Мотоспорт – категории и группы мотоциклов

Система впуска и выпуска[]

Система впуска и выпуска
Система впуска и выпуска • Принцип действия карбюратора • • • • Регулировка карбюраторов шиберного типа и постоянного разряжения • Система впрыска топлива • •  •  •  •  •  • • Системы снижения токсичности в выхлопе • Системы выпуска

Основная статья: Система впуска и выпуска

Все конструкции двигателей внутреннего сгорания объединяет потребность в точном управлении расходом топливовоздушной смеси, поступающей в делатель. Здесь рассмотрены процессы перемешивания топлива с воздухом в правильных пропорциях, подачи этой смеси в цилиндр(ры) в объеме, соответствующем заданной частоте вращения двигателя, и отвода от­работавших газов после окончания сгорания. Хотя принято разделять работу систем впуска и выпуска, полезно рассмотреть их вместе как процесс, в котором энергия топлива извлекается и превращается в полезную работу, а затем отводятся побочные продукты – тепло и шум.

Виды мотокроссовых гонок

Мотокросс за век своего существования сумел не только сформироваться в «классическую» дисциплину, но и стать основой для появления целой серии разновидностей мотокроссовых гонок, часть из которых даже в итоге была официально признана отдельными видами спорта.

  • Суперкросс (стадион-кросс) – тогда как трассы для «классического» мотокросса прокладываются на открытой местности, суперкросс всегда проводится на крупных стадионах. Впервые подобная гонка была организована в 1972 году. Ввиду меньших масштабов самого мероприятия, длина трассы и количество участников существенно сократились. Длина «круга» составляет минимум 400и 300 м в открытых и крытых стадионах соответственно. Общее число участников – порядка 25 против 40 в мотокроссе – большему количеству спортсменов будет не комфортно и небезопасно находиться на трассе. Время заезда также сокращено и зависит от класса участников. В среднем оно составляет 10-30 минут с 1 или 2 дополнительными кругами.
  • Аренакросс – полный аналог стадион-кросса, но проводимый на еще более компактных аренах. Обычно такие соревнования организуются в небольших городах, где нет возможности провести «полноценный» заезд. Впервые соревнования по аренакроссу были проведены лишь в 2006, но сейчас они достаточно популярны в Америке и даже используются как возможность для любителей вступить в ряды профессиональных спортсменов.
  • Мотокросс на мотоциклах с коляской – еще один аналог классического мотокросса, участие в котором принимают команды из 2 человек – водителя и колясочника. Основная функция последнего – предотвратить опрокидывание машины при прохождении препятствий и виражей путем перемещения собственного веса. Первые упоминания этого спорта приходятся еще на 1930 годы, а сейчас он является официальным: Чемпионат мирапод эгидой ФИМ проводится с 1980 года. В России официально приняты состязания в 2 классах: 500 и 750.
  • Мотокросс на квадроциклах – соревнования на мотокроссовых трассах, проводимые на квадроциклах по правилам мотокросса.
  • Мотокросс на снегоходах – «зимний вариант» мотокросса на квадроциклах.
  • Питбайк (мини-мотокросс) – мотокроссовые заезды на компактных мотоциклах (питбайках), построенных на базе 4-тактных 50 см3 двигателей. В настоящий момент питбайк не внесен во Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС), то есть, не считается спортивной дисциплиной в России официально. В то же время, Американская мотоциклетная ассоциация уже включила мини-мотокросс в свой реестр.

BMW S 1000 RR

Супербайк производства BMW Motorrad был впервые представлен широкой публике в 2008 году. Конструкторы компании всегда подходили к своим разработкам с педантичностью, свойственной только немцам. Это касалось как машин, так и мотоциклов. BMW S 1000 RR стал первым в мире трековым спортбайком, на котором можно колесить по обычным трассам.

Возможности модели были проверены командой BMW Motorrad Motorsport на всемирном состязании. Маневренный супербайк может развивать скорость до 289 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходит всего за 3,1 с. Восторженная публика дождалась массового производства спустя год, а уже в 2012 компания презентовала второе поколение HP4. Модель оснастили откалиброванным ECU для увеличения мощности среднего диапазона и новой системой подвески DDC.

HP4 стал промежуточной модификацией, производство которой продолжалось всего один год. В 2014 в Кельне БМВ презентовала последнюю версию, которая разительно отличалась от двух предыдущих. Были увеличены мощность двигателя и крутящий момент, снижена масса супербайка, проведен редизайн головки цилиндра, установлена воздушная коробка большего объема и добавлены два новых режима езды. Хотя BMW S 1000 RR первого поколения требовал доработки, немецким конструкторам удалось ощутимо поднять планку в классе спортбайков.

Основные соревнования

Самых важных событий, помимо уже упомянутой телепередачи, для становления супермото в качестве официального вида спорта было 2:

  • Guidon d’Or (в переводе с французского «золотой руль») – серия грандиозных заездов, в начале 90-х ежегодно собравшая французских и зарубежных гонщиков на комбинированных трассах и ставшая одним из самых существенных толчков к дальнейшему превращению развлекательной программы в строго регламентированный мотоциклетный спорт.
  • Первый официальный чемпионат по супермото, организованный Американской мотоциклетной ассоциацией (AMA) в 2003 году.

В настоящий момент наиболее важным событием для дисциплины является Чемпионат Мира по супермото (он же Supermoto S1GP), проводимый под эгидой ФИМ в 2002-2003 и далее, начиная с 2010, ежегодно. Также регулярно ей проводится Чемпионат Европы и событие, аналогичное «Мотокроссу Наций» – Supermoto of Nations.

Наиболее значимым для отечественных спортсменов является Чемпионат России по Супермото.

Мотоциклы с колясками

Относятся к тяжелому типу байков. Конструкция включает двухколесный мотоцикл и одноколесный боковой прицеп (коляску). Он бывает как несъемным, так и съемным.

Такой байк в прежние годы часто служил менее дорогим заменителем легкового автомобиля. Как правило, он отличает большим весом, низкооборотным и мощным двигателем.

Наиболее известные представители класса:

  • Днепр 11, Днепр 16;
  • Yamaha D-Side by Deus 3;
  • Урал GEAR-UP и пр.

Урал GEAR-UP

Мотоцикл с коляской отлично справляется с бездорожьем и перевозкой большой поклажи, для чего и предназначен. В период Великой Отечественной войны с помощью их даже тянули пушки. На скоростных трассах использование нецелесообразно, так как устойчивость достаточно низкая, особенно на большой скорости. Привод может быть не только на заднее колесо, но и на люльку.

Мотоциклетные виды спорта, включенные в ВРВС

Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС) создан с целью совершенствования статистической отчётности в области физической культуры и спорта, а также систематизации видов спорта и спортивных дисциплин, культивируемых на территории Российской Федерации. Виду спорта, включенному в ВРВС, присваивается базовый номер-код, состоящий из 11 знаков.

Как вид спорта «Мотоциклетный спорт» в России включен во ВРВС под номером 0910005511Я.

Наименование дисциплины / Номер-код дисциплины

  • гонки на гаревой дорожке — класс 500 — командные соревнования / 0910461511А
  • гонки на гаревой дорожке — класс 500 — среди пар / 0910471511М
  • гонки на льду — класс 125 / 0910013511А
  • гонки на льду — класс 500 — командные соревнования / 0910453511М
  • гонки на льду — класс 500 / 0910033511М
  • гонки на гаревой дорожке — класс 80 / 0910041511Ю
  • гонки на гаревой дорожке — класс 125 / 0910051511Ю
  • гонки на гаревой дорожке — класс 500 / 0910061511А
  • гонки на длинном треке — класс 80 / 0910071511Ю
  • гонки на длинном треке — класс 125 / 0910081511Ю
  • гонки на длинном треке — класс 500 / 0910091511А
  • гонки на травяном треке — класс 80 / 0910101511Ю
  • гонки на травяном треке — класс 125 / 0910111511Ю
  • гонки на травяном треке — класс 500 / 0910121511А
  • кросс-кантри — класс «Open» / 0910331511Л
  • кросс-кантри — класс 450 / 0910321511М
  • кросс — квадроциклы / 0910361511Л
  • мотокросс — класс 50 / 0910131511Н
  • мотокросс — класс 65 / 0910141511Н
  • мотокросс — класс 85 / 0910151511Н
  • мотокросс — класс «Open» / 0910281511Л
  • мотокросс — класс 125 / 0910161511Г
  • мотокросс — класс 250 / 0910171511М
  • мотокросс — класс 500 / 0910021511М
  • мотокросс — командные соревнования / 0910291511Л
  • мотокросс с коляской — класс 500 / 0910181511М
  • мотокросс с коляской — класс 750 / 0910191511М
  • суперкросс — класс 125 / 0910301511Н
  • суперкросс — класс 250 / 0910311511М
  • супермото — класс 250 / 0910341511М
  • супермото — класс 450 / 0910351511М
  • эндуро — квадроциклы / 0910371511Г
  • кросс на снегоходах / 0910203511А
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Minibike» / 0910441511Я
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superbike» / 0910391511Л
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Supersport» / 0910401511Л
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superstok 600» / 0910411511Л
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superstok1000» / 0910421511Л
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс 125 / 0910211511А
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс 250 / 0910221511М
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс 500 / 0910231511М
  • шоссейно-кольцевые гонки на выносливость — командные соревнования / 0910431511Л
  • мотобол / 0910242511А
  • мототриал / 0910251511А
  • трофи-рейд — квадроциклы / 0910381511Л
  • эндуро на мотоциклах / 0910261511А
  • эндуро на снегоходах / 0910273511А

Все вышеперечисленные дисциплины имеют спортивное международное объединение и получили признание МОК (Международного Олимпийского Комитета), не имеют ведомственной принадлежности.

С какого возраста заниматься мотокроссом ребенку

Официально в России мотокросс для детей доступен с 5 лет. В этом возрасте юные спортсмены знакомятся с правилами спорта, изучают технику безопасности, учатся внимательности и работают над повышением физической силы. Интересно, что в таких странах как Испания и Италия есть секции мотокросса для детей с 3 лет, и многие мировые чемпионы начали заниматься именно в этом юном возрасте.

В нашей стране дети чаще всего приходят в мотокросс с 10 лет. Многие переходят в этот вид спорта из детского картинга, но есть и такие, кто впервые знакомятся с мотоспортом в подростковом возрасте. Одно из преимуществ мотокросса – это отсутствие возрастных ограничений, ведь на любительском уровне можно начинать заниматься в любом возрасте.

Система смазки и охлаждения двигателя[]

Трение и смазочные материалы четырехтактных двигателей • Системы смазки четырехтактных двигателей • Системы смазки четырехтактных двигателей – масляные насосы • Системы смазки четырехтактных двигателей – давление масла, предохранительные и перепускные клапана • Системы смазки четырехтактных двигателей – масляные охладители • Системы смазки и смазочные материалы двухтактных двигателей • Системы смазки двухтактных двигателей – масляные насосы • Воздушное охлаждение • Жидкостное охлаждение

Смазывание

Для снижения трения внутренние подвижные части двигателя изготавливаются с высокой точностью и чистотой поверхности. При рассмотрении под микроскопом поверхности, кажущиеся гладкими, на самом деле оказываются достаточно грубыми, и для снижения трения и тепловыделения, происходящего при контакте поверхностей, необходимо ввести пленку смазочного материала для отделения ею контактирующих поверхностей. Поддерживая масляную пленку на различных деталях двигателя, система смазки эффективно удерживает трущиеся поверхности на расстоянии друг от друга. Если слой смазки нарушается в некоторой точке, то происходит быстрое и локализованное возрастание температуры. В крайнем случае это может привести к заеданию поврежденных поверхностей за счет их сваривания.

Помимо своей основной роли – смазывания, масло выполняет множество второстепенных функций. Масляная пленка покрывает все внутренние части, благодаря чему исключается контакт с воздухом и кислотами, способными вызывать коррозию. На четырехтактных двигателях с постоянной рециркуляцией масла оно выводит всевозможные частицы грязи и продукты износа, которые затем улавливаются масляным фильтром, благодаря чему происходит очистка двигателя.
Также масло используется для повышения герметичности между поршнем и кольцами, а на двухтактных двигателях – между лепестковыми или дисковыми клапанами и картером. Наконец, оно способствует теплоотводу от нагретых поверхностей: поршня, колец, стенок цилиндра, находящихся в условиях высоких локальных температур.

Смазка четырехтактных двигателей

Смазка двухтактных двигателей

Охлаждение

Несмотря на высокую эффективность современных двигателей, топлива и масла, остается проблема нагрева. В идеале двигатель преобразовал бы в полезную мощность всю энергию, содержащуюся в топливе, и отсутствовало бы механическое трение, в результате чего он бы оставался холодным. На практике во всех двигателях присутствует высокий уровень нежелательного тепловыделения, для предотвращения повреждений его надо удерживать в разумных пределах.

Добиться этого можно непосредственно за счет излучения тепла в окружающий воздух (воздушное охлаждение), или косвенно – за счет отвода тепла в охлаждающую жидкость, которая сама охлаждается в радиаторе (жидкостное охлаждение].

Воздушное охлаждение

Жидкостное охлаждение

Спортивные мотоциклы[]

  • Мотоцикл для мотокросса
  • Мотоцикл для триала
  • Гоночный мотоцикл
  • Мотоцикл для спидвея
  • Мотоцикл для мотоболла
  • Дрэгстер

1/6

Гоночные – мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок

  • Скрэмблеры – предшественники современных кроссовых мотоциклов
  • Кроссовые – мотоциклы для кроссовых гонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. 
  • Триальные – предназначены для мототриала
  • Для мотобола
  • Для спидвея
  • Для хилл клаймбинга
  • Дрэгстеры – гоночные мотоциклы, использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 1/4 мили

Категория A: как открыть

Чтобы иметь в правах категорию A, нужно пройти обучение (это касается всех, даже если вы очень хороший водитель) и сдать теоретическую часть и практические экзамены в ГИБДД.
При действующей категории B её просто откроют. При этом, если права получены не более 3 месяцев назад, то теорию можно пропустить и сразу перейти к практическим занятиям.

Программа экзамена состоит из таких манёвров:

  • движение прямо, торможение, поворот-разворот, разгон;
  • «восьмёрка»;
  • проезд на минимальной скорости, слалом.

Важно! Если у водителя есть мечта — гонять на железном коне, то он не имеет права на серьёзные ошибки. Наличие 5 и более штрафов подразумевает переэкзаменовку.. Сигналы торможения и поворота при вождении мототранспорта необходимо показывать руками

Не допускается пересечение разметки на спецплощадке, а также не приветствуется сбивание конусов. Штраф будет начислен при проезде медленных участков за короткое время (до 5 секунд) и за касание дороги ногами

Сигналы торможения и поворота при вождении мототранспорта необходимо показывать руками. Не допускается пересечение разметки на спецплощадке, а также не приветствуется сбивание конусов. Штраф будет начислен при проезде медленных участков за короткое время (до 5 секунд) и за касание дороги ногами.

После удачного прохождения практики в МРЭО можно получить удостоверение.
Тип мототранспорта не имеет значения, и управление им предполагает наличие прав. Относиться к этому моменту нужно ответственно, поскольку мотоцикл является транспортом повышенной опасности.

История возникновения

Поскольку прообразом мотобола выступает привычный для нас «европейский» футбол, можно предположить, что появился он в Европе. И это действительно так. Родоначальником нового направления, как к слову, и многих других, выступила Франция — один из пионеров мотоциклостроения и мотоциклетного спорта в целом.

Когда и кто именно решил выехать на футбольное поле на мотоцикле неизвестно, но первый неофициальный чемпионат по мотоболу локального масштаба был проведен уже в 1931 году. Спустя год он был организован вновь и на этот раз даже привлек команды из нескольких крупных городов. А на 1933 пришлось уже два вполне официальных мероприятия: Чемпионат Франции и первая международная игра, где одной из французских команд-пионеров противостояла команда английского мотоклуба. Именно этот матч можно считать переломным моментом в истории мотобола, после которого о новой необычной дисциплине заговорили во всем мире. Так в 1936 официальные команды появились и в других странах, например, в Германии и Бельгии.

Окончательно закрепился на международной спортивной арене мотобол в 1963 году, когда был образован Международный союз мотобольных клубов и созданы окончательные единые правила соревнований.

Что касается СССР, то сюда футбол на мотоциклах, как и другие мотодисциплины, пришел с опозданием, с достаточно небольшим. Первые любительские соревнования организовали студенты Московского института физкультуры и спорта уже в 1937 году

Вместе с победным шествием мотобола по Европе они весьма быстро завоевали заслуженное внимание и вышли на официальный уровень. К примеру, желающих посмотреть на необычные матчи не раз принимали Лужники.

Несмотря на стремительный старт, до организации первого крупного события в мире отечественного мотобола прошло большое количество времени — первый в истории Чемпионат СССР был проведен лишь в 1965 году. Зато он получился по-настоящему масштабным, ведь за звание чемпиона на поле боролось целых 15 команд из ближайших республик.

Успех в международном состязании открыл отечественным мотофутболистам дорогу на европейские соревнования, проходившие в 1966 году в Германии и Франции. Из 5 сыгранных матчей 2 завершились их победой, а один принес ничью. Этих результатов было достаточно, чтобы спустя год оказаться в турнирной таблице Кубка Европы и не просто поучаствовать в столь масштабном событии, а под громкие овации победить команду «Камаре», на тот момент носившую титул 10-катного чемпиона Франции, и занять 1 место.

Это был первый, но далеко не единственный случай, когда отечественные спортсмены показали свой профессионализм. В дальнейшем команды СССР получали чемпионский кубок практически ежегодно, лишь изредка уступая соперникам из Франции или Германии.

Весьма интересно, что после распада СССР череда побед наших спортсменов не прекратилась: за 17 чемпионатов, прошедших с 1991 года, российская команда 10 раз становилась победителем, а в промежутках (за исключением 1999 года) привозила домой только серебро.

Общая информация

Итак, что же представляет собой эндуро? Суть дисциплины легко понять по названию, которое произошло от английского слова endurance — «выносливость». И действительно, соревнования по эндуро — это настоящее испытание выносливости, как гонщика, так и техники, поскольку большая часть любой гонки проходит по пересеченной местности, усыпанной большим количеством естественных и искусственно созданных препятствий, преодолевать которые участникам приходится в максимально быстром темпе. Стартуют гонщики группами по 2-3 человека с интервалами в 1 минуту.

Соревнования могут быть одно- или многодневными (до 6 дней), но не более 6-7 часов в день. Они включают:

  • Дорожные состязания с соблюдением режима движения, прохождением контрольных точек и начислением штрафных очков за опоздание. Информация о времени и начисленных баллах отмечается в контрольной карте участника.
  • Дополнительные испытания: кросс, проходящий по основной трассе, и ускорение — прохождение закрытого прямого участка шоссе на максимальной скорости.

Трасса для дорожных состязаний представляет собой замкнутую кривую и может включать участки дорог общего пользования (до 30% от общей протяженности), не закрывающихся для движения другого транспорта. При их прохождении гонщики должны соблюдать ПДД. Для каждого дня соревнований готовится свой вариант трассы. В заключительный день многодневных соревнований проводится финальный кросс на 10-18 км.

Помимо отдельного спортивного направления в настоящее время под словом эндуро также могут подразумеваться и обычные любительские заезды по бездорожью «для себя», то есть, без каких-либо соревновательных элементов.

Актуальные классы и основные требования

Основными характеристиками любого бензинового мотора являются имеющие прямую зависимость объем и мощность. И именно по первой из них и было осуществлено деление на классы соревнований в мотокроссе.

  • «50 см3» – мотоциклы используются в первенствах начинающих спортсменов возрастом 5-8 лет. Оснащаются автоматической трансмиссией.
  • «65» – первенства среди мальчиков 8-12 лет. У этих и более мощных машин трансмиссия исключительно механическая.
  • «85» – первенства среди юношей возрастом 11-14 лет. Допускаются модели с 2-тактными двигателями объемом 85 см3 и 4-тактные объемом 125 см.
  • «125» – первенства юношей возрастом 13-17 лет. Двигатели исключительно 2-тактные, объем 100-125 см3. Этот же класс относится и к чемпионатам, в том числе, Чемпионату России. В этом случае к участию допускаются юноши от 15 лет. Мотоциклы могут иметь 2-тактные моторы объемом 100-125 см3 или 4-тактные объемом 175-250 см3.
  • «250» – чемпионаты среди юношей от 15 лет и мужчин. Допускаются мотоциклы с 2-тактнымыми двигателями объемом 175-250 см3 и 4-тактные объемом 290-450 см3. Условно, этот класс можно считать основным, так как соревнования в нем проводятся чаще всего.
  • «500» – юноши и мужчины от 15 лет на 2-тактных мотоциклах с объемом двигателя 250-300 см3 и 4-тактных 350-500 см3.

Помимо вышеперечисленных, существует ряд дополнительных классов:

  • «250 2Т» – только двухтактные машины с мотором 250-300 см. Возраст участника – от 15 лет. Заезды всегда проводятся отдельно от класса «250».
  • «Открытый» – мужчины от 35 лет на 2-тактным мотоциклах с мотором 100-500 см3 или 4-тактных с двигателем 175-650 см3.
  • «750 см3» – отдельный вид мотокросса на мотоциклах с колясками. Возраст спортсменов-водителей – от 18 лет, колясочников – от 16 лет. Допустимые модели – любые с мотором до 750 см3.

Кастомы

Это – самый специфический класс мотоциклов. Сюда можно отнести чопперы, драгстеры и диггеры. Как правило, модели не предназначены для серийного производства, их выпуск ограничивается единичным экземпляром или парой штук. В основном, изготовлением подобных транспортных средств занимаются народные умельцы. В результате, параметры могут более чем отличаться. Установить можно любой силовой агрегат и коробку передач. Часто используется сочетание разных деталей из нескольких моделей.

Если же говорить о серийных кастомах, то тут стоит остановиться на Harley-Davidson. Удлиненная передняя вилка, большое количество хрома, привлекательный дизайн – такие мотоциклы не просто средства передвижения, а настоящие произведения искусства. Из плюсов моделей можно выделить оригинальный дизайн и большую мощность. В то же время их стоимость очень высокая, да и ремонт эксклюзивных байков может вызвать некоторую сложность.

Известные российские мотоспортсмены

Победителем первой гонки экипажей стал П. Н. Беляев, почетный гражданин Санкт-Петербурга. Он был участником и организатором многих последующих соревнований в этой области, одним из создателей Российского автомобильного общества.

Покровителем отечественного мотоспорта стал сын Сталина, Василий. Он инициировал производство мотоциклетной техники и призывал граждан к посещению соревнований в обязательном порядке.

Вклад в историю развития мотоспорта в СССР внесли и люди, далекие от политики. Одни из них – братья Бучины, сыновья автомеханика. Александр и Сергей – мастера спорта, рекордсмены и победители множества соревнований. В. Корнеев – многократный чемпион СССР и заслуженный тренер сборной страны. Е. Косматов – двукратный победитель международных соревнований ФИМ.

История мотоспорта насчитывает множество выдающихся женщин. Среди отечественных спортсменок стоит отметить И. Владимирову, установившую всесоюзный рекорд прохождения дистанции на первенстве СССР в 1937 г. А И. Озолина – многократная чемпионка СССР, призер международных соревнований, тренер ЦСКА.

Мотоцикл какой фирмы выбрать

Традиционно, за лидерство в сфере производства мотоциклов борются азиатские и европейские компании. Преуспевают в этом следующие концерны:Kawasaki, Viper, Suzuki, Yamaha, Honda

Первая компания появилась еще в 1896 году и имела два главных офиса в столице Японии и Кобе. Сегодня, это крупнейший концерн в мире по производству квадроциклов, спортивных и гоночных мотобайков. Кроме техники, фирма занимается выпуском одежды и элементов экипировки для езды на открытом транспорте.

Бренд Viper относится к прямому конкуренту из соседней страны – Китая, на территории которого построено множество заводов по выпуску мото- и вело продукции. В создании дизайна двухколесных транспортных средств им помогает итальянская студия Italdesign.

Suzuki завоевывает автомобильный и мотоциклетный рынок уже более 100 лет, и имеет репутацию надежного производителя не только в Японии, но и во всем мире. В ее штате числится более 50 000 сотрудников, которые специализируются на дизайне, конструировании и тестировании транспортных средств.

Yamaha сосредоточена на мотопродукции с легким весом и высокой скоростью. Японские инженеры следят за качеством своих агрегатов и постоянно экспериментируют с дизайном.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий