Фехтование – правила

Штрафы

Современное фехтование также включает добавление штрафных карточек или флажков. Каждая карта имеет разное значение. Фехтовальщик, оштрафованный желтой карточкой, получает предупреждение, но никаких других действий не предпринимается. Фехтовальщик, оштрафованный красной карточкой, получает предупреждение, и его противнику присуждается касание. Фехтовальщик, оштрафованный черной карточкой, исключается из соревнований и может быть исключен из турнира, удален с места проведения или отстранен от участия в будущих турнирах в случае серьезных нарушений. Тем не менее, черные карты фехтовальщику редко дают

Обратите внимание, что зрители могут быть (а иногда и должны) быть исключены или исключены.

Правонарушения делятся на четыре группы, и наказания назначаются в зависимости от группы правонарушений.

  • К нарушениям группы 1 относятся такие действия, как телесный контакт с фехтовальщиком соперника (в рапире или сабле), задержка боя или снятие экипировки. Первое нарушение группы 1, совершенное фехтовальщиком в схватке, наказывается желтой карточкой. Последующие нарушения группы 1, совершенные этим фехтовальщиком, наказываются красной карточкой.
  • К преступлениям группы 2 относятся действия, которые носят мстительный или насильственный характер, или неявка на полосу с надлежащими отметками для проверки на оборудовании. Все нарушения группы 2 наказываются красной карточкой.
  • Правонарушения группы 3 включают нарушение порядка схватки или преднамеренную фальсификацию контрольных отметок. Первое нарушение группы 3, совершенное фехтовальщиком, наказывается красной карточкой, а любое последующее нарушение группы 3 наказывается черной карточкой.
  • Правонарушения группы 4 включают употребление допинга, явное мошенничество и другие нарушения протокола , такие как отказ отдать честь. Нарушения группы 4 наказываются черной карточкой.

Также существует особый штраф за отхождение одной или обеих ног от бокового края трассы: объявляется остановка, после чего противник может продвинуться на один метр в сторону оштрафованного фехтовальщика. Штрафованный фехтовальщик должен отступить на «нормальное» расстояние, прежде чем схватка может возобновиться, то есть расстояние, на котором оба фехтовальщика могут стоять на страже, вытянув руки и мечи прямо на своего противника, и их лезвия не пересекаются. Если при этом фехтовальщик выходит за задний край трассы, противник фехтовальщика получает очко.

Правила в фехтовании

  1. Для спортсменов-фехтовальщиков создают специальное поле боя определённых размеров, на котором и происходит схватка. В ней участвуют только двое (двое мужчин или две женщины).
  2. В качестве снаряжения в обязательном порядке используются маски, специальные костюмы, гетры и перчатки.
  3. Оружием служит рапира, шпага или сабля. У обоих участников обязательно должен быть один и тот же вид оружия.
  4. Перед началом боя фехтующих ставят в двух метрах от середины поля.
  5. В зависимости от вида оружия, которое используется в турнире, фехтующие по очереди или одновременно делают попытки нанести друг другу уколы в разные допустимые части тела, например, туловище, конечности и ноги. Запрещается наносить удар только в затылок во всех видах фехтования.
  6. За ходом битвы следит судья с помощью специального аппарата — электрофиксатора. Он руководит схваткой и при нанесении уколов в соответствии с правилами (для каждого оружия они разные) присуждает баллы спортсменам.
  7. Официальным языком фехтования является французский, потому судейство ведётся на нём.

Возрастные группы

В этом виде спорта различают несколько возрастных групп для всех типов оружия, которые используются в соревнованиях:

  • 10—11 лет;
  • до 12 лет;
  • до 13 лет;
  • 14—15 лет;
  • 16—17 лет;
  • 18—20 лет (юниоры);
  • от 20 лет (мужчины).

Первая и вторая группы соревнуются только на рапирах, как и женщины любого возраста. Остальные типы оружия доступны уже для следующих категорий.

Важно! Для юниоров старших лет отсчёт идёт от 1 января в соответствии с правилами, установленными Международной федерацией фехтования. В Германии же возрастная группа определяется по количеству исполнившихся лет на 1 июня

Спортивные разряды

Детям, которые учатся в школе, а также подросткам (от 13 до 17 лет) могут присвоить III, II или I разряды.

Юниоры и взрослые уже получают право бороться за более высокие звания: кандидат в мастера спорта и мастер спорта.

Другие варианты

Другие варианты включают ограждение на инвалидных колясках для людей с ограниченными возможностями, ограждение на стульях, шпагу с одним ударом (одно из пяти видов современного пятиборья ) и различные виды неолимпийского соревновательного фехтования. Ограждение стульев аналогично ограждению для инвалидных колясок, но для трудоспособных. Сидя противники расставляют стулья и забор напротив друг друга; Применяются все обычные правила фехтования. Примером последнего является Американская лига фехтования (отличная от Ассоциации фехтования США.): формат соревнований другой и правила преимущественного проезда толкуются по-разному. В ряде стран школьные и университетские матчи незначительно отличаются от формата FIE

Вариант игры с игрушечными световыми мечами привлек внимание страны, когда ESPN2 приобрела права на выбор матчей и включила его в свой программный блок «ESPN8: The Ocho» в августе 2018 года

Виды спортивного фехтования

Фехтование, это искусство владения холодным оружием: мечом, секирой, саблей, шпагой, рапирой, кинжалом. Искусству наносить и отражать рубяще-колющие удары, учили и римских гладиаторов, и благородных рыцарей средневековья.

Применять фехтовальное оружие в спортивных интересах стали лишь в конце XIX века. Во многих европейских странах появились профессиональные команды спортсменов-фехтовальщиков. Для фехтования использовали кленки трех видов. Рапира, сабля и шпага перешли в разряд спортивного оружия.

Шпага

Спортивная шпага – колющее оружие длиной 110 см, массой до 770 грамм. Главная характеристика современной спортивной шпаги – трехгранный клинок, с электрическим наконечником.

Во время боя соперники наносят друг другу колющие удары – уколы. Фехтование шпагой допускает нанесение уколов во все части тела, включая руки, ноги, голову (кроме затылка). Колоть можно только острием клинка.

При касании соперника, специальный наконечник передает световой и звуковой сигнал на электронное табло. Победу присуждают тому, кто нанесет большее уколов.

Рапира

Спортивная рапира – колющее оружие длиной не более 110 см, массой менее 500 г, с четырехгранным клинком. Рапира легче шпаги. Клинок изготовлен из более гибкого металла.

Наконечник рапиры, как и шпаги, снабжен электрическим датчиком, но правила поединка отличаются. Фехтование рапирой разрешает уколы только в корпус.

Кроме того, в фехтовании на рапирах установлено правило «приоритета действий». Перед тем как нанести удар, спортсмен должен отразить атаку противника. Только в этом случаи укол засчитают. В шпагах «приоритет действий» отсутствует.

Сабля

Спортивная сабля – рубяще-колющее оружие длиной менее 105 см, массой не более 500 г. Единственный вид фехтования, в котором наносят и колющие, и рубящие удары. Уколы и удары наносят во все части тела выше талии, включая маску и руки (кроме запястья). В отличие от шпаги и рапиры удары можно наносить любой частью клинка.

История

Школа фехтования при Лейденском университете , Нидерланды 1610 г.

Фехтование уходит своими корнями в развитие фехтования на дуэлях и самообороны . Считается, что фехтование возникло в Испании; некоторые из самых значительных книг по фехтованию были написаны испанскими фехтовальщиками. Трактат об оружии был написан Диего де Валера между 1458 и 1471 годами и является одним из старейших сохранившихся руководств по западному фехтованию (несмотря на название, книга Диего Валера была посвящена геральдике, а не фехтованию) незадолго до этого дуэль попала под официальный запрет католических монархов. В ходе завоеваний испанские войска несли фехтование по всему миру, особенно в южной Италии, одной из главных областей борьбы между двумя странами. Фехтование упоминается в пьесе «Веселые жены Виндзора», написанной до 1602 года.

Механика современного фехтования возникла в XVIII веке в итальянской школе фехтования эпохи Возрождения и под их влиянием была усовершенствована французской школой фехтования. Испанская школа фехтования находилась в застое и была заменена итальянской и французской школами.

Развитие в спорте

Переход к фехтованию как к спорту, а не как к военной подготовке, произошел с середины 18-го века и был возглавлен Доменико Анджело , который основал академию фехтования, Школу оружия Анджело, в , Сохо , Лондон в 1763 году Там он обучал аристократию модному искусству фехтования . Его школой руководили три поколения его семьи, и она доминировала в искусстве европейского фехтования почти столетие.

Фехтование 1763 года из инструкции Доменико Анджело . Анджело сыграл важную роль в превращении фехтования в спортивный вид спорта.

Он установил основные правила позы и работы ног, которые по-прежнему регулируют современное спортивное фехтование, хотя его методы атаки и парирования все еще сильно отличались от нынешней практики. Хотя он намеревался подготовить своих учеников к настоящему бою, он был первым мастером фехтования, который подчеркнул пользу фехтования для здоровья и спорта больше, чем его использование в качестве искусства убийства, особенно в своей влиятельной книге L’École des armes ( Школа фехтования. ), опубликованный в 1763 году.

Основные условности были сопоставлены и изложены в 1880-х годах французским мастером фехтования Камилем Прево. Именно в это время многие официально признанные ассоциации фехтования начали появляться в разных частях мира, например, Американская лига любительских фехтовальщиков была основана в 1891 году, Ассоциация любительского фехтования Великобритании в 1902 году и Национальная федерация обществ (Fédération Nationale des Sociétés). d’Escrime et Salles d’Armes de France в 1906 г.

Первые регулярные соревнования по фехтованию были проведены в рамках первого Большого военного турнира и «Атака оружия» в 1880 году, который проводился в Королевском сельскохозяйственном холле в Ислингтоне в июне. Турнир представлял собой серию соревнований между армейскими офицерами и солдатами. Каждый бой рассчитывался на пять ударов, и рапира была отмечена черным, чтобы помочь судьям. Ассоциация любительской гимнастики и фехтования разработала официальный свод правил по фехтованию в 1896 году.

Ограждение было частью Олимпийских игр в летом 1896 года . Сабли проводятся на всех летних Олимпийских играх ; рапиры проводились на всех летних Олимпийских играх, кроме 1908; По неизвестным причинам соревнования по шпагам проводились на всех летних Олимпийских играх, кроме лета 1896 года .

Начиная с épée в 1933 году, боковые судьи были заменены электрическим прибором для подсчета очков Лорана-Пагана со звуковым сигналом и красным или зеленым светом, указывающим на касание. Рапира была автоматизирована в 1956 году, сабля – в 1988 году. Поле для подсчета очков уменьшило предвзятость в оценке и позволило более точно подсчитывать более быстрые действия, более легкие касания и большее количество касаний спиной и флангом, чем раньше.

Оружие

  • Рапира — колющее оружие с гибким четырехгранным клинком. Уколы наносятся острием рапиры.
  • Шпага — более тяжелое колющее оружие с трехгранным клинком. Уколы шпажисты также наносят острием.
  • Сабля — рубяще-колющее оружие с гибким трапециевидным клинком. Удары саблисты могут наносить не только острием, но и клинком.

Рапира, сабля или шпага состоят из нескольких частей: клинка, рукояти и гарды — щитка, отделяющего клинок от рукояти, он защищает руки. К гарде крепится разъем для провода — двойник для рапиры и сабли или тройник для шпаги. Далее провод проходит под курткой и крепится к прибору, фиксирующему уколы. На острие рапиры и шпаги надевается наконечник — кнопка, которая замыкает электрическую цепь, сабля используется без него.

Совет. Размер оружия подбирается по возрасту фехтовальщика. Дети помладше тренируются с более короткими и легкими клинками. Начинаются размеры от 0, длина маленького клинка — 77,5 см. Клинок такого размера подходит детям до 10 лет.

РапираШпагаСабля
Область поражениятолько туловище, без головы, рук и ногвсе теловыше пояса, исключая кисти
Ударытолько колющиетолько колющиеколющие и рубящие
Клинокчетырехгранный в сечении, очень гибкийтрехгранный в сечении, более жесткий, чем у рапиры и саблитрапециевидный или V-образный в сечении, гибкий, может иметься небольшой изгиб вперед, а не назад, как у боевой сабли
Средняя длина клинка:85-90 см90 см88 см
Максимальная длина оружия110 см110 см105 см
Максимальная масса оружия500 г770 г500 г
Гардакруглая, диаметр 12 смкруглая, диаметр 13,5 смовальная с дужкой
Рукоятьпомимо классической с легким изломом часто бывает пистолетнойобычно классическая прямая или с легким изломом, иногда бывает пистолетнойслегка изогнутая, классическая (не пистолетная)

Оружие для фехтования из «Правила организации и проведения соревнований по спортивному фехтованию РФ».

Фонарь рассудит

Двухжильная проводка от наконечника проходит по желобу вдоль клинка и соединяется с разъемом, спрятанным за гардой. К разъему подключается провод, который проходит через рукав защитной куртки и соединяется с аппаратом. До недавнего времени соединение всегда было проводным: перемещаясь вдоль дорожки, спортсмен вытягивал провод из инерционной катушки, как из рулетки. Сегодня на смену катушке приходит радиопередатчик. «Фехтовать с беспроводной системой очень удобно, — говорит Софья Великая, — катушка оказывает слабое, но все же заметное сопротивление движению. В редких случаях провод не успевает смотаться правильно и запутывается».

Аппарат ведет хронометраж (длительность поединков ограничивается по времени), фиксирует уколы, демонстрирует счет. Когда у спортсмена на шпаге срабатывает наконечник, на его стороне загорается фонарь соответствующего цвета (одному участнику присваивается зеленый цвет, другому — красный). Если следом противник нанесет ответный укол, фонарь на его стороне уже не загорится: очко присуждается тому, кто уколол первым. Исключение составляют случаи, когда участники наносят друг другу уколы в пределах четверти секунды. Такие уколы считаются нанесенными одновременно: загораются два фонаря, и оба спортсмена получают очко.

В фехтовании на шпагах засчитываются уколы в любую часть тела, кроме затылка. Поэтому у спортивных шпаг самая крупная гарда (13,5 см в диаметре), ведь рука тоже может стать мишенью соперника. Интересная особенность современной шпаги (а также рапиры) — пистолетная рукоять, которая за счет естественного положения запястья позволяет совершать более точные и экономные движения. Шпага с пистолетной рукоятью — это квинтэссенция колющего оружия: нанести ею рубящий удар практически невозможно.

Соревнования шпажистов автоматизированы в наибольшей степени, поэтому наблюдать за ними очень просто: чей фонарь загорелся, тот и получает балл. Тем не менее рефери может не засчитать укол, если он нанесен с нарушением правил. Именно судья, а не аппарат, начинает и останавливает поединок, ориентируясь на часы. Уколы, нанесенные после команды Halte! («Стоп!»), не засчитываются.

Нарушения

  • Если фехтовальщик заступает ногой (или обеими ногами) за боковые пределы дорожки, ему присуждается «штраф в 1 метр»: поединок возобновляется на расстоянии 1 м от места нарушения — в сторону нарушившего спортсмена;
  • Если он допустил заступ позади себя, ему присуждается штрафной укол;
  • Штрафной укол следует и в том случае, когда фехтовальщик допустил нарушение, не позволившее сопернику нанести укол (в правилах специально оговариваются допустимые приемы защиты);
  • Может быть и незасчитанный укол (если он был нанесен сопернику со «сменой руки», т. е. с перекладыванием оружия из одной руки в другую, или с каким-то другим нарушением);
  • Правилами предусмотрены и другие технические и дисциплинарные ограничения, несоблюдение которых карается соответствующим образом;
  • Не допускается атака бегом, намеренный контакт телом, толчок соперника, поворот к нему спиной, удар оружием по поверхности площадки, защитные и атакующие действия свободной рукой;
  • Запрещено снимать защитный наконечник с оружия, пытаться чинить оружие и совершать какие-либо иные действия с ним без предварительного разрешения судьи;
  • Нельзя самовольно покидать площадку до окончания боя, снимать маску, пока не последует команда «Стой!», и т. д.;
  • При вынесении предупреждения спортсмену показывается желтая карточка, при последующих аналогичных нарушениях (а также за некоторые дисциплинарные нарушения, даже если они допущены в первый раз) показывается красная карточка, означающая штрафной укол;
  • Черная карточка (дисквалификация) показывается за грубые нарушения и неспортивное поведение, а также за некоторые повторные нарушения, за которые в ходе поединка спортсмену уже предъявлялась красная карточка;
  • В случае отказа от поединка или неявки на бой к назначенному времени спортсмен (команда) дисквалифицируется.

Поделиться ссылкой

Экипировка для фехтования

Экипировка для фехтования

До изобретения электронного оборудования, число уколов в поединке подсчитывалось визуально. Ну как говориться, «на глазок». Четыре помощника главного судьи внимательно следили за поединком.

Правда, был еще один способ. Лоскут хлопчатобумажной ткани пропитывали чернилами и закрепляли на кончике оружия. На белой форме спортсменов оставались следы от уколов, которые потом оставалось только сосчитать.

Вот на такие ухищрения приходилось идти ради объективности судейства. Ведь просто наблюдая за поединком невозможно отследить, достиг ли удар цели. Кончик фехтовального оружия считается вторым предметом по быстроте движения в спорте. Он уступает лишь стрелковой пули.

Фиксация укола в фехтовании

На электронном оборудовании при попадании в цель загорается световой индикатор. Всегда ли судья засчитывает укол, увидев световой сигнал? Ничего подобного, рефери вправе не засчитать удар, если он был нанесен с нарушением правил

Почему? Да, потому что в состязании рапиристов и саблистов действует одно важное правило, которое называется «Право атаки»

В этих дисциплинах спортсмены атакуют по очереди. Один спортсмен нападает, другой отбивает это нападение. И только после этого, можно наносить новый укол. Это напоминает передачу «Право хода от одного соперника к другому». Вот и получается, что уколы, нанесенные одновременно или не в свою очередь, засчитываться не будут. А вот у шпажистов, все иначе.

У шпажистов «Право атаки» не действует и очко за укол получает тот, кто раньше поразит своего соперника. Во время поединка шпажистов, противники не редко наносят уколы практически одновременно. Если бы не способность электрических сигналов распространяться практически мгновенно, судьям пришлось бы туго. Определить, кто из двух шпажистов нанес удар первым, если их разделяет доли секунды.

Но, как же работает электро-фиксатор и что происходит во время нанесения удара? Можно просто было бы сказать, что в момент укола происходит замыкание электрической цепи, но думаем необходимо немного подробнее объяснить.

Кончик шпаги в фехтовании

Электрический ток течет только по замкнутым цепям. Пока цепь разомкнута, этого не происходит. Кончик шпаги выполняет роль включателя, он замыкает электрическую цепь.

На фиксатор подается электрический ток и в момент укола в электро-куртку цепь замыкается, и на электро-фиксаторе загорается сигнал. Если укол произведен в часть тела, не защищенного электро-курткой, то срабатывает реле недействительного укола.

Победитель в поединке определяется по очкам. Тот спортсмен, который первый набрал 15 очков или набрал большее количество очков по истечению времени, объявляется победителем. Если в поединке время завершилось и соперники имеют равное количество уколов (ничья), то добавляется еще 1 минута или поединок продолжается до первого укола.

Во время поединка спортсмен может получить штрафной укол в пользу соперника или быть дисквалифицированным за грубое нарушение правил. Спортсменам запрещено выходить за приделы боевой дорожки, разворачиваться к сопернику спиной, перекладывать оружие в другую руку (смена руки), производить телесный контакт с соперником.

Секции по фехтованию

Фехтование – это вид спорта, которым можно заниматься с детства. Фехтовальная экипировка у детей точно такая же, как и у взрослых, только оружие используется облегченное и укороченное.

Заниматься фехтованием можно с 5-6 летнего возраста, однако если Вы не успели попасть в секцию по фехтованию так рано, то тренировки можно начинать в 8-12 лет. А вот после 12-ти лет в фехтование приходят только те, кто не претендует на Олимпийские медали, а хотят этим видом спорта для собственного удовольствия.

Как и многие другие виды спорта, фехтование очень полезно для организма. Так что, какой не была бы цель ваших занятий фехтованием, мы от всей души желаем ее достичь!

Соревновательное фехтование

Правление

Фехтование регулируется Международной федерацией эскримы (FIE). Сегодня ее головной офис находится в Лозанне , Швейцария. FIE состоит из 145 национальных федераций, каждая из которых признана олимпийским комитетом своего штата как единственный представитель олимпийского стиля фехтования в этой стране.

Правила

FIE поддерживает действующие правила используемые на санкционированных FIE международных соревнованиях, включая чемпионаты мира, чемпионаты мира и Олимпийские игры. FIE рассматривает предложения по изменению правил в первый год после олимпийского года на ежегодном конгрессе. Ассоциация фехтования США имеет немного другие правила, но обычно придерживается стандартов FIE.

Перчатки

На вооруженную руку спортсмены надевают перчатку, которая отличается в зависимости от вида фехтования.

  • Перчатка универсальная. Подходит для тренировок с любым видом оружия, электрического и неэлектрического фехтования.
  • Перчатка сабельная. Саблисты носят особые перчатки с электропроводящим манжетом. Если у вас есть универсальная перчатка, то необязательно покупать сабельную, можно просто докупить к ней манжету и надевать ее поверх перчатки.

Совет

При выборе перчатки обратите внимание на то, чтобы она плотно сидела и не давила между пальцами, а манжета застегивалась на рукаве куртки. Чтобы понять, что в этой перчатке будет удобно тренироваться, сожмите руку в кулак — у вас должно свободно это получиться

А чтобы более точно определить размер перчатки, измерьте обхват ладони без большого пальца и сверьте полученный результат с размерами производителя.

Размерная сетка перчаток для детей

Размер551/2661/2771/28
см15,0 -15,515,5-1616,0-16,516,5-17,017,0-17,517,5-18,018,0-18,5

В чем особенность рапиры?

Рапира, в которой серебро взяла Инна Дериглазова, — это легкое и гибкое оружие, массой в 500 грамм и длиной от 90 до 110 см. Гарда, которая защищает ладони, небольшая — до 12 см. В отличие от других видов, в рапире происходят в основном колющие удары в верхнюю половину тела, но только в туловище и шею.

Если укол произошёл, например, в плечо, то такой удар не засчитывается. Для массового зрителя соревнования по рапире воспринимаются сложнее остальных из-за более сложных правил: здесь действует правило приоритета, при котором атакующий всегда находится в более выгодном положении, чем контратакующий.

То есть, здесь спортсмены всегда находятся в состоянии, что один атакует, а другой защищается. И, чтобы судьи засчитали очко, необходимо быть в «атаке». Защищающийся, например, может отходить от соперника назад, но если он неожиданно пойдет в контратаку, то его действия не будут засчитаны. Необходимо отбить атаку, или сделать так, чтобы противник промахнулся, и лишь потом пойти вперед — тогда приоритет будет перехвачен.

Из-за этих правил иногда сложно понять, почему судьи приняли решение в пользу одного спортсмена, хотя они укололи друг друга одновременно. Так что для многих рапира ассоциируется с мемом: «Ничего не понятно, но очень интересно».

Участников

В нем участвуют как минимум три человека: два фехтовальщика и рефери , которых раньше называли «директором» или «председателем жюри». Рефери может помогать жюри из двух или четырех линейных судей . Это было обычной практикой до введения электронного подсчета очков. Их функции в чем-то похожи на функции лайнсменов в футболе. Раньше их основная работа заключалась в том, чтобы следить за попаданиями. Следовательно, появление электронного устройства для подсчета очков сделало их в значительной степени избыточными. Согласно действующим правилам FIE, фехтовальщик может попросить двух боковых судей (по одному для наблюдения за каждым фехтовальщиком), если он считает, что рефери не замечает нарушения правил со стороны его соперника, например, использование невооруженной руки, замена действительная целевая зона, нарушение границы трассы и т. д.

Определение победителя в фехтовании по числу уколов

По количеству нанесённых уколов и выявляют победителя поединка. Один из спортсменов должен нанести 5, 8 или 10 уколов сопернику, чтобы с победой закончить бой досрочно.

Если же по истечении времени количество ударов не доходит до 5, то прибавляются дополнительные очки в пользу фехтовальщика, имеющего больше баллов.

К примеру, при счёте 3:2 повышается до 5:4. При равном количестве оба спортсмена считаются проигравшими.

Туше

Туше — укол, техника которого соответствует правилам. Удары должны наноситься только на поражаемую зону противника, в обратном случае поединок лишь приостанавливается, не принося баллов.

Каждая атака должна сопровождаться блоком со стороны противника, только после этого возможен дальнейший ответ, впоследствии которого соперник не может атаковать. Если применяется не отбив (блок), а контратака, то она засчитывается лишь при условии перехвата клинка соперника в линии атаки.

Фото 1. Так в фехтовальном поединке выглядит прямой укол с выпадом из промежуточного соединения.

Если они наносятся одновременно, то старший судья выносит вердикт, исход которого разделяется:

  1. Засчитывается по одному удару каждому игроку;
  2. Один из фехтовальщиков оказался тактически прав.

Рипост

Рипост — ответный укол оппонента после отбивки атаки или уходом с линии атаки. Они бывают быстрые (происходящие в то же мгновение) и с потерей времени. Зависит это лишь от быстроты фехтовальщика.

Существует несколько типов рипостов по технике их исполнения:

  1. Простые прямые:

    1. наносится по той же линии, в которой проводилась защита;
    2. наносится по оружию противника после защиты.
  2. Простые непрямые:

    1. поражение противника в линии, отличной от той, в которой производилась защита.
  3. Сложные:

    1. поражение оппонента в линии, отличной от той, в которой производилась защита, но с описанием круга вокруг оружия противника;
    2. поражение противника в той же линии, где производилась защита, но после того, как клинок находился в противоположной линии, проходя под оружием соперника.

Ход поединка

  • Перед началом поединка (а также второго и третьего раунда — и дополнительной минуты) соперники встают на линии исходной позиции, повернувшись друг к другу боком;
  • Поединок начинается и возобновляется по команде судьи;
  • Поединок продолжается до тех пор, пока не последует команда «стой!»;
  • В финальной стадии соревнований индивидуальные поединки делятся на три 3-минутных раунда с минутным перерывом между ними;
  • В командных состязаниях каждый фехтовальщик должен провести поединок с каждым из трех участников команды-соперницы;
  • Таким образом, матч между двумя командами состоит из 9 индивидуальных поединков.

Поражаемая поверхность

  • Поражаемая поверхность — это часть тела соперника, укол в которую приносит спортсмену очки;
  • В поединке на рапирах включает в себя торс спереди и сзади (до пояса);
  • Голова, руки и ноги в нее не входят;
  • В случае нанесения укола за пределы поражаемой поверхности поединок останавливается, а этот и все последующие (в данном эпизоде) уколы не засчитываются;
  • Поражаемая поверхность в поединке шпажистов — все тело (исключая затылок);
  • У саблистов засчитываются уколы (удары) во все части тела выше пояса, включая руки и голову (кроме затылка);
  • Попадания в другие части тела не засчитываются, но бой при этом — в отличие от поединка рапиристов — не останавливается;
  • В бою рапиристов и саблистов судья может засчитать и укол, нанесенный вне зачетной зоны, — в случае, если защищающийся спортсмен намеренно прикрыл поражаемую поверхность какой-либо «непоражаемой» частью тела (например, ногой).

Примечания

  1. .
  2. . fie.org .
  3. . тьфу .
  4. Диего де Валера (1515 *). . Альфонсо де Орта. С. 46–.
  5. . ARMA . Проверено 15 ноября 2012 .
  6. . Hcs.harvard.edu. Проверено 16 мая 2012.
  7. 21 ноября 2012 г., в Wayback Machine . Educar.org (22 февраля 1999 г.). Проверено 16 мая 2012.
  8. . fie.org . Архивировано из на 2018-11-17 . Проверено 28 апреля 2015 .
  9. . www.rsc.org.uk .
  10. 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Fencing.net. Проверено 16 мая 2012.
  11. сентября 2012 года в Wayback Machine . Library.thinkquest.org. Проверено 16 мая 2012.
  12. FHW Sheppard, изд. Обзор Лондона, том 33. Приход Святой Анны, Сохо (к северу от Шафтсбери-авеню) , Лондонский Совет графства , Лондон: Лондонский университет, 1966, стр. 143–48, .
  13. ^ Ник Евангелиста (1995). . Издательская группа «Гринвуд». С. 20–23.
  14. .
  15. Малькольм Фаре. .
  16. Alaux, Мишель. Современное фехтование: рапира, шпага и сабля . Скрибнера, 1975, с. 83.
  17. Freudenrich, Craig (21 сентября 2000). . Как работает материал .
  18. Бхутта, Омар (2016). . Ассоциация фехтования США .
  19. .in USACFC. Проверено 16 мая 2012.
  20. США Ограждение молодежь Разработка сайты, 2007-07-12 в Wayback Machine .
  21. Веб сайт .
  22. .
  23. . Команда США . Проверено 21 сентября 2017 .
  24. Стейнберг, Брайан (8 августа 2018 г.). . Разнообразие . Проверено 8 августа 2018 года . ESPN пришлось получить права на показ двух самых случайных событий в расписании (…) и дуэли на световых мечах высокого уровня.
  25. Reiljan, Kaire (2015-03-16). [“Фехтовальщик”. Две истории, жизнь и правда в кино] (на эстонском языке). Lääne Elu . Проверено 9 января 2016 .

Приоритет («Преимущество»)

Рапира и сабля регулируются правилами приоритета, согласно которым фехтовальщик первым инициировал правильно выполненную атаку , как описано в следующих параграфах. Когда оба фехтовальщика наносят удары более или менее одновременно, очко получает только тот фехтовальщик, у которого был приоритет. Если приоритет не может быть назначен однозначно, баллы не начисляются. Эти правила были приняты в 18 веке как часть педагогической практики. Их цель состоит в том, чтобы поощрять “разумное” фехтование и одновременно поощрять инициативу и осмотрительность, в частности, вознаграждать фехтовальщиков за правильно выполненные атаки и наказывать фехтовальщиков за атаку, которая приводит к приземлению, действие, которое может быть смертельным с резким ударом. лезвия. Риск нападения обоих дуэлянтов на мечи сводится к минимуму. По крайней мере, в принципе, в растянутой фразе инициатива плавно переходит от одного фехтовальщика к другому, обратно и так далее. На практике большинство фраз быстро обрывается, если ни один из фехтовальщиков не приземляется.

Фехтование на Олимпийских играх

Олимпийская история фехтования началась в Афинах. Здесь в 1896 году стартовала первая Олимпиада современности. В программу Олимпийских игр включили фехтование на рапирах и саблях. Уже на следующих Играх были представлены все три вида фехтовального оружия.

Первоначально соревнования проводили только среди мужчин. Женщины присоединились к олимпийским состязаниям в 1924 г (Париж, Игры VIII Олимпиады).

До 2016 г в этом виде спорта разыгрывали 10 комплектов наград. Олимпийскую программу в Токио расширили до 12 дисциплин. Фехтовальщики выявляют сильнейших в личном первенстве и сражаются в составе команд.

Программа летних Олимпийских по фехтованию выглядит следующим образом (мужчины и женщины представлены во всех видах оружия):шпага,командная шпага,рапира,командная рапира,сабля,командная сабля.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий