Хоккей с шайбой – правила игры

Экипировка игроков

Хоккей — один из самых контактных видов спорта: силовые приёмы, борьба и тому подобное, поэтому здесь не обойтись без специальной экипировки. Каждый должен обезопасить себя на максимальном уровне. Изначально хоккейная экипировка отличалась от современной: она была тяжёлой и доставляла дискомфорт.

Коньки

Как же без них на льду. Ботинки делают из пластика, а лезвия из металла. Лезвия могут быть съёмными и литыми. Также они отличаются друг от друга по манёвренности — для хоккеистов на разных позициях.

Клюшка

Второй самый важный элемент хоккеиста, ей перемещают шайбу по льду. Делают клюшки из специального пластика. Раньше их изготавливали из дерева.

Перчатки или краги

Хоккейные перчатки защищают руки и кисти, а также сопутствующие суставы от травм. Их плюс в том, что они не сковывают движения рук — это не мешает совершать броски.

Трусы и свитер

Трусы и свитер не просто помогают отличить хоккеиста своей команды от противника. Их шьют из специального материала, которые помогает защитить игрока и снизить силу удара шайбы. Одеваются данные элементы поверх всей защиты.

Защита для горла

Пластиковая вставка, которая защищает горло от ударов и в небольшой степени от лезвия конька.

Экипировка голкипера в значительной мере отличается от экипировки полевого игрока, поскольку он находится «под обстрелом».

Экипировка голкипера

Клюшка голкипера имеет большую ширину в нижней части. Это сделано, чтобы у голкипера было больше шансов отразить шайбу клюшкой.

Лезвие коньков голкипера более длинное и широкое, нежели лезвие полевых игроков. В них есть отверстия для крепления щитков.

Первым, кто среди голкиперов начал использовать маску, был Клинт Бенедикт. Было это в далёком 1930 году. Однако, она сильно ухудшала обзор. Первопроходцем же считается Жак Плант. В 1958 году шайба попала ему в лицо. Щелчок был настолько мощным, что он получил рассечение, поэтому на следующую игру он вышел уже в собственноручно разработанной маске.

До 1989 года защиту горла не использовали, но поворотным моментом стал эпизод, связанный с самой жуткой травмой в истории хоккея, когда голкиперу Клинту Маларчуку коньком перерезали яремную вену. Вратаря смогли спасти, но после этого было принято решение максимально обезопасить голкиперов в этой части тела, чтобы подобные инциденты не повторялись. В итоге была изобретена пластиковая защита для горла.

Нагрудник более усиленный, нежели у полевых игроков.

У вратарей есть ловушка — вратарская перчатка с сеткой. Помогает ловить шайбу.

Блин защищает руку, в которой голкипер держит клюшку. Помогает отражать шайбу.

Помогают отражать броски также щитки.

Бандаж — пластиковая раковина. Защищает от травм паховую область вратаря.

Трусы и свитер также помогают снизить воздействие шайбы на тело голкипера, поскольку их изготавливают из специальных материалов.

Формы команд соперников всегда должны отличаться по цвету друг от друга.

Проброс

Если игрок посылает шайбу вперед со своей половины и шайба пересекает линию чужих ворот, никого по пути не коснувшись, то линейный судья засчитывает проброс (англ. icing). После проброса шайба вбрасывается в зоне защиты пробросившей команды.

То есть проброс фиксируется, когда шайба пройдет 3 или более зон, не считая той, из которой был произведен бросок.

Проброс не фиксируется, если:

  • пробросившая команда играла в меньшинстве в момент, когда игрок послал шайбу вперед;
  • проброс произошел непосредственно после вбрасывания шайбы;
  • игрок противоположной команды (за исключением вратаря) имел возможность подобрать шайбу до пересечения ею линии ворот, но не сделал этого;
  • вратарь, находясь за пределами площади ворот, двигался по направлению к шайбе;
  • шайба залетает в ворота (в этом случае засчитывается гол).

Беседа 1. Хоккей -любимая национальная игра (из истории хоккея)

Воспитатель. Посмотрите на эти картинки! В какую игру играют изобра­женные на них спортсмены? Правиль­но, это хоккеисты. Они смелые, силь­ные. У них быстрая реакция. Хоккей -такая спортивная игра, которая помога­ет приобрести эти качества.

Где появилась игра? Кто ее приду­мал? Хоккей на траве возник в индей­ских племенах Северной Америки (Ка­нада) давно – более ста лет назад. В не­го играли без правил, и игроки не были похожи на современных хоккеистов-спортсменов. Получил хоккей распро­странение в странах Азии, в Централь­ной Европе. Сначала это была игра только мужчин, а сейчас в нее играют и женщины. Наша команда много лет бы­ла ведущей среди хоккейных команд мира. Всем известны имена знамени­тых российских хоккеистов: Владисла­ва Третьяка, Вячеслава Фетисова, Вале­рия Харламова, братьев Буре. Наши хоккеисты выигрывают и побеждают благодаря не только умениям, знаниям правил, но и дружбе. Хоккей – команд­ная спортивная игра. Кто из вас видел хоккейный матч по телевизору? Вы за­метили, как ловко передвигаются по полю спортсмены, стремясь продви­нуть шайбу ближе к воротам против­ника, и забивают гол (шайба в воро­тах)? Хоккеистам также необходимо защищать свои ворота. Каждый игрок в команде выполняет свою работу, реша­ет свою задачу.

Какая роль у нападающих в команде? (Ответ) Правильно, вести шайбу и «атаковать» ворота соперника. Какая за-

дача у защитников? (Ответ) Верно, не давать нападающему из команды-со­перницы забить гол в свои ворота, т.е. оборонять их. Хоккей бывает разный:

? с мячом на траве. В какое время го­да лучше играть в этот хоккей? (Отве­ты) Правильно, поздней весной, летом;

?  с шайбой. Когда в него будем иг­рать? (Ответы) Где? (Ответы);

? роликовый (мало распространен).

Ситуации большинства и меньшинства

Большинство — игровая ситуация для команды, получившей численное преимущество на льду, то есть тогда, когда как минимум один игрок противника получил наказание. Игра в большинстве заканчивается, если команда забивает гол (данная ситуация называется реализацией большинства) или истекает время, отведенное на удаление.

Меньшинство — игровая ситуация для команды, имеющей на одного или на двух полевых игроков меньше, чем команда-соперник. Это происходит в случае, если игрок (или игроки) команды получили штраф, не подразумевающий замену оштрафованного, а также если команда- соперник заменяет вратаря на шестого полевого игрока.

Количество игроков, которое может одновременно находиться на скамье оштрафованных, не ограничено, но при этом максимально возможным большинством может быть игра «5-на-3». Если удаление зарабатывает вратарь, то на скамейку оштрафованных садится другой игрок, присутствующий на льду.

Иногда команды искусственно создают численное преимущество на площадке — за счет замены вратаря полевым игроком. Подобный прием нередко используется проигрывающей командой в конце матча, с тем чтобы «спасти» игру, а также в ситуации, когда по ходу встречи судья зафиксировал нарушение со стороны соперника, но свистка еще не дал.

Развитие хоккея

Рассказав о версиях появления хоккея, мы хотим перейти к самой истории данного вида спорта. Новая игра обрела свою популярность во второй половине 18 века, именно тогда начали проводиться первые матчи и собираться первые команды. В 1870-х годах в хоккей часто играли на спортивных праздниках, устраивали любительские матчи, соревнуясь в своем умении владеть клюшкой. Немалую популярность хоккей обрел у молодых людей, студентов. Спортом можно было заняться практически в каждом университете Канады, где собиралась своя команда.

Через некоторое время между такими командами стали проводиться настоящие чемпионаты. Следует сказать, что датой проведения первого хоккейного матча принято считать 3 марта 1875 года, когда в Монреале встретились команды, представлявшие университет Макгилла. Студенты устроили внутренний чемпионата, определяя лучших из лучших. Конечно, та игра не сравниться с тем, что представляется современному человеку, так как на спортсменах почти не было экипировки, а клюшки были тяжелыми и некрасивыми, но именно так все и начиналось.

Но и по правилам игры были некоторые интересности. Ведь в те времена какого-либо единого свода правил просто не существовало. Впервые задумался о необходимости порядка в хоккее любитель данного вида спорта У. Ф. Робертсон, который смог ввести несколько ключевых изменений в правила игры. Главное событие, предложенное Робертсоном, считается то, что он предложил уйти от деревянной шайбы к каучуковой. Именно этот человек считается основоположником современного прототипа хоккейной шайбы, а узнать об истории данного хоккейного атрибута вы всегда можете у нас на сайте.

Уже в 1886 году первые правила игры в хоккей были утверждены и напечатаны в письменной форме. Одно из главных нововведений того времени стало сокращение размера команды. Теперь в хоккей играли сборные не из девяти игроков, а из семи. Таким образом, в конце 1880-х команды состояли из вратаря, переднего и заднего защитников, центрального и двух крайних нападающих, а также ровера. Ровером был сильнейший игрок команды. Все, кроме него, играли в определенных зонах, а он перемещался по всей площадке. Важным отличием хоккея тех времен было отсутствие замен в матчах. Менять можно было только игрока, получившего травму, с разрешения соперников.

Штрафное время

Как мы уже отмечали выше по тексту, на ледяной арене есть скамейки для запасных и скамейки для штрафников. Умышленный фол приводит к тому, что рефери отправляет спортсмена отдохнуть на две минуты (удаляет с поля). Причин может быть много. Какие бывают санкции от арбитра:

  • Удаление на 2, 5 или 10 минут.
  • Удаление на оставшееся время матча. При этом 5-минутную дисквалификацию на скамейке отсиживает один из партнеров по команде.
  • Назначение буллита (пенальти).

https://youtube.com/watch?v=sLo1vUbPncU

Заключение

В целом, хоккей – это очень интересная и динамичная спортивная дисциплина. Эта заметка охватывает лишь основные моменты, так сказать, выписка из правил. Чтобы полностью окунуться в хоккейный мир и изучить его вдоль и поперек, рекомендуем прочесть полные правила игры в хоккей с шайбой на льду

Кроме этого, когда речь заходит о ставках на хоккей и желании увеличить свой стартовый капитал, важно ежедневно просматривать хоккейные матчи в прямой трансляции, следить за чемпионатами и турнирами, изучать спортсменов, составы, тактику и статистические показатели. Если нет много свободного времени, матчи показывают ночью, так как вы находитесь в другом часовом поясе (NHL, например), тогда рекомендуем днем пересмотреть нарезку лучших моментов матчей (Highlights)

Удалили – и сиди все 2 минуты? Да, раньше так и было!

На заре хоккейных свершений, когда сборная Канады, в принципе, ещё даже не существовала, и на Олимпиаду просто ездила представлять страну клубная команда из Монреаля, удалённого игрока не выпускали обратно на площадку, если команда соперника забивала гол. Назначили тебе 2 минуты штрафа, вот и отсиживай. А уж если нарушение было особенно грубым, и выписывались 4, а то и 5 минут штрафа, можно не сомневаться, голов будет туча! Особо ловкие ребята до 7 шайб за одно большинство сопернику успевали организовать. Потому правила привели к современному виду, когда удалённый игрок имеет право выйти обратно на лёд, если соперники отличились. Иначе счёт слишком часто выходил за рамки приличия.

Занятие 1

Цель. Учить вести шайбу клюшкой толчками, останавливать шайбу клюш­кой, забивать в ворота слева и справа; развивать скорость, силовые качества, глазомер, координацию движений; формировать навыки взаимодействия при выполнении различных упражне­ний-заданий с клюшкой и шайбой; раз­вивать умение анализировать игровую ситуацию.

Место проведения. Спортивная площадка.

Оборудование. Клюшки на каждого ребенка, две шайбы, кегли.

Ход занятия

1. Беседа «Мы – хоккеисты» (2 мину­ты).

Напомнить детям, какие бывают уда­ры по воротам и как их надо правильно защищать.

2. «Будь внимателен» (2 минуты, темп быстрый).

Обычная ходьба по кругу, бег пра­вым и левым боком, обычный бег (использовать в качестве сигнала зритель­ные ориентиры). По ходу движения де­ти берут клюшки и кладут их за голову, на плечи (хват обеими руками с двух концов).

3. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении с клюшкой и на мес­те (стоя в кругу).

4. «Попрыгунчики» (2 раза, темп быст­рый).

Продвигаться вперед, перепрыгивая через клюшки, в сочетании с бегом «змейкой» (не сдвигая и не пропуская клюшки).

5. «Стоп» (2 раза).

Бегать врассыпную, по сигналу стать в позу хоккеиста, правильно взяв свою клюшку. Встать в пары, положить клюш­ки на пол, бегать.

6. «Передай шайбу друг другу» (4 раза, темп средний).

Стоя на месте на расстоянии 3 м друг от друга, выполнять точную передачу шайбы.

7. Шуточная эстафета «Землемеры» (1 раз, темп быстрый).

Быстрым шагом друг за другом клюш­кой измерять поле. Звено, быстрее спра­вившееся с заданием, считается победи­телем.

8.  «Попади в предмет» (4 раза, темп средний).

Дети стоят в шеренгах напротив друг друга. Передавая шайбу клюшкой друг другу, стоящие напротив дети должны сбить кеглю или любой другой предмет.

9. «Загони в ворота» (1 раз, темп быс­трый).

Удар по шайбе после ее ведения. Сле­дующий игрок начинает движение с клюшкой сразу же после того, как пре­дыдущий забросит шайбу в ворота.

10. «Не пропусти шайбу» (4 раза). Задача нападения – провести шайбу с

передачей мимо защитников и попасть в ворота. Задача защиты – перехватить шайбу, помешать нападающим.

11. Свободные игры с клюшкой и шай­бой (2-3 минуты).

Дети самостоятельно выполняют лю­бые упражнения.

Подготовительная к школе группа

1.  Познакомить с правилами игры в хоккей, развивать умение действовать в команде.

2. Учить вести шайбу клюшкой толч­ками; бросать ее после ведения, увели­чивая скорость движения и расстояние до цели; ударять после ведения по мед­ленно скользящей шайбе справа и сле­ва; останавливать ее клюшкой; забивать шайбу в ворота слева и справа.

3. Развивать скоростно-силовые каче­ства, глазомер.

4.  Воспитывать выдержку, настойчи­вость, взаимопонимание, ответствен­ность перед командой, умение считать­ся с другими детьми и предупреждать травматизм, самостоятельно организо­вывать игру с небольшим количеством участников.

Обучение игре в хоккей по програм­ме «Играйте на здоровье»

Обучение игре в хоккей по програм­ме «Играйте на здоровье» проводится без коньков, на основе дифференциро­ванного подхода (возраст, рост и т.д.), на всей площадке (15/10 м) или ее полови­не (5/7 м) с использованием шайб раз­личного размера и веса (80-100-150 г), плетеного мяча, пластмассовой легкой шайбы; с увеличением или уменьшени­ем расстояния при действиях в парах (2, 3, 4 м).

Занятия проводятся в декабре два ра­за в неделю (на улице). Беседы входят в занятия в качестве их первой части.

Предлагаем сообщить детям следую­щие элементарные теоретические све­дения.

1. Где возникла игра?

2. Как выбрать клюшку? Как действо­вать клюшкой?

3. Удары по воротам.

4. Правила хоккея; приемы игры вра­таря.

5. Наши хоккеисты.

? Мы – команда!

? Защита ворот.

? Умейте нападать!

? Чем можно помочь друг другу в игре?

Воспитанию интереса к хоккею, раз­витию самостоятельной двигательной деятельности способствуют индивиду­альные домашние задания из серии «Вы­ходи играть во двор».

1. Попробуй вести шайбу, не глядя на нее. Если получилось, укрась маленькую часть клюшки (рис. 1).

2. Игра вдвоем двумя шайбами. Если ты был внимателен, не терял шайбу из поля зрения, закрась кусочек льдинки (рис. 2).

 3. Загони шайбу в лунку. Если удалось, обведи одну букву (рис. 3).

Подсчет очков

Гол засчитывается, когда шайба полностью проходит через красную линию, нарисованную между стойками ворот и под перекладиной.

Гол может быть отклонен при следующих обстоятельствах:

  1. Команда, забившая гол, выполняет пенальти (кроме случаев, когда другая команда помещает шайбу в свои ворота, не тронувшись командой, подлежащей наказанию)
  2. Шайба направляется высокой клюшкой нападающего (над перекладиной).
  3. Шайба была направлена, отбита, брошена или забита в сетку атакующим игроком, кроме клюшки (допускается наклон конька так, чтобы шайба отражалась от него в ворота)
  4. Помехи вратаря (что также может привести к пенальти)
  5. Шайба входит после того, как судья намеревается остановить игру (например, сетка была выбита)
  6. Шайба отлетает от рефери или лайнсмена и попадает прямо в ворота (исключение из правила, согласно которому шайба, попавшая в рефери или лайнсмена, все еще жива)
  7. Забитый гол был разрешен на другом конце (это может произойти, если видеообзор проясняет забитый ранее гол, как это произошло 15 ноября 2010 года в игре между «Лос-Анджелес Кингз» и «Сан-Хосе Шаркс»).
  8. Если лайнсмен сообщает судье: (а) о дабл-миноре за высокую клюшку, (b) о большом штрафе или (c) о матчевом наказании команде, набравшей очки.

Когда в матче регулярного чемпионата по окончании регламента устанавливается ничья, он переходит в пятиминутный сверхурочный период «три на три» после минутного периода отдыха, когда команды меняют направление атаки. Если в течение этого периода забит гол, игра заканчивается, и команда, забившая гол, выигрывает игру. Если в пятиминутном овертайме не засчитывается результат, игра переходит в серию из трех раундов, в которой хозяевам поля предоставляется выбор: стрелять или защищаться первой. Эта последовательность заканчивается, когда одна команда математически набирает больше голов на буллиты, чем другая, и таким образом выигрывает игру. Если ни одна из команд не выходит победителем, серия буллитов продолжается по одному кадру до тех пор, пока одна команда не забьет, а другая – нет, и в этом случае команда, которая забьет, получает победу. Команда, проигравшая игру в дополнительное время или в серии буллитов, получает одно очко в турнирной таблице; Присуждение игровых очков проигравшим командам является предметом споров среди болельщиков и средств массовой информации.

Правила и суть игры в хоккей

Поиграть одновременно могут 2 команды по 6 игроков, в каждой из них – вратарь. Есть мужские, женские сборные. Замена возможна в любой момент матча.

Правилами зафиксированы размеры игровой площадки, высота бортов, размер ворот и скамьи штрафников.

Разметкой поле разделено на 3 части: центральная и 2 зоны соперников. Красная черта посередине разделяет пополам всю игровую зону. В центре линии точка – сектор вбрасывания шайбы. Такие же точки есть с обеих сторон ворот.

  • коньки;
  • шлем;
  • клюшка;
  • защита груди, колен, локтей, паха;
  • перчатки.

Вратарь надевает особые перчатки, щитки для защиты ног.

Беседа 4. Техника и тактика игры в хоккей

Комбинация из передвижений, владе­ние шайбой — сложная задача для детей. Она вызывает трудности, поэтому обу­чение владению клюшкой и шайбой но­сит длительный, системный характер.

Пасы. Передача требует плавного и точного ведения клюшкой шайбы в на­правлении цели. Кроме того, игрок дол­жен ориентироваться в пространстве (на поле), сопоставлять свои действия с действиями других игроков, анализиро­вать ситуацию игры в целом.

Броски. Различают бросок с замахом (летящий бросок) и бросок-удар.

Детям более доступны броски-удары, при которых клюшку надо держать од­ной рукой ближе к нижнему концу. За­мах зависит от расстояния до ворот. Следует стремиться к коротким брос­кам без остановки.

Передача шайбы. Шайбу можно оста­новить клюшкой или ногой. Важным в передаче шайбы является мягкий отвод клюшки, т.е. отвод крюка в момент веде­ния шайбы.

Обманные приемы (финты). Их про­водят при помощи корпуса и клюшки при обыгрывании противника и при броске по воротам. При этом возможны наклон головы и корпуса в сторону, пе­редвижение ноги влево-вправо.

Техника вратаря. Низко летящую шайбу вратарь отражает при помощи широкого крюка клюшки. Другие шайбы ловит специальной перчаткой или отражает щитками для ног, клюш­кой, грудью, плечом.

Обучение и тренировка. При овладе­нии техникой игры клюшкой нужно на­учиться передавать шайбу (в играх «По кругу», «Останови-передай»); освоить движения по ведению шайбы и броски по воротам в парах (в играх «Кто быст­рее», «Метко в цель»); выучить приемы игры вратаря. Командная игра является завершающей формой обучения, близ­кой к соревнованию.

Правила замены игроков

Смена — одно из самых частых событий, совершающихся по ходу игры. Если красивых голов, ярких спасений и зубодробительных силовых приёмов нам порой приходится ждать долго, то смена игрового состава происходит в среднем каждые 40 секунд. При этом и у такого рядового действия есть свои нюансы, из-за которых можно даже получить удаление.

Если смена происходит во время остановки игры, то получить штраф проблематично, достаточно лишь не затягивать этот процесс

Если же состав меняется по ходу игры, то крайне важно, чтобы конкретного хоккеиста заменял его партнёр по позиции, выходящий в следующем игровом сочетании, иначе вместо одного игрока могут выбежать два, что приведёт к нарушению численного состава, а это — малый скамеечный штраф

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий