Мотоэкипировка – Виды и элементы – Ошибки выбора и особенности

Кроссовая мотоэкипировка

Спортивный мотоэкип существенно отличается от городского варианта, так как предполагает эксплуатацию в условиях пересеченной местности или абсолютного бездорожья

Выбирая защиту для мотокросса или эндуро важно учитывать:

  • Защищенность – мотоботы должны иметь фиксированный каркас, а одежда усиленные вставки в местах, подверженных ударам при падении. Качественная экипировка должна в равной степени как защищать тело от повреждений при прямом ударе, так и равномерно распределять кинетическую энергию при столкновении;
  • Износостойкость – эксплуатация экипировки на кроссе или эндуро приводит к массе различных ударов и падений. Все защитные аксессуары должны иметь несколько точек фиксации, а также быть износоустойчивыми – банальный зацеп за ветку дерева является популярной причиной выхода из строя бюджетной экипировки.

Обратите внимание! Во время мотокросса или хард эндуро важно также учесть температурный фактор – экипировка должна защищать от встречных потоков воздуха и при этом качественно вентилироваться, чтобы отводить лишнюю влагу и тепло от тела водителя. Не лишним при выборе мотоэкипа для бездорожья будет подбор качественного термобелья

Мотошлемы — что они защищают

Для большинства мотоциклистов совершенно ясно, что мотошлемы своей первоочередной задачей имеют защиту головного мозга и головы в целом от самых всевозможных травм, про которые бесстрастные врачи после аварий говорят, что они абсолютно несовместимы с жизнью их обладателя

Также, очень важно заметить тот простой факт, что мотошлемы защищают и наши глаза, органы слуха. Значит, выполняют несколько жизненно важных функций

Также крайне неприятными могут быть последствия того, что в лицо мотолюбителю могут попасть совершенно неожиданные предметы, либо птички самого разного размера.

Ведь непреложной истиной является то, что мотоциклист на большой скорости должен быть сконцентрирован на том, чтобы правильно ехать, не допуская каких-либо страшных последствий. Осознавая, сколько неприятных травм можно получить после падения, вы сможете правильно и эффективно подобрать столь необходимый вам аксессуар для невероятно комфортной и удобной езды по магистралям нашей родины.

Не следует забывать, что мотошлемы бывают поддельными, а это является очень серьезной опасностью для вашего здоровья и жизни. Для того, чтобы оптимально быстро подобрать этот товар необходимого размера, существует таблица, с помощью которой возможно быстро и очень комфортно подобрать столь нужный вам товар. Таблица также поможет вам в случае, если ваши знакомые обратятся к вам, чтобы вы могли помочь им решить столь сложную задачу, которую ранее с успехом решили сами. Без соответствующих знаний естественно, что моментально вы эту задачу не решите. Но совершенно очевидно, что, приложив ваши старания вы с легкостью справитесь с подобной задачей, сколь сложной бы она не показалась вам вначале.

Таблица и ваши старания — и успех вам гарантирован, ведь именно от этого будет зависеть ваша жизнь и дальнейший комфорт. Так какие же основные виды шлемов для езды на мотоциклах наиболее всего широко распространены среди любителей быстрой езды?

Мотокуртка

Альтернативой черепахе являются мотоциклетные куртки, которые изготавливаются из натуральной кожи или текстиля с дополнительным внедрением защитных вставок. По качеству современные варианты из текстиля ничем не уступают коже, однако более эргономичны и позволяют легко настроить терморегуляцию тела, в то время как модели из кожи характеризуются долгим ресурсом эксплуатации и износоустойчивостью.<.p>

При подборе мотокуртки важно учесть ее размер: аксессуар должен плотно прилегать по всему туловищу, в противном случае одежда будет легко продуваться ветром. В случае наличия неплотно сидящих участков куртку можно отдать в ателье на ремонт – подшив нескольких резинок под подкладку полностью устраняет проблему

Мотоэкипировка для города

Городская мотоэкипировка позволяет повысить уровень безопасности мотоциклиста при передвижении в условиях плотного дорожного трафика. Основными требованиями к одежде данного класса являются:

  • Эластичность – экип не должен сковывать движения и мешать эксплуатации мотоцикла;
  • Прочность и износостойкость – плотный трафик в разы повышает вероятность ДТП на дороге, особенно при эксплуатации мотоцикла в связи с его малой габаритностью. Городской мотоэкип должен иметь усиленные жесткие вставки, защищающие опорно-двигательный аппарат от переломов, а также амортизирующие элементы, поглощающие удар при падении;
  • Функциональность – для комфортной повседневной эксплуатации мотобайка экипировка должна предполагает возможность быстрого съема и принудительного терморегулирования.

Ориентируясь по данным рекомендациям, выбирайте защитные аксессуары исходя из мощностного потенциала мотоцикла. Однако не стоит экономить на экипировке даже при наличии мало кубатурного дорожника – помните, от качества экипа зависит Вашу жизнь!

Конструкция мотошлемов

Любой шлем, независимо от своего вида, должен включать ряд обязательных конструктивных элементов.

Внешняя оболочка шлема обеспечивает защиту от ударов посторонними предметами и распределяет ударную нагрузку на нижележащие слои в аварийной ситуации. Кроме того, она должна обладать хорошими аэродинамическими качествами. Исполняется она из поликарбоната, стекловолокна или термопластика.

  • Стекловолоконные отличаются хорошей прочностью и долговечностью.
  • Поликарбонатные значительно легче, но и цена их намного выше.
  • Литые пластиковые – самые дешевые из всех, но долговечность их оставляет желать большего, они боятся внешних агрессивных химических воздействий (бензина, растворителя, выхлопа и т. д.).

Защитный слой (слой безопасности), главная его функция – поглощение энергии удара. Выполнен он, как правило, из пенополистирола. Некоторые дешевые шлемы такого слоя не имеют – их даже не стоит принимать в расчет при покупке.

Отделочный, комфортный слой – он обеспечивает удобство ношения шлема, плотное прилегание его к голове не в ущерб общей комфортности. На многих моделях он является съемным, что дает возможность для его периодической чистки или стирки.

Система вентиляции – особенна важна в шлемах интегрального типа. Повышает комфортность шлема, в значительной мере предотвращает запотевание визоров.

Система крепления – присутствует на шлемах открытого типа, включает в себя подбородочные ремешки

При выборе модели обязательно следует обратить внимание на удобство ремней и надежную систему фиксации замков

Защита глаз и лица – это может быть козырёк или защитное секло, визор, на котором стоит остановиться подробнее.

Шлем

Наиболее распространённый элемент защитной экипировки мотоциклиста – большинство начинающих водителей часто ограничивают перечень защиты только наличием шлема, что в корне не верно. Выбирая шлем, требуется разобраться в их классификации:

  • Интегралы – монокок закрытого типа, предусматривающий наличие защиты подбородочной зоны и визор. Шлем интеграл значительно повышает шансы на выживание при ДТП: цельная конструкция качественно распределяет кинетическую энергию удара, а защита подбородка защищает наиболее уязвимую часть головы;
  • Модуляры – имеют форму интеграла, однако предусматривают возможность открепления защиты подбородка, что повышает практичность изделия. Подойдут для эксплуатации в дорожных условиях, не рекомендуется для приобретения владельцев спорт- или стритбайков – при падении на высокой скорости крепления лицевой части шлема могут сломаться;
  • Кроссовые – форм-фактор шлема разработан специально под условия бездорожья. Из особенностей выделяются усиленная часть подбородка и отсутствие визора, который замещают кроссовые очки;
  • Каски – классический вариант шлема, не имеющего защиты лица и подбородка. Не рекомендуется для эксплуатации на крупно кубатурных мотоциклах.

Также в случае эксплуатации мотоцикла по экстремальному типу покрытия не лишним будет приобретение защиты шеи – специального элемента, предупреждающего преломление шейных позвонков во время падения.

Моточерепаха При подборе мотоэкипировки для новичка моточерепаха является обязательным элементом защиты. Данный аксессуар представляет собой нагрудную комбинированную защиту, которая позволяет защитить внутренние органы и опорно-двигательный аппарат водителя при аварии на большой скорости. При выборе черепах требуется учесть:

  • Размерность – черепаха должна плотно сидеть на туловище водителя и не сковывать движения, в противном случае польза экипа сводится на нет;
  • Количество фиксаций – наличие дополнительных застежек, резинок или фастекса благоприятно скажется как эргономичности черепашки, так и ее функциональности. Масса креплений позволит отрегулировать аксессуар под себя, а также благоприятно отразится на ее износостойкости в момент скольжения по асфальту;
  • Наличие вентиляционных каналов – в комплексной моточерепахе пассивная вентиляция позволяет снизить потоотделение и отрегулировать температуру тела. В случае использования модульных черепах, отсутствие воздуховодов не критично, однако подобные модели имеют больше не защищенных участков.

Комбинированная защита туловища в виде моточерепахи является панацей для владельцев спорт- или нейкед байков. В остальных случаях при не агрессивном стиле вождения можно отдать предпочтение в пользу мотоциклетных курток.

Виды мотошлемов

Недостаток подобных шлемов – в них жарковато в теплое время года, хотя производители постоянно работают над улучшением системы вентиляции. Конструкцию нельзя назвать легкой, она не совсем удобна для людей, постоянно носящих очки.

Недостаток у подобных моделей – они достаточно дороги и несколько тяжелей «интегралов» из-за усложненной конструкции.

  • Разновидностью интегральных шлемов являются кроссовые мотошлемы. Отличаются они значительно выдвинутой вперед подбородочной дугой, наличием солнце— грязезащитного козырька. Имеют отличные вентиляционные качества, используются, как правило, в спортивных целях в сочетании с защитными мотоочками (впрочем, есть модели, которые оснащены визором).
  • «Трехчетвертной» шлем хорошо закрывает голову, уши и боковые части лица, подбородочная дуга отсутствует. Удобны для повседневной езды на средних скоростях, часто используется на круизерах, чопперах.
  • «Открытый» мотошлем («укороченный», мото-каска, Braincap) — самый простой, легкий, и обладающий наименьшим уровнем защиты. Закрывает только верхнюю полусферу головы. Уместен, скорее, для не скоростной езды на скутерах. Многие производители даже не сертифицируют подобные изделия, считая их непригодными для обеспечения защиты мотоциклиста.

Кроссовый шлем

Как и положено, начнем с головы, вернее с того, как максимально ее защитить. Первым делом необходимо определиться с размером. Для этого сантиметром портного измерьте обхват головы на 1-2 см выше бровей, сразу над ушами и части затылка. И сравните полученный результат с линейкой размеров, объявленной производителем. Если вы покупаете шлем впервые, то будет лучше не брать модель дистанционно, а доехать до ближайшего магазина и примерить, чтобы убедиться в удобстве посадки и соответствии выбранного размера.
Переходим к самому главному – выбору модели. Флагман топ-моделей для мотокросса – это Shoei VFX-W, который заслуженно получает наивысшую оценку за показатели удобства и надежной защиты

Это один из наиболее сложных в изготовлении шлемов, сделанный в Японии с большой долей ручного труда.Если говорить о шлемах премиального уровня (и цены), то также стоит обратить внимание на такие модели, как Fox Racing V3, Airoh Aviator или Fly Racing F2 CARBON. Все они имеют достаточно легкий вес и отличаются высокой прочностью, так как изготавливаются из карбона и композитных материалов (кевлара)

Шлемы, которые находятся в низкой ценовой категории, часто имеют больший вес при начальном уровне сопротивления разрушениям. Масса дополнительно нагружает мышцы шеи, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости. Также в экстремальных ситуациях большая масса шлема без специальной “технологической компенсации” может оказать воздействие и на шейный отдел позвоночника. Но главное отличие бюджетных моделей от дорогих в том, что у последних отсутствуют многие технологические новшества, влияющей на комфорт и безопасность – прогрессивная вентиляция, защита от косых ударов специальными “проскальзывающими” вкладками, снижающими ущерб, системы аварийного снятия, регулируемые подушки под форму лица и т.п. Подробнее можно почитать здесь.Справедливости ради, надо сказать, что современные недорогие шлемы тоже совершенствуются, и многие модели обладают качествами, достаточными для любителей и начинающих спортсменов. Главное, брать изделия известных проверенных брендов, например, Fox, Fly, EVS, Alpinestars, Shift, Leatt и ряд других. В нашем каталоге наибольшим спросом пользуются бюджетные Fox V1 и Fly Kinetic.

Виды мотоэкипировки

Существует множество защитных аксессуаров для мотоциклистов, которые различаются по функциональному назначению, уровню и типу защиты. Чтобы правильно подобрать модель мотоэкипа требуется сначала определиться с классом мотоцикла, на котором будет передвигаться райдер и общими характеристиками местности. По факту, на каждый тип местности и для каждого мотоцикла необходимо подобрать собственный пакет защитных аксессуаров.

Перед заказом комплекта мотоэкипировка екб определитесь с мощностными характеристиками и форм-фактором мотоцикла и проанализируйте тип местности, где предполагается эксплуатировать технику:

  1. Мотоэкип для города подойдет в случае использования мотоцикла как основное транспортное средство. Если Вы собираетесь добираться на байке на работу и обратно на классическом дорожнике, подойдет любой универсальный вариант, а случае наличия крупно кубатурного чоппера или спортбайка – придется подобрать специализированный городской вариант с мягкой защитой;
  2. Кроссовая мотозащита подойдет при регулярных выездах на природу или движении по пересеченной местности. Уровень защищенности аксессуаров и ценовая политика в данном случае напрямую зависит от особенностей участка трассы – рельефа местности, влажности дорожного покрытия и климатических условий;
  3. Туристическая мотоэкипировка позволит с комфортом передвигаться на большие расстояния. Стоимость моделей мотоэкипа в данном случае больше зависит от функциональных возможностей каждого аксессуара, нежели уровня защиты.

Важно знать! Наличие правильно подобранной мотоэкипировки позволит не только сохранить здоровье при падениях или аварии, но и снизит воздействие внешних факторов на тело водителя, позволив наслаждаться поездкой

Наколенники и брейсы

Наколенники – одна из наиболее важных составляющих в мотокроссовой защите, поскольку травмы колена могут стать причиной многих месяцев вынужденного бездействия спортсмена, отсутствия тренировок и потери спортивной формы.
Сначала несколько слов о недорогой защите колена и голена. Есть масса пластиковых моделей для “легких” прогулок, но лучше присмотреться к конструктивно продвинутым шарнирным наколенникам. На наш взгляд тут два варианта, которые отлично зарекомендовали себя – это «легендарные» Thor Force XP и успешные Leatt Dual Axis (по собственному опыту они лучше, но дело вкуса).
Совет: Операция по «сборке» колена обойдется вам во много раз дороже самых топовых брейсов, не говоря о «радости» процесса

Поэтому его защите нужно уделять повышенное внимание!

Куртка

В основном она применяется при плохих погодных условиях. Хорошая мотокуртка «дышит», не продуваема и не промокаема. Но также куртка необходима и при сильной жаре. Если вы планируете принять участие в африканских ралли-рейдах или просто катаетесь в жарких погодных условиях – куртка не даст выдуть ветру влагу из организма, защитит от солнца и обезвоживания. Как вариант возможно использование горнолыжной модели.
Помимо обычных мотокурток выпускаются специальные «эндурные» модели, у которых предусмотрена возможность соединения с защитой шеи. Если хотите использовать куртку без защиты шеи, то чехол-воротник можно свернуть и закрепить застежками.
Тут выбор тоже достаточно велик и разнообразен. Можно посоветовать такие модели, как Leatt GPX W.E.C (с воротником), Thor Phase (без воротника), с отстегивающимися рукавами Axo Melbourne и с питьевой системой First M214. Совет: Мерить куртку нужно только в защите тела, на которую сверху одета джерси.Автор – Роман Мишенев

Очки

Для внедорожной езды подойдут обычные кроссовые мотоочки с прозрачными фильтрами, с «перемоткой» или «отрывниками». Если позволяют финансы, то лучше иметь несколько очков, также стоит приобрести и несколько сменных фильтров для разных погодных условий. Лидеры рынка очков для мотокросса: 100%, Oakley, Smith, Scott, FOX, Spy и некоторые другие.
Эти производители выпускают очки и специально для эндуро (с двойным стеклом и тройным паралоном), также они подойдут для катания на снегоходах и квадроциклах. Тут можно посоветовать следующие модели: 100% Accuri Enduro, Oakley O-FRAME MX ENDURO и Fox Racing AIRSPC Enduro. Совет: Мерить очки следует только в шлеме.

Виды мотоэкипировки

Существует множество защитных аксессуаров для мотоциклистов, которые различаются по функциональному назначению, уровню и типу защиты. Чтобы правильно подобрать модель мотоэкипа требуется сначала определиться с классом мотоцикла, на котором будет передвигаться райдер и общими характеристиками местности. По факту, на каждый тип местности и для каждого мотоцикла необходимо подобрать собственный пакет защитных аксессуаров.

Перед заказом комплекта экипировки определитесь с мощностными характеристиками и форм-фактором мотоцикла и проанализируйте тип местности, где предполагается эксплуатировать технику:

  1. Мотоэкип для города подойдет в случае использования мотоцикла как основное транспортное средство. Если Вы собираетесь добираться на байке на работу и обратно на классическом дорожнике, подойдет любой универсальный вариант, а случае наличия крупно кубатурного чоппера или спортбайка – придется подобрать специализированный городской вариант с мягкой защитой;
  2. Кроссовая мотозащита подойдет при регулярных выездах на природу или движении по пересеченной местности. Уровень защищенности аксессуаров и ценовая политика в данном случае напрямую зависит от особенностей участка трассы – рельефа местности, влажности дорожного покрытия и климатических условий;
  3. Туристическая мотоэкипировка позволит с комфортом передвигаться на большие расстояния. Стоимость моделей мотоэкипа в данном случае больше зависит от функциональных возможностей каждого аксессуара, нежели уровня защиты.

Важно знать! Наличие правильно подобранной мотоэкипировки позволит не только сохранить здоровье при падениях или аварии, но и снизит воздействие внешних факторов на тело водителя, позволив наслаждаться поездкой

Мотошлемы для эндуро и туризма с визором


Такой тип шлемов представляет собой классический вариант фуллфэйса (full face) для эндуро и туризма, имеющий дизайн схожий со шлемами для мотокросса. Однако эти шлемы имеют ряд различий. Например, они оснащаются визором по аналогии с городскими шлемами – интегралами и модулярами. Чаще всего визор можно легко демонтировать, что позволяет использовать шлем с обычными мотоочками для мотокросса и эндуро.
Также часто присутствует система регулировки вентиляционных отверстий для обеспечения комфортной температуры внутри шлема в зависимости от погодных условий. Мягкая неопреновая подкладка легко демонтируется для стирки. Система фиксации чаще всего представляет собой классически D-ринги, но также встречаются модели с карабинами. На данных шлемах в 100% случаев присутствует козырек, который несет дополнительную защитную функцию для лица в случае фронтального падения, а также защищает глаза райдера от палящих солнечных лучей по аналогии со шлемами для мотокросса.
Изредка встречаются модели-трансформеры со съемной челюстью, благодаря чему шлем можно превратить в «полуорех» (шлем открытого типа) для езды в городских условиях. Такой тип шлемов отлично подойдет для тех райдеров, которые совмещают езду в городских условиях с относительно экстремальным катанием по пересеченной местности или мототуризмом.Поведение итогов.Мы рассмотрели основные виды мотошлемов для городской и дорожной езды, а какой выбрать – решать вам, и при выборе определенного типа шлема стоит ориентироваться на тип мотоцикла, а также на личные нужды и стиль езды.
Решения с наивысшим уровнем защиты – это, безусловно, интегралы и модуляры. Более легкие и комфортные в эксплуатации шлемы открытого типа отлично подойдут для неспешной езды по городским улицам и дорогам общего пользования.
Для любителей совмещения городской езды с катанием по сложному рельефу пересеченной местности идеальным решением будет приобретения мотошлема для эндуро и туризма, оснащенного визором.

Мотокуртка

Альтернативой черепахе являются мотоциклетные куртки, которые изготавливаются из натуральной кожи или текстиля с дополнительным внедрением защитных вставок. По качеству современные варианты из текстиля ничем не уступают коже, однако более эргономичны и позволяют легко настроить терморегуляцию тела, в то время как модели из кожи характеризуются долгим ресурсом эксплуатации и износоустойчивостью.<.p>

При подборе мотокуртки важно учесть ее размер: аксессуар должен плотно прилегать по всему туловищу, в противном случае одежда будет легко продуваться ветром. В случае наличия неплотно сидящих участков куртку можно отдать в ателье на ремонт – подшив нескольких резинок под подкладку полностью устраняет проблему

Мотоочки


Если вы решили заняться мотокроссом серьезно, и бюджет позволяет, то очки лучше покупать под разные погодные условия. Для этого даже выпускаются специальные сумки, в которых можно хранить несколько очков. Если бюджет у вас невелик, то выбирайте очки для хороших погодных условий, обязательно оснащая их «отрывниками» или «перемоткой». Фильтры же можно докупить отдельно и менять их по погоде.
Что касается фирм-производителей, то их множество, но лидеры рынка – это 100%, Oakley, Smith, Scott и FOX. От себя хотели бы посоветовать мотоочки от компании 100%, особенно порадовала модель RACECRAFT – своим качеством и великолепной обзорностью. Вы точно не пожалеете! И еще один немаловажный момент: покупайте шлем вместе с очками, чтобы уже знать наверняка, хорошо ли они будут «чувствовать» себя вместе. Например, очки фирмы 100% прекрасно сочетаются со шлемами FOX. А очки Oakley не очень хорошо «сидят» в шлемах Airoh.

Шлем

Это самая главная деталь экипировки гонщика, и здесь в принципе подойдет шлем для мотокросса с козырьком и жестким подбородком. Плюс, конечно, мотоочки. На мой взгляд все же лучше покупать шлем топ-уровня, это конечно дорогое удовольствие, но такие модели «лучше держат удар», они легче, с отличной обзорностью и хорошей вентиляцией. К таким шлемам относятся: SHOEI VFX-W, ARAI – VX-PRO 4, FOX V3 и V4, BELL MOTO-9, 6D – ATR-1, FLY RACING – F2 CARBON и ряд других.
Также в природе существуют универсальные шлемы для эндуро с прозрачным визором – его можно снять и заменить на мотоочки. Например, дорогие модели AGV AX8 Dual Evo Black, Icon Variant Battlescar и Arai Tour X4 Enduro Helmet Adventure, но они больше относятся к категории Adventure и Grand Touring, и для кросс-кантри или «жесткого» эндуро не совсем подходят. Совет: Мерить шлем нужно вместе с мотоочками. Он должен сидеть плотно, ни в коем случае не болтаться на голове, но в то же время не должен сильно давить. При покупке оденьте шлем и резко встряхните головой, если он не сполз на глаза, то можете брать смело.

Шлем

Наиболее распространённый элемент защитной экипировки мотоциклиста – большинство начинающих водителей часто ограничивают перечень защиты только наличием шлема, что в корне не верно. Выбирая шлем, требуется разобраться в их классификации:

  • Интегралы – монокок закрытого типа, предусматривающий наличие защиты подбородочной зоны и визор. Шлем интеграл значительно повышает шансы на выживание при ДТП: цельная конструкция качественно распределяет кинетическую энергию удара, а защита подбородка защищает наиболее уязвимую часть головы;
  • Модуляры – имеют форму интеграла, однако предусматривают возможность открепления защиты подбородка, что повышает практичность изделия. Подойдут для эксплуатации в дорожных условиях, не рекомендуется для приобретения владельцев спорт- или стритбайков – при падении на высокой скорости крепления лицевой части шлема могут сломаться;
  • Кроссовые – форм-фактор шлема разработан специально под условия бездорожья. Из особенностей выделяются усиленная часть подбородка и отсутствие визора, который замещают кроссовые очки;
  • Каски – классический вариант шлема, не имеющего защиты лица и подбородка. Не рекомендуется для эксплуатации на крупно кубатурных мотоциклах.

Также в случае эксплуатации мотоцикла по экстремальному типу покрытия не лишним будет приобретение защиты шеи – специального элемента, предупреждающего преломление шейных позвонков во время падения.

Моточерепаха При подборе мотоэкипировки для новичка моточерепаха является обязательным элементом защиты. Данный аксессуар представляет собой нагрудную комбинированную защиту, которая позволяет защитить внутренние органы и опорно-двигательный аппарат водителя при аварии на большой скорости. При выборе черепах требуется учесть:

  • Размерность – черепаха должна плотно сидеть на туловище водителя и не сковывать движения, в противном случае польза экипа сводится на нет;
  • Количество фиксаций – наличие дополнительных застежек, резинок или фастекса благоприятно скажется как эргономичности черепашки, так и ее функциональности. Масса креплений позволит отрегулировать аксессуар под себя, а также благоприятно отразится на ее износостойкости в момент скольжения по асфальту;
  • Наличие вентиляционных каналов – в комплексной моточерепахе пассивная вентиляция позволяет снизить потоотделение и отрегулировать температуру тела. В случае использования модульных черепах, отсутствие воздуховодов не критично, однако подобные модели имеют больше не защищенных участков.

Комбинированная защита туловища в виде моточерепахи является панацей для владельцев спорт- или нейкед байков. В остальных случаях при не агрессивном стиле вождения можно отдать предпочтение в пользу мотоциклетных курток.

Наколенники

Для неспешных поездок с друзьями по полям, лесам и прогулок на речку подойдут обычные наколенники. Лучшее, что можно здесь предложить – это уже хорошо зарекомендовавшие себя модели – Thor Force и Leatt Dual Axis.
Если же вы собираетесь принимать участие в соревнованиях по эндуро, кросс-кантри и других внедорожных гонках, то я бы посоветовал купить более серьезную защиту ног – брейсы. Это большая гарантия, что вы сбережете ваши коленные суставы. Тут можно посоветовать продукцию таких производителей: EVS и Pod MX. Популярные модели у Pod MX – K300-K700. Есть еще довольно популярные Leatt C-Frame.
Чтобы брейсы или наколенники не натирали ноги, лучше всего их одевать под них чулки, например, такие как EVS Fusion Riding, Fly Racing Knee Brace Sock (с носком) или EVS Brace (без носка). Совет: На защите своих коленных суставов лучше не экономить, так как операция обойдется намного дороже. Перед покупкой обязательно меряйте.

Мотоботы

Для завершения стильного образа обязательно стоит приобрести мотоботы. В рейтинги брендов мотоэкипировки обязательно входят и эти аксессуары, так как без защиты ног не обойтись. Для их создания используются прочные материалы, поэтому их эксплуатация удобна и проста.

Покупатели выделяют кроссовые мотоботы Alpinestars RV2 Tech 10, которые были выпущены в прошлом году и пришлись по душе поклонникам мотокросса. Эффектный дизайн, грамотный подбор цветов, конструктивные особенности – все это делает данные мотоботы самым эффективным способом защитить ноги во время гонок на мотоциклах или серьезных соревнований по мотокроссу. При создании обуви использовались пять разных полимеров, поэтому эксплуатационные свойства ее удивительны. Мотоботы точно и удобно сидят на ноге, принимая ее форму, а застегнуть их можно на специальные застежки.

Обувь

Ботинки для шоссейных и кроссовых дисциплин — это высокая обувь, обязательно покрывающая лодыжку и голень и имеющая плотную посадку. Под высокой, плотной защитой для голени, как и в случае с другими частями экипировки, скрывается мягкая прослойка.

Обувь для MotoGP изначально разрабатывается под посадку на мотоцикл и надежную защиту от трения об асфальт, поэтому ходить в ней чрезвычайно неудобно. Кроссовые ботинки чуть более мягкие на сгибе, так как гонщику приходится постоянно переключать передачи. Для этого, к слову, на подъеме стопы материал усиливается износостойкими накладками. И, конечно же, покрытия используются исключительно синтетические, поскольку езда по бездорожью — это, в прямом смысле, грязное занятие.

Еще одно отличие касается маленьких, но важных накладок. В мотоботах для шоссейных гонок на внешней стороне мыска установлена пластиковая накладка — слайдер. Суть у нее ровно та же, что и у «встроенного» наколенника — обеспечить безопасный контакт с дорожным покрытием при входе в поворот. Слайдеры быстро изнашиваются, поэтому конструкция ботинок изначально предполагает их простую замену.

В кроссовых мотоботах слайдера нет — здесь он просто не нужен, но вместо него используется прочная стальная накладка, расположенная по центру подошвы. Она необходима для защиты от истирания ботинка о подножки и грунт.

Шлем

Наиболее распространённый элемент защитной экипировки мотоциклиста – большинство начинающих водителей часто ограничивают перечень защиты только наличием шлема, что в корне не верно. Выбирая шлем, требуется разобраться в их классификации:

  • Интегралы – монокок закрытого типа, предусматривающий наличие защиты подбородочной зоны и визор. Шлем интеграл значительно повышает шансы на выживание при ДТП: цельная конструкция качественно распределяет кинетическую энергию удара, а защита подбородка защищает наиболее уязвимую часть головы;
  • Модуляры – имеют форму интеграла, однако предусматривают возможность открепления защиты подбородка, что повышает практичность изделия. Подойдут для эксплуатации в дорожных условиях, не рекомендуется для приобретения владельцев спорт- или стритбайков – при падении на высокой скорости крепления лицевой части шлема могут сломаться;
  • Кроссовые – форм-фактор шлема разработан специально под условия бездорожья. Из особенностей выделяются усиленная часть подбородка и отсутствие визора, который замещают кроссовые очки;
  • Каски – классический вариант шлема, не имеющего защиты лица и подбородка. Не рекомендуется для эксплуатации на крупно кубатурных мотоциклах.

Также в случае эксплуатации мотоцикла по экстремальному типу покрытия не лишним будет приобретение защиты шеи – специального элемента, предупреждающего преломление шейных позвонков во время падения.

Моточерепаха При подборе мотоэкипировки для новичка моточерепаха является обязательным элементом защиты. Данный аксессуар представляет собой нагрудную комбинированную защиту, которая позволяет защитить внутренние органы и опорно-двигательный аппарат водителя при аварии на большой скорости. При выборе черепах требуется учесть:

  • Размерность – черепаха должна плотно сидеть на туловище водителя и не сковывать движения, в противном случае польза экипа сводится на нет;
  • Количество фиксаций – наличие дополнительных застежек, резинок или фастекса благоприятно скажется как эргономичности черепашки, так и ее функциональности. Масса креплений позволит отрегулировать аксессуар под себя, а также благоприятно отразится на ее износостойкости в момент скольжения по асфальту;
  • Наличие вентиляционных каналов – в комплексной моточерепахе пассивная вентиляция позволяет снизить потоотделение и отрегулировать температуру тела. В случае использования модульных черепах, отсутствие воздуховодов не критично, однако подобные модели имеют больше не защищенных участков.

Комбинированная защита туловища в виде моточерепахи является панацей для владельцев спорт- или нейкед байков. В остальных случаях при не агрессивном стиле вождения можно отдать предпочтение в пользу мотоциклетных курток.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий