Кунг-фу – Виды и соревнования – Философия и принципы – Особенности

Становление монастыря, как центра единоборств

В те непростые времена монахам приходилось самостоятельно защищать себя и монастырь от разбойников и грабителей. Это стимулировало развитие боевых искусств. В Шаолинь стекались бывшие военные, освободившиеся от службы, но имевшие при этом большой опыт сражений. Они становились мастерами монастыря и преподавали различные стили Кунг-фу. Видов борьбы в этих стенах становилось все больше, они были все более и более разнообразными. Опыт, приобретенный в сражениях с людьми и зверями, порождал разные школы подражаний им, еще больше разветвляя количество единоборств. Сам монастырь был закрыт при династии Чжоу – в 572-75 годах, однако уже 579-80 годах он снова заработал. Более того, ему вернули изначальное название «Шаолинь», которое переводится как «монастырь, расположенный на редколесье», или, иногда переводят как «молодой лес». Считается, что последнее название более точно передает суть монастыря, пропагандирующего гибкость и непобедимость всего растущего и развивающегося.

Появление школ кунг-фу

Развитие Кунг-фу перешло на новый этап в 16-17 веках. До этого момента знания, определенные учения боевых стилей, передавались от отца к сыну, от мастера к его ученику. В этот период произошло массовое распространение школ Кунг-фу, которые специализировались на разнообразных методиках воспитания тела и духа.

Здесь была высокая конкуренция, а качество школы определялось количеством достижений мастера и его учеников. Так, единоборства из кланового знания переросли в публичные занятия. Позволить их себе, конечно, могли не все, но аудитория, знакомая с ними, увеличилась во много раз.

Интересно, что привычное название боевых искусств на самом деле не является правильным. Дословно с китайского языка оно переводится как «мастер» и может быть употреблено как в отношении человека, профессионально занимающегося борьбой, так и в отношении хорошего повара, художника, визажиста и так далее. Боевые же искусства, о которых идет речь, издревле назывались Ушу.

За свою 1500-летнюю историю Кунг-фу развилось в массовое и популярное занятие на всей планете, однако, девизом любой школы все еще остается в первую очередь воспитать в ученике человека и только потом бойца.

Южные виды боевых искусств Китая

Южные китайские боевые искусства характеризуется низкой боевой стойкой и короткими мощными движениями, которые сочетают в себе оба типа движений: нападения и защиты

На практике, большое внимание уделяется использованию в технике рук и тела, а не высокие удары ногами и акробатические движения

Некоторые полагают, что это из-за физического телосложения южных китайцев. На юге Китая техника основана на короткие, прямые и мощные удары. Кроме того,  из-за плотности городского населения и влажного климата – упор пошел на технику рук.

Южные виды боевых искусств были созданы и использовались китайскими повстанцами.

Влияние южного стиля можно найти в Годзю-рю, стиле каратэ из Окинавы. Термин Южный стиль обычно применяется к пяти стилям семьи Южного Китая: Чой Гар, Ханг Га, Лау Гар, Ли и Мок Гар. Другие стили включают в себя: Чой Лэй Фат, Фуцзянь – Белый журавль, Пять Предков, Вин Чун, Хакка, Южный Богомол и Дракон.

Есть общие подразделения видов Южных стилей в связи с их сходными характеристиками и общим наследием. Например, Фуцзянь и Хакка – эти виды боевых искусств Китая можно считать одним из таких подразделений.

Во время драк кулачных бойцов из этих систем предпочитают короткие шаги и ближний бой, с оружием в руках, расположенным близко к груди, локти опущены и держатся ближе к бокам тела, для более эффективной защиты. Стиль Южного кулака стал отдельной и самостоятельной составляющей обучения ушу – это система, включающая ключевые элементы каждого крупного южного стиля боевых искусств Китая.

Легенда, показывающая уровень подготовки монахов Шаолиня

История эта случилась примерно в 700 годах. В те года Китаем правил Ли Шиминь, однако народ, во главе со знаменитым воином Ван Шигунем, поднял восстание и разгромил войска императора. Последний вынужден был бежать и приют он нашел все в том же шаолиньском храме у миролюбивых монахов.

Однако Ван Шигунь преследовал Ли Шиминя и настиг его у храма. У него была достаточно большая армия, вооруженная копьями и мечами. Монахи, может быть, и не стали бы вмешиваться в политику, но воины Ван Шигуня решили поджечь храм. Это заставило пойти их на крайние меры.

Противостоять армии Ван Шигуня отправились 13 монахов, вооруженных шестами, против мечей и копий. Но, благодаря высокому уровню подготовки и мастерству, они одолели целую армию, а сам Ван Шигунь скрылся. Однако монахи оказались куда более проворными. Они настигли Ван Шигуня сутки спустя, в окружении его лучших воинов, превосходивших монахов числом. Но и это не помогло. Монахи, своими посохами-шестами, раскидали вражескую армию, не дав им не единого шанса. Впоследствии они пленили Ван Шигуня и передали его императору, за что последний даровал им невероятные льготы и даже позволит содержать при храме армию монахов в 500 человек (не считая традиционных послушников). Кроме того, император выделил им вольности, наградил новой землей и многое другое.

С тех пор шаолиньский храм так и стоит на том же самом месте. До последних лет его тайны хранились за его стенами, но в виду «вымирания» искусства, монахами было принято решение о популяризации кунг-фу. Делают они это не часто, но все же позволяют туристам наблюдать за их тренировками и пускают обучаться куда больше желающих, чем в древние годы.

Чувственные желания

Чувственные желания являются стремлением к удовольствию вопреки всему, и оно возникает тогда, когда мы испытываем сильную тягу к чему-то, что стимулирует одно или больше из наших пяти чувств (зрение, слух, запах, прикосновение или вкус).

Представьте, что всю последнюю неделю вы готовились к участию в марафоне, отдавая этому все свои силы и внимание. Но в начале второй недели вы отвлекаетесь на уведомление на смартфоне, требующее вашего внимания

И вместо того, чтобы продолжить тренировку, чтобы быть максимально готовыми в моральном и физическом плане к участию, вы сдаетесь, опускаете руки, и несколько часов кряду листаете ленту социальных сетей. В результате время, которое вы выделили на тренировку, оказывается растрачено зря, ритм тренировки нарушен, и вы упускаете свой шанс на победу.

Чувственные желания — это далеко не всегда что-то плохое. Но вы должны помнить о том, что любое желание (здоровое или нездоровое) может с легкостью превратиться в одержимость или пристрастие, способное отвлечь нас от наших настоящих жизненных целей.

Практикуйте преодоление таких желаний. Единственный способ противостоять отвлекающим вас чувственным желаниям — тщательно и глубоко обдумать, что будет, если вы им поддадитесь. Так что в следующий раз, когда вас будет одолевать чувственное желание, спросите у себя следующее: Поможет мне это или повредит в долгосрочной перспективе? Как именно?

Религиозные классификации видов боевых искусств

Боевые искусства являются важным компонентом китайской культуры, которые также влияют на различные религии в Китае. Многие стили были созданы группами людей, которые находились под влиянием одной из трех великих религий: буддизма, даосизма и ислама.

Буддийские стили боевых искусств Китая

Буддийские стили возникли и практиковались в буддийских храмах, а затем распространились со временем и в общество. Эти стили часто включают в себя буддийскую философию, образы, цифры и принципы. Наиболее известными из них являются боевые искусства Шаолиня: Шаолиньцюань, Хун Гар, Вин Чун, стиль дракона и белого журавля.

Термин «Шаолинь» используется для обозначения тех стилей, которые ведут свое происхождение от Шаолиня, будь то монастырь Шаолинь в провинции Хэнань, или другой храм Шаолиня, связанный с такими храмами, как Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь, или даже блуждающих монахов Шаолиня.

Более ограничительные определения включают только те стили, которые были разработаны на территории храма или даже просто оригинального храма Хэнань. Одна общая тема для этой группы видов боевых искусств Китая является объединение с философией Дзэн буддизма.

Даосские стили боевых искусств Китая

Даосских стилей в народе, связанных с даосизмом немного, и считают, что они были созданы в основном в пределах даосских храмов или даосскими подвижниками, которые часто распространяют свои учения среди мирян. Эти стили включают в себя подготовку в храме Удан, изучение даосских принципов, философии и образов. Некоторые из них: тайцзицюань, багуачжан.

Исламские стили боевых искусств Китая

Исламские стили являются те, которые практиковались традиционно исключительно или главным образом мусульманским меньшинством хуэй в Китае. Эти стили часто включают в себя мусульманские принципы или образы. Некоторые из этих стилей: Тань Туй, синъицюань и Кьешикан.

Кунг-Фу секреты китайской медицины

Развитие боевых искусств древнего востока и развитие медицины всегда шло бок о бок, ведь одно без другого немыслимо. Перед Вами секреты шаолиньских пилюль возвращающих молодость, силу и здоровье.

Берется:

  • 120 грамм горца многоцветкового (сваренного в вине) и дерезы китайской
  • 120 грамм семян повилики китайской,
  • 120 грамм плодов блестящей бирючины,
  • 60 грамм черных семян кунжута восточного,
  • 180 грамм дудника разнообразного,
  • 240 грамм корня наперстянки обыкновенной,
  • 120 грамм эклипты черной,
  • 60 грамм женьшеня,
  • 60 грамм пиона бело-цветкового,
  • 60 грамм семян целозии серебристой,
  • 180 грамм диоскореи японской,
  • 60 грамм куркулиги орхидеи видной,
  • 60 грамм семян кардамона,
  • 60 грамм дендробиума благородного,
  • 60 грамм чудесных дожей,
  • 30 грамм цедры.

Все перемалывается в порошок, потом берется мед высшего качества и готовятся пилюли величиной с пулю, которые покрываются оболочкой из воска. Каждый раз применять по 1 — 2 пилюли (два раза в день, запивать холодной кипяченой водой). Можно применять в течение многих лет.

Шаолиньский отвар

Берется:

  • 30 грамм диоскореи японской,
  • 30 грамм суньшаньского женьшеня,
  • 120 грамм соевых бобов,
  • 30 грамм астрагала Хуан-чи,
  • 120 грамм свежего корня наперстянки,
  • 10 шт. китайских фиников.

Все за исключением фиников помещают в глиняный горшок и варят в течении 1-2 часов до тех пор, пока не останется одна чашка. Оставшуюся жидкость выпить в два приема, заедая финиками. В месяц применять 10 раз.

Очень хорошее средство при занятиях боевыми искусствами, увеличивает энергетическую силу и способствует быстрому восстановлению организма при интенсивных занятиях.

Кунг-фу – это образ жизни, способ мировосприятия, этика и гармония с людьми и природой. Комплексы упражнений Кунг-фу позволяют человеку настраиваться на ритмы себя и природы, для обретения силы и гармонии.

Просмотры:
4 833

Северные стили китайских боевых искусств

Северные стили по технике включают в себя глубоко расширенные боевые стойки, такие как лошадь, лук, капля, и дракон, что связано с переходами, способными быстро менять направление, в котором сила не выдается.

Боевые искусства северного стиля делают акцент на ноги и акробатику. Некоторые видят причину этого в том, что северные китайцы, как правило, выше, чем живущие в южном Китае, и такая подготовка дает преимущество в движении, особенно в ногах.

 Северные стили обладают ярко выраженными различиями от видов боевых искусств Юга Китая. Влияние северного стиля можно найти в традиционных корейских боевых искусствах и их акцентом на высокие удары ногами.

Группа видов северных боевых искусств включает в себя многие прославленные стили, такие как багуачжан – “Ладонь Восьми Триграмм”, бацзицюань, ча, Хуаджао, Коготь орла, Северный Богомол и тайцзицюань – “Кулак Великого Предела”.

Скептическое сомнение

Скептическое сомнение ведет к неконтролируемым сожалениям и сомнениям. Эту помеху можно сравнить с бочкой воды, смешанной с грязью, а после еще и помещенной в темную комнату. При слабом свете вы вряд ли сможете разглядеть что-то на дне бочки с мутной водой.

Вы можете сомневаться в своих способностях («Действительно ли я могу это сделать?» «А что, если у меня ничего не получится?»), в совете наставника («Он недостаточно опытен», «Да я сам разбираюсь в этом лучше, чем он»), или в собственных решениях («А правильно ли я поступаю?», «Что, если это не закончится ничем хорошим?»).

Практикуйте преодоление скептического сомнения: На самом деле сомнение может быть вашим другом, а не врагом. Оно может быть признаком того, что вам нужно сделать шаг назад, чтобы вновь все обдумать, или указывать на то, что какое-то ваше решение или порученное вам задание идет вразрез с вашими глубинными ценностями.

Присмотритесь получше к вашим сомнениям. Спросите у себя, резонной ли вам кажется логика, стоящая за этим сомнением, и есть ли она там вообще? А может быть, это сомнение всего лишь стоит на вашем пути к цели?

ДИСЦИПЛИНА Шуайцзяо

ОПИСАНИЕ

Шуайцзяо – это один из самых древних видов китайского боевого искусства. Зародившись мнoгo веков назад, оно дошло до нас практически в неизменном виде. Данный вид борьбы впитал в себя все лучшее, что представляет собой интерес с точки зрения реального поединка.

Техника Шуайцзяо чрезвычайно эффективна в противоборстве не только с безоружным противником, но и в случае применения с eгo стороны холодного оружия. Недаром в полиции и специальных подразделениях китайской армии для обучения личнoгo состава рукопашному бою используют технику Шуайцзяо.

Особенностью китайской борьбы является стремление борцов к мгновенному проведению бросков. Здесь нет “раздёргивания” противника как в дзюдо или самбо. Считается, что противника нужно уметь чувствовать заранее, и после взятия захвата немедленно бросать. За эту черту китайскую борьбу иногда называют куайцзяо (“быстрые броски”).

Взрыв популярности как единоборства

После захвата коммунистами Китая в 1949 году Саньда не практиковался и не преподавался в течение многих лет. Это было до 1970-х годов, когда ассоциации ушу и боевых искусств Китая начали создавать спортивные соревнования и турниры по традиционным китайским боевым искусствам.

Китайские ассоциации ушу установили правила и системы начисления очков для подсчета матчей Саньда, а также для повышения безопасности конкурентов с помощью защитного снаряжения и устранения более смертоносных и смертельных техник, таких как удары в горло.

Спорт Sanda начал действительно расти в популярности, когда конкурентоспособные борцы и тренеры начали получать постоянную зарплату от правительства. В 1990-х годах, когда на национальном телевидении регулярно появлялись соревнования Саньда, популярность этого вида спорта росла.

Сегодня в Китае самыми престижным и важными стали  национальные чемпионаты по ушу и саньда. Победители национального чемпионата получают щедрые денежные вознаграждения и спонсорство, а также национальное признание за свои достижения.

ДИСЦИПЛИНА УИ

ОПИСАНИЕ

功夫 – 武艺

В системе подготовки воина Кунг-Фу есть направление УИ.

Кунг-Фу УИ – это выполнение техники рукопашного боя, владения различными видами оружия, отработка боевой техники без партнёра и вспомогательных средств (боксёрский мешок, «деревянный человек и т.д.).

Отработка техники с выбросом максимальной энергии в ударах без партнёра есть во всех боевых искусствах. В каратэ – это ката, в тхэквондо – тыли, в боксе – бой с тенью.

В Кунг-Фу такая работа называется УИ. Это слово состоит из 2 (двух) иероглифов:

  • 武 («У»), что означает «военный, боевой»;
  • 艺 («И»), что означает «мастерство, ремесло, техника».

Китайские боевые искусства: правильно тренируемся

Первое, о чем следует подумать, так это о плане занятий. Интенсивность тренировок высокая, и перерыв между ними для новичка должен быть не менее 48 часов. Приступим:

  1. Разминка. Важнейший этап в любом спорте. Начиная с шеи и заканчивая областью голеностопа, боец улучшает циркуляцию крови в теле и прогревает мышцы. Следует следить, чтобы ритмичные движения не приносили спортсмену дискомфорта;
  2. Основные стойки. Через стойку выполняют различные блоки и удары. Всего их, если считать базовые позиции, около дюжины. Начинать нужно со стойки «мабу» (позиция наездника – ноги широко расставлены и согнуты в коленях, ступни полностью соприкасаются с полом, спина прямая, руки на уровне пояса), затем, когда позиция отработана, переходить к «гун-бу» (взведенный лук) и т.д.
  3. Отработка ударов. Удары ног (с выпрямленной ногой, круговая подсечка, боковой мах, удар пяткой и т.д.), рук (тыльной частью кулака, рубящий удар, прямой удар ладонью и т.д.), составляют основу системы кунг-фу. Технику исполнения ударов, во избежание травм, следует практиковать в конце тренировки, когда мышцы разогреты.

Происхождение Саньды

Саньда переводится на английский как «вольная борьба» и была создан китайскими военными во времена правления Китайской националистической партии (около 1920-х годов) в материковом Китае до захвата власти коммунистами.

Китайская националистическая партия или Гоминьдан, также известный как Гоминьдан, использовала Саньда для подготовки своих вооруженных сил к бою без оружия.

Боевая система Саньда основана на традиционном Кунг-фу, а также на Шуай цзяо (похожем на дзюдо) и китайском На (захват и манипулирование суставами), а также на современных боевых системах боя и боевых искусствах, для создания реалистичной и эффективной формы рукопашного боя для военных и элитных войск.

Сила и мастерство

Если начать изучать лишь внешние формы кунг фу, не развивая при этом физической силы, то тренировки будут абсолютно бесполезны. 

“Сила” в кунг фу может быть “основной” и “специальной”. В повседневной жизни мы обычно встречаемся с “основной” силой, то есть той, что принадлежит всему организму человека и перетекает из одних частей тела в другие. Ярким примером концентрации такой силы служит, например, “поза всадника”, предусматривающая твердое, устойчивое положение рук, ног и всего туловища бойца, вне зависимости от того, какой прием он собирается провести.

“Специальной” называется та сила, что возникает и концентрируется в какой-либо отдельной части тела человека для определенного действия. В качестве примера здесь можно привести “стальную ладонь”: сила возникает и концентрируется в ладони и многократно увеличивает силу удара именно ладонью. Такую силу нельзя переместить в голову или ноги.

Сила и техника взаимодополняют друг друга: нам необходима техника, чтобы эффективно применять силу, и сила, чтобы придавать технике необходимую мощь. Тем не менее, на высших ступенях кунг фу сила гораздо чаще, чем техника, является решающим фактором, определяющим победу. Настоящий мастер оценивается именно по умению концентрировать силу, а не по применению техники.

Внешняя форма

Это одна из составляющих кунг фу, видимая невооруженным глазом. Большинство ошибочно принимают ее за все кунг фу целиком. Многие мастера кунг фу часто поэтически называют внешнюю форму кунг фу его “телом”.

Двумя наиболее типичными проявлениями формы кунг фу являются приемы и их комбинации.

Приемом называется определенное положение и/или движение рук, ног, головы и туловища человека. Иногда приемом может называться короткая серия определенных движений.

Например, человек может широко раскинуть обе руки, поджать под себя правую ногу и резко выбросить ее вперед, внешним ребром стопы наружу. Такое действие называется приемом, известным в кунг фу как “Белый журавль расправляет крылья”.

Комбинации складываются из нескольких последовательно собранных приемов. Некоторые комбинации могут быть очень короткими и состоять примерно из 36 приемов. Комбинации, насчитывающие около 72 приемов, называются средними. Самые большие комбинации, как правило, насчитывают примерно 108 приемов.

Все приемы отбираются и складываются в устойчивые комбинации по следующим причинам:

для удобства запоминания. Это основная причина, из-за которой приемы кунг фу изучаются в цепочках комбинаций гораздо чаще, чем поодиночке, как это принято, например, в дзюдо;

ради боевого применения. Каждый конкретный прием используется в зависимости от той или иной конкретной боевой ситуации. Очевидно, что чисто технически большинство приемов гораздо удобнее выполнять именно в определенной четкой последовательности, в которую они сами собой сложились за многие века истории кунг фу;

для силовой тренировки. Неискушенные ученики нередко удивляются тому, что во многие комбинации кунг фу включаются целые серии приемов, не имеющих, как кажется на первый взгляд, реального боевого применения. Это делается именно для наращивания большей мускульной силы человека, повышающей эффективность всей комбинации.

Вышеперечисленные принципы, по которым приемы складываются в комбинации, в реальном кунг фу могут комбинироваться друг с другом в любых возможных вариациях. Например, знаменитая комбинация “Приручение тигра”, которая по своему прямому назначению является боевой, на начальном этапе включает в себя серию приемов, направленных исключительно на повышение физической силы и мощи.

Имитационные стили боевых искусств Китая

Имитационные стили были разработаны на основе характеристик конкретных птиц, животных или насекомых. Вся система борьбы была разработана на основе наблюдений за движением, боевыми способностями и духом животных.

Примеры наиболее известных стилей: белый журавль, тигр, обезьяна (Houquan), собака и богомол.
В некоторых системах, различных от животных, используется симбиоз стилей в системе.

Кроме того, существует двенадцать животных в Ю Хинг практике.

Другой тип подражательных стилей касается состояния бойца. Например, в пьяном стиле, исполнитель пытается имитировать случайные неконтролируемые движения опьянения для выполнения методов, которые совершенно спокойны и неожиданные для противника. Самый известный фильм на основе пьяного стиля является пьяный мастер, в главных ролях с Джеки Чаном.

Чем отличается кунг-фу от карате?

Для непосвященных кунг-фу и каратэ могут показаться совершенно одинаковыми. Оба являются азиатскими боевыми искусствами, и оба они довольно популярны в кино. Тем не менее, существует множество различий, которые отличают их друг от друга:

Каратэ

Кунг-фу

Происхождение и родина

Япония, 19 век.

Китай, 5 век.

Краткое описание

Форма безоружного боевого искусства.

Включает в себя не только боевые стили, но и упражнения, связанные с концентрацией и самодисциплиной.

Отличительные особенности

Резкие удары ногами, коленями, локтями и руками.

Состоит из множества стилей имитирующих атаки животных. Большинство стилей включают удары и блоки.

Синонимы

Каратэ-до

Ушу

Движения

Линейные и точные

Циркулярные и круговые

Древнее учение кунг-фу развивалось таким образом, что стало для китайцев не столь боевым искусством, как наукой о самосовершенствовании в любом аспекте жизни. Соединив в одно целое «усилие» и «терпение», можно развить нужные для человека навыки и стать мастером своего дела. Будь то саморазвитие, занятие бизнесом, хобби и те же боевые техники единоборств: проделав большую работу и достигнув высоких достижений, в чем либо, китайцы говорят просто – «кунг-фу».

Видео: реальные возможности стиля кунг-фу

В данном ролике будет показано, на что способен боец, практикующий данный стиль:

Кунг-фу: значение термина и история его возникновения

Времена в промежутке между III и VI веками, становятся для истории Китая самыми сложными. Некогда мощная империя разрозненна, экономика разрушена, возникает опасность вторжения в страну варваров из Тюркской орды. В конце V века в китайской провинции Хэнань начали строиться первые даосские монастыри, которые стали основой консолидации государства.

Так появился самый известный буддийский монастырь – Шаолинь. Его первый патриарх Бодхидхарма (годы жизни 440–528 гг.) заметил, что почти все монахи физически слабы. Внедренная им система медитации и развития физического здоровья, известная как шаолиньское ушу, стала основой учений кунг-фу.

Самые известные стили кунг-фу:

  • Шаолиньцюань – акробатические приемы и прыжки сочетаются с мощными ударами;
  • Тайцзицюань – здесь движения медленные и плавные;
  • Вин Чунь – мгновенные атаки при помощи рук. Бой происходит на близком расстоянии;
  • Танланцюань – техника копирует движение богомола: раскачивания и уклоны сочетаются со скоростными зацепами руками типа «крюк».

Любой боевой стиль кунг-фу стоит на трех китах – техника, сила, скорость. Развивать их следует равномерно. Например, если боец обладает отличной техникой и скоростью, но его тело физически слабо, то значительный урон противнику он нанести не сможет.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий