Тип №5. Возмущенный лингвист
Embed from Getty Images
Он даже согласен признать, что это может быть кому-то интересно, но почему вид спорта, в котором мяч берут руками, нужно называть «футбол»? Футболом во всем мире называют совершенно другой вид спорта. А тупые американцы еще и смеют называть его соккером.
Примеры комментариев:
«настоящий футбол, это тот вид спорта, который американцы презрительно называют соккером».
«блевать тянет от этого спорта. что может быть отвратительней. «у нас футбол-у вас соккер». дебилы ля».
«Вот всё больше и больше удостовериваюсь, что любители американского футбола упоротые сектанты. Опять завели шарманку про «соккер», уважаемый, мы живем в европе и здесь уместно употреблять слово «футбол», как где-то говорят поребрик и парадная, а где-то бордюр и подъезд, где-то туалет, где-то гальюн, и ваши потуги с называнием футбола соккером здесь и сейчас, как минимум нелепы. Ну а что логичней называть ногамячом, игру, в которой ногами играют 95% времени или то где удар ногами по мячу применят всего несколько раз за игру, я даже спрашивать вас не буду, ибо добиться адекватности от сектанта почти невозможно».
Почему он неправ: Потому что не знает матчасть. Существует несколько теорий о том, почему футбол называется футболом. Есть хитрые – мол, мяч размером с фут. Есть исторические – что аристократия раньше играла во все командные виды спорта на лошадях, а чернь бегала босыми ногами, отсюда и «фут». В любом случае, у американского футбола, соккера и регби один общий предок, которого зовут «жесткое рубилово деревня на деревню с чем-то, отдаленно напоминающим мяч».
И в американском футболе не так уж редко бьют ногой по мячу! Практически любой драйв команды завершается ударом по мячу, будь то филд-гол, пант или одноочковая реализация. Плюс начальные удары. Именно кикеры решают исход важнейших поединков и они же рекордсмены по набору очков.
А слово «soccer» придумали не американцы, а сами же его родоначальники англичане. Официальное название привычного для всех футбола — «association football», то есть «футбол по правилам ассоциации». Эти правила были придуманы в XIX веке, чтобы отделить один футбол от другого — от «rugby football». Для краткости «association football» сократили до «soccer». Так что, и американский, и регби, и австралийский, и соккер – все это футболы.
Команда нападения
Нападающие дают начало игре снепом. Они рвутся к пересечению противоположной целевой линии. Базовые участники:
- Центр — отбрасывающий мяч квотербеку.
- Квотербек — главный нападающий, получает снаряд от центра, выбирает тип розыгрыша, отдает пасы, продвигается вперед.
- Раннинбек — стоящий позади всех нападающих, осуществляет пробежки с мячом.
- Фуллбек — выполняет функции раннинбека, расчищает ему дорогу.
- Ресивер — получающий пас по воздуху от квотербека.
- Тайт-энд — выполняющий функции ресивера или блокирующий удары противника.
- Гарды нападения — защищающие центр участники;
- Теклы нападения — прикрывающие гардов игроки.
Атакующие ставят 7 человек на линии нападения. Нельзя двигаться до старта игры. Разрешено одиночное передвижение по линии нападения. Мяч принимают только гарды, ресиверы и теклы. В случае фамбла ограничение недействительно.
Разнообразие бегущих
От тренеров часто можно услышать фразы о том, что тот или иной игрок обладает типичными для его амплуа данными. Однако на позиции бегущего прототипов не бывает. Бегущие могут обладать какими угодно габаритами. На высшем уровне преуспели «малыши» вроде Барри Сандерса из «Детройт Лайонс», Уолтера Пэйтона из «Чикаго Беарс» и Термана Томаса из «Баффало Биллс» – все они были резвыми и изворотливыми игроками. Крупные парни типа Джима Брауна из «Кливленд Браунс», Эрла Кэмпбелла из «Хьюстон Ойлерс», Джона Риггинса из «Вашингтон Редскинс» и Джима Тэйлора из «Грин-Бэй Пэкерс» тоже провели успешные карьеры в НФЛ.
Embed from Getty Images
Раннинбек Эммит Смит, занесший рекордные на тот момент 25 тачдаунов в 1995 году, являл собой пример крепкого и жесткого бегущего, который при этом весил всего 95 килограммов. Тейлбек «Питтсбурга» Джером Беттис по прозвищу «Автобус» был на 18 килограммов тяжелее Смита, но он все равно был скорее хавбеком, чем фуллбеком, поскольку чаще всех в команде выносил мяч. И нельзя не упомянуть о Тони Дорсете, Маркусе Аллене, Роджере Крэйге и Томе Рэтмене – все они были хорошими бегущими, но их нельзя было отнести ни к «малышам», ни к «великанам».
Давайте я заодно развенчаю миф о том, что нельзя стать великолепным бегущим, не обладая очень высокой скоростью. Маркус Аллен двигался со среднестатистической скоростью, некоторые скауты даже считали его слишком медленным. Но за свою карьеру он занес 145 тачдаунов и набрал 12,243 ярдов на выносе. Аллен попал в Зал славы с первой попытки в 2003 году. Он был лучшим прямолинейным бегущим лиги, то есть, он не гарцевал по сторонам параллельно линии схватки. Когда его окружали защитники, он предпочитал двигаться только вперед. Это и отличает прямолинейных бегущих.
Миниатюрные игроки на открытом пространстве уворачиваются от оппонентов. Их тяжело захватить, их каркас как будто маслом намазан. Барри Сандерс входил в эту категорию бегущих. Так же как и Дорсет или Лайнел Джеймс по прозвищу «Маленький Поезд», игравший за «Сан-Диего» в восьмидесятых. С другой стороны, здоровяки типа Джима Брауна просто пробивали себе путь вперед. Браун никогда не парился на счет того, чтобы уворачиваться от захватов. В какой-то момент своей карьеры каждый тренер начинает искать бегущего, который способен просто снести всех на своем пути.
Вне зависимости от габаритов или набора навыков, отличительными чертами на позиции бегущего являются физическая крепость, решительность и талант. Бегущий любого типа может играть на хорошем уровне, если он попадает в правильную систему и получает помощь от одноклубников.
Правила американского футбола для чайников
Несмотря на большую популярность, американским футболом профессионально занимаются только мужчины. Игры с участием женщин не запрещены, но соревнования устраиваются только в школах и колледжах. Зато женщины есть в числе должностных лиц НФЛ. В 2015 году председателем НФЛ стала Сара Томас. Но, чтобы добиться такой должности нужно знать тонкости и нюансы данного вида спорта. Начинают с самого простого – ознакомления с основными правилами.
Гридирон – сложная игра, особенности которой подробно прописаны в официальном уставе. Чтобы не запутаться нужно познакомиться с кратким изложением ее основных положений:
Игра любого уровня проходит на поле размером 160 на 100 ярдов, с площадью 10 футов на каждой стороне, называемой конечной или очковой зоной. Новичкам рекомендуется сразу начинать играть на корте, размер которого максимально совпадает с установленным уставом НФЛ.
Во встрече участвуют 2 команды противников по 11 спортсменов в каждой. Одна из участников – команда нападения. Они владеют мячом и пытаются «занести» его в конечную зону противника. Соответственно, противостоящая команда – защита. Ее члены пытаются всячески препятствовать набору очков, поскольку победителем будет тот, у кого их больше.
Игра профессионального уровня длится час. Состязаться такое большое количество времени без перерыва – абсурдно, 60 минут поделены на 4 равных промежутка. Кстати, НФЛ регулирует уставом время матч в школах. Игра у подростков длится 48 минут и также поделена на равные части – четверти. Начать можно с использованием именно этих нормативов.
Игра начинается, а потом и каждая четверть с подбрасывания монеты – самый распространенный и простой способ жеребьевки. Победитель выбирает будет ли он сам бегать с мячом или отдаст это право сопернику
Если команде, выигравшей жеребьевку более важно какую сторону она будет защищать, то вместо тактики она может выбрать сторону поля
В отличие от традиционного, в американском футболе активная игра разворачивается с первых секунд. Кто «спит», тот теряет очки
Но тут важное значение имеет особенности обоих видов спорта, что в гридироне – тактический ход, что в соккере – грубое нарушение
Подсчет очков
для чайников
Как было сказано, победителем игры становится тот, кто набрал больше очков, и с какой разницей неважно. Их начисляют, если мяч пронесли в очковую зону, а вот конкретное количество зависит от способа «доставки» мяча в эту зону
- 6 очков дают, кода игрок с мячом забегает в конечною зону команды обороны. По ходу его движения к цели, члены команды защиты мешают ему до последнего. Если игрок в процессе обороны упал, но смог, держа в руках, перенести мяч за линию 10-футовой зоны атакующей команде то же засчитают 6 баллов.
- 3 очка атакующие участники получат, если ее член доставил мяч в пределы конечной зоны посредством гола. Но, на уровне конечной линии подвешены вороты с сеткой. Если мяч в нее влетит и его отрикошетит обратно, то очки не дадут.
2 очка начисляется если атакующий, отбиваясь от защиты, в своей конечной зоне совершает фол.
Игроки не должны упускать ни малейшей возможности заработать хотя бы одно дополнительное очко. После того, как команда заработала 6 очков, она может попробовать с расстояний 2-х ярдов от очковой зоны забить гол. При удачной попытке на табло под названием команды, количество очком увеличится на 1. Или с того же расстояния может попробовать пронести повторно мяч в зону, если получится – разрыв в счете в ее пользу будет в 2 очка.
Выбор базовой защиты
Тренеры в НФЛ любят копировать, особенно тех тренеров, которые выдумывают успешный стиль игры в нападении или защите. Например, в семидесятых многие успешные команды начали использовать схему 3-4 в защите (в ней используются три линейных и четыре лайнбекера) в качестве своей основной. В восьмидесятых схему 3-4 избрали практически все; лишь «Даллас», «Чикаго» и «Вашингтон» предпочитали схему 4-3 (четыре линейных и три лайнбекера). К концу девяностых 4-3 снова вошла в моду, во многом благодаря успеху «Далласа» Джимми Джонсона. К началу этого десятилетия большинство команд использовали какую-либо разновидность схемы 4-3 в качестве основной.
Как я готовился к нападению соперника |
---|
Когда я играл за «Рэйдерс» в восьмидесятые, я приносил в раздевалку перед игрой отпечатанные на компьютере листы бумаги. На этих распечатках была вся информация о том, как соперник будет нас атаковать (насколько мы могли предполагать). |
На выездные игры я таскал с собой видеомагнитофон и видеокассеты, которые наш спец по фильмам Джонни Оттен собирал для меня. Я заставлял его склеивать воедино все выносные розыгрыши нашего соперника и называл это «выносной монтаж», а все пасовые розыгрыши объединялись в «пасовый монтаж». Эти смонтированные ролики показывали каждый розыгрыш, который играл наш соперник из разных построений. |
За неделю мы просматривали огромное количество часов видео, а по субботним вечерам я дополнительно смотрел что-то в одиночку. Изучая все чужие построения, я готовился к играм. Как-то раз нападение выстроилось на линию схватки в построении с обособленным бегущим, а у меня в мозгу автоматически всплыло: «полный влево, 18 Боб Трей О, вынос». |
Для вас это белиберда, а я знал, какой розыгрыш сейчас последует – это половина победы. Вторая половина – остановить розыгрыш. |
В основном, вам надо просто понимать две задачи любого типа защиты:
- Остановить соперника и вернуть мяч своему нападению
- Отобрать владение мячом посредством терновера. Терновер происходит, когда защита подбирает фамбл или делает перехват.
Чтобы противостоять сложно составленным нападениям, защитам пришлось держать темп. В лиге даже принимались правила, чтобы сдержать слишком успешные защиты. Изменения в правилах заставили тренеров вернуться за доски и в комнаты видеопросмотра, чтобы разработать новые планы.
Большинство защит получают названия по своему фронту, то есть количеству линейных защиты и лайнбекеров, которые располагаются перед ди-беками. Самый распространенный фронт насчитывает семь игроков (фронт-севен): четыре линейных защиты и три лайнбекера, или три линейных защиты и четыре лайнбекера.
Я хочу, чтобы вы полностью вникли в историю, смысл и успешность каждой схемы в защите
Очень важно понимать, почему команда использует ту или иную схему. Выбирать защиту все равно, что играть в шашки: тренер хочет, чтобы его команда опережала соперника на несколько шагов и могла предугадать его следующий шаг
Как и в шашках, защита может пожертвовать одной фигурой ради того, чтобы соперник не прорвался в зачетную зону, так что порой дать ему пробить филд-гол – это моральная победа.
Нарушения правил и штрафы
За порядком во время игры следит численная команда судей. Фиксируется любая ошибка. Команда получает штраф в виде смещения мяча от зачетной зоны, или наоборот к ней. Зависит от того, какая именно команда нарушила правила.
Система штрафов в американском футболе довольно развернута. А учитывая, что игроки могут толкаться на расстоянии 5 ярдов от мяча, установить было ли нарушение порой бывает довольно сложно
Перечень основных нарушений
- фальстарт – начало движения игрока до розыгрыша мяча – 5 ярдов;
- оффсайд – нахождение игрока не на своей линии до розыгрыша. Когда игрок защиты оказался не на своей позиции, но не контактировал с противником и успел вернуться на место до розыгрыша, нарушение не засчитывается – 5 ярдов;
- вторжение – защищающий, оказавшись на линии атаки до розыгрыша, контактирует с противником – 5 ярдов;
- задержка – удерживание игрока команды-соперника, у которого в данный момент нет мяча. Для атакующей команды штраф 10 ярдов, для защиты – 5 ярдов;
- помеха пасу – блокирование игрока, ловящего пас. При условии, что блокирующий сам мяч не старается перехватить. Для игроков нападения штраф 10 ярдов. Для защиты возврат мяча на место начала атаки. Если нарушение произошло в эндовой зоне любой команды, то мяч ставится на ярдовую линию;
- атака пасующего – нарушение, которое фиксируется при атаке квотербека, у которого уже нет мяча, удары в шею, по маске. Штраф – 15 ярдов;
- атака снэппера /кикера — нарушение засчитывается, если был атакован игрок без мяча – 15 ярдов;
- вбегание в кикера – защитник буквально «таранит» кикера, не имея физической возможности обойти, увернутся от столкновения – 5 ярдов;
- таргетинг – удар верхней частью шлема. Серьезное нарушение, которое карается штрафом в 15 ярдов, и удалением с поля;
- неспортивное поведение – атака игрока, находящегося вне поля или после остановки игрового времени – штраф 15 ярдов. Так же наказываются и оскорбительные действия (плевки, словесная ругань). Драка является более серьезным примером неспортивного поведения. Кроме того, драка карается удалением игрока с поля. Игроки в американский футбол правила знают досконально, потому данное нарушение бывает довольно редко;
- захват маски/футболки – или удержание игрока за элементы защиты – 15 ярдов;
- блок спины – толкание в спину игрока, у которого мяча нет – 10 ярдов;
- задержка игры – промедление игрока нападения, который не успевает вовремя ввести мяч в игру – 5 ярдов.
Квотербеки — стартовая точка погружения в сюжеты НФЛ
Не знаете, с чьих личных историй начать знакомство с НФЛ? Начинайте с квотербеков. Они всегда на виду. Любой матч можно свести к дуэли двух квотербеков, и хотя это не будет в полной мере отображать развитие сюжета, но поможет нащупать почву, от которой можно оттолкнуться.
Сколько ещё лет на вершине проведёт бессмертный Дункан Макклауд Том Брэди из «Нью-Ингленда»? Разрешено ли законом играть после сорока лет на уровне MVP? Или в прошлом сезоне из него всё-таки посыпался песочек, и просто не все хотят это замечать?
Успеет ли до конца карьеры выиграть Супербоул Филип Риверс? Он был выбран на драфте 2004 года вместе с Беном Ротлисбергером и Илаем Мэннингом, и, пожалуй, оказался самым талантливым из тройки. Но у них на двоих четыре чемпионских перстня, а у него — ни одного. И время уже поджимает.
«Аризона» в прошлом году выбрала высоко на драфте Джоша Розена, но у новичка первый год не задался — уж слишком много дыр было в составе. Новый тренер совершил немыслимое и второй год подряд потратил высокий выбор на квотербека — в «Аризону» ушел самый низкорослый стартовый квотербек современного футбола Кайлер Мюррей, а Розена отдали за бесценок в «Майами». Заиграет ли сразу Мюррей? Докажет ли Розен, что на нём рано поставили крест?
В прошлом году лигу взорвал молодой стрелок Патрик Махоумс. 50 тачдаунов и титул MVP в первый же стартовый сезон — это просто вау. Парень даже начал практиковать броски не глядя — то есть, смотрит в одну сторону, бросает в другую. В этом году он продолжит куролесить или на второй сезон координаторы защит придумают, как его остановить?
Это лишь тизеры отдельных историй. Их гораздо больше, каждая разогревает интерес к отдельному матчу или команде.
История возникновения
Имеется несколько версий, касающихся даты рождения американского футбола. Существует мнение, что это случилось в 1823 г. в английском городке Регби. Во время матча один из игроков нарушил правила и пробежал к воротам чужой команды, держа мяч в руках. Это и стало началом развития новых игр, среди которых были регби и американский футбол. Правда, имеется и другая, официальная версия, согласно которой датой его рождения стало 6 ноября 1869 года, когда на футбольном поле состоялся матч между командами Рутгерского и Принстонского университетов. Матч проводился по весьма размытым правилам, напоминавший как регби, так и европейский соккер. Считается, что это был первый матч по американскому футболу.
История становления
По сути, речь идет об игре, которая включает в свой состав определенные элементы регби, причем данные элементы дополнены сутью традиционного футбола. Первая игра в соответствии с историческими записями состоялась в 1869 году между колледжами. В качестве основы игры применяли мяч круглого формата, который невозможно было нести руками или же взять его в руки. В 1873 году были составлены основные правила американского футбола, которые в дальнейшем использовались для организации игр в школах. А через семь лет данные правила претерпели определенные изменения, которые определили, что количество человек в команде будет не более 11.
Тип №2. «Насмотрелись»
Embed from Getty Images
При желании можно назвать его подтипом американофоба, хотя неприятие США здесь вовсе необязательно. Этот тип уличает любителей американского футбола и особенно игроков в том, что они просто пересмотрели американских фильмов и просто подражают полюбившимся персонажам. Мол, тоже хочется быть популярным квотербеком в хай-скул и клеить чирлидерш.
Примеры комментариев:
«Просматривая фото не покидает ощущение, что люди играют в Америку. Не то, чтобы я против, но как-то неестественно это все».
«Реально, люди хотят поиграть в Америку. Особенно идиотские названия наводят на эту мысль. По сути играть в АФ в России, то же самое, что играть в Квиддич».
«из за любви к америке . насмотрелись тупых молодежных комедий с «крутыми и популярными в школе футболистами» и пошли подрожать».
Почему он неправ: Достаточно послушать истории людей, которые пришли в этот спорт. Мотивация может быть совершенно разной. Дядечки, отдавшие американскому футболу на постсоветском пространстве десятки лет жизни, посмеются над такими предположениями. И даже среди любителей американского футбола встречаются люди, которых американская культура отталкивает. И это не парадокс.
Да, среди молодых людей встречаются те, у кого интерес к американскому футболу возник после просмотра тематических сериалов или фильмов. Но это стоит осуждать, только если весь интерес заканчивается на желании покрасоваться в форме. Если на энтузиазме таких вот ребят потом вырастает целая команда, годами участвующая в престижных турнирах, то надо просто отдать должное качественному продукту, который сумел сломать все барьеры на пути к далекому российскому зрителю. Так надо популяризировать все виды спорта.
Поле и ворота для игры
Это еще один очень важный компонент, который стоит учитывать при изучении игры. Поле здесь также нестандартное. По форме это прямоугольник, который имеет размеры сто десять метров в длину и 49 в ширину. Игровое поле делится на несколько частей. Сделано это линиями по пять ярдов. Нумерация тут выставлена через каждые десять ярдов. Пятьдесят ярдов — это уже центр поля, от него линии идут уже в порядке убывания до самой финишной зоны, где происходит тачдаун. На расстоянии девяносто одного метра друг от друга находятся так называемые голевые линии. Между ними и последней линией поля находится девятиметровая зона, которая и является финишной. Именно туда нужно доставить мяч.
Отдельное внимание тут стоит уделить также воротам, поскольку они довольно необычные. Они представляют из себя две штанги, и стойку, крепящуюся к земле
Располагаются они за полем. Высота их — три метра, а ширина от одной стойки до другой — шесть метров. Общая высота конструкции пять с половиной метров. Стоит заметить, что в регби ворота имеют практически такие же размеры.
О футбольных фолах и не дисциплинарном поведении
Фолами считаются нечестные действия, совершаемые играющими, которые по мнению судьи противоречат законам футбольных поединков и препятствуют активной игре. За нарушения судьи назначают штрафной удар допустившей нарушение команде.
Неправомерное поведение – любое поведение играющего, которое, по мнению судьи, требует дисциплинарного взыскания от предупреждения до полного запрета на участие в текущем матче или даже полном освобождении до конца сезона или чемпионата. В отличие от фолов проступок играющим может быть совершен в любое время в том числе, когда мяч находится вне игровой зоны и даже перерыве.
Полный список действий играющего, за которые определяют штрафной удар:
- Прыжки, пинки или попытки пнуть соперника по команде;
- Толкание, удары либо попытки нанести удар члену команды противника;
- Удерживание за части тела или одежду соперника;
- Плевки в сторону члена противоположной команды.
Полный список нарушений, сделанных вратарем, предусматривающих назначение непрямого свободного удара:
⦁ Играющий задерживает мяч рукой более шести секунд;⦁ Получение мяча с вбрасывания товарищем по команде;⦁ Держание мяча в вытянутых открытых руках.
Игра в опасной манере подразумевает, что спортсмен при попытке сыграть в мяч, совершает действия, угрожающие травмой, как себе, так и другим. Играющие могут защищать мяч, занимая позицию между противником и мячом. Но мяч должен располагаться в пределах игрового расстояния, и соперник не должен удерживать его руками либо иными частями тела.
Желтые и красные карточки
Рефери имеет полное право принимать дисциплинарные меры в отношении игроков до, после либо во время матча. Если спортсмен совершил нарушение до начала поединка, рефери может наложить полный запрет на участие в матче. В зависимости от фола игрок получает предупреждение (желтая карточка) или удаление (красная карточка).
Желтая карточка дается за следующие действия:
⦁ Задержка возобновления хода матча;⦁ Грубая игра;⦁ Грубое нарушение;⦁ Вход или выход с поля без согласования с судьей;⦁ Несоблюдение необходимой дистанции при выполнении другим игроком вбрасывания, углового либо штрафного удара.
Получив желтую карточку, футболист по-прежнему играет, но, если он получит повторное предупреждение, то удаляется с поля.
Что понимать под неспортивным поведением, судья определяет самостоятельно.
Примеры неспортивного поведения:
⦁ Намеренное введение в заблуждение судью;⦁ Грубо мешает многообещающей атаке;⦁ Выполнение штрафного удара безрассудным образом;⦁ Полное неуважение ко всем играющим.
Иногда большое количество желтых карточек приводит к полному запрету на участие в нескольких следующих матчах. Сколько нужно набрать карточек, чтобы не участвовать в турнирах, зависит от Лиги. Например, в Лиге чемпионов УЕФА после 2-й карточки на этапе турнира спортсмен не играет в одном матче.
Красная карточка указывает на полное удаление. Игрок, которому она была показана, должен немедленно покинуть поле. Ему запрещается дальше принимать участие во встрече, при этом он не может быть заменен.
Если голкипер получает красную карточку, другой член команды должен выполнять его обязанности. Красная карточка дается в следующих ситуациях:
- Симуляция, подлог и другое нечестное поведение;
- Повторное грубое нарушение (когда уже имеется одна желтая карточка);
- Демонстрация непристойных выражений или жестов;
- Плевки или иная грубость по отношению к другим участникам турнира или официальным лицам;
- Повторное предупреждение в текущем поединке.
Если полевые игроки одной команды получат 5 красных карточек, команда не сможет выставить необходимый минимум в 7 игроков, что приведет к отмене матча.
Правила игры в американский футбол
Официальная организация, курирующая американский футбол, – Национальная футбольная лига. Она создает и следит за выполнением правил, регулирующих игру. Клубы-члены Лиги могут вносить изменения в устав в соответствии с применимыми процедурами голосования. Любой спор в отношении устава решается Комиссариатом Лиги, решение которого окончательное.
Поле
Независимо от уровня, игра проходит на поле размеров 360 на 160 футов. Линии на концах поля именуют конечными. Параллельно на расстоянии 10 ярдов расположены линии ворот. Область между конечной и линией ворот называется конечной зоной, за определенные действия в ней во время игры назначают очки.
В разных лигах расположение и размеры стойки ворот отличаются, но обычно они располагаются в центре плоскости конечных линий. Перекладина находится на высоте 10 футов, ширина вертикальной стойки – 18 футов 6 дюймов.
Поле для игр в американский футбол
Мяч
Мяч изготавливается из полиуретана, который заключается в кожаный футляр с зернистым покрытием, желто-коричневого цвета, без каких-либо гофров.
Мяч овальной формы в длину 11 дюймов, с окружностью в середине 28-28,5 дюймов, окружность на концах – 21 дюйм, весом – 14-15 унций
По правилам каждая из команд перед игрой (не позднее, чем за 2,5 часа) должна предоставить по 12 мячей для тестирования. Отбираются 6 мячей. В домашних встречах мячи предоставляются хозяевами.
В зависимости от маневра, различают несколько положений мяча:
- Мертвый – тот, который не введен в игру.
- Мяч готов к игре, когда он выставлен рефери вместе с которого будет введен в игру.
- Живой – мяч, находящийся в игре.
- Свободный – живой мяч, не принадлежащий игроку.
- Fumble – любое действие, кроме передачи, приводящее к потере мяча игроком.
- Муфта – прикосновение игрока к свободному мячу в неудачной попытке завладеть им.
Длительность
игры
Матч длится час, разделенный на 4 равных периода, с краткими двухминутными перерывами между первым и вторым периодом и 1-минутным между 2-м и 3-м периодами. Кроме того, каждой команде разрешено брать по 3 таймаута. Однако из-за особенностей игры ее ход постоянно прерывается и в общей сложности игра может длиться до 3-х часов. По правилам спортсмены должны появиться на поле не позднее, чем за 10 минут до стартового свистка. За опоздание назначается штраф в виде лишения права выбора ворот или стартового удара.
Судья показывает конец игры
Перед матчем судьи и капитаны встречаются в центре поля для броска монеты. Победитель жеребьевки выбирает будут ли команды выполнять изначально в игре роль атакующих либо защиты, или же выбирают какие ворота будут защищать. Если игра закончилась с ровным счетом, назначается 15-минутный овертайм. Встреча продолжается пока не будет выявлен победитель.
Цель игры и
очки
Для победы нужно набрать больше очков, чем соперник. Команде с мячом даются 4 попытки продвинуться минимум на 10 ярдов. Когда команда, владеющая мячом, достигает конечной зоны – набирает очки, которые зачисляются следующим образом:
Приземление (touchdown) – 6 очков. Тачдаун зарабатывается, если игрок с мячом продвинулся в конечную зону, а мяч, находясь в руках пересекает линию ворот, при этом игрок может находиться за ней. И третье условие – спортсмен получает пас от товарища по команде, находясь в очковой зоне.
- Гол в ворота (field goal) – 3 очка. Удар засчитывают если мяч до пересечения линии ворот не ударился о землю или игрока атакующей команды. Если мяч пересек линию и ударившись о ворота возвратился назад, не дотронувшись до земли, по правилам, гол не учитывается.
- Безопасность (safety) – 2 очка. Сейфти назначают, когда в игре, владеющая мячом команда, совершает фол в своей конечной зоне или если посланный в ворота мяч находится вне игры.
После приземления по условиям игр команде предоставляется возможность заработать еще 1 или 2 очка. Если команда с 2-х ядровой линии забьет гол, то ее счет в игре увеличится на очко. Если с той же точки проведет тачдаун, то ее счет в игре будет + 2 очка. Команда защиты (без мяча) по уставу игр может зарабатывать 2 очка путем отбирания мяча в собственной конечной зоне.
Выработка успешного розыгрыша
Во вемя игры команда может обнаружить, что один из пасовых розыгрышей против определенной защиты работает особенно удачно. Чтобы и дальше использовать этот розыгрыш, а также оставлять защиту в дураках, нападение начинает играть его из разных построений, примерно сохраняя пасовые маршруты.
В качестве примера: нападение выстраивает трех ресиверов, тайт-энда и раннинбека. Один ресивер стоит слева, раннинбек тоже слева позади тэкла. Тайт-энд расположен справа, а два других ресивера позади него. Ресивер слева бежит в поле на 18 ярдов, а затем исполняет сквейр-ин. Тайт-энд бежит перекрестный маршрут в 7-8 ярдах от линии схватки. Раннинбек смещается из бекфилда влево.
Ресивер, расположенный в слоте справа, просто бежит в середину поля. Он служит приманкой, оттягивающей защитников вглубь. Адресат квотербека – расположенный слева ресивер. Если он закрыт, тогда квотербек пытается попасть в тайт-энда; в самом худшем случае, он сбрасывает мяч на бегущего.
В скорректированном варианте того же розыгрыша тот же ресивер слева бежит 18-ярдовый сквер-ин. Раннинбек слева встает на ту же сторону, но на этот раз движется вдоль линии схватки на 7-8 ярдов и разворачивается к квотербеку. Таким образом он воспроизводит роль тайт-энда из оригинального розыгрыша. А тайт-энд на этот раз бежит в центр. Ресивер в слоте теперь смещается чуть правее и бежит между хэш-отметками. По сути это тот же розыгрыш. Основной целью нападения остается ресивер слева
А остальные принимающие отвлекают внимание
Оглавление |
---|
Часть 1: Введение в американский футбол |
Глава 1: Величайшая американская игра |
Глава 2: Встретимся на гридайроне |
Глава 3: Правила и обязанности |
Часть 2: Вперед, нападение! |
Глава 4: Квотербек – самый ценный игрок в американском футболе |
Глава 5: Пасовая игра |
Глава 6: Выносная игра |
Глава 7: Линия нападения |
Глава 8: Розыгрыши и стратегия игры в нападении |
Часть 3: Суровая защита |
Глава 9: Великаны из линии защиты |
Глава 10: Последний оплот обороны в линии секондари |
Глава 11: Тактика и стратегия игры в защите |
Часть 4: Остальная команда |
Глава 12: Спецкоманды и мастеры ударов по мячу |
Глава 13: Тренеры, генменеджеры и другие важные персоны |
Часть 5: Футбол для всех |
Глава 14: Квотербеки в инвалидных креслах и другие потрясающие болельщики |
Глава 15: Молодежные лиги и школьный футбол |
Глава 16: Студенческий футбол – колыбель всего |
Глава 17: Национальная футбольная лига |
Глава 18: Фэнтези-футбол |
Часть 6: Списки десяти лучших |
Глава 19: 10 величайших защитников всех времен |
Глава 20: Более 10 лучших игроков нападения |
Глава 21: 10 величайших тренеров в истории |
Глава 22: 10 лучших команд в истории |
Глава 23: 10 самых горячих студенческих противостояний |
Часть 7: Глоссарий |