Влияние на мышечную систему ребенка
Любому человеку для сохранения и укрепления здоровья необходимо ежедневно поддерживать определенный уровень физической активности. Пассивный образ жизни провоцирует появление разного рода патологий в организме ребенка, затрагивая в первую очередь его мышечную систему. Бездействие мышц приводит к потере их объема и эластичности.
Занятия физкультурой благотворно влияют на растущий и формирующийся детский организм, и акробатика не является исключением. Акробатика обеспечивает необходимую двигательную активность и совершенствует не только мышечную систему, но и функционирование внутренних органов ребенка. Результатом такой физической нагрузки является укрепление здоровья и повышение работоспособности.
Занятия акробатикой могут стать полноценной двигательной активностью, компенсирующей время, которое ребенок просиживает за школьной партой без движения
Это особенно важно для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста, поскольку в этот период жизни формируются мышцы, костный скелет и связочно-суставной аппарат.. В детском возрасте вся мышечная система, а в особенности мышцы спины еще достаточно слабы, а кости податливы к внешнему воздействию.
В детском возрасте вся мышечная система, а в особенности мышцы спины еще достаточно слабы, а кости податливы к внешнему воздействию.
Акробатика позволяет в полной мере решить эти проблемы и хорошо укрепить спинные мышцы, а благодаря равномерной нагрузке обеспечить стабильное развитие мышц, что позволит предотвратить боковые искривления позвоночника и сформировать правильную осанку.
Многочисленные исследования подтверждают благотворное влияние занятий не только на мышечную систему, но и на работу всех внутренних органов: активизируется работа сердца, почек, печени и т. д. Нервная система, регулирующая эти процессы, также совершенствует свои функции при систематических занятиях спортом.
Занятия акробатикой способны дать детям сбалансированную нагрузку, которая окажет благотворное влияние на работу всего организма
Однако, принимая решение о спорте, которым будет заниматься ребенок, важно понимать, что акробатические комбинации для 8 класса будут иметь существенные отличия от комбинаций для дошкольников. Только постепенное увеличение нагрузок и упражнения по возрасту юных спортсменов позволят добиться успехов.
Значение спортивной подготовки, рассмотренное в реферате на тему акробатики, не ограничивается одним лишь совершенствованием физической формы. Комплекс упражнений способствует психологическому и моральному развитию спортсменов.
“Классификация элементов акробатики”
Акробатика вперед:
Сальто вперед – Делается как с винтами, так и без. Как правило с этого элемента могут начинать связку Переднее сальто – переворот вперед. После него очень хорошо можно набрать скорость закончив элемент в разножку.
Полет кувырок – Полет кувырок является разновидностью сальто вперед и его более простой версией. Как правило он не используется в связке с чем-либо и выполняется в гимнастике на ковре как перебивка между сложными элементами.
Бланж вперед – Элемент очень близок к полет кувырку по исполнению. Это сальто вперед прямым телом. Из-за того, что тело прямое его сложнее делать и он требует больше усилий. Так же при изучении этого элемента вам обязательно нужно уметь делать переворот вперед. Так же этот элемент можно делать с винтом.
Переворот вперед – Этот элемент делается через стойку на руках с сильным махом ноги. Элемент начинается обязательно с разножки. В конечной точке он может заканчивать как в разножку, так и с приземлением в две ноги. Если приземление на 2 ноги, то можно сделать сальто вперед или добавить фляк вперед.
Фляк вперед – одна из разновидностей переворота вперед. Особенность этого элемента в том, что он начинается с двух ног. Из-за этого он намного сложнее переворота вперед.
Рондат – один из самых основных элементов в акробатике. С него начинается 85% комбинаций в акробатике. Элемент выполняется через стойку на руках с поворотом на 180 градусов с последующим соединением ног.
Колесо – Упрощенная версия рондата, но более сложная версия стойки на руках. Этот элемент как правило является промежуточными учится для того, чтобы потом делать рондат.
Акробатика назад
Сальто назад – Является одним из основных элементов в акробатике и его можно очень сильно усложнить, добавив винты и больше оборотов. В его основе лежит кувырок вперед и высокий прыжок наверх.
Сальто назад углом – Более усложненный вариант сальто назад в группировке. В полете нужно подтягивать прямые ноги, что усложняет крутку
Фляк назад – разгонный элемент, позволяющий сделать после него различные варианты заднего сальто и закончить комбинацию. Элемент выполняется через стойку на руках и мостик.
Бланж назад – Этот элемент один из вариантов заднего сальто и выполняется с прямым телом. Как правило он выполняется в конце комбинации и к нему могут добавляться винтовые движения.
Темповое сальто – Этот элемент является чем-то средним между бланжом и фляком назад. Выполняет ту же самую функцию что и фляк, только без касания рук.
АКРОБАТИКА: виды, польза, противопоказания. Акробатика для детей и взрослых.
Акробатика – очень красивый вид физической активности. Легкость движения акробатов завораживает и приводит в восторг. А ведь за этой красотой и кажущейся легкостью стоят годы тренировок и тяжелый труд спортсменов. Этот вид физической активности доступен далеко не всем, ведь для того чтобы им заниматься необходимо быть совершенно здоровым, физически подготовленным и регулярно тренироваться под руководством профессионального наставника. Между тем некоторые элементы акробатики можно освоить в любом возрасте и с разным уровнем физической подготовки, как говориться было бы желание.
Что такое акробатика: Акробатика – это разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку. Как правило, начинают заниматься акробатикой в раннем детстве. Навыки, полученные в период занятий акробатикой, невозможно сохранить на долгое время без постоянных тренировок. Если человек научился плавать и кататься на велосипеде в детстве, то даже после тридцатилетнего перерыва он сможет плавать и ездить на велосипеде. А вот с акробатикой уже так не получится. Даже небольшой перерыв в тренировочном процессе значительно снижает уровень подготовки спортсмена.
Виды акробатики: Акробатику можно разделить на следующие виды:
Спортивная акробатика. Это отдельный вид спорта. В спортивной акробатике существует несколько видов программ: прыжковая, парная и групповая. В прыжковой акробатике спортсмен выполняет акробатические прыжки на специальной дорожке длиной 30 метров. В парной и групповой акробатике спортсмены выполняют акробатические упражнения различной сложности парами или группами. Пары и группы могут быть мужскими, женскими или смешанными.
Цирковая акробатика. Включает в себя несколько жанров циркового искусства: воздушная акробатика, прыжковая акробатика, силовая акробатика и другие.
Специальная акробатика. Этот вид акробатики применяется для тренировки спортсменов различных видов спорта или разных направлений танцев. То есть по сути это различные акробатические элементы (прыжки, перекаты, сальто, падения и другие), используемые в том или ином виде спорта или танцев.
Польза акробатики для здоровья:
Акробатика прекрасно тренирует все группы мышц, развивает силу и выносливость.
Делает тело гибким.
Укрепляет вестибулярный аппарат, улучшает координацию движений и ориентацию в пространстве.
Акробатика благоприятно влияет на работу практически всех органов и систем организма.
Способствует укреплению иммунитета.
Улучшает работу сердечно-сосудистой системы.
Улучшает обмен веществ в организме.
Как и другие виды физической активности акробатика помогает держать свою фигуру в прекрасной форме и не позволяет набираться лишнему весу. Красивая осанка и подтянутость всего тела – вот отличительная черта акробатов.
Акробатика для детей: Акробатика не только укрепляет тело ребенка и способствует гармоничному физическому развитию, но и помогает воспитать характер. Трудолюбие, настойчивость, уверенность в себе, ответственность – это только малая часть того что дает этот вид спорта для детей
Очень важно, перед тем как начать заниматься акробатикой, пройти полный медицинский осмотр ребенка и проконсультироваться с врачом на предмет противопоказаний и каких-либо ограничений
Акробатика для взрослых: Еще совсем недавно акробатика была доступна только детям или взрослым спортсменам, которые начали заниматься еще в юном возрасте. В настоящее время все гораздо проще и во многих городах можно найти секции акробатики для взрослых. Скорее всего, на таких тренировках не получиться стать профессиональным акробатом, но заниматься этим красивым видом физической активности для себя вполне реально. Кроме этого существует много видов спорта и танцев, доступных для людей разного возраста, в которых разучиваются и используются различные акробатические элементы.
Противопоказания к занятиям акробатикой: У акробатики очень много противопоказаний. Поэтому заниматься акробатикой стоит только здоровым людям. В любом случае, перед началом занятий необходимо обязательно проконсультироваться с врачом. Кроме этого, акробатика считается травмоопасным видом спорта, поэтому нельзя приступать к выполнению сложных элементов не имея достаточной подготовки, занятия должны проводиться под руководством опытного тренера, должны соблюдаться все меры безопасности.
Занимайтесь акробатикой с удовольствием и будьте здоровы! Не забывайте что здоровый образ жизни – это не только достаточная физическая активность, но и правильное питание, здоровый сон и другие составляющие.
Спортивная акробатика
Спортивная акробатика — это сложный координирующий вид спорта. От греческого слова «акробаты», означающего «на цыпочках», возник термин «акробатика». История акробатики насчитывает несколько веков, и за время ее существования было многое. Акробатические упражнения много раз менялись до неузнаваемости, прежде чем они обрели ту форму, к которой мы привыкли.
В 1939 году американец Г.
Ниссен запатентовал первый в мире батут и таким образом основал их
производство. Благодаря умению достигать идеальной координации движений и
мастерству тела, батут быстро ворвался в спорт и занял свое место в
тренировочных залах. В начале 20-го века она уже входила в программы подготовки
военных летчиков, а позже стала обязательным элементом в подготовке космонавтов
и в то же время в СССР и США.
Установление прыжков на
батуте как самостоятельного вида спорта ознаменовало первые национальные
соревнования в Великобритании в 1958 году. И уже в 1964 году состоялся первый
чемпионат мира. Международная федерация гимнастики, основанная в 1969 году,
дала толчок активному развитию этого вида спорта во всем мире. С 2000 года
батут является олимпийским видом спорта, и более 40 стран стали членами
Международной федерации.
Советская акробатическая
школа всегда была одной из сильнейших в мире, и именно советские и российские
спортсмены держат больше всего медалей: 78 золотых, 27 серебряных и 25
бронзовых. Наши достижения в прыжках на батуте могут просто заставить нас
гордиться нашей страной. В России выросли настоящие легенды этого вида спорта,
такие как почетный тренер России Виталий Дубко, который за свою карьеру
тренировал около десяти чемпионов, одиннадцатикратная чемпионка мира Ирина
Караваева и самый титулованный шоу-прыгун в истории чемпионатов мира Александр
Москаленко.
До недавнего времени спортивная
акробатика включала в себя три основные дисциплины: прыжки с акробатической
дорожки, акробатика в парных группах, прыжки с двойной мини-трампой. Сегодня
эти виды спорта развиваются самостоятельно и борются за право быть включенными
в олимпийскую программу. Дисциплины прыжков сочетаются с прыжками на батуте в
одной федерации.
Советская, а теперь и
российская акробатическая школа не только выпускала выдающихся спортсменов, но
и до сих пор является законодателем моды в этом виде спорта. Например, легендарный
российский тренер Василий Скакун является изобретателем акробатической дорожки,
на которой сегодня проходят все без исключения соревнования. Он также является
одним из самых титулованных спортсменов в истории акробатики. Акробатические
школы в Москве и Ставрополе, которые за эти годы подготовили более десятка
чемпионов, считаются самыми сильными в мире.
Соревнования по прыжкам на
акробатической дорожке и двойной мини-трамплине состоят из 2-х вольных
упражнений в отборочном туре и 2-х вольных упражнений в финале с 8-ю элементами
в каждом упражнении. Для прыжков с акробатической дорожкой характерны прыжки с
ритмичным вращением от руки к ноге и от ноги к ноге на постоянной скорости без
остановок и промежуточных шагов. Акробатическая комбинация может включать в
себя серию прыжков с вращением вперед, назад и в сторону. Упражнение должно
выполняться с хорошей координацией, техникой и шаговой осанкой, без повторения
элементов в каждом упражнении. Ритмичность и постоянная скорость важны на
трассе. Спортсмены оцениваются по двум критериям: техника выполнения элементов
и сложность программы.
Курсы батута, акробатики и двойной мини-батут — это специальные навыки, которые позволяют вам идеально контролировать свое тело. Интенсивность прыжков заставляет вас принимать быстрые решения и быстрые, четкие движения, несравнимые с тем, что мы делаем в обычной жизни. Это основной эффект от тренировки. Для новичков — простые упражнения — седлайте, прыгайте на спину, поворачивайте под определенным углом и их различные комбинации. Более тренированные спортсмены уже выполняют сложные акробатические элементы — флип, винт, сальто и их связки. Эти упражнения имеют максимальный развивающий эффект.
Правило четвертое.
Довести свои акробатические умения до совершенства, выполняя их без малейшего изъяна.
Стоит добавить, что человек, отдающий предпочтение акробатическим занятиям всегда будет находиться в отличной физической форме. К тому же акробатика благотворно влияет на укрепление и правильное развитие опорно-двигательного аппарата.
Сегодня я хочу затронуть тему акробатики. В последние годы многие коллективы стали использовать в номерах акробатические трюки. По-моему мнению это здорово украшает номер.
Единственное о чем стоит помнить, так это о том, что танец первичен, а акробатика лишь дополняет, украшает его. Некоторые хореографы слишком увлекаются и забывают об этом. В итоге мы получаем не танец, а акробатический этюд.
Вот пример того, как не надо делать.
Всем известный коллектив «Экситон» тоже широко использует в своих номерах элементы акробатики, которые делают номера ярче, сильнее, усиливают впечатление.
Думаю многие видели этот ролик «Экситона».
Здорово правда? Конечно, за этим стоит огромный труд, и детей, и педагогов. Но какой эффект!
Конечно, не все хореографы могут позволить себе вводить акробатические элементы в номера. Здесь много причин. Самое главное, нужно знать как это делать. Здесь ведь тоже есть своя методика. Нельзя просто сказать ребенку: «Делай колесо!» Он не умеет, он боится. В результате ничего не выходит. Хорошо, если педагог может показать, как это делается, разложить по полочкам, но не каждому педагогу это дано в силу возраста или еще каких-либо причин. Как тогда быть?
Во-вторых, нужно обязательно соблюдать технику безопасности. Это травмоопасный вид деятельности. Обязательно все элементы нужно проучивать под присмотром педагога и на матах.
Далеко ходить не буду. Как говорится живой пример рядом. Переехав на новое место жительства 8 месяцев назад, я отдала дочь в коллектив, где как раз идет хореография с элементами акробатики.
Удивлению моему не было предела, когда я увидела, что дети занимаются на деревянном полу (делают кувырки, перекидные и т.д.). После занятий дочь приходила с красной спиной, про синяки вообще молчу. На занятия ходила без желания.
Потом и вовсе стало у нас что-то с шеей, видимо какое-то смещение позвонков. При повороте головы как будто щелкает что-то. При этом дочь сказала, что педагог ее не страховала. Да и других тоже. Просто сказала: «Делайте!» Вот и результат!
На мой вопрос:»Почему дети не отрабатывают элементы на матах?» педагог ответил: «На сцене у них матов не будет. Пусть привыкают!» Я решила проконсультироваться у специалистов.
В первую очередь обратилась к двоюродной сестре, она тренер по акробатике. Она очень удивилась такой методике преподавания и сказала, что все элементы они отрабатывают только на матах. На голый пол детей ставят только тогда, когда они готовы к этому. Потом я обратилась к еще одному специалисту с тем же вопросом. Ответ был таким же.
В общем, достучаться до педагога мне не удалось, поэтому мы приняли решение уйти из этого коллектива. На память от занятий осталось только смещение шейных позвонков. Не очень приятно, конечно!
Поэтому, дорогие хореографы, если Вы чего-то не знаете, то нужно обязательно проконсультироваться со специалистами, а не заниматься самодеятельностью. Здоровье детей — это самое главное! Об этом нужно помнить!
С какого возраста можно заниматься
Существует много подходов и программ, предназначенных для разных возрастов, уровней подготовки. Все зависит от целей, желаний ребенка и родителей.
Начинать выполнять простейшие упражнения можно с 1,5 лет. Акробатика для самых маленьких включает в себя прыжки на батуте, кувырки, преодоление препятствий и другие несложные элементы.
Занятия проходят с тренером в присутствии родителей.
С 3-4 лет детская акробатика усложняется. Подключаются новые акробатические элементы. Это колесо, прыжки на дорожке.
С 6-7 лет начинается полноценное освоение акробатических упражнений. Детей обучают делать сальто, рондаты, фляки.
Для девочек упор делается на растяжку, гибкость, а для мальчиков — на силу. Дети, нацеленные на спортивную карьеру, на получение разрядов определяются в специальные группы.
1.2. Развитие акробатики в России
На Руси акробатика развивалась самостоятельно. Она пользовалась большим успехом у широких масс населения и составляла обязательную часть увеселительных зрелищ. Древнерусские скоморохи были плясунами, фокусниками, жонглерами и акробатами. Вначале они выступали по одному, а затем объединялись по двое, по трое и группами.
В первой половине XVII в. в России уже были свои мастера-акробаты различных специальностей, которые обучали акробатическим упражнениям.
В конце XVIII в. в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX в. акробатические упражнения начинают включаться в буржуазные национальные системы гимнастики. Таким образом, наметились две линии в дальнейшем развитии акробатики: профессионально-цирковая и спортивно-любительская.
В 1900 г. в Петербурге появились самодеятельные акробатические кружки, а в 1901 г. состоялось первое выступление акробатов-любителей. Вплоть до империалистической войны 1914 г. такими выступлениями акробатов-любителей сопровождается большинство крупных спортивных вечеров.
Большую роль в популяризации этого вида спорта сыграли Всесоюзные физкультурные парады, которые проходили регулярно с 1936 года. Но лишь в 1938 году А.К. Бондарев, руководитель Всесоюзной секции, разработал первую классификационную программу и правила соревнований по акробатике. В 1939 году в Москве прошли первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые стали и первыми в мире.
С 1940 в соревнованиях по акробатике участвуют женщины. С 1951 проводятся юношеские соревнования. С 1967 Федерация спортивной акробатики СССР организует международные матчи по телевидению, с 1972 – международные соревнования на приз памяти лётчика-космонавта СССР, почётного президента федерации В. Н. Волкова.
В 1974 в Москве состоялся 1-й личный чемпионат мира (участвовали спортсмены Болгарии, Великобритании, Венгрии, Польши, СССР, США, ФРГ и Швейцарии). Чемпионами стали 13 советских спортсменов. В 1975 в Швейцарии проведены первые соревнования на Кубок мира по спортивной акробатике.
Чем полезна акробатика для детей
Чем полезна акробатика для детей, именно этот вопрос чаще всего задают родители, решившие отдать своего ребенка в секцию. На самом деле акробатика, это один из травмоопасных, но в, то, же время одн из самых полезных для ребенка видом спорта.
Польза акробатики:
- Развитие силы и выносливости;
- Тренировка всех групп мышц;
- Развитие гибкости;
- Укрепление вестибулярного аппарата;
- Улучшение координации движений;
- Улучшение ориентации в пространстве;
- Укрепление иммунитета;
- Укрепление сердечно-сосудистой системы;
- Укрепление позвоночника.
Более того как и другие виды спорта для детей, акробатика не только положительно влияет на физическое здоровье, но и помогает воспитать волю и характер. Регулярные тренировки, позволяют развить в ребенке такие качества как уверенность в себе, трудолюбие, ответственность и целеустремленность. Эти качества помогают юному спортсмену не только добиваться вершин в спорте, но и достигать своих целей в повседневной жизни.
Заключение
Работая над выбранной темой,
я изучил много литературы на эту тему, посетил различные сайты в Интернете,
которые рассказывают об акробатике, ее истории, развитии, видах.
Проанализировав изученный материал, я понял, что использование акробатических
средств в подготовке высококвалифицированных спортсменов различных
специальностей получает все более широкое распространение. Это связано с тем,
что установлена связь между акробатической подготовкой спортсменов и
совершенствованием спортивных навыков в тех видах спорта, которые требуют
повышенной ловкости, мужества и решительности, пространственной ориентации,
вестибулярной устойчивости и навыков самозащиты.
Акробаты спортсменов и женщин
отличаются правильной осанкой, рельефом и гармонично развитой мускулатурой. Их
действия характеризуются высокой координацией, мужеством, красотой движений;
диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно широк:
самые простые из них доступны людям разного возраста и разного уровня
подготовки, а самые сложные иногда не хватает для освоения, а иногда и для
всего времени занятий человеческим спортом. Новизна и разнообразие упражнений
гарантируют высокий интерес участников; навыки, полученные в акробатике, очень
пластичны и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных
ситуациях; разнообразие типов (прыжки, парный бег, групповая тренировка)
позволяет практиковать мальчикам и девочкам с различными физическими
характеристиками.
Изучив этот вопрос, я понял, что акробатика — это и спорт, и искусство. Но какой бы ни была акробатика, будь то спорт или искусство, она вызывает у людей положительные эмоции, развивается физически, улучшает ум, закаляет силу воли. Да здравствует акробатика!