Автоспорт – категории и группы

Международная серия автогонок Touring Car Racing (TCR)

Проводится: с 2015 года.

Международная серия автогонок Touring Car Racing (TCR) также как и серия GT3 включает в себя набор определённых правил и требований к спецификации спортивных автомобилей, где позволено командам участвовать в различных гоночных турнирах класса TCR. 

Наиболее известные автогонки серии Touring Car Racing проводятся в Германии. Например, в первой гонке сезона 2017 года на старт вышло 40 автомобилей. 

Наибольшее количество автомобилей выставляют следующие команды: Audi, VW, Seat, Kia, Honda, Opel, Alfa и Subaru.

Основные требования к автомобилям достаточно просты, а именно: -четыре двери, двухлитровый турбодвигатель, мощность 350 л.с. и наличие переднего привода. 

Минимальная общая длина машины- 4,20 м.

Минимальный вес- 1250 кг, для автомобилей с обычной производственной коробкой передач, 1285 кг- для автомобилей с гоночной коробкой передач (включая сюда  вес водителя).

Автомобили Группы 5

Lancia Beta Montecarlo Turbo выиграла Чемпионат Мира среди Марок в группе 5.

Georg Loos Porsche 935-76 Рольфа Штоммелена на гонке 1000км Нюрбургринга в май 1977 г.

Форд Капри Группы 5 Клауса Людвига

Первое поколение

  • Porsche 917 (включая Kurzheck (K), Langheck (LH), коротконосую широкую 917/20)
  • Ferrari 512M/S
  • Lola T70
  • Ford GT40 Mk 1

Третье поколение

  • Porsche 935 (включая 935-77, 935-78 известную как Моби-Дик и частные Kremer K3 и K4, а также варианты JLP)
  • BMW 320i
  • (1st generation)
  • (2nd generation)
  • Nissan Nichira Impul Silvia
  • BMW 3.0CSL
  • BMW M1
  • Ferrari 512BB
  • Lancia Stratos Turbo
  • Lancia Beta Montecarlo Turbo
  • Ferrari 512BB LM
  • Ford Capri
  • Ford Escort
  • Zakspeed Lotus Europa Gr.5

Чемпионат мира по ралли WRC

Проводится: с 1973 года.

Кто-то из почитателей гонок считает, что самыми зрелищными гонками в мире являются соревнования Гран-При Формулы-1. Ну а кого-то поражают и увлекают автогонки DTM. Но в мире найдется сегодня немало поклонников и самых престижных в мире раллийных гонок, которые проводятся ежегодно начиная с 1973 года. Речь идет о Чемпионате мира по авторалли WRC.

Примечательно, что начиная с сезона 2017 года в регламенте этих гонок произошли изменения, были введены новые правила, которые позволили командам выставлять на соревновании свои раллийные монстры, которые участвовали в гонках в далеких уже 80-х годах.

В сезоне 2017 года главными конкурентами являются: Ford, Тойота, Hyundai и Citroën.

Чемпионат мира WRC включает в себя 13 гонок которые проводятся по всему миру. Каждая из гонок проходит в несколько этапов. Общая протяженность одного заезда в гонке около 1000 километров. 

В 2017 году действующий чемпион мира Себастьен Ожье продолжает упорную борьбу за звание лучшего автогонщика WRC. 

Экстремальные виды из автоспорта

Вы не представляете жизни без экстрима и не можете надолго расстаться со своим автомобилем, мотоциклом или  снегоходом (нужное подчеркнуть)? Тогда это статья именно для Вас, в которой мы покажем и расскажем о самых опасных и экстремальных 10 (десяти) видах моторизированного спорта, которая определенно должна Вам друзья понравиться.

Серая рутина дней порой одолевает даже самых больших оптимистов. День проходит за днем и ничего особенного не происходит, ни что как говорится не меняется. Даже самые увлекательные хобби в этом случае также могут надоесть. Тебе нравился твой автомобиль когда он только у тебя появился. Ты мог часами кататься на своей ласточке по городу, капаться с ней часами в гараже и постоянно улучшать, холить и лелеять ее.

Прошли годы и в один прекрасный момент вы вдруг поняли, что весь этот интерес и вся магия «общения» с вашим железным конем куда-то исчезла и угасла. Теперь машина стала для вас частью той же всеобъемлющей жизненной рутины. Огонек как-бы угас и отныне для вас автомобиль стал нечто вроде коллеги, с ним только деловые отношения. Он довозит вас до работы и обратно, отдыхать на выходных вы будете в разных частях города, а ваш автомобиль будет находиться на парковке, а вы – в баре…

Как же возродить былой интерес который утратился? Посмотрите друзья на список 10 самых экстремальных моторизированных видов спорта предлагаемый нами в  данной статье. Чего только не придумают люди ради острых ощущений.

P.S. 1GAI.RU настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТ заниматься каким-либо из нижеперечисленных видов спорта без надлежащей подготовки и защитной экипировки.

Национальное соревнование

Национальное соревнование — это спортивное соревнование, которое:

  • отвечает требованиям ФЗ «О спорте», Правилам вида спорта «автомобильный спорт», спортивному кодексу РАФ;
  • включено в ЕКП и/или ВСК РАФ;
  • открыто для заявителей и пилотов обладателей международных или национальных лицензий, выданных РАФ.

Национальные соревнования подразделяются на:

  • классифицируемые — официальные соревнования, включенные в ЕКП или в календарные планы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Классифицируемые соревнования могут проводиться только в дисциплинах, включенных в ВРВС.
  • неклассифицируемые соревнования — соревнования, проводимые в соответствии с нормативными документами РАФ и включенные во Всероссийский спортивный календарь РАФ. Неклассифицируемые соревнования могут, в том числе, проводиться в дисциплинах, не включенных в ВРВС.

Внимание! Только результаты, показанные в классифицируемых соревнованиях, признаются официально и могут служить основанием для получения спортивных разрядов/званий, и квалификационных категорий спортивных судей

Классифицируемые соревнования

  1. Официальные соревнования России — включенные в ЕКП Минспорта.
  2. Официальные соревнования субъекта Федерации — включенные в календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
  3. Муниципальные официальные соревнования — включенные в календарные планы муниципальных образований.

Всероссийские соревнования

Всероссийские официальные соревнования:

  • Чемпионаты России (далее ЧР) — спортивные соревнования, проводимые при участии сильнейших спортсменов без ограничения верхней границы возраста;
  • Кубки России (далее КР) — спортивные соревнования, проводимые среди спортсменов без ограничения верхней границы возраста и, как правило, в несколько этапов;
  • Первенства России (далее ПР) — спортивные соревнования, проводимые при участии детей, подростков, молодежи с ограничением возраста участников спортивных соревнований в соответствии с ЕВСК;
  • другие всероссийские соревнования (далее ВС) — спортивные соревнования, проводимые при участии сильнейших спортсменов, как без ограничения верхней границы возраста, так и в возрастных группах в соответствии с ЕВСК, если в таких соревнованиях принимают участие спортсмены, представляющие не менее 25% субъектов Российской Федерации.

Межрегиональные соревнования

Межрегиональные официальные соревнования:

  • Чемпионаты федеральных округов Российской Федерации (далее ЧФО) —  спортивные соревнования, проводимые при участии сильнейших спортсменов без ограничения верхней границы возраста, являющиеся отборочными к чемпионатам России, если в таких соревнованиях принимают участиеспортсмены из субъектов Российской Федерации, представляющих один федеральный округ Российской Федерации;
  • Первенства федеральных округов Российской Федерации (далее ПФО) — спортивные соревнования, проводимые при участии детей, подростков, молодежи с ограничением возраста участников спортивных соревнований в соответствии с ЕВСК, являющиеся отборочными к первенствам России, если в таких соревнованиях принимают участие спортсмены из субъектов Российской Федерации, представляющие один федеральный округ Российской Федерации.

Соревнования субъекта Федерации

Официальные соревнования субъектов Федерации:

  • Чемпионаты субъекта РФ — спортивные соревнования, проводимые при участии сильнейших спортсменов без ограничения верхней границы возраста;
  • Кубки субъекта РФ — спортивные соревнования, проводимые среди спортсменов без ограничения верхней границы возраста и, как правило, в несколько этапов;
  • Первенства субъекта РФ — спортивные соревнования, проводимые при участии детей, подростков, молодежи с ограничением возраста участников спортивных соревнований в соответствии с ЕВСК.

Как проходят соревнования?

Все современные виды спорта, связанные с автотехникой, проходят в различных формах, однако требуют от автовладельцев, чтобы те использовали для участия специально подготовленные, спортивные, гоночные автомобили. Кроме того, существуют специальные автомобили, в том числе, подходящие и для детей. Например, карты. Проводятся гонки на багги, и прочих подобных моделях.

Отдельно стоит выделить стритрейсеров или уличных гонщиков, которые в последнее время стали организовывать свои фестивали и официальные заезды, чем меньше нарушают закон.

Главная суть большей части гонок заключается в том, что все игроки стремятся первым пересечь черту финиша.

Halo

Система Halo (дословно «нимб») была внедрена с 2018 года, имея единственное предназначение: защитить голову пилота.

Единственные трагические инциденты в большом автоспорте за последние десять лет были связаны как раз с черепом гонщика.

Пружина, которая отлетела в шлем Фелипе Массы на Гран-при Венгрии 2009, трагический инцидент с гонщицей Марией де Вилоттой в 2012 году, когда она врезалась головой в гидролифт грузовика, и самое главное: аварии Жюля Бьянки на Гран-при Японии 2014 и трагедия Джастина Уилсона в гонке IndyCar 2015. В случае с Жюлем французский гонщик влетел шлемом в трактор, а Уилсону попал в шлем осколок другой гоночной машины. Оба инцидента получили широкую огласку, и Международная автомобильная федерация FIA принялась за разработку такой системы, которая могла бы защитить голову гонщика.

Выбирая между защитным экраном и «нимбом», FIA руководствовались многочисленными тестами на безопасность и комфорт пилота. В итоге победил Halo, который мы видим и по сегодняшний день. Представляет собой дугу безопасности над головой гонщика.

Система уже подтвердила свою эффективность: она спасла жизнь пилота Alfa Romeo (на тот момент Шарля Леклера) на Гран-при Бельгии 2018, и точно спасла Романа Грожана на Гран-при Бахрейна 2020. Если бы Halo не разрубил отбойник, то Роман тогда бы погиб не от пожара, а от металла, рассекающего его голову.

YouTube-канал RoowF1

Впрочем, автоспорт никогда не будет безопасным на 100%. На Гран-при Бельгии 2019 в «Формуле-2» Антуан Юбер погиб в результате столкновения с Хуаном-Мануэлем Корреа. Юбера вынесло поперек трассы в повороте «Красная вода», он почти остановился…и на полной скорости ему в бок влетел Хуан-Мануэль, в результате болид Антуана разорвало надвое, и организм пилота не выдержал такой страшной перегрузки.

Лишний повод для FIA задуматься о том, что сферу безопасности всегда можно усовершенствовать, особенно боковую часть болида.

Наконец, уже упомянутая авария Романа Грожана в 2020 – это пример чуда, когда пилот невероятным образом остался жив. В частности, если бы не существовало системы Halo, или FIA не сделали бы более надежными огнеупорные костюмы, увеличив длительность защиты от огня, Роман вряд ли был бы с нами. Наконец, из-за деформации болида Грожан не мог выдернуть ногу, и только освободившись от ботинка, смог выбраться наружу. Много случайностей, которые могли все изменить в худшую, трагическую сторону.

Будем надеяться, что однажды автоспорт станет настолько безопасным, что нам не придется даже задумываться о жизни и здоровье гонщиков на трассе. С другой стороны, можно ли сделать на 100% безопасным спорт, где машины с живыми людьми внутри разгоняются до скорости 350 км/ч? И будем ли мы так же восхищаться доблестью гонщиков, зная, что им ничего не угрожает?

В конечном счете важно только одно: жизнь и здоровье. Берегите себя

03.11.2020

20.11.2017

08.06.2021

17.01.2017

10.03.2016

23.10.2020

22.03.2018

23.10.2015

26.11.2018

02.10.2017

30.07.2020

14.10.2020

11.10.2021

13.06.2019

24.05.2019

05.10.2021

21.10.2020

18.01.2018

Звезды за рулем

Команда

Экипаж участвующий в соревнованиях состоит из 2 человек: пилота (водителя) и штурмана. Оба члена экипажа имеют право вести автомобиль и несут ответственность за итоговый результат.

По умолчанию машиной управляет пилот но истории известны случаи когда эту роль выполнял штурман.

Штурман

Разноплановый член экипажа. Является ассистентом пилота, выполняет административную работу в штабе команды и работает со стенограммой.

Чтобы пилот и штурман ралли научились работать в команде и полностью доверять друг другу может потребоваться существенное время.

Легенда

Стенограмма штурмана – запись в виде условных обозначений учитывающая особенности участков трассы и список поворотов. При создании записи учитывается ритм диктовки удобный пилоту. Штурман отвечает за анализ, запись и диктовку стенограммы.

Администрирование автомобильного спорта

Разработку и контроль за соблюдением правил и норм по автомобильному транспорту, автостроению и автомобилизму в целом, в т.ч. и по автомобильному спорту, проводит Международная Автомобильная Федерация (ФИА). Родиной ФИА является Франция – поэтому официальным языком ФИА, наравне с английским, является французский, и аббревиатура строится по франкоязычному написанию названия – Federation Internationale De L’Automobile. Основным документом ФИА, регламентирующим мировой автомобильный спорт, является Международный Спортивный Кодекс (МСК ФИА). Для осуществления администрирующих функций на территориях разных стран, ФИА делегирует свои полномочия национальным автомобильным федерациям (НАФ). В нашей стране такой организацией является Российская Автомобильная Федерация (РАФ). РАФ имеет всю полноту полномочий по управлению автоспортивной деятельностью на территории России. Вся регламентация автоспорта на территории России содержится в ряде документов РАФ, главным из которых является Спортивный Кодекс (СК РАФ). СК РАФ составлен на основе МСК ФИА с сохранением наименований глав и нумерации глав и статей. Свод основных документов РАФ издается каждый год со всеми дополнениями и изменениями и называется Ежегодник Автомобильного Спорта. Любая автоспортивная деятельность, которая не соответствует требованиям РАФ и ФИА и осуществляется без их согласия, является нелегальной. Вся информация, приведенная на этой странице, касается официального автомобильного спорта.

Дрэг-рейсинг

Длина прямого отрезка трассы – ¼ мили (402 метра), а иногда меньше. Но даже на ней гоночные “перекаченные” болиды способны достичь скорости под 500 км/ч!!!

Истинно американский вид спорта. Трасса максимально просматривается с трибун, а все заезды длятся всего пару секунд. В рейсинге смешены элементы шоу, спорта и высокой инженерии. При кажущейся простоте драг-рейсинг очень экстремальный вид времяпрепровождения. На огромных скоростях за 200 – 300 км/ч любая кажущаяся на первый взгляд мелочь может привести к фатальному ДТП. Поэтому от гонщика требуется молниеносная реакция на появившуюся внештатную ситуацию и высокая концентрация напряжения во время заезда.

Правила достаточно просты, а именно, две машины выстраиваются перед светофором ожидая сигнала, зеленый сигнал – является стартом. Кто первым пересечет финишную черту, тот и победил.

Распространены и нелегальные гонки. Обычно последние заканчиваются либо арестом некоторых участников гонки, либо тяжелыми авариями.

Для участия в таких гонках, за счет разделения на классы, подходит по сути любой тип автомобиля с любой мощностью двигателя, начиная от 80 л.с. и заканчивая 2500 л.с. и выше.

Медицинские противопоказания

Существуют определенные противопоказания для занятий автоспортом, а именно:

  • все острые и хронические заболевания в стадии обострения;
  • резко выраженное отставание в физическом развитии, препятствующее выполнению упражнений и нормативов;
  • деформация конечностей, грудной клетки, таза;
  • нервно-психические заболевания;
  • травмы центральной и периферической нервной системы;
  • заболевания сердца: пороки, ревматизм, ишемия, гипертония;
  • бронхиальная астма;
  • заболевания органов желудочно-кишечного тракта со значительными и умеренными нарушениями функций и частыми обострениями;
  • хронические заболевания почек;
  • болезни крови и кроветворных органов;
  • эндокринные болезни, расстройства питания и обмена веществ;
  • травмы и заболевания глаз;
  • травмы и заболевания ЛОР-органов — до полного излечения. Лица, имеющие временные функциональные расстройства после обострения хронических заболеваний ЛОР-органов, их травм и хирургического лечения, допускаются к занятиям спортом после полного излечения;
  • нарушения цветоощущения;
  • аномалии рефракции: общий вариант — острота зрения: а) менее 0,6 на оба глаза (без коррекции); б) не менее 0,6 на лучший и 0,3 на худший глаз (без коррекции).

1980-2021: беспрецедентный уровень безопасности

С начала восьмидесятых годов XX века вплоть до настоящего времени «Формула-1» и весь автоспорт сделали гигантский скачок в безопасности благодаря новым технологиям и возможностям внедрения инноваций. Появились обязательные краш-тесты по всем внешним компонентам машины, проверки на боковые удары и «в лоб».

Все шлемы стали разрабатываться по стандарту FIA 8860 – они должны гасить энергию удара с любой стороны на скорости 520 км/ч и выдерживать пламя 830 градусов в течение 30 секунд. Они сделаны из углеволокна, арамида и полиэтилена, и выдерживают даже удары военной баллистики.

Что касается огнеупорных костюмов – до 2002 года действовал стандарт ST2000, затем стандарт ST3000, при этом на огнестойкость и ее длительность проверяется каждый элемент экипировки, сама одежда создается из сложной синтетический ткани путем машинного создания волокон.

В частности, именно благодаря долгой стойкости материала французский пилот «Формулы-1» Роман Грожан на Гран-при Бахрейна 2020 отделался лишь незначительными ожогами, хотя перчатки сгорели быстрее, и ему пришлось какое-то время лечить ладони. Кстати говоря, это связано в том числе с тем, что с 2020 года FIA удалось повысить огнестойкость костюмов на 20%, увеличив длительность сдерживания огня, а вот перчатки остались на прежнем уровне. Кто знает, смог бы выжить гонщик со стандартами безопасности 2019 года…

По остальным мерам – увеличилась высота защитной дуги кокпита, в болидах появились так называемые «черные ящики», с 1999 года команды обязали прочно скреплять колеса с корпусом машины, благодаря чему они почти перестали отрываться при незначительных авариях. Также подняты боковые стенки кокпита, чтобы защитить пилота от удара.

Но по-настоящему безопасными гонки стали после двух революционных систем: HANS и HALO. Остановимся на них подробнее.

10 самых популярных автомобильных соревнований.

Друзья, а какие автосоревнования или авточемпионаты вы знайте? И что вы вообще знаете о мире автоспорта? Многие из вас сразу в первую очередь вспомнят о гонках Формула-1. Это самые популярные автогонки в мире. Но Формула-1 не единственный авточемпионат где великие автогонщики и автоинженеры выясняют между собой кто из них лучше в этом виде спорта. В мире существует на мало и других видов автосоревнований по своей зрелищности и драматизму ни чем не уступающие Формуле-1. Уважаемые читатели, в данной статье мы собрали для вас в единый блок самые значимые и популярные в мире соревнования по автогонкам Если у вас появилось желание, то можете с ними далее ознакомиться. 

1950-1960: на заре безопасности

Дикое время. Абсолютное безрассудство. Иначе назвать условия автоспорта в то время не поворачивается язык. В первое десятилетие «Формулы-1», как наследницы довоенных гонок, гонщики ездили без специальной экипировки и без ремней безопасности, а также без дуги, которая могла спасти жизнь, если болид переворачивался.

И мы даже закроем глаза на то, что гонщики лавировали на «трассах», которые на самом деле представляли собой обычные дорожные маршруты, где могли встретиться деревья, стены, стога сена и просто… овраги.

При этом важная деталь: скорости достигали 200 км/ч и выше! То есть представьте, что вы болгаркой спилите всю верхнюю часть какой-нибудь «восьмерки» начала девяностых, сядете туда без ремней безопасности и попробуете ехать на скорости современного авто бизнес-класса. И, да, будете пытаться делать это максимально быстро.

И ладно бы без ремней безопасности… но у них не было даже шлемов! После Второй мировой войны и с началом F1 в 1950 году, гонщики использовали тканевые накидки на голову, пропитанные клеем и обложенные пробковым материалом, и очки, чтобы пыль не летела в глаза, а волосы не забрызгало маслом.

Пилоты того времени шутили: «Хотя бы мозг из черепа не упадет в руки, а останется под накидкой».

По таким шуткам легко определить степень храбрости и некоторого безумия, которые были присущи пилотам того времени. Официально первым шлемом в «Формуле-1» и вообще первой экипировкой безопасности можно считать шлем и очки Альберто Аскари (чемпиона Ferrari 1952 и 1953 годов). Шлем был создан специалистом из Великобритании Гербертом Джонсоном, состоял из кожаной оболочки и плотного слоя резины, а на глазах Альберто носил очки фирмы Polaroid.

Собственно, вплоть до начала шестидесятых годов автоспорт оставался не просто опасным, а по-настоящему безумным с точки зрения элементарных правил безопасности.

Техника

Раллийные гоночные автомобили сильно отличаются от гражданского транспорта и болидов созданных для других соревнований. Подготовка включает установку прочного цельнометаллического каркаса повышенной жесткости (пространственная рама), а общая конструкция напоминает серийные машины. По мере развития технологий появлялись различные классы раллийных автомобилей. Современная международная классификация насчитывает 2 типа – «N» и «A». Автомобили группы N являются серийными, машины категории A подвергаются сильной модернизации. Ралли – захватывающий вид спорта вызывающий общественный интерес благодаря схожести гоночных и серийных автомобилей.

Group B

Группа Б – особая категория запрещенная в 1986 году в силу серии летальных аварий. В основе группы стояла машина обладающая техническими характеристиками ограниченными исключительно фантазией конструкторов. Устанавливались мощные двигатели которые выдавали высочайшие скоростные характеристики.

1986 год, Португалия… Легендарный Ford RS200 въезжает в толпу болельщиков на полной скорости. 3 человека “сыграли в ящик”, десятки серьезно ранены. В этом же году пилот автомобиля Lancia не справившись с управлением вылетает с обрыва. При падении болид загорается, а экипаж погибает ужасной смертью. Эти и ряд последующих событий приводят к упразднению группы в 1987, по соображениям безопасности. В большей степени из-за большого числа смертей именно болельщиков.

Что такое автоспорт‎

По сути, автоспорт – это вид спорта в котором автогонщики зарабатывают себе на жизнь, соревнуясь в гонках со своими соперниками. Это спорт, который требует максимальной концентрации, силы, физической подготовки, техники и бесстрашия.

Существует множество различных видов автоспорта, от ралли и гранд-туров до кросс-кантри и дрэг-рейсинга. Формула 1, ралли и гранд-туризм являются наиболее популярными видами автоспорта и единственными дисциплинами вождения, в которых действительно можно построить профессиональную карьеру и прилично заработать себе на жизнь.

Местные, национальные и международные руководящие органы, наиболее заметной из которых является Международная автомобильная федерация (FIA), делят гоночные автомобили на различные классы и подклассы и контролируют соревнования.

Практически во всех видах гонок первостепенной задачей является скорость, хотя забота о безопасности со стороны руководящих органов препятствует постоянному увеличению скорости. Тем не менее, скорость увеличилась с 120,04 км/ч в Indianapolis 500 1911 года до почти 260 км/ч в конце 1970-х годов. В гонках Гран-при, где рельеф и количество поворотов различаются, скорости несколько ниже.

Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (WEC)

Проводится: с 2012 года.

В соревнованиях участвует четыре класса автомобилей, то есть: -два класса спорт- прототипов (LMP1 и LMP2) и два класса автомобилей Gran Turismo (LMGTE Pro, где выступают только профессиональные гонщики, а также LMGTE Am, где требуется наличие в команде одного гонщика-любителя).

Самое интересное друзья, что в этих соревнованиях на автотреке могут встретиться как команды автопроизводителей, так и частные команды. Причем все участники соревнований при наличии соответствующих автомобилей могут сразиться друг с другом в разных категориях гонок. 

Например, автомобиль Porsche 919 Spyder (на фото) участвует в автогонках класса LMP, в которых также принимает участие команда Toyota. 

Кстати 24-часовые гонки в Ле-Мане на самом деле являются этапом Чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Также помимо этапа в Ле-Мане в течение сезона проводятся еще 8 гонок с продолжительностью заездов не менее 6 часов.

В 2016 году впервые после долгого перерыва в автогонках WEC появился автомобиль Ford GT, который доказал публике, что он вернулся не зря. Так к примеру, этот автомобиль стал победителем в своем классе машин в 24-часовых гонках Ле-Мана в 2016 году.

1.Гонки на снегоходе по воде

По воде ходить нельзя, но зато можно ездить!

Первое место, нарушающие законы физики, занимают смелые парни, которые могут ездить по воде на совершенно не приспособленном для этого транспортном средстве.

Снегоходы, как следует из названия, предназначены для использования их на снегу. Они ни когда не пользовались большой популярностью в странах с теплым климатом. Но теперь похоже все начинает меняться. Ведь популярность в мире набирают гонки на снегоходе по воде.

Для таких соревнований подходят любые водоемы. Необходим только пологий берег, штиль, ну и решительность.

Смысл езды на снегоходе по воде заключается в скорости вращения гусеницы, которая и поддерживает тяжелый аппарат на плаву.

На вид все выглядит просто, газ на максимум и поворачивать плавно. и все. На самом деле все гораздо сложнее. По крайней мере не зря в некоторых странах это развлечение, что по популярности подходит к масштабам спорта, сегодня стало вне закона. Значит были несчастные случаи, можно легко допустить ошибку, а это в свою очередь означает, что езда на снегоходе по воде чрезвычайно сложный и экстремальный вид соревнований. Безрассудство одним словом – это про них!

Вне зачета. Фристайл на снегоходе. На мой взгляд это самый экстремальный вид спорта.

Подборка неудач и падений.

Ралли в России

СССР в ралли

История отечественного ралли начиналась с автомобилей «Москвич» и «Волга». Спортсмены не всегда хорошо выступали на своих простых автомобилях, но стремились показать хороший результат. В СССР ралли впервые начали проводиться в 50-е. Изначально подобные соревнования носили исключительно любительский характер. В 60-е годы наши спортсмены начали выступать на международных соревнованиях где использовали автомобили ГАЗ-21 и Москвич-407. Апогеем стало место на подиуме ралли-рейда “Лондон-Сидней” 1967 года. Команде выступавшей на Москвиче 412-й модели удалось с Божьей помощью и сваренных из ржавых водопроводных труб запчастей занять второе место на подиуме.

Кубок и Чемпионат России по ралли

Этапы кубка и чемпионата России по ралли в различных категориях проводятся отдельно. Каждый розыгрыш состоит из 2 стадий: предварительной и финальной. Количество этапов определяется календарем.

Подведение итогов

Дети часто играют на компьютере в автогонки, просят купить себе педали и руль, чтобы полностью погрузиться в атмосферу самой игры. Поэтому присмотритесь получше, и, если у вас есть возможность, предложите ребенку пойти обучаться в картинг-центр. Это времяпровождение намного интереснее и реалистичнее компьютерных игр. Не обязательно становиться профессиональным спортсменом, чтобы научиться кататься на любительском уровне.

Больше полезных статей об автоспорте

  1. Автомобильный спорт: присвоение спортивных разрядов и званий
  2. Гонки на спортивных машинах: виды, трассы
  3. Картинг для детей: история, основы, правила гонок
  4. Формула-1: регламент, технические характеристики
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий