
- Не зацикливайтесь на высоком каденсе, потому что ваша сердечно-сосудистая система еще не готова к этому: пульс взлетит, а мощность упадет, в итоге эффективность снизится.
- По мере того, как ваша тренированность будет возрастать, вы сможете переносить работу на сердечно-сосудистую систему и, следовательно, быстрее крутить педали.
- Тренировка каденса занимает месяцы, поскольку ваше тело уже адаптировалось к определенной частоте оборотов, а для изменения требуется не только желание, но и работа нервной, мышечной, сердечно-сосудистой, метаболической систем организма. Запаситесь терпением и на тренировках играйте с каденсом, завышая его на короткие интервалы сверх нормы, а затем на время отдыха возвращаясь к комфортному или к незначительно выше комфортного.
- Тренируйте разные типы каденса: как низкий, так и высокий. В реальном мире вы не сможете всё время ездить на одних и тех же оборотах.
Триатлетам:
Известный австралийский тренер Бретт Саттон – сторонник низкого каденса и силового педаляжа. В своем блоге он приводит аргументы «за» низкий и мощный каденс для триатлетов (впрочем, конкретное число оборотов Саттон не называет):
- Триатлеты тренируют три дисциплины, а не одну, поэтому не могут проводить в седле столько времени, сколько велосипедисты, работая над каденсом.
- Большинство триатлетов в прошлом были либо пловцами, либо легкоатлетами, но не велосипедистами. Высокий каденс (имеется в виду 100 об/мин) – это сложная техника, которая может даже навредить рядовому любителю.
- Для триатлета финиш велоэтапа – не конец гонки. Высокий каденс означает высокий пульс, тогда как на длинных гонках триатлеты должны максимально сохраняться.
Поскольку неизвестно, о какой частоте оборотов пишет Саттон, нужно сказать, что у триатлета велосипедный каденс должен сочетаться с оптимальным каденсом для бега.
фото: Peter Dejong
Но тогда почему отовсюду доносится, что все должны стремиться к 95-100 об/мин? На этот вопрос ответ находится в истории велоспорта.
Говорят, что мода на каденс, превышающий 90 оборотов, пошла с велогонщика Лэнса Армстронга в начале 2000 годов. Именно он положил начало эре высокого каденса.
Однако генеральный директор Peaks Coaching Group, автор книги «Тренировка и гонки с помощью измерителя мощности» Хантер Аллен обращает внимание на то, что до рака Лэнс много ездил на 85 об/мин. После рака спортсмен потерял почти 16 кг мышечной массы и уже не мог давить на педали с той мощностью, что раньше
Впрочем, сильная сердечно-сосудистая система, огромное сердце, которое на треть больше, чем у обычного взрослого мужчины, остались при нем и, дабы генерировать мощность, Лэнсу пришлось быстрее крутить педали.
Велосипед для нервной системы, зрения и психики
Велосипед – это верное средство для снятия напряжения с глаз. Во время езды приходится постоянно менять фокусировку зрения, всматриваясь в даль и концентрироваться на близлежащих предметах. Такая нагрузка укрепляет мышцы глазного яблока и защищает от развития близорукости.
Польза велосипеда для мужчин заключается в постоянной концентрации на дороге, отвлекаясь от внутренних переживаний и самоедства. Через некоторое время любые проблемы либо становятся неактуальными, либо находится способ для их быстрого решения. В результате мужчина обретает внутреннее спокойствие, гармонию с собой, заметно улучшается настроение.
Однако для восстановления психического состояния лучше всего отказаться от городских прогулок, отправившись в парк или в лес. Созерцание красот природы восстанавливает психо-эмоциональный фон, заряжает энергией и навевает вдохновение.
Существует минимум 15 причин, чтобы начать езду на велосипеде как можно скорее:
- восстановление нормального сна – по результатам эксперимента, люди, начинающие свой день с велопрогулки, чувствуют себя намного энергичнее, чем те, кто предпочитает поспать лишний часок. Однако к бессоннице это вовсе не приводит. Регулярные прогулки снижают количество кортизола, гормона, не дающего уснуть;
- нормализация пищеварительных процессов – как известно, активная езда ускоряет обмен веществ и способствует быстрому усвоению питательных элементов. После тренировки появляется аппетит, что является главным показателем ускорения метаболизма;
- улучшение выносливости – чем чаще организм испытывает нагрузки, тем скорее он к ним привыкает. В результате исчезает усталость в течении рабочего дня и остается больше сил на занятие приятными делами;
- похудение – лишние килограммы мужчину не красят, спортивная езда поможет устранить этот недостаток. При постоянной нагрузке происходит активное сжигание жира, а контуры тела становятся подтянутыми и сексуальными;
- восстановление кожи – усиление притока крови к коже препятствует процессу старения, кожа становится упругой и эластичной;
- поддержание мышц в тонусе – при езде на велосипеде активно участвуют мышцы ног, рук, груди и спины;
- избавление от стресса и депрессии – прогулки на свежем воздухе усиливают выработку эндорфинов, необходимых для хорошего настроения;
- восстановление нервной системы – велосипед является лучшим способом выпустить пар после тяжелого рабочего дня, главное – пересилить желание поскорее добраться до дивана. Спустя полчаса непрерывной езды Вы почувствуете мощный заряд энергии и улучшение настроения;
- повышение мозговой активности – усиливается приток крови к мозгу, что улучшает скорость мышления и восприятия информации;
- улучшение работы сердечно-сосудистой системы – кардио-нагрузки отлично прокачивают сердечные мышцы и улучшают кровоснабжение;
- снижения риска варикоза – вращение педалей обеспечивает достаточную циркуляцию крови и укрепляет стенки сосудов, предотвращая образование тромбов;
- улучшение работы дыхательной системы – принудительная вентиляция легких очищает их стенки от токсичных веществ, а также приучает организм к полноценному дыханию;
- укрепление иммунитета – регулярная физическая активность повышает сопротивляемость организма к вредоносным бактериям и инфекциям;
- улучшения работы вестибулярного аппарата – после нескольких тренировок улучшается координация движений и способность хорошо ориентироваться в пространстве;
- пример для подражания – катаясь на велосипеде, родители на собственном примере демонстрируют ребенку здоровый образ жизни.
Как видите, польза езды на велосипеде для мужского организма очень велика. Позаботьтесь о своем здоровье и проживите долгую и интересную жизнь!
Затрагивая тему здорового образа жизни, стоит задуматься о том, известна ли польза велосипеда для женщин, живущих в мире продвинутых технологий и огромной загруженности? Удивительно, но иметь и использовать двухколесный транспорт в повседневной жизни у представительниц слабого пола стало модно и популярно. Именно благодаря тому, что велосипед стал модным для женщин, они узнали о его пользе для организма в целом и для фигуры в частности. Множество девушек поменяли на велосипед общественный транспорт. И польза такого решения для человека очевидна: исчезает актуальная проблема пробок на дорогах, на велосипеде можно удобно ездить за покупками, гулять в парке, развлекаться, а кроме того, какой бы не была цель поездки, этот двухколесный транспорт всегда заботится о женской фигуре.
Что еще дают велотренировки, кроме укрепления мышц?
Помимо укрепления и накачки мышц велосипедные тренировки оказывают много других положительных эффектов. Среди них:
- укрепление иммунитета,
- предохранение нашего организма от различных инфекционных и простудных заболеваний,
- улучшает вестибулярный аппарат, а также зрение,
- помогает снизить риск инфаркта, инсульта.
- благодаря регулярным тренировкам кровоток происходит гораздо интенсивнее.
- лучше становится связочный аппарат
- повышается выносливость
- велопрогулки – это отличный способ со стрессом и депрессией.
- улучшение функции внешнегодыхания,
- возможность снизить лишний вес.
Езда на велосипеде – не только интересное времяпрепровождение, но и отличная возможность укрепить свой организм, сбросить лишний вес, проработать и накачать многие группы мышц – а именно к этому стремятся многие молодые люди сейчас.
Словом, данный интересный и активный вид отдыха рекомендован всем, от мала до велика. Во время езды на велосипедах тренируются не только мышцы, но и многие другие системы организма. Поэтому велотренировки подарят вам бодрость, здоровье, рельефные мышцы и хорошее настроение.
Техника езды на велосипеде
Первым делом освойте правильную посадку. Она начинается с регулировки седла. Сядьте на
велосипед и возьмитесь руками за руль. Если высота седла правильная, то нога,
опирающаяся на педаль в нижнем положении, будет чуть согнута в колене, а стопа
полностью лежать на педали. При этом бёдра не должны качаться из стороны в
сторону.
Также следует отрегулировать высоту руля – она будет зависеть от гибкости вашей поясницы. Если в наклоне стоя вы не можете дотянуться пальцами рук до пола, то руль нужно установить на одном уровне с седлом. Если можете коснуться пальцами, то руль будет на 5-10 см ниже седла, а если можете опустить на пол ладони – то на 10-15 см ниже.
После того, как вы отрегулировали руль и
сиденье, можно устраиваться на велосипеде. Поудобнее надолго не получится –
будьте готовы, что после длительных велопрогулок ягодицы и бёдра поначалу будут
болеть. Во время езды перемещайтесь в седле вперёд-назад – так вы сможете
переключать нагрузку с одних мышц на другие. Так, движение вперёд включает в
работу четырёхглавые мышцы в передней части бёдер, а движение назад –
подколенные сухожилия и ягодицы. Периодически переключайтесь на большую
передачу и вставайте с седла – это снимет напряжение с ваших бёдер и спины.
Локти держите слегка согнутыми – они должны
быть расслаблены для амортизации ударов на неровностях дороги. Старайтесь
держать руки вдоль тела и не разворачивать их наружу – такая компактная посадка обеспечивает
лучшую аэродинамику.
Не забывайте периодически менять положение рук
на руле, чтобы предотвратить онемение пальцев. Держите руль крепко, но не
вцепляйтесь в него: это повышает напряжённость мышц плечевого пояса и рук.
Позаботьтесь о шее: периодически поворачивайте голову из стороны в сторону, чтобы вытянуть и расслабить мышцы.
Как подобрать оптимальный каденс в зависимости от трассы и продолжительности гонки
Рельефная трасса
В профессиональном велоспорте типичный горняк имеет некрупное и сухое телосложение, а также обладает высоким значением МПК. Благодаря этому он, поднимаясь с высокой частотой вращения и тратя меньше энергии в мышцах, лучше других чувствует себя при длительном подъёме в гору. Впрочем, это не значит, что, крутя педали вхолостую на 95 и более оборотах, вы уедете от гонщика, который совершает 75 оборотов в минуту, но выдает больше мощности.
Спринт
Спринт тоже предполагает высокую частоту вращения на высокой передаче, но, чтобы добиться максимальной эффективности, на тренировках спринтерам рекомендуют проводить не только спринтерские интервалы, но и работы с низкой частотой вращения педалей на высокой выходной мощности, а еще практиковать регулярное поднятие тяжестей в тренажёрном зале.
В целом, можно дать краткую характеристику двум краеугольным типам каденса:
- Каденс менее 85 об/мин требует большего усилия, а это означает, что ваши мышцы быстрее устанут и вы также используете больше гликогена. Такая частота вращения подойдет для гонок продолжительностью не более 2,5 часов.
- Каденс более 85 об/мин хорошо подходит для длинных гонок, благодаря тому, что сэкономит запасы гликогена в мышцах и предотвратит сильную усталость ног.
Как выбрать «свой» велосипед?
За покупкой отправляются в магазин спортивных товаров. С чего начать? Осматривают понравившийся велосипед для начинающих взрослых «вживую» – в супермаркете, у товарищей.
Определитесь с тем, какой тип транспортного средства подойдет. Опытные консультанты рекомендуют ответить на три важных вопроса:
- Сколько покупатель денег согласен потратить?
- В каких условиях, для каких целей он планирует использовать транспортное средство?
- Каков вес и рост велосипедиста, его возраст?
Фото 1
При покупке велосипеда обратите внимание на конструктивные особенности и предназначение велосипеда. Цены на велосипед для новичка зависят от качества механизма, фирмы-производителя
Отечественные изделия дешевле импортных. Немецкие, французские, английские марки отличаются надежностью материалов, профессиональной сборкой, добротными аксессуарами и т. д
Цены на велосипед для новичка зависят от качества механизма, фирмы-производителя. Отечественные изделия дешевле импортных. Немецкие, французские, английские марки отличаются надежностью материалов, профессиональной сборкой, добротными аксессуарами и т. д.
Фото 2. Городской велосипед Ardis City CTB 26” с багажником и дополнительным освещением на задней части для езды по ровным площадкам
Исходя из назначения устройства, различают 5 его вариаций:
- Традиционный хардтейл. Характеризуется универсальностью, относительной неприхотливостью в эксплуатации, доступностью, комплектацией. Из недостатков называют габаритный размер (12 кг по весу). У него минимальный накат по асфальту.
- Горный велосипед («двухподвесник»). Это легкий, высокотехнологичный, скоростной вездеход. Его оснащают парой подвесок-амортизаторов. Благодаря им повышается комфортность езды. Предоставляется возможность кататься в любых дорожных условиях.
- Городской, туристический велосипед. Плюсы – отличный накат по сухому асфальту, легкость посадки, маневренность. Не позволяют велотуристу развивать высокую скорость.
- Кроссовый велосипед. Предназначается для передвижения по равнинам и новым трассам. Удобный прибор, не отличается маневренностью.
- Шоссейная модель. Не предназначена для езды на разбитых трассах и грунте. Зато на ровном асфальте ее не превзойти по скорости и комфортабельности.
Тип велосипеда | Ориентировочная стоимость |
Хардтейл | от 200$ |
Двухподвесник | от 1000$ |
Туристический | от 200$ |
Кроссовый | от 1000$ |
Шоссейный | от 700$ |
В таблице указана стоимость разных типов велосипедов
Велосипед может быть складной или цельный
Принимайте во внимание показатели размера колес, рамы, руля. Не приобретайте аппарат «на вырост»: кроме неудобства в использовании, это чревато получением ушибов, переломов
Фото 3. Чтобы обойтись без травм, нужно надевать шлем при поездках по городу и пользоваться специальными жестами, предупреждающими водителей