Кейрин – Соревнования и особенности – Классы и рейтинги

Японцы нереально стеснительные, они не могут просто так подойти и сказать «привет!». Но если ты сдружился с японцем, то он твой кореш на всю жизнь.

Друзей завелось много. Например, знаком с Шинтаро Сато — один из самых опаснейших ойкоми в Японии — чувак, который нереально круто толкается и все его боятся, при этом он очень технично владеет велосипедом. Однажды сидим перед стартом в комнате, он заходит самым последним, здоровается и говорит: «please safety race». И все ржут: мол, чувак, который создает больше всех опасных ситуаций на треке, просит не жестить. 

В Москве опоздание на 10 минут считается нормой в обществе. В Японии в таком случае лучше вообще не приходить. Бывало, что я приходил за три минуты до встречи — и на меня все равно очень странно смотрели: нужно приходить еще раньше. И хотя иностранцам там многое прощается как гайдзинам, японцы большие националисты. Там много вещей, которые можно делать японцам, но не иностранцам. Однажды нас с другими иностранными гонщиками просто не пустили в бар — сказали, что закрытая вечеринка, и все. При этом было видно, что японцы свободно входят и выходят, нельзя именно иностранцам. Один из нас завелся и начал предлагать деньги охраннику — дошел до 600 баксов, и тот все равно не пустил. В итоге мы развернулись и поехали домой. И так в Японии многое устроено: видишь, что японец что-то делает, а тебе нельзя. Я уже к такому привык. Конечно, со временем отношение к тебе меняется, но своим ты там не становишься. 

Записал Стас Ломакин.

Групповые гонки

Классика на все времена

Групповые гонки — основа шоссейного велоспорта. Можно сказать, его источник. В групповом заезде все спортсмены стартуют одновременно и проходят гоночный маршрут в непосредственной борьбе как с внешними условиями гонки (покрытие дороги, рельеф трассы и погода), так и со своими соперниками. Знаменитые велогонки Grand Tour и Pro Tour основываются именно на групповых этапах, где от гонщиков требуются не только исключительная физическая форма и выносливость, но еще и продуманная тактика и стратегия участия во всей гонке, отличная командная работа и поддержка. В групповых гонках разрешен драфтинг — использование аэродинамической тени, создаваемой участником, едущим впереди. Человек, движущийся на велосипеде, испытывает на себе действие множества разных сил, препятствующих его движению: сопротивление качению резины, сила трения в частях привода велосипеда, сопротивление воздуха. Использование драфтинга позволяет членам команды, сильной стороной которых является спринт, обеспечить моментальное мощное ускорение, сохранение сил для решительного рывка на финишной прямой или способствовать отрыву команды от группы соперников. У спортсменов могут быть и другие сильные стороны, например хороший навык подъема в гору — до наступления горных этапов гонки таким гонщикам команда экономит силы.

Велосипед для групповых гонок мы часто видим на иллюстрациях в статьях, посвященных шоссейному велоспорту. Его внешность узнаваема: классическая рама, тонкие колеса, изогнутый руль — «баран». Визуально он почти не изменился с момента своего появления в конце XIX века. На самом деле изменения глобальные и они не прекращаются ни на минуту. Сталь, материал рамы первых велосипедов, сменили сперва алюминиевые сплавы, а потом и карбоновое волокно. Постоянно совершенствуются и системы переключения передач — от простейших механических на три-четыре скорости до современных на 22 и более передачи с электронным управлением. Существенные усилия направлены на повышение комфорта спортсмена, что позволяет экономить силы. При этом применяются допустимые Международным союзом велосипедистов (UCI) решения в области аэродинамики и снижения веса велосипеда.

Об ограничениях стоит сказать отдельно: Международный союз высоко оценивает возможности технического прогресса и, чтобы обеспечить гонщикам приблизительно равные условия для соревнований, ввел множество ограничений, не позволяющих инженерам обеспечивать спортсменов велосипедами, дающими им существенное преимущество. Это касается профиля труб велосипедной рамы, использования тех или иных компонентов, общего веса велосипеда и множества других деталей, влияющих на процесс движения спортсмена. Несмотря на консервативную позицию, иногда некоторые ограничения снимаются. Так, например, недавно разрешили использование дисковых тормозов на шоссейных велосипедах, и этим сразу же воспользовались производители.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .
  • (на японском языке)
  • фестиваль Кейрин в Лондоне и Манчестере
vтеГонки
Бег
Трек бега
  • Спринт
  • Бег на средние дистанции
  • Бег на длинные дистанции
  • Эстафета
  • Препятствие
  • Бег с препятствиями
Бег по дороге
  • Полу марафон
  • Марафон
  • Ультрамарафон
  • Экиден
Бег по бездорожью
  • Бег по пересеченной местности
  • Горный бег
  • Упал
  • Трейлраннинг
  • Skyrunning
Другой
  • Башня работает
  • Спортивная ходьба
  • Обратный ход
  • Бег на снегоступах
  • Паркур
Спортивное ориентирование
  • Спортивное ориентирование
  • Ориентирование на горных велосипедах
  • Лыжное ориентирование
  • Спортивное ориентирование
  • Радиоориентирование
  • Каноэ-ориентирование
  • Рогейн
  • Горный марафон
  • Автомобильное ориентирование
Велосипедные гонки
  • Шоссейные велосипедные гонки
  • Велокросс
  • Гонки на горных велосипедах
  • Велоспорт на треке
  • BMX гонки
  • Велосипед спидвей
Гонки на животных
  • Верблюжьи бега
  • Гонки борзых
  • Скачки
  • Голубиные гонки
  • Гонки на собачьих упряжках
Плавание
  • Плавание в открытой воде
  • Марафонское плавание
  • Паралимпийское плавание
Мотогонки
Автогонки
  • Дрэг-рейсинг
  • Формула гонок
  • Картинг гонки
  • Гонки по бездорожью
  • Гонки на пикапах
  • Сплочение
  • Ралли-рейд
  • Гонки на спортивных автомобилях
  • Гонки на серийных автомобилях
  • Гонки на автомобилях
  • Гонки на грузовиках
Гонки на мотоциклах
  • Пляжные гонки
  • Мотокросс
  • Ралли-рейд
  • Гонки на треке
Гонки на моторных лодках
  • Гонки на катере
  • Гонки на гидропланах
  • Реактивные гонки на лодках
  • Прибрежные гонки на моторных лодках
  • Оффшорные гонки на моторных лодках
Другой
  • Воздушные гонки
  • Радиоуправляемые автомобильные гонки
  • Гонки на игровых автоматах
Настольные гонки
  • Лонгбординг
  • Сэндбординг
  • Слаломный скейтбординг
  • Уличный санный спорт
Зимние гонки
  • Горные лыжи
  • Беговые лыжи
  • Сноуборд кросс
  • Конькобежный спорт
  • Катание на санях
Мультиспортивные гонки
  • Приключенческие гонки
  • Триатлон

    • Дуатлон
    • Акватлон
Авторитетный контроль

Кейрин попер в 70-е годы. Появилось очень много фанатов, а местная организация — JKA, сильно разбогатела.

Тогда они начали строить велотреки по всей стране — так, чтобы в каждом городе, каждой префектуре было место для проведения гонки. На сегодня в Японии 63 действующих велотрека. В России, для сравнения, три велотрека. В какой-то момент кейрин стал еще и олимпийским видом спорта, но этот кейрин и японский отличаются правилами, количеством участников, велосипедами.

В JKA есть специальный отдел который следит за международным кейрином. Они ездят по турнирам, ведут статистику и каждый сезон приглашают лучших трековых велосипедистов мира, чтобы они выступили в Японии. Перед чемпионатом мира приходит приглашение — вы один из кандидатов, хотите ли вы приехать? Из согласившихся затем выбирают лучших по статистике. В 2014 году я получил такое приглашение и не стал даже думать, сразу согласился.

Как проходят гонки?

Состязание торжественно начинается с церемониального прохода велосипедистов к стартовой стойке. Участники кланяются при входе на велотрек и непосредственно у самого старта. Перед тем, как выйти на старт, все спортсмены тянут жребий, определяющий стартовые позиции. Однако первым всегда едет так называемый пэйсер (pacer), которым может быть мотоцикл, мопед или же тандем. Традиционно пэйсер одет в фиолетовую форму с оранжевыми полосами, его хорошо видно издалека, и все велосипедисты должны находиться позади него. Он начинает езду с малой скоростью (около 25 км/ч), постепенно увеличивая темп, и таким образом, под конец гонки скорость увеличивается до 50 км/ч.

В тот момент, когда до финиша остается всего лишь 600-700 метров, пэйсер уходит с трассы. Бывают такие случаи, когда победитель финиширует со скоростью 70 км/ч. Общая протяженность «трассы» для гонок кейрин составляет 2 километра (8 кругов по 250 метров, 6 по 333 или 5 по 400, все зависит от типа трека).

Какую карьеру строят выпускники ICPC

Принято думать, что чемпионы уходят в ИТ-гиганты едва ли не с церемоний награждения. Это не всегда так, особенно для россиян. Фундаментальные знания и опыт позволяют им преуспевать и в банках, и в стартапах, и в собственных проектах. А кто-то и вовсе становится преподавателем или тренером олимпиадного движения (в сообществе экс-участников ICPC больше 300 тыс. лучших программистов мира, многие из которых выступают менторами для молодых коллег).

Особенно же программистов-спортсменов ценят в финансовой сфере: биржевой аналитике, алгоритмической торговле, блокчейн-платформах. Именно там прорывные идеи и нестандартное мышление олимпиадников пригождаются больше всего.

Японская велогонка кейрин

Гонки кейрин зародились более шестидесяти лет назад в Японии, где они по-прежнему являются доминирующим видом велосипедных соревнований. Это высокоскоростной велокросс, проводимый на велодроме, в котором соревнующиеся участники едут за пейсером (лидером, определяющим скорость езды). В японской версии пейсер едет на гоночном велосипеде, а в международной версии кейрина пейсер едет на специальном мотоцикле-дерни.

В заезде участвует до восьми гонщиков, движущихся в одном пелетоне вслед за регулировщиком. Первые 1500 из 2000 метров спортсмены маневрируют, стараясь занять наиболее выгодную позицию позади пейсера, который ведет их по треку все быстрее и быстрее. Зрители делают ставки на исход гонки, а затем наблюдают за тем, какую позицию займет выбранный гонщик: непосредственно за регулировщиком или же чуть дальше, чтобы иметь возможность сделать рывок во время спринтерского отрезка. За 500 метров до финиша пейсер, разогнавшись приблизительно до 50 км/час, покидает трек, и гонщики на последнем круге сражаются за победу, при этом их скорость может достигать и 70 км/час.

Слово «кейрин» дословно переводится как «соревнующиеся колеса». Первая гонка кейрин состоялась в 1948 году в Кокура Сити на острове Кюсю. Сама идея гонки на велосипедах была для того времени в новинку, кроме того, во время четырехдневного мероприятия предоставлялась возможность осуществлять торговлю, поэтому соревнования вызвали большой интерес у публики. Более 55000 людей посетило первые соревнования. С тех пор кейрин стал невероятно популярен в Японии, десятки миллионов людей ежегодно приходят посмотреть на гонки и сделать ставки. Этот вид спорта распространился по всему миру, а в 2000 году был впервые включен в программу Олимпийских игр в Сиднее.

Школа, экзамены, экшн

– Японцы приглашают лучших по своей версии спортсменов мира. Меня позвали в 2014-м, в тот год я был среди шестерых новичков. Конкретные критерии держат в секрете, но я думаю, что важны не только титулы, но и манера езды: много экшена ты даешь или нет. По сути, туда зовут самых ярких призеров чемпионатов мира и Олимпиад.

JKA предлагает два вида контрактов – на 90 дней и на 180. Это число дней, которое ты должен провести в Японии. Необязательно подряд, можно прилетать-улетать, но должно набраться это количество. Когда приезжаешь в первый раз, проходишь двухнедельное обучение в кейрин-школе. Там японцы готовят кейринистов в течение года, но так как мы, иностранцы, на велосипеде ездить уже умеем, наш курс – ускоренный.

В школе обучают тонкостям правил (в Японской лиге кейрина они существенно отличаются от Олимпиад и чемпионатов мира) и культурным особенностям: например, ритуал выхода на старт – с поклоном. Разминку нужно закончить почти за час до начала соревнований, потому что организаторы тщательно проверяют каждый велосипед

Им важно убедиться, что технических проблем в гонке не случится – иначе люди, сделавшие ставки, будут недовольны

По окончании школы – экзамен, он состоит из трех частей. Сначала письменные тесты по теории, потом сборка-разборка велосипеда, почти как с автоматом Калашникова: есть строгая последовательность действий, а если нарушаешь ее – штрафные баллы. Третья часть – практика, гонка в тренировочном режиме. Только после этого получаешь лицензию, она дает право участвовать в самих заездах.

Два лагеря, советский санаторий, стареющая аудитория

Один сезон в японском кейрине для нас длится с апреля по октябрь: при 180-дневном контракте тебе нужно быть в Японии постоянно, при 90-дневном – можно приезжать периодически, нужно только предоставить свои окна в сумме на эти 90 дней. Контракты подписывают на два сезона сразу. По первому контракту я выступал в 2014-м и 2015-м, по второму – в следующие два года. В 2018-м меня не пригласили – думаю, из-за плохой репутации российских спортсменов в целом, наверняка повлияло отстранение сборной России от Олимпиады в Корее. Надеюсь, в 2019-м пригласят снова.

Среди местных кейринистов есть два лагеря: кому-то интересно гоняться с иностранцами, с чемпионами мира и призерами Олимпиад, а часть велосипедистов настроена отрицательно – они убеждены, что мы приезжаем отобрать их деньги. Хотя в целом так и есть. Иногда чувствуешь себя немного униженным, ощущаешь, что к тебе относятся недружелюбно только потому, что ты из другой страны. И это не только про меня – с голландцами, австралийцами и всеми другими иностранцами точно так же. Хотя в основном японцы – классные ребята.

На трибунах очень мало молодых, в основном пожилые люди – это главная проблема японского кейрина. Аудитория просто-напросто умирает, а новую привлечь тяжело. Руководство лиги вносит очень мало изменений, совсем по чуть-чуть. Проект вышел на пик в 60-е, 70-е, и с тех пор почти ничего не изменилось: те же треки, та же форма, те же велосипеды. Поэтому все выглядит старомодно. Это как советский санаторий: если он дышит воздухом Советского Союза, старикам это будет привычно, им там может понравиться, а молодые туда просто не поедут. На мой взгляд, нужно переводить все в формат шоу, сделать гонки ярче, превратить в развлечение. Но лигой руководят пожилые люди, которые не видят смысла в изменениях.

Настройки игры:

Определение предмета соревнования и системы начисления баллов. Это должна быть понятная и измеримая метрика: число привлеченных клиентов (повышаем), число жалоб от клиентов (снижаем), число баллов, заработанных за различные действия (участие в мероприятиях, генерация идей и пр.);
Создание доступной турнирной таблицы. Самое простое, конечно, в рамках интранета — информация должна обновляться не реже, чем раз в сутки, иначе интерес к игре угаснет. Возможен вариант, когда за пару дней до окончания соревнования турнирная таблица закрывается, чтобы дать отстающим стимул сделать рывок и всех удивить;
Освещение хода соревнования. Чтобы интерес к Олимпиаде не угасал, заранее определите, кто, как часто и в какой форме будет рассказывать о промежуточных результатах

Будет ли это рассылка по общей почте, новости на интранете, объявления на стенах офиса — не суть важно, но освещение должно быть регулярным и интересным — возможно, с интервью лидеров, прогнозами, опросами и пр.
Определение призового фонда. Это обязательно должно произойти на старте, но если бюджет невелик, то чтобы не обесценивать игру, призом может стать сюрприз, остающийся секретом до окончания игры

Но приз должен быть значим — кепочка с логотипом компании не подойдет. Либо модный гаджет, либо сертификат на приключение (что, кстати, весьма дешево с учетом «Групона» и других купонных сервисов), несколько дополнительных выходных дней (оплачиваемых!) и пр.
Определение знаков отличия/наград/бейджей, которые навсегда сохранятся за сотрудниками и будут общедоступны. Наградной грамоты мало (хотя и она хороша), а вот красивый значок на профиле сотрудника в интранете — это и ненавязчиво, и приятно, и доступно.
Церемония награждения. Торжественно, с рассылкой новости по всем сотрудникам, с участием топ-менеджмента компании, интервью победителей и праздничной атмосферой. Нет ничего хуже соревнования, в котором скомкано и замазано самое вкусное — финал.

Плюсы: самый главный плюс, пожалуй, в том, что соревнование повышает общий уровень качества/скорости и других метрик работы. Лидер может быть только один (хотя лучше несколько), а стараться будут все.

Минусы:далеко не всех может заинтересовать соревнование. Довольно большая часть сотрудников просто не будет принимать в нем участие — из-за чувства противоречия или из-за неверия в собственные силы, или просто в силу психологических особенностей

Автор Евгения ЛюбкоВпервые опубликовано на Brainity.ru

Другие материалы серии «Инструменты геймификации в управлении персоналом»

  1. Классификация игровых механик
  2. Корпоративные бейджи и внутренняя валюта
  3. Корпоративные игры

Особенности ставок на кейрин

Любой тип велогонки – это испытание на силу, выносливость и стойкость характера. Кейрин не является исключением. Однако, у этой дисциплины есть свои особенности:

  • Гонщик должен быть одинаково хорош как в заездах на дальние дистанции, так и в блиц-финише. Преимущество получают универсальные спортсмены;
  • Не все велотреки одинаковые – разные размеры, разные уклоны, разное расположение трибун и т.д. При анализе обязательно стоит учитывать, как тот или гонщик выступает на конкретном треке;
  • Море информации. Так как кейрин – это вид спорта, придуманный специально для ставок, то организаторы стараются предоставить максимальный объем информации перед гонкой;
  • Международные соревнования и японские гонки сильно отличаются по уровню жесткости. В Японии больше падений и травм, и, как следствие, непредсказуемости результата – андердоги выигрывают часто;
  • Иностранные спортсмены, участвующие в японских соревнованиях, выше определенного уровня (F) не допускаются. Это означает, что соревнуются они (иностранцы) не против лучших японских гонщиков и побеждают достаточно часто.

Ссылки [ править ]

  1. ^ В Японии кандзи 競 輪 обычно означает оригинальный японский кейрин, в то время как катакана ケ イ often ン часто используется для измененной международной версии этого вида спорта.
  2. ^ «Велосипедное оборудование и история трека» . Проверено 7 августа 2012 .
  3. ^ «Велосипедные деньги связаны с Олимпийскими играми» . 27 июля 2008 г. – через news.bbc.co.uk.
  4. ^ «Велосипедные деньги связаны с Олимпийскими играми» . BBC News . 2008-07-27 . Проверено 7 августа 2012 .
  5. ^ Falkingham, Katie (15 апреля 2020). Школа Кейрин: Внутри строгого и секретного мира велогонок . BBC.
  6. ^ 競 輪 を 巡 る 最近 の 状況 に つ い て (на японском языке). Министерство экономики, торговли и промышленности Японии.
  7. ^ «Школа Кейрин: Внутри строгого и секретного мира велосипедных гонок в Японии» . BBC News . BBC.co.uk.
  8. ^ “Просмотрите строки” . keirin.jp . Проверено 10 августа 2019 .
  9. ^ a b “走路 審判員 の 執 務 体制 の 変 更 に つ い て” . keirin.jp (на японском). 10 июля 2017 . Проверено 10 августа 2019 .
  10. ^ «Велосипедисты» (на японском). Keirin.jp. Архивировано из оригинала на 2013-05-29 . Проверено 28 января 2013 .
  11. ^ «『 KEIRIN グ ラ ン プ リ 2018 【GP】 』出場 予 定 選手 の 決定 に つ い て» . ctc.gr.jp (на японском языке). 26 ноября 2018 . Проверено 10 августа 2019 .
  12. ^ «平 成 24 年 7 月 (平 成 24 年 6 月 30 日 節 初 日) か ら FI 開 催 の レ ー ス 数 が 更 ま す» (на японском языке). keirin.jp . Проверено 28 января 2013 .
  13. ^ “История Keirin Racing” . Культура цикла Кейрина. Архивировано из оригинала на 2013-05-07 . Проверено 4 августа 2012 .
  14. ^ a b “Кейрин оборудование для девочек” . Архивировано из оригинала на 2015-10-05.
  15. ^ a b Гордан Уилсон, Дэвид (2004-04-01). Велосипедная наука . MIT Press; 3 издание. ISBN 978-0-262-73154-6.
  16. ^ a b Фриц, Йокота (21 ноября 2006 г.). “NJS: Nihon Jitensha Sinkokai” . Cyclelicio.us. Архивировано из оригинала на 2013-05-29 . Проверено 30 октября 2009 .
  17. ^ “Схема эволюции Кейрина” .
  18. ^ «Доканто! 4 два (ド カ ン ト フ ォ ゥ ー) と は?» . keirin.jp (на японском). Архивировано из оригинала на 2013-06-03 . Проверено 28 января 2013 .
  19. ^ «Доканто! 7 (ド カ ン ト セ ブ ン) と は?» . keirin.jp (на японском). Архивировано из оригинала на 2013-02-11 . Проверено 28 января 2013 .
  20. ^ «Результаты гонки: Сидзуока – Гонка 9 – 2 января 2008 г.» . keirin.jp (на японском). Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 29 декабря 2008 .
  21. ^ «Результаты гонки: Иваки-Тайра – Гонка 10 – 14 декабря 2008 г.» . keirin.jp (на японском). Архивировано из оригинального 14 июля 2012 года . Проверено 29 декабря 2008 .
  22. ^ い わ き 平 競 輪 で 9 人 全員 失 格 … 前 代 未 聞 の 珍 事 ナ ゼ?. zakzak.co.jp (на японском). Архивировано из оригинала на 2009-02-01 . Проверено 29 декабря 2008 .

Каждая гонка обычно идет три дня, и все это время ты оторван от внешнего мира.

Ты обязан приехать на место проведения за день до гонки, до полудня. Это закрытая территория, где есть все, что тебе нужно — общага, веломагазин, столовка и так далее. Заходишь, сдаешь все средства связи, и больше не имеешь права выходить за территорию. Проходишь медосмотр, техосмотр велика. И есть такая комната — вейтинг рум, огромное татами, где одновременно находятся 100 человек, и все тусуются по регионам в ожидании гонки. А спишь обычно в общежитии, куда селят по четыре человека в комнату. 

Спортсмены от ставок никак не зависят — поставят на тебя миллион или два — у нас есть свои призовые. Перед гонкой всегда известно, сколько ты заработаешь, и за победу ты получишь вдвое больше, чем за второе место. Так что нам на ставки все равно. 

Олимпийские игры [ править ]

ОлимпиадаЧемпион среди мужчин
2000 г.  Флориан Руссо  ( Франция )
2004 г.  Райан Бейли  ( Австралия )
2008 г.  Крис Хой  ( Великобритания )
2012 г.  Крис Хой  ( Великобритания )
2016 г.  Джейсон Кенни  ( Великобритания )
ОлимпиадаЧемпионка среди женщин
2012 г.  Виктория Пендлтон  ( Великобритания )
2016 г.  Элис Лигтли  ( NED )

Кейрин дебютировала на летних Олимпийских играх 2000 года в Сиднее как мужские соревнования после допуска к Олимпийским играм в декабре 1996 года. Женские соревнования были добавлены к летним Олимпийским играм 2012 года в Лондоне .

BBC News расследование, сообщили в июле 2008 года, нашло доказательство того, что после поступления в Олимпийские игры, то Международный союз велосипедистов необходимой (в письменной форме) в Японии Keirin Ассоциации в поддержку проектов UCI в «материальном плане»; В течение некоторого времени ассоциация впоследствии передала UCI 3 миллиона долларов США в знак признания «прекрасных отношений UCI с представителями олимпийского движения». Четыре члена руководящего совета были позже арестованы в Токио. [ необходима цитата ]

Виды ставок на кейрин

Для России ставки на кейрин пока не являются популярными. Тем не менее, некоторые букмекеры уже включили этот вид спорта в свою линейку. Виды ставок на кейрин ничем не отличаются от стандартных ставок на любые виды гонок:

  • Ставки на победителя;
  • Кто займет первое и второе места в указанном порядке;
  • Первое и второе места в произвольной последовательности;
  • Первые три места в указанном порядке / произвольной последовательности.

В линии букмекера ставки выглядят так:

Иногда в росписи также можно встретить ставки на итоги одного соревновательного дня.

Кейрин мегапопулярен в родной Японии, где и совершается большинство ставок на эту велодисциплину. Средний объем ставок в год оценивается цифрой в 10 миллиардов евро. В игру вовлечено порядка 5 миллионов человек.

Триатлон

Один из самых молодых видов мультиспорта, в последние годы набирающий немыслимую популярность. Спортсмены принимают участие в трех состязаниях последовательно: плавание, велосипедный заезд и забег. В настоящий момент существует несколько дистанций триатлона, но Ironman — это классика. Велосипедная дистанция этого вида составляет приблизительно 180 км. В других направлениях триатлона длина велосипедного маршрута может быть меньше или больше. На небольших дистанциях разрешен драфтинг, что запрещает использовать аэродинамические рукоятки — лежак. Но в большинстве вариантов велосипедной дистанции драфтинг запрещен, поэтому производители велосипедов для триатлона сосредоточены на достижении максимальной аэродинамической эффективности.

Cervelo P3X

Велосипед для этого вида спорта внешне напоминает велосипед для раздельного старта, который, к слову, также может быть использован в триатлоне. Но существуют и специально изготовленные модели, применимые только тут. Дело в том, что в этом виде спорта велозаезды не подчиняются правилам и ограничениям UCI и у разработчиков имеется полная свобода в выборе форм труб, технологий снижения веса, увеличения жесткости и аэродинамики. Заезд в триатлоне, особенно на дистанциях Ironman, существенно превышает по протяженности дистанции раздельного старта в шоссейных велогонках. Поэтому одной из основных целей разработчиков является обеспечение комфорта триатлета и решение вопросов, касающихся размещения на велосипеде запаса воды, питания и ремонтного набора, необходимых для долгого заезда. Велосипеды, созданные специально для триатлона, имеют особенности в плане посадки и геометрии, ведь спортсмену по завершении гонки предстоит еще и беговой этап, где будут работать другие мышцы.

Что такое спортивное программирование

Представьте себе коридор с бесконечным рядом запертых дверей. Если превратить их открывание в задачу с алгоритмом, у нее будет несколько решений.

Классическому, «промышленному» программисту поручат отлить лом, вскрывающий как можно больше дверей, и дешевый в производстве. А задача спортивного — понять, какая отмычка взломает все за пять минут. К слову, спортивные программисты встречаются в 70 раз реже.

Ежегодно программисты со всего мира (главным образом, студенты) встречаются на командных и индивидуальных турнирах. Самые престижные: старейший в своем роде чемпионат ICPC (International Collegiate Programming Contest), конкурс Google Code Jam, олимпиада IOI.

Конечно, замки там никто не вскрывает — обходятся математикой и написанием кода. Задания финалов в разы сложнее примера выше, а время жестко ограничено. Да и по накалу страстей ИТ-чемпионаты порой дают фору Олимпийским играм.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий