Рама в футболе: что это значит, как понять?

Индивидуальный тотал больше 0.5 или 1

Поскольку равные матчи как бы намекают, что стоит абстрагироваться от ставок на основные исходы, так можно и поступить. Например, сосредоточиться на голах. Причем не каких-то больших общих тоталах, а индивидуальных и максимально перестрахованных. При рассмотрении конкретной игры зададим себе вопросы: забьет ли эта команда, каковы шансы? Если шансы велики, а коэффициент на это событие адекватный, либо даже слегка завышенный, то почему бы не сыграть.

Из ИТБ (0.5) или ИТБ (1) обычно собирают мини-экспрессы по 2-3 события, чтобы получить играбельный кэф. под двойку. Это нормальная практика, когда мы снижаем риски проиграть в рамках одного поединка, выбирая самый уверенный исход, и повышаем их у суммарной ставки, за счет объединения событий из нескольких матчей в экспресс. Так можно находить баланс и снижать итоговый риск.

Тотал меньше

Равный матч очень часто предполагает очень жесткую и вязкую борьбу. Поскольку уровень соперников близкий, они не хотят уступать. Если обе команды имеют склонность лучше обороняться, чем атаковать, это приводит к поединкам с низкой результативностью. Верно спрогнозировав такой сценарий, беттеру лучше всего абстрагироваться от основного исхода и поставить на общий тотал меньше. Дополнительным важным фактором здесь будет оценка прошлых личных встреч этих соперников. Если клубы не подвергались кардинальной перестройке в последние годы, смене философии игры, то история «личек» даст полезную информацию. Вязкие «низовые» матчи подтвердят версию, что надо ожидать и сейчас борьбы. Если же где-то в прошлом был крупный счет, «пробит тотал», то надо подробнее рассмотреть тот матч. Возможно там была другая мотивация, может конец сезона, или какие-то серьезные потери имели место в оборонительных порядках. Так что не надо смотреть огульно, поверхностно. Всегда лучше докопаться до сути, потратить лишние 10 минут, чем проиграть ставку по недосмотру.

На что конкретно ставить, могут быть варианты. Если букмекер дает близкие котировки на ТБ и ТМ (2.5), то берут ТМ (2.5), либо даже ТМ (2). Коэффициенты получатся 1.70-2.30. Можно играть и равномерно, и вариантами догона. Конечно, успех предприятия, как всегда, зависит от верного подбора конкретных матчей. Но в целом, идея ставить на «низ» в равных играх между командами, заточенными на оборону – одна из лучших.

Тотал больше

Возможна и обратная ситуация, когда оба соперника не блещут обороной, а атака у них напротив, в лучшем состоянии. Также, как и выше, при оценке настроя команд друг на друга, поможет история личных встреч. Если там преобладают «верховые» счета, то это хорошо, можно рассматривать общий тотал больше и в приближающемся поединке.

Обычно за условие ТБ (2.5) букмекеры дают не ниже 1.50, так что можно играть ординарами. Главное, как всегда, чтобы оценка конторы была объективной и совпадала с вашей. Если вы бы поставили за ТБ 1.80, а букмекер рисует 1.65, то ставить конечно же не надо. Следует поискать другой поединок, где ваша оценка совпадает, либо у конторы кэф. даже завышенный.

Как вариант можно рассмотреть ТБ (3). Коэффициент получится выше, а при ровно трех мячах получится возврат. А вот за планку за планку 3 гола вылезать опасно. Только в особо забивных лигах, да и то, лучше в лайве.  

Победа команды в один мяч или ничья

Если идти по такому пути рассуждений, то немедленно всплывает еще один вид ставки: победа команды в один мяч или ничья. Это тот же вариант, что и двойной шанс, только победа ограничена минимальной разницей в счете. Значит и коэффициент будет повыше. Брать такое лучше уже в ситуациях, когда небольшой перевес есть, фаворит прорисовывается, с коэффициентом на его победу порядка 2.00-2.20. И что самое главное, игрок согласен с котировками конторы. Тогда лучше взять рассматриваемый вариант ставки именно на условного фаворита, обычно это хозяева поля.

Поскольку данный рынок включает в себя несколько условий, то его можно расценивать, как весьма рискованный. Значит предпочтительнее применять независимые ставки, а догон не использовать.

Как вообще проходит игра?

Матч в американском футболе идет 60 минут: 4 четверти по 15 минут. Если по истечении 60 минут ничья, команды играют дополнительный пятнадцатиминутный отрезок. Если и после него ничья, то в матчах регулярного сезона больше не играют и засчитывают ничейный результат, а в плей-офф играют еще овертаймы, пока не определят победителя.

Я обещал, что параллельно буду показывать интерфейс телетрансляций – тут на виртуальном табло чуть больше информации, чем в других видах спорта. Время – одно из основных. На табло указана четверть (1st – первая) и время до ее окончания (1:02). 12 – оставшиеся секунды, в течение которых атакующая команда должна ввести мяч в игру.

Размеры поля – примерно как в футболе. В длину оно 120 ярдов (в американском футболе все измеряется в ярдах, один ярд – это примерно 91 сантиметр). Так вот, эти 120 ярдов длины бьются на три большие зоны: по краям есть десятиярдовые зачетные (или очковые) зоны (по одной на команду), центральные 100 ярдов – основное поле действия. Зачетные зоны часто отличаются еще и внешне – все поле зеленое, а их красят в цвета команды хозяев

Про ширину поля можно не думать, вся логика игры идет по вертикали – совершенно не важно, на каком из флангов находится мяч, важно только, на каком расстоянии от какой зачетной зоны он находится

Вот так схематично выглядит поле для американского футбола. Прямоугольники по краям без отметок – зачетные зоны. На само поле наносится разметка, которая помогает понять, на каком удалении от зачетных зон сейчас идет игра.

В центре каждой лицевой линии установлены ворота, у которых есть штанги по бокам и нижняя перекладина. Далеко не всегда командам нужны ворота (можно набрать бесконечно много очков, ни разу не задействовав ворота), но всегда, когда дело доходит до ворот, игрокам нужно ударить по мячу ногой и попасть в пространство между перекладиной и штангами.

Команда в белом только что пробила по воротам.

Главная цель – набрать больше очков, чем соперник. Набирать очки можно разными способами. Об этом подробнее будет дальше, но главная общая черта – набор очков всегда связан с зачетной зоной соперника. Нужна либо сама зона как прямоугольная область на поле, либо ворота (которые стоят на задней линии этой зоны).

Очки, как и во всех остальных видах спорта, указаны рядом с названиями команд. На этом скриншоте у «Рэмс» 6 очков, у «Сихоукс» – 14.

Вся игра бьется на множество эпизодов, в которых одна команда владеет мячом и атакует, а другая обороняется. Одновременно на поле от каждой команды находится по 11 человек. Я бы вынес это в необязательные нюансы, но невозможно будет не заметить даже новичку: на атаку и на оборону у команд выходят играть разные игроки, это не запрещено. Поэтому у каждой команды обычно есть отдельный состав на атаку, отдельный состав на оборону и даже отдельный состав на специальные розыгрыши. А у каждого состава еще есть запас.

Саму смену команд во время трансляции застать достаточно сложно – в это время показывают либо повторы моментов из матча, либо рекламу.

Обе забьют – да

Еще один вариант ставки, который так и просится в играх между потенциально равными соперниками, это «обе забьют – да». Естественно, это решение годится в тех же матчах, где мы рассматривали общий тотал больше. Если игра равная, но «сухаря» не ожидается, пари на обмен голами одно из самых понятных и здравых решений. Частенько команды быстро забивают по одному, а потом, как отрезало. Это связано с тем, что оба коллектива продемонстрировали прыть атаки, заставив друг друга больше опасаться про тылы. Так что «ОЗ» чаще проходит в равных играх, чем ТБ (2.5). Ну и коэффициент на это обычно пониже. Как всегда, нужен индивидуальный подход к каждому матчу.

А как зарабатываются очки?

Есть несколько способов набрать очки. Основной и приносящий наибольшее число очков –  занести мяч в зачетную зону соперника. Варианты занести очень похожи, но есть небольшие отличия.

Во-первых, можно забежать с мячом в руках в зачетную зону.

Атака команды в белом: игрок под номером 30, который изначально стоит позади всех, разбегается, забирает мяч у партнера и врывается в зачетную зону команды в салатовом.

Во-вторых, можно принять пас, находясь на ногах в зачетной зоне соперника.

Атака команды в белом. Разыгрывающий игрок отбегает назад и отдает мягкий короткий пас на игрока в зачетной зоне красных. Тот ловит мяч, очки набраны.

И в-третьих, можно держать мяч в руках, полностью затащить его в зачетную зону, но при этом самому не быть в зоне

Короче говоря, самое важное – мяч должен быть в зоне

Атака команды в белом – уже заключительная фаза, когда 14-й номер принимает пас. После приема он делает кувырок (думаю, ненамеренно) и заносит мяч в зачетную зону, не забегая туда самостоятельно.

Этот способ заработать очки называется тачдаун и приносит 6 очков. После него у команды есть возможность заработать дополнительные очки. Можно ударить по воротам и заработать 1 дополнительное очко, а можно начать розыгрыш с очень-очень близкого расстояния от зачетной зоны соперника и еще раз занести тачдаун – такой финт даст 2 дополнительных очка. Внешне это никак не будет отличаться от предыдущих вариантов, поэтому оставлю вас без иллюстраций.

Второй способ заработать очки – ударить по воротам и забить гол. Не после тачдауна, а во время отдельного самостоятельного розыгрыша. Такой способ называется филд-гол и приносит 3 очка.

Любой удар по воротам проходит по следующей схеме: игрок, который держит мяч до начала розыгрыша, откидывает его назад второму игроку; тот ставит мяч на поле в вертикальное положение, а третий игрок бьет по нему ногой. Здесь удар выполняет команда в белом.

Третьим, и последним, способом набрать очки может только защитный состав команды. Для этого она должна как бы «зажать» атакующую команду в ее зачетной зоне: игрока с мячом могут повалить в зачетной зоне, он может выбежать из зачетной зоны за пределы поля (то есть только в стороны и назад) с мячом в руках или выронить мяч, который сам укатится за пределы поля. Это называется сейфти и приносит команде 2 очка. Если вы только начинаете разбираться в американском футболе, я бы даже не зацикливался на сейфти – это настолько редкая штука, что видео со всеми сейфти за прошлый сезон занимает три с половиной минуты.

Атака команды в белом. Игрок, который изначально стоит позади всех, забирает мяч у партнера и пытается выбежать из своей зоны вправо по диагонали, но его валит на землю игрок в синем. 2 очка получает команда в синем.

Когда НЕ фиксируется офсайд в футболе?

Рассмотрим пример на рисунке 5. Команда красных отняла мяч у синих на своей половине поля и стремится убежать в контратаку. №7 отдает передачу на нападающего под №11, который выходит один на один с вратарем.

Обратите внимание на позицию нападающего красных. Он находится ближе всех к воротам синих

Но так как он в момент передачи находится на своей половине поля, положение «вне игры» зафиксировано не будет.

Рис. 5. Нападающий под №11 в момент передачи находится на своей половине поля

Игрок получил мяч после аута, углового или удара от ворот

Положение «вне игры» не фиксируется, если мяч получен после вбрасывания из-за боковой, после удара от ворот или после подачи с углового.

Рис. 6. Нападающий получает мяч после аута и после удара от ворот — офсайда нет

Был сделан пас назад

Рассмотрим рисунок 7.

Нападающих красных под №11 обыграл защитника под №4 и вошел в штрафную площадь. Под него открывается партнер под №10, которому следует пас.

Несмотря на то, что форвард под №10 команды красных находится ближе к воротам, чем защитники, офсайд не фиксируется. В момент передачи мяч находится ближе к воротам, чем игрок под №10.

Рис. 7. №11 делает пас назад партнеру под №10 — офсайда у №10 нет

Игрок находится на одной линии с защитником

Посмотрите на рисунок 8.

В момент передачи с фланга нападающий под №10 находится на одной линии с защитниками — офсайда нет

Важно учитывать то, что положение «вне игры» фиксируется по тем частям тела, которыми разрешено забивать голы

Например, если корпус игрока под №10 находится в правильном положении, а рука залезла в офсайд, то «вне игры» зафиксировано не будет, так как рукой забивать голы нельзя.

Рис. 8. Нападающий под №10 в момент передачи находится на одной линии с защитниками — офсайда нет

Игрок получил мяч от соперника

На рисунке 9 видно, что защитник под №7 команды синих делает пас вратарю. Нападающий под №10, находясь в офсайде, перехватывает пас. Положение «вне игры» зафиксировано не будет.

Если мяч достается игроку после того, как соперник умышленно сыграл в мяч, то офсайд не фиксируется.

Рис. 9. Нападающий под №10, находясь в офсайде, перехватил передачу вратарю от защитника под №7 — офсайда нет

Фора 1+3 в баскетболе Ф1 (+3)

Фора 1 (+3) в баскетболе принимается на набранные очки в основное время (если не оговаривается иное) и означает, что хозяева начинают игру с преимуществом в 3 очка. Если по итогам основного времени у первой команды будет больше набранных очков, то ставка фора 1 (+3) сыграет. Для выполнения этого условия основное время матча должно закончиться победой хозяев, ничьей или победой гостей с разницей в 1-2 очка. Если основное время матча закончится победой гостей с разницей в 3 очка, будет осуществлен возврат по ставке фора 1 (+3).

Пример:

13 декабря, 12 тур мужской Евролиги, Маккаби Тель-Авив – Баскония (79-81). Ставка фора 1 (+3) сыграла, так как, с учетом форы, у Маккаби получается 3+79=82 очка, а у Басконии остается 81 набранных балла.

Что означает понятие — аут в футболе

Данных ситуаций в футболе случается огромное количество раз. Многие команды даже приноровились использовать аут как угловой, если мяч вышел за боковую линию возле углового флажка. Игрок, который может далеко кинуть мяч, вбрасывает его руками в штрафную площадь, из-за чего может возникнуть гол.

Так что многие команды относятся к ауту не только как к способу возобновить игру, но и сделать результативное действие

Казалось бы, зачем нам вообще нужно обращать внимание на эту игровую ситуацию в ставках на спорт? Затем, что букмекерские конторы активно принимают ставки на этот маркет, и многие успешные игроки уже давно разработали стратегии и научились зарабатывать на этом

Как на этом можно заработать?

Уверен, что многие из вас не замечали и даже не задумывались над тем, насколько широкую роспись дают букмекеры на самые разные исходы. Это касается и аутов, ведь ставки на вбрасывание бывают совершенно разные.

Наиболее оптимальными из них, выглядят ставки на тотал аутов или выбрасываний. К примеру, на топовые футбольные поединки, предлагают ставить на тотал в конкретном промежутке времени, а порой попадаются маркеты и на весь матч.

Как видите, букмекерская контора 1хставка предлагает поставить на среднее значение аутов 5.5 в большую или меньшую сторону. При этом мы имеем возможность ставить на довольно высокие котировки. И если вам кажется, что предсказать подобный исход невозможно, то сильно заблуждаетесь.

О том, как проанализировать вероятное количество выбрасываний мы поговорим позже, а пока предлагаю взглянуть на данный маркет.

Как видите, букмекер предлагает нам выбрать, какое действие произойдет в матче в интервале 1-й минуты. Среди всех вариантов, наиболее вероятным выглядит аут, так что и на этом мы можем сыграть, используя неплохие котировки.

Ничья

Первое что приходит на ум, когда рассматриваем потенциально равный матч, поставить на ничейный исход. Это непростой рынок. Мало просто выявлять равные игры и ставить во всех подряд на ничьи. Так ничего хорошего по дистанции добиться не удастся, даже несмотря на высокие коэффициенты, от трех и выше. Во-первых, требуется качественная оценка основной линии, а не «прогнозирование» по коэффициентам букмекера, чем страдают очень многие

Во-вторых, важно выработать набор параметров, особенно касаемо соотношения мотиваций, чтобы выявлять именно ничейные поединки с достаточной частотой

Высокий коэффициент от 2.80 до 3.50, позволяет играть по самым разным финансовым стратегиям. Мы рекомендуем пользоваться независимыми (они же равномерные). Это «флэт», «процент от банка», «фиксированная прибыль» и подобные. Конечно же играют малыми долями от банка, в пределах 1-3%. С помощью названных финансовых алгоритмов, игрок может выходить в прибыль за счет высокой проходимости, относительно среднего коэффициента, не оглядываясь на серийность результатов. Например, всего 32% проходимости, при среднем коэффициенте 3.40. Ставили по 2%. Из 50-ти ставок за круг, это будет 16 плюсов.

16 * 3.40 * 2% = 108.8%

ROI 8% за оборот банка – это очень неплохо. Если держать такую планку проходимости, то уже можно делать профит.

С другой стороны, многие игроки, в связи с высокими коэффициентами начинают играть по различным вариантам догона, повышая ставки на сериях проигрышей. Это плохая идея, особенно для начинающих. Именно такие шаткие исходы, как ничьи, могут выстроиться в длинную минусовую череду, что и высокий кэф. не спасет банк. Так что сперва надо набить руку флэтом, а потом лезть во все тяжкие.

Что такое ТБ 1 и ТМ 1 в ставках на спорт

“тотал 1 больше что значит?”ставка на суммарный итог спортивной встречиТотал — грань, разделяющая событие на больше или меньше.

  • Тотал больше 1 (ТБ1) — ставка на то, что будет забито больше одного гола в футбольном матче, заброшено больше одной шайбы в хоккее и т.д. Вы выиграете, если команды забьют 2 и больше мяча. 0:0 — проигрыш. Возврат ставки оформляется при одном голе.
  • Тотал меньше 1 (ТБ2) — пари на то, что счет не будет открыт. С выигрышем и проигрышем все наоборот: вы выиграете при отсутствии голов, а проиграете, если общая сумма забитых мячей будет больше двух. Один забитый мяч в матче — возврат средств.

ТБ 1

  • Игрок заработает, если сделает ставку на ТБ 1 на матч российской Премьер-Лиги между «Спартаком» и «Локомотивом», в котором обе команды забили по одному голу. То есть, 1+1=2.
  • Игрок отдаст деньги букмекерской конторе, если заключит пари на ТБ1 на поединок французской Лиги 1 между «Монпелье» и «Тулузой», в котором ни один из коллективов не смог забить.
  • Игрок выйдет в ноль, если попытается получить прибыль с состязания английской Премьер-лиги между «Челси» и «Бернли», которое закончилось минимальной победой одной из команд.

ТМ 1

  1. Счет первой половины игры — 0:0. Выигрыш — 1750 долларов США.
  2. В первом тайме забито 2 и больше мячей. Проигрыш — 1000 долларов США.
  3. Счет первой половины игры — 0:1 или 1:0. Возврат — 1000 долларов США на игровой счет.

Важно! Практически все букмекерские конторы при расчете тотала в футболе учитывают исключительно основное время, включая те минуты, которые добавляет арбитр в концовке таймов. Но в описываемой ставке не имеют значения голы, фиксируемые в дополнительное время после ничьи в основное.

Европейский и азиатский тотал


Тотал бывает двух видов Фото: unsplash.com/Emilio Garcia
Тотал бывает двух видов Фото: unsplash.com/Emilio Garcia

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий