Серия гонок GFNY
Международная серия GFNY сейчас объединяет 20 соревнований в Аргентине, Бразилии, Чили, Колумбии, Доминиканской Республике, Эквадоре, Индонезии, Италии, Израиле, Мексике, Панаме, Филиппинах, Португалии, Уругвае, США. А начиналось все в 2011 году с Gran Fondo New York. Сейчас же нью-йоркская гонка приобрела статус чемпионата мира GFNY, на который отбираются 20% лучших в возрастных группах.
Одна из особенностей стартов, входящих в GFNY, – одинаковая форма всех участников. В стоимость слота уже изначально включена цена джерси. Ношение другой майки повлечет за собой суровое наказание или дисквалификацию участника.
Историческая справка:
Обычно считается, что такие скоростные
велопутешествия, как пробеги, сравнительно
молодой для нашей страны вид туризма; дескать,
«на западе» — да, это традиционный вид, а у нас
— почти экзотический. Но скорее — это хорошо
забытый вид. Ведь, собственно, весь русский
многодневный велотуризм начинался в конце
прошлого века со скоростных по тем временам
туров из Москвы в Санкт-Петербург, которые до
революции 1917 года почти ежегодно проводили
московские «велосипедисты-циклисты».
Не
случайно поэтому самым престижным и популярным
мероприятием «КАРАВАНА» в свое время стал возрожденный
клубом в 1986 году 700-километровый веломарафон
«Белые Ночи» по маршруту Москва — Ленинград
(с 1991 года опять Санкт-Петербург). Сейчас не проводится из-за обилия транспорта на дороге. Заменой ему может служить веломарафон Москва-Санкт-Перербург по малым дорогам.
С 1995 года «КАРАВАН» сотрудничает с Международным Парижский клубом «ACP»(AudaxClub Parisien), который координирует проведение пробегов (серия BRM) по всему миру. Однако правила проведения, установленные для BRM, весьма забюрократизированны и явно не прижились в вольном «КАРАВАНЕ».
Тем не менее, для всех желающих в BRM регистрируются те пробеги «КАРАВАНА» (или же участки дистанций этих пробегов), требования в которых не ниже, чем в BRM. Эти (на наш взгляд, абсолютно ненужные) формальности требуются, в частности, для допуска к Международным веломарафонам.
В 90х годах из-за общей “разрухи” в стране стараниями Михаила Гаврилова КАРАВАН имел право самостоятельно напрямую регистрировать свои веломарафоны как зачетные бреветы в Парижском клубе ACP. Со временем французская сторона восстановила правило “одна страна-один представитель”. C тех пор регистрация зачетных марафонов стала проходить через ОБЩЕСТВО РАНДОННЕРОВ – ВЕЛОТУРИСТОВ-МАРАФОНЦЕВ «РОССИЙСКИЕ РАНДОННЕРЫ», которое организовал Валерий Комочков и явлется его бессменным главой. Валерий Комочков преподаватель из Волгограда, один из основателей велоклуба “Орион” в конце 80х увлекся велопробегами и со временем стал представлять Россию в ACP.
В “КАРАВАНе” направлением “КАРАВАН-Марафон” и бумажной работой по регистрации бреветов занимались: ГАВРИЛОВ МИХАИЛ 1995-1999, КУДИН ВАДИМ 2002-2013, АРХИПЦОВ КОНСТАНТИН 2014-2018, ЛАШЕВ ДЕНИС до 2018 г.
КАРАВАН-Марафон и Zenon Events
В сезоне 2018 КАРАВАН-Марафон разделился на Zenon Events и собственно КАРАВАН-Марафон. В 2018 году все запланированные марафонские мероприятия проводились от имени самостоятельного подразделеня нашего клуба КАРАВАН-Марафон с перспективой выделиться в отдельный клуб. В будущем Zenon Events и КАРАВАН-Марафон (как направление нашего клуба или как самостоятельный клуб) продолжат параллельное существование. Возможно, что останется кто-то один.
Информация от Кости Архипцова, организатора марафонов в последние годы в клубе:
Начиная с сезона 2019, КАРАВАН-Марафон окончательно выделился в самостоятельный клуб. Информация о марафонских мероприятиях в календаре клуба “КАРАВАН” больше не публикуется.
Регистрация на мероприятия КАРАВАН-Марафон производится через сервис ORGEO. На настоящий момент самую точную и актуальную информацию о марафонских заездах, забегах и других сервисах КАРАВАН-Марафон можно найти на ресурсах:
- https://vk.com/caravanmarathon
- https://t.me/CaravanMarathon
- https://t.me/cm_velo_chat
- https://www.strava.com/clubs/caravan-marafon
При явном выборе раздела календаря КАРАВАН-Марафон или соответствующих направлений (Марафон-зачет, Марафон-развдка и т.д.) произойдет автоматическая переадресация на описание направления (сюда).
В КАРАВАН-Марафон по-прежнему доступен без ограничений. Тема на форуме.
К истории вопроса:
- История велопробегов по Центральной России (1882 – 2001) и в “КАРАВАНЕ”. М. Гаврилов. (2006)
- Разрядные нормы и категории велопробегов “Караван-Марафон-1989”. М. Гаврилов. (2006)
- КАРАВАН: традиции веломарафонов
- КАРАВАН-Отчет – ищите отчеты о марафонах.
- Хроника марафонов (бреветов) “Париж-Брест-Париж”в “КАРАВАНе”.
Правила бреветов
В бреветах более важным является не сам результат, а процесс — участник прежде всего пытается победить себя. Правила проведения бреветов вывели в французском клубе Audax Club Parisien (клуб отчаянных Парижа). По ним участникам необходимо уложиться в нормативное время, тогда бревет будет защитан.
Стандартные дистанции:
– 200 км за 13 часов 30 минут;
– 300 км за 20 часов;
– 400 км за 27 часов;
– 600 км за 40 часов;
– 1000 км за 75 часов;
– 1200 км за 90 часов.
Существуют и нестандартные дистанции, как правило еще более продолжительные бреветы.
Все организации, которые проводят бреветы официально, подчиняются клубу Audax Club Parisien. Только этот клуб может подтверждать результаты участников и выдает разрешение на получение медали, к которой обязательно прикладывается бревет-документ. Особой наградой является медаль суперрандоннера. Ей награждают велосипедиста, который в течение одного сезона преодолел бреветы протяженностью 200, 300, 400, 600 км.
Бревет Париж-Брест-Париж
Самым известным в мире является бревет Париж-Брест-Париж, протяженностью 1200 км. Он проводится один раз в 4 года. За него выдают особую медаль. Этот бревет трансформировался из одноименной велогонки, которая проводилась с 1891 года. Победителем считается велосипедист непрофессионал, уложившийся в 90 часов. Стартовый взнос составляет 100 €. Количество участников ограничено до 5500 велосипедистов — бревет настолько популярен, что все желающие не могут принять в нем участие.
Еще почитать на эту тему:
Покровительница итальянских велосипедистов. В Итальянских Альпах есть дорога, соединяющая города Валассина и Лариана. На этом участке дороги находится знаменитый затяжной подъём Ghisallo, который ведёт на горный перевал с высотой 754 м над уровнем моря. Затяжных подъёмов с большой крутизной в Альпах великое множество, но этот знаком…
Сам себе механик. Были времена, когда механические поломки и проколы кардинально влияли на конечный результат. До конца 40-х годов прошлого столетия в велокомандах конечно были веломеханики, но…
Весенние профессиональные велогонки. Весна – начало сезона в велоспорте, по крайней мере в Северном полушарии, поэтому внимание к классическим весенним однодневкам вызывает особенно пристальное внимание…
Технические революции в велоспорте. В 1912 году была придумана механическая многоскоростная трансмиссия. Её изобретение во многом повлияло на среднюю скорость велогонок, хотя до 1937 года её использование было запрещено на основных велогонках мира…
Дисциплины велоспорта
Трек, шоссе и маунтинбайк — основные разновидности гонок. Есть еще соревнования, которые требуют выполнения сложных трюков, самыми известными являются Всемирные экстремальные игры.
Трек
Велогонщики участвуют в соревнованиях:
- Индивидуальных на дистанции 200, 500, 1000 м. Задача — преодолеть это расстояние как можно быстрей. Результаты всех спортсменов записываются, побеждает тот, кто потратил меньше времени на прохождение дистанции.
- Групповых на время. Также нужно прийти к финишу первым, но при этом движение по треку усложняется из-за присутствия других участников.
- Гонка по очкам. Заезд, в котором есть много промежуточных финишей. За пересечение каждого из них участнику, пришедшему на промежуток первым, начисляются очки. Побеждает не тот, кто первым пересек финишную черту, а набравший суммарно большее количество очков.
Трек для велоспорта
Соревнования проходят в крытом треке, где угол поворота составляет 42 градуса, а уклон трассы — 12 градусов.
Шоссе
История шоссейного велоспорта получила свое развитие, когда дороги приобрели вид, приближенный к современному. Дисциплина входит в программу Олимпийских игр, есть групповые и одиночные заезды.
История шоссейного велоспорта
Гонка проводится по автомобильной дороге, маршрут включает подъемы и спуски. Дистанция пробега может достигать нескольких десятков километров. Движение по участку, где проводится заезд, перекрывается. За ходом гонки следят с машин, которые едут позади велосипедистов.
Маунтинбайк
Состязания на горных велосипедах проводятся на пересеченной местности с подъемами и спусками. Спортсменам приходится противостоять не только друг другу, но и «капризам» трассы. В этой дисциплине присутствуют:
- Гонка на время.
- Заезд на выбывание.
- Фрирайд — езда по бездорожью с выполнением эффектных трюков, прыжков со склонов и преодолением извилистых тропинок, мостков.
Маунтинбайк
Последний вид спорта финансируется производителями снаряжения. Зрелищные гонки являются основой сюжета фильмов, предназначенных для любителей велоспорта.
Кросс
Соревнования проводятся на пересеченной местности с естественными и искусственно созданными препятствиями. Заезд может быть групповым или с отдельным стартом для каждого участника. Побеждает в соревнованиях тот, кто преодолел большее расстояние за отведенный промежуток времени.
История велоспорта
Возникновение велосипедного спорта было связано с прогрессом технологий, который позволил создать двухколесный аппарат лишь в 1817 г. Официальный патент на металлическую конструкцию из двух колес, рамы и сидения для водителя получил немецкий барон Карл Дрез в 1818 г. Транспортное средство, скорее, напоминало прототип велосипеда: устройство не имело передаточного механизма и педалей. Предполагалось, что человек приводит его в движение, отталкиваясь от земли ногами. Сам Дрез назвал аппарат «самокатом».
На совершенствование технологии изготовления велосипеда ушло почти 70 лет. Одновременно прогрессировали технологии и материалы для покрытия дорог: по мощеной мостовой на велосипеде не покатаешься. Изобретаются битумно-минеральные и асфальтобетонные смеси, позволившие сделать дорогу ровной.
В этот период появляются смешные экземпляры велосипедов: например, аппарат с передним колесом очень большого диаметра и задним – на несколько порядков меньшим. Уже тогда состоятельные люди начинают пользоваться велосипедом в рекреационных целях.
К 1885 г. двухколесное транспортное средство уже не имеет принципиальных отличий от того, которое мы знаем сейчас. Его конструкция окончательно получила передачу на заднее колесо и в разы превзошла своих предшественников по управляемости и устойчивости.
Почти сразу за этим «коренным усовершенствованием» велосипеда проводятся первые международные соревнования:
- в 1893 г. – чемпионат мира по велоспорту.
- с 1896 г. велоспорт включен в программу Олимпийских игр.
В 1900 г. Возникает профессиональная организация – Международный союз велосипедистов. На национальном уровне руководство велоспортом осуществляется соответствующими Федерациями.
В СССР велоспортивные соревнования традиционно проводились в рамках спартакиад.
Дорожные и трековые дисциплины
Так как дорожных и трековых основных видов дисциплин всего несколько, сразу разберемся с ними.
Шоссейные
Шоссейные велосипедные гонки проводятся исключительно в пределах автотрасс. Шоссейные «болиды» не имеют амортизирующей подвески и максимально облегчены. Легкость и жесткость таких велосипедов позволяет развивать высокую скорость. А вот прочностью они похвастаться не могут, так как при сборке используются максимально тонкие и легкие элементы конструкции. Да она им и не нужна, в пределах трассы важна исключительно скорость.
Шоссейные гонки подразделяются на несколько подвидов, со своими правилами и условиями. Из них: индивидуальная и групповая гонка входят в олимпийские дисциплины. В первой стартуют гонщики по одному с определенным интервалом, во второй – происходит общий старт. Главной задачей является преодоление определенного расстояния за кратчайшее время.
Такие соревнования, как: критериум, многодневная гонка, командная гонка, парная гонка, гонка в гору – не входят в олимпийские соревнования и имеют несколько более разнообразные правила.
В трех словах о дисциплине
- Тип велосипеда: шоссейный;
- Конструкция: хардтейл с ригидной (не амортизирующей) вилкой;
- Диаметр колес: 28 дюймов (или 700C по системе ETRTO, 622 мм), сликовая покрышка;
- Используемый рельеф: автомобильные трассы.
Трековые
Трековые велогонки схожи как по типу гонок, так и по используемым велосипедам, с шоссейными. Только в данном случае соревнования проходят на специальных круговых (овальных) треках – велодромах, как открытых, так и закрытых (в помещении). Треки без препятствий и имеют уклон под определенным углом к центру окружности. Так как треки устроены таким образом, что на них отсутствуют поперечные порывы ветра, часто, для повышения аэродинамических свойств, используют колеса велосипеда без спиц, на литых дисках с лопостями. Одно из принципиальных отличий трекового велосипеда от шоссейного, это одна фиксированная передача (фикс). То есть заднее колесо не имеет свободного хода и вращается исключительно параллельно с педалями. Также они имеют более короткую колесную базу. В зависимости от типа соревнований, может меняться количество кругов, которое необходимо проехать, одиночный, групповой или командный старты.
Трековые соревнования подразделяются на такие типы, как: спринт, командный спринт, гонка по очкам, гонка на выбывание, омниум, гит, скретч, индивидуальное преследование, командная гонка преследования, кейрин, мэдисон.
В трех словах о дисциплине
- Тип велосипеда: трековый;
- Конструкция: хардтейл с ригидной вилкой;
- Диаметр колес: 28 дюймов (или 700 по системе ETRTO, 622 мм), сликовая покрышка;
- Используемый рельеф: специально подготовленные круговые треки в закрытых помещениях, с бетонным или деревянным покрытием треков.
Велокросс или Циклокрос
Велокросс или Циклокрос (Cyclo-cross) – это что-то среднее между шоссейными соревнованиями и грунтовыми горными дисциплинами. Задача циклокроссового велосипеда совместить в себе возможности преодоления обоих видов дорожного покрытия. Для этого он оснащен более широкими внедорожными покрышками, немного измененной геометрией рамы и кантилеверными или дисковыми тормозами. Что увеличивает общий вес конструкции. Он теряет в легкости конструкции, а значит и в скорости, и в накате по трассе, но получает возможность весьма успешно ехать по грунту и даже преодолевать различные препятствия.
В этой дисциплине используют и совсем недавно появившиеся на свет велосипеды типа гравел (Gravel). По своей сути ничем не отличающиеся от циклокроссового велосипеда.
В маршрут соревнований по циклокроссу могут входить как дорожные трассы, так и лесные участки с различными препятствиями, как естественными, так и искусственными.
Виды соревнований, входящие в категорию циклокросс: групповая гонка, гонка с индивидуальным стартом.
В трех словах о дисциплине
- Тип велосипеда: циклокроссовый велосипед, гравел;
- Конструкция: хардтейл с ригидной вилкой;
- Колеса: 28 дюймов (622х33…35 мм), внедорожная «зубастая» резина;
- Используемый рельеф: автомобильные трассы и внедорожные грунтовые участки.
Далее пойдут маунтинбайк велодисциплины. Какого-то конкретного порядка расположения дисциплин в маунтинбайках достичь не удастся. Поэтому мы позволим себе субъективно разделить их на две категории – исключительно трюковые соревнования и соревнования на первенство. А среди тех, что «на первенство», будем продвигаться по мере увеличения ходов их подвески.
Ну, поехали. Сперва рассмотрим трюковые дисциплины.
Основные правила проведения бревета
Все правила, требования и нормативы бреветов предоставляются французским клубом Audax Club Parisien. Дословно его название переводится как “Парижский клуб отчаянных”.
Только он может подтвердить участие гонщика в соревновании, выдать награду и установить норматив. Прежде, чем мы познакомимся с требованиями клуба, давайте разберемся в философии заезда.
Оценка результатов
Бреветы — это не типичные гонки для выявления лидера. Пальма первенства здесь никому не нужна. Главный соперник для каждого велосипедиста — это он сам.
Возникает вопрос: как фиксируется результат? Спортсмен должен своевременно отметиться на промежуточных контрольных точках. Все данные вносятся в специальный бланк (отсюда и название brevet = удостоверение).
Именно этот бланк потребуется, чтобы получить заветную награду. Он отправляется организаторами заезда в Париж, где Audax Club Parisien готовит и отправляет вам официальную медаль.
Никакого финишного времени и места в гонке на медали не указывается. Все, что вы можете увидеть — это расстояние, которое преодолели.
Нормативы
Парижский клуб высчитал показатели времени, ориентируясь на среднюю скорость спортсменов на протяжении всей дистанции. На более коротких расстояниях она составляет 15 км/ч, на протяженных — может снижаться до 10 км/ч.
Вот финишное время, в которое нужно уложиться.
Таблица
Расстояние (км) | Время (ч) | Ориентировочная средняя скорость (км/ч) |
200 | 13,5 | 15 |
300 | 20 | 15 |
400 | 27 | 15 |
600 | 40 | 15 |
1000 | 75 | 13,3 |
1200 | 90 | 13,3 |
1400 | 116 | 12 |
2200 | 220 | 10 |
Награды
Кто и как выдает медали — мы уже разобрались. Однако, вы можете получить награду не только за преодоление дистанции. Если вы любите бреветы, регулярно участвуете в заездах, это обязательно поощряется особыми отметками!
Таблица наград в бревете
Нандвание | Условия получения |
Рандоннер | Прохождение дистанции в установленное время при участии в официальном бревете |
Суперрандоннер | Прохождение дистанций на 200, 300, 400 и 600 км за один сезон. Требует подтверждения каждый год |
Рандоннер 5000 | Прохождение дистанций на 200, 300, 400, 600 и 1000 км за 4 года, а также успешное финиширование в гонке Париж-Брест-Париж (1200 км) и “Стреле” (в команде из 3-х человек и более) |
Рандоннер 10000 | Прохождение дистанций на 200, 300, 400, 600 и 1000 км за 4 года, а также успешное финиширование в гонке Париж-Брест-Париж (1200 км) + другом официальном заезде на 1200 км + бревете на 600 км с набором в 10000 м и более в пределах 60-ти часов. |
Требования к участникам
Каким правилам должен следовать велосипедист, чтобы принять участие в бревете?
Вот, какие условия выдвигает Audax Club Parisien:
Участникам разрешается останавливаться для перекуса или короткого сна
Однако, важно рассчитать свои силы так, чтобы вложиться в фиксированное время;
Команда поддержки на пунктах “привала” запрещена. Спортсмен должен сам заранее продумать свое питание, смену одежды, техническое обслуживание велосипеда при необходимости;
Очень важно помнить, что для проведения бреветов трассы не перекрываются от автомобилей
Поэтому необходимо строго соблюдать правила ПДД и нести ответственность за свою безопасность!
Ширина велосипеда не должна превышать 1 метр (это также связано с ПДД и мерами безопасности). Чаще всего спортсмены выбирают шоссейный велосипед для таких соревнований;
Движение велосипеда должно осуществляться только за счет сил, прилагаемых спортсменом. Никаких моторов и других приспособлений быть не может;
Учитывая, что дистанция длинная, погода может меняться, в целях безопасности каждый велосипед должен быть оборудован передним + задним освещением.
Важно! Мигающий фонарь устанавливать запрещается. Ну и конечно, главное правило — вложиться в поставленное время и не препятствовать движению других участников заезда
Ну и конечно, главное правило — вложиться в поставленное время и не препятствовать движению других участников заезда.
UCI Gran Fondo World Series
В эту серию любительских велозаездов по всему миру входит как отборочный этап и наше московское “Садовое Кольцо”. Аббревиатура UCI означает, что гонки серии санкционированы Международным союзом велосипедистов и являются официальными, хотя и проводимыми среди велогонщиков-любителей.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
На протяжении года в каждой возрастной группе отбираются лучшие гонщики, которые получают право побороться за радужную майку на любительском чемпионате мира по велоспорту. Эти соревнования высокого уровня под девизом “велоспорт для всех” стали проводиться с 2011 года.
Maratona dles Dolomites
Начало и становление велоспорта
Виктор Капитонов – первый чемпион СССР по велоспорту на Играх 1960
Велосипед берет истоки в первой половине 19-го века. Конечно, тогда он не рассматривался в качестве спортивного снаряда, а применялся лишь как тихоходный транспорт. С течением времени байк не раз совершенствовался, пока не приблизился к привычному виду. Произошло это во второй половине 19-го века, когда изменилась геометрия рамы, для передачи крутящего момента стала применяться цепь Галля, а цельные шины были заменены надувными камерами и покрышками.
Первое соревнование произошло в 1869 году во Франции, на дистанции «Париж-Руан» длиной 120 км. Победитель велогонки смог развить скорость 11 км/час, на то время это было за пределом возможностей.
В Олимпийских играх первая велосипедная гонка датируется на 1896 год. Первое место заняла Франция, затем кубок победителей брали Италия, Германия, а позже – СССР. Дистанции от игры к игре росли. Если в 1896 г. она составляла всего 87 км, то на играх 1912 года – 320 км.
В России спорт берет начало с 1883 года, с проведения первого соревнования в Москве. С тех пор велоспорт выделился как отдельное направление. Это было вполне обосновано, так как в нашей стране на первую треть ХХ в. насчитывалось несколько десятков крупных велоклубов. В Советском Союзе первая велогонка произошла в 1918 году. Начиная с этого времени, они проводились с завидным постоянством. Однако лишь в 50-х СССР удалось выйти на мировые велосипедные соревнования.
В 1960 г. велогонки были разделены на командные и групповые. До 1996 г. велосипедный спорт был исключительно мужским направлением, затем включили и женские соревнования: пробег на шоссе, индивидуальная гонка. В этом же году в программу Олимпийских игр был допущен МТБ.
Шоссейный байк потерпел мало изменений с момента проведений первых гонок. Родоначальником спортивного вело-направления стали именно гонки на шоссейниках по типу «кто быстрее». Намного позже появился специальный горный велосипед, который стремительно менялся и внешне и технически. Виды спорта на МТБ стали широко популярны в последние два десятилетия.
ВМХ
BMX (велосипедный мотокросс, с англ. bicycle moto cross) – один из новых видов
велосипедного спорта появился в начале 70-ых гг. ХХ века в Калифорнии, когда
мотокросс был очень популярен в США. Дети и подростки желали во чтобы то ни
стало также участвовать в мотокроссе, поэтому брали свои велосипеды, одевались
в экипировку для мотокроссменов и соревновались на собственноручно построенных
трассах, похожих на трассы мотокросса.
Международная
Федерация ВМХ (I.BMX.F) была основана в апреле 1981 года, а официальные
чемпионаты мира стали проводиться с 1982 года, почти на 10 лет раньше первого чемпионата
мира по маунтинбайку. В 1993 году Международная Федерация ВМХ была полностью принята
в состав UCI. С 2008 года дисциплина BMX Supercross включена в программу Олимпийских игр.
Соревнования
проводятся на специальных трассах и велосипедах с 20-26 – дюймовыми колёсами.
2 ТИПА СОРЕВНОВАНИЙ:
BMX СУПЕРКРОСС
Гонка – «Классик» или BMXRace(олимпийская дисциплина)
Дисциплина, в которой
на грунтовой трассе длиной не менее 300м проводятся гонки на время. Трасса должна
состоять как минимум из трёх виражей и четырёх прямых, на которых расположены
препятствия в виде бугров различной конфигурации. Старт дается с рампы
(стартовой горы) высотой 1,5-8 м. В заезде одновременно участвуют восемь
спортсменов. Во время квалификации первые 4 спортсмена проходят в следующий
раунд, и так до самого финала.
Гонка – «Крузёр»
Правила гонки идентичны
гонке – «Классик». Та же трасса, только разрешается использовать велосипеды с
колёсами до 26 дюймов.
Эстафета
Эстафетная гонка
состоит из 4-х этапов. В гонке стартует 4 спортсмена (3 мужчины + 1 женщина). Гонщики
каждой команды стартуют в единой форме. Гонка начинается с квалификационных
заездов гонки на время. Команды, показавшие время с 1 по 4 место выходят в финал.
В финале стартуют 4 команды. Гонщик каждой команды должен проехать круг (свой
этап) и передать эстафету своему партнеру.
Гонка на время (timetrial)
В гонке фиксируется
время прохождения трассы. Трассу проходит каждый гонщик по одному. Побеждает гонщик
показавший наилучшее время прохождения трассы.
BMX FREESTYLE
Выступление участников
соревнований оценивается по сложности, оригинальности и точности исполнения
различных акробатических фигур исполненных в фазе полёта. Соревнования могут проводиться как в виде
преодоления специально сооруженных препятствий, так и на рампе.
Парк
Дисциплина, в которой
спортсмены проводят соревнования на специально созданных искусственных трассах
(скейт-парках). Препятствия, как правило, состоят из граней, вылетов, перил,
трапеций, трамплинов расположенных в определённой последовательности.
Рампа или Вёрт
Дисциплина, в которой спортсмен
катается в U – образной рампе высотой около 4 метров. Спортсмен скатывается с
верхнего края рампы, набирает скорость и высоко вылетает с другого края рампы,
в полёте выполняя различные трюки.
Стрит
Это фрирайд в
городской среде, где в качестве
препятствий используются деревья, перила, стены, контейнеры – всё, что может
встретиться на улице. Дисциплина, в которой участник соревнований преодолевает
естественные препятствия и совершает различные прыжки, стараясь оторвать оба
колеса от земли без помощи трамплина или рампы. Соревнования по стрит
проводятся в местах, где можно разместить сооружения, имитирующие естественные
уличные препятствия. В молодёжной среде это самая популярная дисциплина.
Флэт
Суть дисциплины заключается в том, чтобы на велосипеде исполнять различные трюки на плоской поверхности, нередко балансируя на одном колесе.Эту дисциплину можно сравнить с хип-хопом или брейк-дансом, её ещё называют «танцами на велосипеде».
Дерт
Дисциплина, в которой спортсмены
совершают прыжки на грунтовой трассе, где расположена серия трамплинов высотой
0,5 – 2 м. Во время прыжка в фазе полёта спортсмен исполняет различной
сложности акробатические фигуры (трюки). Выступление оценивается по сложности и
точности их исполнения.
Биг-эйр
Дисциплина
«биг-эйр» похожа на дёрт, лишь с той
разницей, что вместо серии прыжков участник соревнований совершает одиночные
прыжки с огромного трамплина. Стартовая гора располагается на высоте более 10
метров, что позволяет спортсмену пролетать расстояние 7-13 метров.