Моторная лодка – Виды и устройство – Плюсы и минусы – Применение

Отличия лодок из ПВХ

Самоходные плавучие сооружения сильно отличаются в границах ценового сегмента. Он продиктован размерами, назначением и наличием конструктивных особенностей. К примеру, есть модели с жестким днищем для большей прочности.

Но наибольшей проходимостью обладают своего рода «смешанные» виды лодки и катера. У них отмечается наличие твердого пластикового корпуса и надувные баллоны по периметру.

Кроме того, любители активного отдыха или спортивного рыболовства отдают предпочтение плавсредствам с моторами, нежели гребным. Они дают больше возможностей. При этом лодочный мотор может быть двух видов.

  1. Электрический. Данные приспособления отличаются небольшим весом и размером. Они не издают грохот и не дымят. Подвесная конструкция не позволяет навинчиваться водорослям. Подобные моторы служат долго и извещают хозяина лодки о необходимости подзарядки. Однако они не дают возможность заплывать далеко на реках с сильным течением.
  2. Бензиновый. Указанный мотор является более популярным и доступным. Его покупка обойдется дешевле, хотя не следует забывать о тратах на бензин. Также они производят больше шума и дымят.

Сами лодки из поливинилхлорида отличаются по нескольким параметрам. Учитывая их, новичку легче сориентироваться на пестрящем многообразием рынке. От этих свойств в первую очередь зависит цена плавучего сооружения.

Рекомендуем прочитать: Какие характеристики имеет лодка Ладога?

Количество слоев ткани

В основном ткань ПВХ состоит из пяти слоев. Однако есть и более дешевые вариации. Такие лодки изготавливаются из двухслойного материала. Данная ткань не «дышит», поэтому сильнее подвержена разрушению.

Для тех, кто менее ограничен в средствах, следует остановить свой выбор на ткани из семи слоев. Безусловно, она более прочная и дорогая. Соответственно, меньше боится мелководья, истончения и проколов.

Чтобы разобраться в сопроводительных к товару документах, необходимо знать некоторые принятые обозначения. Способность выстоять перед разрывом ткани измеряется в ньютонах – N. К примеру, в инструкции сказано следующее: 3000/2800 N 500 mm. Чтобы проделать пятисантиметровую трещину в ткани нужно воздействие примерно в триста килограммов.

Кстати, значимым показателем качества лодки специалисты называют швы. Они могут склеиваться внахлест, встык, с помощью вулканизации или ультразвуком. Следующие моменты должны предостеречь покупателя от приобретения товара.

  • Если швы выглядят криво, лодка собиралась «наспех», без соблюдения необходимых стандартов и норм.
  • Не должно быть следов клея вокруг швов.
  • Если оттенки ткани неровные, то это говорит о наличии пережженных участков.

Размер лодки

Плавсредства из поливинилхлорида отличаются по длине. Чем оно больше, тем дороже. Данная характеристика учитывает предназначение, для которого подбирается личное судно.

Безусловно, существуют и семиметровые надувные лодки. Они могут перевозить до двенадцати человек и почти полторы тонны. При этом и сами плавучие средства весят свыше ста двадцати килограммов. Их стоимость начинается от ста пятидесяти тысяч рублей.

Несмотря на то, что обычно в инструкции по эксплуатации изделия указывается максимальная грузоподъемность, с этим пунктом следует быть внимательным. При перевозке людей всегда нужно стремиться к меньшей границе.

Дно плавсредства

Выпускающие надувные ПВХ-лодки предприятия идут в ногу со временем и отказываются от привычного натянутого полотна. Они создаются таким образом, чтобы человек мог стоять в лодке. Для этого в ход идут следующие конструкции.

Полезная информация
1Настил подготавливается или алюминия или дерева (водостойкая фанера). Он дает жесткость. Алюминиевое днище более долговечное, хотя в летнюю пору нагревается до высоких температур. Хозяину средства придется повозиться с перемещением настила, поскольку он также немало весит. Пайолы или настилы продаются отдельно, поэтому их можно подобрать к имеющейся модели лодки
2Надувное дно считается менее скользким и нетяжелым. Эти плюсы сочетаются с минусами. Отсутствие настила ведет к меньшей прочности. В связи с этим производители советуют выбирать лодки с защитным покрытием

Рекомендуем прочитать: Для чего предназначена лодка ЛАС?

Также современные надувные лодки оснащают креплениями для бензобака, кольцами для удерживания двигателя, накладками к баллонам для защиты днища от стирания.

Преимущества и недостатки

Надувные лодки обладают рядом преимуществ по сравнению с лодками, имеющими жесткий корпус:

  • у них меньший вес, что дает возможность переноса без дополнительного снаряжения;
  • такие лодки отличаются невысокой стоимостью починки и реставрации;
  • в случае порчи можно произвести починку надувной лодки прямо на месте, что невозможно с лодкой имеющей жесткий корпус;
  • ПВХ, из которого изготавливаются данные лодки, очень стоек к температурным перепадам, низким показателям температур и механическому воздействию;
  • крепеж в таких лодках универсален;
  • резиновые лодки отличаются высоким уровнем маневренности, что дает возможность рыбакам производить улов в озерах и водоемах небольшой глубине;
  • отличаются безопасностью;
  • большая продолжительность эксплуатации (до 25 лет).

Но у надувных лодок есть и свои минусы:

  • из-за малого веса судно качает даже при самом маленьком ветре, при высоком уровне течения придется бросать якорь;
  • в случае течи такая лодка тонет гораздо быстрее нежели деревянный или металлический аналог.

О выборе лодок пвх

    К минусам  лодок ПВХ можно отнести то, что она боится низких температур  при хранении. Если, к примеру, резиновую лодку можно хранить в течении зимы в спущенном состоянии в гараже или на балконе, и с ней ничего не произойдет, то  пвх лодки бояться отрицательных температур на морозе может произойти расслоение слоев. Лучше хранить её в месте, где температура не опускается ниже нуля. А если её ещё  хранить в немного надутом состоянии, то тогда срок эксплуатации лодки увеличится в двое. Я живу в южных краях России в Краснодарском крае и храню лодку просто под навесом в надутом состоянии, морозы бывают и до -25, лодка служит уже лет 10 и ничего с ней пока не  произошло. Но это только моё мнение вы можете поступать, как вам захочется, хотите, храните в гараже или на балконе как вам заблагорассудится.

Всё же лучше придерживаться,  тех правил хранения, которые описаны в инструкции к лодке. Кто знает, может через год такого вот хранения моя лодка и даст сбой, а может, и нет, как говориться, авось пронесёт. У нас в России все всегда на Авось полагаются. Главное чего нельзя делать на морозе. Если ваша лодка находилась в свернутом состоянии нельзя её раскладывать и надувать. При низких температурах ткань ПВХ становится хрупкой и существует риск просто на просто, в местах изгиба повреждение ткани.

Лодки ПВХ с жестким транцем: плюсы и минусы

Лодки из ПВХ имеют ряд преимуществ не только перед металлическими, но и вообще перед судами с твёрдым корпусом. Так, они остаются компактными и транспортабельными – помещаются в багажник. А благодаря жесткому транцу закрепить мотор на них будет так же просто.

Если лодка из ПВХ перевернётся, то она не утонет, какого бы веса мотор ни был к ней прикреплен

Также в этом плане немаловажно, что конструкция обычно предполагает наличие трех баллонов, и при повреждении одного или двух из них лодка все равно не уйдет под воду

Судно устойчивое и легкое. Оно находится практически на самой поверхности, что гарантирует хорошую маневренность и скорость. Материал может выдерживать жёсткие условия и низкие температуры, на такой лодке можно рыбачить до нуля градусов.

Основной недостаток вытекает из преимуществ – компактно упакованную лодку нужно собрать. Если имеется жесткое дно, этот процесс может оказаться несколько трудоемким.

Чтобы лодка из ПВХ служила долго, за ней потребуется уход: регулярная очистка, правильная техника складывания и хранение в чистом месте.

Бортовые баллоны надо время от времени подкачивать, а также помнить, что их можно повредить, и соблюдать осторожность. С другой стороны ремонт в виде заплаток не так дорог и может выполняться самостоятельно

Пошаговая инструкция

  • Обшейте каркас пенопластом из заранее заготовленных и вырезанных по чертежам деталей. Смешав эпоксидную смолу с отвердителем, наносите кистью на обезжиренную поверхность, после чего придавливайте для сцепления.
  • После сооружения несущего корпуса лодке нужно дать просохнуть. В сухом воздухе на это должно уйти минимум 24 часа, но лучше оставить заготовку судна на пару дней.

После высыхания конструкцию покрывают снаружи и изнутри стеклотканью. На участок пенопласта наносят эпоксидку, затем покрывают его холстом и разравнивают.

После оклеивания всей лодки снаружи ещё раз проходятся эпоксидкой, особое внимание уделяя швам

Лодка почти готова. Осталось зашлифовать её и покрасить.

Самодельная лодка из фанеры

Очень многие создатели самодельных лодок предпочитают работать именно с этим материалом, так как он общедоступен, легко обрабатывается и, главное, при небольших толщинах – гнется. Если мы ведем речь об индивидуальной рыбацкой лодочке из фанеры, которая будет использоваться на ближайшем пруду, без риска повредить днище об острые прибрежные камни, то вполне достаточно будет фанеры толщиной 6 – 8 мм. Да и выкроить такую лодочку можно из одного листа фанеры.

Для соединения между собой элементов лодки используют тонкую медную проволоку, продетую через отверстия, просверленные по краю друг напротив друга с шагом приблизительно 150 мм. Борта и транец ставят на днище.

Стыки изнутри и снаружи проклеивают тремя слоями стеклоткани с увеличением по ширине от внутреннего к наружному. Поверху приклеивают обносную рейку (буртик), уширения под уключины, упоры для сиденья и обязательно на дно несколько реек для жесткости. Можете все скручивать на саморезы, которые потом нужно будет обязательно выкрутить, а в оставшиеся отверстия вбить деревянные нагеля на эпоксидной смоле. В отверстия для уключин лучше вклеить трубки из нержавейки, на худой конец – из латуни. Если на днище приклеить килевую рейку – лодка будет лучше вести себя на воде. В принципе, прокрасив это сооружение в несколько слоев пентафталевой краской, можно отправляться в заплыв. Но если всю конструкцию оклеить в 2 – 3 слоя стеклотканью на одном из вышеупомянутых связующих, то срок службы вашего судна увеличится как минимум вдвое и вполне может составить лет эдак с тридцать. Если вы сделаете это, то не поскупитесь и на покупной гелькоут или сделайте его, добавив в эпоксидку краситель. Нужно помнить, что со временем это покрытие стоит обновлять.

Виды пластиковых лодок

Кроме классификации по исходному материалу, российские лодки из пластика можно поделить на категории по особенностям конструкции. В таком случае получаются две большие подгруппы.

Бескилевые суда

Простые по конструкции плавсредства, оснащенные плоским дном. Такие лодки отличаются высокой грузоподъемностью и небольшой осадкой, поэтому их очень удобно использовать на пресных водоемах с частым мелководьем. Кроме того, производство бескилевых судов проще и менее затратное, следовательно, стоимость конечного изделия тоже получается ниже.

Обычно бескилевые пластиковые лодки гребные, но встречаются и суда с возможностью установки подвесного двигателя. Чаще всего выпускается плоскодонная пластиковая лодка под мотор 5 л.с., поскольку высоких мощностей судну не требуется: благодаря конструкционным нюансам плавсредство итак легко и быстро выходит на глисс. Правда, при движении на максимальных скоростях ощущаются удары волн о днище корпуса, а также тяжело удерживается стабильный курс. Лодка может вилять, поэтому судоводителю необходимо постоянно контролировать ход движения судна.

Пластиковая лодка с плоским дном

Килевые лодки

Эти суда отличаются наличием киля, или так называемого «плавника», — дополнительного герметичного отсека, проходящего вдоль днища корпуса. С килем лодки из полиэтилена увеличивают гидродинамические свойства, а также скоростные и мореходные показатели. Судна отличаются большей маневренностью, устойчивостью на воде и управляемостью: по сравнению с «плоскодонками» килевые плавсредства стабильно держат установленный курс. Правда, здесь стоит отметить и то, что киль значительно увеличивает осадку судна. Если сравнить показатели стандартных лодок (до 150 мм) и килевых (до 300 мм), то можно увидеть расхождения почти в 2 раза.

Как правило, килем оснащаются пластиковые моторные лодки, поскольку преимущества «плавника» ощутимы при дальних и длительных водных переходах. Поэтому такие лодки приобретают для выхода на крупные бурные реки, озера с большим волнением и прибрежные акватории морей. При этом подвесной движок уже должен быть довольно солидным, т.е. мощностью не менее 8 л.с.

Килевая пластиковая лодка Виза-яхт Легант-425

Преимущества

Морской транспорт обладает следующими преимуществами:

  • Низкая стоимость. Перевозки по воде стоят значительно дешевле, чем по воздуху и в некоторых случаях, чем по земле. Это объясняется тем, что затраты энергоресурсов значительно меньше, чем у других видов транспорта.
  • Возможность перевозки абсолютно любых предметов. На корабле или пароме можно перевезти абсолютно всё — твёрдые и жидкие продукты, сыпучие вещества, сырьё, хрупкие материалы и металлы, автомобили и т.д.
  • Возможность доставки большого груза. Даже самые большие самолёты не предназначены для перевозок крупных и тяжёлых предметов (к примеру, нефтяных платформ). В этом случае единственных выход — доставлять груз по воде. Современные грузовые корабли и лайнеры способны перевозить десятки тысяч тонн груза.
  • Высокая безопасность. В море редко происходят хищения, ограбления, потери и поломки грузов. Данный вид транспорта значительно безопаснее автомобильных грузоперевозок. Единственный риск — нападение пиратских группировок, которые всё ещё плавают в некоторых морях.

Сварка швов и склейки

Как производилась склейка и насколько прочны сварные швы?

Надувная лодка производится из листов ПВХ, сваренных между собой. Это могут быть открытые швы или изолированные. Во втором варианте поверх сварки накладывается дополнительная армирующая лента, защищающая стык от разрыва и излишнего давления. Именно швы являются самым слабым местом лодки, и именно они первыми порвутся, если во время рыбалки вы нарвались на топляк или корягу. Лодка с закрытыми стыками

более предпочтительна, и выбирать стоит именно ее.

Также смотрим на склейки. Это крепления дополнительных модулей к остову лодки. Например, уключины к лодкам просто приклеиваются. Используются два метода: холодный и горячий. Существует мнение, что горячий метод лучше, но это устаревшее заблуждение. Сегодня оба способа приклеивания одинаково надежные

, а брак легко определяется на глаз

Если модуль проклеен хорошо и не видно каких-то дефектов, можно смело брать лодку, и неважно, каким способом соединялись модули

Основные характеристики резиновых лодок под мотор

В производстве надувных лодок применяется трехслойная или пятислойная структура. Материалом для первого и последнего слоя служит резина, которую отличают высокие технические показатели, а с целью увеличения прочности материала в середине прокладывается корд из синтетики. Он является армирующим материалом, препятствующим растяжению резины и усиливающим корпус лодки.

Несмотря на то, что на рынке представлен широкий ряд лодок самых разнообразных моделей и функциональности, их подразделяют на:

  • гребная, имеющая плоское дно и надувающийся киль;
  • моторная мягкая, обладающая жестким разборным корпусом, используемым для установки мотора; лодка сохраняет жесткость при движении, их скорость достигает 50 км/ч и выше;
  • лодки, отличающиеся легкостью и небольшими габаритами, имеют плоское дно;
  • лодки под мотор имеют надувной киль, под панелями из фанеры расположен баллон, это дает лодке высокий уровень мореходности;
  • лодки с жестким дном — синтез надувной лодки с жестким корпусом, корпус их производится посредством склеивания или спекания швов посредством высокотемпературного пресса.

Лодки пластиковые российского производства

Чтобы понимать, на что ориентироваться, предлагаем немного разобрать отечественное производство пластиковых лодок. Ведь именно российские суда лидируют по продажам на рынке: импортная техника тоже хороша и может в чем-то даже лучше, но приобрести ее себе могут позволить лишь единицы. Поэтому поговорим о наших популярных пластиковых лодках, заслуживших высокие оценки и положительные отзывы потребителей.

Sava

Крупная фирма с собственным производством, расположенным в городе Нелидово (Тверская область). Специализируется на выпуске пластиковых судов различного назначения, поэтому в линейке моделей представлены гребные, парусные, моторные и спортивные лодки, а также каноэ, картопы, катера и водные велосипеды.

Производитель использует собственные технологии, соответствующие стандартам качества и безопасности. Корпуса лодок изготовлены из прочного стеклопластика с основой из полиэфирных смол. Производство осуществляется контактным формованием, при этом обязательно проводится армирование стекловолокном. Для предотвращения коррозионных процессов оковка судна выполнена исключительно из нержавеющих материалов.

Из всего ассортимента фирмы наибольшим спросом пользуются гребные и моторные суда. Весельные лодки выпускают с габаритами от 4 до 5 метров длины и грузоподъемностью до 450 кг. Соответственно, на борту комфортно размещается небольшая семья или рыболовный экипаж из 3-5 человек. Конечно, с полной нагрузкой нужно чтобы гребли несколько человек, но можно и упростить задачу: гребные лодки SAVA позволяют устанавливать ПЛМ на 4-5 л.с. В общем, такая лодка может стать как комфортным прогулочным судном, так и выносливой «рабочей лошадкой».

Также фирма выпускает пластиковые лодки под мотор 10 л.с., 15 л.с. и 20 л.с. Причем в линейке есть как килевые модели, так и плоскодонные, а транцы плавсредств для надежности усилены влагостойкими пластинами из фанеры или древесины. Кроме того, некоторые модели обладают возможностью установки сразу двух ПЛМ. Такое решение повышает функциональность, практичность и универсальность судна.

Гребная лодка Sava

Лодка САВА (SAVA) — 420K

Судоверфь «Виза»

Крупное судопроизводство, разместившееся в Свердловской области. Компания занимается выпуском парусных, моторных и весельно-гребных пластиковых лодок, а также располагает линейкой катеров из алюминия. Конкретно в категории лодок из пластика, фирма разрабатывает три направления: Виза-Тортилла, Виза-Нейва и Виза-Легант.

Серия лодок «Тортилла» отличается малыми габаритами, поэтому их можно транспортировать даже на крыше авто. Правда и рассчитаны они на перевозку одного или двух человек. В серии «Нейва» пока представлена одна четырехместная пластиковая лодка под мотор 10 л.с. Судно выделяется тримаранными обводами, придающими высокую устойчивость, невысокими бортами и кокпитом, удобным для спиннинговой рыбалки.

«Легант» – наиболее крупное направление судоверфи. В этой категории представлено более десятка моделей, среди которых есть и простенькие весельные лодки, и пластиковые катера для рыбалки, и даже прогулочные мини-яхты. Причем все суда отличаются надежностью, вместительностью и высокой степенью остойчивости.

Лодка Тортилла-2

Стеклопластиковая лодка Виза Легант

Мефодий

Многопрофильная компания из Подмосковья, обладающая рядом различных производств. Но сугубо в среде лодочников бренд «Мефодий» – это легкие и непотопляемые полиэтиленовые лодки. У фирмы есть две линейки плавсредств (весельные и моторные), и обе пользуются достаточно высоким спросом. Покупатели ценят лодки Мефодий за качественное исполнение, удобство эксплуатации и доступную стоимость.

Лодки Мефодий

Недостатки реактивного двигателя

  • Создает сильный шум при работе. При взлете реактивного самолёта создается шум до 120 децибел. Для человеческого уха это значение близко к болевому порогу. Если стоять на расстоянии 100 метров от места взлета космического корабля, можно получить контузию. Ведь уровень шума достигает 150 децибел. Ученым пока не удается подавить шум от реактивного движителя или решить эту проблему иным способом.
  • Расходует большой объем топлива. Он невероятно прожорлив. Чтобы вывести на орбиту ракетную систему с исходным весом 3000 тонн, необходима установка пяти таких двигателей. Они придают рабочему телу скорость 3 км/с. При этом высвобождается 10 тонн отработанных газов в секунду. За 4 секунды в камерах без остатка сгорает одна цистерна ракетного топлива.
  • Ограниченный ресурс для космических полетов. Все виды топлива, которые применяют для ракет, выделяют ограниченное количество энергии. Этого недостаточно для совершения полетов в пределах Галактики и даже между планетами Солнечной системы. Перспективным направлением считается использование ядерной энергии.
  • Большой вес и размер летательных аппаратов. Перед учеными, изучающими космос, стоят колоссальные задачи. Одна из главных – создание летательного аппарата для межпланетных и межзвездных перелетов. Они научились выводить на земную орбиту ракеты, спутники, достигли Луны. Для дальних полетов использовать реактивный двигатель невыгодно и нецелесообразно. Ученые подчитали, что для полета ракеты на Марс, ее стартовый вес должен составлять – 30 000 тонн, а на Юпитер – 250 000 тонн. Соответственно, увеличатся и размеры летательных аппаратов.
  • Топливо расходуется быстро. Для длительного полета необходим большой объем энергоносителя. Емкости с горючим составляют значительную часть от массы самолёта или космического корабля.

Лодка с центральной консолью

Лодки с центральной консолью, пожалуй, самые универсальные и удобные из всех типов лодок. Как следует из названия, штурвал расположен на консоли посередине лодки. Это обеспечивает большую мобильность — у вас отличная видимость и вы можете свободно перемещаться по лодке, практически не рискуя запутать леску.

Более того, многие центральные консоли оснащены бортовым туалетом, что обеспечивает вам больший комфорт, чем другие лодки аналогичного размера. Центральные консоли бывают самых разных размеров — от 5 до 12 местров в длину.

Длина: 5-12 метров

Вместимость: 4–6 человек (в зависимости от размера лодки), плюс капитан.

Ожидаемые удобства:

  • Навигационное оборудование
  • Спасательное оборудование
  • Бак для рыбы
  • Лодочный мотор
  • Троллинговый мотор (иногда)
  • Система якорной стоянки на мелководье (иногда)
  • Туалет внутри консоли (иногда)

Особенности:

  • Консоль по центру, которая создает тень
  • Наличие туалета (иногда)

Плюсы:

  • Расположение элементов управления посередине означает, что вы можете обходить всю лодку по краям (возможность ловли на 360 °). Это означает, что вы можете следить за рыбой, когда она движется вокруг лодки, что делает рыбалку более эффективной. Кроме того, у вас будет меньше шансов сломать удочку или запутаться.
  • Их эксплуатация обычно дешевле, чем более крупных лодок.
  • Большая гибкостью, на ней можно ловить рыбу на берегу или на море в зависимости от погоды и того, чем вы хотите заниматься.

Минусы:

  • Меньше комфорта и удобств, чем в больших лодках. Туалет может быть, а может и не быть. Если есть, то внутри консоли. На небольших лодках это может быть неудобно для людей крупной комплекции.
  • Обычно там очень мало тени (во всяком случае, она ограничивается Т-образным верхом) и нет кондиционера или другой защиты от непогоды.

Достоинства стеклопластиковых лодок

  1. Длительный срок службы. Как ясно из названия, в качестве основного материала для таких лодок используется специальный композитный материал на основе стеклоткани, пропитанный полимерным составом или эпоксидными смолами. Это очень легкий и при этом прочный материал – его высокая устойчивость к механическим нагрузкам достигается за счет многослойной конструкции. Он гораздо менее чувствителен к вибрации, ударам и старению. Более того – стеклопластик лишен двух самых больших недостатков дерева и металла. Этот материал не впитывает в себя влагу, поэтому не набухает при длительном нахождении в воде, а также имеет абсолютную устойчивость к коррозии, поэтому срок службы лодки из стеклопластика составляет не менее 20-25 лет. Причем практически на протяжении всего этого времени он сохраняет отличный внешний вид.
  2. Небольшая масса. Сам по себе стеклопластик очень легкий, намного легче металла. Поэтому при одинаковых габаритах такие лодки имеют гораздо меньшее водоизмещение, чем металлические или деревянные – отсюда следует более низкая осадка. Также небольшая масса судна позволяет устанавливать на него менее мощный мотор при сохранении тех же скоростных и мореходных характеристик, а также делает более удобной транспортировку и хранение судна.
  3. Возможность установки днища любой формы – как плоского, так и с килем, что позволяет эксплуатировать лодку как на мелководье, так и на открытых акваториях.
  4. Сам по себе пластик намного дешевле, чем металл или дерево, поэтому конечная цена стеклопластиковой лодки на порядок ниже, чем из других материалов.
  5. Отсутствие сварных или заклепочных соединений. Это самое уязвимое место металлических лодок – со временем происходит ослабление конструкции в этих местах и лодка дает в них течь. Стеклопластиковые лодки имеют практически монолитную конструкцию, благодаря использованию полимеров и эпоксидных смол, которая не рассыхается и не деформируется со временем.

Недостатки лодок из стеклопластика

Несмотря на все достоинства, такие лодки не лишены недостатков. Самый главный из них – это низкая устойчивость пластика к абразивному воздействию. Наиболее уязвимыми местами является продольные реданы, острые кромки скул и киля, а также обшивка районе транца и форштевня, там где корпус может взаимодействовать с металлическими деталями (якорная цепь, крепление двигателя) или грунтом. Поэтому эти места необходимо дополнительно защищать накладками из металла или влагостойкого материала, устойчивого к истиранию.

Еще один минус – это высокие требования к производству

При изготовлении корпуса такой лодки очень важно тщательно соблюдать технологию, чтобы исключить появление воздушных пузырьков между слоями ткани, так как это может привести к деформации конструкции

Во всем остальном выбор очевиден – пластиковая лодка много удобнее, чем надувная лодка из ПВХ, так как предоставляет своему владельцу более широкие возможности. При этом она превосходит по надежности и удобству эксплуатации суда своего класса, изготовленные из металла и дерева.

Лодка для рыбалки — варианты

При выборе лодки для рыбалки следует прежде всего учитывать размеры тех водоёмов и рек, где она чаще всего будет эксплуатироваться. Также рыбак сразу должен определиться, что ему важнее — вес и компактность плавсредства, или же комфорт и удобство в нём.

Пакрафт

Фото 12. Пакрафты перед сплавом по горной реке. Автор фото: Paxson Woelber.

Фото 13. Пакрафт — лучший способ совместить сплав по речке с велопокатушкой. Автор фото: Sven Schellin.

Изначально пакрафт подразумевался как спортивное плавсредство для водного туризма, совмещённого с пешими походами или велопокатушками, посему он незаменим для тех рыбаков, которые путешествуют к местам ловли пешком, на велосипеде или общественным транспортом.

Фото 14. Пакрафт в суровых условиях Севера

Обратите внимание на вытянутую корму — такая форма обеспечивает лучшие остойчивость и курсовую устойчивость. Автор фото: Paxson Woelber

По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы»

Также стоит обратить внимание на наличие деки — полотнища, приклеенного сверху баллонов — оно защищает внутреннее пространство от брызг. Дека востребована для водного туризма — для прохождения порогов, рыбаку же она не особо нужна (и будет только мешаться), поэтому при покупке пакрафта лучше выбирать модели без деки

Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты.

Гребная лодка

Хороший вариант для тех, кто рыбачит на небольших водоёмах, совмещает рыбалку со сплавом по малым и средним рекам, и не нуждается в мощном моторе. Самые лёгкие гребные лодки — одноместные, весят примерно 10 кг, двухместные — раза в полтора, а то и в два больше. Могут комплектоваться небольшим навесным транцем для электромотора или маломощного ДВС.

Рыболовная байдарка

В принципе, в качестве альтернативы традиционному рыбацкому «бублику» подойдёт любая надувная или каркасно-надувная байдарка — без деки, шириной не менее метра. А некоторые производители туристических плавсредств специально адаптируют свои изделия под рыбацкие нужды, оснащая их жёстким полом, держателями для удилищ, удобным креслом-сидушкой и распашными вёслами. Есть также и модели с транцем (т. н. «катабайд»).

Чем хороша такая лодка? Прежде всего она имеет лучшие, по сравнению с обычной рыбацкой, ходовые качества — благодаря заострённым и закаяченным носу-корме, и более приспособлена для рек.

Моторная

Фото 17. Надувная лодка с транцем под мотор. Автор фото: Andshel.

Такие лодки уже комплектуются полноценным транцем, на который можно подвесить тяжёлый мотор. Они незаменимы на больших водохранилищах, где нередко возникает необходимость обловить несколько мест, порядком удалённых друг от друга. Ну и само собой — без моторки на большой реке тоже делать нечего.

При выборе лодки под мотор следует обязательно ознакомиться с тем, под движки какой мощности она предназначена — это указывается в паспорте.

Для каждой лодки есть свой максимальный предел мощности мотора, который складывается из таких параметров как: габариты плавсредства, его масса и крепость транца. Ставить что-то более мощное нельзя — это может привести к тому, что лодка исполнит «сальто» при выходе на глиссирование, или же транец банально треснет.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий