Хоккей на траве – обучение и тренировка

Подготовительная к школе группа

1.  Познакомить с правилами игры в хоккей, развивать умение действовать в команде.

2. Учить вести шайбу клюшкой толч­ками; бросать ее после ведения, увели­чивая скорость движения и расстояние до цели; ударять после ведения по мед­ленно скользящей шайбе справа и сле­ва; останавливать ее клюшкой; забивать шайбу в ворота слева и справа.

3. Развивать скоростно-силовые каче­ства, глазомер.

4.  Воспитывать выдержку, настойчи­вость, взаимопонимание, ответствен­ность перед командой, умение считать­ся с другими детьми и предупреждать травматизм, самостоятельно организо­вывать игру с небольшим количеством участников.

Обучение игре в хоккей по програм­ме «Играйте на здоровье»

Обучение игре в хоккей по програм­ме «Играйте на здоровье» проводится без коньков, на основе дифференциро­ванного подхода (возраст, рост и т.д.), на всей площадке (15/10 м) или ее полови­не (5/7 м) с использованием шайб раз­личного размера и веса (80-100-150 г), плетеного мяча, пластмассовой легкой шайбы; с увеличением или уменьшени­ем расстояния при действиях в парах (2, 3, 4 м).

Занятия проводятся в декабре два ра­за в неделю (на улице). Беседы входят в занятия в качестве их первой части.

Предлагаем сообщить детям следую­щие элементарные теоретические све­дения.

1. Где возникла игра?

2. Как выбрать клюшку? Как действо­вать клюшкой?

3. Удары по воротам.

4. Правила хоккея; приемы игры вра­таря.

5. Наши хоккеисты.

? Мы – команда!

? Защита ворот.

? Умейте нападать!

? Чем можно помочь друг другу в игре?

Воспитанию интереса к хоккею, раз­витию самостоятельной двигательной деятельности способствуют индивиду­альные домашние задания из серии «Вы­ходи играть во двор».

1. Попробуй вести шайбу, не глядя на нее. Если получилось, укрась маленькую часть клюшки (рис. 1).

2. Игра вдвоем двумя шайбами. Если ты был внимателен, не терял шайбу из поля зрения, закрась кусочек льдинки (рис. 2).

 3. Загони шайбу в лунку. Если удалось, обведи одну букву (рис. 3).

Беседа 1. Хоккей -любимая национальная игра (из истории хоккея)

Воспитатель. Посмотрите на эти картинки! В какую игру играют изобра­женные на них спортсмены? Правиль­но, это хоккеисты. Они смелые, силь­ные. У них быстрая реакция. Хоккей -такая спортивная игра, которая помога­ет приобрести эти качества.

Где появилась игра? Кто ее приду­мал? Хоккей на траве возник в индей­ских племенах Северной Америки (Ка­нада) давно – более ста лет назад. В не­го играли без правил, и игроки не были похожи на современных хоккеистов-спортсменов. Получил хоккей распро­странение в странах Азии, в Централь­ной Европе. Сначала это была игра только мужчин, а сейчас в нее играют и женщины. Наша команда много лет бы­ла ведущей среди хоккейных команд мира. Всем известны имена знамени­тых российских хоккеистов: Владисла­ва Третьяка, Вячеслава Фетисова, Вале­рия Харламова, братьев Буре. Наши хоккеисты выигрывают и побеждают благодаря не только умениям, знаниям правил, но и дружбе. Хоккей – команд­ная спортивная игра. Кто из вас видел хоккейный матч по телевизору? Вы за­метили, как ловко передвигаются по полю спортсмены, стремясь продви­нуть шайбу ближе к воротам против­ника, и забивают гол (шайба в воро­тах)? Хоккеистам также необходимо защищать свои ворота. Каждый игрок в команде выполняет свою работу, реша­ет свою задачу.

Какая роль у нападающих в команде? (Ответ) Правильно, вести шайбу и «атаковать» ворота соперника. Какая за-

дача у защитников? (Ответ) Верно, не давать нападающему из команды-со­перницы забить гол в свои ворота, т.е. оборонять их. Хоккей бывает разный:

? с мячом на траве. В какое время го­да лучше играть в этот хоккей? (Отве­ты) Правильно, поздней весной, летом;

?  с шайбой. Когда в него будем иг­рать? (Ответы) Где? (Ответы);

? роликовый (мало распространен).

Первые шаги.

На самом деле стоит начать с подготовки к тренировке. Не только психологической (настроиться на тренировку) и технической (поточить коньки и замотать клюшку), но и физической. А если выразиться, точнее, привести своё тело в форму. Хоккей достаточно сложный вид спорта (особенно в техническом плане), в процессе игры в хоккей задействованы практически все группы мышц, и представьте, что будет с вашим туловищем, если выйти на лёд не подготовленным.

Зарядка по утрам

Как подготовиться к началу занятий хоккеем?

Для начала нужно выработать режим спортсмен надо высыпаться и соблюдать режим приема пищи. Следующим этап работа над собой. Начать можно с малого, банально делать зарядку по утрам. А вот потом, по мере возможностей уже добавлять общие физические упражнения: отжиманий, присед, пресс, планка, прыжки на скакалке. И конечно, не стоит забывать про растяжку. Растяжка очень важная составляющая тренировочного процесса. Если вы обладаете хорошей растяжкой, то очень сильно снижаете возможность получения травмы.

Пришёл в форму, а что дальше?

Вот вы пришли в форму, почувствовали тонус в организме, и что же, можно сразу бежать играть в хоккей, в самое пекло событий? Все-таки не стоит. Для начала нужно выделить время для обучения скольжению на коньках и катанию. Постановка техники катания на коньках, один из самых главных факторов хоккея, и не стоит пренебрегать этим занятием. Если освоить навыки катания, то игра в хоккей станет проще и интереснее

Поэтому, стоит обратить внимание на этот элемент, и вообще, над катанием нужно работать всегда, ведь скольжение на коньках неестественный для человека способ передвижения, и если не практиковаться, то навык теряется

Достиг хорошего уровня катания. Куда двигаться дальше?

После того, как вы освоили базовые (или даже выше), навыки катания, стоит переходить к работе над руками. Для начала можно позаниматься с клюшкой в специализированном зале, так будет легче освоить новые движения, ведь в зале можно нахвалиться в обычных кроссовках, а это значит, что вас не будет отвлекать постановка ваших ног на льду. Но это лишь в начале. Впоследствии, конечно же, нужно переносить все отработанные навыки владения клюшкой и шайбой в зале на лёд, и уже применять их в совокупности с навыками техники катания. Кстати, зал для дриблинга (или, как его ещё называют «бросковые зоны») будут полезны не только на этом этапе. Но об этом немного попозже.

Как же проводить первые полноценные тренировки на льду?

Сейчас мы рассматриваем ситуацию, в которой базовые навыки катания, а так же владения клюшкой вы уже получили (возможно, с помощью тренера, возможно самостоятельно, ну а как выбрать тренера для хоккеиста-любителя читайте в следующих статьях), и пришло время полноценно тренироваться. На этом этапе тренироваться самостоятельно просто не получится, и нужен грамотный специалист, который составит тренировочный план исходя из количества желаемых тренировок (которых необходимо хотя-бы две-три в неделю) и возможностей спортсмена. У каждого этот план будет индивидуальным, но в целом задача у всех одинаковая совершенствовать свои навыки и подниматься на более высокий уровень хоккейного мастерства, осваивать технику бросков и щелчков (а вот и «бросковые зоны» пригодились), осваивать культуру паса и тактическую грамотность. Все это можно получить, как и в командных тренировках, так и в персональных, тут уже, как говорится, личное дело каждого. Многие: хоккеисты-любители, совмещают занятия в хоккейной командой с так называемыми «индивидуальными тренировками с тренером и «бросковыми тренировками ».

Бросковые тренировки на синтетическом льду

Хочу научиться бросать.

Ну что, а теперь вернёмся, пожалуй, к самому желаемому навыку бросок/щелчок и передаче партнеру. Все, без исключения, хоккеисты хотят иметь бросок как у Овечкина, но как же этого достичь? Вот тут мы и возвращаемся к занятиям в «бросковой зоне». Как я уже и говорил, что освоить азы владения клюшкой легче в бросковом зале, это касается: передачи и броска. В зале вы можете самостоятельно или с помощью специалиста детально разобраться технику броска и щелчка, а так же отработать уже имеющиеся навыки. Главное и неоспоримое преимущество такой тренировки заключается в том, что за одну тренировку вы сможете бросить 200-300-400-500 раз, когда на тренировках на льду с командой вы нанесёте порядка 30-50 бросков в лучшем случае

Не гонитесь за бросками в «девятку верхом», важно поставить именно технику броска, но для этого нужно хорошо освоить передачу партнеру

Занятие 2

Цель. Учить правилам игры, игре в команде; учить ударять по скользящей шайбе справа и слева; развивать скоростно-силовые качества; побуждать к са­мостоятельной организации разных игр с клюшкой и шайбой.

Место проведения. Спортивная площадка.

Оборудование. Клюшки, шайбы.

Ход занятия

1. Беседа «Техника и тактика игры» (2 минуты).

2. «Землемеры» (2 раза).

Игра-аттракцион «Кто скорее изме­рит клюшкой хоккейное поле?» При пе­рекладывании клюшки из одной руки в другую не отрывать один конец клюшки от земли.

3. «Попрыгунчики» (2 раза).

Чье звено скорее, перепрыгивая че­рез клюшки, переберется на другой конец площадки? (Клюшки лежат на расстоянии 1 м друг от друга.) Усло­вие: не делать дополнительных прыж­ков.

4.  «Сбей колпак со снежной бабы» (2 минуты).

Метание снежков, мячей в вертикаль­ную цель, находящуюся на расстоянии 4-5 м, способом от плеча правой и ле­вой рукой.

5. «Поспеши, не сбей» (2 раза, темп бы­стрый).

Ведение цепочкой друг за другом шайбы, не отрывая от нее клюшку, обво­дя предметы, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга (три предмета).

6. «Сбей кеглю» (4-8 раз, темп умерен­ный). Бросать шайбы с расстояния 2-3 м слева и справа, стараясь попасть в цель.

7. «Загони в ворота» (2 раза, темп бы­стрый).

Ведение шайбы толчком справа и слева и забрасывание шайбы в ворота после ведения (расстояние – 10 м).

8. «Хоккеисты» (8-10 раз).

Игра в хоккей по упрощенным прави­лам.  

9- Свободные игры с клюшкой и шайбой.

Л. ВОЛОШИНА, Т. ЛУНИНА, Л. НОВИЧКОВА, БелгородРисунки Е. Башкировой

Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л. Играем в хоккей // Дошкольное воспитание, 2003. № 1. С.34–39.

Старшая группа

1.  Познакомить с увлекательной иг­рой – хоккеем, с инвентарем для него. Вызвать интерес к игре и желание на­учиться играть в нее.

2. Учить правильно подбирать клюш­ку и правильно держать ее; вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу вправо и влево, не отрывая ее от клюшки, вокруг предмета и между пред­метами (кегли, кубики…); бросать шайбу с места в цель (расстояние – 2-3 м), уве­личивая силу броска и расстояние; уда­рять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны; забивать шайбу в ворота с места и после ведения.

3. Развивать точность, глазомер, быс­троту, выносливость, координацию дви­жений.

4.  Обучать правилам безопасной иг­ры, действиям вдвоем, втроем; воспиты­вать выдержку, взаимопонимание.

Беседа 2. Игровая площадка, инвентарь

Воспитатель. Давайте познакомим­ся с игровой площадкой, иначе – игро­вым полем. Размер его – 15×10 м (рис. 4). Гладкие деревянные борта, окружаю­щие поле, должны быть не ниже 0,5 м (их можно заменить снежным валом). Поле между воротами разделено двумя голубыми линиями на три зоны: нападе­ния, нейтральная и защиты.

Все другие линии – красного цвета. Ворота стоят на льду, у них есть сетка, они легко передвигаются. Высота ворот -1 м, ширина – 1,5 м. (С детьми на этапе освоения игры в качестве ворот можно использовать кегли, кубики, дру­гие зрительные ориентиры.)

На столе лежат предметы. Они раз­ные. Давайте уберем лишние, оставив только необходимые для хоккея. Назо­вите эти предметы. (Ответ) Верно, коньки, клюшка, шайба, шлем. Мы будем играть в хоккей без коньков. Сегодня надо научиться подбирать клюшку по росту, переносить ее. Удобно ли вам иг­рать такими маленькими клюшками (у хоккеистов клюшка больше)? Удобно: клюшка соответствует вашему росту (она должна доставать игроку до подбо­родка, если при этом «носком» касается земли). У меня в руках клюшка, соответ­ствующая моему росту. Андрей, «при­мерь» ее. Удобно держать такую клюшку и играть ею? (Ответ?) Почему? Верно, она слишком велика. А взрослому удоб­но играть маленькой клюшкой? Нет, ему придется очень низко наклоняться. По­смотрите, как правильно держать клюшку: двумя руками – одной сверху за край рукоятки, другой на 30 см ниже

Шайбу можно широким движением ру­ки толкать клюшкой, при этом важно смотреть не на шайбу, а немного вперед. Обходя противника, нужно вести шайбу частыми толчками, не отрывая ее ото льда

Игрок должен подобрать себе форму, клюшку, уметь правильно пере­носить ее на место игры (показ). (Дети шагают по кругу – клюшка внизу сбоку или на плече) Игрок должен уметь пра­вильно держать клюшку. А вы это умее­те? Покажите! Помните: ее нельзя под­нимать во время замаха выше пояса. (Дети показывают замах)

Существуют два броска шайбы: корот­кий (при ведении) и с широким замахом (при подаче и забрасывании голов).

Важно научиться останавливать шай­бу. Я покажу, как остановить мяч, а вы постройтесь парами и попробуйте вы­полнить подачу и остановку шайбы

(Дети выполняют?)

Теперь проведем игру «Ровным кру­гом». Кому не хватит клюшки – выпол­няет задание по картинке, которую вы­берет. (Встают в позу хоккеиста, бе­рут клюшки и делают замах)

Беседа 5. Мы – команда!

К тактике игры относятся различ­ные комбинации и игровые системы, такие как .   1) обводка противника;

2) выбор места для задержки против­ника;

3) выбор обманных приемов;

4) способы передачи – их выбор;

5) игра у борта;

6) задачи защиты и нападения.

Дошкольникам сложно самим выби­рать разные тактические действия в соответствии с игровой ситуацией. Тактика для них – это атака и оборо­на всей командой.

Умейте защищать! Оборона начи­нается после потери шайбы на поле противника. Известны различные обо­ронительные действия. Одно из них -противника задерживают нападающие, блокируя его при помощи разрешен­ных правилами игры силовых приемов.

Умейте нападать! Атака – быстрый переход от оборонительных действий к наступательным. Центральные напада-

ющие находятся сзади крайних, сохра­няя таким образом возможность для тактического обхода, что помогает быс­тро создать оборонительный заслон.

Предлагаем вниманию читателей примерные конспекты занятий по обу­чению игре в хоккей. 

Беседа 3. Простейшие правила игры в хоккей

Гол считается забитым, если шайба полностью пересекла красную линию ворот (для дошкольников на начальном этапе обучения нецелесообразно вво­дить положение «вне игры»). Разрешен­ным силовым приемом в борьбе за шай­бу называется толчок плечами или бед­ром. Запрещается толкать противника более чем с двух шагов разбега, задер­живать его, перебрасывать за борт, ста­вить подножку при помощи клюшки,

ноги, преграждать путь при помощи клюшки, брать шайбу руками.

Виды штрафов: малый (удаление иг­рока на минуту); большой (удаление на три минуты); дисциплинарный (удале­ние на пять минут или на все время иг­ры); штрафной удар (буллит).

Замена. Чтобы добиться равномерной нагрузки на детей, замену игроков про­изводят звеньями через определенные промежутки времени (2-3 минуты).

Вратарь. Во время атаки вратарь сто­ит в позиции – ноги вместе, немного со­гнувшись и наклонившись вперед. Клюш­ку держит перед носками ног, прикрывая ту сторону ворот, на которую направлена атака. Может делать ногами оборони­тельные движения – ноги врозь.

Команда состоит из вратаря, двух за­щитников, трех нападающих. На форме капитана обязательно обозначение в виде буквы К.

Перерывы – пять минут. После каж­дого из них происходит смена ворот.

(С детьми проводят упрощенный ва­риант игры: два-три периода по во-семь-десять минут.)

Начало игры производится путем вбрасывания шайбы судьей и двумя сто­ящими друг против друга игроками-со­перниками.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий